Счет 30305 в казенном учреждении для чего используется

Пособие на погребение и дни по уходу за детьми-инвалидами: КВР, КОСГУ, проводки, нюансы

Счет 30305 в казенном учреждении для чего используется. Смотреть фото Счет 30305 в казенном учреждении для чего используется. Смотреть картинку Счет 30305 в казенном учреждении для чего используется. Картинка про Счет 30305 в казенном учреждении для чего используется. Фото Счет 30305 в казенном учреждении для чего используется
AndreyPopov / Depositphotos.com

Достаточно часто бухгалтер сталкивается с фактами хозяйственной жизни, порядок отражения которых в бухгалтерском учете в Инструкциях по учету прямо не прописан. В таком случае приходится обращаться к профессиональному суждению и разрабатывать собственные корреспонденции счетов.

Такими «неурегулированными» ситуациями в числе прочих являются выплата социального пособия на погребение и оплата дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.

Социальное пособие на погребение

4 дополнительных выходных дня одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами

Что касается непосредственно корреспонденций счетов, то начисление расходов может осуществляться с применением счета 303 02. Однако при таком подходе к используемому счету нужна дополнительная аналитика, которая бы позволила отделить суммы обязательств учреждения по оплате взносов и суммы, которые впоследствии будут возмещены ФСС России. Да, если позволяет учетная программа, обособить эти выплаты можно путем введения признака/субконто «Пособия за счет ФСС России». Однако и в этом случае использование счета 303 02 для учета расчетов с ФСС России по пособиям на погребение и оплате дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами представляется все же не совсем корректным.

На наш взгляд, более целесообразным было бы использование в этом случае счета 303 05. Задолженность же ФСС России по возмещению расходов возможно отражать с применением счета 209 34. При таком подходе экономическая сущность фактов хозяйственной жизни будет отражена как самостоятельные расчеты с бюджетом и не затеряется среди других начислений на счете 303 02.

Таким образом, отразить социальные пособия в учете возможно с применением следующих бухгалтерских записей:

Содержание хозяйственной операции

В учете бюджетного / автономного учреждения

В учете казенного учреждения

Начислены обязательства работодателя по выплатам социального пособия на погребение и по оплате 4х дополнительных выходных дней для ухода за детьми инвалидами

Дебет 0 303 05 831

Кредит 0 302 65 737 /
0 302 66 737

Дебет КРБ 1 303 05 831

Кредит КРБ 1 302 65 737 /
КРБ 1 302 66 737

Выплачены деньги сотруднику из кассы / Перечислены на банковскую карту

Дебет 0 302 65 737 /
0 302 66 737

Кредит 0 201 34 610 /
0 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 119, КОСГУ 265 / 266)

Дебет КРБ 1 302 65 837/
КРБ 1 302 66 837

Кредит КИФ 1 201 34 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 119, КОСГУ 265 / 266)
или
Кредит КРБ 1 304 05 265 / 266

Начислена задолженность ФСС РФ по возмещению расходов работодателя по выплатам социального пособия на погребение и по оплате 4х дополнительных выходных дней для ухода за детьми инвалидами

Дебет 0 209 34 561
Кредит 0 303 05 731

Дебет КРБ 1 209 34 561

Кредит КРБ 1 303 05 731

Обратите внимание, если возмещение от ФСС РФ поступает в году, когда учреждение произвело выплату, то следует отразить восстановление кассового расхода.

В случае, если возмещение ранее произведенных расходов поступит в следующем году, то отражается возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет

Бюджетное / автономное учреждение

И не забудьте выбранный способ отражения в бухгалтерском учете сумм социальных пособий на погребение и 4х дополнительных выходных дней для ухода за детьми инвалидами следует закрепить положениями учетной политики и согласовать в установленном порядке.

Источник

Финансисты разъяснили, как отражать возмещение ФСС расходов работодателя

Счет 30305 в казенном учреждении для чего используется. Смотреть фото Счет 30305 в казенном учреждении для чего используется. Смотреть картинку Счет 30305 в казенном учреждении для чего используется. Картинка про Счет 30305 в казенном учреждении для чего используется. Фото Счет 30305 в казенном учреждении для чего используется

В статье речь идет о расходах получателя бюджетных средств по выплатам социального пособия на погребение и по оплате четырех дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, подлежащих возмещению из бюджета ФСС. О том, как отражаются в бюджетном учете соответствующие суммы возмещения, рассказали представители Минфина в Письме от 13.08.2021 № 02‑06‑10/66365.

