Сфера область поиска то на что направлен процесс познания

Вся теория для ЕГЭ в одном месте. ТЕМА № 3. «Познание».

Познание – это процесс получения человеком знаний о мире, обществе и самом себе.

Результатом познания является знание.

Субъект познания – это тот, кто занимается познанием как видом деятельности, то есть человек, группы людей или всё общество в целом.

Объект познания – это то, на что или на кого направлен процесс познания. Это может быть материальный или духовный мир, общество, люди, сам человек, познающий самого себя.

Гносеология это наука, изучающая особенности процесса познания.

Познание имеет две формы (или уровня).

Познание, его уровни и ступени

Существует два уровня познания: чувственное и рациональное.

Чувственное познание – это познание при помощи органов чувств: (обоняния, осязания, слуха, зрения, вкуса).

Ступени чувственного познания

Роль чувственного познания

Ступени рационального познания

Пример.

Умозаключение – это мысль, содержащая новое суждение, которое возникает в результате обобщения сведений, полученных из суждений о понятии. Это своего рода вывод из предыдущих суждений.

Так, в нашем примере умозаключением может стать новое суждение:

Мне очень нравится это прекрасное дерево — берёза.

Для рационального познания свойственно абстрактное мышление, то есть теоретическое, не связанное с чувствами. Абстрактное мышление связано с языком, речью. Человек мыслит, рассуждает, изучает при помощи слов.

Вербальный язык – это речь человека, слова, языковые средства, при помощи которых человек мыслит.

Невербальный язык – это язык жестов, мимики, взгляда. Однако в основе даже такого языка лежит речь, ведь человек жестами передаёт мысли.

Какое же из двух уровней познания является основным в познавательной деятельности человека? Различные взгляды на данную проблему привели к появлению нескольких философских взглядов и теорий на сущность познания.

Сенсуализм – это такое направление в философии, согласно которому основным способом познания является чувственное восприятие мира. По их теории, человек, пока не увидит, не услышит, не попробует — не поверит в истину (Эпикур, Дж. Локк, Т.Гоббс).

Рационализм – это такое направление в философии, согласно которому источником знаний является разум, так как чувства не всегда дают верную информацию о предмете или лишь поверхностную (Сократ, Аристотель, Платон, Кант, Гегель.

Существует ещё интуитивный способ познания мира.

Интуиция – это проницательность, чутьё, способность предугадать события и явления без объяснения и понимания источника знаний.

Современная точка зрения заключается в том, что и чувственное, и рациональное познание играют важную роль в жизни человека. Мы познаём мир и чувствами, и разумом.

Знание – это результат познавательной деятельности человека.

Знание – это многозначное понятие:

Знание имеет несколько форм и видов в зависимости от методов, способов, сущности познания мира, общества и человека. Каковы же они?

Формы человеческого познания

Ненаучное в свою очередь делится на следующие формы:

Виды знаний

Что такое истина

Определений истины несколько. Вот некоторые из них.

Абсолютная и относительная истина

Абсолютная истина — это полное, исчерпывающее знание человека о чём-либо. Данное знание не будет опровергнуто или дополнено с развитием науки.

Примеры: человек смертен, дважды два — четыре.

Относительная истина – это знание, которое будет пополняться с развитием науки, так как оно ещё неполное, не до конца раскрывает суть явлений, предметов и т.д. Происходит это в и силу того, что на данном этапе развития человечества наука пока не может дойти до конченой сути изучаемого предмета.

Пример: сначала люди открыли, что вещества состоят из молекул, потом – из атомов, затем- из электронов и т.д.Как видим, на каждом этапе развития науки представление об атоме было истиной, но неполной, то есть относительной.

Разница между абсолютной и относительной истиной состоит в том, насколько полно изучено то или иное явление или предмет.

Запомните: абсолютная истина всегда была сначала относительной. Относительная истина может стать абсолютной с развитием науки.

Бывает ли две истины?

Нет, двух истин не бывает. Может быть несколько точек зрения на изучаемый предмет, но истина всегда одна.

Что является противоположностью истины?

Противоположность истины- заблуждение.

Заблуждение – это знание, не соответствующее предмету познания, но принимаемое за истину. Учёный верит в то, что его знания о предмете- истинные, хотя он заблуждается.

Запомните: ложь- не является противоположностью истины.

Ложь — это категория морали. Для неё характерно то, что истина скрывается с какой-то целью, хотя она известна. Заблуждение же — это не ложь, а искренняя вера в то, что знания истинные (например, коммунизм- это заблуждение, такого общества быть не может в жизни человечества, но в него искренне верили целые поколения советских людей).

Объективная и субъективная истина

Объективная истина – это такое содержание человеческого знания, которое существует в реальной действительности и не зависит от человека, от его уровня познания. Это весь мир, существующий вокруг.

Например, многое в мире, во Вселенной существует в реальности, хотя человечество ещё не познало это, возможно, не познает никогда, но всё это существует, объективная истина.

Субъективная истина – это знания, полученные человечеством в результате его познавательной деятельности, это всё то в реальной действительности, что прошло через сознание человеком, понято им.

Запомните: объективная истина не всегда субъективная, а субъективная истина — всегда объективна.

Критерии истины

Критерии – это слово иностранного происхождения, в переводе с греческого kriterion — мерило для оценки. Таким образом, критерии истины- это основания, которые позволят убедиться в истинности, точности знаний, в соответствии их предмету познания.

Критерии истины

Теоретические критерии истины:

Критерии истины, то есть те основания, которые дают возможность утверждать, что то или иное знание истинно, соответствует предмету познания, были изложены в предыдущей статье.

Критерии истины – это средства проверки того или иного утверждения, гипотезы, теории и т.д.

Что такое практика

Практика – это предметная деятельность людей. Это значит, что в процессе практики люди используют материальные предметы, а сама деятельность направлена на преобразование окружающего мира и общества, явлений, происходящих в нём.

Практика – это активная деятельность людей, направленная на преобразование действительности и её познание.

Виды практики

Практика как критерий истины

Практика является основным критерием истины. Именно на практике люди убеждаются в истинности знаний. Конечно, она не является единственным критерием. Существуют и вспомогательные: соответствие законам логики, непротиворечивость, принцип простоты, эффективное практическое использование знаний и др. Они дополняют практику, делая знания ещё объективными и истинными.

Особенности практики

Функции практики

Абсолютность и относительность практики

Практика одновременно и абсолютна, и относительна.

Абсолютность практики заключается в том, что она может доказать абсолютность истины, какие-либо утверждения, как практические, так и теоретические.

Относительность практики заключается в том, что она не всегда в состоянии доказать абсолютность истины, так как практика сама ещё не совершенна и только стремится к этому.

Механизм практики

Таким образом, практика является основным и самым надёжным критерием истины. Именно на практике человек узнаёт, соответствует или нет его знание предмету познания.

Научное познание.

Научное познание – это вид познавательной деятельности человека, направленной на получение объективных, систематизированных, обоснованных и организованных знаний о природе, человеке и обществе.

Особенности научного познания

Принципы научного познания (то есть исходные положения, правила, на которых строится научная деятельность)

Уровни научного познания

Каждый уровень научного познания имеет свои методы изучения предметов познания, то есть средств, путей познания.

Эмпирические методы научного познания

Теоретические методы научного познания

Формы научного познания

Социальное познание.

Социальное познание – это изучение процессов, происходящих в обществе, выявление их закономерностей, особенностей, причин и источников развития. Сфера социального познания – это деятельность человека во всех её проявлениях и формах.

Особенности социального познания

Принципы социального познания

Источники социального познания

Основана форма социального познания – это социальный и научный факт. В чём их различие?

Социальный факт – это какое-то конкретное событие, которое имело место в действительности в ту или иную эпоху и время.

Научный факт – событие, которое описано, изучено, с учётом конкретной ситуации, причин, последствий события на развитие общества.

Объекты социального познания

Цели социального познания

Методы социального познания

Эмпирические

Теоретические

Итогом социального познания является знание

Типы социального знания

Социальное прогнозирование

В 20 веке появилась особая отрасль социальных знаний – футурология, занимающаяся социальным прогнозированием.

Научное прогнозирование следует отличать от утопии и фантастики.

Утопия основана на вере в предполагаемое будущее, а прогноз- на возможность альтернативного развития.

Фантастика — это художественное творчество, вымысел, характеризуется конкретностью деталей, а прогноз – лишь обобщённое видение будущего.

Виды социальных прогнозов

Методы социального прогнозирования

Самопознание.

Самопознание – это познавательная деятельность, направленная на познание самого себя, своих психических и физических особенностей, осмысление себя как личности.

Данный процесс длится всю жизнь. Человеку свойственно стремление понять: кто он, каков он, каково его предназначение на земле, как его оценивают и воспринимают окружающие.

Я-концепция (или образ « Я») — это представления человеке о самом себе.

Я-образы:

Этапы самопознания

Первичный этап. На данном этапе происходит самоузнавание, доверчивое восприятие себя с позиций окружающих, чувственное восприятие мира.

Кризис первичного этапа самопознания, когда человек понимает противоречивость мнений окружающих о самом себе, начинает формироваться его собственное мнение о себе.

Вторичный этап. Это период активного самопознания, пересмотр своего прежнего самовосприятия, формирование самооценки.

Методы самопознания

Самонаблюдение. Его цель — наблюдение за своими поступками, мыслями, поведением.

Самосравнение. Человек сравнивает себя с окружающими людьми или с героями произведений, ставит определённые установки: в чём хочет быть похожим на них, в чём нет. У человека формируются симпатии и антипатии к людям. Он стремится понять причины этого.

Метод единства противоположностей. Это стремление понять себя и принять таким, каков есть.

Самоанализ – анализ своих поступков, поведения, слов.

Самооценивание оценивание своих действий. Не всегда оно бывает объективным, самокритичным.

Средства самопознания

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

Памятка по научно-исследовательской деятельности

Памятка по научно-исследовательской деятельности

ОБЪЕКТ – ЭТО ТО, НА ЧТО НАПРАВЛЕН ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – ЧАСТЬ, ОТДЕЛЬНАЯ СТОРОНА ОБЪЕКТА. ЭТО НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ С ПРАКТИЧЕСКОЙ ИЛИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СВОЙСТВА, ОСОБЕННОСТИ ОБЪЕКТА, КОТОРЫЕ ПОДЛЕЖАТ НЕПОСРЕДСТВЕННОМУ ИЗУЧЕНИЮ.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ ЭТО НАУЧНО ОБОСНОВАННОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, НУЖДАЮЩЕЕСЯ В ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКЕ.

1.Схема хода научного исследования:

Обоснование актуальности выбранной темы.

Постановка цели и конкретных задач исследования.

Определение гипотезы, проблемы.

Определение объекта и предмета исследования.

Выбор методов проведения исследования.

Описание процесса исследования.

Обсуждения результатов исследования.

Формирование вывода и оценки полученных результатов.

2.Основные компоненты научного исследования:

Эти компоненты должны быть взаимосвязаны, одно должно вытекать из другого и им определяться. В противном случае исследование будет выстроено неверно и не даст научно достоверных и убедительных результатов.

просекания или реализации изучаемых явлений, совокупность элементов, связей, отношений.

3.Логика исследования

Составление плана исследования и первого варианта плана выполнения самой работы.

Составление списка литературы по проблеме исследования.

Определение общей методики и методов исследования, базы исследования.

Изучение теории и истории вопроса, анализ базовых понятий (понятие, на которых строится исследование)

Изучение опыта решения данной проблемы по практике.

Сбор констатирующего материала.

Разработка методики проверки гипотезы.

Проведение контрольных срезов.

Анализ и обобщение полученных результатов, формулировка теоретического основания проведенного исследования.

Выработка практических рекомендаций.

Оформление и литературная редакция работы.

4.Методы научного познания:

Методы педагогического исследования- это способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий

Наблюдение- метод, рассчитанный на непосредственное получение информации через

органы чувств (целенаправленное, систематическое изучение определённого педагогического явления).

Беседа- метод даёт возможность выяснить мнение, отношение воспитателей и

воспитуемых к тем или иным педагогическим фактам и явлениям.

-интервьюирование- исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определённой последовательности. Ответы можно фиксировать открыто.

Анкетирование- метод массового сбора материала с помощью специально разработанных

Тестирование-метод педагогического исследования с использованием тестов-

стандартезированные задания, результат выполнения которых позволяет измерять некоторые психофизические и личностные характеристики, а также зуны испытуемого.

Эксперимент- преднамеренное внесение изменений в процесс воспитания и обучения,

глубокий качественный анализ и количественное измерение полученных результатов

Изучение документов- метод педагогического исследования.

По форме фиксации документы бывают:

письменные (содержат буквенный текст- это журналы, дневники, тетради учащихся, планы учителей, протоколы собраний, программы, контрольные работы…);

статистические (информация в основном цифровая);

иконографические (кино и фотодокументы, картины);

фонетические (магнитофонные записи, кассеты, грампластинки);

технические (чертежи, поделки, техническое творчество)

II. Теоретические методы исследования:

от других его признаков, свойств, связей.

отдельных признаков и качеств явления.

Синтез – смысловое соединение.

Сравнение – установление сходства и различия между рассматриваемыми явлениями.

Обобщение – выделение в явлениях общих черт, т.е. подытоживание исследования.

Индукция – движение мысли от частных суждений к общему выводу.

Моделирование – это исследование процессов и явлений при помощи их реальных и или идеальных моделей.

Источник

Что такое познание — виды, формы, методы и уровни познания

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Разные науки пытаются понять, что такое познание: это когнитивная психология, науковедение, социология и другие рассматривают данный феномен лишь частично.

Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Смотреть фото Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Смотреть картинку Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Картинка про Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Фото Сфера область поиска то на что направлен процесс познания

Только раздел философии гносеология (от греч. gnosis — знание + logos — учение) интересуется познанием полнообъемно и максимально емко, делая его предметом своего изучения.

Познание — это.

Цивилизация имеет тенденцию к развитию. Происходит это благодаря потребности человека в получении новых знаний: стремлению к пониманию неизвестного, духовному совершенствованию и любопытству.

Первым о теории познания заговорил Платон: он определил этот термин как получение знаний об окружающей среде и явлениях, в ней происходящих.

Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Смотреть фото Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Смотреть картинку Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Картинка про Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Фото Сфера область поиска то на что направлен процесс познания

Познание – это деятельность, включающая в себя разные методы и приемы добывания информации о мире.

Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Смотреть фото Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Смотреть картинку Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Картинка про Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Фото Сфера область поиска то на что направлен процесс познания

Как и все другие виды деятельности, познание имеет свою структуру:

Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Смотреть фото Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Смотреть картинку Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Картинка про Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Фото Сфера область поиска то на что направлен процесс познания

Отсюда можно сделать вывод, что познание является элементом всех других деятельностей.

Формы познания — чувственное и рациональное

Согласно Платону, существует два уровня познания: чувственное и рациональное. Это значит, что исследуя окружающий мир, мы либо интерпретируем его образы с помощью мыслей, либо ощущаем его посредством органов чувств.

Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Смотреть фото Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Смотреть картинку Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Картинка про Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Фото Сфера область поиска то на что направлен процесс познания

Рассмотрим их в отдельности более конкретно:

Познание через чувства включает в себя:

Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Смотреть фото Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Смотреть картинку Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Картинка про Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Фото Сфера область поиска то на что направлен процесс познания

В настоящий момент нет ясного заключения, что важнее – разум или чувства. Поэтому принято считать, что оба уровня познания одинаково важны: для более полного понимания явления необходимо использовать и тот и другой.

Чувства являются проводником между нами и средой: если не станет сразу всех чувств, то познание станет невозможным. Однако, работа всех пяти также не гарантирует приобретение исчерпывающей информации, и вот тут нас «выручает» разум, выстраивающий полученные знания понятным образом.

Виды познания (научное, творчество, самопознание)

Принято различать 7 видов познания:

В результате индивид понимает, как нужно делать и как не стоит, что для него хорошо и что плохо, овладевает представлениями и выстраивает причинно-следственные связи, которые в перспективе делают его жизнь лучше.

Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Смотреть фото Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Смотреть картинку Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Картинка про Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Фото Сфера область поиска то на что направлен процесс познания

Данный вид познания доступен и взрослым, и детям. Ребенок, играя в песочнице, узнает, что если высыпать кому-то песок на голову, то его за это не похвалят – еще и накажут. Домохозяйка, случайно добавившая лишнюю щепотку соли в блюдо, приходит к неожиданному выводу, что так еда становится намного вкуснее.

Также этот вид называют рациональным, то есть опирающимся на здравый смысл и объективность.

Надо отметить, что в современном мире мифологическое познание также существует. Его придерживаются в основном те, кто далек от науки либо те, кто в силу своих психологических особенностей не хочет отвечать за свои действия и мистифицирует жизненные события (особенно негативные).

Например, футуристические картины, как отражение внутреннего мира художника, содержат нелогичные, необъяснимые образы, которые нельзя подвергнуть научному исследованию, однако, они имеют полное право быть.

Методы познания

Методы познания – это инструменты, с помощью которых мы получаем знания. Все методы делятся на два вида:

Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Смотреть фото Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Смотреть картинку Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Картинка про Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Фото Сфера область поиска то на что направлен процесс познания

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (3)

Широкое понятие. Все подробно описано выше, мне и добавить нечего, кроме того, что познание движет человечество вперед, без познания не было бы прогресса.

Человеческий внутренний мир очень глубок и разнообразен, познание, так как и любознательность (любопытство) заложено в нас с самого детства, благодаря этому мы развиваемся и учимся чему-то новому, в данной статье автор очень подробно отразил все нюансы познания и саморазвития.

Только совершенствуясь и познавая что-то новое мы можем достичь желаемой цели и построить путь к успеху!

Источник

Информационная карта контрольно-измерительных материалов

Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Смотреть фото Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Смотреть картинку Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Картинка про Сфера область поиска то на что направлен процесс познания. Фото Сфера область поиска то на что направлен процесс познания

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

1.1. Специальность / специальности

1.1.1. Наименование Русский язык и литература; Математика; Иностранный язык; Технология; Коррекционная педагогика в начальном образовании _

1.1.2. Шифр по ГОС 050301; 050201; 050303; 050503; 050719 _

1.2. Дисциплина / дисциплины

1.2.1.Наименование Педагогика (раздел Общие основы педагогики) _

1.2.2. Индекс по ГОС ОПД. 01 _

1.2.3. Наименование цикла ГОС (выбирается необходимое значение)

· Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

· Общие математические и естественнонаучные дисциплины

· Дисциплины предметной подготовки

1.2.4. Компонент по ГОС (выбирается необходимое значение)

    Федеральный компонент Региональный (колледжный) компонент

1.3. Составитель / составители

Фамилия, имя, отчество

Должность, преподаваемая дисциплина, место работы

преподаватель педагогики Канского педагогического колледжа

1.4. Цели создания контрольно-измерительных материалов:

· Контроль качества текущих знаний

    Контроль качества остаточных знаний Контроль качества остаточных и текущих знаний по дисциплине общие основы педагогики

1.5. Форма контрольно-измерительных материалов

    Тест Комплексный тест Контрольная работа

2. Содержание и структура контрольно-измерительных материалов

2.1. Содержание контрольно-измерительных материалов соответствует ГОС СПО, построено на основе примерных и рабочих программ по дисциплине и включает в себя следующие дидактические единицы:

Общее представление о педагогике как науке. Объект, предмет и функции педагогики. Основные категории педагогики. Место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук, связь с другими науками. Система педагогических наук. Понятие о методологии педагогической науки. Уровни методологического знания. Организация и структура педагогического исследования. Характеристика методов педагогического исследования.

2.2. Структура контрольно-измерительных материалов:

2.2.1. Структура контрольной работы

Количество вариантов 3 _

Количество заданий 12 _

Задание– тестовые задания;

2.3. Временные ограничения: тест или комплексный тест 40 минут, контрольная работа – 20 минут.

2.4. Критерии оценивания: оценивается количество правильных ответов: _

7 – 8 «удовлетворительно»; _

2.5. Список литературы для составления тестов:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

1. Предмет педагогической науки – это:

а) реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый обществом;

б) развитие личности под действием стихийных факторов;

в) образование в семье;

г) математическое образование.

2. Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека называется…………………………….

3. Философское учение, согласно которому мир двойственен, состоит из духовного и материального мира называется:

4. Возрастная педагогика – это научная дисциплина, которая:

а) изучает целенаправленный процесс формирования личности и коллектива, а также противоречия, закономерности, педагогические технологии, реализующие этот процесс;

б) исследуют закономерности, формы, методы, средства преподавания и изучения конкретных учебных предметов;

в) изучает систему специальных приемов и мероприятий, направленных на преодоление недостатков развития аномальных детей;

г) изучает особенности процесса обучения и воспитания на разных возрастных этапах;

д) изучает специфику и закономерности народного воспитания, накопленные и отраженные в национальной культуре, народных традициях и фольклоре;

е) исследует общие закономерности воспитания и обучения человека, основы учебно-воспитательного процесса в воспитательных учреждения всех типов.

5. Научная дисциплина, которая изучает систему специальных приемов и мероприятий, направленных на преодоление недостатков в развитии детей называется……………………………………………………………………………………….

6. Педагогические исследования-разработки – это:

а) исследования, которые своим результатом имеют обобщающие концепции, подводят итоги теоретических и практических достижений педагогики или предлагают модели развития педагогических систем на прогностической основе;

б) исследования, которые предполагают углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса на основе практики;

в) исследования, которые направлены на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения.

7. Установите последовательность этапов педагогического исследования:

а) выбор методов исследования;

б) знакомство с проблемой;

в) выбор методологии;

г) выработка практических рекомендаций;

д) построение гипотезы исследования;

е) анализ, интерпретация и оформление результатов исследования;

ж) проведение преобразующего эксперимента.

8. Диалог исследователя с испытуемым по заранее составленной программе называется:

9. Учение о принципах построения, основных закономерностях развития, формах и методах научного познания называется……………………………………………………

10. Задачи педагогического исследования – это:

а) замысел исследования, научный результат, который должен быть получен в результате исследования;

б) лаконичная формулировка проблемы исследования;

в) предположительный ответ на возникающий вопрос, разработанный на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы;

г) сфера (область) поиска, то, на что направлен процесс познания;

д) конкретизация целей исследования, ряд промежуточных целей, выполнение которых необходимо для реализации общей цели;

е) наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства объекта, которые подлежат непосредственному изучению.

11. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях называется……………………………………………….

12. Установите иерархию уровней методологического знания:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

1. Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников в ходе реализации целей образования называется:

2. Философское учение об общих законах движения и развития природы, общества и мышления называется…………………………………………………………………………..

3. Общие основы педагогики – это научная дисциплина, которая:

а) изучает целенаправленный процесс формирования личности и коллектива, а также противоречия, закономерности, педагогические технологии, реализующие этот процесс;

б) исследуют закономерности, формы, методы, средства преподавания и изучения конкретных учебных предметов;

в) изучает систему специальных приемов и мероприятий, направленных на преодоление недостатков развития аномальных детей;

г) изучает особенности процесса обучения и воспитания на разных возрастных этапах;

д) изучает специфику и закономерности народного воспитания, накопленные и отраженные в национальной культуре, народных традициях и фольклоре;

е) исследует общие закономерности воспитания и обучения человека, основы учебно-воспитательного процесса в воспитательных учреждения всех типов.

4. Установите последовательность этапов педагогического исследования:

а) выбор методов исследования;

б) знакомство с проблемой;

в) выбор методологии;

г) выработка практических рекомендаций;

д) построение гипотезы исследования;

е) анализ, интерпретация и оформление результатов исследования;

ж) проведение преобразующего эксперимента.

5. Диалог исследователя с испытуемым по заранее составленной программе называется……………………………………………………………………………………

6. Прикладные педагогические исследования – это:

а) исследования, которые своим результатом имеют обобщающие концепции, которые подводят итоги теоретических и практических достижений педагогики или предлагают модели развития педагогических систем на прогностической основе;

б) исследования, которые предполагают углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса на основе практики;

в) исследования, которые направлены на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения.

7. Процесс и результат целенаправленного формирования личности в условиях специально организованного взаимодействия воспитателя и воспитуемого называется………………………………………………………………………………………..

8. Установите иерархию уровней методологического знания:

9. Философское учение, согласно которому знание истинно, если получено в процессе практической деятельности человека и полезно для него называется:

д) диалектический материализм;

10. Научная дисциплина, которая исследует процесс обучения, включающий в себя взаимосвязанные преподавание и учение, а также содержание, принципы, формы, способы и средства реализации целей обучения называется…………………………

11. Цель педагогического исследования – это:

а) замысел исследования, научный результат, который должен быть получен в результате исследования;

б) лаконичная формулировка проблемы исследования;

в) предположительный ответ на возникающий вопрос, разработанный на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы;

г) сфера (область) поиска, то, на что направлен процесс познания;

д) наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства объекта, которые подлежат непосредственному изучению.

12. Метод массового сбора информации с помощью специально разработанных опросных листов называется:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

1. Объект педагогической науки – это:

д) развивающаяся личность.

2. Двусторонний процесс совместной, целенаправленной деятельности учеников и учителей по приобретению систематизированных знаний, умений и навыков называется……………………………………………………………………………………….

3. Установите иерархию уровней методологического знания:

4. Теория воспитания – это научная дисциплина, которая:

а) изучает целенаправленный процесс формирования личности и коллектива, а также противоречия, закономерности, педагогические технологии, реализующие этот процесс;

б) исследует процесс обучения, включающий в себя взаимосвязанные преподавание и учение, а также содержание, принципы, формы, способы и средства реализации целей обучения;

в) изучает систему специальных приемов и мероприятий, направленных на преодоление недостатков развития аномальных детей;

г) изучает особенности процесса обучения и воспитания на разных возрастных этапах;

д) изучает специфику и закономерности народного воспитания, накопленные и отраженные в национальной культуре, народных традициях и фольклоре;

е) исследует общие закономерности воспитания и обучения человека, основы учебно-воспитательного процесса в воспитательных учреждения всех типов.

5. Фундаментальные педагогические исследования – это:

а) исследования, которые своим результатом имеют обобщающие концепции, подводят итоги теоретических и практических достижений педагогики или предлагают модели развития педагогических систем на прогностической основе;

б) исследования, которые предполагают углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса на основе практики;

в) исследования, которые направлены на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения.

6. Установите последовательность этапов педагогического исследования:

а) выбор методов исследования;

б) знакомство с проблемой;

в) выбор методологии;

г) выработка практических рекомендаций;

д) построение гипотезы исследования;

е) анализ, интерпретация и оформление результатов исследования;

ж) проведение преобразующего эксперимента.

7. Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса называется……………………………………

8. Философское учение, согласно которому в современном мире происходит деформация, отчуждение личности, теряется ее своеобразие:

д) диалектический материализм.

9. Научная дисциплина, которая изучает специфику и закономерности народного воспитания, накопленные и отраженные в национальной культуре, народных традициях и фольклоре называется……………………………………………………..

10. Гипотеза педагогического исследования – это:

а) замысел исследования, научный результат, который должен быть получен в результате исследования;

б) лаконичная формулировка проблемы исследования;

в) предположительный ответ на возникающий вопрос, разработанный на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы;

г) сфера (область) поиска, то, на что направлен процесс познания;

д) конкретизация целей исследования, ряд промежуточных целей, выполнение которых необходимо для реализации общей цели;

е) наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства объекта, которые подлежат непосредственному изучению.

11. Целенаправленное, систематическое изучение определенного педагогического явления в естественных условиях называется:

12. Философское учение, отдающее предпочтение не знаниям, а методам их приобретения называется…………………………………………………………………….

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *