Сауыр тарбагатай это что
Презентация «Горная система Сауыр-Тарбагатай», 8 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сауыр-Тарбагатай Жайсанская котловина Кара Ертис Алакольская котловина Сарыарка Китай
Сауыр Длинаобщая110 км,в Казахстане – 65 км Состав:западная частьСауыраихрететМанырак Север ОзероЖайсани КараЕртис Юг ВпадинаШиликты Плоскаякуполообразная вершинаМузтау,3816 м Ледники Широкиеи короткие Верховья речных долин в виде куполообразных расширений, замыкающихся стенами цирков
Сауыр – Тарбагатай Складчатая горная страна, образованная в позднем палеозое (герцинская складчатость) Горообразовательные процессы возобновились в альпийскую складчатость Доказательство: сильное землетрясение в 1990 году в районе озера Жайсан (9 баллов) На формирование современного рельефа повлияли экзогенные процессы: древние оледенения, ветровая и речная эрозия, а также и эндогенные: тектонические движения
Вершины гор сглажены с выровненными поверхностями, плоскими или слаборасчленёнными участками, переходящими к северу и югу в среднегорный рельеф с высотами не более 1000 м Северные склоны по строению сходны с Алтаем Южные склоны более высокие, скалистые и крутые Сходны с Тянь-Шанем Восточная часть наиболее высокая с плоскими куполообразными вершинами Сауыр Тарбагатай Сложены породами верхнего палеозоя: метаморфическими и глинистыми сланцами, кремнистыми песчаниками, известняками
Полезные ископаемые В Сауыре находится Кендирликское месторождение угля, горючих сланцев, разведаны нефтяные пласты
Сауыр тарбагатай это что
Геокешинг в горах Зайсанской котловины.
«Полдневный пламень, сух и ясен,
Хрусталь предгорий так прекрасен,
Так бледны дали серых гор!
Соленый ветер в пальцах вьется…»
Максимилиан Волошин. 16 октября 1911 год.
Туры и экскурсии в горы Саур-Тарбагатай.
Источники:
А.Г. Исаченко, А.А. Шлярников. Природа мира. «Ландшафты», Москва, «Мысль», 1989 год.
Фотографии
Александра Петрова.
Сауыр тарбагатай это что
Протяженность Сауыра 110 км. На территории Казахстана находится только его северная часть длиной 60-65 км. Сауыр соединен с горным хребтом Манырак. Северное подножье Сауыра упирается в озеро Жайсан и реку Кара Ер- тнс. а южное граничит с впадиной Шилнкты.
На территорию Казахстана входят западная часть Тар- багатая (от перевала Хабар Асу до реки Аягоз), а также северный склон его восточной части. Южный склон восточной половины Асу остается на китайской стороне.
Тарбагатай в виде нескольких невысоких гор расположился по соседству с хребтом Сауыр. Их разделяют реки Кандысу и Верхний Емел (на территории Китая). Тарбагатай соединяется с хребтом Шынгыстау (250 км). Он ниже, но длиннее Сауыра (300 км). Его ширина 30-50 км.
Тарбагатай не очень высок. Его средняя высота над уровнем моря 2000-2100 м. Самая высокая точка г. Тастау (2992 м). Тектоническая структура Тарбагатая очень сложная. На западе он раздваивается, а на востоке составляет целый блок. Вершины гор сильно сглажены. Им свойственны выровненные плоские участки. Склоны гор слабо расчленены ущельями.
Сауыр-Тарбагатай в основном сложен породами палеозоя (глинистыми и кристаллическими сланцами, песчаником, из вестником и конгломератом). В Сауыре широко распространены эффузивные породы, которые представлены порфирами и порфиритами. А в Тарбагатае часто встречаются известняки, много гранитов, которые отсутствуют в Сауыре.
В Сауыре находится Кендирликское месторождение угля. Разведываются нефтяные пласты. Найдены большие запасы горючих сланцев.
Реки небольшие, многие начинаются с гор. Реки Жар- ма. Кайынлы, Кокпекты когда-то впадали в Жайсан, теперь они не доходят до озера. Горные реки Карабулак, Жеты- арал, Каргыба (Карабуга), Базар при выходе на равнину пересыхают. Реки Уржар, Катынсу, Емел, стекающие с южного склона Тарбагатая. впадают в озеро Алаколь, река Аягоз в Балкаш.
Подножье хребта Сауыр до высоты 700 м относится к полупустынной зоне, где на солонцеватых каштановых почвах растут полупустынные растения. Леса состоят из сибир ских и тянь-шаньских елей. Данный факт еще раз доказывает, что эта территория является переходным мостом меж ду Сибирью и Центральной Азией. Полупустынная степь Шилнкты занимает промежуток между югом ( ауыра и восточной частью Тарбагатая. Почва солончаковатая и каменистая, растут ковыль, полынь, типчак. Подножья гор Сауыр удобны для посевов, сенокоса и пастбиш.
1. Каков рельеф Сауыра и Тарбагатая? В чем особенность этих горных хребтов?
2. Назовите ландшафтные признаки зон в зависимости от их географического положения.
3. Используя текст учебника, определите различия в высотных поясах южного и северного склонов горных хребтов. С чем это связано?
•1. Как используются природные ресурсы территории?
Урок по географии по теме «Сауыр-Тарбагатай» (8 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ 8 КЛАСС УРОК САУЫР-ТАРБАГАТАЙ.docx
Учитель географии: Нахапетян К.С.
Тема урока: Горы Сауыр-Тарбагатай.
Обучающая: Сформировать знания о главных особенностях горной страны Сауыр-Тарбагатай, в том числе с историей формирования, с рельефом, геологическим строением, климатообразующими факторами, особенностями высотной поясности, характеристикой растительного и животного мира.
Развивающая: Развивать умение самостоятельно добывать знания, давать сравнительную характеристику, выявление отличительных особенностей природы Сауыр-Тарбагатая по сравнению с другими природными районами, умение работать с тематическими картами атласа, устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы, умение обобщать и делать выводы.
Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, воспитание патриотизма, любви к Родине, экологическое воспитание учащихся на примере взаимодействия компонентов природы.
Методы обучения: поисковый, словесный, практический, объяснительно-иллюстративный.
Форма организации: работа в парах, коллективная.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок теоретических самостоятельных работ (исследовательского типа).
Оборудование: физическая карта Казахстана, мультимедийная презентация, атлас за 8 класс, учебник за 8 класс, раздаточный материал (инструктивные карточки).
приветствие, проверка отсутствующих.
Подготовка к уроку.
Проверка домашнего задания (13 мин):
Тесты по теме горы Алтай (8 мин).
10-9 правильно отвеченных вопросов – оценка «5»;
8-7 правильно отвеченных вопросов – оценка «4»;
6-5 правильно отвеченных вопросов – оценка «3»;
менее 5-ти правильно отвеченных вопросов – оценка «2».
Фронтальный опрос (5 мин):
Географическое положение гор Алтай, с какими ФГР они граничат?
На какие части делится Казахстанский Алтай?
Какими ПИ богаты горы Алтай?
Назовите реки, протекающие по территории Алтайских гор.
Охарактеризуйте высотную поясность гор Алтай, растительный и животный мир.
Письменно отвечают на тесты.
Устные ответы. Работа по карте у доски.
Объяснение целей и задач урока (2 мин).
Работа в парах. Результаты пар фиксируются на табло, в зависимости от скорости выполнения первые четыре пары получают баллы:
По выполнению каждого блока, ученики выходят к доске и зачитывают выполненное задание, идет проверка правильности выполнения данных заданий учителем и всем классом, попутно учитель проецирует основную информацию на экран с помощью презентации (см. презентацию).
За дисциплину снимаются штрафные баллы.
По окончании урока, две пары, набравшие наибольшее количество баллов получает оценки «5», следующие две – оценки «4».
Урок будет состоять из нескольких блоков – каждый блок будет включать в себя одно или несколько заданий.
Изучение новой темы (20 мин):
БЛОК 1. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОР САУЫР-ТАРБАГАТАЙ
На карте выделить цветом территорию гор Сауыр-Тарбагатай, подписать.
Обозначить, подписать названия и высоту – самых высоких точек.
Используя текст учебника, составить схему границ Сауыр-Тарбагатая.
Дописать пропущенные слова, используя текст учебника (географическое положение гор Сауыр-Тарбагатай).
Самостоятельная работа по инструктивным карточкам.
работа с текстом учебника;
обсуждение решения того или иного задания в паре.
БЛОК 2. РЕЛЬЕФ И ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ, ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.
Ответить на вопросы верно (+) или неверно (-) высказывание, доказать свой ответ.
БЛОК 3. КЛИМАТ И РЕКИ.
Исправить ошибки в тексте (климат и ледники гор Сауыр-Тарбагатай).
Используя текст учебника, заполнить таблицы (климатические характеристики Сауыр-Тарбагатайских гор, и реки, протекающие по территории гор Сауыр-Тарбагатай).
БЛОК 4. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ. РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР.
Заполнить кластер по природным зонам, растительному и животному миру гор Сауыр-Тарбагатай.
Закрепление изученного материала (5 мин).
Каков рельеф Сауыра и Тарбагатая? В чем особенность этих горных хребтов?
Главные климатические особенности данной территории.
Определите различия в высотных поясах южного и северного склонов горных хребтов. С чем это связано?
Как используются природные ресурсы территории?
Устные ответы учащихся.
Работа по карте у доски.
Объяснение домашнего задания (1 мин):
§ 47 читать, ответить на вопросы после параграфа.
Творческое задание (ученики выбирают одно задание на выбор) – составить кроссворд 8-10 вопросов, сделать визитную карточку гор Сауыр-Тарбагатай, составить 8-10 тестовых заданий.
Ученики записывают домашнее задания в дневник.
Комментарии учителя о работе учащихся на уроке.
Объявление оценок за урок.
Раздача памяток по теме горы Сауыр-Тарбагатай (ученики дома вклеивают в тетрадь).