Порядок осуществления расходов и их возмещение ФСС.

Пособие на погребение.

Пособие на погребение выплачивается учреждением-работодателем в случае, если оно являлось страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему работнику на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего (п. 2 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8‑ФЗ «О погребении и похоронном деле»).

Получателем пособия является лицо, взявшее на себя обязанность по захоронению умершего. Пособие выплачивается учреждением в день обращения за ним на основании справки о смерти (п. 2 ст. 10 Федерального закона № 8‑ФЗ).

С 01.02.2021 размер пособия на погребение составляет 6 424,98 руб. В районах и местностях, где применяется районный коэффициент, сумма пособия увеличивается на этот коэффициент (п. 1 ст. 10 Федерального закона № 8‑ФЗ).

Пособие на погребение не подлежит обложению НДФЛ и страховыми взносами (п. 1 ст. 217, пп. 1 п. 1 ст. 422 НК РФ, пп. 1 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 № 125‑ФЗ).

Пособие на погребение граждан, выплаченное учреждением-работодателем, подлежит возмещению из бюджета ФСС (п. 3 ст. 10 Федерального закона № 8‑ФЗ).

Оплата дней по уходу за детьми-инвалидами

В силу положений ст. 262 ТК РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Такие дни оплачиваются учреждением в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 № 1048, в размере среднего заработка работника.

Суммы этого заработка относятся к выплатам в рамках трудовых отношений и облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке (п. 1 ст. 420 НК РФ, ч. 17 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 213‑ФЗ, п. 1 ст. 20.1 Федерального закона № 125‑ФЗ, письма ФНС РФ от 13.07.2020 № БС-4-11/11315@, Минфина РФ от 30.03.2017 № 03‑15‑05/18599). При этом удерживать НДФЛ с указанной суммы не нужно (п. 78 ст. 217 НК РФ).

Финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (включая начисленные страховые взносы с данных выплат) осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету ФСС (п. 17 ст. 37 Федерального закона № 213‑ФЗ).

Порядок возмещения ФСС таких расходов в 2021 году определен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375.

Отражение операций по возмещению расходов в бюджетном учете

В Письме № 02‑06‑10/66365 указано, что возмещение расходов на выплату пособия на погребение и оплату дней по уходу за детьми-инвалидами, поступившие получателю бюджетных средств от ФСС:

– в текущем году – отражается как восстановление кассового расхода (п. 41 Порядка казначейского обслуживания, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 № 21н).

– в очередном году – подлежит зачислению в доход федерального бюджета как возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет.

Начислена задолженность по обязательствам учреждения:

Источник

Возврат учреждению прошлогодних долгов: как отразить в учете?

Автор: Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Нередки случаи, когда учреждениям в начале года поступают средства в погашение прошлогодних долгов, возникших, например, при расчетах с поставщиками, подрядчиками, исполнителями работ и услуг, подотчетными лицами, а также в результате излишне перечисленных платежей в бюджет. В данной публикации рассмотрим порядок отражения в учете операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет для каждого типа учреждения.

В учете казенного учреждения

Поступившую казенному учреждению сумму в погашение дебиторской задолженности прошлых лет необходимо вернуть в бюджет.

Дебитор может перечислить сумму долга непосредственно в доход соответствующего бюджета либо на лицевой счет казенного учреждения (получателя бюджетных средств). В последнем случае учреждение должно будет в течение пяти рабочих дней после отражения соответствующего поступления на лицевом счете направить указанные средства в доход соответствующего бюджета бюджетной системы(п. 2.5.6 Порядка, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н).

Согласно п. 9.3.6 Порядка № 209н поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, сформированной получателем бюджетных средств, относятся на подстатью 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ.

Правила отражения в бюджетном учете операций по возврату прошлогодних долгов будут зависеть от того, на какой счет поступили средства (на счет получателя бюджетных средств или на счет учета доходов бюджета), а также от закрепленных за казенным учреждением полномочий.

На основании Инструкции № 162н в бюджетном учете отразятся следующие бухгалтерские записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Пункт Инструкции № 162н

В учете администратора кассовых поступлений в бюджет

Зачислены доходы в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет администратора дохода

1 206 хх 66х
1 208 хх 667
1 209 36 66х
1 303 05 731

Перечислена с лицевого счета получателя средств дебиторская задолженность прошлых лет на лицевой счет администратора дохода

В учете администратора по начислению и учету платежей в бюджет

Отражены расчеты с администратором кассовых поступлений в бюджет по начисленным учреждением доходам от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, оформленные на основании извещения (ф. 0504805)

Перечислены в доход бюджета суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на основании полученного от администратора кассовых поступлений в бюджет извещения (ф. 0504805)

1 206 хх 66х
1 208 хх 667
1 209 36 66х
1 303 05 731

В учете бюджетного и автономного учреждений

У бюджетных (автономных) учреждений не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшихся:

за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ);

в рамках приносящей доход деятельности (п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ).

Поступившие суммы зачисляются на лицевой счет учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания либо приносящей доход деятельности с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД).

Денежные средства, поступившие при погашении дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, источником финансирования которых являются целевые субсидии или субсидии на капитальное строительство, подлежат возврату в соответствующий бюджет (п. 2 Общих требований к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н).

Однако если учреждение подтвердит свою потребность в указанных средствах и согласует ее с учредителем, то сумму поступившей дебиторской задолженности можно будет использовать в текущем году на аналогичные цели, в соответствии с измененным планом ФХД.

Согласно п. 62.4.1 Порядка № 85н поступления бюджетным (автономным) учреждениям от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным им расходам относятся на статью аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510.

В соответствии с положениями инструкций № 174н, 183н в бухгалтерском учете необходимо сделать следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Обоснование

Отражены поступления от возврата сумм дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление ранее произведенных расходов (авансовых выплат) прошлых лет)

0 201 11 510
Забалансовый счет 17

1 206 хх 66х
1 208 хх 667
1 209 34 66х
1 303 05 731

Пункт 72 Инструкции № 174н, п. 72, 77
Инструкции № 183н

0 201 21 510*
Забалансовый счет 17

Отражена задолженность перед бюджетом в сумме восстановленной дебиторской задолженности за счет субсидий (потребность в которых не подтверждена учредителем):

Указанные корреспонденции счетов требуется согласовать с учредителем (финорганом) и закрепить в учетной политике

– на цели осуществления капитальных вложений

Перечислена в доход бюджета сумма восстановленной дебиторской задолженности за счет субсидий:

Пункт 93 Инструкции № 174н, п. 73, 78
Инструкции № 183н

5 201 11 610
Забалансовый счет 18

5 201 21 610*
Забалансовый счет 18

– на цели осуществления капитальных вложений

6 201 11 610*
Забалансовый счет 18

6 201 21 610
Забалансовый счет 18

* Данный счет применяется автономными учреждениями.

Доходы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет казенные учреждения перечисляют в бюджет. Бюджетные и автономные учреждения вправе использовать полученные средства в соответствии с планом ФХД.

Источник

Оформление внутриведомственных расчетов

Автор: Тамара Щербина, главный бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, июль 2019 г.

Бухгалтеры бюджетных учреждений в своей работе иногда сталкиваются с операциями по внутриведомственным расчетам. Рассмотрим отражение наиболее распространенных операций, связанных с внутриведомственными расчетами, и как избежать ошибок при отражении таких операций.

Как оформляются внутриведомственные расчеты

Внутриведомственными расчетами считаются операции по передаче расчетов, активов и обязательств между учреждениями, относящихся подведомственно к одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств либо расчетов текущего финансового года между головным учреждением и обособленными подразделениями (филиалами).

Для оформления операций при передаче (получении) предназначено Извещение (ф. 0504805), которое оформляется в двух экземплярах передающей стороной, подписывается (подтверждается) принимающей стороной с возвратом одного из подписанных экземпляров передающей стороне. При передаче нефинансовых активов документы по их поступлению и выбытию Извещение не заменяет, а составляется дополнительно.

Для отражения внутриведомственных расчетов предусмотрены следующие аналитические счета:

304.04.100 «Внутриведомственные расчеты по доходам»;

304.04.200 «Внутриведомственные расчеты по расходам»;

304.04.300 «Внутриведомственные расчеты по поступлению нефинансовых активов»;

304.04.400 «Внутриведомственные расчеты по выбытию нефинансовых активов»;

304.04.500 «Внутриведомственные расчеты по поступлению финансовых активов»;

304.04.600 «Внутриведомственные расчеты по выбытию финансовых активов»;

304.04.700 «Внутриведомственные расчеты по увеличению обязательств»;

304.04.800 «Внутриведомственные расчеты по уменьшению обязательств».

Также для реализации приказа Минфина РФ № 274н от 30.12.2017 «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» в разрезе исправления ошибок по консолидируемым расчетам были добавлены следующие счета:

304.84.000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному»;

304.94.000 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет».

Безвозмездная передача активов и обязательств внутри ведомства

Корреспонденции, которые необходимо отразить в учете казенного учреждения, – принимающей стороны, закреплены пп. 109 и110 Инструкции 162н и приведены в таблице 1.

Таблица 1. Корреспонденции счетов для учета в КУ

Содержание операции

1. Получение объектов нефинансовых активов:

Источник

Оформление внутриведомственных расчетов

Нет времени читать?

Бухгалтеры бюджетных учреждений в своей работе иногда сталкиваются с операциями по внутриведомственным расчетам. Рассмотрим отражение наиболее распространенных операций, связанных с внутриведомственными расчетами, и как избежать ошибок при отражении таких операций.

Как оформляются внутриведомственные расчеты

Внутриведомственными расчетами считаются операции по передаче расчетов, активов и обязательств между учреждениями, относящихся подведомственно к одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств либо расчетов текущего финансового года между головным учреждением и обособленными подразделениями (филиалами).

Для оформления операций при передаче (получении) предназначено Извещение (ф. 0504805), которое оформляется в двух экземплярах передающей стороной, подписывается (подтверждается) принимающей стороной с возвратом одного из подписанных экземпляров передающей стороне. При передаче нефинансовых активов документы по их поступлению и выбытию Извещение не заменяет, а составляется дополнительно.

Для отражения внутриведомственных расчетов предусмотрены следующие аналитические счета:

Также для реализации приказа Минфина РФ № 274н от 30.12.2017 «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» в разрезе исправления ошибок по консолидируемым расчетам были добавлены следующие счета:

Безвозмездная передача активов и обязательств внутри ведомства

Корреспонденции, которые необходимо отразить в учете казенного учреждения, – принимающей стороны, закреплены пп. 109 и110 Инструкции 162н и приведены в таблице 1.

В учете передающей стороны отражаются операции с обратной корреспонденцией счетов.

При передаче объектов основных средств следует обратить внимание на то, что вне зависимости от даты выбытия актива в учете передающей стороны сумма ежемесячной амортизации начисляется полностью за месяц, в котором состоялась передача. Принимающая же сторона в соответствии с приказом Минфина РФ №257н от 31.12.2016 «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» начинает начислять амортизацию начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету.

Централизованная поставка

Это отдельный вид расчетов, присущий казенным учреждениям. В централизованном поступлении материальных ценностей участвуют:

В осуществлении денежных расчетов фигурируют только поставщик и заказчик. Для оформления данных взаиморасчетов используется Извещение, составляемое в двух экземплярах. Последовательность оформления извещения должна быть прописана в учетной политике учреждения – заказчика:

Порядок отражения централизованной поставки представлен в Таблице 2.

В случае, если грузополучателю поступили материальные ценности до момента получения извещения, то данные активы отражаются на забалансовом счете 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению». После получения извещения как подтверждения централизованной закупки заказчиком активы приходуются на баланс, а счет 22 закрывается. При этом пользование имуществом до получения подтверждающих документов разрешается только при наличии разрешения от уполномоченного органа исполнительной власти, главного распорядителя бюджетных средств (п.375 Инструкции 157н).

Закрытие счета 304.04.000 происходит в конце года в корреспонденции со счетом 401.30.000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». При этом, закрытию подлежат только завершенные внутриведомственные расчеты, поэтому в соответствии с п.18 Инструкции 191н остаток по счету 304.04.000 является допустимым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *