С чем можно сравнить росу
С чем автор сравнивает росу в рассказе «Какая бывает роса на траве»?
Задание по литературе для 4 класса Прочитай произведение Л. Н. Толстого
Какая бывает роса на траве
Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.
Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.
С чем автор сравнивает росу?
Придумай свои сравнения. Роса блестит, как___________________
Какое сравнение более точно представляет изображаемую картину? Запиши свое мнение.
В этом небольшой рассказе Льва Толстого автор описывает, какой он видит росу на траве. Он сравнивает росу с Алмазами, причем отмечает, что эти алмазы могут быть разного цвета. Также Толстой использует для определения росы слова Капелька и Шарик Светлый.
Для меня роса блестит, как жемчужинка, как бисер, может быть как изумруд. Она может быть прозрачной и серебристой, чистой и хрустальной.
Каждый может придумать свои сравнения для росы, тем более, что несмотря на то, что это всегда капельки воды, выглядеть они могут по разному.
Для описанной Толстым картины лучше всего подходит сравнение с рассыпанными по траве алмазами, ведь автор описывает росу в лучах восходящего солнца.
Вот и Лев Толстой в рассказе «Какая бывает роса» признается в своей любви к росе и сравнивает ее с разноцветными алмазами, называет светлыми шариками и просто ласково капельками.
Я бы добавила к этим сравнениям Кристаллики, Бриллианты, Жемчужины, Шарики серебра.
Взгляд писателя на такое обычное природное явление дает возможность увидеть росу глазами любящими природу.
Придумаю свои сравнения:
роса блестит как золото, серебро, драгоценный камень, хрусталь.
Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.
Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.
Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.
Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:
Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.
Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.
Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.
Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.
А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.
Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи ком.
Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.
Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.
Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.
Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.
Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.
Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.
Проверим себя и оценим свои достижения, с. 83 – 87
Мар 18
Проверим себя и оценим свои достижения, с. 83 – 87
√ Двумя руками трудно ухватить двух угрей.
— Как ты понимаешь, что значит «озимый хлеб»?
— Когда люди посеяли озимый хлеб?
— Легко ли хлеб перенёс зиму?
— Какими словами люди встречали хлеб весной?
1. Праздничное поле.
2. Хлеб растёт.
3. Озимый хлеб.
4. Долгая зима.
5. Долгожданная весна.
6. Хорош хлеб!
Пришла пора его убирать. Вкусно молоко с душистым, свежим, золотистым хлебом нового урожая! Слава тем, кто растил хлеб!
Л.Н. Толстой сравнивает росу с алмазами, которые блестят и переливаются на солнце разными цветами.
Роса блестит, как чистая слеза от нечаянной радости; словно зеркало стальное; как серебристый иней на стекле; как горный хрусталь, завораживая игрой света.
Сравнение с алмазами, которые блестят и переливаются на солнце разными цветами.
Вывод: Это два текста описания, но они различаются между собой. В тексте-описании в энциклопедии мы встретили слова и выражения свойственные научной речи, получили точные сведения об этом явлении, не увидели отношения автора. В рассказе Толстого используются изобразительные средства языка, мы видим отношение автора. Текст, написанный Л. Н. Толстым художественный, а статья в энциклопедии это научный текст.
Какое сравнение более точно представляет изображён изображенную картин Запиши свое мнение.
в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны
Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами —
и желтым, и красным, и синим.
Когда подойдешь ближе и разглядишь, что
это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах
травы и блестят на солнце.
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат.
И капли катаются по лиcтку и не мочат его.
Когда неосторожно сорвешь лиcток с росинкой, то капелька скатится, как
шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля.
сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и
росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.
Какими представляет автор своих героев вопрос из произведения Виктора Гюго?
Какими представляет автор своих героев вопрос из произведения Виктора Гюго.
С чем поэт сравнивает девочку Сашу?
С чем поэт сравнивает девочку Сашу?
Перечитайте текст и запишите сравнение.
Повесть * Муму * И?
Ответьте на вопрос : Какими средствами автор подчеркивает близость Герасима к природе?
Выпишите подробные сравнения.
КОГО ЕЩЁ ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ АВТОР СРАВНИВАЕТ С ЖИВОТНЫМИ И ПОЧЕМУ?
С кем А П Шерер сравнивает автор?
С кем А П Шерер сравнивает автор?
Как вы понимаете смысл сравнения?
Метафоры «зеркало затона», «сетка небосклона», «горят росы»?
Метафоры «зеркало затона», «сетка небосклона», «горят росы».
С чем сравнивается,
основание для сравнения?
Придумай и запиши сравнения к слову «Земля»?
Придумай и запиши сравнения к слову «Земля».
С чем автор сравнивает росу в рассказе какаЯ бывает роса на траве?
С чем автор сравнивает росу в рассказе какаЯ бывает роса на траве.
Мифы древней греции автор Успенский о чем и свое мнение?
Мифы древней греции автор Успенский о чем и свое мнение.
В чём секрет сравнения » снег лежит полотном?
В чём секрет сравнения » снег лежит полотном.
Что с чем сравнивается?
Почему поэт выбирает именно такое сравнение?
Какую картину оно помогает представить?
Вроде было слово ‘класс! ‘.
Сборник рассказов «Сорочинская ярмарка» смешные приключения героев в стиле анекдота. Также подробное описание ярмарки, как большого и веселого праздника. «Ночь перед Рождеством» забавная история приключений под рождество Вакулы и Черта, Вакула хоте..
Повествование ведётся от лица Максима Максимыча, друг Печорина.
Жил Белов мелов. Катался на скутере.
Http : / / mysoch. Ru / sochineniya / gogol / mertvye_dushi / здесь много сочинений, можно выбрать.
Как я по улице не нахожуся, Ой не нахожуся, Гляду я на милого не нагляжуся, Ой не нагляжуся. Припев : Брови, мои брови, Брови, мои черные. Не давали брови на улицу выйти, Не давали не давали друга увидали. Пошел пошел миленький а вдоль по селу, Ой..
РЕБЯТ ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА. У МЕНЯ ЕСТЬ ВОПРОС, С ЧЕМ МОЖНО СРАВНИТЬ РОСУ? ВОПРОС ИЗ УЧЕБНИКА: ПРИВЕДИ СВОИ ПРИМЕРЫ, С ЧЁМ
1. Рассыпаный жемчуг на траве.
2. Стёклышки которые отражаю от себя свет солнечных лучей.
3. Слёзы.
Твір на тему «Інтернет зближує чи накопичує самотність?»:
Зараз кожен з нас має змогу користуватися Інтернетом майже щодня. Люди чимало часу проводять в соцмережах, спілкуючись. Та чи зближує нас Інтернет? Я вважаю, що так, зближує. Завдяки різноманітним мессенджерам ми можемо спілкуватись з тими, хто від нас далеко. Або просто не витрачати час на дзвінок для передання інформації.
*любая дата по твоему выбору*
Сегодня, когда я шел со школы, мне послышался чей-то жалобный писк. Из-за своего любопытства я пошел на этот странный звук. Вскоре, оказавшись у дерева во дворе какого-то дома, я поднял голову и вдруг увидел чуть подросшего котенка, который всеми четырьмя лапками вцепился в ветку. Он прикладывал все свои усилия, чтобы не свалиться вниз, прямо на землю. Не долго думая я поднялся на носочки и, подняв руки вверх, попытался дотянуться до котенка. И как я был рад, когда ощутил мягкость его шерсти у себя в руках! Оказывается, котенок был не глупый и сразу понял, что ему хотят помочь. Теперь я думаю, что если бы не спас этого котенка, то меня бы еще долго мучила совесть. Ведь помогать надо даже самым маленьким. А поступил я так, потому что не мог бросить беззащитное животное в беде.
Конспект урока по литературному чтению на тему «Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря ». Сравнение текстов.
Тип урока: открытие нового знания
Предметные: научатся называть характерные особенности текста – описания и текста рассуждения, их отличительные признаки; читать выразительно; находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение)
познавательные: сопоставляют и сравнивают тексты разных типов; составляют модели текстов и сравнивают их между собой; выделяют в тексте-описании и тексте –рассуждении необходимую информацию с целью осмысления их специфических особенностей;
регулятивные: оценивают свою работу на уроке и работу своих товарищей; читают в соответствии с целью чтения;
Коммуникативные : распределяют роли в группе, договариваются между собой; вступают в дискуссии, соблюдая правила; выслушивают мнения товарищей
Личностные : рассказывают о своих чувствах связанных с чтением произведений, делятся своим эмоциональным состоянием, объясняют свои чувства и эмоции
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс, словарь, таблица «Круговорот воды в природе», карточки, слайды с изображением видов природы, таблицы с вопросами к текстам различных типов, капельки росы, тучки.
I .Организационный момент.
-Ребята! Сегодня у нас гости- учителя нашего района. Поприветствуйте их!
Давайте постараемся и хорошо поработаем
Сегодня тексты почитаем, порассуждаем, поиграем!
Скорей садитесь на места,
Ведь начинать уже пора.
II . Проверка домашнего задания
— Ребята, скажите, творчество какого писателя мы изучали на протяжении нескольких последних уроков? (творчество Л.Н.Толстого)
— С каким произведением познакомились на предыдущем уроке? ( Лев и собачка.)
— Что было написано под названием этого произведения? ( Быль.)
— Что такое быль? (Б ыль – то, что было; рассказ о действительном происшествии.)
-Начнем с проверки домашнего задания.
— У вас на столах листочки. Возьмите ручки и ответьте на вопросы теста.
— Обменяйтесь в парах своими листиками и проверьте работы друг друга.(взаимопроверка)
— Ответы вы видите на доске
— Оцените работы. За каждый правильный ответ 1 балл
— Встаньте те, кто ответил правильно на все вопросы. Вы получаете 5.
— Теперь те, кто допустил одну или две ошибки. Вы получаете 4.
— Молодцы, вижу что хорошо изучили произведение
2. Просьба хозяина собачки. 2.Встреча льва и собачки.
3. Дружба зверей. 3.Дружба зверей.
5. Встреча льва и собачки. 5.Смерть собачки
— А какое творческое задание некоторые из вас выбрали и выполнили к этому уроку?
(Нарисовать иллюстрацию к рассказу и придумать свою концовку рассказа, чтобы она была радостной.)
— Мы послушаем одну концовку, а остальные ваши работы я обязательно оценю позже. Вы можете познакомиться с ними на выставке. Молодцы, ребята, за творческое задание мы ставим 5.
3. Речевая разминка.
— Чтобы разговаривать, нам нужно выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Прочитайте цитату урока:
Вода- источник жизни
— с вопросительной интонацией
— с утвердительной интонацией
Объясните смысл, как вы её понимаете
4.Определение детьми цели урока и задач урока
-Ребята у нас урок литературного чтения
— Чем будем заниматься на уроке литературного чтения?
(Познакомится с текстом. Поработаем с ним. Сделаем выводы)
-Чему мы с вами должны научиться.
1) – Я предлагаю вам прослушать музыкальный фрагмент Эдварда Грига «Утро» и расскажите, что вы представили.
-Что себе представляли? Какое время года? Суток?
-Какие явления природы можно наблюдать утром? (ответы детей)
Отгадайте загадку, о каком явлении идет речь?
Утром капельки воды
На траве увидишь ты,
В каплях лепестки цветов,
В каплях листики кустов.
Пьёт из капельки оса.
Эти капельки — …..
1 . Роса – маленькие капли влаги, оседающие на растениях, почве при наступлении утренней, или вечерней прохлады. (Словарь С. И. Ожегова)
— Какая орфорграмма в этом слове? (безударная гласная)
-С помощью чего изобразил композитор картину природы? (с помощью звуков )
-А с помощью чего изображает картину художник?(краски, карандаши)
-А как вы думаете, можно ли «нарисовать» словом?
-Сегодня мы ознакомимся с новыми рассказами Льва Николаевича Толстого. Чем они отличаются от прочитанных ранее и между собой, вы скажите мне в конце урока
Как Л.Н.Толстой назвал свой рассказ на стр.162 прочитайте? (Какая бывает роса на траве)
-Предположите, о чем будет текст?
IV . Изучение нового материала
1) Прослушивание и просмотр текста под музыку:
-Какие чувства возникли у вас после прослушивания рассказа?
— Сможете теперь ответить на вопрос автора, какая бывает роса на траве? (как алмаз, желтого, красного, синего цвета, как шарик светлый)
-Слова, какой части речи помогли вам в этом?( прилагательные)
— Прочитайте текст еще раз «цепочкой». Попробуйте прочитать выразительно, как будто читает один человек.
2) Работа после чтения
— С чем сравнивает Л. Н. Толстой капельки росы? (Капли росы сравниваются с алмазами, потому что роса переливается на солнце и сверкает как драгоценные камни.)
— А с чем ещё можно сравнить капли росы? (С искрами, каменьями, жемчугом, разноцветными стекляшками, слезинками.)
Алмазы (словарь в учебнике с.220) — прозрачные драгоценные камни.
— А с чем сравнивается мохнатый пушистый листок? (С бархатом)
Бархат (словарь Ожегова) — плотная шёлковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом.
— Почему же автор сравнивает листочки с бархатом? (Учитель передаёт по рядам кусочки бархата.)
Дотроньтесь, ребята к ткани, что заметили? (Ворсинки. У листочков тоже есть ворсинки.)
— Молодцы! Давайте ещё раз выразительно прочитаем, как писатель «рисует» росу.
— Как вы думаете, когда писатель увидел росу? (Утром.)
— Какое это было утро: солнечное или пасмурное? Найдите доказательство в тексте.
— Где собираются капли росы? Найдите описание в рассказе.
-Знаете ли вы народные приметы: обильная роса – к ясному дню, тихая светлая ночь без росы – жди на следующий день дождя?
-А теперь представьте, что вы оказались солнечным утром в лесу. Расскажите, как выглядит трава и капельки росы на ней. (Высказывания детей.)
— Какое настроение создает рассказ?
— Определите тип текста? (текст-описание)
Учитель на доске вывешивает таблицу:
Вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?»
К какому стилю можно отнести этот текст? (художественному)
— Как вы думаете, каким должен быть человек, который смог увидеть и так красиво описать летнее утро? (Внимательным, наблюдательным, любящим природу, прекрасное.)
— Как мы должны относиться к природе, к цветочкам, деревцам?
— Росинка приглашает вас отдохнуть.
Звучит аудиозапись шума воды.
Представь, что ты идешь к роднику. (наклоняемся, приседаем, моем руки, набираем воду в ладони, моем лицо [все показываем движениями]
Вода прекрасна. Зачерпнули водичку и утолили жажду.
Подошли к речке, прыгнули в речку, поплыли, нырнули, вынырнули, вышли из воды, сели.
Продолжение изучения темы
— Послушайте, ребята, о чём однажды поспорили Море и Туча.
Говорило Море Туче,
Той, что ливень пролила:
-Эй, ты Туча! Что ж ты лучше
Места выбрать не могла?
Отвечала Морю Туча:
— Я у всех морей в долгу!
И сегодня выпал случай –
Расплатилась, чем могу!
— А вот чем расплатилась Туча с Морем, почему она у всех Морей в долгу, вы ответите мне, после чтения ещё одного рассказа Л. Н. Толстого.
1)Чтение рассказа « Куда девается вода из моря?
— Что обозначает многоточие? ( Что действие не закончено. )
— Что же будет происходить дальше в этом рассказе?(будет повторяться)
— Как называется явление, о котором пишет Л.Н.Толстой ( Круговорот воды в природе)
2) Словарная работа.
— Ребята, все ли слова вам понятны? Какое лексическое значение у слова «ключ»?
Ключ- металлический стержень особой формы для отпирания и запирания замка.
3) Повторное чтение и обсуждение (Жужжащее чтение)
-Прочитайте жужжащим чтением
4)Работа над содержанием текста
— В середине текста Толстой задает вопросы. Зачитайте их. ( Куда девается вода из моря? Отчего она не течёт через край?)
— Как вода попадает в моря?
— Куда течет вода из родников?
— Когда образовались моря? (С тех пор, как мир сотворен )
— Почему туча у всех морей в долгу?( Туча в долгу потому – что вода из моря испаряется и образуются тучи)
— Чем расплатилась туча с морем? ( Дождем )
-О чем хотел рассказать нам автор ( Он объясняет, доказывает, куда девается вода.)
— Вспомните признаки этого текста
На доску вывешивается таблица:
-А сейчас поработаем в группах, вспомните правила работы в группе
1 группа – роса, 2 группа – вода, 3 группа- Л.Н.Толстой
2 прилагательных – утренняя, алмазная
3 глагола – блестит, сверкает, перекатывается, переливается
Предложение из 4 слов – Роса блестит крупными алмазами
Оценивание : — Вы хорошо потрудились. Я довольна вашей работой.
Ребята, скажите, кто на ваш взгляд был самым активным, правильно отвечал? Кому бы вы поставили оценку 5.
— Были активны, но не всегда точны в ответах. Вы получаете 4.
VI . Домашнее задание.
1.Стр.162-163 выразительно читать
2.Читать и пересказывать
3.Придумайте рассказ описание или рассуждение на тему «Путешествие снежинки».
-Ребята, давайте подведём итог урока.
— С какими рассказами вы познакомились на этом уроке?
— Чем же отличаются от прочитанных ранее и между собой?
— О каких явлениях природы вы вспомнили, узнали?
— Какие виды текстов вы вспомнили?
-Знания, полученные на каких уроках, вам пришлось применить для работы на уроке?
-Значит, все науки тесно связаны между собой. И только что мы в этом убедились.
— Что нового узнали на уроке?
— У каждого на парте лежит капелька. Приклейте свою капельку под ту тучку, которая соответствует вашему настроению, вашей работе на уроке. Почему вы приклеили именно под эту тучку.
У меня все получилось …
-Сегодня мы вспомнили о круговороте воды в природе. Ведь это явление можно сравнить с добрыми делами. Если ты делаешь добро человеку, потом оно к тебе обязательно возвращается.
А всем присутствующим на нашем уроке я хочу пожелать, чтобы слова великого русского писателя и мудреца Л. Н. Толстого всегда были в вашем сердце о том, что :
— Все люди на земле должны жить в дружбе и взаимопомощи, а добро должно побеждать зло.