проект что такое листопад 4 класс
Познавательно-исследовательский проект «Что такое листопад?»
Людмила Рябоконева
Познавательно-исследовательский проект «Что такое листопад?»
Предлагаю вашему вниманию наш проект «Что такое листопад?»
ВВЕДЕНИЕ
Я очень люблю природу! Весной всё живое «просыпается» от зимнего сна. На деревьях появляются первые листочки, и к лету всё вокруг зеленеет и цветёт. Осенью листья меняют окраску: становятся жёлтыми, красными, бурыми, а с приходом первых холодов, листья постепенно начинают опадать, а зимой их вообще нет!
Мне стало интересно, что…
Листья бывают разные: зелёные, жёлтые, красные,
А бывает, что их не бывает – это время зимой называют!
Выяснить, почему деревья сбрасывают листву?
1. Изучить литературу и другие источники информации.
2. Провести наблюдения за окраской
лиственных деревьев и кустарников
в разный период времени.
3. Исследовать, почему осенью листья
на деревьях и кустарниках изменяют
1. Я думаю, что листья меняют окраску, потому что дерево заболело.
2. Я думаю, что деревья и кустарники сбрасывают листву, потому что листья боятся холода.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
Чтобы узнать, почему деревья сбрасывают листву, мне помогли мои воспитатели и моя мама. Мы читали книги, наблюдали за деревьями и даже искали ответ на мой вопрос в интернете.
Своёисследование мы спланировали так:
Изучаем книги, справочники, энциклопедии.
Используем ресурсы Глобальной сети Интернет.
Наблюдаем за деревьями и кустарниками нашей местности.
Поработав с разными источниками информации, я узнала, что осенью деревья и кустарники готовятся к зиме и сбрасывают листья. Это явление называется – ЛИСТОПАД (Слайд №5)
Мои наблюдения показали: окраска листьев меняется постепенно. Например, ранней осенью листья у берёзы зелёно-жёлтые, а вот поздней осенью они все жёлтые и сухие. Сухие листья очень лёгкие, и ветер их срывает с деревьев. (Слайд №6)
Так почему же листья меняют окраску?
Оказывается лист – это целая фабрика! Потому что в нём находится вещество – хлорофилл, который придаёт листьям зелёную окраску. Хлорофилл образуется на свету, вот почему летом листья зелёные. Потому что летом очень длинные дни и ярко светит солнце.
Если рассмотреть лист под лупой или микроскопом, то действительно лист имеет зелёный цвет (Слайд № 8)
Если лист дерева растолочь и превратить в кашицу, переложить содержимое в колбу или банку, налить немного воды и подогреть до кипения, то мы увидим, что вода окрасилась в зелёный цвет.
Вывод: в листьях действительно содержится вещество, которое придаёт листьям зелёный цвет – это хлорофилл. (Слайд №9)
К концу лета дни становятся короче, солнечного света не хватает деревьям. А ещё, после заморозков, вода в земле замерзает, дерево получает влаги всё меньше и меньше. Листьям не хватает воды и света, поэтому они засыхают и опадают. (Слайд № 10)
Если хлорофилл окрашивает листья в зелёный цвет, то значит есть вещество, которое окрашивает листья в жёлтый и красный цвет?
Ответ на этот вопрос мы поискали в интернете.
Из интернета узнали, что вместе с хлорофиллом в листеесть и другие вещества: каратиноиды и антоцианы. Если в листьях больше каратиноидов, то листья осенью окрашиваются в жёлтый и оранжевый цвет, а если больше антоцианов – в бурый, фиолетовый и красный цвет! (Слайд № 11)
Хлорофилл, каратиноиды, антоцианы окрашивают листья не только деревьев и кустарников, но и плоды и овощи.
Каратиноиды содержит – морковь, тыква, болгарский перец, персики, дыни, абрикосы.
Антоцианы содержит – свёкла, баклажаны, слива, черника, чёрная смородина, голубика, цветная капуста. (Слайд № 12)
Листья капусты кипятили в воде, воду перелили в стакан, капнули 70% уксуса. Вода окрасилась в ярко-красный цвет.
Вывод: из листьев капусты выделился антоциан, чем сильнее раствор кислоты, тем ярче цвет. (Слайд № 13)
1. Изучив литературу по теме, я узнала, что листопад – это естественное опадание листьев у деревьев и кустарников, связанное с подготовкой деревьев к зиме.
2. Я провела наблюдение за окраской листьев деревьев и кустарников осенью, и увидела, что листья окрашиваются постепенно, чем реже солнечные лучи, тем желтее и краснее листья.
3. В листьях деревьев и кустарниках содержатся вещества, которые окрашивают листья в определённый цвет – это хлорофилл, каратиноиды, антоцианы. Это доказывают опыты моей работы. (Слайд № 14)
Познавательно-исследовательский проект «Что такое листопад?»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Что такое листопад?
Познавательно-исследовательский проект
Выполнила: Ургеншбаева Ясмина, 6 лет
Подготовительная группа
Руководитель проекта: Шарабасова М.С.,
МДОАУ «Детский сад №151
«Солнышко» г. Орска»
2020 год
Описание слайда:
ЦЕЛЬ: выяснить, почему деревья сбрасывают листву?
1. Изучить литературу и другие источники информации.
2. Провести наблюдения за окраской
лиственных деревьев и кустарников
в разный период времени.
3. Исследовать, почему осенью листья
на деревьях и кустарниках изменяют
окраску и опадают.
Описание слайда:
Мне стало интересно: оказывается…
Листья бывают разные:
зелёные, жёлтые, красные!
А бывает, что их не бывает – это время зимой называют!
Описание слайда:
Гипотеза
Я думаю, что…
листья меняют окраску, потому что дерево заболело
деревья и кустарники сбрасывают листву, потому что листья боятся холода
Описание слайда:
Поработав с разными источниками информации, я узнала, что осенью деревья и кустарники готовятся к зиме и сбрасывают листья. Это явление называется – ЛИСТОПАД!
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Так почему же листья меняют окраску?
Описание слайда:
Описание слайда:
Если хлорофилл окрашивает листья в зелёный цвет, то значит есть вещество, которое окрашивает листья в жёлтый и красный цвет?
Описание слайда:
Это интересно, что…
Хлорофилл, каратиноиды, антоцианы окрашивают листья не только деревьев и кустарников, но и плоды и овощи.
Описание слайда:
Описание слайда:
Выводы:
1. Изучив литературу по теме, я узнала, что листопад – это естественное опадание листьев у деревьев и кустарников, связанное с подготовкой деревьев к зиме.
2. Я провела наблюдение за окраской листьев деревьев и кустарников осенью, и увидела, что листья окрашиваются постепенно, чем реже солнечные лучи, тем желтее и краснее листья.
3. В листьях деревьев и кустарниках содержатся вещества, которые окрашивают листья в определённый цвет – это хлорофилл, каратиноиды, антоцианы. Это доказывают опыты моей работы.
Описание слайда:
Мои планы на будущее…
Узнать почему круглый год у ели зелёные иголки?
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Сообщение на тему: Формирование единого образовательного пространства «ДОУ – СЕМЬЯ»
Сценарий «Туфельки для принцессы» для подготовительной группы.
Ежедневное планирование «Встречаем новый год » Подготовительная группа
Ежедневное планирование «Встречаем новый год» Подготовительная группа
Ежедневное планирование «Встречаем новый год» Подготовительная группа
Ежедневное планирование «Встречаем новый год» Подготовительная группа
Перспективный план работы «Физическая культура в детском саду» младшая группа 3-4 года
Ежедневное планирование «Встречаем новый год» Подготовительная группа
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5302926 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по проектной деятельности на тему «Листопад» ( 4 класс 8 вид)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект «Листопад». 4 Б класс. Лиственница.
в Проблема: Почему летом листья зелёные, а осенью становятся разноцветными? Почему осенью листопад? Почему хвойные деревья вечнозелёные? Лиственница. В чём её секрет? Цель проекта: обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.
Задачи: Выяснить природу листопада; систематизировать знания о деревьях и кустарниках. Формировать основы экологической культуры. Развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения. Активизировать словарь детей по данной теме. Развивать творческие способности.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-1298351
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по литературному чтению «Листопад» 4 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ордынского района Новосибирской области –
Открытый урок по литературному чтению 4 класс
Тема: «Восприятие стихотворения И. А. Бунина «Листопад»
для районного конкурса «Педагогические идеи»
Ириной Анатольевной Свибович,
учителем начальных классов,
технологии и черчения
Открытый урок по литературному чтению 4 класс
Тема: «Восприятие стихотворения И. А. Бунина «Листопад».
Урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России», был проведен в серии открытых уроков в начальной школе внутри образовательного учреждения как средство профессионального развития педагога, роста методического опыта.
Тип урока: усвоение новых знаний.
познакомить учащихся с биографией И.А. Бунина, закреплять умение определять литературный жанр, определять тему и главную мысль произведения, формированию целостного восприятия текста, способствовать расширению словарного запаса учащихся, формировать у учащихся деятельностные способности.
учить чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения; умению выражать свои мысли и высказывать обоснованно своё мнение, способствовать развитию связной речи, развитию мышления, воображения; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков.
создавать условия для воспитания культуры учебной деятельности, способствовать воспитанию интереса к урокам литературного чтения, пониманию ценности природы, важности воспитания в себе положительных качеств личности.
ü формировать умение анализировать художественные произведения, выделяя в них основную мысль, находить в тексте выразительные средства;
ü формировать у учащихся деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, делать обобщение;
ü развивать аналитическое мышление, интеллектуальные навыки сравнения, обобщения, структурирования; развивать творческое воображение; расширять словарный запас учащихся за счет разнообразия слов; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков;
ü развивать способность внимательного отношения к слову, сознательного использования выразительных средств языка;
ü способствовать развитию внимания, образного мышления, умения высказывать свои мысли, выразительного чтения;
ü совершенствовать коллективные формы работы, умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении;
ü формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
ü создавать условия для воспитания культуры учебной деятельности, чувства ответственности к учебному труду, формировать эстетический вкус учащихся, обогащать их эмоциональную сферу;
ü воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, интерес к живописи, музыке;
ü воспитывать самостоятельную творческую активность;
ü продолжить работу по воспитанию любви к природе.
ü познакомить учащихся с творчеством И.А.Бунина;
ü познакомить со стихотворением « Листопад»;
Учащиеся познакомились с творчеством И.А. Бунина, умеют находить нужную информацию в учебнике, взаимодействовать друг с другом.
Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.
Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Средства: наглядно – иллюстративные.
Методы: проблемно – поисковые, словесные, наглядные.
Оборудование : музыкальная композиция Петра Ильича Чайковского «Времена года. Осень», листья с именами поэтов, отрывками стихотворений, шляпа, памятка – напоминание «Подготовка к выразительному чтению», презентация.
Технические средства: компьютер, проектор.
-Ребята, давайте поприветствуем, друг друга и наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
— Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
II . Самоопределение к деятельности:
1) Ещё светло перед окном, Афанасий Афанасьевич Фет
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
2) Как неожиданно и ярко, Фёдор Иванович Тютчев
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своём минутном торжестве!
3) Я с запасом новых песен Алексей Николаевич Плещеев
К вам вернусь, когда с полей
Снег сойдёт, когда в овраге
Зажурчит, блестя, ручей.
4) Весна, весна! Как воздух чист! Евгений Абрамович Баратынский
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Остался на дереве 1 листочек с именем — Иван Алексеевич Бунин.
— Скажите, какой темой объединены эти отрывки из стихотворений?
(Эти стихи о природе. Поэты воспели красоту природы. Они восхищаются природой родного края.)
— Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием!
— Посмотрите, что произошло с листьями? (Листья осыпались).
— Как называется природное явление, когда с деревьев опадают листья? (Листопад). ( Слайд 1 – появляется «Листопад»…)
— Ребята, а кто из вас уже догадался, с каким стихотворением мы будем знакомиться на уроке? (Листопад).
III . Сообщение темы и целей урока (10 мин)
— А листочек с именем какого поэта, у нас остался на дереве? (Иван Алексеевич Бунин)
Появляется слайд (Слайд 2) с изображением осенней аллеи, учитель надевает шляпу (звучит музыкальное сопровождение Чайковского «Времена года», ОСЕНЬ) и, прохаживаясь говорит:
Прохладный, хмурый, осенний денёк. В Ясной поляне моросит (Л. Н. Толстой) дождь, и берёзы стоят влажные, матово – белые. Двое гуляют по роще и оживлённо беседуют.
Одному перевалило уже за семьдесят. Но он в своём тяжёлом драповом пальто живо прыгает через лужи и канавы, встряхивает капли дождя себе на голову, ласково гладит берёзовые стволы. Говорит молодому собеседнику:
— Недавно прочитал стихи:
Грибы сошли, но крепко пахнет
В оврагах сыростью грибной….
— Очень хорошо, очень верно!
(Слайд 3 — портреты Толстого, Горького = Бунин – строки стихотворения)
— Эти двое были Лев Николаевич Толстой и его собеседник Алексей Максимович Горький, русские писатели. А стихи, восхитившие Толстого, написал Иван Алексеевич Бунин (имя, оценка стихотворения!!).
— Ребята, а знаете ли вы, кто такой Бунин? Ребята слушают рассказ учителя о Бунине с заданием:
– Послушайте рассказ и приготовьтесь ответить на вопрос: «О каких интересных фактах из жизни поэта вы узнали?»
О жизни и творчестве И.А. Бунина:
Иван Алексеевич Бунин (1870 — 1953 гг.) это великий русский писатель и талантливый поэт. Он был первым русским поэтом, получившим Нобелевскую премию по литературе (1933 г.) «за строгое мастерство, с которым он развивал традиции русской классической прозы». И.А. Бунин был ярчайшим представителем “серебряного века” отечественной литературы.
Н о в возрасте 16 лет был вынужден прекратить обучение. Причиной этому явилось разорение семьи.
В результате Бунин продолжил образование самостоятельно — он много читал, занимался изучением иностранных языков и уже в раннем возрасте проявил таланты писателя. Бунин был вынужден несколько лет проработать
корректором в «Орловском вестнике», чтобы прокормить семью. Бунин печатал и для детей. Часто он с интересом слушал, что говорит о детях, о школе его старший брат Юлий Бунин, педагог. Его рассказы всегда отличались глубинным смыслом и тонким подтекстом, печальные повести о любви и замечательные стихи о природе оставляли глубокий отпечаток в душе каждого открывавшего их для себя человека.
— это великий русский писатель и талантливый поэт.
— был первым русским поэтом, получившим Нобелевскую премию по литературе,
— Как называется стихотворение И.А. Бунина? («Листопад»)
— Как вы думаете, ребята, о чём это стихотворение? (предположения детей записываются на доске. )
— Ребята, чтобы нам проверить свои предположения, мы с вами прослушаем аудиофайл стихотворения Бунина «Листопад» и постарайтесь представить себе всё то, что увидел Иван Бунин.
— Ребята, какие картины вы себе представили? (ответы детей.)
IV . Работа по теме урока:
— А теперь обратимся к тексту стр. 150. Прочтем сначала про себя, потом вслух.
— Ребята, давайте сравним наши предположения:
(о чём стихотворение)
— Ребята, художник для передачи нам своих чувств использует краски, композитор ноты. А чем пользуется поэт? (Словом).
— В стихотворении нам встретились незнакомые слова, давайте разберём их значение (Слайд 5):
Завороженный – очарованный, околдованный.
Терем – на Руси дом в виде башни.
Резьба – рисунок, вырезанный из дерева или кости.
Вдова (др.- рус.) – женщина, у которой умер муж.
Подсед – ярус молодых деревьев.
Золотой – жёлтый, изумительный.
Багряный – красный густого, тёмного оттенка.
Лиловый – цвета фиалки или тёмных соцветий сирени, фиолетовый.
Лазурь – яркий светло-синий цвет.
— Ребята, мы осенние деревья, а давайте представим, что может происходить с нами под знакомую нам мелодию. Звучит музыкальная композиция Петра Ильича Чайковского «Времена года. Осень».
VI . Осмысленное восприятие и работа с текстом (20 мин.)
— Что помогает поэту создавать образы? (Сравнения, эпитеты, олицетворения, метафоры)
— Давайте обратимся тексту стихотворения. В стихотворении много сравнений. Найдите и подчеркните их в карточках (раздаются карточки со стихами, в которых дети находят и подчёркивают сравнения)
(Лес, точно терем расписной…)
(Лес терем, стоит: стеной», «как вышки ёлочки темнеют, синеют», «просветы в небо, что оконца»), поляна – широкий двор).
— А какие эпитеты использует для этого автор?
(Поэт использует эпитеты, которые помогают нам увидеть и ощутить сказочный мир осени, торжественную сказочную красоту уходящей осени : расписной, лиловый, золотой, багряный, голубая лазурь, тихою вдовой, пестрый терем, широкого двора, солнечным теплом, мертвое молчанье, в синей вышине, над солнечной поляной, завороженной тишиной.)
2. Почему слово Осень поэт пишет с большой буквы? Чего он достигает необычным изображением осени?
(Слово «Осень» у поэта с большой буквы, потому что он использует олицетворение, изображает ее как живое существо — тихую вдову. Этим поэт достигает особой выразительности, делает явление природы способным на активное действие, как человек, женщина, что и позволяет читателю более ярко представить себе описанную поэтом картину.)
3. Какие слова помогают автору показать, что в осеннем лесу наступает тишина? Как образ шуршащего листика усиливает ощущение наступающей тишины?
( Слова замирает, мертвое молчанье, тишина, листика шуршанье, завороженная тишина помогают автору показать, что в осеннем лесу необыкновенно тихо. Особенно усиливает ощущение наступающей тишины образ шуршащего листика, ведь если слышно, как шуршит листик, значит вокруг стоит мертвая тишина, нет никаких звуков в замершем лесу.)
4. Прочитай ещё раз последние восемь строк стихотворения. Какие согласные звуки повторяются?
(В последних восьми строках стихотворения повторяются звуки: [ш], [ж], [ч] — шипящие.)
5. Как можно догадаться, что красота осени недолговечна? Почему в стихотворении несколько раз повторяется слово сегодня? Что хотел сказать Бунин своим читателям?
(О том, что красота осени недолговечна, можно догадаться по следующим строкам: «сегодня на пустой поляне, сегодня целый день играет, сегодня так светло кругом.» Слово «сегодня» повторяется три раза для того, чтобы подчеркнуть сиюминутность происходящего, ведь уже завтра будет все по-другому. Бунин хотел сказать читателям, как переходяща красота природы, как недолговечны мгновения ее жизни, каждый миг природных явлений уникален, неповторим и недолговечен.)
6. Какое настроение ты передашь при чтении? (При чтении надо передавать настроение грусти, восхищения красотой осеннего леса, стоящей в нем тишиной, завораживающим безмолвием и величием момента красочного увядания.)
VII. Подведение итогов урока:
— Ребята, так о чем стихотворение И.А. Бунина «Листопад»?
(О картине осени. Автор видит осенний лес: берёзы жёлтые, ёлки тёмные, небо, паутина, мотылёк)
— Вернёмся к нашим предположениям и сравним их с действительной картиной в стихотворении Бунина.
— Скажите, мы можем только увидеть или есть ещё что – то такое, что помогает нам понять картину, увиденную И.А. Буниным? (можем чувствовать, слышать).
— Вспомним музыкальное произведение П.И.Чайковского «Времена года. Осень», которое звучало в начале урока и во время физминутки. Как создавалось настроение? (Слышится печаль увядающей природы, её передают тихие аккорды. Легкие трели напоминают о теплых лучиках солнца, освещающих золото убранства деревьев. Трепетное чувство, охватывающее душу, дарит последнюю надежду на тепло, а затем природа вздыхает, темп замирает и затихает.)
VIII . Домашнее задание (Слайд 5) (2 мин.)
В стихах Бунина отражено много красок.
Дома сделайте иллюстрацию, максимально используя те цвета, которые есть у И.А. Бунина в стихотворении
VIIII. Рефлексия (1 – 2 мин)
ü Что на вас произвело наибольшее впечатление?
Список использованной литературы:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылёк
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло кругом,
Такое мёртвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Заворожённый тишиной…
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылёк
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло кругом,
Такое мёртвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Заворожённый тишиной…
1. Правильно ставь ударения.
3. Выбери силу голоса (Тихо, громко.)
4. Определи темп (Быстро, медленно.)
5. Читай эмоционально.
6. Покажи интонацией своё отношение к произведению.
1.Правильно ставь ударения.
3. Выбери силу голоса (Тихо, громко.)
4. Определи темп (Быстро, медленно.)
5. Читай эмоционально.
6. Покажи интонацией своё отношение к произведению.
1. Правильно ставь ударения.
3. Выбери силу голоса (Тихо, громко.)
4. Определи темп (Быстро, медленно.)
5. Читай эмоционально.
6. Покажи интонацией своё отношение к произведению.
1. Правильно ставь ударения.
3. Выбери силу голоса (Тихо, громко.)
4. Определи темп (Быстро, медленно.)
5. Читай эмоционально.
6. Покажи интонацией своё отношение к произведению.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.