Стюардесса фрилансер что это

ПОДГОТОВКА К РЕЙСУ ФРИЛАНС (FREELANCE)

В бизнес-авиации существует два вида рейсов – постоянные и фриланс. Стюардессы, выбирающие freelance, не состоят в постоянном штате бизнес-джета, выполняют разовый рейс по собственному желанию, с разрешения и по договоренности компании. Подобные отличия инструкторы объясняют при обучении на стюардессу.

Особенности рейса

Freelance привлекает свободой выбора – стюард выбирает сам, с каким экипажем и по какому маршруту отправиться в полет. Перед рейсом стюарды в обязательном порядке подписывают контракт с авиакомпанией. В большинстве случаев фриланс-полеты нужны начинающим бортпроводникам, у которых недостаточно практики для регулярных перелетов в экипаже бизнес-джета. Также не редко сотрудника могут взять на замену стюардессе из экипажа.

График работы стюардесс отличается нестандартностью, но выбирая фриланс, стоит быть готовым к внезапным звонкам и рейсам, независимо от времени суток. В любой момент руководство может позвонить и сообщить о срочном вылете. Отказаться нельзя – это сулить потерей репутации, званием «ненадежного сотрудника», возможными последующими отказами в работе. Несмотря на сложности графика работы бортпроводников, фриланс остается востребованным видом рейсов.

Что нужно сделать в первую очередь

До полета бортпроводнику предстоит выяснить некоторые важные моменты:

Стюардессе также не стоит забывать о размере заработной платы и способах оплаты. Подобные нюансы могут отличаться, в зависимости от авиакомпании, поэтому информацию уточняют у менеджера или ответственного лица. Также стоит поинтересоваться, будет ли полет занесен в трудовую книгу – зачастую, рейсы от зарубежных авиалиний не вносятся в книгу.

Что нужно взять и что стоит уточнить

Вне зависимости от типа рейса, бортпроводнику необходимо взять в рейс перечень документов:

У каждого рейса есть свои правила и особенности, поэтому до прибытия на борт воздушного судна стюарду стоит пообщаться с другими членами экипажа или персоналом, которого работник заменяет, чтоб узнать важные нюансы:

После того, как основные моменты согласованы, документы, багаж собраны, стюардесса отправляется в фриланс. Не стоит забывать, что, несмотря на однократность полета, бортпроводница является неотъемлемой частью экипажа. Наравне с другим персоналом стюарды создают репутацию компании – чем лучше сервис на борту, тем лучше репутация и компании, и бортпроводника.

Источник

Как я работала стюардессой бизнес-авиации

Стюардесса фрилансер что это. Смотреть фото Стюардесса фрилансер что это. Смотреть картинку Стюардесса фрилансер что это. Картинка про Стюардесса фрилансер что это. Фото Стюардесса фрилансер что это

Ну что…настало время рассказать про то, как я работала королевой неба)))

Стюардесса фрилансер что это. Смотреть фото Стюардесса фрилансер что это. Смотреть картинку Стюардесса фрилансер что это. Картинка про Стюардесса фрилансер что это. Фото Стюардесса фрилансер что это

Я не зря назвала себя королевой неба. До того как попасть на частные самолеты, я достаточно проработала в Аэрофлоте и есть с чем сравнивать. Не буду описывать всю тяжесть работы в небе, но моя романтическая окрыленность испарилась буквально в первые же стажерские рейсы. Я ощущала себя чем-то средним между Золушкой и ломовой лошадью (всё с приставкой «бедная» и «нищая»).

Стюардесса фрилансер что это. Смотреть фото Стюардесса фрилансер что это. Смотреть картинку Стюардесса фрилансер что это. Картинка про Стюардесса фрилансер что это. Фото Стюардесса фрилансер что это

А потом счастливый случай занес мое вечно издерганное от стрессов и недосыпов тельце в бизнес-авиацию. Наконец я ощутила себя той, кем мечтала быть с самого детства – королевой неба! Наконец мои детские представления о профессии стюардессы полностью воплотились в реальность.

Извиняюсь за глупую картинку, но именно так я представляла себя и свое будущее)))

Стюардесса фрилансер что это. Смотреть фото Стюардесса фрилансер что это. Смотреть картинку Стюардесса фрилансер что это. Картинка про Стюардесса фрилансер что это. Фото Стюардесса фрилансер что это

Да, началась сказка: командировки по всей Европе, Америке, дивная Азия, райские острова (как вы понимаете, на частных самолетах в Египет и Турцию не летают); шикарные отели (пилоты частных самолетов зачастую иностранцы и европейский трудовой кодекс позаботился о них – экипаж не должен жить в отелях ниже 4-х звезд, а т.к. рейсы часто спонтанные, то в сезон нет даже 4-х звездочных и нас часто селили в пятерочку – там места есть всегда). И конечно же хорошая…очень хорошая зарплата.

Долго думала о чем написать: про специфику работы или пассажиров – остановилась на последнем, хотя бизнес авиация любопытна во всех аспектах.

Введу вас в некоторые нюансы:

Поверьте, рейс с каким-нибудь банкиром или министром гораздо легче чем двести пассажиров эконом класса. И дело тут совсем не в статусе, просто богатые люди обычно весь полет спят, а каждый из двух сотен пассажиров эконом класс требует к себе особого внимания, негодует что закончилась курица и есть только мясо, или бесится, что есть Coca-cola, а он предпочитает Pepsi.

— Пожалуйста, сок: яблочный, апельсиновый, томатный.

— Пожалуйста: мясо, рыба, курица.

— А рыба белая или красная?

— Белая. (предвосхищая следующий вопрос) Телапия.

— Телапия? А это рыба морская или пресноводная?

Стюардесса фрилансер что это. Смотреть фото Стюардесса фрилансер что это. Смотреть картинку Стюардесса фрилансер что это. Картинка про Стюардесса фрилансер что это. Фото Стюардесса фрилансер что это

Похожая ситуация, если какой-нибудь олигарх берет с собой сотрудников, а еще хуже – журналистов. Олигарх, с львиным спокойствием наслаждается жизнью, а остальные хотят вино 1974 года (хотя им никто не предлагал) и черной икорки, с презрением тыкают вилкой в черный сибас и оскорблённо отодвигают чашку с пакетированным чаем…как, у вас нет белого чая.

Будучи обычной стюардессой нас постоянно отправляли на курсы повышения сервиса на борту. «Следите, что бы в бизнес классе солонка с логотипом авиакомпании всегда была повернута к пассажиру». Если появлялась информация, что летит какой-нибудь высокий чиновник все вставали на уши, в бизнес-класс ставились опытные стюардессы (намного старше, чем неопытные, к огорчению пассажиров мужского пола))). В бизнес авиации ВИПами и чиновниками первого ранга никого не удивишь. Мой телефон разрывался от звонков «все нормально?», «пассажиры довольны?», «позвони, как сядете» только в одном случае, когда на борт приходили скромного вида неприметные мужчины вместе со своими женами (больше похожими на прихожанок из церкви)…никогда не догадаетесь, кто это. члены бывших ОПГ (организованные преступные группировки). Они любят летать по святым местам – на остров Афон или там в Иерусалим. Весть полет читают книги на старорусском. Как-то ребенок 12 лет попросил включить фильм «Джентльмены удачи». На всякий случай я уточнила у главы семейства. «Да вы что? Ни в коем случае. Это же дети!»

Надо отметить, что почти все клиенты, особенно владельцы, держат детей в строгости. Летела большая компания вместе с детьми и сын владельца самолета сказал остальным детям, что это «его» самолет, папа немедленно отправил хвастуна в стафф, где он и проспал до утра на полу. Запомнились юнцы северокавказской наружности – вели себя нагло и развязано, пока их отцы сидели в другом салоне. Но это единичный случай.

Нюанс №2: есть пассажиры – это коммерция, а есть владельцы самолетов – это боги.

Владельцы самолетов легко вычисляемы – откройте журнал Форбс, они все там. Но единицы из них могут позволить себе роскошь не сдавать в аренду свой борт. Содержание самолета на земле в сто крат дороже чем в небе. Это сотни тысяч долларов в месяц (средняя стоянка самолета компании Аэрофлот между рейсами не более 1.5ч – ровно столько времени нужно уборщикам и техперсоналу, что бы подготовить салон и запустить новую партию пассажиров). Поэтому есть специальные компании, которые занимаются обслуживанием частных джетов и сдают их в аренду. Единственное правило – желание хозяина в приоритете и если ему надо срочно вылететь, задача менеджера предоставлять владельцу его самолет по первому требованию. В то время, когда я летала (а это было не так давно), в Москве было только 2 человека, которые не сдавали свои самолеты. У одного из них было аж два самолета и личный ангар…сейчас этого человека разыскивает Интерпол. Угадайте за что? Правильно! За мошенничество в особо крупных размерах. А когда-то его называли личным кошельком самого…да в прочем не важно чьим кошельком он был.

Стюардесса фрилансер что это. Смотреть фото Стюардесса фрилансер что это. Смотреть картинку Стюардесса фрилансер что это. Картинка про Стюардесса фрилансер что это. Фото Стюардесса фрилансер что это

Ничего подобного! Я не знала ни одного случая, что бы у владельца были серьезные отношения со стюардессой (теоретически возможно все, но я говорю именно об отношениях, а не интрижке). Зато я знаю случай, когда владелец заплатил пять миллионов рублей, и спас свою девочку от рака.

Конечно владельцы дружат с нашими селебами и иногда веселой компанией куда-нибудь летят, но случается это не очень часто. Однажды мне предстояло лететь в Юрмалу. О том, что на рейсе будет Ксения Анатольевна мне сказали перед самым вылетом (наверное специально, иначе я бы сослалась больной. Ничего личного, просто зачем портить нервы, если можно не портить?) Уже на борту выяснилось, что она не летит. Я в первый раз видела, что бы все пассажиры синхронно выдохнули и улыбнулись, а кто-то даже тихо, но радостно прошептал: «слава богу». В Ниццу летел Меладзе с музыкантами, пришла дама и попросила пересадить музыкантов в стафф. (места в отдельном салоне у кухни, где обычно свалены вещи и отдыхают стюардессы) Туда же, в Ниццу, как-то летел еще один певец, наш Король эстрады. Летел со своей группой, не в стаффе, а как истинный король. Весь полет на плазмах крутились его клипы, окружающие радовались и восторгались, особенно молодой человек у него на коленях.

Наверное вас интересует тема любовниц и автоматически рисуется картина: частный самолет, кожа, дерево, шампанское и гламурные кисы. Ни разу за свою карьеру я не видела ни одной силиконовой кисы. Ни разу. Характерная черта всех любовниц, жен, подруг – натуральность. Однажды летел депутат в Киев с девушками. Они все были неземной красоты, что-то от Софи Лорен. Без сомнения дамы были перекроены, но настолько со вкусом и качественно. Экскортиницы. Потом он каждой (их было две) вручил коробочки Tiffani. Я часто вспоминаю этот рейс, когда вижу его по телевизору – он ярый борец с коррупцией и занимает высокий пост.

А напоследок расскажу историю, которую рассказываю всем своим подружкам, как доказательство того, что если мужику надо, то ему надо и он в лепешку расшибется ради любимой женщины:

Топ менеджер крупной госкомпании завел постоянную любовницу, восемнадцатилетнюю испанку. Она часто летела на его самолете, но мы ни разу не пересекались. Стюардессы недовольно кривились – девица не знает ни слова по-английски и ее невозможно спросить даже что она будет есть. Но он души в ней не чает, подарил особняк в Испании, возит всю ее родню и, даже посольство, по свету. Я думала, что может быть он знает испанский…уже знает! До этого с ним часто летал переводчик, (когда дело касалось интерьеров дома, они втроем смотрели каталоги, решали как обустроить гнездышко). В итоге топ (ему лет 45 тогда было) выучил испанский и теперь свободно разговаривает без переводчика. Моя фантазия снова разыгралась: я представляла себе знойную испанку с оливковой кожей и всеми соответствующими характеристиками, от которых бы мужчины немедленно теряли голову…и наконец я ее увидела. (мы везли ее и посла на экскурсию в Бухару). Я даже не знаю, как лучше ее описать: ребенок с брекетами, очками в толстой оправе, обычное каре с челкой, бледная кожа, стандартная фигура…такой очень очень плохой вариант Софи Марсо в фильме «Студентка» или улучшенный вариант Дурнушки Бетти.

Стюардесса фрилансер что это. Смотреть фото Стюардесса фрилансер что это. Смотреть картинку Стюардесса фрилансер что это. Картинка про Стюардесса фрилансер что это. Фото Стюардесса фрилансер что это

Стюардесса фрилансер что это. Смотреть фото Стюардесса фрилансер что это. Смотреть картинку Стюардесса фрилансер что это. Картинка про Стюардесса фрилансер что это. Фото Стюардесса фрилансер что это

А за неделю до этого я отвезла отдыхать на Байкал детей и жену ТОПа, миловидную блондинку…

Источник

Налетала: сколько зарабатывает VIP-стюардесса

Стюардесса фрилансер что это. Смотреть фото Стюардесса фрилансер что это. Смотреть картинку Стюардесса фрилансер что это. Картинка про Стюардесса фрилансер что это. Фото Стюардесса фрилансер что это

Личный самолет — манящий атрибут шикарной жизни. Для большинства россиян такой же недосягаемый, как Нептун для астронавтов. Однако для Финтолка нет ничего невозможного: свой любопытный нос мы можем засунуть даже туда, куда остальным путь заказан. Поэтому сегодня мы расскажем вам, как живется тем, кто по долгу службы постоянно штурмует новые высоты в условиях роскоши и компании VIP-персон.

Шеф, подбрось до Парижа

Стюардесса фрилансер что это. Смотреть фото Стюардесса фрилансер что это. Смотреть картинку Стюардесса фрилансер что это. Картинка про Стюардесса фрилансер что это. Фото Стюардесса фрилансер что это

Анне 30 лет, девять лет назад она переехала в Москву из небольшого провинциального города и уже восемь лет работает стюардессой бизнес-авиации. Рейсы компании Анны на 80 % внутренние, хотя летать ее самолеты могут куда угодно.

Что такое бизнес-авиация? Это маленькие частные самолеты, а иногда вовсе и не маленькие, а те, на которых мы все привыкли летать между городами и странами, но переделанные либо под клиента, либо под компанию.

Самолеты можно разделить на несколько категорий:

«В профессии я оказалась совершенно случайно. Искала работу, по специальности не хотелось, там мало платили. Случайно в интернете увидела вакансию. Причем вакансия была типа для какой-то конкретной авиакомпании, пришла и узнала, что требуется стюардесса для семьи на частный самолет. От соискателя не требовалось ничего особенного. Показали самолет: что где лежит. Основным требованием было знание английского языка, так как в любом городе и стране бремя ответственности по заказу питания ложится полностью на мои плечи. Питание поставляется из лучших ресторанов города, страны. Также я должна обеспечивать самолет всеми необходимыми комплектующими. Например, капсулами, сахаром, солью, чаем, фруктами, журналами, игрушками для детей, вином. Самолет — это дом, за который я отвечаю. Входит в мои обязанности и общение с экипажем, он у меня давно сформированный. В целом же экипаж часто бывает иностранный, в бизнес-авиации принято работать с иностранцами, русские пилоты — это редкость.
Изначально воспринимала эту работу как временную, спустя полгода ушла со своего первого самолета и от той семьи, думала, на этом все. Но мне помогли устроиться в компанию, в которой до сих пор работаю. Каждый год планирую, что ухожу, что это все очень несерьезно и нормальные люди так не живут. Но чем взрослее становлюсь, тем больше понимаю, что это все мои амбиции, но кушать от них меньше не хочется».

Стюардесса фрилансер что это. Смотреть фото Стюардесса фрилансер что это. Смотреть картинку Стюардесса фрилансер что это. Картинка про Стюардесса фрилансер что это. Фото Стюардесса фрилансер что это

С недавних пор Анна оформилась на работу, открыв ИП, а до этого у девушки был договор с иностранной компанией, которая в России не несет никакой юридической ответственности за сотрудников.

«Я никогда не думала, что если уйду в декрет, то вернусь потом. Но сейчас понимаю, что, если я захочу, смогу вернуться, не через три года, конечно, когда уже мало кому нужна буду, но где-то через год — вполне».

Не родись красивой

На наш вопрос, важна ли внешность в ее профессии, Анна признается, что раньше и сама думала, что да: мол, стюардесса должна быть хорошенькая, смазливая. Но, как оказалось, внешность не играет практически никакой роли. По ее мнению, иногда внешность помогает найти работу, а иногда — наоборот, мешает. Например, есть ряд самолетов, где, помимо клиентов или владельцев, летают их жены, которые по определенным причинам не хотят, чтобы с основным пассажиром летала какая-то миленькая девочка. Бывает, просят, чтобы возраст стюардесс был от 35-40 лет и даже 40-45 лет плюс, которых, кстати, немного. Однако в любом случае сотрудница должна иметь опрятный и аккуратный вид, не быть слишком высокой или полной, ведь некоторые самолеты небольших размеров. В идеале — никаких наращенных волос и ресниц, но это соблюдается далеко не во всех российских компаниях.

При этом европейские стюардессы выглядят совершенно по-другому, нежели российские, а американские — не как европейские. То есть в России все-таки многие стюардессы — это подтянутая фигура, большая грудь, длинные волосы, ресницы, стрелки, красные губы, в Европе на девушке может быть серенькое платьице, заколотый наверху пучок на скорую руку, в Америке — не исключены пирсинг на видном месте и татуировки.

Стюардесса фрилансер что это. Смотреть фото Стюардесса фрилансер что это. Смотреть картинку Стюардесса фрилансер что это. Картинка про Стюардесса фрилансер что это. Фото Стюардесса фрилансер что этоИсточник: citizendane.com

«Мне очень повезло, у меня адекватные пассажиры, так как я обслуживаю одну и ту же компанию. Никаких намеков, никаких приставаний — ничего никогда не было. Если подобное вдруг случится, когда ты летишь не с владельцем самолета, всегда можно пожаловаться своему оператору. А вообще может быть что угодно, люди разные бывают, по-разному реагируют на отказы, слышала истории, что и принуждали кого-то, и угрожали. Сейчас подобное намного реже происходит — времена другие. Раньше этого было много, лет 10-15 назад была жесть».

Деньги не падают с неба

Общий доход Анны в месяц примерно 3 000 евро (около 210 000 рублей), это со всеми суточными. Но для ее сферы деятельности это небольшая зарплата, ниже среднего. Кто летает много, зарабатывает не меньше 4 000 евро. Плюс большинство получает в валюте, Анне же платят в рублях.

Проживание и завтрак, который в него включен, оплачивает компания, за остальное питание экипаж платит сам, из суточных. Есть такие компании, в которых нет суточных, но таких мало.

«Сколько стоит перелет для пассажира, я, честно, не знаю. Но, конечно, это очень дорого. Как-то слышала, что перелет Москва — Питер — Москва на моем самолете стоит миллион рублей, туда входит полностью обслуживание клиента на борту, посадка, взлет, оплата суточных и гостиницы для экипажа. А еще — стоянка, например, во Внуково — 1 000 евро за день. Где-то дешевле, где-то будет еще дороже. Многое еще зависит от направления, модели, вместимости и года выпуска самолета. По стране, например, если брать, то очень дорого слетать в Сочи. Но, представим, что самолет старый, 5-местный и полностью забитый, тогда на пассажира может выйти и около 2 000 евро всего».

График работы нашей героини – 15 дней рабочих, 15 выходных.

«Для сравнения, в обычных авиакомпаниях зарплата 50 000-80 000 рублей, если живешь в самолетах — 100 000 рублей. Но в обычную авиацию никому и никогда не посоветую пойти. Там очень много летаешь, много ответственности, не всегда приятные пассажиры, отвратительные гостиницы».

Стюардесса фрилансер что это. Смотреть фото Стюардесса фрилансер что это. Смотреть картинку Стюардесса фрилансер что это. Картинка про Стюардесса фрилансер что это. Фото Стюардесса фрилансер что это

На работу как на праздник. Или вместо

За восемь лет Анна побывала в разных местах: практически во всей Европе, России, Азии, но никогда не была в Америке. Возможность отдохнуть по прилету есть, но это всегда зависит от пассажира.

Представим, что пассажир бронирует самолет на три дня, в пятницу вечером прилетает, а в воскресенье вечером — обратно. Самолет стоит, ждет его, а у экипажа есть суббота и половина воскресенья, чтобы отдохнуть.

«Как-то было, что я прилетела на Маврикий на 10 дней, а еще на неделю в Турцию. Но сейчас такого почти нет, кризис. Бывают разворотные рейсы, их много. Например, прилететь в Берлин утром, а улететь вечером. В этот момент у тебя есть всего пять часов, и они уходят, чтобы убрать самолет, потом приготовить его к обратному рейсу, то есть из самолета, по сути, можно не выходить. Иногда бывает восемь часов, тогда тебя селят в какую-то гостиницу, которая рядом с аэропортом. Когда я была моложе и ничего не видела еще, мне не нужно было спать, я мчала на электричках в центр города, чтобы посмотреть, например, Мюнхен, и полуживая просто возвращалась домой. Сейчас, так как я много уже повидала, выберу вариант поспать».

В перелетах, признается Анна, жить уже не сложно, сложно жить все время на чемодане. Как большинство девушек, наша героиня любит наряжаться, а все это в багаж не впихнешь. Ее и без того огромный чемодан и куча сумок вызывают у экипажа и пилота недовольство.

«Это, наверно, основной недостаток. Поскольку у меня неширокая география перелетов, то от смены часовых поясов особо не страдаю, обычно это плюс-минус два часа. Даже когда я прилетаю в Китай, где разница в пять часов, то все нормально. Либо я привыкла, либо у меня не было к этому никакой склонности. Еще один минус — не можешь ничего спланировать. Даже когда у тебя выходные, тебя могут вызвать. Конечно, ты всегда можешь отказаться, но, поскольку у нас компания очень маленькая, нередко приходится всех выручать. Восьмое марта, Новый год, Рождество — все это неважно, если ты стоишь в графике. В эту новогоднюю ночь, я наверно, буду опять одна, точнее, со своим экипажем. Дома все уже привыкли».

А вы бы смогли жить в таком графике?

Источник

Волшебница на борту

МОСЛЕНТА побывала на конкурсе «ТОП самых красивых стюардесс России» и поговорила с бортпроводницей бизнес-авиации Анной Мартини о зарплатах, шейхах, графике 20/10 и нештатных ситуациях.

Анна Мартини, бортпроводница бизнес-авиации, компания «Джет-Сервис»

Мартини — моя родная фамилия, при том, что и родители и бабушки с дедушками — русские. Когда я работала в гражданской авиации, на бейджике было написано: «Мартини». И каждый пассажир считал своим долгом спросить, есть ли мартини на борту? Я отвечала, что Мартини на борту — только я, и я замужем.

Дорога в небо

Честно говоря, в детстве у меня не было мечты стать стюардессой. И в Москву никогда не стремилась. Несмотря на то, что и мама и бабушка в молодости были стюардессами еще в советском «Аэрофлоте». Я просто знала эти факты из их биографии — и жила своей жизнью.

Работала в разных сферах, в том числе и в банковской. Просто из любопытства просматривала иногда вакансии бортпроводников. Потом увидела очередное объявление о наборе стюардесс и подумала: «Давай попробую». В тот день на кастинг пришли почти 500 участниц. Из них отобрали только 88 претенденток. Мы прошли медкомиссию, и к обучению приступили 44 девушки, одной из которых оказалась я.

Это была авиакомпания «Ютэйр», самарский лётный отряд номер семь. Сыну было тогда два с половиной. Базовый аэропорт — Курумоч. Там я проработала три года. Мы всей семьей жили в то время в Тольятти, куда я с мамой переехала из Ленинграда ещё в детстве.

Дочь стюардессы

Мама меня не отговаривала от профессии бортпроводника. Но настойчиво спрашивала: «Ты уверена, что оно тебе надо? Ты понимаешь, что оставишь там здоровье?»

Сейчас она — финансовый директор логистической компании и не жалеет, что ушла из авиации. В её понимании: семья началась — лётная карьера закончилась. Бабушка, почти не раздумывая, тоже выбрала семью. И это при том, что работа бортпроводником ТУ-134 тогда была престижнее, чем участие в конкурсе «Мисс мира».

А у меня другая позиция, я считаю, что семья и работа в авиации совместимы. После завершения лётной карьеры буду рада остаться в авиации, хочу стать преподавателем, и делиться с будущими бортпроводниками знаниями и позитивным взглядом на мир.

Тотальная медкомиссия

Лётный врач осматривает персонал каждые полгода. Каждый год — тотальная медкомиссия, анализы и другие исследования. Каждые два — подтверждается заключение ВЛЭК.

Как попасть в бизнес-авиацию

Попасть на собеседование в компании бизнес-авиации, да к тому же без дополнительного обучения, было очень тяжело, но однажды меня всё-таки пригласили. В одной московской авиакомпании пришлось пройти около 20 собеседований − процесс отбора кандидата для работы на частном самолёте многоступенчатый.

В итоге мне заявили, что без опыта работы не возьмут. Как минимум нужно иметь специальное образование. Это очень важно для владельцев судов. Надо точно знать, куда идёшь и на что подписываешься.

Понять такую позицию можно. Это очень специфичная часть авиации, где важно понравиться не только менеджеру самолёта и пилоту, но и главному пассажиру, его жене, трём дочерям и их собачке. И при этом быть волшебницей на борту — уметь решать все возможные проблемы.

Дополнительное обучение я прошла в «Джет-Сервис». И именно после этого для меня открылся мир бизнес-авиации. Практически сразу начались фриланс-полеты по краткосрочным контрактам. Обычная ставка в таких случаях — 150 долларов в сутки. Я подменяла стюардесс в единичных рейсах, работала в паре — бралась за любую работу, какую предлагали. Так у меня появились рекомендации, и компании стали заключать со мной контракты.

Высокий сервис

Три недели обучения стоили где-то 50-55 тысяч рублей, и они были очень насыщенны: раздаточные материалы, распечатки, огромное количество информации…

В учебном центре нам преподавали основы высокого сервиса — Silver Service: особенности кухонь мира, флористику, и даже психологию богатого человека. Его важно понимать. Здесь обучают, как подавать чай, кофе, алкоголь, какие цветы можно использовать для оформления салона самолёта, как подать салат цезарь с креветками, а как с курицей, и в чём различие. В частной авиации мелочей нет, есть нюансы. Их много, и все нужно держать в голове.

График 20/10

Сейчас я работаю по графику 20/10 — двадцать дней в месяц отсутствую дома. Бывает, что удаётся на пару суток попасть в Москву и увидеть мужа с сыном. Но, как правило, эти 20 дней я там, где мой самолёт — выполняю рейсы в интересах владельца и коммерческих пассажиров. Остальные десять дней в месяц я дома, с семьей. И я могу проводить их так, как захочу. Могу прилететь в Москву и сказать: «Родной, пакуй чемоданы. Мы летим с тобой на Бали!»

Пока работала в гражданской авиации, побывала в пяти странах, но толком их и не увидела. А за три года в бизнес-авиации — 60! Причём здесь знакомство с новой страной не все выдерживают. Многих другая реальность пугает.

Стюардесса фрилансер что это. Смотреть фото Стюардесса фрилансер что это. Смотреть картинку Стюардесса фрилансер что это. Картинка про Стюардесса фрилансер что это. Фото Стюардесса фрилансер что это

Стюардесса фрилансер что это. Смотреть фото Стюардесса фрилансер что это. Смотреть картинку Стюардесса фрилансер что это. Картинка про Стюардесса фрилансер что это. Фото Стюардесса фрилансер что это

Фото: из личного архива Анны Мартини

Шейхи

Не думаю, что всякая девушка готова отправиться в Саудовскую Аравию и прожить там две недели: права женщин здесь ограничены.

Я же поехала и не пожалела — познакомилась со страной и её обычаями. Мы базировались в Джидде и Эр-Рияде. Соглашусь, жить и работать в арабских странах трудно, но здесь, в России, мне так не хватает восточной экзотики…

Многие мои знакомые, кого взяли на работу в Emirates, Etihad, Qatar Airlines, сбежали, бросив всё — не смогли ужиться с восточным менталитетом. Другие смогли, выросли и теперь работают старшими бортпроводниками.

Кто-то пошёл дальше и ушёл в Qatar Executive — это уже катарская бизнес-авиация. Платят там от 2 000 евро в месяц, а в отечественной бизнес-авиации — от 80 тысяч рублей. В целом же зарплаты зависят от квалификации стюардессы, страны и щедрости эксплуатанта.

Мой последний контракт был связан с компанией, перевозящей арабских шейхов. Состоятельные арабы прекрасно образованы, отлично говорят по-английски, часто летают в Европу на косметические процедуры. Ну или за одеждой. В арабских странах они даже слабую интерпретацию европейской кухни предпочитают хорошей дорогой местной VIP-еде.

Как самолёт взлетает, так восточные женщины снимают абаю. Шейхи не хотят, чтобы посторонние арабы видели их жён, поэтому предпочитают, когда весь экипаж — европейцы.

Кристине Папян / МОСЛЕНТА

Как быть волшебницей

Рабочие будни стюардессы насыщены перемещениями и полны непредсказуемых моментов. Ты не знаешь, в какой стране окажешься завтра, где будешь спать и что есть, кто будет твой пассажир и что он у тебя попросит. Можно прилететь в Англию, оказаться в Кембридже и в ответ на вопрос: «Есть ли у вас пожелания по питанию на обратный пролет?» услышать: «Деревенского творога. Фермерского, натурального, без консервантов. Не из магазина и не с рынка». За это я и люблю свою работу — за нестандартность.

Тогда я вспомнила, что в Instagram на меня подписана девочка из Кембриджа. Списались. Она ответила, что у соседей есть и коровы, и козы, и сыр, и вообще любая молочная продукция. Я вызвала такси, поехала, купила и творог, и молоко, и сливки, и сметану, и масло. Привезла всё натуральное на борт. И человек, разумеется, был доволен: всё сделали так, как он сказал.

Могут попросить борщ на Бали, анчоусы в Туркменистане, пельмени где-нибудь в Таиланде. Всегда нужно быть волшебницей. Просят, значит, нужно найти способ это сделать.

Пассажир хочет розовое Пино Гриджио (Pinot Grigio), а вам в нескольких магазинах говорят, что Пино Гриджио — белый сорт винограда, розового вина из него не существует! Но раз пассажир просит, значит — существует.

Это очень тяжёлый физический и психо-эмоциональный труд, независимо от того, работаете вы в гражданской авиации или на частном самолёте. Постоянные перегрузки, спишь и ешь не тогда, когда хочется, а когда есть возможность. Бывает, что 72 часа подряд нет времени поправить макияж, поспать, не говоря уже о том, чтобы принять душ. Сложно и физически, и морально. Но эта работа того стоит!

В авиацию за мужем

Существует миф, что девушки идут в гражданскую и бизнес-авиацию исключительно с целью выгодно выйти замуж. На самом деле случаи, когда заключаются браки между стюардессой и пассажиром бизнес-класса, стюардессой и VIP-пассажиром в бизнес-авиации, единичны.

Тех, кто идёт в эту профессию, чтобы выйти замуж, ждёт разочарование. Здесь нужны другие приоритеты и цели. Требуются огромные знания и везение, определенные черты характера и умение работать в режиме многозадачности. Часто бывает, что пилоты на рейсе меняются, а стюардессы остаются и летят дальше — это колоссальные переработки. Только на желании выйти замуж на такой работе не удержишься.

Всё время на ногах, и самая большая нагрузка — на позвоночник: самолёт взлетает, а мы уже бегаем по салону. Это все негативно сказывается на осанке, а ведь на ней строится весь наш образ. Вы видели когда-нибудь сутулящихся стюардесс? Так что для поддержания формы пару раз в неделю выбираюсь на фитнес.

Деловой стиль

Бортпроводник — лицо авиакомпании. Если работодатель решил, что нельзя пользоваться яркими помадой и лаком для ногтей, а волосы нужно собирать в пучок, то именно так я и выгляжу. Более того, мой гардероб сейчас по большей части состоит из одежды делового стиля. Муж говорит, что я стюардесса до мозга костей. Может, это такой профессиональный отпечаток на личности, на стиле, но когда я одеваю джинсы или, например, спортивный костюм, супруг смотрит на меня, как на другого человека. В глазах читается что-то вроде: «Я тебя не знаю, но кого-то ты мне напоминаешь».

Стюардесса фрилансер что это. Смотреть фото Стюардесса фрилансер что это. Смотреть картинку Стюардесса фрилансер что это. Картинка про Стюардесса фрилансер что это. Фото Стюардесса фрилансер что это

Стюардесса фрилансер что это. Смотреть фото Стюардесса фрилансер что это. Смотреть картинку Стюардесса фрилансер что это. Картинка про Стюардесса фрилансер что это. Фото Стюардесса фрилансер что это

Одна из самых старых пилотажных групп мира — Patrouille de France на авиасалоне Ле-Бурже 2015

Фото: из личного архива Анны Мартини

Мама в небе

Муж работает на земле, но тоже очень любит самолёты. Он — фанат авиации, увлекается авиасимуляторами. Уверена, если дать ему самолёт — он его посадит. Мне очень повезло с супругом: он любит меня и понимает, как важна для меня эта работа.

Авиация — семье не помеха. Стюардессы как уходили в декрет, так и уходят: активно и регулярно. И многие из них возвращаются в профессию, потому что отказаться от этого образа жизни очень тяжело.

Сейчас моему сыну восемь. Я пришла в авиацию, когда ему было два с небольшим. Понятно, что в период, когда ребенок совсем маленький, мама рядом ему нужна всё время. Затем важным становится то, что ты даёшь и в личном общении и в этой жизни в целом: детский сад, детские клубы, путешествия.

Меня мама постоянно брала с собой в путешествия, и когда я выросла — поняла, как же мне повезло. Они расширяли мой кругозор, я знала гораздо больше сверстниц. Поэтому стараюсь теперь побольше путешествовать с сыном, вместе мы уже побывали на Кипре, в Абхазии, Сочи, в Анапе, Петербурге.

Нештатные ситуации

В гражданской авиации на моей практике была разгерметизация и аварийное снижение. Мы спасали пассажиров — и это давалось тяжело. Ты приводишь человека в чувства, а он раз за разом обратно погружается в состояние глубокого обморока. И при этом его спутница бьётся в истерике и мешает проводить реанимационные действия, кричит, что ты ничего не делаешь, и еще и руки твои от него убирает. Такие ситуации были, но меня они ни разу не вывели из состояния внутреннего спокойствия. Я всегда в такие моменты знаю, что делать, потому что у нас на каждый случай есть четкие инструкции. И всегда все заканчивалось хорошо.

Паблик «Стюардесса»

Про гражданскую и бизнес-авиацию я рассказываю в паблике «Стюардесса» — это в зоне моей компетенции. Читатели часто спрашивают, стоит ли тратить время и деньги на обучение? Однозначно стоит. Знания — это единственное вложение, которое навсегда останется при тебе. Тратить время на образование нужно, но необходимо выбирать проверенную школу. В Москве такие есть, после обучения они помогают с трудоустройством, и это реальный шанс.

От соискателей вакансий бортпроводников в бизнес-авиации требуется: владение английским, диплом об окончании специальных курсов, загранпаспорт с шенгенской мультивизой. Еще понадобятся профессиональные фото в деловом стиле (портрет и снимок в полный рост), а также свой костюм для собеседований и пробных полетов.

Возраст претендентов на позицию бортпроводника без опыта работы обычно 18-28 лет, но авиакомпании часто устанавливают свои ограничения, например, 20-28 лет — для кандидатов без опыта, и до 35 — с опытом. Для тех, кто старше 28, есть еще один шанс получить эту работу — самостоятельно оплатить трёхмесячное обучение и получить свидетельство бортпроводника.

Возраст стюардесс в бизнес авиации — от 22 лет. Верхнего предела нет, главное — здоровье, опыт и приятная внешность. Бывает, даже ищут кандидатов 45+!

Хозяйка судьбы

Не будешь ты с этой работой хозяйкой собственной судьбы. 20 дней в месяц я — собственность компании. Летаю, куда мне говорят, и, помимо стандартной работы, постоянно выполняю квесты из разряда «найди то — не знаю что». В оставшиеся 10-11 дней у меня есть двое мужчин: муж и сын, которые тоже постоянно требуют моего внимания: «хочу то, хочу это». И как в такой ситуации можно принадлежать себе? Быть диктатором в отношениях? Не представляю себе такого. У нас в семье муж — лидер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *