Abec чем отличаются подшипники
Что такое ABEC? Какой ABEC лучше?
Что такое ABEC? Annular Bearing Engineering Council.
Обычно выбор наших клиентов останавливается между ABEC 3 и ABEC5
Какие же подшипники лучше катятся?
Уверяем вас что разогнавшись до скорости 30-40 км/ч разницы между ABEC3 и ABEC7 нет никакой.
Но стоит заметить, что при эксплуатации в одинаковых условиях ABEC 5 нужно будет обслуживать гораздо чаще чем ABEC 3.
Чем более высокого класса у Вас продукт – тем больше времени Вы будете уделять уходу за ним и тем при более благоприятных условиях
Тем не менее, клиента может зацепить тот факт, что на его модели стоят подшипники более высокого класса точности, которые могут позволить ему развивать потенциально более высокую скорость.
В итоге можем заверит Вас, что просто крутанув колесо рукой, нельзя определить, какого класса подшипники. «Визуальная» лёгкость вращения зависит преимущественно от типа смазки, что заложена в подшипнике. Если в подшипниках пластичная смазка (густая консистентная), то в магазине колесо будет вращаться не очень свободно; и напротив, если в подшипнике заложена жидкая смазка, то вращение будет достаточно свободным.
Тут тоже есть один подводный камень.
Густая смазка лучше защищает зеркало подшипника от песка и стружки. Жидкую смазку придется менять в 3 раза чаще.
Что в итоге?
Если вы профессионал и любите ухаживать за своей техникой, Ваш выбор ABEC7 и ABEC9.
При должном обслуживании они подарят вам отличный накат и максимальную скорость.
Если вы начинающий или любитель и не хотите тратить свободное время на смазку,очистку подшипников, а просто хотите беззаботно передвигаться по улицам вашего города. ABEC3 и ABEC5 полностью удовлетворят потребности.
Что такое ABEC в маркировке подшипников и какой из них лучше?
Выбор подшипников для скейта или самоката завязан на аббревиатуре ABEC. Мы поможем тебе узнать что значит эта характеристика и как по ней ориентироваться в мире выбора подшипников.
Заметим, что подробная статья о том «Как выбрать подшипники для скейтборда?» уже есть на нашем сайте. Данный материал рассчитан на более глубокое погружение в мир технических характеристик шкалы АБЕК.
Что значит аббревиатура ABEC?
Классы маркировки по шкале ABEC
ABEC | ISO 492 |
ABEC 1 | normal class 6x |
ABEC 3 | class 6 |
ABEC 5 | class 5 |
ABEC 7 | class 4 |
ABEC 9 | class 2 |
п.с. к слову, сегодня производители подшипников, например для скейтборда, вовсе уходят от маркировки своей продукции по данной шкале. По заявлениям фирм производителей АБЕК не отражает действительности и морально устарел. Другую шкалу производители не предложили. Лучший пример такого подхода это лидеры индустрии BRONSON и BONES. На нашем сайте маркировка подшипники АБЕК 9 означает, что это лучший стафф у данного производителя, даже если он сам не маркирует свою продукцию подобным образом. Это сделано для упрощения выбора покупателям интернет-магазина «СКВЕР».
Тонкости выбора АБЕКа для своих подшипников?
Не многие знают, но при увеличении точности изготовления уменьшается защищённость, а значит и срок службы, подшипников.
Например, если взять 2 идентичных варианта катания, то подшипники с ABEC 5 проживут дольше, чем ABEC 9. Это доказанный факт. Можете спросить у любого райдера на споте.
Что ещё дописывают в маркировке подшипников?
п.с. к слову, сегодня в могу входят подшипники без пыльников вовсе. Так называемый RAW. Например, подшипники для скейта BRONSON Raw не имеют пыльников. Для этой конструкции нет однозначного мнения, но ключевым преимуществом по заявлению производителя является то, что никакая грязь не будет задерживаться в такой конструкции. В этом есть рациональное зерно. Ну и данную гипотезу подтверждает то, что многие профессиональные райдеры выбирают такие подшипники из-за того, что у них максимальная скорость вращения.
Система смазки подшипника
В подшипниках низкого уровня ABEC чаще всего заложена низкосортная консистентная смазка. В более качественные модели производители помещают жидкую смазку с липкими свойствами, её моментально не вымывало из подшипника. Ну и верх совершенства, это автоматическая смазка подшипника по мере вращения. Такую технологию опять же реализовали в своей продукции BONES. Посмотрите видео о том, как это работает.
Дак какой же ABEC выбрать?
Сложно дать однозначную рекомендацию, но мы опишем наш совет следующим образом. Начинающим райдерам не стоит брать сразу лучшие подшипники, так как привыкнуть к их скорости вращения будет очень сложно. Знающим райдерам мира скейтбординга лучше покупать подшипники самого высокого класса точности, чтобы получать удовольствие от катания. В остальном всё лирика, твои субъективные предпочтения и размер бюджета на данную покупку.
Надеемся мы помогли тебе принять решение о покупке подшипников.
Какие подшипники лучше ABEC 5 или ABEC 7 и чем они отличаются
Подшипник есть у всего, что движется на колёсах: автомобилей, мотоциклов, роликов, скейтбордов и так далее. Без него не одна вышеперечисленная конструкция будет сложно передвигаться.
Что такое подшипник?
Подшипник — это деталь, которая уменьшает трение колеса на втулку и вращает его. Он выглядит как толстая круглая гайка, а состоит из: внутреннего и внешнего колец; шариков; сепаратора.
Внутреннее кольцо крепится к валу и фиксирует колесо на месте.
Сепаратор держит шарики и не даёт им уходить в сторону. Ещё он повышает скорость вращения — то, насколько быстро может крутиться изделие.
Внешнее кольцо движется за счёт “скольжения” по шарикам. Так оно крутит колесо.
Это общая конструкция подшипника. Ещё они бывают полуоткрытыми — пыльник только с одной стороны, а ещё закрытыми — защитные накладки с двух сторон. Их разница только в том, насколько часто нужно обслуживать изделие. Полуоткрытые придётся чаще чистить, смазывать.
Пришло время разобраться, что нужно знать при выборе подшипника. Вот главные характеристики:
Что такое ABEC?
ABEC — это стандарт качества. Он определяет, насколько точно сделано изделие и для каких целей оно подходит. Класс точности определяется по 3 параметрам:
Она определяется по числам: 1 — нормальная; 3 — повышенная; 5 — высокая; 7 — прецизионная; 9 и 11 — сверхпрецизионная. Чем больше число, тем точнее подшипник. Но выбирают запчасти не только посмотрев на цифру.
Подшипник выбирают по назначению. Для быстрого манёвренного катания на роликах или скейтборде подойдёт класс от “седьмого”. А когда нужно, чтобы колесо не развалилось после первого трюка — до “пятого”.
Самые распространенные подшипники для роликов или досок — ABEC-5 и 7. О них написано ниже.
ABEC-5
Эти подшипники подходят для любителей. Они не разгоняются до большой скорости, поэтому их можно ставить в детские роликовые коньки. Такой класс заточен на спокойную прогулку в городе, где нет разбитых дорог и не нужно сильно разгоняться.
При правильном обслуживании, ABEC-5 нужно менять раз в 1-2 года, если он не подвергался слишком большим нагрузкам. Каждые 100 километров пробега его нужно чистить. Для этого нужно:
После прогулки в дождливую грязную погоду, обязательно нужно обслужить подшипники. Если вовнутрь попадет песок с грязью, они ломаются.
ABEC-7
Более профессиональные подшипники. Их используют там, где нужна скорость и манёвренность. Они не подходят для детей младшего возраста, потому что у них больше накат. Ещё их легче сломать. Этот класс боится песка, воды, пыли, мелких камней. Поэтому, их нужно тщательно обслуживать, а также не кататься по нечищенным дорогам.
Обслуживаются подшипники ABEC-7 так же, как “пятёрки”. Но из-за класса с точностью выше, ABEC-7 надо чаще обслуживать. После каждых 60 км их нужно чистить и смазывать. А после прогулки под дождём их необходимо обслужить вне зависимости от времени последней чистки.
Сравнение
Это всё, что есть в интернете. Остальное производители скрывают.
Какой выбрать
Теория закончилась, настал момент практики: какой подшипник лучше выбрать. Здесь нет конкретного выбора, потому что выбирать нужно исходя из применения изделия, а не только класса.
ABEC-5 подходит для обычных прогулок по городу или местам, где ровный асфальт. Его используют любители, хоккеисты на роликах, лыжероллеры. Он не сломается после первого неудачного движения, имеет неплохой накат и скорость.
ABEC-7 выбирают те, кто занимается слаломом и другими занятиями, где нужны накат со скоростью. Но они требуют тщательного ухода за ними. Каждые 60 километров их надо прочистить и смазать.
ABEC: что означает маркировка подшипников
ABEC и все, что связано с маркировкой подшипников
ABEC-3, ABEC-7, ABEC-5…
Все, кто только начинает собирать скейтборд и кто решил обновить уже имеющийся, обязательно столкнуться с этими обозначениями на подшипниках. И тем, кто не сталкивался с выбором подшипников ранее, может быть трудно понять что именно выбирать и чем эти маркировки отличаются друг от друга. И, самое главное, как это влияет и влияет ли вообще на катание на скейтборде? А что делать, если эта маркировка и вовсе отсутствует?
Технологии ABEC
Точность подшипника
“ Чем больше сила, тем больше ответственность ”.
Теперь разберем маркировки по отдельности:
ABEC 1 – недорогие подшипники с нормальной точностью изготовления.
Это самый базовый вариант изделия, который часто можно встретить на недорогих комплитах, например из супермаркета. Они не рассчитаны на какое-то долгое использование, их даже почти не встретишь в самостоятельной продаже.
ABEC 3 – так же недорогие подшипники, но уже с повышенной точностью.
Их, вероятно, придется менять чаще, чем, например, ABEC 5, но это хороший бюджетный вариант для райдеров с не очень хорошими условиями катания (такие подшипники поменять не так жалко, как более дорогие). Хорошо разгоняются и держат скорость, подлежат тех. обслуживанию.
ABEC 5 – стандартные подшипники, которые вы можете встретить в более качественных комплектах, лонгбордах, круизерах и т.д.
Имеют высокую точность и являются очень приемлемыми по цене. Это самый популярный тип подшипников и такие вы всегда можете найти в продаже.
ABEC 7 – от этой маркировки начинаются хорошие профессиональные подшипники.
ABEC 9 – самые точные подшипники у ABEC.
Являются также самыми дорогими в этой линейке. Их не советуют устанавливать на обычный скейтборд, но они хорошо подойдут для качественного круизера или лонгборда, так как хорошо держат скорость почти без вибраций.
Другие маркировки и их отсутствие
А что делать, если маркировка ABEC вовсе отсутствует на подшипниках? Как так получилось?
Отвечаем.
Все довольно просто: те производители, у которых такой маркировки нет, просто отошли от стандартов ABEC и производят подшипники по своим, внутренним стандартам.
Не пугайтесь, это не значит что эти подшипники хуже тех, кто делается по стандарту. Просто они сделаны с использованием отличной от ABEC технологии, причем у каждого своей. Как правило, они разрабатывают подшипники специально для скейтбордов (а не просто для вращательных механизмов) и во многом опережают технологии ABEC.
Более подробно о таких товарах читайте в описании к ним.
А более подробных статей про другие подшипники ждите в ближайшее время.
А если у вас остались вопросы, смело задавайте их продавцам в наших скейтшопах! Они отлично подкованы во всех вопросах, связанных со скейтбордами.
Азбука новичка: выбираем подшипники для скейта
Несмотря на столь малый размер подшипников, катание напрямую зависит от их состояния и качества. Все подшипники для скейтбордов и лонгбордов имеют одинаковые посадочные размеры, поэтому выбирать их намного проще, чем деку, колёса или подвески. Тем не менее, есть несколько тонкостей, о которых мы расскажем в этом материале.
Запасные части
КАКОЙ ABEC ВЫБРАТЬ?
Подходящий для вашего стиля катания! Не нужно покупать ABEC-9, если вы катаетесь по перилам, дропаете с парапетов и на подшипники будет оказываться много ударной нагрузки. Для такого катания подойдут ABEC-3 и ABEC-5 хорошего производителя. Для круизинга, лонгбординга и катания в радиусах лучше выбирать высокоточные подшипники ABEC-7 и ABEC-9. Учитывайте качество производства подшипника в целом, а не только его класс точности.
Подшипники
СТАЛЬНЫЕ ИЛИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ?
Почти все материалы имеют свойство расширяться при нагреве, в том числе и сталь, из которой изготавливаются стандартные подшипники. При вращении на высоких скоростях стальные шарики нагреваются и расширяются, увеличивается трение и износ внутренних элементов, что приводит к разрушению и выходу подшипника из строя. Для решения этой проблемы были созданы гибридные подшипники, в которых вместо стальных шариков стали использовать керамические. Именно такой тип керамических подшипников используется скейтбордистами.
Кроме того, керамические шарики легче (уменьшается центробежная сила), имеют меньшую шероховатость (снижается трение), а также менее требовательны к смазке, что делает керамические (гибридные) подшипники еще эффективнее на высоких скоростях вращения.
УХОД ЗА ПОДШИПНИКАМИ
Основные “враги” подшипников:
· вода
· абразив (пыль, песок, грязь и т.д.)
Чтобы ваши подшипники не вышли из строя раньше времени, мы рекомендуем их регулярно чистить, промывать и смазывать. Мы рекомендуем следующую последовательность:
· Снимите защитные пыльники (хотя бы один).
· Если есть возможность, извлеките пластиковый сепаратор.
· С помощью зубной щётки прочистите внутреннюю часть обоймы и шарики
· Положите подшипники в банку (лучше пластиковую), налейте бензин, плотно закройте крышкой и интенсивно болтайте пару минут. Бензин вымоет остатки старой смазки вместе с пылью и грязью. Сливайте грязный бензин и переходите к следующему этапу промывки.
· Налейте бензин в плоскую ёмкость и поочередно промывайте каждый подшипник, удаляя остатки загрязнений. Качество промывки проверяйте вращением, чистый подшипник будет вращаться свободно.
· Просушите чистые подшипники и смажьте. Можно использовать как пластичные (густые) смазки на литиевой основе, так и жидкие. Густая смазка лучше защищает от абразива и дольше сохраняется внутри подшипника. Жидкие смазки проще в нанесении, но требуют более частого обслуживания.
Не рекомендуется использовать: