Abec что значит в подшипниках
Что такое ABEC? Какой ABEC лучше?
Что такое ABEC? Annular Bearing Engineering Council.
Обычно выбор наших клиентов останавливается между ABEC 3 и ABEC5
Какие же подшипники лучше катятся?
Уверяем вас что разогнавшись до скорости 30-40 км/ч разницы между ABEC3 и ABEC7 нет никакой.
Но стоит заметить, что при эксплуатации в одинаковых условиях ABEC 5 нужно будет обслуживать гораздо чаще чем ABEC 3.
Чем более высокого класса у Вас продукт – тем больше времени Вы будете уделять уходу за ним и тем при более благоприятных условиях
Тем не менее, клиента может зацепить тот факт, что на его модели стоят подшипники более высокого класса точности, которые могут позволить ему развивать потенциально более высокую скорость.
В итоге можем заверит Вас, что просто крутанув колесо рукой, нельзя определить, какого класса подшипники. «Визуальная» лёгкость вращения зависит преимущественно от типа смазки, что заложена в подшипнике. Если в подшипниках пластичная смазка (густая консистентная), то в магазине колесо будет вращаться не очень свободно; и напротив, если в подшипнике заложена жидкая смазка, то вращение будет достаточно свободным.
Тут тоже есть один подводный камень.
Густая смазка лучше защищает зеркало подшипника от песка и стружки. Жидкую смазку придется менять в 3 раза чаще.
Что в итоге?
Если вы профессионал и любите ухаживать за своей техникой, Ваш выбор ABEC7 и ABEC9.
При должном обслуживании они подарят вам отличный накат и максимальную скорость.
Если вы начинающий или любитель и не хотите тратить свободное время на смазку,очистку подшипников, а просто хотите беззаботно передвигаться по улицам вашего города. ABEC3 и ABEC5 полностью удовлетворят потребности.
ABEC: что означает маркировка подшипников
ABEC и все, что связано с маркировкой подшипников
ABEC-3, ABEC-7, ABEC-5…
Все, кто только начинает собирать скейтборд и кто решил обновить уже имеющийся, обязательно столкнуться с этими обозначениями на подшипниках. И тем, кто не сталкивался с выбором подшипников ранее, может быть трудно понять что именно выбирать и чем эти маркировки отличаются друг от друга. И, самое главное, как это влияет и влияет ли вообще на катание на скейтборде? А что делать, если эта маркировка и вовсе отсутствует?
Технологии ABEC
Точность подшипника
“ Чем больше сила, тем больше ответственность ”.
Теперь разберем маркировки по отдельности:
ABEC 1 – недорогие подшипники с нормальной точностью изготовления.
Это самый базовый вариант изделия, который часто можно встретить на недорогих комплитах, например из супермаркета. Они не рассчитаны на какое-то долгое использование, их даже почти не встретишь в самостоятельной продаже.
ABEC 3 – так же недорогие подшипники, но уже с повышенной точностью.
Их, вероятно, придется менять чаще, чем, например, ABEC 5, но это хороший бюджетный вариант для райдеров с не очень хорошими условиями катания (такие подшипники поменять не так жалко, как более дорогие). Хорошо разгоняются и держат скорость, подлежат тех. обслуживанию.
ABEC 5 – стандартные подшипники, которые вы можете встретить в более качественных комплектах, лонгбордах, круизерах и т.д.
Имеют высокую точность и являются очень приемлемыми по цене. Это самый популярный тип подшипников и такие вы всегда можете найти в продаже.
ABEC 7 – от этой маркировки начинаются хорошие профессиональные подшипники.
ABEC 9 – самые точные подшипники у ABEC.
Являются также самыми дорогими в этой линейке. Их не советуют устанавливать на обычный скейтборд, но они хорошо подойдут для качественного круизера или лонгборда, так как хорошо держат скорость почти без вибраций.
Другие маркировки и их отсутствие
А что делать, если маркировка ABEC вовсе отсутствует на подшипниках? Как так получилось?
Отвечаем.
Все довольно просто: те производители, у которых такой маркировки нет, просто отошли от стандартов ABEC и производят подшипники по своим, внутренним стандартам.
Не пугайтесь, это не значит что эти подшипники хуже тех, кто делается по стандарту. Просто они сделаны с использованием отличной от ABEC технологии, причем у каждого своей. Как правило, они разрабатывают подшипники специально для скейтбордов (а не просто для вращательных механизмов) и во многом опережают технологии ABEC.
Более подробно о таких товарах читайте в описании к ним.
А более подробных статей про другие подшипники ждите в ближайшее время.
А если у вас остались вопросы, смело задавайте их продавцам в наших скейтшопах! Они отлично подкованы во всех вопросах, связанных со скейтбордами.
Что такое ABEC в маркировке подшипников и какой из них лучше?
Выбор подшипников для скейта или самоката завязан на аббревиатуре ABEC. Мы поможем тебе узнать что значит эта характеристика и как по ней ориентироваться в мире выбора подшипников.
Заметим, что подробная статья о том «Как выбрать подшипники для скейтборда?» уже есть на нашем сайте. Данный материал рассчитан на более глубокое погружение в мир технических характеристик шкалы АБЕК.
Что значит аббревиатура ABEC?
Классы маркировки по шкале ABEC
ABEC | ISO 492 |
ABEC 1 | normal class 6x |
ABEC 3 | class 6 |
ABEC 5 | class 5 |
ABEC 7 | class 4 |
ABEC 9 | class 2 |
п.с. к слову, сегодня производители подшипников, например для скейтборда, вовсе уходят от маркировки своей продукции по данной шкале. По заявлениям фирм производителей АБЕК не отражает действительности и морально устарел. Другую шкалу производители не предложили. Лучший пример такого подхода это лидеры индустрии BRONSON и BONES. На нашем сайте маркировка подшипники АБЕК 9 означает, что это лучший стафф у данного производителя, даже если он сам не маркирует свою продукцию подобным образом. Это сделано для упрощения выбора покупателям интернет-магазина «СКВЕР».
Тонкости выбора АБЕКа для своих подшипников?
Не многие знают, но при увеличении точности изготовления уменьшается защищённость, а значит и срок службы, подшипников.
Например, если взять 2 идентичных варианта катания, то подшипники с ABEC 5 проживут дольше, чем ABEC 9. Это доказанный факт. Можете спросить у любого райдера на споте.
Что ещё дописывают в маркировке подшипников?
п.с. к слову, сегодня в могу входят подшипники без пыльников вовсе. Так называемый RAW. Например, подшипники для скейта BRONSON Raw не имеют пыльников. Для этой конструкции нет однозначного мнения, но ключевым преимуществом по заявлению производителя является то, что никакая грязь не будет задерживаться в такой конструкции. В этом есть рациональное зерно. Ну и данную гипотезу подтверждает то, что многие профессиональные райдеры выбирают такие подшипники из-за того, что у них максимальная скорость вращения.
Система смазки подшипника
В подшипниках низкого уровня ABEC чаще всего заложена низкосортная консистентная смазка. В более качественные модели производители помещают жидкую смазку с липкими свойствами, её моментально не вымывало из подшипника. Ну и верх совершенства, это автоматическая смазка подшипника по мере вращения. Такую технологию опять же реализовали в своей продукции BONES. Посмотрите видео о том, как это работает.
Дак какой же ABEC выбрать?
Сложно дать однозначную рекомендацию, но мы опишем наш совет следующим образом. Начинающим райдерам не стоит брать сразу лучшие подшипники, так как привыкнуть к их скорости вращения будет очень сложно. Знающим райдерам мира скейтбординга лучше покупать подшипники самого высокого класса точности, чтобы получать удовольствие от катания. В остальном всё лирика, твои субъективные предпочтения и размер бюджета на данную покупку.
Надеемся мы помогли тебе принять решение о покупке подшипников.
Что такое ABEC и что означают цифры
ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) — аббревиатура, расшифровка которой очень прозаична: “Комитет по разработке подшипников”. Этот комитет является частью Американской ассоциации производителей подшипников (ABMA).
Американцы, жутко охочие до всяких аббревиатур и секретных обозначений, маркируют этими буквами (ABEC) большую часть подшипников для роликовых коньков и других катящихся объектов. Шкала маркировки от 1 до 9, при этом пропускаются четные цифры (чтобы было еще загадочнее). Итого мы имеем пять вариантов меток ABEC:
ABEC 1, ABEC 3, ABEC 5, ABEC 7, и ABEC 9. Давайте разберемся, в чем же отличия между ними.
Главное отличие между всеми вариантами подшипников ABEC в точности допусков при их изготовлении. Зависимость тут самая прямая — чем меньше цифра, тем ниже допуск. То есть подшипники класса ABEC 1 сделаны менее точно, чем подшипники ABEC 3 — 5. При этом, подшипники класса ABEC 7 и ABEC 9 уже относятся к классу высокоточных подшипников (прецизионные и сверхпрецизионные). Качество изготовления этих двух классов и допуски, применяемые к ним, на столько высоки, что эти подшипники уже можно рассматривать как ювелирную работу.
Существует множество разных мнений и версий относительно преимуществ того или иного класса подшипников. Большинство версий ложны и не имеют под собой никакой базы. Более того, один из международных лидеров производства подшипников, компания SKF, даже публиковала интересную информацию на тему. В ней SKF подробно объясняла, что есть правда, а что есть миф про подшипники ABEC. Мы приведем ключевые мнения по этим вопросам с комментариями на основании имеющихся у нас данных и собственного опыта. Итак.
SKF заявляет, что это мнение ложно. Спорить с ними не будем, тем более, что информация о косвенном влиянии точности подшипника на скорость подтверждается самой FSK. Наш личный опыт говорит о том, что накат на колесах ABEC 9 значительно лучше, чем на колесах ABEC 7, хотя нам бы очень хотелось признать обратное.
SKF заявляет, что это мнение также ложно. Тут даже спорить не будем, любое механическое устройство требует постоянного обслуживания. Это мы знаем еще со времен работы в Honda.
Косвенно это подтверждает SKF в первом пункте, и особенно на это упирает сайт “Спортмастера”. Наше мнение — не согласны. Катание на роликовых коньках с подшипниками класса ABEC 5-7-9 показывают абсолютно разные результаты качества качения. Мы готовы были бы списать это на личные ощущения, если бы не наша уверенность в обратном (что разницы быть не должно).
SKF — ложь. Мы — дважды ложь. Жидкая смазка в таких подшипниках как на роликах, убьет их очень быстро. Слишком высокие нагрузки и скорость вращения — смазка просто не будет справляться.
SKF — ложь. Мы — полный бред. механическое повреждение любого из элементов подшипника приводит к его замене, рано или поздно. Восстановить шарики, сепаратор или обойму при наличии выработки нельзя. Сколько смазки не набей.
FSK подверждает. Мы — подтверждаем. Чем точнее допуски изготовления подшипников, тем меньше они любят ударную нагрузку.
Итог. Приняв во внимание мнение SKF, и прибавив к этому свой собственный опыт, мы можем сделать следующий вывод.
Во-первых, любые подшипники надо обслуживать, и, желательно вовремя. Во-вторых, чем выше точность подшипников, тем меньше они пригодны для агрессивного катания. И в третьих, точность изготовления подшипника не влияет на скорость. Но, — при всем уважении к SKF — ощутимо влияет на накат. Почему — не знаем. Но разница между накатом на Seba с подшипниками ILQ-9 (аналог ABEC 9 ) и Twister с ABEC 7 очевидна, и не в пользу последних.
Выбор подшипников для скейтборда: типы, характеристики, обзор
Любые подшипники для скейтборда определяют возможность его движения. Они же отвечают за скорость хода. Обычно подшипники на скейт поставляются в комплектации из 8 штук – по два на колесо. Для того, чтобы купить нужные подшипники для скейтборда, стоит обратить внимание на его размер. К стандартным параметрам этого элемента относится размер 8х22х7 мм или маркировка 608ZZ.
Сложилось мнение, что керамические подшипники для скейтборда обладают большей скоростью и дольше ее сохраняют. При этом они несколько дороже классических вариантов из стали. Передовые бренды скейт-индустрии с каждым годом совершенствуют модели подшипников, что увеличивает их надежность и долговечность. Чтобы продлить срок эксплуатации подшипников, следует регулярно их смазывать и очищать от грязи.
Часто в каталоге присутствуют колеса для скейтборда с подшипниками, что позволяет выбрать уже готовый комплект с определенными характеристиками.
Подшипники и ролики для скейтборда с подшипником можно купить в магазине «Сквер». Наши консультанты помогут подобрать нужные элементы для скейта в зависимости от приоритетного стиля катания и параметров доски.
Что такое ABEC?
Шкала ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) характеризует качество и точность производства шариковых подшипников. Чем выше индекс ABEC, тем более высокие требования предъявлялись в процессе производства подшипников.
Подшипники для скейтборда встречаются в основном с маркировками:
Подшипники ABEC-3
В основном эти подшипники ставятся на скейтборды для новичков. Они всё реже встречаются в продаже, так как не обеспечивают должного наката по современным стандартам скейтбординга.
К достоинствам этих подшипников можно отнести надёжность и долговечность, а также невысокую цену. Но, если вы всё же решили купить недорогие подшипники, помните и о недостатках: скорость вращения очень низкая, скейтборд будет быстро терять скорость
Подшипники ABEC-5
Оптимальный выбор для тех, кому не нужна запредельная скорость. Сбалансированное соотношение цены, скорости, длительности вращения. Эти подшипники мы рекомендуем начинающим райдерам.
Также подшипники ABEC-5 хорошо подойдут скейтерам с жёстким стилем катания, так как они прочнее, чем подшипники с более высоким индексом.
Подшипники ABEC-7
Самые быстрые среди скейт-подшипников, ранжированных по шкале ABEC. Максимальная точность при производстве ABEC 7 обеспечивает достоинства этих подшипников: хороший разгон и высокие характеристики вращения. К недостаткам можно отнести повышенную хрупкость (обратная сторона точности подгонки шариков в подшипнике).
Подшипники для скейтборда ABEC-9
Почему не все подшипники имеют индекс ABEC?
Некоторые производители подшипников для скейтбординга сознательно избегают ранжирования своей продукции по шкале ABEC. Например, Bones Bearings, лидер в мире подшипников для скейта, утверждают, что шкала ABEC не только не корректна (например, игнорирует такие факторы, как качество используемых материалов, концентрируясь только на скорости вращения), но и часто вводит в заблуждение, так как подшипники ABEC-3 известного производителя могут крутиться значительно быстрее, чем ABEC-7 неизвестного азиатского мануфактурщика (из-за того, что допуски по размерам соблюдены, а материалы используются разные).
Поэтому те же Bones Bearings (и некоторые другие бренды, например Bronson или подшипники PIG) не зациклены только на скорости вращения, но уделяют огромное внимание подбору и качеству материалов, тестируют боковые нагрузки, состав смазок и т.п. И их позиция состоит в том, что они создают подшипники для скейтборда, а не для всего подряд.
Исходя из этого можно смело утверждать, что подшипники для скейта известных брендов (Bones, Bronson, Independent. ) без маркировки ABEC как минимум не уступают лучшим представителям шкалы ABEC, а вероятнее всего даже превосходят их.
Подшипники Swiss, Ceramic и т.д. Что это?
У многих брендов, независимо от того, используют они шкалу АВЕС для маркировки своих подшипников или нет, в ассортименте присутствуют совсем не дешёвые модели Swiss, Ceramic и т.д. В чём преимущество таких подшипников и оправдана ли их цена? Мы считаем, что эти подшипники стоят своих денег. Они быстрее, легче, долговечнее любых аналогов на рынке.
Подшипники SWISS
Подшипники CERAMIC
Подделка подшипников
Подшипники на скейт в своём фейковом варианте показывают суть при езде. Так как даже более простые варианты других брендов будут ехать лучше, чем такие «Швейцарские».
Из чего состоит любой подшипник для скейта?
Конструкция скейтового подшипника неизменна от бренда к бренду. Меняются только используемые материалы и точность изготовления. Но стоит заметить, у некоторых производителей есть свои фишечки. Например, подшипники FKD имеют пыльник только с одной стороны. С другой, которая повёрнута внутрь колеса, на них установлена заглушка. Это минимизирует трение.
Итого в подшипнике можно найти:
Также в подшипниках есть смазка, но она не является конструктивной составляющей.