11 класс проверочная работа по теме что такое система
Контрольные работы (11 класс по Семакину)
Контрольная работа №1 «Интернет»
1. Модем – это …,согласующее работу … и телефонной сети. Вместо многоточий вставить соответствующие слова:
А) устройство, программы;
Б) программа, компьютера;
В) программное обеспечение, компьютера;
Г) устройство, дисковода;
Д) устройство, компьютера.
2. Почтовый ящик абонента электронной почты – это:
А) часть оперативной памяти на сервере;
Б) часть внешней памяти на сервере;
В) часть ОП на рабочей станции;
Г) часть внешней памяти на рабочей станции;
Д) номер телефона, с которым связан модем.
3. Протокол связи – это:
А) список абонентов компьютерной сети;
Б) программа, приводящая полученное сообщение к стандартной форме;
В) стандарт на представление сетевой информации, на способы её передачи и обработки в сети;
Г) список обнаруженных ошибок в передаче сообщений;
Д) маршрут пересылки сообщений.
4. Rambler.ru является:
А) почтовой программой;
В) программой, обеспечивающей доступ в Интернет;
Г) поисковым сервером;
Д) редактором HTML – документов.
5. Для просмотра World Wide Web требуется:
А) знание IP – адресов;
Б) текстовый редактор;
В) URL(универсальный указатель ресурсов);
Г) специальная программа с графическим интерфейсом – браузер;
Д) только подключение к Интернету.
6. Взаимодействие браузера с Web-сервером производится по протоколу:
7. Браузеры (например, Internet Explorer) являются
А) серверами Интернета;
Б) почтовыми программами;
В) средством создания Web – страниц;
Г) средством просмотраWeb – страниц;
Д) средством ускорения работы коммуникационной сети.
8. Организация, обеспечивающая доступ к информационным ресурсам Интернета – это:
Г) студия Web – дизайна;
А) очень большой текст;
Б) текст, набранный на компьютере;
В) текст, в котором используется шрифт большого размера;
Г) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;
Д) текст, имеющий свой адрес.
10. Заданы имя почтового сервера (alfa-centavra), находящегося в России, и имя почтового ящика
(Alex).Определить электронный адрес:
11. Базовый протокол Интернета
12. Организация программного обеспечения работы служб Интернета реализуется на базе технологии
13. По каналу связи за 1/3 часа было передано 3000 Кбайт информации. Определить скорость пере-
14. Чтобы обращаться к серверам Интернета, необходимо и достаточно:
А) установить браузер на компьютер;
Б) подсоединить модем к компьютеру;
В) подключить компьютер к глобальной сети и установить специальное программное обеспечение;
Г) реализовать протоколы Интернета;
Д) стать зарегистрированным пользователем Интернета.
15. Что является суффиксом (доменом верхнего уровня) в доменном имени dialup.mtu.ru
16. Протокол, который отвечает за разбивку сообщения на пакеты и сборку из пакетов исходного
17. Протокол, который отвечает за доставку каждого пакета до места назначения
18. Распределённая по всему свету информационная система, содержащая миллионы документов
на самые разнообразные темы.
Д) нет правильного ответа.
19. Служба передачи файлов
20. Каждый отдельный документ, имеющий собственный адрес, называется
21. Среди утверждений
(1) Загружаемые –страницы помещаются в кэш-память и могут повторно просматриваться в
обратном или прямом порядке(команды «назад» и «вперёд»);
(2) Web- страница представляет собой текстовый файл, содержащий описание страницы на
(3) Домашняя страница-это Web-страница, с загрузки которой начинается работа браузера в ре-
(4) Компьютер, подключённый к Интернет, обязательно имеет IP- адрес,
22. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что
на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами
таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность
этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
24. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в по-
рядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической
25. У Васи есть доступ к Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу,
обеспечивающему скорость получения им информации 218 бит в секунду. У Пети нет скоростного
доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Васи по низкоскоростному
телефонному каналу со средней скоростью 215 бит в секунду. Петя договорился с Васей, что тот
будет скачивать для него данные объемом 5 Мбайт по высокоскоростному каналу и
ретранслировать их Пете по низкоскоростному каналу.
Компьютер Васи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые
512 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах), с
момента начала скачивания Васей данных, до полного их получения Петей?
Контрольная работа №2 «База данных»
1. К какому типу информационных систем относится система прогноза погоды для различных
А) информационно-справочная система;
Б) управляющая система;
В) обучающая система;
Г) экспертная система;
Д) геоинформационная система.
2. Базы данных – это:
А) организованная совокупность данных, хранящихся во внешней памяти;
Б) программные средства, позволяющие организовывать информацию в виде таблицы;
В) программные средства, обрабатывающие табличные данные;
Г) программные средства, осуществляющие поиск информации;
Д) информационные структуры, хранящиеся в оперативной памяти.
3. В реляционной БД информация организована в виде:
Б) иерархической структуры;
Д) прямоугольной таблицы.
4. БД содержит информацию об учениках школы: фамилия, класс, балл за тест, балл за практическое
задание, общее количество баллов. Какого типа должно быть поле «Общее количество баллов»?
5. Выберите неверное определение:
А) база данных – это организованная совокупность данных, хранящихся во внешней памяти;
Б) отчёт – это печатный документ, соответствующий определённым правилам оформления;
В) условие отбора – это логическое выражение, которое должно быть истинным для отбираемых
Г) запрос – это команда на определённый вид манипулирования данными;
Д) главный ключ – это поле (совокупность полей), значения которого повторяются в различных записях.
6. Реляционная БД задана таблицей:
Какие записи будут выданы по условию: Клуб = «Спарта» И Пол = «муж»
Д) таких записей нет.
7. Реляционная БД задана таблицей:
Какие записи будут выбраны по условию: Спорт = «лыжи» И Пол = «жен» ИЛИ Возраст
Д) таких записей нет.
8. БД содержит информацию о собаках из клуба собаководства: кличка, порода, дата рождения, пол,
количество медалей. Какого типа должны быть поля?
А) текстовое, текстовое, числовое, текстовое, числовое;
Б) текстовое, текстовое, дата, логическое, числовое;
В) текстовое, текстовое, дата, текстовое, числовое;
Г) текстовое, текстовое, числовое, логическое, числовое;
Д) текстовое, текстовое, дата, логическое, текстовое.
9. Реляционная БД задана таблицей:
Выбрать первичный ключ для таблицы (допуская, что в кинотеатре один зал):
A) Название + Кинотеатр;
Б) Кинотеатр + Начало_сеанса;
В) Название + Начало сеанса;
10. Полем реляционной БД является:
11. Структура реляционной базы данных изменяется при:
A) удалении любой записи;
Б) удалении любого поля;
В) изменении любой записи;
Г) добавлении записи;
Д) удалении всех записей.
12. Сформулировать условие отбора, позволяющее получить номера Волг и Жигулей, зарегистриро-
ванных ранее 01.01.2001.
A) Модель = «Волга» или Модель = «Жигули» и Дата регистрации > 01.01.2001;
Б) Модель = «Волга» или Модель = «Жигули» или Дата регистрации > 01.01.2001;
В) Модель = «Волга» и Модель = «Жигули» и Дата регистрации
Г) (Модель = «Волга» или Модель = «Жигули») и Дата регистрации
Д) Модель = «Волга» и Модель = «Жигули» или Дата регистрации
13. Дана однотабличная база данных «Автомобилисты»:
Записи пронумерованы. Отсортируйте таблицу в порядке возрастания по двум полям: Модель+Номер.
14. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных участников конкурса исполнительского
Представители скольких стран исполняют Моцарта?
15. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:
Каким выражением может быть F?
Контрольная работа№3 «Информационное моделирование»
1. Что такое математическая модель?
2. Приведите пример известной вам функциональной зависимости (формулы) между характеристиками какого-то объекта или процесса.
3. Как называется наука о сборе, измерении и анализе массовых количественных данных?
4. Как называется модель, описывающая зависимость между количественными характеристиками
5. Как называется прогнозирование за пределами экспериментальных значений?
Б) восстановление значений;
6. Что показывает коэффициент детерминированности R 2?
А) на сколько удачна полученная регрессионная модель;
Б) можно ли прогнозировать по данной модели;
В) радиус действия модели;
Г) сколько регрессионных моделей можно построить.
7. Как называется зависимость между величинами, каждая из которых подвергается неконтролируемому полностью разбросу?
8. Выполнить задание на компьютере. В таблице приводится прогноз средней дневной температуры на последнюю неделю мая в различных городах европейской части России. Указана также широта этих городов. Построить несколько вариантов регрессионных моделей (не менее трех), отражающих зависимость температуры от широты города. Выбрать наиболее подходящую функцию. Используя найденную функцию, узнать среднюю температуру В Белгороде, Москве, Норильске.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-727930
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест «Что такое система. Модели систем»
Что такое система. Модели систем.
Тест для 11 класса по УМК «Информатика: базовый уровень / Семакин И. Г. и др.» ФГОС
Запишите фамилию и имя __________________________
2. Совокупность связей, существующих между частями системы, называется:
3. Свойства системы (множественный выбор)
4. Средство достижения цели:______________________________
5. Наука о системах ______________________________________
6. (множественный выбор) В науке о системах сформулирован закон, который называется
7. (множественный выбор) Этапы исследования реальной системы:
8. Модель системы на уровне описаний связей ее входов и выходов _______________________________________________
9. Отражение состава и внутренних связей системы
10. Графическое отображение структурной модели, состоящей из вершин, ребер и дуг ____________________________________
11. Разновидность системы с иерархической структурой
12. Структурная модель
13. (множественный выбор) Системный эффект обеспечивается
14. Воздействие на систему со стороны внешней среды
15. Мысленное или реальное соединение частей в единое целое
16. Первый этап системного анализа _________________________________________
17. По данной структурной схеме дайте название системы_______________________
18. Вид структурной организации файловой системы
19. Модель многоуровневой структуры
20. Сложная система организма животного или человека создает системный эффект, который называется ______________________
1. Система; 2. Структурой системы; 3. Целостность, структурированность, связь со средой, целесообразность, иерархическая совокупность подсистем; 4. Система;
5. Системология; 6. Законом системного эффекта; принципом эмерджентности;
7. Анализ, синтез; 8. Чёрный ящик; 9. Структурная модель; 10. Граф; 11. Дерево;
12. Отражает состав и внутренние связи системы; 13. Наличием нужного состава частей системы, существованием необходимых связей; 14. Вход системы; 15. Синтез; 16. Анализ;
17. Компьютер; 18. Иерархическая модель; 19. Дерево; 20. Жизнь.
Контрольно-оценочные материалы по информатике 11 класс
Выбранный для просмотра документ 11 класс.docx
Входная контрольная работа
Контрольная работа №1: «Информация»
Контрольная работа №2: «Информационные процессы в системах»
Итоговая контрольная работа
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
по курсу «Информатика»
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
. Основными формами проверки ЗУН ОБУЧАЮЩИХСЯ по информатике являются устный опрос, письменная контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа на ЭВМ и зачеты (в старших классах).
3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.
Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.
Недочетами считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.
4. Задания для устного и письменного опроса ОБУЧАЮЩИХСЯ состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи по программированию считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.
Практическая работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление задания.
5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.
ОЦЕНКА ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
— оценка «5» выставляется, если ученик:
— полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
— изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
— правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
— показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
— продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
— отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
— оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:
— в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
— нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая и специализированная терминология и символика;
— допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
— допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя.
— оценка «3» выставляется, если:
— неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
— ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
— при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
— оценка «2» выставляется, если:
— не раскрыто основное содержание учебного материала;
— обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
— допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
— оценка «1» выставляется, если:
— ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка самостоятельных и контрольных работ по теоретическому курсу
Оценка «5» ставится в следующем случае:
— работа выполнена полностью;
— при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в «СИ», все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан полный ответ;
— на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;
— учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.
Оценка «4» ставится в следующем случае:
— работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения.
— ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;
— учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «3» ставится в следующем случае:
— работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.
— учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;
— умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.
Оценка «2» ставится в следующем случае:
— работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);
— учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.
Оценка «1» ставится в следующем случае: работа полностью не выполнена.
Для письменных работ ОБУЧАЮЩИХСЯ по алгоритмизации и программированию:
— оценка «5» ставится, если:
— работа выполнена полностью;
— в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
— в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
— оценка «4» ставится, если:
— работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
— допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
— оценка «3» ставится, если:
— допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
— оценка «2» ставится, если:
— допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
— оценка «1» ставится, если:
— работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.
Практическая работа на ЭВМ оценивается следующим образом:
— оценка «5» ставится, если:
— учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
— работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
— оценка «4» ставится, если:
— работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
— правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;
— работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
— оценка «3» ставится, если:
— работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
— оценка «2» ставится, если:
— допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
— оценка «1» ставится, если:
— работа показала полное отсутствие у ОБУЧАЮЩИХСЯ обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.
Тест оценивается следующим образом: