Синхронизация gtf dmt cvt что лучше
Создание пользовательских разрешений и управление синхронизацией с дисплеем
Начиная с версий 60.ХХ, в состав панели управления драйвера NVIDIA входит инструмент создания видеорежимов. В драйверах версий до 95.ХХ для перехода к нему следует в панели управления Windows перейти в свойства экрана на закладку «Параметры», нажать кнопку «Дополнительно» и на закладке с названием видеокарты раскрыть пункт меню «Разрешение экрана и частота обновления» (Screen resolutions & refresh rates). На закладке надо нажать кнопку «Дополнительная синхронизация» (Advanced Timing).
В драйверах NVIDIA 95.ХХ и более новых в панели управления Windows следует запустить апплет «NVIDIA Control Panel». Далее в категории «Дисплей» следует открыть пункт «Управление пользовательским разрешением» (Manage custom resolutions), поставить флажок «Разрешить режимы, не предлагаемые дисплеем» и нажать кнопку «Создать».
Далее следует ввести желаемые числа пикселов по вертикали и горизонтали (поля «Активных CRTC» (Active Pixels) для старой панели драйвера) и указать частоту вертикального обновления. Перед сохранением созданного видеорежима следует его проверить кнопкой «Тест». Если видеорежим создан неправильно и экран отключился (разрешение или частота обновления превысили возможности монитора), следует выждать 15 секунд, будут восстановлены исходные настройки.
После сохранения видеорежима он будет добавлен в список предлагаемых как в панели драйвера, так и в свойствах экрана. Если уже имелся видеорежим с таким же сочетанием разрешения, частоты обновления и глубины цвета, его параметры будут заменены на заданные.
Для создания нестандартных видеорежимов можно также воспользоваться утилитой PowerStrip.
Комментарии
Два дня промучился в попытках вывести через VGA корректную картинку 1080p с древней интегрированной ATI на специфический 50-герцовый телевизор. Последовал совету в этой статье и выбрал режим CVT-RB, сразу же получил идеальную картинку. Потрясающе, огромное спасибо! UPD. Ещё теперь и до 60 Гц получилось телек разогнать, великолепно
проблема дешманский монитор от AOC,решил сделать нативное же разрешение,но уже с частотой 75 Гц создал,применяю,но происходит дикое увеличение,будто ставлю не 1366х768,а 800х600
я и не знал что у меня монитор такой топовый. Врубил 144гц CVT и офигел от жизни
Просто CVT ты поставил или CVT с уменьшеным миганием? Брат скажи пожалуйста ответььььь
Огромный лайк единственная статья каторая внятно объясняет
захожу в игры и монитор пишет вне диапазона что делать??
Установить поддерживаемую монитором частоту развертки для данного разрешения. Или в игре, или а драйвере.
Добрый День. при обновлении видеокарты GTX 650 вылетел разъем DVI И HDMI (А VGA РАБОТАЕТ) как решить проблему.
блин как сделать чтоб чистота кадров оставалось 85г, а не то что пытается сама винда грузить, просто проблема в том что поставил видео карту gts450, а монитор старый и работает только на этой чистоте, с этой видео кртой, ну когда перегружаешь он почему то выставляет свои поумалчивании настройки разрешения и чистату) если кто то понял, что я тут написал, и знает как исправить.. подскажите хотя бы в кратце:)
мерцает монитор, черт знает по какой причине. возможности заменить блок питания или видеокарту нет. в игры не играю. драйвер видеокарты обновлен. монитор нормальный. что делать-с в такой ситуации. очень неудубно, когда сидишь, работаешь на компе, а тут, бац, светопредставление начинается на экране. раздражает! другие варианты решения названной мной проблемы, например, изменение типа синхронизации с монитором и чего-то там еще. короче, для меня все эти заумные инструкции, звучат как бла-бла-бла. ((((
На Форуме у нас создайте тему.
На здоровье, камрад!
Синхронизация gtf dmt cvt что лучше
Засматриваетесь на 4K UHD-мониторы, но ваш лаптоп не поддерживает высокие разрешения? Купили монитор и миритесь с частотой обновления в 30Гц? Повремените с апгрейдом.
TL;DR: 3840×2160@43 Гц, 3200×1800@60 Гц, 2560×1440@86 Гц на Intel HD 3000 Sandy Bridge; 3840×2160@52 Гц на Intel Iris 5100 Haswell.
Предыстория
Давным-давно, когда все мониторы были большими и кинескопными, компьютеры использовали фиксированные разрешения и тайминги для вывода изображения на экран. Тайминги были описаны в стандарте Display Monitor Timings (DMT), и не существовало универсального метода расчета таймингов для использования нестандартного разрешения. Мониторы отправляли компьютеру информацию о себе через специальный протокол Extended display identification data (EDID), который содержал DMT-таблицу с поддерживаемыми режимами. Шло время, мониторам стало не хватать разрешений из DMT. В 1999 году VESA представляет Generalized Timing Formula (GTF) — универсальный способ расчета таймингов для любого разрешения (с определенной точностью). Всего через 3 года, в 2002 году, его заменил стандарт Coordinated Video Timings (CVT), в котором описывается способ чуть более точного рассчитывания таймингов.
История
Наконец-то настала эра высокой плотности пикселей и на ПК. На протяжении последних нескольких лет, нас встречал театр абсурда, когда на мобильные устройства ставят пятидюймовые матрицы с разрешением 1920×1080, полки магазинов уставлены большими 4K-телевизорами (хоть на них и смотрят с расстояния 2-4 метров), а мониторы как были, так и оставались с пикселями с кулак. Подавляющее большинство говорит, что Full HD выглядит «достаточно хорошо» и на 27″ мониторе, забывая, что предыдущее «достаточно хорошо» чрезвычайно быстро ушло после выхода iPad с Retina. Вероятнее всего, такая стагнация произошла из-за плохой поддержки высокой плотности пикселей в Windows, которая более-менее устаканилась только к выходу Windows 8.1.
Как бы то ни было, в 2015 году у нас есть выбор из 246 моделей 4K UHD-телевизоров и аж 36 моделей мониторов, одну из которых — Dell P2415Q — мне посчастливилось купить за сравнительно небольшие деньги (€377). Это 23.8-дюймовая модель с разрешением 3840×2160 и плотностью пикселей в 185 PPI, с возможностью подключения по DisplayPort 1.2 и HDMI 1.4. Первые 4K-мониторы определялись в системе как два отдельных монитора и комбинировались в один большой средствами драйвера видеокарты. Это было сделано из-за низкой производительности скейлеров, которые в то время не могли работать в полном разрешении, поэтому приходилось ставить два скейлера, каждый из которых выводил 1920×2160. Современные мониторы избавились от такого костыля, но, в то же время, стали требовать более производительные видеоадаптеры. К сожалению, мой уже сравнительно старый лаптоп Lenovo ThinkPad X220 не поддерживает, судя по информации на сайте Intel и от производителя, разрешения выше 2560×1440. Можно ли с этим что-то сделать? Как оказалось, можно.
Стандартные и нестандартные стандарты
Современным мониторам и видеокартам нет никакого дела до фиксированных разрешений и таймингов времен DMT, они могут работать в широком диапазоне разрешений и частот обновления. Давайте посмотрим в техпаспорт моего монитора:
Поддерживаемая горизонтальная частота развертки | 31-140 кГц |
Поддерживаемая вертикальная частота развертки | 29-76 Гц |
И максимальный пресет:
Режим | Частота горизонтальной развертки | Частота вертикальной развертки | Частота пикселизации | Полярность синхронизации |
---|---|---|---|---|
VESA, 3840×2160 | 133.3 кГц | 60.0 Гц | 533.25 МГц | H+/V- |
Итак, почему лаптоп не может использовать максимальное разрешение?
Дело в частоте пикселизации. Многие видеокарты, а тем более интегрированное в процессор видео, имеют железные ограничения частоты пикселизации, а из-за того, что в EDID монитора нет максимального разрешения с меньшей частотой вертикальной развертки вследствие ограниченности его размера, компьютер не может использовать максимальное разрешение.
К сожалению, производители редко публикуют максимальную частоту пикселизации видеочипов, ограничиваясь максимальным поддерживаемым разрешением, но для интересующих меня карт я нашел необходимую информацию:
Intel HD 3000 (Sandy Bridge): 389 кГц
Haswell ULT (-U): 450 кГц
Haswell ULX (-Y): 337 кГц
Что делать и что сделать?
Ответ очевиден — нужно уменьшить частоту пикселизации! Ее уменьшение приведет и к уменьшению частоты обновления монитора. Как нам это сделать? Нам нужно сгенерировать так называемый modeline — информацию о таймингах для видеокарты и монитора. В сети можно найти множество генераторов modeline, но большинство из них безнадежно устарели и ничего не знают о стандарте CVT-R, который мы и будем использовать. Я рекомендую вам воспользоваться umc под Linux, PowerStrip под Windows и SwitchResX под Mac OS. К слову, SwitchResX — единственная программа, которая может рассчитывать modeline по стандарту CVT-R2, но мой монитор его не поддерживает.
Modeline содержит следующую структуру:
Modeline «modeline_name» dot_ hdisp hsyncstart hsyncend htotal vdisp vsyncstart vsyncend vtotal flags
Посмотрите на таблицу выше: минимальная вертикальная частота обновления моего монитора может равняться 29 Гц.
Давайте сгенерируем modeline для разрешения 3840×2160 с частотой обновления в 30 Гц:
Как видим, частота пикселизации с данным режимом будет установлена в 262.75 МГц, что далеко от ограничений моего видеоадаптера.
Давайте попробуем установить и активировать наш режим:
Если все прошло удачно, вы увидите картинку в «неподдерживаемом» вашей картой разрешении на мониторе. Ура!
У нас все еще есть большой запас по частоте пикселизации, да и вряд ли кому-то будет комфортно использовать монитор с частотой обновления в 30 Гц, поэтому мы будем увеличивать ее до тех пор, пока частота пикселизации не приблизится к значению в 389 МГц — пределу моего видеоадаптера. Путем нехитрых манипуляций удалось установить, что при такой частоте мы получаем вертикальную развертку в 44.1 Гц.
Не блеск, но жить можно!
Как можно заметить, частота горизонтальной развертки — 97.25 кГц — вполне в диапазоне поддерживаемых монитором. Как в случае с вертикальной разверткой, так и в случае с разрешением, монитору нет дела до конкретных режимов, поэтому мы можем использовать 3200×1800 при 60 Гц — еще не такое низкое разрешение, как 2560×1440, и с привычной частотой обновления.
Чтобы наши изменения сразу применялись после перезагрузки, можно пойти двумя различными путями:
Второй способ удобнее и гибче, поэтому я использую его. Если вы решили пойти первым способом, то Phoenix EDID Deer вам в руки.
Для второго способа достаточно создать файл с Xorg-секцией «Monitor» и поместить его в /etc/X11/xorg.conf.d/:
Где Identifier — название вашего видеовыхода согласно xrandr. Опцией «PreferredMode» можно задать режим, который будет выбран по умолчанию.
У меня не получается!
Убедитесь, что вы подключаете монитор через DisplayPort 1.2. HDMI 1.4 не позволяет использовать частоту пикселизации выше 340 МГц, в то время как для DisplayPort (HBR2) верхнее ограничение равно 540 МГц. Также удостоверьтесь, что ваш монитор поддерживает частоту обновления выше 30 Гц на максимальном разрешении, т.к. ранние модели этим грешили.
Заключение
Не стоит слепо верить технической документации на монитор. В ходе исследований оказалось, что ограничение по вертикальной частоте аж 86 Гц, вместо 76 Гц по заявлению производителя. Таким образом, я могу наслаждаться плавной картинкой, хоть и в не в самом высоком разрешении
Диалоговое окно «Создать пользовательское разрешение»
На этой странице можно задать пользовательские параметры синхронизации для настройки видеоплаты ГП NVIDIA на поддержку самых разнообразных режимов синхронизации дисплея, которые могут встретиться в аналоговых ЭЛТ-мониторах и устройствах с разъемами DVI.
Примечание. Эта страница предназначена только для опытных пользователей, имеющих полное представление о синхронизации дисплея и ее эффектах.
Выбор дисплеев
Примечание. Этот раздел выбора дисплеев доступен только для продуктов Quadro и NVS и только в операционной системе Windows 7 и более поздних версиях Windows.
Выбрать дисплеи, для которых нужно применить пользовательское разрешение. Успешное изменение разрешения приведет к созданию пользовательского разрешения для соответствующего выходного разъема, независимо от того, какой дисплей будет подключен к нему позже. Изменение разрешения должно быть успешным для всех выбранных дисплеев, в противном случае новое разрешение не будет создано.
Настройки разрешения
Импорт настроек
Чтобы импортировать пользовательское разрешение, нажмите кнопку Импорт настроек, а затем в диалоговом окне «Импорт настроек» найдите и импортируйте файл с нужным пользовательским разрешением.
Режим дисплея
Пикселы по горизонтали. Введите требуемое количество видимых пикселов в одной строке по горизонтали.
Строки по вертикали. Введите требуемое количество видимых пикселов в одной строке по вертикали.
Глубина цвета (бит/пкс). Введите количество бит на пиксел.
Частота обновления (Гц). Обозначает частоту, с которой обновляется весь экран. В частности, для аналогового дисплея (ЭЛТ) этот параметр показывает, сколько раз в секунду электронный луч в кинескопе перемещается от верхнего до нижнего края экрана.
Примечание. Частота ограничена максимальной частотой горизонтальной развертки и текущим разрешением экрана, так как чем выше разрешение, тем больше строк развертки. Частота не должна превышать максимальной частоты вертикальной развертки дисплея.
Тип сканирования: метод отправки изображения на дисплей.
Чересстрочная развертка. Обозначает режим чересстрочной развертки, при котором четные строки развертки отображаются во время первого поля кадра, а нечетные строки — во время второго поля. Чересстрочная развертка обеспечивает более высокую частоту кадров, но обычно вызывает мерцание изображения.
Построчная развертка. Обозначает режим прогрессивной (или построчной) развертки, при которой в каждом кадре обновляются все строки растра.
Синхронизация
Если раздел Синхронизация еще не открыт, щелкните Синхронизация, чтобы получить доступ к расширенным настройкам синхронизации.
Стандарт: Раскройте список и выберите один из вариантов для настройки стандарта синхронизации:
Авто — автоматическое определение наиболее подходящего стандарта.
GTF (General Timing Formula — основная формула синхронизации) — старый, но до сих пор широко применяемый стандарт синхронизации. Однако новые модели дисплеев постепенно переходят на стандарт CVT.
DMT (Discrete Monitor Timings) — набор предустановленных режимов синхронизации VESA. Обновление данного стандарта происходит ежегодно. Если для определенного режима доступна синхронизация DMT, драйвер дисплея NVIDIA обычно выбирает ее вместо синхронизации GTF.
CVT (Coordinated Video Timings) — стандарт VESA, принятый в марте 2003 г. CVT поддерживает высокие значения разрешения экрана лучше, чем другие стандарты синхронизации.
CVT-RB (Coordinated Video Timings-Reduced Blanking) — усовершенствование стандарта CVT. В этом стандарте сокращены периоды гашения горизонтальной и вертикальной развертки, допускаются более низкая тактовая частота пикселов и более высокая частота кадров. Этот стандарт выбран по умолчанию для продуктов Quadro и NVS.
Ручной — позволяет вручную задать каждый параметр синхронизации.
Активных пикселов по горизонтали. Введите количество пикселов по горизонтали, которое сообщает Windows.
Активных пикселов по вертикали. Введите количество пикселов по вертикали, которое сообщает Windows.
Передняя площадка СИГ по горизонтали. Этот параметр определяет период гашения горизонтальной развертки от конца активного периода до начала синхроимпульса.
Передняя площадка СИГ по вертикали. Этот параметр определяет период гашения вертикальной развертки от конца активного периода до начала синхроимпульса.
Ширина горизонтального синхроимпульса. Этот параметр определяет ширину периода гашения горизонтальной развертки, во время которого синхроимпульс включает повторную горизонтальную развертку.
Ширина вертикального синхроимпульса. Этот параметр определяет ширину периода гашения вертикальной развертки, во время которого синхроимпульс включает повторную вертикальную развертку.
Всего пикселов по горизонтали. Максимальное общее число пикселов по горизонтали в соответствии с режимом дисплея.
Всего пикселов по вертикали. Максимальное общее число пикселов по вертикали в соответствии с режимом дисплея.
Полярность горизонтального синхроимпульса. Этот параметр определяет направление быстрого кратковременного изменения амплитуды сигнала от исходного уровня во время прохождения горизонтального синхроимпульса. При положительной (+) полярности горизонтального синхроимпульса значение горизонтального синхроимпульса выше исходного уровня. При отрицательной (-) полярности значение горизонтального синхроимпульса ниже исходного уровня.
Примечание. Полярность горизонтального и вертикального синхроимпульсов можно выбрать независимо друг от друга.
Полярность вертикального синхроимпульса. Этот параметр определяет направление быстрого переходного изменения амплитуды сигнала от исходного уровня во время прохождения вертикального синхроимпульса. При положительной (+) полярности вертикального синхроимпульса значение вертикального синхроимпульса выше исходного уровня. При отрицательной полярности (-) значение вертикального синхроимпульса ниже исходного уровня.
Примечание. Полярность вертикального и горизонтального синхроимпульсов можно выбрать независимо друг от друга.
Частота обновления по горизонтали. Этот параметр определяет частоту горизонтального сканирования. Введенное пользователем значение задает также соответствующую частоту обновления по вертикали.
Частота обновления по вертикали. Этот параметр определяет частоту вертикального сканирования. Введенное пользователем значение задает также соответствующую частоту обновления по горизонтали.
Дополнительные сведения о синхронизации ТВЧ
Параметры синхронизации EIA-861B (см. два примера ниже) относятся к режимам синхронизации, применяемым для дисплеев ТВЧ.
861B относится к стандарту EIA/CEA; этот режим применяется для некоторых дисплеев ТВЧ 861. Данный стандарт описывает режимы синхронизации дисплея и форматы сигнала, позволяющие видеоплате подключаться к цифровому телевизору через разъем DVI и самостоятельно выбирать настройку, оптимальную для этого телевизора.
-P означает прогрессивная (или построчная) развертка — способ вывода изображения на дисплей, при котором все линии развертки обновляются в каждом кадре — иными словами, все они отображаются последовательно. Этот способ используется в современных компьютерных дисплеях; он обычно уменьшает мерцание изображений и обеспечивает более равномерное движение при воспроизведении видео.
-I указывает режим чересстрочной развертки — способ вывода изображения на дисплей, при котором четные строки развертки отображаются во время первого поля кадра, а нечетные строки — во время второго поля. Иными словами, изображение на экране при этом способе строится в два этапа. На первом этапе отображается каждая вторая строка, а на втором — остальные строки. В отличие от режима построчной (прогрессивной) развертки, когда все строки развертки обновляются в каждом кадре, чересстрочная развертка обеспечивает более высокую частоту кадров, но обычно вызывает мерцание изображения.
Синхронизация gtf dmt cvt что лучше
Засматриваетесь на 4K UHD-мониторы, но ваш лаптоп не поддерживает высокие разрешения? Купили монитор и миритесь с частотой обновления в 30Гц? Повремените с апгрейдом.
TL;DR: 3840×2160@43 Гц, 3200×1800@60 Гц, 2560×1440@86 Гц на Intel HD 3000 Sandy Bridge; 3840×2160@52 Гц на Intel Iris 5100 Haswell.
Предыстория
Давным-давно, когда все мониторы были большими и кинескопными, компьютеры использовали фиксированные разрешения и тайминги для вывода изображения на экран. Тайминги были описаны в стандарте Display Monitor Timings (DMT), и не существовало универсального метода расчета таймингов для использования нестандартного разрешения. Мониторы отправляли компьютеру информацию о себе через специальный протокол Extended display identification data (EDID), который содержал DMT-таблицу с поддерживаемыми режимами. Шло время, мониторам стало не хватать разрешений из DMT. В 1999 году VESA представляет Generalized Timing Formula (GTF) — универсальный способ расчета таймингов для любого разрешения (с определенной точностью). Всего через 3 года, в 2002 году, его заменил стандарт Coordinated Video Timings (CVT), в котором описывается способ чуть более точного рассчитывания таймингов.
История
Наконец-то настала эра высокой плотности пикселей и на ПК. На протяжении последних нескольких лет, нас встречал театр абсурда, когда на мобильные устройства ставят пятидюймовые матрицы с разрешением 1920×1080, полки магазинов уставлены большими 4K-телевизорами (хоть на них и смотрят с расстояния 2-4 метров), а мониторы как были, так и оставались с пикселями с кулак. Подавляющее большинство говорит, что Full HD выглядит «достаточно хорошо» и на 27″ мониторе, забывая, что предыдущее «достаточно хорошо» чрезвычайно быстро ушло после выхода iPad с Retina. Вероятнее всего, такая стагнация произошла из-за плохой поддержки высокой плотности пикселей в Windows, которая более-менее устаканилась только к выходу Windows 8.1.
Как бы то ни было, в 2015 году у нас есть выбор из 246 моделей 4K UHD-телевизоров и аж 36 моделей мониторов, одну из которых — Dell P2415Q — мне посчастливилось купить за сравнительно небольшие деньги (€377). Это 23.8-дюймовая модель с разрешением 3840×2160 и плотностью пикселей в 185 PPI, с возможностью подключения по DisplayPort 1.2 и HDMI 1.4. Первые 4K-мониторы определялись в системе как два отдельных монитора и комбинировались в один большой средствами драйвера видеокарты. Это было сделано из-за низкой производительности скейлеров, которые в то время не могли работать в полном разрешении, поэтому приходилось ставить два скейлера, каждый из которых выводил 1920×2160. Современные мониторы избавились от такого костыля, но, в то же время, стали требовать более производительные видеоадаптеры. К сожалению, мой уже сравнительно старый лаптоп Lenovo ThinkPad X220 не поддерживает, судя по информации на сайте Intel и от производителя, разрешения выше 2560×1440. Можно ли с этим что-то сделать? Как оказалось, можно.
Стандартные и нестандартные стандарты
Современным мониторам и видеокартам нет никакого дела до фиксированных разрешений и таймингов времен DMT, они могут работать в широком диапазоне разрешений и частот обновления. Давайте посмотрим в техпаспорт моего монитора:
Поддерживаемая горизонтальная частота развертки | 31-140 кГц |
Поддерживаемая вертикальная частота развертки | 29-76 Гц |
И максимальный пресет:
Режим | Частота горизонтальной развертки | Частота вертикальной развертки | Частота пикселизации | Полярность синхронизации |
---|---|---|---|---|
VESA, 3840×2160 | 133.3 кГц | 60.0 Гц | 533.25 МГц | H+/V- |
Итак, почему лаптоп не может использовать максимальное разрешение?
Дело в частоте пикселизации. Многие видеокарты, а тем более интегрированное в процессор видео, имеют железные ограничения частоты пикселизации, а из-за того, что в EDID монитора нет максимального разрешения с меньшей частотой вертикальной развертки вследствие ограниченности его размера, компьютер не может использовать максимальное разрешение.
К сожалению, производители редко публикуют максимальную частоту пикселизации видеочипов, ограничиваясь максимальным поддерживаемым разрешением, но для интересующих меня карт я нашел необходимую информацию:
Intel HD 3000 (Sandy Bridge): 389 кГц
Haswell ULT (-U): 450 кГц
Haswell ULX (-Y): 337 кГц
Что делать и что сделать?
Ответ очевиден — нужно уменьшить частоту пикселизации! Ее уменьшение приведет и к уменьшению частоты обновления монитора. Как нам это сделать? Нам нужно сгенерировать так называемый modeline — информацию о таймингах для видеокарты и монитора. В сети можно найти множество генераторов modeline, но большинство из них безнадежно устарели и ничего не знают о стандарте CVT-R, который мы и будем использовать. Я рекомендую вам воспользоваться umc под Linux, PowerStrip под Windows и SwitchResX под Mac OS. К слову, SwitchResX — единственная программа, которая может рассчитывать modeline по стандарту CVT-R2, но мой монитор его не поддерживает.
Modeline содержит следующую структуру:
Modeline «modeline_name» dot_ hdisp hsyncstart hsyncend htotal vdisp vsyncstart vsyncend vtotal flags
Посмотрите на таблицу выше: минимальная вертикальная частота обновления моего монитора может равняться 29 Гц.
Давайте сгенерируем modeline для разрешения 3840×2160 с частотой обновления в 30 Гц:
Как видим, частота пикселизации с данным режимом будет установлена в 262.75 МГц, что далеко от ограничений моего видеоадаптера.
Давайте попробуем установить и активировать наш режим:
Если все прошло удачно, вы увидите картинку в «неподдерживаемом» вашей картой разрешении на мониторе. Ура!
У нас все еще есть большой запас по частоте пикселизации, да и вряд ли кому-то будет комфортно использовать монитор с частотой обновления в 30 Гц, поэтому мы будем увеличивать ее до тех пор, пока частота пикселизации не приблизится к значению в 389 МГц — пределу моего видеоадаптера. Путем нехитрых манипуляций удалось установить, что при такой частоте мы получаем вертикальную развертку в 44.1 Гц.
Не блеск, но жить можно!
Как можно заметить, частота горизонтальной развертки — 97.25 кГц — вполне в диапазоне поддерживаемых монитором. Как в случае с вертикальной разверткой, так и в случае с разрешением, монитору нет дела до конкретных режимов, поэтому мы можем использовать 3200×1800 при 60 Гц — еще не такое низкое разрешение, как 2560×1440, и с привычной частотой обновления.
Чтобы наши изменения сразу применялись после перезагрузки, можно пойти двумя различными путями:
Второй способ удобнее и гибче, поэтому я использую его. Если вы решили пойти первым способом, то Phoenix EDID Deer вам в руки.
Для второго способа достаточно создать файл с Xorg-секцией «Monitor» и поместить его в /etc/X11/xorg.conf.d/:
Где Identifier — название вашего видеовыхода согласно xrandr. Опцией «PreferredMode» можно задать режим, который будет выбран по умолчанию.
У меня не получается!
Убедитесь, что вы подключаете монитор через DisplayPort 1.2. HDMI 1.4 не позволяет использовать частоту пикселизации выше 340 МГц, в то время как для DisplayPort (HBR2) верхнее ограничение равно 540 МГц. Также удостоверьтесь, что ваш монитор поддерживает частоту обновления выше 30 Гц на максимальном разрешении, т.к. ранние модели этим грешили.
Заключение
Не стоит слепо верить технической документации на монитор. В ходе исследований оказалось, что ограничение по вертикальной частоте аж 86 Гц, вместо 76 Гц по заявлению производителя. Таким образом, я могу наслаждаться плавной картинкой, хоть и в не в самом высоком разрешении
Диалоговое окно «Создать пользовательское разрешение»
На этой странице можно задать пользовательские параметры синхронизации для настройки видеоплаты ГП NVIDIA на поддержку самых разнообразных режимов синхронизации дисплея, которые могут встретиться в аналоговых ЭЛТ-мониторах и устройствах с разъемами DVI.
Примечание. Эта страница предназначена только для опытных пользователей, имеющих полное представление о синхронизации дисплея и ее эффектах.
Выбор дисплеев
Примечание. Этот раздел выбора дисплеев доступен только для продуктов Quadro и NVS и только в операционной системе Windows 7 и более поздних версиях Windows.
Выбрать дисплеи, для которых нужно применить пользовательское разрешение. Успешное изменение разрешения приведет к созданию пользовательского разрешения для соответствующего выходного разъема, независимо от того, какой дисплей будет подключен к нему позже. Изменение разрешения должно быть успешным для всех выбранных дисплеев, в противном случае новое разрешение не будет создано.
Настройки разрешения
Импорт настроек
Чтобы импортировать пользовательское разрешение, нажмите кнопку Импорт настроек, а затем в диалоговом окне «Импорт настроек» найдите и импортируйте файл с нужным пользовательским разрешением.
Режим дисплея
Пикселы по горизонтали. Введите требуемое количество видимых пикселов в одной строке по горизонтали.
Строки по вертикали. Введите требуемое количество видимых пикселов в одной строке по вертикали.
Глубина цвета (бит/пкс). Введите количество бит на пиксел.
Частота обновления (Гц). Обозначает частоту, с которой обновляется весь экран. В частности, для аналогового дисплея (ЭЛТ) этот параметр показывает, сколько раз в секунду электронный луч в кинескопе перемещается от верхнего до нижнего края экрана.
Примечание. Частота ограничена максимальной частотой горизонтальной развертки и текущим разрешением экрана, так как чем выше разрешение, тем больше строк развертки. Частота не должна превышать максимальной частоты вертикальной развертки дисплея.
Тип сканирования: метод отправки изображения на дисплей.
Чересстрочная развертка. Обозначает режим чересстрочной развертки, при котором четные строки развертки отображаются во время первого поля кадра, а нечетные строки — во время второго поля. Чересстрочная развертка обеспечивает более высокую частоту кадров, но обычно вызывает мерцание изображения.
Построчная развертка. Обозначает режим прогрессивной (или построчной) развертки, при которой в каждом кадре обновляются все строки растра.
Синхронизация
Если раздел Синхронизация еще не открыт, щелкните Синхронизация, чтобы получить доступ к расширенным настройкам синхронизации.
Стандарт: Раскройте список и выберите один из вариантов для настройки стандарта синхронизации:
Авто — автоматическое определение наиболее подходящего стандарта.
GTF (General Timing Formula — основная формула синхронизации) — старый, но до сих пор широко применяемый стандарт синхронизации. Однако новые модели дисплеев постепенно переходят на стандарт CVT.
DMT (Discrete Monitor Timings) — набор предустановленных режимов синхронизации VESA. Обновление данного стандарта происходит ежегодно. Если для определенного режима доступна синхронизация DMT, драйвер дисплея NVIDIA обычно выбирает ее вместо синхронизации GTF.
CVT (Coordinated Video Timings) — стандарт VESA, принятый в марте 2003 г. CVT поддерживает высокие значения разрешения экрана лучше, чем другие стандарты синхронизации.
CVT-RB (Coordinated Video Timings-Reduced Blanking) — усовершенствование стандарта CVT. В этом стандарте сокращены периоды гашения горизонтальной и вертикальной развертки, допускаются более низкая тактовая частота пикселов и более высокая частота кадров. Этот стандарт выбран по умолчанию для продуктов Quadro и NVS.
Ручной — позволяет вручную задать каждый параметр синхронизации.
Активных пикселов по горизонтали. Введите количество пикселов по горизонтали, которое сообщает Windows.
Активных пикселов по вертикали. Введите количество пикселов по вертикали, которое сообщает Windows.
Передняя площадка СИГ по горизонтали. Этот параметр определяет период гашения горизонтальной развертки от конца активного периода до начала синхроимпульса.
Передняя площадка СИГ по вертикали. Этот параметр определяет период гашения вертикальной развертки от конца активного периода до начала синхроимпульса.
Ширина горизонтального синхроимпульса. Этот параметр определяет ширину периода гашения горизонтальной развертки, во время которого синхроимпульс включает повторную горизонтальную развертку.
Ширина вертикального синхроимпульса. Этот параметр определяет ширину периода гашения вертикальной развертки, во время которого синхроимпульс включает повторную вертикальную развертку.
Всего пикселов по горизонтали. Максимальное общее число пикселов по горизонтали в соответствии с режимом дисплея.
Всего пикселов по вертикали. Максимальное общее число пикселов по вертикали в соответствии с режимом дисплея.
Полярность горизонтального синхроимпульса. Этот параметр определяет направление быстрого кратковременного изменения амплитуды сигнала от исходного уровня во время прохождения горизонтального синхроимпульса. При положительной (+) полярности горизонтального синхроимпульса значение горизонтального синхроимпульса выше исходного уровня. При отрицательной (-) полярности значение горизонтального синхроимпульса ниже исходного уровня.
Примечание. Полярность горизонтального и вертикального синхроимпульсов можно выбрать независимо друг от друга.
Полярность вертикального синхроимпульса. Этот параметр определяет направление быстрого переходного изменения амплитуды сигнала от исходного уровня во время прохождения вертикального синхроимпульса. При положительной (+) полярности вертикального синхроимпульса значение вертикального синхроимпульса выше исходного уровня. При отрицательной полярности (-) значение вертикального синхроимпульса ниже исходного уровня.
Примечание. Полярность вертикального и горизонтального синхроимпульсов можно выбрать независимо друг от друга.
Частота обновления по горизонтали. Этот параметр определяет частоту горизонтального сканирования. Введенное пользователем значение задает также соответствующую частоту обновления по вертикали.
Частота обновления по вертикали. Этот параметр определяет частоту вертикального сканирования. Введенное пользователем значение задает также соответствующую частоту обновления по горизонтали.
Дополнительные сведения о синхронизации ТВЧ
Параметры синхронизации EIA-861B (см. два примера ниже) относятся к режимам синхронизации, применяемым для дисплеев ТВЧ.
861B относится к стандарту EIA/CEA; этот режим применяется для некоторых дисплеев ТВЧ 861. Данный стандарт описывает режимы синхронизации дисплея и форматы сигнала, позволяющие видеоплате подключаться к цифровому телевизору через разъем DVI и самостоятельно выбирать настройку, оптимальную для этого телевизора.
-P означает прогрессивная (или построчная) развертка — способ вывода изображения на дисплей, при котором все линии развертки обновляются в каждом кадре — иными словами, все они отображаются последовательно. Этот способ используется в современных компьютерных дисплеях; он обычно уменьшает мерцание изображений и обеспечивает более равномерное движение при воспроизведении видео.
-I указывает режим чересстрочной развертки — способ вывода изображения на дисплей, при котором четные строки развертки отображаются во время первого поля кадра, а нечетные строки — во время второго поля. Иными словами, изображение на экране при этом способе строится в два этапа. На первом этапе отображается каждая вторая строка, а на втором — остальные строки. В отличие от режима построчной (прогрессивной) развертки, когда все строки развертки обновляются в каждом кадре, чересстрочная развертка обеспечивает более высокую частоту кадров, но обычно вызывает мерцание изображения.
Как избавиться от разрывов изображения в играх: о вертикальной синхронизации V-sync
Проблемы с качеством изображения в видеоиграх могут возникнуть у любого геймера. Независимо от того насколько мощный у вас ПК. Хотя на старых «машинах» такое встречается все же чаще. В статье разберем, что такое V-sync и чем отличается от G-Sync или FreeSync.
Tearing
Разрывы кадров (известные также как тиринг, от англ. Tearing), словно некто порезал картинку в игре на части и неровно склеил, могут серьезно попортить нервы геймеру. Не дав вам возможности, не то что с головой погрузиться в игру, но и просто нормально ее пройти. Выглядит это так:
Чтобы понять, как бороться с разрывами изображения, нужно знать причину их появления. Тут все предельно просто — тиринг вызван отсутствием синхронизации работы видеокарты и монитора. То есть видеокарта генерирует кадры с непостоянной частотой (это называется FPS, фреймрейт). Скорость создания новых кадров зависит от сложности 3D-сцены в видеоигре. Монитор же способен выводить кадры только с фиксированной частотой. Вот из этого несоответствия и рождаются разрывы изображения.
Если бы видеокарта по умолчанию успевала бы отрисовывать кадры перед отправкой их на монитор (как показано на схеме), то разрывы картинки канули бы в Лету. Но это недостижимая мечта.
Для плавной картинки, которую способно воспринимать человеческое зрение нужно минимум 25 к/с, иначе задержки становятся видны невооруженным глазом. Например, у вас монитор с частотой обновления 60 Гц (60 к/с). И слабенькая видеокарта, которая не справляется с генерацией кадров. Она не поспевает за монитором — тот обновляет картинку быстрее, чем видеокарта обрабатывает новые сцены. Поэтому, вместо нового целого кадра, который видеочип не успел создать полностью, монитору приходится показывать половину нового и половину старого кадра. Это и есть разрыв изображения.
Понятно, что эта конкретная проблема вызвана программной стороной медали. Поэтому и исправлять ее мы будем тоже программно.
Частота обновления монитора
Но прежде небольшое лирическое отступление про мониторы. Разные модели могут отличаться частотой обновления изображения. Стандартные 60 Гц — для обычных геймеров, максимальные 240 Гц — для киберспортсменов. Чем выше частота (известная также как вертикальная разверстка монитора), тем чаще обновляется изображение. И тем выше шанс, что задержек изображения и разрывов станет меньше. Однако в корне это проблему не решает. Есть куда более изящное решение, не требующее от вас покупки нового «киберспортивного» монитора.
Схема, наглядно показывает разницу во времени для мониторов с разной частотой обновления.
Еще лучше разницу частоты обновления в мониторах демонстрирует данное видео.
V-Sync — вертикальная синхронизация
И тут на сцену выходит технология V-Sync, известная как вертикальная синхронизация. Каждый внимательный геймер находил такой пункт в настройках практически любой видеоигры. При желании ее можно найти и в интерфейсе для вашей видеокарты под названием «Вертикальный синхроимпульс» (для интерфейса Nvidia). Это пригодится, если в настройках игры нет пункта «Вертикальная синхронизация» (такое часто можно наблюдать в инди-играх).
Вертикальная синхронизация — это технология, которая синхронизует работу видеокарты и монитора. При ее включении генерация кадров графическим процессором привяжется к частоте отображения кадров монитора.
Какие плюсы несет игроку такая привязка? Во-первых, гарантированно исчезнут разрывы изображения.Теперь кадры будут поступать на монитор в такт с частотой обновления изображения. Картинка в видеоигре станет плавной и красивой.
Во-вторых, если видеокарта мощная и выдает FPS больше, чем позволяет отобразить стандартный монитор (60 Гц), то вертикальная синхронизация снизит нагрузку на видеочип. Это позволит уменьшить нагрев видеокарты и шум системы охлаждения. Нетрудно догадаться, что это продлит срок службы графического процессора.
Казалось бы, все прекрасно. Врубай V-Sync и наслаждайся игрой. Но не тут то было. Подводные камни вертикальной синхронизации куда больше айсберга, потопившего легендарный Титаник. Большинство геймеров V-Sync выключают и терпят разрывы кадров. Почему?
Схематичная работа видеокарты и монитора при отключенной вертикальной синхронизации. Картинку рвет на две части.
Потому что включенная V-Sync может вызывать задержки вывода картинки (тормоза, фризы, инпут-лаг) во время игры. Это связано с тем, что рендеринг кадра в сложной сцене занимает больше времени, чем цикл отображения изображения на мониторе. И, если без V-Synk монитор покажет нам разорванную картинку из двух кадров, но без задержек, то в обратном случае мы увидим на экране снова старый кадр. То есть игра, хоть и на короткое время, но подвиснет.
Схематичная работа видеокарты и монитора при включенной вертикальной синхронизации. Один и тот же кадр нам показывают два раза. А это означает подвисание картинки.
Тогда зачем она нужна? Вертикальная синхронизация хороша для «медленных» игр с одиночным прохождением. Таких, где вопрос визуальной красоты стоит важнее, чем скорость геймплея. Например, The Vanishing of Ethan Carter. Также ее рекомендуют включать, если вы играете в старую игру на мощном ПК (чтоб увеличить срок службы видеочипа).
Существует еще Adaptive Sync — адаптивная синхронизация, которая представляет собой улучшенную версию вертикальной. Она «адаптируется» под ситуацию и работает так: если появились разрывы — убирает их, включая V-Sync. А если картинка сильно тормозит — ускоряет ее, отключая V-Sync. Что приводит к появлению тиринга. Это, своего рода, «костыль», который кардинально проблему не решает.
В итоге игроки оказываются перед выбором: плавная картинка с задержками или рваное изображение, но без тормозов. Куда не кинь — всюду клин. Однако разработчики NVIDIA сумели избавить игровую индустрию и от этой дилеммы.
G-Sync — синхронизация от Nvidia
Отличие G-Sync от V-Sync заключается в том, что за рендеринг кадров и вывод их на монитор здесь полностью отвечает видеокарта. Она генерирует кадры и «приказывает» монитору их выводить только тогда, когда кадр полностью отрисован. При таком подходе частота обновления изображения из постоянной величины превращается в динамическую (при V-Sync или без нее — время обновления всегда жестко фиксировано). То есть, как только кадр готов, он сразу же появляется на экране — игроку не приходится ждать окончания цикла обновления изображения.
Плавность изображения — результат работы G-Synk. Кадры поступают на монитор сразу же после их полной отрисовки
Технология G-Sync избавляет геймера от разрывов изображения, зависаний картинки, рывков и артефактов, связанных с выводом кадров на монитор. Плавная быстрая цельная картинка — предел мечтаний true-геймера, но…
Во-первых, G-Sync имеет ограниченный диапазон использования, выраженный в FPS: от 30 к/с до 240 к/с. Максимальная планка зависит от вашего монитора. Например, 30-60 к/с для стандартного 60 Гц экрана. И если FPS упадет ниже границы и станет 25 к/с, то толку от G-Sync будет не больше, чем от обычной вертикальной синхронизации.
Во-вторых, воспользоваться G-Sync смогут только те пользователи, у которых и видеокарта, и монитор поддерживают данную технологию. И к тому же, оснащены популярным интерфейсом DisplayPort 1.2. И если с видеочипом все просто (G-Sync поддерживают все видеокарты, начиная с GeForce GTX 650 Ti Boost и выше), то монитор, возможно, придется сменить. А модели, поддерживающие данную технологию, стоят дороже, чем устройства без нее. Но и тут у нас есть альтернатива…
FreeSync — синхронизация от AMD
FreeSync — это аналог и ответ компании AMD на технологию Nvidia G-Sync. Она обеспечивает все те же прелести, что и ее предшественник, но за меньшую стоимость. Это объясняется тем, что G-Sync это запатентованная технология от Nvidia, использование которой требует лицензии (то есть дополнительных трат от производителей мониторов). FreeSync от AMD распространяется бесплатно.
Для ее использования вам понадобятся: подходящая видеокарта, монитор и интерфейс DisplayPort. Здесь подойдет видюха, начиная с серии Radeon HD 7000, выпущенной в 2012 году и любые новые экземпляры. Мониторов, поддерживающих данную технологию, тоже немало. И стоят они значительно дешевле, чем их G-Synk конкуренты. Еще один плюс FreeSync — увеличенный диапазон использования от 9 к/с до 240 к/с.
Отметим, что FreeSync можно запустить, даже имея на борту связку — видеокарта Nvidia+FreeSync монитор. Нужна лишь любая видеокарта Nvidia Geforce серии 10 (с архитектурой Pascal) и более новые, поддерживающие DisplayPort Adaptive-Sync. И немного сноровки для включения FreeSync в настройках NVidia.
Существует несколько уровней технологии FreeSync. На скриншоте хороша видна разница между ними.
Оценить разницу в ощущениях от изображения без вертикальной синхронизации, с ней, а также с G-Sync (на FreeSync будет аналогично) можно на видео ниже.
Когда целесообразно использовать G-Sync или FreeSync? Если у вас частота монитора существенно выше FPS. Например, у вас топовый 144 Гц монитор и устаревшая видеокарта выдающая, например, 30 к/с. В таком случае использование этих технологий эффективно и оправдано. Если ситуация обратная — современная видеокарта последних серий и монитор 60 Гц — читаем дальше.
FastSync и Enhanced Sync
Чтобы окончательно вас запутать в ворохе всех этих технологий, добавим, что существуют еще два вида синхронизаций — FastSync (быстрая синхронизация) от Nvidia и Enhanced Sync (улучшенная синхронизация) от AMD. Это две аналогичные технологии, которые условно можно назвать промежуточным звеном между V-Sync и G-Sync (FreeSync).
Преимущества быстрой/улучшенной синхронизаций налицо: они убирают разрывы и задержки изображения и при этом не требуют покупки нового монитора. Только наличие подходящей видеокарты. Для Fast Sync это видеокарты с архитектурой Pascal и Maxwell, включая Geforce GTX 1080, GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1060. Enhanced Sync поддерживается любыми графическими процессорами и их комбинациями на основе архитектуры GCN и (или) дисплеями с поддержкой технологии AMD Eyefinity.
Но и здесь есть свои ограничения. Чтобы вышеупомянутые технологии приносили толк, нужно чтобы FPS был значительно выше, чем частота монитора. Например, при FPS 120 к/с и частоте монитора 60 Гц использовать быструю/улучшенную синхронизацию имеет смысл.
Кому это нужно? Обладателям мощных видеокарт и стандартных мониторов 60 Гц. Если монитор 144 Гц, а видеокарта устаревшая и выдает FPS в 75 к/с, то FastSync и Enhanced Sync вам не нужны. Здесь необходимо использовать G-Sync или FreeSync.
Важный момент! Технологии синхронизации могут работать в связке, выдавая максимальную плавность картинки и отсутствие задержки.FastSync+G-Sync, Enhanced Sync+FreeSync — это лучшие на сегодняшний день сочетания, гарантирующие великолепные впечатления от игрового процесса.
Стоит знать еще и то, что быстрая синхронизация (Fast Sync) пока не поддерживается для игр DX12.
Артефакты изображения
С разрывами, подергиваниями и подвисаниями, связанными с проблемами вывода кадров с видеокарты на монитор разобрались. Все остальные неприятности, вызванные другими причинами — это артефакты изображения.
Они представляют собой различные искажения картинки. Это не разрывы кадра. Чаще всего полосы на экране, точки, квадратные и прямоугольные скопления, фантомы и другие искажения. Отметим, что неполадки должны наблюдаться именно во время запуска игр или других «тяжелых» графических приложений, нагружающих видеокарту. Если точки на мониторе висят постоянно, то это битые пиксели. Не перепутайте!
Вот здесь на скриншоте явно не артефакт изображения:
Артефакты изображения могут иметь программное или аппаратное происхождение (как показывает практика, чаще всего второй вариант).
Что можно сделать, чтобы избавиться от артефактов программно:
Проблема может крыться и в самой игре. Скачали пиратский репак — получили проблему с изображением. Крайне редкое явление, но может случиться. Тут поможет установка другой версии игры.
Большинство аппаратных проблем, вызывающих артефакты изображения, своими руками решить невозможно. Просто перечислим их для развития кругозора:
Единственный момент, который можно исправить самостоятельно — это если искажения возникают из-за перегрева видеокарты (проверяем температуру специальной программой, например Everest). Можно почистить ее от пыли, заменить термопасту или поменять систему охлаждения на более мощную.
Но и здесь стоит понимать, что если графический процессор устаревший и не справляется с современными играми, то хоть лед к нему приложите (так делать точно не стоит) — кардинально ситуацию это не исправит.
В случае возникновения подозрения, что шалит именно «железо», несем его в специализированный сервисный центр.
Заключение
Если вы заядлый геймер или киберспортсмен и сталкмиваетесь с вышеперечисленными проблемами, то покупка монитора с частотой 144 Гц (и выше) с поддержкой G-Sync или FreeSync технологии + соответствующая видеокарта — вопрос решенный.
Если же вы просто играете время от времени и динамичные шутеры — это не про вас, то вполне можно обойтись стандартным монитором 60 Гц и маломощной видеокартой. В таком случае не забудьте включить виртуальную синхронизацию!