Сброс эбу с инициализацией что это значит
сброс ЭБУ с инициализацией
Коллеги помогите советом, после замены второго кислородного датчика хочу сделать сброс ЭБУ с инициализацией, но сделать своими силами, чтобы не гонять на диагностику к мастерам. Если есть у кого опыт в этой области поделитесь пожалуйста. Как это сделать и чем
Lifan Solano 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 20
На нашем ЭБУ сброс сопоставим со снятием клемы. Снимаешь клемы сначало — затем + ждешь 30 сек. после перемыкаешь клемы между собой через лампу 12в 5 ват на 10 сек. Подключаешь клемы в обратной последовательности, включаешь зажигание, ничего не трогая, ждешь 30 сек., заводишь двигатель даешь поработать на ХХ 3 мин., глушем двигатель. ЭБУ сброшен с инициализацией. Удачи!
Большое спасибо, единственное не совсем понял вот тут «после перемыкаешь клемы между собой через лампу 12в 5 ват на 10 сек.» я правильно понял их перемкнуть не задействуя АКБ, просто между + и — поставить лампочку?
Абсолютно верно, это что бы разрядить емкости находящиеся в ЭБУ, а через лампу что бы ограничить ток разрядки.
При длительном отключение более 10 мин. стирается обучение регистрации ошибок, нулевое положение дросельной заслонки и некоторые коррекции топливоподачи. Ни грей голову!
Вов, ты занимаешься диагностикой?
Да, летом в виде подработки занимаюсь диагностикой и чип-тюнингом.
При длительном отключение более 10 мин. стирается обучение регистрации ошибок, нулевое положение дросельной заслонки и некоторые коррекции топливоподачи. Ни грей голову!
А как же тогда снимать акум на подзарядку на ночь, этож что тогда всё обнулится?
Если снять аккум ничего страшного не будет, все что скинется — основное обучится и подкаректируется в первые 3 мин работы, остальное максимум через 100 км, чем разнообразней вы работаете педалью газа тем быстрее. В общем ЭБУ все сделает за вас и вы ничего не заметите, единственное после снятия аккума (сброса) первые 100 км расход будет чуть выше обычного (из опыта).
Есть нормальные прошивки для Солано?
Сугубо мое мнение, все дело не в прошивках, а в нашем ЭБУ Делфи, кстати бортовой компьютер мультитроникс определяет мою машину как Шевроле Авео. Наш Делфи по своему алгоритму работы по управлению двигателем очень «вялый» и создает эффект тупого двигателя. Все прошивки меняют только калибровки, а алгоритм или так называемый софт остается тем же, поэтому не ждите от прошивки особо ярких впечатлений. На Лифанах 1,8 стоит ЭБУ Бош и там уже совсем другой эффект.
А возможно заменить ЭБУ?
Можно, но перед этим надо изучить: распиновку двух ЭБУ, согласование датчиков с новым ЭБУ, согласование ЭБУ и электропакета и возможность откоректировать программу в новом ЭБУ под конфигурацию двигателя. В общем самому заморочено и вылезет в копеечку, а найти кто за это возьмется очень трудно.
А если взять ЭБУ с Бриза? Фишки, визуально похожи. Что о нем скажешь?
На Бризах они трех видов «Vagon», «MT20U» и «MT22U» первый идет на 1,3. Второй на 1,6 с двигателями «Tritec» (БМВ 116 л.с.) который сильно отличается от двигателя LF481Q3. Что будет при подключении даже предположить не могу. Третий такой же как на Солано и с той же прошивкой, менять нет смысла. И не надо забывать что у нас есть иммобилайзер, а в ЭБУ прописаны ключи.
Вряд ли ключи прописанны в ЭБУ. У меня 2 ЭБУ, а ключ один и машина работает на обоих ЭБУ. По работе двигателя, не известно конечно, что будет, но у меня стоят форсунки с Бриза 1,3 форсунки работают лучше, чем родные. Хотя эти форсунки устанавливаливаются на двигателе с объёмом 1,8 — 2л. Остальные датчики двигатель, тоже должны адекватно работать. Я точно знаю, что ДПДЗ, РХХ, ДД, и ДКВ, от Бриза нам подходят.
Да нет датчик-то рабочий, просто в памяти ЭБУ необходимо стереть данные которые там записались при эксплуатации авто на не работающем кислородном датчике. Вообще это даже рекомендуется делать после замены неисправных датчиков. Как говорится с чистого листа.
Прошей мозги и отключи датчик!
А зачем его отключать-то, если я его только купил и поставил на место?!
А для того что-бы вообще про него забыть! Ну а кто из нас не покупает запчасти и оказывается что они не те или не в них причина поломки? да каждый второй! У меня тоже такое было но прошился и забыл.
Сброс ЭБУ с инициализацией
Уже большое количество людей оставляют вопросы «Как сделать Сброс ЭБУ с инициализацией»
В данном месте направлю в нужное русло.
Сброс требуется порой по разным причинам, заменили датчик на исправный, машина начала неадекватно себя вести, горит чек(не всегда помогает), перепрошили контроллер, так что требуется порой сбросить адаптацию блока.
Нам понадобится k-line адаптер, elm327 адаптер, программа OpenDiagFree (Скачать можно с их официального сайти)
Далее подключаемся к розетке диагностики заходим в программу. Включаем зажигание.
Жмем определение комплектации, далее нажимаем кнопочку «Плей» около надписи «Переход к диагностике блока», порой после перепрошивки программа не может сама определить ЭБУ, его надо выбрать вручную в разделе «Выбор Блока».
После как все это выполнили, зашли в диагностику, подключились. Переходим в раздел «Ошибки»
и тыкаем кнопку «Сброс ЭБУ с инициализацией»
После выключаем зажигание
Сброс следует выполнять на заглушенном двигателе, то есть просто на зажигании.
Далее включаем зажигание и запускаем.
Также сброс можно выполнить Бортовым Компьютером если у него имеется данная функция.
в Омега Т14М есть такая функция. В некоторых моделях БК она обзывается функция «Форсаж». Можно сбросить и мобильной версией OpenDiagMobile.
Обнуление мозгов (сброс параметров и стартовая инициализация ЭБУ)
Начну с того, что на днях, при разгоне со второй на третью передачу мой Пассик начало дёргать и троить… И как обычно в таких ситуациях — в это время ты идёшь на обгон, ещё и сзади колонна за тобой. (((
Эти симптомы повторяются только когда разгоняешься после остывания движка, постояв с полчаса, потом всё норм.
Придя домой давай бороздить просторы интернета.
Сеть выдала причин множество, о чём собрал отдельный блог www.drive2.ru/b/2042762/
Обратился к знакомому электронщику. Тот просканировал мне с ноутбуком работу двигателя и выдал диагноз об идеальной работе зажигания, но нарекания есть только работе РХХ, т.е. «микрик» недосрабатывал, выдавал больше положенных 0.5 Ом. Многое было уже заменено и нареканий не вызывало: лямбда-зонд, масла-фильтра, подушка моника, ДТОЖ, и свечи тоже… Только по РХХ проблема.
Диагноз: после замены всех этих расходников не был проведён конкретный сброс старых параметров ЭБУ и стартовая инициализация.
Сама процедура сброса параметров ЭБУ
Раньше я считал обнулением банальное снятие плюсовой клеммы… Но электронщик поведал следующее:
1. Завести и прогреть двигатель до двукратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
2. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
3. Снять клемму » — «, снять клемму » + «. Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic
Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
4. Подключить разъем обратно к блоку управления.
*Примечание. Теоретически можно заменить действия пп. 3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и, в большинстве случаев, это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит и некоторые старые параметры иногда не сбрасываются.
5. Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.
6. Оставить двигатель работать на холостом ходу, минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ!
Выключатель «холостой ход» должен все время оставаться замкнутым.
7. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
8. Повторить пп.5, 6 и 7. еще ДВА раза.
На этом процедура заканчивается — блок настроен оптимально.
Итог — всё чики, полёт нормуль, никто не дёргается, мурлычет ровно!
Как сделать сброс и инициализацию ЭБУ, обучить кнопки на руле
Сброс и инициализация ЭБУ (электронного блока управления двигателем) требуется по разным причинам. Например, эту процедуру выполняют после замены датчика на исправный или после перепрошивки контроллера. Если на автомобиле установлен мультируль, то после сброса и инициализации ЭБУ следует также обучить кнопки на руле.
Что это значит
Если после замены датчика на исправный или замены ЭБУ на новый не выполнить сброс и инициализацию ЭБУ, тогда система управления двигателем будет работать не правильно (например, пропадет тяга, появятся рывки, дергания и прочее).
Как сделать сброс и инициализацию ЭБУ
В дилерских центрах эту процедуру выполняют при помощи специального диагностического прибора. Есть и другие способы сделать сброс и инициализацию ЭБУ. Например, используя бортовой компьютер (называется режим «форсаж» или «турбо»), либо недорогой адаптер и смартфон.
В технологической инструкции автомобилей LADA указывается, что после сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим «Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией») необходимо выполнить:
Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:
По отзывам владельцев Lada Vesta и XRAY, сброс и инициализация ЭБУ решила проблему провалов и дерганий при переключении передач.
Обучение кнопок на руле Lada Vesta, XRAY
После завершения сброса ЭБУ и инициализации (после пункта №5 выше):
А вам приходилось выполнять сброс ЭБУ и инициализацию своими руками или обучать кнопки на руле? С какими проблемами вы сталкивались?