проектная работа что такое космос

Проектная деятельность «Космос»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа 1373

Информационно – познавательный проект для детей старшей группа дошкольного образования группы

«Неизведанный космос»

Аннотация проекта

По методу : информационно-познавательный

По количеству участников – групповой

По продолжительности – краткосрочный (3 недели)

Участники проекта:

• Воспитанники подготовительной группы 6-7 лет

• Педагог группы – Лукьянова Н. А.

ГБОУ Школа № 1373 ОДО № 1 Отделение дошкольного образования № 1

Актуальность проекта.

Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

Проблемы проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Ожидаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Повышение уровня мотивации к занятиям.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

• формировать у детей старшего дошкольного возраста целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)

• способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. Продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы работы над проектом.

Этапы работы Содержание

Деятельность педагога Деятельность детей

— создание определенной атмосыеры в группе,обогощение предметно – развивающей среды

— создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр,

— рассказы,беседы,с детьми о Космосе.

— определение целей и задач проекта

-рассматривание детьми книг о космосе,космонавтах

-приобритение необходимой информации в группе и дома

— участие в обсуждении

-принятие задач проекта темы

— планирование работы с родителями

Работа над проектом (практический) «Познание, коммуникация»:

Тема: Хочу быть космонавтом.

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Тема: Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине.

Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

«Здоровье», «Физическая культура»

— пальчиковая гимнастика «Ловкие Космонавты»; «То планета, то равнина».

— Подвижные игры: «Догони свою пару»; «Перебежки»; «Ловишки с мячом» (поймай планету);

— аппликация «Ракета на старт»; Неведанный космос».

— Рисование: «Тайна третьей планеты»: «Звезды ближе» (гратаж,

— лепка «Космонавт»; Инопланетяне (пластилинография)

Тема: «Космические ракеты».

«Чтение художественной литературы»

— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

— В. Кащенко «Созвездие драконов»,

— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

— Н. Носов «Незнайка на луне»

-В. Бороздин «Первый в космосе»,

-Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях»

— стихотворения о космосе.

— загадки о космосе

Взаимодействие с семьей

Консультация «Как познакомить дошкольников с космосом»

Участие в выставке поделок.

Изготовление с детьми книг-информационных по выбранным детьми темам

Чтение книг, рассматривание иллюстраций;

— обсуждение полученной информациисо сверстниками и воспитателем группы;

— совместное создание атрибутов для театрализованной деятельности.

Просматривание научного фильма о космосе.

— создание родителями информации выбранной по этой теме «Космос»

1 Просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка».

2 Конструктивные игры:

«Космодром»,

— «Космический корабль«

4 этап Презентация проекта (заключительный) Итоговый

1Конкурс чтецов стихов о космосе,

2 Вопрос на засыпку «Космос и мы»

3. Коллективное панно «Полет на луну»

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Биография Ю. А. Гагарина

Почти все свое детство Юра провел в деревне и 1 сентября 1941 года пошёл в школу, однако, 12 октября в Клушино пришли нацисты, и школа была закрыта. В течение полутора лет деревня была занята немцами, пока ее не освободила Красная армия.

После того как закончилась Великая Отечественная война и была разгромлена фашистская Германия его семья переехала в город Гжатск, где Юра пошел в местное ремесленное училище и вечернюю школу. После их окончания он поступает в Саратовский индустриальный техникум, где и записывается в летный клуб.

В клубе он освоил самолет ЯК-18 и совершил на нем более 190 полетов. В 1955 году, после призыва в армию, он направляется в авиационное училище. В нем Юра под руководством опытных лётчиков-испытателей оттачивает свои умения управления крылатыми машинами. После училища он проходит службу на Северном флоте, в авиационном полку. К концу 1959 года Юра налетал в общей сложности более 260 часов и получил квалификацию летчика 1 класса.

12 апреля 1961 года со стартовой площадки космодрома Байконур была запущена ракета с модулем “Восток” под управлением Юрия Гагарина. Выйдя на заданную траекторию полета, он провел ряд экспериментов, а также попробовал есть и пить в невесомости. Все происходящее космонавт фиксировал как на диктофон, так и в блокнот. В конце полета произошла нештатная ситуация, блок управления заблокировал разделение модулей и, как следствие, корабль временно потерял управление и начал кувыркаться, однако, при входе в атмосферу сработали термодатчики, и произошло разделение модулей. Спуск происходил по баллистической траектории, на высоте 7 км космонавт катапультировался и успешно приземлился в нескольких километрах от реки Волги (Саратовская область). Выйдя в радиоэфир, он сообщил о приземлении и направился в ближайший населенный пункт. По дороге Юрия забрал вертолет и доставил на аэродром в Энгельсе, где его ждало все управление базы подготовки космонавтов. В торжественной обстановке ему зачитали официальную телеграмму Советского правительства с поздравлением и отвезли на узел связи для доклада в Москву. Гагарин лично сообщил товарищу Хрущеву об успешном выполнении задания.

Прибывшего в Москву Юрия Гагарина встречали толпы людей и высшее руководство страны, а на следующий день состоялась пресс-конференция с участием зарубежных журналистов. Далее последовали поездки по странам Мира, в ходе которых он посетил более 30 государств.

В начале сентября 1961 года Юрий поступил в Военно-воздушную инженерную академию, в стенах которой успешно защитил диплом и продолжил обучение в адъюнктуре. Позднее он стал народным депутатом СССР. Три года спустя, Гагарина назначили командиром отряда космонавтов.

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих.Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

— Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

— Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

— Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом

— Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Дети раскладывают обручи по кругу,свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку,в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

проектная работа что такое космос. Смотреть фото проектная работа что такое космос. Смотреть картинку проектная работа что такое космос. Картинка про проектная работа что такое космос. Фото проектная работа что такое космосПрезентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» проходил районный семинар «Взаимодействие с родителями.

проектная работа что такое космос. Смотреть фото проектная работа что такое космос. Смотреть картинку проектная работа что такое космос. Картинка про проектная работа что такое космос. Фото проектная работа что такое космосПроектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

проектная работа что такое космос. Смотреть фото проектная работа что такое космос. Смотреть картинку проектная работа что такое космос. Картинка про проектная работа что такое космос. Фото проектная работа что такое космосПроектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

проектная работа что такое космос. Смотреть фото проектная работа что такое космос. Смотреть картинку проектная работа что такое космос. Картинка про проектная работа что такое космос. Фото проектная работа что такое космосПроектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

проектная работа что такое космос. Смотреть фото проектная работа что такое космос. Смотреть картинку проектная работа что такое космос. Картинка про проектная работа что такое космос. Фото проектная работа что такое космосФотоотчет «Проектная деятельность в начальной школе» Для достижения нового результата образования необходимо внедрение новых технологий. Базовой образовательной технологией, поддерживающей.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

проектная работа что такое космос. Смотреть фото проектная работа что такое космос. Смотреть картинку проектная работа что такое космос. Картинка про проектная работа что такое космос. Фото проектная работа что такое космосОпыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: «Проектная деятельность» Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Источник

Проектная работа «Человек и космос»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Саракташская средняя общеобразовательная школа №1

имени 70- летия Победы в Великой Отечественной войне»

Тема: «Человек и космос»

Работу выполнила: Любимова Евгения

ученица 4 «Б» класса

Руководитель: Киндалова Елена Васильевна

учитель начальных классов

Саракташская средняя общеобразовательная школа №1 имени 70-летия Победы в Великой Отечественной войне

Тема проекта: «Человек и космос»

Руководитель проекта: Киндалова Елена Васильевна

Тип проекта: Индивидуальный, направлен на сбор информации о человеке и космосе, работа предполагает ознакомление с информацией, ее анализ и обобщение фактов.

Практический результат проектной работы: провести социологический опрос.

Особенность работы: в том, что собранная мной информация может быть использована учителями для проведения внеклассных мероприятий, на занятиях внеурочной деятельности.

Этапы работы над проектом: средней продолжительности (4 недели)

Тема проектной работы «Человек и космос», полный объем работы, включая приложения, составляет 27 страниц, содержит 10 литературных источников и 10 приложений. Работа содержит введение, 4 главы, социологический опрос и выводы, заключение, приложения.

В данной работе исследована история развития космонавтики и авиации. В ходе работы был выполнен анализ и систематизация вопросов о влиянии космоса на развитие культуры и искусства, затронуты космические технологии в повседневной жизни человека, проведен социологический опрос и сделаны соответствующие выводы. Использованы принципы исторического и логического подхода изучения вопросов касающихся человека и космоса. В проектной работе были затронуты имена известных людей имеющих прямое отношение к космосу. Четко поставлены цели, задачи, актуальность темы, выдвинута гипотеза.

Ключевые слова: космос, авиация, человек.

История развития космонавтики и авиации……………………………7

Деятельность исторических личностей в сфере освоения космоса…..10

Влияние космоса на развитие культуры и искусства…………………12

Космические технологии и идеи будущего………………..…………..14

Социологический опрос и выводы………………………………… ….15

Список использованной литературы………………………………………17

Для создания своего проекта я выбрала тему «Человек и космос».

Целью моей работы является познакомиться с историей развития космонавтики, рассмотреть какую роль играет космос в жизни человека.

Тема моей работы актуальна, так как я считаю, что каждый должен интересоваться значимостью космоса и авиации в повседневной жизни человека, гордиться своей страной и уметь об этом рассказать.

Гипотеза: я предполагаю, что существует взаимосвязь между космосом и человеком.

Методы исследования: социологический опрос, поиск и систематизация информации по теме, анализ полученной информации.

Объект исследования: изучить и обобщить сведения о влиянии космоса на жизнь человека, просмотреть документальные фильмы по теме исследования, чтение энциклопедий о космосе.

Теоретическая значимость моей работы в том, что я пытаюсь понять и изучить историю авиации и космоса.

При изучении данной темы я поставила перед собой следующие задачи:

Изучить историю развития космонавтики и авиации.

Рассказать о деятельность исторических личностей в сфере освоения космоса.

Собрать информацию о влиянии космоса на развитие культуры и искусства

Познакомиться с космическими технологиями и идеями будущего

Провести социологический опрос.

Сделать выводы о проделанной работе.

Предоставить готовую работу в виде проекта.

Подготовить учебную презентацию с использованием современных технологий.

В изучении данной темы я постараюсь достаточно подробно ответить на поставленные мной задачи, попытаюсь подготовить материал таким образом, чтобы легко было воспринимать информацию.

История развития космонавтики и авиации

Космонавтика – это научно-техническая и практическая деятельность по изучению и освоению космического пространства с помощью космических аппаратов и космических станций.

«Спутник-1»- первый искусственный спутник Земли, советский космический аппарат, запущенный на орбиту 4 октября 1957 года (Приложение№1). Над созданием искусственного спутника Земли, во главе с основоположником практической космонавтики С.П. Королевым, работали ученые М.В. Келдыш, М.К. Тихонравов, О.Г. Ивановский, Г.Ю. Максимов и многие другие. Дата запуска «Спутника-1» является началом космической эры человечества, а в России ежегодно отмечается как памятный день.

1960 г. Нес на себе приборы, телевизионную систему и герметичную кабину

с «Иваном Ивановичем», куклой взрослого человека. Эта кукла имитировала не только внешний вид человека, но и рост 164 см и вес 72 кг, будущего космонавта, но и анатомическое строение – в кукле имелись почки, печень, сердце, легкие, после 4 дней полета корабль не смог вернуться.

На одном из кораблей благополучно слетали Белка и Стрелка – советские, собаки космонавты, совершившие космический полет на корабле «Спутник-5» 19 августа 1960 года. Полет продолжался не более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли, Белка и Стрелка стали первыми животными, которые совершили орбитальный, космический полет и успешно вернулись на Землю.

«Спутник-7»- запущен 4 февраля 1961 года, первая советская попытка пуска к Венере, длительность полета 22 дня, сход с орбиты 26 февраля 1961 года.

«Спутник-9»- одиннадцатый космический аппарат, запущенный 9 марта 1961 года. Экипаж собака Чернушка, мыши и крысы, длительность полета 110 минут.

Современные научные разработки для целей освоения космического пространства едва ли не ежегодно пополняются новыми изобретениями.

Деятельность исторических личностей в сфере освоения космоса

Второй человек в мире, который полетел в космос летчик-космонавт майор Герман Титов. 6 августа в 1961 году был запущен космический корабль «Восток-2», самый молодой космонавт в истории и первый человек, который совершил длительный космический полет более суток (Приложение№3). Герой Советского Союза, дублер Юрия Гагарина. Его называли «Первым после Гагарина».

Первая в мире женщина – космонавт, слетавшая в космос, стала Валентина Терешкова (Приложение№4), она совершила полет на корабле «Восток-6» 16 июня 1963 года, длительность полета, двое суток и 22 часа 51 минута. За это время корабль сделал 48 витков вокруг Земли, пролетев в общей сложности расстояние примерно в 1,97 миллионов километров. Терешкова является не только

первой женщиной-космонавтом, но и единственной женщиной, совершивший одиночный космический полет.

Человек впервые вышел в открытый космос 54 года назад. 18 марта 1965 года, советский космонавт Алексей Леонов (Приложение№5) находился в безвоздушном пространстве 12 минут, для первого выхода в открытый космос использовался скафандр «Беркут», который из-за разности давлений раздулся и сильно мешал движениям. Это чуть не привело к гибели космонавта, только благодаря мужеству и находчивости космонавта получилось избежать трагедии. Выход из космического аппарата ознаменовал новый этап освоения космоса.

Общими усилиями советские деятели сферы освоения космоса не только проложили «дорогу в космос», с нуля написав все основные главы развития ракетостроения, но и сумели вывести Советский Союз в лидеры на фоне космической гонки. К сожалению, с окончанием космической гонки и распадом Советского Союза освоение космоса, не только в России, но ив других странах на государственном уровне приобрело только номинальное значение.

Влияние космоса на развитие культуры и искусства

сокровищнице античной культуры, отсюда следует, что и возникновение культуры на заре человеческой истории было предопределено действием принципа космологии.

Человек разумный – субъект культуры, ее творец – оказался способным, благодаря развитию культуры, воздействовать на космическое тело Земли, осваивая и преображая ее в соответствии со своими потребностями и возможностями.

Источник

Проектная работа: Этот загадочный космос

проектная работа что такое космос. Смотреть фото проектная работа что такое космос. Смотреть картинку проектная работа что такое космос. Картинка про проектная работа что такое космос. Фото проектная работа что такое космос Ирина Кириченко
Проектная работа: Этот загадочный космос

Проектная работа на тему:

«Этот загадочный космос»

Актуальность проекта

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” (К. Циолковский).

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не важна для современных детей. Между тем, космические пираты, участники звездных войн и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому сейчас актуально грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делаяпознавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям,любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

При реализации проектабыли использованы следующие подходы:

— в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;

— совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

— реализуя проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;

— у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т. д.

Цель проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

расширять знания детей о дне космонавтики;

донести до детей значение первого полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина;

расширять знания о космосе, систематизировать представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

формировать познавательные интересы;

развивать творческую фантазию, воображение;

активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, Солнце, Земля, Луна;

обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, невесомость, орбита, скафандр, метеорит, астероид;

побуждать к словотворчеству и составлению описательных рассказов;

формировать представление о себе, как жителе планеты Земля;

развивать математические способности через опытническую деятельность, посредством логических заданий и развивающих игр;

развивать опытную деятельность и экспериментирование;

воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и образовательных задач через освоение детьми образовательных областей;

создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ, родителей в процессе разработки и реализации проекта;

привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя создание книг-самоделок, участие в создании ракеты из бросового материала, составление рассказов на тему «Моя планета», придумывания костюма для космонавта;

способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Продолжительность проекта: 1,5 месяца (среднесрочный).

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети разновозрастной группы для детей с ЗПР, воспитатели, родители воспитанников, учитель-дефектолог, психолог,педагоги дополнительного образования: рисование, арт-терапия.

• Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»;

• Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта;

• Заинтересованность детей темой о космосе,проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, бросового материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: интегрированный досуг «Большое космическое путешествие».

Содержание проекта

Этапы работы над проектом.

I Этап (подготовительный)

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе. Информирование родителей о предстоящей деятельности (на родительском собрании совместное с детьми строительство ракеты из бросового материала);

2. Разработка тематического проекта по теме: «Космос» для детей и взрослых;

3. Создание компьютерных презентаций;

4. Выставка книг, энциклопедий. Подбор сказок, стихов, загадок по теме, музыки;

5. Оформление информационного уголка для детей, календаря с отсчетом количества дней, оставшихся до праздника;

6.Подбор материала для родителей: папки-передвижки, фотогазеты;

7. Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;

8. Изготовление картотеки подвижных игр, физкультминуток, динамических пауз по теме;

9. Подготовка раскрасок, штриховок, трафаретов в соответствии с возрастом.

II Этап (реализация проекта)

Рисование (мелки)на тему: «Космические дали».

Аппликация «Космический полет».

Художественный труд «На далекой планете» (поделки из бумаги, картона и бросового материалов)

Конструирование из строительного материала и деталей конструктора: по образцу (схеме, чертежу, модели).

Конструирование из коробок, бросового материала ракеты.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Проведение опытов: «Свойства воды», «Что такое невесомость?». Оформление тематической выставки «Я тоже в космос полечу».

Дидактические игры, интеллектуальные,развивающие игры: «Разрезные картинки», «Путешествие в космос», «Назови созвездие», «Узнай планету», «Что сначала, что потом», «Расставь по порядку», «Собери ракету».

Сюжетно-ролевые,режиссерские игры: «Космические спасатели», «Отбор космонавтов», «Полет на луну», «Космическое кафе».

Подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры (картотека см. приложение)

Продукты проекта:

книжки-самоделки «Моя планета», составление рассказа к ним;

создание макета ракеты из бросового материала;

аппликация «Космическая ракета»;

лепка «Космодром»;

рисование восковыми мелками «Космические дали»;

арт-терапия «На далекой планете».

разработка тематического проекта по теме: «Космос» для детей и взрослых;создание компьютерных презентаций;

• изготовление картотеки подвижных игр, физкультминуток, динамических пауз по теме, атрибутов к ним (См. приложение)

• создание костюма космонавта.

III Этап (заключительный)

На заключительном этапе проекта проведено итоговое мероприятие «Большое космическое путешествие». На нем были закреплены основные полученные знания и подведен итог всего проекта.

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составной успешности обучения детей в детском саду. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Метод проектной деятельности можно использовать в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Тематика и содержание проектов для детей старшего дошкольного возраста могут быть очень разнообразны.

Закончив работу над данным проектом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проектзаинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Санкт-Петербург ДЕТСТВО ПРЕСС. – 2014.

2. Ю. А. Вакуленко Комплексные занимательные занятия для детей 4-5 лет издательство «Учитель». – 2007.

4. Калашников В. О звездах и планетах.

9. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва. – 2007.

проектная работа что такое космос. Смотреть фото проектная работа что такое космос. Смотреть картинку проектная работа что такое космос. Картинка про проектная работа что такое космос. Фото проектная работа что такое космос«Этот загадочный космос» фотоотчет. С 11 по 15 апреля в нашей группе проводились мероприятия, посвященные Дню космонавтики. Мы много говорили о космосе, космических объектах,.

Информационно-познавательный проект «Этот загадочный космос» Информационно-познавательный проект «Этот загадочный космос» Караханова Е. И. Вид проекта: Исследовательский, обучающий, игровой. Участники.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный космос». Информационно-творческий проект «Этот загадочный космос»[/b] Подготовили:Сикстель О. В., воспитатель подготовительной, логопедической группы;.

НОД по развитию речи «Этот загадочный космос» Задачи: Образовательные: продолжать работу по обогащению словаря детей по теме «Космос», Развивать связную речь; Развивающие: продолжать.

Проект для детей подготовительной группы «Этот загадочный космос». Проблема: недостаточное внимание к российскому празднику – День космонавтики; поверхностные знания детей о космосе и первом человеке, полетевшем.

Проект по использованию в изодеятельности различных материалов «Этот загадочный космос» Проект по использованию в изодеятельности разных материалов «Этот загадочный космос». Автор проекта – Киселева О. Н., воспитатель МКДОУ.

Проект «Этот загадочный космос» Вид проекта: среднесрочный Срок реализации проекта: 18 января– 12 апреля Пояснительная записка Тайны Вселенной будоражат воображение всегда,.

Проект «Этот загадочный космос» Актуальность проекта Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной.

Проект «Этот загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе Актуальность проекта:Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё.

Проектная работа «Загадочный космос» «Познаем космос» 2 слайд Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *