проектная работа что это значит
Проектные работы
Проектные работы
В самом широком смысле слова, проектные работы — это вид человеческой деятельности, направленный на создание зданий, инженерных сооружений (мостов, дорог, аэродромов), а также сопутствующих им объектов (инженерных сетей, малых архитектурных форм и т. д.), реализуемый инженерами на бумаге или в электронном виде для определения архитектурных, технических и экономических показателей объекта проектирования.
Проектные работы выполняются специализированными компаниями, действующими на основании лицензии (до 2010 года), или являющимися членами Саморегулируемых организаций (СРО) c 01.01.2010.
Смотреть что такое «Проектные работы» в других словарях:
Проектные работы — Работы, выполняемые специалистами с целями разработки обоснований и соответствующих проектных решений для инвестиций, подготовки и рассмотрения (в т.ч. согласования, экспертизы, утверждения и пр.) проектной документации для строительства (в т.ч.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
проектные работы — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN design work … Справочник технического переводчика
Приказ 260: Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве — Терминология Приказ 260: Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве: Таблица N 20. Отдельные здания цехов и сооружения предприятий радиосвязи, радиовещания и телевидения Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства — Терминология Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства: 4.1. Коэффициент 1,1: 4.1.1. Конструкции опор выполняются в виде объемных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Научно-исследовательские работы — 3.1. Научно исследовательские работы для выполнения проектных работ по реставрации памятников истории и культуры подразделяются на следующие виды: предварительные работы; историко архивные и библиографические изыскания; натурные исследования. 3.2 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
МДС 80-14.2000: Регламент работы тендерного комитета — Терминология МДС 80 14.2000: Регламент работы тендерного комитета: Альтернативное предложение предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия. Определения термина из разных документов … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Подрядные работы для государственных нужд — (англ. Contract works for State needs) в гражданском праве подрядные строительные работы, а также проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения потребностей РФ или субъекта РФ и финансируемые за счет средств… … Энциклопедия права
Подрядные работы для государственных нужд — (англ. Contract works for State needs) в гражданском праве подрядные строительные работы, а также проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения потребностей РФ или субъекта РФ и финансируемые за счет средств… … Большой юридический словарь
Подрядные работы для государственных нужд — Подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения потребностей Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право
Исследовательская проектная деятельность: что это такое и как ее организовать
Галина Танасюк
Исследовательская проектная деятельность: что это такое и как ее организовать
Китайская пословица гласит:
“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”.
Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе детских садов. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.
Исследовательская проектная деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. Это способ взаимодействия с окружающей средой; поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели ; способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника;
Проектно-исследовательская деятельностьдетей включает следующие элементы:
выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);
поиск и предложение возможных вариантов решения;
обобщение полученных данных;
подготовка и представление проекта (сообщение, доклад, создание макета и т. п.)
Существует ряд оптимальных условий для исследовательской проектной работы детей:
Поддержание повышенного интереса детей к занятиям, наполняя их опытами, экспериментами, исследованиями, наблюдениями. Создание в группе благоприятного микроклимата, где приветствуется и поощряется интерес к обследованию, наблюдению, самостоятельному экспериментированию. Создание в группе и в саду комфортных и методически грамотных условий для детского экспериментирования на занятиях и в самостоятельной творческой деятельности детей. Создание в группах уголков, зон для экспериментирования, где дети могли бы повторить проделанные вместе со взрослыми опыты самостоятельно в свободное время. Предварительное тестирование детей для выявления их интересов к исследованиям и экспериментированию с определенными объектами, о чем они хотят узнать, что исследовать, и помочь им реализовать их планы. Научить ребенка ставить вопросы и составлять план исследовательской работы, делать зарисовки, схемы, знаки в процессе исследовательской деятельности. Научить ребенка наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Разработка методов стимулирования и поощрения детей – активных исследователей. Привлечение родителей к исследовательским детским проектам. Проведение консультаций по созданию условий для экспериментирования в домашних условиях.
Критерии эффективности детской исследовательской проектной деятельности :
1. Самостоятельность и добровольность участия в исследовательской деятельности.
2. Системность и учет возрастных особенностей ребенка.
3. Важно, чтобы рядом находились взрослые, которые достаточно деликатны, чтобы ребенка-исследователя не ломать, не навязывать ему свое видение мира, не подменять своими действиями. Ребенок может ошибиться, но это будет его ошибка, его опыт. Методом проб и ошибок человек познает мир и приходит к правильным выводам. Пусть это будет маленький результат, но это результат, к которому ребенок пришел сам, самостоятельно (конечно же под умелом ненавязчивом руководстве педагога или родителя).
4. Презентация и оценка деятельности ребенка. Результаты исследовательской работы важно оценить для того, чтобы поднять самооценку в глазах самого ребенка и в кругу сверстников. Обязательно нужно организовать итоговую презентацию исследовательской деятельности, и тем самым создать условия для опосредованного обучения сверстников.
Все исследовательские проекты классифицируются : по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации.
Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности
Проектно-исследовательская деятельность органично вписывается в систему работы детского сада. Она активно вплетается во все виды деятельности и составляет с ними единое целое. Детские исследовательские проекты – эффективный, современный, дидактически оправданный метод обучения дошкольников.
Проектная деятельность в школе. Виды проектов, этапы выполнения, примеры работ
Проектная деятельность школьников
Что такое учебный проект для ученика и для учителя
Организация проектной деятельности
Организовывая проектную деятельность в начальной школе, педагогу необходимо учитывать следующие аспекты:
1. Проектное задание должно соответствовать возрасту и уровню развития школьника.
2. Должна быть учтена проблематика будущих проектов, которая должна быть в области интересов учеников.
3. Должны быть созданы условия для удачного исполнения проектов (наличие материалов, данных, мультимедиа).
4. Прежде чем дать ученикам проектное задание, следует предварительно осуществлять подготовку к ведению такой деятельности.
5. Руководить проектами, помогать ученикам и консультировать их.
6. Отрабатывать со школьниками приёмы проектной деятельности, совершенствуя при этом общеучебные умения.
7. При выборе темы проекта — не навязывать информацию, а заинтересовать, мотивируя их к самостоятельному поиску.
8. Обсуждать с учащимися выбор источников информации: библиотека, справочники, интернет, периодические издания и т. д.
9. В процессе подготовки к проектной деятельности целесообразно организовывать для учеников совместные экскурсии, прогулки, наблюдения, эксперименты, акции.
Виды проектов
Исследовательские проекты. Школьники проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет, буклетов или компьютерных презентаций. Такие исследовательские проекты положительно влияют на профессиональное самоопределение ученика, а также могут стать основой для будущих курсовых, дипломных работ в студенческие годы.
Игровые проекты. Они представлены в виде игр и представлений, где, играя роли каких-либо героев, ученики предлагают своё решение изучаемых задач.
Информационные проекты. Учащиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме журнала, газеты, альманаха.
Творческие проекты. Здесь огромный простор для фантазии: проект может быть исполнен в виде внеклассного занятия, акции по охране окружающей среды, видеофильма и многого другого. Фантазии нет предела.
Выбор темы и постановка цели проекта
Выбор тем проектов может быть основан на углублённом изучении какого-либо учебного материала с целью расширить знания, заинтересовать детей изучением предмета, усовершенствовать процесс обучения.
Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение и воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.
Вид проекта
Цель проекта
Проектный продукт
Тип деятельности учащегося
Формируемая компетентность
Почему популярна проектная работа
ИТ-компании. Получив заказ или выиграв тендер на разработку какого-программного обеспечения, например «создание системы визуального контроля для банка», «автоматизация работы складского комплекса» или «разработка навигационной системы для конвейера» компания собирает команду программистов по «софту» и «железу», специалистов по RPA, инженеров-разработчиков, аналитиков, специалистов по бизнес-процессам, маркетологов.
Консалтинговые компании. В зависимости от запросов клиентов могут привлекать специалистов из совершенно разных областей. Для проведения финансового аудита: аналитиков, финансистов, бухгалтеров. Для оценки коммерческой эффективности компании: экономистов, маркетологов, специалистов по продажам. Для оптимизации ассортимента продукции: бренд-менеджеров, продакт-менеджеров, технологов.
Юридические компании. Как правило, юридические компании имеют специализацию в своей структуре: семейное право, земельное право, налоговое, арбитражные суды. Для каждого из направлений в зависимости от объема работы, привлекаются эксперты в определенной области: специалисты по семейным спорам, наследству, разводам, усыновлениям. Для сопровождения коммерческих организаций: эксперты по налогообложению, договорной работе, арбитражным судам.
Почему проектные специалисты выгодны компаниям
• Финансовая эффективность. Оплачивается объем работы по техзаданию, указанный в контракте, и выполненный с должным качеством к определенному сроку, а не процесс пребывания человека в офисе.
• Мотивация. Никаких затрат на эйчаров, тренеров, бизнес-консультантов. Проектного специалиста не нужно воодушевлять, уговаривать, подбадривать. Это подрядчик, «самонаводящаяся ракета»: есть цель, техническое задание и сроки. Не справился – вылетел из проекта и его имя удалено из базы данных исполнителей. Сделал работу хорошо – может рассчитывать на предложение в следующем проекте компании.
• Конкуренция. Между проектными специалистами всегда есть конкуренция, они понимают конъюнктуру рынка и стремятся получать новые контракты, это мотивирует их работать быстро и качественно.
• Снижение рисков. Если человек плохо показал себя на проекте, с ним больше не работают. Контракт закончен, документы подписаны, имя забыто. Никаких сложностей с увольнением.
• Налоги. Все чаще проектный сотрудник – это самозанятый или ИП. С точки зрения налогообложения для компании это принципиальная разница. Бухгалтеры будут благодарны.
Почему специалистам выгодно работать в проектном формате:
• Свобода. Можно работать в нескольких проектах и не зависеть от одного работодателя, капризов руководства, успешности компании на рынке.
• Больше денег. Работая одновременно в нескольких проектах, люди зарабатывают существенно больше оклада. Например, штатные программисты стоят, в среднем 150-200 тысяч в месяц, а доход проектного специалиста добивает до 300-500 тысяч. Все зависит от количества проектов, их коммерческой привлекательности.
• Интенсивность. Можно регулировать свою рабочую нагрузку в зависимости от жизненных обстоятельств: гнать в режиме форсажа, идти на крейсерской скорости или переходить с бега на шаг. Большой плюс: можно самого себя отправлять в отпуск.
• Защищенность. Никто никогда не уволит и не будет «выносить мозг». Никто не будет шантажировать зарплатой, так как «проектник» хорошо знает свою рыночную стоимость.
• Деловая репутация. Проектный стиль работы позволяет быстро сформировать портфолио и заработать деловую репутацию, именно это приносит новые заказы: чем больше людей о тебе знает, тем выше шанс получить новый контракт.
Что такое проектная работа в школах?
Тамара Коновалова
В современных школах повышенное внимание уделяется проектам учеников. Это помогает ребятам лучше усваивать программу. Проектная работа – это некоторая исследовательская деятельность по конкретному вопросу. Школьникам предоставляется возможность поучаствовать в исследовании интересующей темы и поделиться собственными находками с аудиторией. В школах объявляются конкурсы на проекты. Участники получают призы и положительные оценки.
Проектная работа помогает детям научиться определять собственную точку зрения, изучать и анализировать факты, задавать вопросы и давать исчерпывающие ответы. У школьников развиваются навыки в поиске и систематизации нужной информации. Проектная работа бывает индивидуальной или групповой. Работая в группе, дети учатся делить ответственность, распределять нагрузку. Умение работать в коллективе готовит ребят к взрослой жизни.
Чаще детям интересна проектная работа, она помогает им почувствовать себя увереннее. Во время подготовки к проектам они успевают досконально разобраться в выбранной теме. И при выступлении чувствуют себя уверенно и спокойно.Проектная работа формируется в несколько этапов. Сначала выбирается тема, определяются цели и задачи, списки источников. Далее начинается непосредственно работа над проектом. Когда материалы подготовлены, ученики переходят к защите своей работы.