Black book грехи на что влияют
Как заработать больше грехов в Черной книге (и для чего они нужны)
Грехи собираются в Black Book путем неправильного выбора в игре и могут привести к особому финалу. Вот как игроки могут собрать их больше.
Действие происходит в сельской местности с демонами и магией. Черная книга это приключенческая ролевая игра, в которой игрок стремится раскрыть секреты титульного артефакта. Считается, что этот артефакт из черной книги способен исполнить любое желание, и для игроков в шкуре колдуньи по имени Василиса это именно то, что им нужно, чтобы вылечить ее больное сердце.
После того, как Василиса попыталась бросить вызов своей загадочной судьбе, выйдя замуж за кого-то, кого она любила, судьба решила наказать ее. Ее суженый умер при загадочных обстоятельствах. Теперь нужно иметь дело с демонами и усмиряя крестьянство, Василиса вынуждена скитаться по славянской деревне в поисках семи печатей черной книги.
Грехи в Черная книга любые плохие выборы, которые делает игрок во время своего путешествия. Эти плохие выборы присутствуют почти в каждом квесте, и их накопление приведет к Счетчик грехов увеличивается за каждый совершенный грех. Один хороший способ получить больше грехов — найти NPC и поговорить с ними, чтобы узнать, есть ли у них побочный квест.
Как заработать больше грехов в Черной книге и чем они занимаются
Греховный выбор в Черная книга не выделяются символом, но игроки часто могут определить, является ли выбор грехом, по зловещему тону игры или по негативным последствиям, которые могут возникнуть в результате такого решения. Проклиная деревню только потому, что? Это грех. Терроризируете деревню хортом? Это тоже грех. Фальсификация Хартии в лесу Бигчи? Игроки заработают несколько грехов. Если этот выбор приводит к тому, что кто-то ранен или напуган, игроки обычно могут ожидать Греха. То же самое верно, если Василиса в конечном итоге поддерживает кого-то или что-то, что можно считать злом.
Black book грехи на что влияют
Черная Книга
Видел здесь ответ одного из разработчиков, что для хорошей концовки нужно иметь меньше 100 грехов.
Бьюсь с Сатаной в конце игры, 4 греха: «Я точно хорошую концовку получу?»))
Бьюсь с Сатаной в конце игры, 4 греха: «Я точно хорошую концовку получу?»))
Кстати, разочаровал меня сей товарищ.
У меня было 1,5 тысячи грехов, от которых у него урон и лечение зависит. Один хрен я мочу его за несколько раундов, даже хитов не теряя. Как финальный босс он меня откровенно расстроил, лоховат (((((
Особенно в свете того, насколько сильны некоторые босы в 1-3 главах.
Но, увы, после победы над Нечистым передо мной вновь стало два выбора, которые предполагают хорошую и нейтральную концовку.
Из чего я делаю вывод: либо это баг, либо для получения плохой концовки грехов надо иметь больше.
Но, увы, после победы над Нечистым передо мной вновь стало два выбора, которые предполагают хорошую и нейтральную концовку.
Из чего я делаю вывод: либо это баг, либо для получения плохой концовки грехов надо иметь больше.
Большой гайд по прохождению Black Book
СОДЕРЖАНИЕ:
Пришло твоё время взять Чёрную книгу в свои руки, принять от деда чертей в услужение и защитить добрый христианский люд от бисей, да нечисти проклятой. Но чтобы знатким стать, надо учиться усердно, слова нужные уметь подбирать и крепкие заговоры составлять ладно.
Читайте также
Основное
Грешить или нет?
Что такое заговор?
Ещё одной тонкостью составления заговора является разделение слов на Белые и Чёрные.
Белые слова несут в себе добрую волю, предназначены для лечения, защиты и накладывания баффов на себя любимого. Чёрные слова же наоборот, являются вредоносными и нужны главным образом для атаки противника или накладывания дебаффа на нечисть.
По моим наблюдениям такая «смена цветов» происходит каждые 2-3 хода, в зависимости от противника.
Как получить слова для Чёрной Книги?
Слова можно получить тремя способами:
Из слов, внутри Чёрной книги можно сформировать что-то вроде сборника (ака колода), который вы будете использовать в бою. В сборнике может быть любое кол-во слов, но не менее 13-и и не более 33-х.
Умения
Этот раздел меню отвечает за прокачку специальных навыков. За специальные очки умений (они даются с повышением уровня) можно покупать навыки или улучшения, которые помогут в игре. Например, разблокируют колдовскую возможность мухлевать играя в дурака. Некоторые умения станут доступны к покупке только по достижении определенного уровня, они находятся в основном в разделе Чернобайства.
Умения сгруппированы в четыре раздела: Чернобайство, Знаткость, Книжничество, Чертознание. Но останавливаться на каждом не вижу смысла, в игре довольно подробные описания всех умений. Могу лишь посоветовать перво-наперво увеличить сумку под вещи).
Предметы
Вещами в игре называются различные предметы, которые обладают определенными эффектами, добавляют слов в заговор и/или накладывают на игрока статусы. Изначально вам доступно лишь три слота под вещи, но сумку можно расширить купив соответствующие умения.
Травы
Приобрести травы можно у травницы, получить путешествуя по карте или найти в локациях где Василиса может бегать (внимательно изучайте окружение).
Пестерь с чертями
По наследству от деда Егора вам со знаткостью достался целый пестерь чертей. Эти нечистивые находятся у вас в услужении, но будут мучить Василису если не занять их делом (отнимать жизни, защиту, накладывать негативные статусы). Отправляя чертей на работу, в случае успеха вы можете получить несколько рублей, с некоторой вероятностью травы и повысите показатель греха. По началу черти не очень делятся пожеланиями о работе и вы скорее всего провалите большинство заданий, но прокачав в разделе Чертознания умение сможете видеть на карте кому где больше нравится.
Словарь терминов — от статусов до эффектов
Сориентироваться перед составлением сборника(колоды) поможет небольшой словарик по эффектам слов и вещей:
Составление сборника слов (колоды)
По началу игры советую хватать все слова которые получится, потому что денег на покупку/создание у вас будет не очень много. Когда слова накопятся в приличном количестве, можно ставить настройку чтобы они не падали сразу в руку и составлять свой сборник вручную.
Учитывая ограничение в 33 карты и «смену цветов» в руке по ходу игры, лично я решила что разумнее будет держать некий баланс между белыми и чёрными, с небольшим перевесом в сторону последних. Упор делаю в основном на складные чёрные слова, т.к. они усиливают друг друга и на белые слова дающие защиту. Для как такового серьёзного хилла в первой печати слов не предусмотрено, есть только складная «Игла», но ей пользуюсь постольку-поскольку выезжая за счёт защиты.
Для того кто всё равно ничего не понял, совет таков: закидываете 15 белых (обязательно 4-5 шт нормальной защиты), 15 чёрных (обязательно 4-5 шт сильный урон), а оставшиеся три распределяете как душе угодно. И пробуете, пробуете, ещё раз пробуете. У каждого свой стиль игры и только вы знаете как вам удобнее).
Битва
Атака
Василиса почти все бои начинает первой, потому у неё есть несколько ходов (в данном случае 2) на то чтобы нанести максимальный урон.
В первый ход не обязательно выкладывать все самые сильные чёрные слова, лучше сделать его «подготовительным». Можно произнести заговор содержащий складное слово на повышение урона, белые слова для усиления складки и одно чёрное крепкое (чтобы усилить складку следующего хода) или просто чёрное с порчей.
Во второй ход уже можно во всю начинать жару. Используйте несколько складных слов, у которых от складки повышается наносимый урон (например, Кила), при наличии можно также добавить слово «Ключ-язык», оно не потратит скорочтений и тоже поможет в складке. Постарайтесь в этот раз использовать только чёрные слова для максимального эффекта.
Защита
После успешной атаки, в следующий ваш ход, у противника может появиться над головой меч с определенным числом (урон). Это значит, что после вашего хода нечисть пойдёт в атаку и можно на время отложить чёрные слова (которых и так почти не осталось в руке из-за «смены цветов»).
Черт обыкновенный
Ещё проще с чертями не драться вовсе. В некоторых случаях вместо боя можно попросту выиграть их в дурака, а новые слова по окончанию вы получите также по окончанию.
Бой-головоломка
С обновлением, после 3-х неудачных попыток прохождения боя-головоломки появляется возможность пропустить бой.
Восстановление здоровья
Восстановить здоровье можно несколькими способами:
Бонус: решения загадок, головоломок с картами и другое
Это очень не честно и прямо скажем бесовщина какая-то. Но не даром у меня к концу первой главы счётчик грехов перевалил за сотню! Ловите ответы-отгадки.
Загадка черепа Пряхи
Когда вы только приходите к Пряхе, вход в её владения охраняет череп, который потом можно взять с собой, если доказать свою знаткость. Череп просит отгадать загадку, но вы можете продолжить отгадывать дальше, получая 50 опыта за каждый ответ (всего 5 загадок).
1. Стоит село всё заселено, по утрам петухи поют, а люди не встают Кладбище
2. Воимчики поют, сухо дерево везут, заехал в ухаб, не выехать никак Похороны
3. Конь стальной, а хвост льняной Игла с ниткой
5. Рассыпался корабль по мхам, по морям, по всем городам. Не собрать этого корабля ни князьям, ни попам, ни думным дьякам, ни серебренникам Небо и звезды
Black Book
Эта статья о компьютерной игре. Если вы искали британский ситком про книготорговца-алкоголика, то вам сюда: Книжный магазин Блэка.
Чёрная Книга — карточная CRPG от пермской студии «Мортёшка» по мотивам славянского и коми-пермяцкого фольклора. Во многом подражает Slay the Spire, но с большим упором на сюжет, персонажей и ролевую часть.
Содержание
Сюжет [ править ]
Геймплей [ править ]
Каждый игровой день Василиса начинает в избе (или где ей довелось проснуться), где выслушивает посетителей, дающих квесты, беседует с товарищами и готовится к походу. Как только все дела в избе сделаны — отправляется путешествовать по карте уезда. Это путешествие представляет из себя цепочку разных событий, большинство из которых выглядит как «описание события — варианты действий». По сюжетным локациям можно уже полноценно погулять в полном триде, осматривая окрестности в поисках ценностей и улик. После выполнения главного квеста Вася возвращается домой.
В большинстве случаев Вася путешествует не одна, а в сопровождении одного из пяти спутников. Спутники могут помочь в разрешении некоторых ситуаций и подсобить в бою. У каждого спутника рано или поздно появится личный квест, выполнение которого усилит их боевые абилки.
Сражения в игре происходят в виде карточного поединка. Получить новые карты можно за победу над нечистью любым способом (в бою, в дурака, в загадки…), найти в бесовских тайниках или просто купить у книжника. С каждой открытой печатью Чёрной Книги выдаётся новый набор более мощных карт.
Как и положено колдунье, Василиса имеет в своём подчинении команду чертей. Каждый день их нужно отправлять на работу — наводить порчу, насылать крыс, портить посевы да чё да. С этой работы черти приносят немного денег, иногда полезных трав, и непременно несколько грехов. При наличии нужных навыков в чертознании можно отправить бесов на бесполезную работу, например, вить верёвки из песка — денег это не принесёт, но и грехов Ваське будет меньше. Можно и совсем никуда не посылать, но незанятые черти будут мучить Василису, что в игромеханике означает неприятные дебаффы.
Обзор Black Book. Талантливая игра, которая сделала для нашей культуры и истории больше, чем любые министерства
Недавно состоялся релиз Black Book, одной из самых ожидаемых российских игр. Пермские разработчики обещали проект с чарующим славянским сеттингом, интересным сюжетом и сложными сражениями. Но что получилось на деле? Я прошёл Black Book — и спешу поделиться впечатлениями.
Кто создал Black Book?
Не так давно российский геймдев чуть ли не полностью состоял из мобилок и мультиплеерных сессионок. Однако сегодня наша индустрия уделяет сюжетным играм больше внимания. Денег в отрасли стало больше, геймеры изголодались по синглам, а вчерашние игроки выросли и стали геймдизайнерам.
Только в ближайшие полтора месяца отечественные разработчики выпустят King’s Bounty 2, Pathfinder: Wrath of the Righteous, Encased и Atom RPG: Trudograd. А 10 августа состоялся релиз Black Book от пермской студии «Мортёшка».
В мае 2020-го творцы выпустили в Steam бесплатный пролог игры и в тот же день вышли на Kickstarter. В цифровом магазине демо получило 94 процента положительных отзывов, а на краудфандинге проект поддержали 163 тысячами долларов.
Спустя годы кропотливой работы Black Book добралась до релиза, но удалось ли ей оправдать высокие ожидания? Определённо, да: детище студии «Мортёшка» — одна из самых самобытных и талантливых российский игр за многие годы.
Сюжет Black Book
Жизнь в Чердынском уезде Пермской губернии непроста. Чтобы прокормить себя, крестьянам приходится без устали работать в поле. Чтобы не околеть ночью — мотаться в лес за дровами. Чтобы испить водицы — нести вёдра к колодцу.
И без того забот хватает, а ещё и черти каждый день одолевают бедных жителей. Отправил ребёнка париться? Его может утащить банница. Построил мельницу у реки и не принёс жертву водяному? Скоро нечисть перебьёт рабочих. Нежданно погиб весь урожай? Это бес постарался.
Помочь совладать с чертями могут векшицы. Это колдуны, которые видят нечисть, умеют с ней общаться и владеют магической силой. Главная героиня Василиса как раз из таких.
Именно снятию печатей и посвящена история Black Book. На пути Василису ждёт немало жутких событий, тяжёлых выборов и смертоносных созданий.
Казалось бы, сюжет предельно прост, но за счёт деталей и любви к своему детищу разработчикам удалось сделать его захватывающим. С каждой новой вылазкой игроки будут всё сильнее проникаться историей героини и верованиями предков.
На пути Василиса много с кем встретиться. С девчонкой, которую ещё в детстве забрали черти. С владельцем производства, работники которого умирают один за другим. С бесом, уничтожающим поля ради научного прогресса. И много кем ещё. Некоторые истории развеселят, но большая часть заставляет кровь стынуть в жилах.
Основная сюжетная линия тоже занятная. Геймер будет всё больше узнавать об истории Васьки, общаться с самим Сатаной и принимать тяжёлые решения. Неожиданным поворотам, интригам и предательствам место тоже найдётся. В целом, история интригует, и погружаться в неё приятно.
Во многом эффект достигается за счёт необычного сеттинга. Геймеры привыкли бродить по залитым неоном мегаполисам, средневековым городам и футуристичным планетам — здесь же они отправятся в самое сердце славянской культуры. При этом подана жизнь на Руси настолько атмосферно и притягательно, что порой хочется отложить игру, открыть Вики и пролистать пару статей о жизни в те времена.
У студии «Мортёшка» получилось заинтересовать геймера родной историей. Удалось ли хоть раз что-то подобное Министерству культуры с их фантастическими бюджетами? А вот пять пермских разработчиков справились.
Мирный геймплей Black Book
Геймплей Black Book можно разделить на две фундаментальные механики: мирную и боевую. Времени обоим уделено поровну.
Свой день Василиса начинает в хабе, где можно пообщаться со спутниками и принять просителей, которые пожалуются на несчастья. В конце концов, героиня выбирает, чем заняться, и попадает на разделённую на десяток локаций карту. К цели всегда ведёт прямая тропа, но порой с неё можно сойти ради дополнительных поручений и исследования мира. Лучше посещать все места: никогда не знаешь, какую история или ценность можно найти, свернув с пути.
На каждой локации обязательно что-то произойдёт. Василиса может встретить одинокого путника, заглянуть на праздник в деревню, решить спор крестьян, вызволить несчастного из беды или наткнуться на необычного чёрта.
Зачастую колдунье придётся принимать решения. Вот вы находите ритуальные подношения, которые должны убедить Лешего защитить ближайшую деревню. Можно украсть монеты и спустить их на травы и обереги. Можно изменить ритуал так, чтобы Леший приглядывал не за чужой деревней, а за вашей. А можно просто перекреститься и уйти.
Чаще всего у подобных решений сиюминутные последствия, которые не сильно влияют на сюжет. Однако порой игра удивляет. Если окажетесь в царстве могущественной нечисти и будете без разбора убивать его слуг, грабить запасы и вести себя в диалогах по-идиотски, вам это припомнят. Серьёзной вариативности в Black Book нет, но по заветам Telltale персонажи всё запоминают.
Также вам придётся отгадывать загадки. Внимательный геймер во время странствия будет подмечать любопытные детали, узнавать легенды и поверья. Вся ценная информация попадает в библиотеку Василисы, где её в любой момент можно изучить. Однажды вас могут спросить, какой бес терзает несчастного, и лишь накопленные знания и смекалка помогут дать верный ответ.
Если угадаете, просто получите опыт или, быть может, обойдётесь без драки там, где собеседник уже закатывал рукава. Если ошиблись, лишитесь экспы и, как минимум, прослывёте дурёхой. Впрочем, катастрофическими последствия не назвать.
Ещё одна механика Black Book — система морали. Дело в том, что некоторые решения заставят Василису взять на душу грех. Количество грехов влияет на отношение к героине. Например, вам нужно узнать дорогу до нужного места, а по локации бродят крестьяне и черти. Если Василиса благочестива, пусть идёт к людям. Если же она несёт тяжкий груз проступков, лучше ступать к чертям.
Избежать греха не так-то просто. В начале игры Сатана выдаёт Василисе чертей. Сначала их трое, но со временем их количество будет расти. Черти не могут жить без дела: им нужно мучать людей, уничтожать урожай и творить прочие пакости. Раз в пару дней вам нужно отправить их на нехорошие дела — они вернутся с монетами и ценными предметами, но и грехи с собой притащат.
Василиса может оставить бесов без дела — тогда они не будут стращать народ, но изрядно помучают хозяйку. Одна нечисть снижает урон Василисы, другая — отбирает HP, третья — накладывает порчу. Когда у вас десяток чертей, дебаффы кажутся внушительными. А ведь бои в Black Book не назвать казуальными — обычно каждая единица здоровья и урона на счету. Вот и думайте, кто будет страдать: крестьяне или вы?
Некоторые действия «замаливают» грехи, да и в прокачке есть ветка, которая позволяет отправить бесов на бессмысленные дела в духе «носи воду в дырявом ведре». Однако целиком от моральных дилемм это не избавит. А помозговать придётся, ведь количество пакостей влияет на концовку.
Единственное отличие от реальной карточной игры — возможность смухлевать, превратив обычную карту в козырную. Да и живые соперники обычно на порядок умнее — ИИ часто тупит, заваливает козырями не того, кого нужно, и допускает нелепые ошибки.
В целом, мирный геймплей затягивает. Однако, сколько драку не оттягивай, а однажды дать бой нечисти всё-таки придётся.
Боёвка в Black Book
Первые бои будут элементарными: колода на старте простенькая, да и враги серьёзный вызов не бросают. Атакуете их, наносите порчу, блокируете атаки и всё такое — принять верное решение помогает то, что вы знаете следующий шаг оппонента.
Стоит привыкнуть к боёвке, как игра начнёт подкидывать всё более серьёзные задачи. Вот вам бес, который очень больно бьёт. А вот неприятель, который игнорирует физические атаки. А этот мгновенно убьёт вас первым же ударом.
Бои получились разнообразными: разработчики постоянно подкидывают что-нибудь новенькое. Драки-головоломки на манер «Кровной вражды», когда с задачей нужно справиться за несколько ходов, а колода подобрана специально. Враги-колдуны, которые подобно Василисе используют карты и делают несколько атак за раз. Могущественные твари, которые не бьют сами, но постоянно призывают опасных существ.
Бои получились хардкорными. Порой они прямо-таки вводят в ступор — кажется, что шансов на победу нет. Однако стоит подумать, разобраться в сильных сторонах беса и привести колоду в порядок, как всё получается.
К примеру, вам может повстречаться злющий бесплотный дух, который игнорирует прямые атаки и лечится, когда наносит вам урон. Чтобы завалить его, стоит пересобрать колоду, оставив в ней только защитные карты и те, что наносят порчу.
Травы, обереги и напарники тоже помогают в бою. Травки можно найти на локациях или купить — они лечат героиню, усиливают заклинания или полностью снимают урон от вражеских атак. Обереги Василиса носит постоянно: они дают стартовую защиту, кладут в руку сильную карту при первой раздаче, защищают от негативных эффектов и много чего ещё. Напарники выручают раз в пару ходов: они бьют чертей, защищают героиню и наносят сглаз.
Впрочем, каким богатым не казался бы арсенал, а некоторые задачки всё равно вынуждают читать гайды или снижать уровень сложности. Признаюсь, я не раз обращался к подобной уловке и явно был не одинок. Сразу после релиза разработчиков завалили жалобами на чересчур суровые испытания — вскоре творцы выпустили патч, который позволяет пропустить сражение после пары смертей.
Однако, в целом, схватки получились отличными. Они заставляют думать, досконально изучать колоду и искать слабости бесов. Если вы любите карточные, тактические и пошаговые бои, присмотритесь к Black Book.
Графика, баги и системные требования
Black Book не может похвастаться большим бюджетом, поэтому графика получилась простенькой. К счастью, разработчики стараются компенсировать недостатки стилем. Пусть локации не блещут детализированностью, но нарисованы они душевно. Поля, церкви, густые леса и берёзки — окружением можно залюбоваться.
К тому, как персонажи нарисованы во время диалогов, тоже не придерёшься. Единственная проблема — это лица и анимации во время исследования локаций. Лицо Василисы ужасно, но с этим придётся мириться.
Баги тоже встречаются. Героиня может провалиться сквозь текстуры. Важный NPC откажется разговаривать. В некоторые двери не получится зайти.
Я столкнулся с багами, которые исправляла перезагрузка, но, судя по отзывам, кому-то ошибки кода сломали прохождение. Впрочем, разработчики следят за жалобами и обещают всё исправить.
А вот системные требования — достоинство проекта. Чтобы пройти Black Book, хватит слабенькой машины с GTX 760, 4 Гб оперативной памяти и процессора Intel Core i3 3.0 GHz.
Black Book отличная игра, которая не стремится походить на кого-то. Разработчики выбрали самобытность и сделали душевный проект, который не зря получил 93% положительных отзывов в Steam. При этом, чтобы убедиться в качестве новинки, достаточно пройти бесплатный пролог — остальная игра держит планку.
А что о Black Book думаете вы? Пишите в комментариях!