программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее

Олимпиада по математике школьный этап 2021 ВОШ задания и ответы для 4-11 класса

ПОДЕЛИТЬСЯ

Задания и ответы школьного этапа 2021 олимпиады по математике для 4-11 класса всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 учебного года, официальная дата проведения олимпиады в Омске: 06.10.2021 (6 октября 2021 года)

Задания и ответы для 4 класса: скачать

Задания и ответы для 5 класса: скачать

Задания и ответы для 6 класса: скачать

Задания и ответы для 7 класса: скачать

Задания и ответы для 8 класса: скачать

Задания и ответы для 9 класса: скачать

Задания и ответы для 10 класса: скачать

Задания и ответы для 11 класса: скачать

Интересные задания и ответы олимпиады:

1)Ваня представил число 100 в виде суммы 14 слагаемых, имеющих одинаковую сумму цифр: 100=20+20+20+20+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2 (сумма цифр числа 20 равна 2+0=2). Вася смог представить число 100 в виде суммы 11 слагаемых, имеющих одинаковую сумму цифр. Как он это сделал? Достаточно привести один пример такого представления.

Ответ: 100=50+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5.

2)Вера, накопив 200 рублей, хотела купить пенал, но этих денег ей не хватило. Через несколько дней пенал уценили, и он стал стоить в два раза меньше. Теперь Вера смогла его купить и даже получила сдачу 15 рублей. Сколько стоил пенал первоначально? Ответ нужно подтвердить вычислениями и объяснениями.

Ответ: 370 р.

3)Фермер огородил снаружи участок земли и разделил его на квадратики со стороной 3 м. В пяти квадратиках он разместил гусятники (обозначены «Г»), а в других пяти – будки со сторожевыми собаками (обозначены «С»). Но гуси нападают на собак, а собаки могут загрызть гусей. Помогите фермеру построить по линиям сетки дополнительные заборы общей длины 30 м, чтобы защитить собак от гусей и гусей от собак.

Ответ: например, так, как на рисунке справа.

4)По кругу стоят 10 сорочат. Мама–сорока кормит их кашей: первому – 1 ложку, второму – 2 ложки, следующему – 1, потом – 2 и так далее. Всего она раздала 55 ложек каши, и на этом каша закончилась. Сколько сорочат получили ровно 4 ложки каши? Ответ нужно обосновать.

Ответ: 4 птенца

5)Никита записал два нечётных числа, а потом заменил в них разные цифры разными буквами, а одинаковые – одинаковыми. У Никиты получились два слова: УЧИТЕЛЯ и МЕЧТАТЕЛИ. Известно, что произведение цифр числа УЧИТЕЛЯ не равно нулю, а произведение цифр числа МЕЧТАТЕЛИ равно нулю. Чётной или нечётной будет сумма Я+И+МЕЧТА? Ответ нужно обосновать.

Ответ: чётная

6)В семье Веснушкиных три человека, и у каждого на лице в два раза больше веснушек, чем ему лет. Васе сейчас 11 лет. Васина мама младше Васиного папы на 3 года, и у неё на лице 66 веснушек. Сколько веснушек на лице у всех троих вместе? Ответ нужно подтвердить вычислениями и объяснениями.

Ответ: 160 веснушек.

7)Найдите какое-нибудь решение неравенства М Ответ: например, М=1, А=3, Т=2, Е=4, И=5, К=9, т.е. 1

8)Маша попросила встать 30 одноклассников по кругу и стала раздавать им шоколадные конфеты. Первому дала 1 конфету, второму – 2 конфеты, следующему – снова 1 конфету, потом – 2 конфеты и так далее. Всего она раздала 55 конфет, и на этом конфеты закончилась. Сколько Машиных одноклассников получили ровно 2 конфеты? Ответ нужно обосновать

Ответ: 16 человек

9)На рисунке слева изображена фигура на клетчатой бумаге. Сторона каждой клетки равна 1 см. Разрежьте данную фигуру по линиям сетки на фигурки, удовлетворяющие всем четырём условиям: 1) площадь каждой равна 5 см2 ; 2) периметр каждой равен 12 см; 3) все фигурки должны быть различными, т.е. не совпадать при наложении; 4) в каждой должен быть ровно один серый квадратик. Достаточно привести один вариант разрезания.

Ответ: например, как на рисунке ниже.

10)Винни-Пух, Пончик и Карлсон приняли участие в турнире обжор. По результатам трёх туров судья заполнил таблицу, где указал, сколько пирогов в каждом туре съел каждый участник. Оказалось, что все числа в таблице различны. Ночью каждый из участников увеличил только один из своих результатов в таблице на 1. Утром все увидели следующую таблицу.

Ответ: см. файл выше

11)На клетчатой бумаге нарисован прямоугольник 3х4 клетки. Разрежьте его по сторонам клеток на 3 части так, чтобы из них можно было сложить фигуру, изображенную справа.

Ответ: вариант разрезания приведен: 1-я часть с цифрами «1», 2-я часть – «2» и 3-я часть – «3». Из них легко складывается нужная фигура.

12)Мальвина написала на доске выражение М+А = Т+Е = М+А+Т = И+К+А и попросила Буратино заменить все буквы цифрами так, чтобы равенства оказались верными. Причем разные буквы нужно заменять разными цифрами, а одинаковые буквы ‒ одинаковыми цифрами. Помогите Буратино справиться с задачей. Достаточно привести хотя бы один пример.

Ответ: пусть М=5, А=2, Т=0, Е=7, И=1, К=4. Тогда получим верные равенства: 5+2=0+7=5+2+0=1+4+2.

13)Семи детям раздали 55 конфет. После этого первыйсказал, что по крайней мере 1 конфета у него имеется. «А у меня ровно на две больше!» — сказал второй. «А у меня ровно на две больше, чем у тебя!» — сказал третийвторому, затем такую же фразу произнес четвертый— третьему, пятый – четвертому, шестой— пятому. А седьмой заявил: «А у меня конфет больше всех!». Сколько конфет получил седьмой ребенок? Найдите все варианты и докажите, что других нет.

Ответ: 13 или 19

14)У Алисы есть три деревянных кубика. Длина ребра меньшего кубика равна 1 дм, среднего — 2 дм, большего — 3 дм. На покраску меньшего кубика ей потребовалось на 120 г краски меньше, чем на покраску среднего кубика. Сколько граммов краски ей потребуется на покраску большего кубика?

Ответ: 360 г.

15)Чтобы насытиться, голодному кролику нужно съесть ровно три каких-нибудь различных овоща. Какое наибольшее количество голодных кроликов можно накормить досыта, если в запасах имеется 5 кукуруз, 8 огурцов, 11 морковок и 17 перцев? Ответ нужно обосновать.

Ответ: 12

16)На клетчатой бумаге нарисован прямоугольник 3х4 клетки. Разрежьте его по сторонам клеток на 3 части так, чтобы из них можно было сложить фигуру, изображенную справа.

Ответ: вариант разрезания приведен: 1-я часть с цифрами «1», 2-я часть – «2» и 3-я часть – «3». Из них легко складывается нужная фигура.

17)Замените буквы A, B, C, D, E, F, G, K цифрами от 1 до 8 без повторений так, чтобы числа 6, 11, 16, 21 в серых треугольниках являлись суммами цифр, стоящих в трёх белых треугольниках, соседствующих по сторонам с серым.

Ответ: подходящие значения букв: А=2, В=3, С=5, D=1, Е=8, F=4, G=6, К=7. Легко проверить, что условие задачи выполняется.

18)Рыбак поймал 6 кг рыбы. Часть приготовил себе, остальное отдал трём котам. Каждый кот съедает в 2 раза больше рыбы, чем рыбак за одно и то же время. Сколько килограммов рыбы было отдано котам, если есть все начали одновременно, а коты съели свою часть в 2 раза быстрее, чем рыбак?

Ответ: 4,5 кг.

19)Три одинаковых кубика приставлены друг к другу гранями с одинаковым числом очков. Найдите сумму чисел на трёх нижних гранях кубиков данной конструкции, на верхних гранях которых числа 3, 5 и 6.

Ответ: 7

20)Лиса Алиса, Буратино и Пьеро нашли 110 золотых монет. Алиса предложила разложить их на три кучки и сказала: «Пусть жребий определит, кому какая достанется!» Чтобы мальчики не расстраивались, они договорились уравнять свои кучки по меньшей, а лишнее отдать Алисе. (Например, если Буратино достанется 10 монет, Пьеро – 15, а Алисе – 85 монет, то Пьеро отдаст Алисе 5 монет, чтобы у него с Буратино стало поровну). Алисе необходимо разложить все монеты на три кучки так, чтобы в результате ей наверняка досталось не меньше 100 золотых монет. Сколько у нее есть вариантов?

Ответ: 15

21)Сколько раз в последовательности из 12 чисел: 2, _, _, _, _, _, _, _, _, _, _,1 (на первом месте стоит 2, на последнем месте 1) встретится цифра 2, если известно, что сумма любых трех чисел, идущих подряд, равна 5?

Ответ: 8 раз

22)На турнир «рыцарей и лжецов» математического кружка ребята мастерили из квадратного листа картона размером 150см×150см стену рыцарского замка. По краям и в середине было вырезано три одинаковых квадрата. Петя заметил, что при этом периметр первоначального листа увеличился на 8%. Найдите площадь получившейся «стены».

Ответ: 20772 см2

23)Петя и Вася живут в одном доме и выходят в школу одновременно. Петя сначала считает ворон и идет со скоростью 4 км/ч, но ровно на середине пути на парковке пересаживается на велосипед и едет со скоростью 12 км/ч. Вася идет в школу с постоянной скоростью и приходит в школу одновременно с Петей. Учитель Степан Иванович на середине пути обгоняет Петю на мопеде, так как его скорость в 5 раз больше скорости Васи, он приезжает в щколу на 3 минуты раньше мальчиков. Найдите расстояние от дома мальчиков до школы.

Ответ: 2км

24)По данным, изображенным на рисунке справа, найти длину катета BC прямоугольного треугольника АВС.

Ответ: 12

25)Какое наибольшее число «тетраминошек» (как на рисунке) можно разместить внутри квадрата 6×6 без наложений? Фигурки можно как угодно поворачивать и переворачивать.

Ответ: 8

26)Назовем прямоугольник «симпатичным», если его длинная сторона меньше удвоенной короткой. (В частности, квадрат является симпатичным прямоугольником). Разрежьте квадрат площади 100 на четыре симпатичных прямоугольника с площадями 10, 20, 30 и 40.

28)Винни-Пух заготовил мёд на зиму в нескольких полных горшочках по 5 литров каждый. Если бы он свои запасы мёда разлил в 4-литровые горшочки, то их потребовалось бы на четыре больше, правда, один горшочек оказался бы неполным. А если разлить весь мёд в горшочки по 7 литров, то их потребовалось бы на четыре меньше первоначального количества. Но один горшочек снова оказался бы неполным. Сколько горшочков мёда заготовил Винни-Пух?

29)Из вершин А, В и С треугольника АВС провели соответственно медиану АМ, биссектрису ВK и высоту СH. Оказалось, что середина отрезка ВK совпадает с серединой отрезка MH. Найдите углы треугольника АВС.

30)На каникулах для всех желающих провели турнир по шашкам. Каждый сыграл с каждым ровно одну партию. За победу в партии участник турнира получал 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очков. Известно, что среди участников мальчиков было в десять раз больше, чем девочек, и они вместе набрали в 4,5 раза больше очков, чем девочки. Сколько очков набрала самая успешная девочка?

31)Девятиклассник Дима выписывает ряд последовательных трёхзначных чисел так, чтобы каждое число делилось нацело на свою последнюю цифру. Какое наибольшее количество чисел могло быть в этом ряду?

32)Имеется сталь двух сортов с содержанием никеля 55% и 12%. Сколько нужно взять металла каждого из сортов, чтобы получить 2021 т стали с содержанием 32% никеля?

33)Вася выписывает последовательность из 2021 натуральных чисел, начиная с некоторого числа, так, чтобы сумма любых трех подряд идущих чисел была равна 5. Какое наибольшее количество двоек у него может получиться?

34)На стороне ВС треугольника АВС выбрана точка F. Оказалось, что отрезок AF пересекает медиану BD в точке Е так, что АЕ = ВС. Докажите, что BF = FE.

35)Имеются две бочки с водой бесконечной вместимости и два ковшика объемами 2 и 2 2 литров. Можно ли, пользуясь этими ковшиками, перелить из одной бочки в другую ровно 1 литр?

36)От 2 кусков сплавов с разным содержанием свинца массой 6 кг и 12 кг отрезали по куску равной массы. Каждый из отрезанных кусков сплавили с остатком другого сплава, после чего процентное содержание свинца в обоих сплавах стало одинаковым. Каковы массы отрезанных кусков?

37)Художник Петров красит плоскость в два цвета произвольным образом, а геометр Васильев утверждает, что сможет построить треугольник с вершинами одного цвета, величины углов которого относятся как 4:2:1. Прав ли он?

Источник

Как получать 100 тысяч за код. Полное руководство для начинающих

Сохраните в закладки сейчас, скажите спасибо через год. В конце каждого этапа — ссылки для внеклассного чтения.

программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Смотреть фото программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Смотреть картинку программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Картинка про программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Фото программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее

1. Познакомьтесь с веб-разработкой

программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Смотреть фото программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Смотреть картинку программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Картинка про программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Фото программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее

Продолжительность этапа: 1 месяц.

Что изучить на этом этапе.

Сначала будет много непонятных слов, аббревиатур и голова пойдёт кругом. В одном JavaScript десятка три направлений, поэтому нужно понять, ваше ли это вообще. Смотрите видео на Ютюбе или тренируйтесь на интерактивных курсах. Другой вариант — по учебникам, но с ними сложнее всего. Электронные пока держатся, а вот бумажные устарели ещё до публикации.

программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Смотреть фото программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Смотреть картинку программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Картинка про программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Фото программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее

Для начала вам даже не нужен сайт. Чтобы было проще и дешевле — настройте на домашнем компьютере сервер и экспериментируйте там. Можно и код покрутить, и вёрстку поломать, и написать пару скриптов на PHP.

Где применять знания. Пока просто поймите, какая из областей веб-разработки нравится больше (и нравится ли вообще хоть что-то).

2. Постепенно увеличивайте уровень сложности

программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Смотреть фото программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Смотреть картинку программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Картинка про программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Фото программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее

Продолжительность этапа: 2 месяца.

После того, как определились с направлением, проходите более сложные курсы и усложняйте испытания.

Базовая база. На этом этапе нужно знать обо всём, из чего строятся страницы — формах, таблицах, медиа-элементах и всём остальном. Хорошо строить сетки, отличать флексы от гридов и декорировать страницы. Ещё хорошо бы не путать друг с другом переменные, типы, условия, циклы, массивы и объекты. Хотя бы со словарём и StackOverflow.

Гитхаб и бэкапы. На этом этапе лучше научиться пользоваться Гитхабом и завести себе репозиторий. Вы сможете показывать хорошие проекты работодателям, чтобы не делать все подряд тестовые задания при приёме на работу.

Инструменты. Экспорт графики из макетов, консоль, быстрая работа с Гитом, инструменты разработчика в браузере — это всё должно быть знакомо и под рукой.

Где применять знания. На этом этапе вы окончательно разберётесь, из чего состоят веб-страницы, как их правильно собрать и сделать всё красиво. Этого уровня хватит, чтобы сделать страничку своей собаке или брать несложные заказы на фрилансе.

А ещё не бойтесь, что всё сломалось или не получается. Это как в качалке — сначала тяжело, а потом бицуха.

программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Смотреть фото программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Смотреть картинку программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Картинка про программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Фото программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее

3. Запишитесь на полноценный курс и пройдите его

программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Смотреть фото программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Смотреть картинку программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Картинка про программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Фото программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее

Продолжительность этапа: до полугода.

Веб-разработке обычно не учат в колледжах и университетах, так что есть смысл посмотреть на какой-нибудь полноценный курс по вёрстке или программированию. Их тоже очень много на любой бюджет.

Актуальная программа курса. Проверьте, чтобы в выбранном курсе учили вещам из списков ниже — обязательно не всё, но чем больше, тем лучше. Иногда такие списки могут вмещаться в 2 или 3 курса, это нормально, так как все знания должны уложиться в голове и усвоиться на практике.

В списках ниже — необходимая база для любого хорошего разработчика/верстальщика. Всё это будут спрашивать на собеседованиях, поэтому чем больше пунктов совпадёт — тем лучше.

В курсах по вёрстке должны быть:

В курсах по JavaScript. Хорошо бы, чтобы там давали понятную базу: типы, операторы, алгоритмы, функции, циклы, объекты и структуры данных.

Инструменты (для вёрстки и JavaScript):

Где применять знания. Тренируйтесь в домашних проектах — или делайте странички по бесплатным макетам, или найдите готовые наборы навыков, где есть и теория, и упражнения для тренировки.

Делайте проекты, которые интересны лично вам или полезны в хозяйстве.

Идеи проектов для тренировки.

Деньги. После курсов по вёрстке можно пойти младшим верстальщиком за 25-45 тысяч (в зависимости от города) и делать хорошие сайты. Обычно верстальщикам быстро наскучивает верстать, и они идут на курсы по JavaScript — это увеличивает количество задач и поднимает зарплату до 40-75 тысяч. К тому же, хорошие разработчики быстро растут, так как их меньше, чем нужно в индустрии.

4. Найдите знакомого, который разбирается в теме

Продолжительность этапа: полчаса, чтобы написать в Фейсбуке всем знакомым.

Попросите его быть вашим наставником. Такому человеку можно показывать код, жаловаться на тяжёлую программистскую жизнь и просить совета. Хорошо, если вам будут отвечать.

На хороших курсах за вами закрепляют личного наставника, тогда можно подружиться и поддерживать контакт. В IT очень важны знакомства и большая сеть знакомств, поэтому не бойтесь знакомиться. Если к этому моменту вы уже работаете младшим разработчиком, наставника вам дадут на работе. Слушайте его и запоминайте, чтобы потом ещё кому-нибудь передать знания.

5. Выучите какой-нибудь фреймворк

программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Смотреть фото программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Смотреть картинку программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Картинка про программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее. Фото программист спроектировал город по такому правилу чтобы находить нужный дом как можно быстрее

Продолжительность этапа: 1-3 месяца, в зависимости от занятости.

Ваши будущие коллеги обычно не пишут на чистом JavaScript — они используют фреймворки (на курсах об этом тоже расскажут).

Что учить. Самые популярные и прибыльные для фронтендеров — React, Angular, Vue.js, Ember.js и Meteor. Для бэкендеров — Yii2, Laravel, Symfony, Django и Flask.

Если вы знаете JavaScript, но вам понравилось делать бэкенд, попробуйте Express.js — это фреймворк для Node.js.

Суть фреймворков. Они устаревают быстрее бумажных книг по фреймворкам. Поэтому будьте готовы доучиваться, так как на очередном месте работы может понадобиться Vue.js вместо React, с которым вы уже знакомы. Поэтому относитесь к ним серьёзно, но не слишком.

Где применять знания. Для практики на этом этапе попробуйте сделать какое-нибудь тестовое задание по React — есть репозиторий, где лежат задания разных крупных компаний. Выберите то, которое понравилось, разберитесь и реализуйте. А потом положите результат к себе на Гитхаб — лишним не будет.

Деньги. На этом этапе можно зарабатывать ещё больше — средняя зарплата React-разработчика около 100 тысяч. И чем дольше и лучше вы работаете, тем больше получаете.

Можно остановиться на этом шаге — цель из заголовка выполнена. Но никто не мешает пойти дальше и жечь сердца кодом.

6. Пройдите стажировку с командой

Продолжительность этапа: до полугода.

Искать работу можно и без стажировки, но чаще всего она не бывает лишней — как минимум, там вы посмотрите на разработку изнутри.

Где стажироваться. Это или несколько месяцев в крупной компании летом (обычно туда берут студентов старших курсов), или от 3 месяцев до полугода в компании, которая целенаправленно берёт стажёров на вырост.

Ещё на стажировку можно попасть, если хорошо закончить курсы — обычно у школ есть какие-нибудь партнеры, которым нужны младшие разработчики, и все заинтересованы, если вы туда попадёте. После стажировки, если всё хорошо, вас могут туда же взять на работу.

Как себя вести. Берите все задания, которые дают, и попробуйте работать в команде, даже если вы волк-одиночка и можете всё сами. Это важно из-за того, что даже хорошим программистам иногда отказывают в работе из-за неумения общаться с коллегами.

Компании, которые берут себе стажёров, часто встраивают их в команду с менеджером, тестировщиком и другими программистами — вот тут-то и нужно проявить себя.

Где применять знания. В поиске работы — к этому моменту уже должно быть портфолио, пара личных проектов, несколько коммерческих заказов и опыт работы в команде. Если добавить к этому знание фреймворков и хорошую базу в выбранном языке, можно смело ходить по собеседованиям.

7. Найдите работу и устройтесь на неё

Продолжительность этапа: у кого как.

Где искать. Здесь пригодится всё с прошлых этапов — и полученные навыки, и профиль на Гитхабе с регулярными обновлениями, и сеть знакомств. Сайтов с работами тоже много — можно найти вакансии почти в любом городе и с любым опытом.

Иногда работу предлагают прямо после курсов, а у некоторых школ есть свой каталог вакансий. Не стесняйтесь пользоваться такими предложениями и ищите в разных местах. Скорее всего, прямо сейчас где-то грустит один тимлид и не может найти фулстек-фронтенд-реакт-джифорс-программиста, а вы как раз он.

Деньги. Зависит от компании и города. Если вы знаете и умеете всё, что написано выше, хорошо ладите с коллегами и можете спроектировать большой сайт самостоятельно, можно претендовать на зарплату, о которой мы писали в пункте 5. С постоянным развитием и обучением она может повышаться почти бесконечно — потолка особо нет. Тут уж как договоритесь.

8. Участвуйте в жизни сообщества

Продолжительность этапа: всю остальную карьеру.

Если вам есть чем поделиться, ваша ценность растёт.

Что делать. Начните с простых проектов или объяснения сложных штук. Ходите на митапы и конференции, общайтесь с людьми из отрасли. Во всех больших городах есть группы по фронтенду и бэкенду. Ищите то, что вам интересно, и ходите слушать.

Куда ездить. Всё из списка, кроме митапов, проходит раз в год.

На самом деле конференций ещё больше, а то, что в списке — регулярное и большое. Маленькое и нерегулярное тоже бывает хорошим.

Когда наберётесь опыта — выступайте. Чаще всего компании проводят митапы, чтобы найти себе новых разработчиков, и там можно получить интересные предложения и по задачам, и по зарплате.

Учитесь вообще всё время

Этот шаг без номера, потому что учиться нужно вообще на всех этапах. Без этого никак — любая, даже самая простая работа требует обучения и адаптации к новому. Саморазвитие, мотивация, планирование и управление временем — да вы и сами всё это знаете.

Как получать 100 тысяч за код. Чеклист

Расскажите в комментариях, как вы учились разработке, с чего начинали и куда пришли? Если ещё в пути — то на каком этапе?

Источник

Как стать программистом в 2021 (мой опыт)

Буквально лет 5 назад начинающие программисты были нарасхват. Но сейчас вчерашние «войтишники» выросли и стали требовательнее к текущим. При этом профессия тыжпрограммиста все еще престижная и хорошо оплачиваемая, поэтому многие ребята и девчата в нее стремятся, но не всегда знают, с чего начать и куда двигаться.

Поскольку я много работаю, как с программистами, так и с их работодателями, решила вкратце поделиться своим мнением, что нужно, чтобы стать программистом сейчас и в ближайшей перспективе. Куда стоит вкладывать усилия, и чего на первых порах ждать от работодателей.

Кто подумывает «войти в айти», велкам.

1. Выберите сферу, в которой хотите программировать

Руководителей раздражают ребята, которые пришли устраиваться на начальную позицию программиста с позицией «Ну я учил html, css и js, потому что… так проще… ну не знаю…».

Сфер много: есть IoT (интернет вещей), есть встраиваемые системы, есть бэкэнд и фронтэнд, есть мобилка в конце концов. И если уж совсем плохо и вы не знаете, что вам интересно, тогда смотрите рейтинги языков и выбирайте самый востребованный. Хотя я считаю, что в целом это не способствует осмысленному выбору.

2. Изучайте технологии

Когда вы выбрали сферу, сформируйте список технологий, который нужно изучить. На написании кода свет клином не сошелся. Помимо него вам нужно как минимум: знать Git, уметь немного в Linux и желательно влезть в методологию Devops.

Важно понимать: программирование ради программирования никому не нужно. Программист должен уметь решать задачи.

3. Нарабатывайте практику

На всю жизнь запомнила, лучшая практика для начинающего программиста, когда он сам себе ставит задачу и решает ее. Любите котов? Сделайте соцсеть для котиков… ну если хотите в веб.

Таких людей сразу видно на собеседовании, они мыслят более самостоятельно.

Даже если ваш домашний проект в целом для мира бесполезен, работодатель оценит то, как вы его делали и какие проблемы в процессе решили.

Кстати, если вас бесят такие слова, как «хард скилл, брейншторм, митап», просто привыкайте. А лучше погуглите их значение, чтобы быстрее освоить язык айтишников.

Обучение будет сопровождать вас всю профессиональную деятельность. Если, конечно, останетесь в программировании. Я не знаю ни одного опытного разработчика, который не проходит стотысячные по счету курсы.

Айтишная среда очень динамичная. В ней появляются новые технологии, новые фишки. А еще, эта среда международная и англоязычный гугл содержит намного больше полезной информации. Поэтому учите сразу английский.

В плане онлайн-курсов я бы рекомендовала составить траекторию обучения из платных и бесплатных. Начинать лучше с бесплатных, чтобы понять вашу мотивацию. Вероятность, что вы отвалитесь, есть. Лучше это сделать с минимальными потерями в финансах.

5. Гуглите, как в последний раз

Ничто так не бесит опытного программиста, как зеленый пень, который даже не удосужился загуглить свой вопрос. Ведь ответ обычно находится на первой странице.

Так что учись гуглить и сразу на английском языке. Ведь при написании кода ты будешь делать это постоянно.

На этом я заканчиваю свою краткую памятку, можете листать ленту дальше :3. А если понравилось, предлагаю посмотреть видео по теме. Там я также рассказываю, как устроиться на первую работу, насколько важно найти грамотного наставника и немного рефлексирую:

Спасибо за внимание!

Сколько этих статей о том как войти в АйТи. Но ни один не скажет главного. АйТи это не работа мечты, все красиво только на бумаге. Найти место работы где будет комфортно, крайне сложно. Кроме того далеко не каждый человек который даже научится писать код, сможет программировать. Программировать это не просто писать код. Это исследовательская, аналитическая работа и инжинеринг. И это только верхушка айсберга.

детский сад, какой-то.

во-вторых, почему считается, что войти в it так просто «напишите никому не нужную задачку и выучите несколько иностранных слов». В том же духе легко написать руководство «как войти в теоретическую физику, заняться нейрохирургией или начать писать стихи и т.д.». И пишут их, конечно, же. Но про IT почему-то гораздо чаще.

Во-первых, нужно иметь к этому способности: как минимум, аналитическое, логическое, абстрактное мышление.

Если что-то там не сложилось, не придумывайте соцсети для котиков, начните решать задачи на вашей же работе. И тогда у вас будет не только умение хоть как-то программировать (единственное, что умеют выпускники платных и бесплатных курсов), но и экспертиза в вашей профессиональной области, что даст вам возможность хоть как-то отличаться от огромного количества кандидатов.

Не факт, что вы получите удовольствие от работы и большую зарплату (еще один миф, что айтишники все очень много зарабатывают. увы, не все. И вы вполне можете попасть в число тех, кто зарабатывает мало).

Но есть шанс получить любимую работу и неплохую зарплату:). Правда, это вполне возможно и в другой области (необязательно в IT). Например, вокруг меня есть продажники, юристы, финансисты, врачи, которые зарабатывают гораздо больше средних программеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *