Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь

Презентация по литературному чтению для 3 класса «Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка. »»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Литературное чтение 3 класс.pptx

Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть картинку Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Картинка про Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок литературного чтения в 3 классе Красикова Н.В. Учитель начальных классов

Расшифруйте, что здесь написано ЬFWДАQPUTENGT DIЯАRSKCVXEЧИZQTЭFLOFSП Поэтическая тетрадь

Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка. »

Саша Черный родился 1 октября. А тогда на календаре было 13 октября, в 1880 г. В городе Одессе в еврейской семье управляющего аптекой. Чтобы дать Саше возможность поступить в гимназию, родители крестили его. В гимназии Александр проучился недолго. Мальчик бежал из дома и стал нищим попрошайкой. Поэт Саша Черный жил в самом начале 20-го века. Он написал много стихов для взрослых. Но эти стихи такие же веселые и смешные, как и те, которые были созданы специально для детей. Псевдоним «Саша Черный» возник спонтанно. В семье, где родился Гликберг Александр Михайлович, было пятеро детей. Двоих из них звали Сашами. Один был блондином, а другой – брюнетом. Чтобы не возникало путаницы, их стали звать, соответственно, Саша Белый и Саша Черный. Так что Александру, когда он ступил на литературную дорогу, не пришлось особо напрягаться, придумывая себе творческое имя. Он побывал во многих городах. Человеку, в силу различных обстоятельств, порой приходится менять не только город, но и страну. Не смотря на трудности эмиграции, он делал все, чтобы дети ценили русскую литературу, чтобы они почувствовали всю красоту русской культуры. Даже вдали от родины, которую он очень любил, Саша Черный продолжал писать для детей. Его произведения были написаны не только для детей России, но и для детей других стран. Он хотел, чтобы дети на земле были счастливы, и делал все, что было в его силах. В эмиграции он выступал на детских утренниках. Он скончался от сердечного приступа 5 июля 1932 года. Рискуя жизнью, он помогал в тушении пожара на соседней ферме. Придя домой, слег и больше не поднялся. Похоронен на кладбище во Франции.

Что хотел сказать автор нам этим стихотворением? Не обижай слабых! Обдумывай свои поступки!

Придумайте синквейн Автор Взрослый, добрый Убеждает, советует, просит Опасается за жизнь утёнка Саша Чёрный Мальчик Маленький, глупый Тискает, обижает, не понимает Не обижайте братьев наших меньших Малыш

Источник

Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «Саша Черный: «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей», «Слон»»

Цель урока: знакомство с творчеством С. Чёрного, через стихотворения: “Что ты тискаешь утёнка. ”; “Воробей”; “Слон”.

Оборудование: портрет С. Чёрного; словарные слова и выражения: (тискаешь, рвётся прочь, в свой черёд, брыкаться ногами, притиснешь, капут, вьюшка); запись детской песни «Воробей», MP3 проигрыватель; иллюстрации: утёнка, слона, воробья.

I. Организационный момент.

— Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения, бережного отношения друг к другу и всему живому.

— Тема нашего сегодняшнего занятия: С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка. «, «Воробей», «Слон». Мы познакомимся с этими произведениями и научимся выразительно их читать.

II. Введение в тему.

1. Рассказ о жизни и творчестве Саши Чёрного.

— Поэт С. Чёрный, настоящее имя – Александр Михайлович Гликберг, родился в Одессе в 1880 году.

Александр Михайлович очень любил детей и много писал для детей, подписываясь псевдонимом “Саша Чёрный”.

Откуда такой странный псевдоним? Александр Михайлович объяснял так: “Нас было двое в семье с именем Александр. Один брюнет, другой блондин. Когда я еще не думал, что из моей “литературы” что-нибудь выйдет, я начал подписываться этим семейным прозвищем”.

Саша Черный скоропостижно скончался в 1932 году, но его творчество живёт до настоящего времени.

2. Знакомство с творчеством.

1. “Что ты тискаешь утёнка?”. Чтение стихотворения учителем.

— Послушайте стихотворение поэта “Что, ты, тискаешь утёнка. ” и проследите за моим чтением и выразительностью.

— Что помогало мне правильно читать? (интонация голоса)

— Что ещё помогло мне в выразительном чтении стихотворения? (движения рук. )

— Именно выразительные движения руками, сопровождающие речь называются жестами.

— Так же я использовала мимику.

— А как, вы, понимаете значение слов и выражений?

тискаешь – давишь, прижимаешь, мнёшь;

рвётся прочь – вырывается;

в свой черёд – в свою очередь, когда придёт время;

брыкаться – 1). То же, что лягаться, а так же вообще бить, отбиваться ногами; 2). Активно сопротивляться, упрямиться;

капут – конец, гибель.

— Прочитайте стихотворение “Что ты тискаешь утёнка” и найдите, как поэт убеждал малыша не обижать утёнка.

— Как взрослый разговаривает с малышом: сердито, ругает его или дружелюбно, что-то советует? (Взрослый разговаривает с малышом дружелюбно, советует не делать так, как он тискал утёнка.)

— Прочитайте стихотворение, для выразительности используйте интонацию голоса и жесты.

— Какие чувства вы испытывали к утёнку, читая стихотворение? (жалость).

— А чтобы вы посоветовали мальчику? (Нельзя мучить птиц и животных. К ним нужно относиться с любовью, бережно).

— А сейчас отгадайте загадку.

Маленький мальчишка
В сереньком армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает.

— О ком идёт речь? (о воробье).

— Следующее стихотворение так и называется – “Воробей”. На эти слова была написана замечательная детская песенка, которую я вам предлагаю послушать.

(Фонограмма песни “Воробей” на стихи С.Чёрного).

— Какое незнакомое слово встретилось вам в тексте песни? (ВЬЮШКА)

— Найдите значение слова “вьюшка” в словаре учебника.

ВЬЮШКА – в деревенском доме крышка, которая закрывает печную трубу, для сохранения тепла.

— Перечитайте первые четыре строчки стихотворения «Воробей».

— Каким вы представили себе воробья? (маленький, серенький, юркий).

— С кем его сравнивает автор? (с мышкой).

— Как понимаете выражение “глазки – бисер”? (Маленькие, блестящие).

— Как поэт относится к воробью? Докажите. (Поэт относится к воробью с нежностью, любовью. Он называет его “воробей мой”, “воробьишка”).

— Прочитайте стихотворение выразительно так, как будто каждый из вас сам разговаривает с воробьём.

1 – 2 столбик – цепочкой, по строчке, 3 – 4 столбик – парами, 5 – столбик – хором.

— Можно ли воробья назвать беззащитным? В какое время года птицам как никогда нужна наша помощь? Как вы им помогаете в зимний период времени? (делаем кормушки, устраиваем зимние столовые, подкармливаем птиц).

— Перед выразительным чтением давайте немного отдохнём.

Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (посмотреть вправо, влево)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.

— Предлагаю поиграть в игру. Вы должны угадать название животного по моим подсказкам. Постарайтесь догадаться, о ком идёт речь как можно раньше.

1. Игра. (Описание животного “слон”).

— Бывает индийский и африканский.

— Большое животное весом до трёх тонн.

— У него огромные уши и длинный нос.

— Как написано стихотворение “Слон”? (как разговор автора и животного).

(Самостоятельная работа учащихся по вариантам).

— А сейчас стихотворение прочитаем по ролям. (Приглашаются по одному человеку из каждого варианта для прочтения диалога и изображения его участников).

— Какое чувство вызвало у вас стихотворение? (жалость к большому, но беззащитному животному).

— Почему слон стал беззащитным? (потому что он оказался за решеткой).

— Где мы в неволе можем встретить животных? (в зоопарке).

— Что вы смогли бы сделать для слона в зоопарке? (навещать его, приносить ему гостинцев. ).

— С какими стихотворениями С. Чёрного вы сегодня познакомились? (“Что ты тискаешь утёнка”, “Воробей”, “Слон”).

— Что их объединяет? (Все они о беззащитных животных).

— Изобразите беззащитного утёнка, воробья, слона.

Методика: «Ассоциативные картинки»

Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть картинку Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Картинка про Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь

Источник

Конспект урока по литературному чтению 3 класс » Саша Черный » Что ты тискаешь утенка. «»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тип урока: изучение нового материала

-способствовать формированию УУД;

умение структуировать знания

-создать условия для развития духовно-нравственного воспитания учащихся ;

— виде озапис ь « Танец маленьких утят ».

Организация начала урока.

Веселый утенок по лужам шагал.

Веселую песенку так напевал :

Прозвенел и смолк звонок,

А мы народ культурный.

На уроке не лениться,

Всем работать, отвечать,

Ну, а мы сегодня будем

— Для работы на уроке нам необходимо разогреть сой речевой аппарат. Предлагаю вместе со мной сделать артикуляционную гимнастику.

Ныряла да выныривала,

Выныривала да ныряла.

— Все вместе прочитаем по слогам;

— Первый ряд прочитает с удивлением;

— Второй ряд прочитает с печальной интонацией;

— Третий ряд прочитает с веселой интонацией ;

— А теперь все вместе прочитаем быстро.

III . Актуализация опорных знаний.

-А что такое небылица?

— Чтобы проверить насколько вы поняли раздел были-небылицы мы с вами проведем небольшой тест .

IV . Работа над темой урока.

( Мы будем читать стихи ).

Используя опорные слова.

Мы познакомимся …( с интересными поэтоми )

Мы узнаем … (какие стихи они писали)

А также я добавлю, будем ориентироваться в тексте, высказывать свою точку зрения.

Сегодня мы с вами познакомимся с интересным поэтом .

(псевдоним ) Саша Черный родился 13 октября, в 1880 г. В городе Одессе в семье управляющего аптекой.

Поэт Саша Черный жил в самом начале 20-го века. Он написал много стихов для взрослых. Но эти стихи такие же веселые и смешные, как и те, которые были созданы специально для детей.

Псевдоним «Саша Черный» возник спонтанно. В семье, где родился Гликберг Александр Михайлович, было пятеро детей. Двоих из них звали Сашами. Один был блондином, а другой – брюнетом. Чтобы не возникало путаницы, их стали звать, соответственно, Саша Белый и Саша Черный. Так что Александр не долго придумывал себе творческое имя.

Он скончался от сердечного приступа 5 июля 1932 года.

— Что вы узнали о поэте Саше Черном? ( ответы детей )

Ф И З М И Н У Т К А

— Прочитайте тему урока: Саша Черный « Что ты тискаешь утенка. »

IV . Работа над содержанием стихотворения « Что ты тискаешь утенка? »

2) Беседа по содержанию

Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

С какой целью написал это стихотворение Саша Черный?

(предупредить, какой беззащитный утенок..)

Все ли слова и выражения были понятны вам?

Как вы понимаете значения этих слов? ( слайд)

Тискаешь – давишь, прижимаешь, мнёшь;

Задравши –подняв голову

Рвётся прочь – вырывается;

В свой черёд – в свою очередь, когда придёт время;

Брыкаться – сопротивляться, отбиваться, упрямиться;

Капут – конец, гибель.

Как вы понимаете выражение:

«Лапы мальчика не шутка, чуть притиснешь – и капут»

(Лапы – только у животных. Например, у зверей. А у мальчика – руки. Но для утенка – находиться в руках мальчика опасно. Поэт сравнивает руки мальчика с лапами зверя).

Воспитывать в себе бережное отношение к животным.

Дополнять лучики нашими знаниями.

Кого убеждает поэт не тискать утенка?

От имени кого написано стихотворение?

-Давайте охарактеризуем поэта.

— Как он разговаривает с мальчиком? ( сердито? дружелюбно? ругает? советует? убеждает? )

-Советует, убеждает, учит обращаться с животными.

— Замечательно, хорошо! ( Дома вы займетесь этим)

На сколько строф можно поделить это стихотворение? ( 4 )

Какие две темы обсуждаются в стихот ворении ?

2 тема – взаимоотношения бегемота и мальчика (2 и 3 строфы)

3 слова, глаголы описывающие действия в рамках темы

— Какой вывод можно сделать? Чему нас учит это стихотворение?

-Чему мы научились на сегодяшнем уроке?

К чему будем призывать всех людей?

— заботиться о братьях наших меньших.

— Вот мы с вами наполнили нашими знаниями лучики солнышка.

И мы сейчас поиграем с вами.

Добрый человек добро сеет.

Доброе дело- словно солнышко пригрело!

-ПТИЦ ЗВЕРЕЙ ОБЕРЕГАЙ,НИКОГДА НЕ ОБИЖАЙ!

Что нибудь напоминает вам эта пословица?

— С какими произведениями вы сегодня познакомились?

Что вы будете делать дома :

-Оцените свою работу на уроке.

если вам не понравился урок и вы ничего не поняли – обиженное солнышко.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Нижние Лемезы»

муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь”

у читель начальных классов

МБОУ СОШ села Нижние Лемезы

Харунова Т ансылу Асфиевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Нижние Лемезы»

муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

« ЛОГИКО- СМЫСЛОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК

ЭФФЕКТИВНОЕ УСЛОВИЕ ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНОГО

у читель начальных классов

МБОУ СОШ села Нижние Лемезы

Харунова Т ансылу Асфиевна

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть картинку Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Картинка про Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь

Номер материала: ДБ-1168828

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть картинку Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Картинка про Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть картинку Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Картинка про Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть картинку Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Картинка про Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть картинку Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Картинка про Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть картинку Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Картинка про Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть картинку Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Картинка про Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по литературному чтению на тему САША ЧЕРНЫЙ. СТИХИ О ЖИВОТНЫХ. «ЧТО ТЫ ТИСКАЕШЬ УТЕНКА?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Разработка открытого урока.

