Субъект проживания что это
Что такое субъект РФ — сколько их (на карте), каких видов бывают и где посмотреть коды всех субъектов Российской Федерации
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В этой статье мы рассмотрим понятие «субъект Российской Федерации», разберем, что это такое.
Узнаем, по какому принципу наше государство классифицирует своих субъектов и где можно посмотреть их кодификацию.
Субъект РФ — это.
Согласно данным Росстата (госучреждения, занимающиеся учетом статистических данных по РФ), площадь Российской Федерации на 01.01.2018 г. составляла 17,1 млн. км2, а численность населения – 146,9 млн. человек (данные взяты из сборника Росстата «Россия в цифрах. 2018»).
Наше государство самое большое в мире. Управлять такой территорией как единым административным образованием невозможно.
Именно поэтому страна делится на территориальные единицы (части), каждая из которых имеет обозначенную территорию и систему местных органов власти (подчиняются федеральным органам власти). Эти территориальные единицы называются субъектами РФ.
«Субъект» переводится с латинского «subjectus» как «лежащий в основе». Следовательно, субъекты РФ – это части, из которых состоит государство.
Субъекты РФ не имеют права выходить из состава государства, но могут менять свои границы при взаимном согласии и договоренности (ст. 67, п. 3 Конституции РФ).
Субъекты Федерации являются ее равноправными членами, их статус не зависит от размера занимаемой территории или экономического положения.
Сколько субъектов в Российской Федерации (карта)
Деление РФ на субъекты регламентируется основным законом нашей страны – Конституцией РФ. Сколько субъектов в РФ на сегодняшний день, прописано в статье 65 Конституции:
В статье 5 Конституции РФ сказано, что республики могут иметь собственную Конституцию (но не противоречащую Конституции РФ), законодательство, вправе иметь государственный язык, отличающийся от русского.
Республики в Российской Федерации – это как бы «государства в государстве».
Все остальные субъекты РФ имеют немного меньше полномочий, у них есть свой Устав и свое законодательство (не противоречащее федеральному законодательству).
Всего в РФ 85 субъектов. На карте это выглядит так:
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Примечание: мировое сообщество в большей своей части не признало присоединение Крыма и Севастополя (как города федерального значения) к РФ. Поэтому статистические данные о количестве субъектов РФ на сегодняшний день в российских и зарубежных источниках информации различаются.
Как узнать код субъекта в РФ
Каждому субъекту РФ присвоен уникальный код (на карте субъектов РФ в предыдущем разделе статьи это наглядно отражено). Все виды кодов можно посмотреть по следующей ссылке: https://ru.wikipedia.org/wiki/Коды_субъектов_Российской_Федерации.
Отдельно стоит упомянуть о кодах ОКТМО (общероссийский классификатор территорий муниципальных образований). Коды данного классификатора используются как идентификатор субъекта РФ при налоговом учете ИП и юридических лиц.
История административного деления России
После образования РСФСР произошел переход на градацию субъектов, близкую к современной: автономные социалистические республики, автономные области и округа, области и краевые образования.
Структура власти в субъектах РФ
Все субъекты РФ имеют одинаковую структурную организацию органов власти из трех ветвей:
Такая структура государственной власти позволяет каждому из субъектов принимать свои законы, вершить суд и управлять своим субъектом по собственному разумению. Но стоит уточнить, что все эти функции выполняются только в рамках установленных федеральных законов.
Читайте наш блог, это познавательно и полезно.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (1)
Спасибо что просветили, а то у меня ей богу — географический тупизм)) Я понятия не имел, что в России может быть такое количество регионов! Вижу у машин на номерах какие-то коды и никак не запомню, какая из какого региона России. Да и сколько вообще этих регионов. Это американцам можно простить, глупеньким, что они свои 50 штатов не знают. А в России жить и не знать свои регионы обидно.
Субъекты РФ – что это такое, какие они бывают, и как узнать код субъекта Российской Федерации
«Части», которые вместе составляют Российскую Федерацию.
Российская Федерация – самая большая по занимаемой площади страна в мире на сегодняшний день. Она простирается почти на три тысячи километров с севера на юг и девять тысяч километров с запада на восток. Охватывает 11 часовых поясов. Для сравнения: Канада, вторая по площади страна, меньше России в 1,7 раза.
По численности населения наша страна уступает государствам с меньшей территорией. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики (росстата), здесь постоянно проживают 146,88 млн человек. Это девятое место в мире в соответствующем перечне.
Как же осуществляется управление такой огромной страной? Какова роль субъектов РФ в ее политической и правовой структуре? Об этом в сегодняшней статье.
Что такое субъекты РФ и для чего они нужны
Как следует из самого названия, наше государство является федерацией, что переводится с латыни как союз, консолидация. Федеративное устройство подразумевает объединение различных территориальных образований, каждое из которых наделено политической и юридической самостоятельностью. При этом они не имеют государственного суверенитета, а подчиняются федеральным органам власти.
Территориальные группирования, части одного целого, называются субъектами союзного государства. Таким образом, субъекты РФ – это составные части единой страны, которые, по принятой структуре деления, относят к территориальным единицам высшего уровня. Их также называют регионами.
Каждый из субъектов федерации наделен правом учреждать собственные признаки государственности: устав (конституцию), герб, флаг, законодательную и исполнительную власти. Представители всех субъектов страны формируют совет Федерации (палату регионов), где обсуждается единый порядок существования, основанный на принципе равноправия. Выход из состава федерации с обретением полного суверенитета не предусмотрен.
Данная форма государственного устройства, в отличие от унитарной, является наиболее разумной и эффективной, учитывая огромные размеры и многонациональность страны.
Какие бывают субъекты РФ и сколько их
В соответствии с Основным Законом РФ (конституцией) в состав нашего государства входят 85 субъектов. Все они отмечены на карте.
Какова структура органов власти в регионах
Система государственной власти субъектов РФ включает в себя:
Субъекты РФ сами определяют название ЗакС, его структуру, количество сотрудников (депутатов), срок их полномочий. Помимо прочего, формируют бюджет, разрабатывают и реализуют программы социального и экономического развития, проводят выборы в местные парламенты, устанавливают локальные налоги, осуществляют административное деление принадлежащей им территории.
Региональный ИОГВ подчиняется главе субъекта РФ (высшему должностному лицу), образуя при этом единую ветвь власти в рамках федерации. Глава представляет интересы своего региона на федеральном уровне, отчитывается перед Президентом РФ.
При всей самостоятельности региональных властей следует отметить обязательное главенство федеральных законов страны.
Что такое коды субъектов РФ и где их найти
Для унификации, автоматизации ведения документов, сбора статистических данных, учета налоговых поступлений всем субъектам РФ присваиваются персональные коды. Например, зная государственный номер автомобиля, выданный ГИБДД, можно сразу узнать, из какого он региона, где стоит на учете.
В платежных квитанциях, при заполнении налоговой декларации юридическими, физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями дополнительно указывается код ОКТМО. Расшифровка такая: общероссийский классификатор территорий муниципальных образований.
Полный перечень кодов субъектов РФ можно найти в Википедии.
История развития территориального деления России
Киевская Русь была поделена на волости (от слова “власть”). Это был аналог современных областей. В каждой правил наместник – княжеский сын, получавший часть земель от отца в удел. Так, постепенно, к середине 12 века, волости сменились удельными самостоятельными княжествами (землями), что фактически привело к распаду древнерусского государства.
Сохранившиеся экономические связи между родственниками, а также усиление влияния княжества Московского привели в 15 веке к постепенному объединению Руси. Появилась новая территориальная единица – уезд (местность, которую объезжал сборщик дани). В состав уезда могли входить станы (места остановок, отдыха) и волости.
В начале 18 века Петр I разделил Русь на губернии с входящими в их состав провинциями и уездами (первоначально дискритами). А к середине 18 века Екатерина II учредила наместничества, наряду с губерниями и областями. Со временем часть губерний стала называться земствами (это административные единицы с местным самоуправлением).
В первой половине 20 века губернии сменились краями и областями, с делением на районы, автономные области и округа. Впервые было заявлено о федеративном государственном устройстве Российской Республики.
Дальнейшие укрупнения, переименования территорий привели к возникновению республик, городов федерального значения. Согласно конституции 1993 года все крупные административные образования страны получили статус субъектов Российской Федерации.
Заключение
Подведу итог вышесказанному. Россия – государство с федеральной формой правления, составными частями которого являются субъекты РФ (регионы страны). Их общее количество – 85. Это республики, округа, края, области, города федерального значения и одна автономная область. Каждому субъекту присвоен уникальный код.
Субъекты наделены правами и обязанностями, не противоречащими Основному Закону страны. Внутренние границы территориальных образований могут меняться по взаимному согласию, выход из состава федерации не предусмотрен.
Друзья, интересуетесь ли вы историей нашей страны? Была ли вам полезна статья? Оставляйте свое мнение в комментариях.
Факт проживания в субъекте РФ не менее 10 лет может быть подтвержден не только регистрацией
Конституционный Суд опубликовал Определение от 8 июля № 1372-О, в котором пояснил, какие документы могут выступать в качестве доказательств, подтверждающих местонахождение гражданина, в том числе для постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья.
Троим жителям Санкт-Петербурга не удалось подтвердить факт 10-летнего проживания в городе
Решениями органов исполнительной власти Василеостровского и Петроградского районов г. Санкт-Петербурга Евгении Деминой, Анне Никитиной и Юрию Павлову было отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилье. Основанием для отказа послужило отсутствие регистрации по месту жительства, подтверждающей проживание в Санкт- Петербурге в течение 10 лет. Полагая, что наличие регистрации не может являться обязательным условием постановки на учет, граждане обратились в суд с заявлениями о признании отказов незаконными и обязании муниципальных органов поставить их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Районные суды отказали в удовлетворении исковых требований, мотивируя тем, что никому из истцов не удалось надлежащим образом подтвердить факт 10-летнего проживания в городе. Апелляционная и кассационная инстанции поддержали эти решения; в передаче кассационных жалоб на рассмотрение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ также было отказано.
В жалобе в Конституционный Суд заявители указали, что ст. 60 ГПК РФ и абз. 1 п. 2 ст. 1 закона Санкт-Петербурга «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» не соответствуют Конституции, поскольку по смыслу, который придают им суды, связывают возможность подтверждения факта постоянного проживания гражданина в субъекте РФ исключительно с наличием регистрации по месту жительства, не позволяя рассматривать в качестве допустимых иные доказательства, подтверждающие факт постоянного проживания лица на его территории (в частности, регистрацию по месту пребывания) для решения вопроса о постановке на учет как нуждающегося в предоставлении жилья.
Вместе с тем, учитывая аутентичное содержание оспариваемых норм, заявители просили КС признать их не противоречащими Конституции, так как по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они, во-первых, не связывают возможность подтверждения факта постоянного проживания гражданина в субъекте РФ исключительно с наличием регистрации по месту жительства и тем самым позволяют рассматривать в качестве допустимых иные доказательства, подтверждающие факт постоянного проживания лица на его территории для решения вопроса о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Во-вторых, они не допускают проявление формализма при оценке наличия или отсутствия реальной, устойчивой связи лица с соответствующей территорией и требуют оценки фактов, свидетельствующих о том, что лицо выбрало конкретную территорию в качестве места своих приоритетных каждодневных жизненных интересов. В-третьих, указанные нормы предполагают включение в период проживания гражданина в субъекте Федерации срок проживания в режиме регистрации по месту пребывания.
КС напомнил, что место жительства может быть установлено судом на основе различных юридических фактов
Как указал Конституционный Суд, оспариваемое положение закона Санкт-Петербурга предусматривает, что одним из условий принятия на учет в качестве нуждающихся в жилье является проживание определенных категорий граждан (в том числе без определенного места жительства) в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
При этом гражданин и члены его семьи обязаны представить в уполномоченный орган подтверждающие документы, к числу которых относятся справки о регистрации по месту жительства (форма 9), в том числе архивные, в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства осуществляется негосударственными казенными учреждениями – районными жилищными агентствами, или судебное решение, подтверждающее проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (п. 2.6.1.1 Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению госуслуги по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий).
Таким образом, заключил КС, ни закон Санкт-Петербурга, ни принятый в целях его конкретизации Административный регламент не предполагают, что единственным документом, подтверждающим проживание граждан в указанном субъекте РФ в общей сложности не менее 10 лет, может служить только справка о регистрации по месту жительства, и не исключают возможности подтверждения соответствующего проживания решением суда, принятым по заявлению заинтересованного лица.
В отношении ст. 60 ГПК Суд отметил, что она не ограничивает правомочия сторон в собирании и представлении доказательств. Со ссылкой на свои ранее высказанные правовые позиции КС пояснил, что эта бланкетная норма применима лишь во взаимосвязи с иными законоположениями, непосредственно закрепляющими правила оценки судом допустимости доказательств в гражданском процессе, и в качестве таковой не наделяет суды полномочиями, порождающими возможность их произвольного усмотрения при решении вопроса о допустимости доказательств, а потому не может рассматриваться как нарушающая права и свободы граждан.
В определении подчеркивается, что придание документу о регистрации по месту жительства характера единственно допустимого доказательства, подтверждающего проживание граждан в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет для постановки на учет как нуждающихся в жилье, предоставляемом по договорам социального найма, не вытекает из нормативного содержания ст. 1 и 7 закона Санкт-Петербурга. Данные нормы прямо устанавливают, что на соответствующий учет могут быть приняты в том числе граждане без определенного места жительства.
Следовательно, пояснил КС, суды при рассмотрении заявлений об установлении факта постоянного проживания в городе в общей сложности не менее 10 лет не вправе исходить из недопустимости подтверждения такого факта какими-либо иными доказательствами, помимо документов (справок) о регистрации по месту жительства, а должны основываться на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого из имеющихся в деле доказательств (документы о регистрации по месту пребывания, справки о постановке на учет в качестве лица без определенного места жительства в социальных учреждениях, договоры аренды жилых помещений, медицинские карты, свидетельские показания и др.). В противном случае, подчеркивается в определении, отправление правосудия неизбежно повлечет прямой отказ от предусмотренных ст. 67 ГПК правил оценки судом всех представленных доказательств.
Конституционный Суд также пояснил, что сам по себе факт регистрации или ее отсутствия не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод. Регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах России, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при этом место жительства гражданина может быть установлено судом на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией, подчеркивается в определении.
Согласно сложившейся судебной практике, отмечается в документе, регистрация по месту жительства или по месту пребывания не рассматривается в качестве единственного доказательства, способного подтвердить местонахождение гражданина (постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» и от 29 мая 2012 г. № 9 «О судебной практике по делам о наследовании»).
Таким образом, резюмировал Конституционный Суд, оспариваемые нормы как в буквальном смысле, так и по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, базирующейся на правовых позициях КС и ВС, не предполагают, что факт проживания граждан в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет может быть подтвержден только наличием регистрации по месту жительства. «Установление данного факта в судебном порядке на основе иных доказательств оспариваемыми нормами не исключается. Это, в частности, находит отражение в постановлениях, принятых федеральными судами общей юрисдикции в Санкт-Петербурге по соответствующей категории дел», – добавил Суд.
При этом КС обратил внимание заявителей, что проверка законности и обоснованности судебных постановлений, вынесенных по делам с их участием, в том числе в части, касающейся оценки допустимости представленных ими доказательств, не относится к компетенции Конституционного Суда, и отказал в принятии жалобы к рассмотрению как не отвечающей требованиям ФКЗ о КС.
Адвокаты оценили выводы Суда
По мнению адвоката АК «Юринформ-Центр» Антона Лебедева, заявители, безусловно, правы в том, что проживание на определенной территории может быть не связано с наличием регистрации там. При этом должны присутствовать иные, помимо регистрации, доказательства такого проживания. «Разделение людей по признаку наличия регистрации приводит к нарушению конституционных прав и запрета на дискриминацию (ст. 19 Конституции), – пояснил он. – В ст. 40 Основного Закона отражена социальная функция государства по обеспечению незащищенных слоев населения жильем: не только обычных граждан, но и лиц без определенного места жительства, которые по определению не имеют регистрации».
«КС подчеркнул, что сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан», – добавил Антон Лебедев.
Как отметил адвокат Нижегородской областной коллегии адвокатов Александр Немов, Конституционный Суд рассматривал исключительно процессуальный вопрос – точнее, вопрос применения процессуального законодательства РФ, что в принципе не совсем типично для КС. «Ключевым является указание Суда о том, что по рассматриваемым спорам нельзя делать вывод о неверной судебной практике, так как существует параллельная судебная практика того же региона с совершенно иными выводами судов», – пояснил он.
По мнению эксперта, парадокс в том, что данное определение не является основанием для пересмотра дел заявителей, однако его, несомненно, стоит использовать при возникновении аналогичных судебных споров. «Ссылаясь, в том числе, на это определение, заинтересованные лица могут представлять в суд любые доказательства, подтверждающие фактическое проживание на территории. И суд обязан давать оценку данным доказательствам», – подытожил Александр Немов.
Что писать в графе субъект российской федерации
Глава 3. Федеративное устройство
Статья 65
1. В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:
Республика Адыгея (Адыгея),
Республика Алтай,
Республика Башкортостан,
Республика Бурятия,
Республика Дагестан,
Республика Ингушетия,
Кабардино-Балкарская Республика,
Республика Калмыкия,
Карачаево-Черкесская Республика,
Республика Карелия,
Республика Коми,
Республика Марий Эл,
Республика Мордовия,
Республика Саха (Якутия),
Республика Северная Осетия – Алания,
Республика Татарстан (Татарстан),
Республика Тыва,
Удмуртская Республика,
Республика Хакасия,
Чеченская Республика,
Чувашская Республика – Чувашия;
Алтайский край,
Забайкальский край,
Камчатский край,
Краснодарский край,
Красноярский край,
Пермский край,
Приморский край,
Ставропольский край,
Хабаровский край;
Амурская область,
Архангельская область,
Астраханская область,
Белгородская область,
Брянская область,
Владимирская область,
Волгоградская область,
Вологодская область,
Воронежская область,
Ивановская область,
Иркутская область,
Калининградская область,
Калужская область,
Кемеровская область,
Кировская область,
Костромская область,
Курганская область,
Курская область,
Ленинградская область,
Липецкая область,
Магаданская область,
Московская область,
Мурманская область,
Нижегородская область,
Новгородская область,
Новосибирская область,
Омская область,
Оренбургская область,
Орловская область,
Пензенская область,
Псковская область,
Ростовская область,
Рязанская область,
Самарская область,
Саратовская область,
Сахалинская область,
Свердловская область,
Смоленская область,
Тамбовская область,
Тверская область,
Томская область,
Тульская область,
Тюменская область,
Ульяновская область,
Челябинская область,
Ярославская область;
Москва,
Санкт-Петербург – города федерального значения;
Еврейская автономная область;
Ненецкий автономный округ,
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,
Чукотский автономный округ,
Ямало-Ненецкий автономный округ.
2. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом.
Согласно Федеральному конституционному закону от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», в составе Российской Федерации образуются новые субъекты – Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
Приложение № 1
к Требованиям к оформлению документов,
представляемых в регистрирующий орган
Код субъекта | Наименование субъекта Российской Федерации | Код субъекта | |
Республика Адыгея | 01 | Кировская область | 43 |
Республика Башкортостан | 02 | Костромская область | 44 |
Республика Бурятия | 03 | Курганская область | 45 |
Республика Алтай | 04 | Курская область | 46 |
Республика Дагестан | 05 | Ленинградская область | 47 |
Республика Ингушетия | 06 | Липецкая область | 48 |
Кабардино-Балкарская Респубика | 07 | Магаданская область | 49 |
Республика Калмыкия | 08 | Московская область | 50 |
Карачаево-Черкесская Республика | 09 | Мурманская область | 51 |
Республика Карелия | 10 | Нижегородская область | 52 |
Республика Коми | 11 | Новгородская область | 53 |
Республика Марий Эл | 12 | Новосибирская область | 54 |
Республика Мордовия | 13 | Омская область | 55 |
Республика Саха (Якутия) | 14 | Оренбургская область | 56 |
Республика Северная Освтия – Алания | 15 | Орловская область | 57 |
Республика Татарстан (Татарстан) | 16 | Пензенская область | 58 |
Республика Тыва | 17 | Пермский край | 59 |
Удмуртская Республика | 18 | Псковская область | 60 |
Республика Хакасия | 19 | Ростовская область | 61 |
Республика Чеченская | 20 | Рязанская область | 62 |
Республика Чувашская – Чувашия | 21 | Самарская область | 63 |
Алтайский край | 22 | Саратовская область | 64 |
Краснодарский край | 23 | Сахалинская область | 65 |
Красноярский край | 24 | Свердловская область | 66 |
Приморский край | 25 | Смоленская область | 67 |
Ставропольский край | 26 | Тамбовская область | 68 |
Хабаровский край | 27 | Тверская область | 69 |
Амурская область | 28 | Томская область | 70 |
Архангельская область | 29 | Тульская область | 71 |
Астраханская область | 30 | Тюменская область |
Забайкальский край Агинский Бурятский округ
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
• Регистрация • Внесение изменений • Ликвидация
Сайт использует
госсервисы:
Необходимая при заполнении форм информация:
Согласно ст. 65 Конституции РФ в составе Российской Федерации находятся следующие субъекты Российской Федерации:
- Сайдинг j профиль для чего
- Тушение воспламеняющегося изделия