Урок 56
ТЕМА: Саша Черный. Стихи о животных. «Что ты тискаешь утенка?»

Цель урока : способствовать формированию умения эмоционально воспринимать художественный текст, красоту поэтического слова; развитию умения находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения; создать условия для обучения определению темы, главной мысли, содержания, осмыслению специфики стихотворений

1. Проявлять положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе.

2.Формировать, наблюдательность и фантазию.

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

1.Отвечать на вопросы учителя;

2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; обобщать собственные представления.

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

4.Слушать и понимать речь других;

5.Работать в паре и группе.

Освоение новых знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы : словесный, наглядный

Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М; портрет поэта; выставка книг писателя; аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», авт. Л. Ф. Климанова, 3 класс; аудио- и видеозаписи песен, музыкальных произведений

Универсальные
учебные действия

I. Мотивация
к учебной

Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования, эмоционально настрой на учебную деятельность.

– Проверим готовность к уроку.

Прозвенел уже звонок. Слушай, думай, наблюдай,

Начинается урок. Сказку нашу отгадай.

В путешествие пойдем. Глазки дружно закрывайте,

В страну сказок попадем. Сказку в душу пропускайте

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка, дыхательная гимнастика

Проверка домашнего задания. Беседа о проделанной работе.

– Вы подготовили рассказ о любимом герое раздела «Были-небылицы».

Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание читаемого текста.

– Прочитайте скороговорки по слогам.

– Прочитайте с удивлением.

– Прочитайте с печальной интонацией.

• Сидел воробей на сосне, заснул – и свалился во сне. Если б он не свалился во сне, до сих пор бы сидел на сосне.

• Курица волнуется. Не пугайте курицу.

• Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.

– Что объединяет эти скороговорки?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают

о выполненной дома работе.

Рассказывают о любимом герое раздела «Были-небылицы».

Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке

П – самостоятельно осуществляют расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют свои действия в со6ответствии с

поставленной учебной задачей для ее решения.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока.

Откройте учебник, найдите стихи Саши Черного.

– Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком пойдет речь в первом стихотворении:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок.)

– Прочитайте тему урока. Сегодня мы приступаем к чтению произведений из первой поэтической тетради.

– Определите цели урока, используя опорные слова:

• Мы сможем поразмышлять…

– Поднимите руку, кто это произведение еще не читал.

– Как вы думаете, о чем это произведение?

– Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией Саши Черного

Выполняют задания: находят указанные произведения в учебнике, отгадывают загадку.

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

IV. Подготовка к восприятию произведения. Знакомство с биографией автора

– Сегодня на уроке с нами будут разговаривать животные. О них написал поэт Саша Черный.

Рассмотрите портрет поэта, обратите внимание на годы его жизни (1880–1932).

Это ваш слуга покорный,

Он зовется «Саша Черный».

Почему? Не знаю сам.

Так писал о своем литературном имени (псевдониме) Александр Михайлович Гликберг. Родился он в Одессе. Детство будущего поэта прошло на Украине.

Автор любил вспоминать о своем детстве. В стихотворении «Приготовишка» он рассказывает, как учился в приготовительном классе:

Схватит хлеба толстый ком,

Сбросит пояс с блузы

И раскроет милый том –

Несколько лет семья будущего поэта жила в Житомире, где Саша Черный учился в гимназии, откуда отправился в Петербург. Из Петербургской гимназии он был исключен за неуспеваемость и вернулся доучиваться в Житомир. Здесь С. Черный стал писать стихи и печатать их в газете. За свою жизнь он написал множество стихотворений, рассказов, сказок. Много писал для детей: это сборники «Детский остров», «Голубая книжка», книга стихов «Тук-тук», «Живая азбука».

Слушают рассказ учителя, рассматривают фотографии, портрет автора. Задают вопросы о творчестве автора

К- осуществляют анализ объектов с опорой на визуализацию. Осуществляют поиск информации из различных источников, анализ произведения, контроль по результату. Строят речевое высказывание в устной форме, обосновывают свое мнение. Принимают и сохраняют учебные задачи.

V. Работа над содержанием текста.

1. Работа с толковым словарем.

2. Первичное чтение произведения

Проводим словарную работу.

– Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю.

В свой черед – в свою очередь, когда придет время.

Капут – конец, гибель, от немецкого – kaputt.

Юркий – быстрый, мгновенный, увертливый, ловкий, пронырливый.

Фурх – звук крыльев.

Клетушка – маленькая, тесная клетка.

Первичное прослушивание текста из аудиохрестоматии, предварительно осуществив целевую установку.

– Сейчас вы прослушаете текст в исполнении артистки Большого театра.

Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания.

– Выразите свое мнение о произведении одним словом.

– Чему учит это произведение?

Работают с толковым словарем.

Прослушивают текст. Отвечают на вопросы, определяют жанр произведения.

Отвечают на вопросы учителя. Аргументируют свою точку зрения

П – владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями,

осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать и

познавательный интерес к изучению учебного предмета

Л – имеют установку

на здоровый образ жизни

VI. Повторное чтение и анализ стихотворения «Что ты тискаешь утенка?»

Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения.

– Прочитайте стихотворение «Что ты тискаешь утенка?» про себя, а затем вслух.
К кому обращается поэт в первой строчке?

– О чем поэт с нами говорит? В каких строках он предупреждает об этом? Прочитайте.

– Какую историю предлагает представить себе автор, чтобы убедить нас в этом?

– Автор стихотворения использует сравнение. Кого и с кем он сравнивает?

– Каким вы себе представляете бегемота?

– Кем кажется утенку мальчик?

– Какие слова подтверждают это?

– Обратите внимание на иллюстрацию. Почему такое интересное сравнение использует поэт?

– Как обычно поступают дети, когда попадают в беду?

– Как об этом пишет автор?

– Да, действительно, и утенку страшно оказаться в ваших руках. Дочитайте произведение до конца.

– В каких словах и о чем серьезном говорит, шутя, поэт в этом четверостишии? Как вы понимаете эти строки?

Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог.

– Можно ли назвать это стихотворение шуткой? Почему нет? О чем же оно?

– От чьего имени написано стихотворение?

– С какой целью написал это стихотворение поэт?

– Какие чувства нужно передать при чтении этого стихотворения?

Проводит работу над выразительным чтением.

– В этом стихотворении поэт говорит о серьезном отношении к братьям нашим меньшим. Как взрослый разговаривает с малышом: сердито, ругает его, дружелюбно,

– Это стихи веселые или грустные?

– Попробуйте передать шуточный совет поэта в своем чтении.

– Удалось ли вам передать шуточный совет поэта в своем чтении?

– Вы сказали, что это стихотворение – шутка. Мы улыбались, читая его. Но здесь есть еще что-то такое, что заставило нас улыбаться и воспринимать эти стихи как шутку.

– Найдите слова: тискаешь, задравши, брыкаться, снеси, капут. Как бы вы назвали эти слова?

– Какие слова вы назвали бы главными в стихотворении? Почему?

– Прочитайте стихотворение выразительно

Выполняют задания. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме
из текста произведения

– Давишь, прижимаешь, мнешь.

– Автор обращается к нам с просьбой, чтобы мы не обижали малышей.

– В свою очередь, когда придет время.

– Мальчика – с бегемотом, утенка – с ребенком.

– Активно сопротивляться, упрямиться.

– Можно сделать больно утенку своими руками.

– Стихотворение об отношении к животным.

– От имени взрослого человека.

– Предупредить нас о том, какой хрупкий уте-

нок, как надо бережно с ним обращаться, ведь никому не хочется попасть самому в такую же ситуацию.

– Осуждение, предупреждение, даже угрозу, совет.

– Взрослый разговаривает с малышом дружелюбно, советует не делать так, как он, – тискать утенка.

– Они веселые, но с грустной интонацией. Автор в шутливой форме показывает малышу, как плохо утенку.

– Это необычайный язык.

– Поэт говорит привычным для нас разговорным языком

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

К- Формулируют и аргументируют свою точку зрения. Осуществляют логические действия. Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делают выводы, извлекают информацию из различных источников. Планируют, контролируют и оценивают свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Принимают и сохраняют учебные задачи

VII. Домашнее задание

• Подготовить выразительное чтение стихотворения.

• Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту.

• Составить словарик сравнений по стихотворению Саши Черного

Задают уточняющие вопросы

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

VIII. Итог урока. Рефлексия

Беседа по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока? Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть картинку Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Картинка про Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть картинку Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Картинка про Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть картинку Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Картинка про Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть картинку Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Картинка про Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь

Номер материала: ДБ-371539

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть картинку Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Картинка про Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть картинку Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Картинка про Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть картинку Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Картинка про Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть картинку Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Картинка про Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть картинку Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Картинка про Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Смотреть картинку Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Картинка про Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь. Фото Синквейн мальчик к стихотворению что ты тискаешь

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *