почему у ледоколов такая большая надстройка

Принцип работы и устройство ледокола

История ледоколов

«Предком» современных ледоколов стал деревянный колесный пароход «City Ice Boat No. 1», построенный в Филадельфии в 1837 году, который был приспособлен для колки льда в местной гавани.

И все же первым ледокольным судном по праву считается российский пароходный буксир «Пайлот». В 1864 году в Кронштадте по указанию судовладельца Михаила Бритнева его переделали в ледокол, срезав носовую часть под углом 20 градусов по отношению к килю. В результате судно, наползая на лед, взламывало его всей своей тяжестью.

Позже в 1871 году по чертежам «Пайлота» в Германии был построен ледокол «Айсбрехер-1». Характерно, что основным заказчиком ледокольных судов в начале ХХ века была именно Россия. Так английская компания «Armstrong Whitworth» построила для России ледоколы «Байкал», «Ангара» и «Ермак», которые эксплуатировались до 1964 года. В 1917 году в Англии спущен на воду ледокол «Святогор» (с 1927 г. «Красин»). С 1921 по 1941 гг. на Балтийском заводе было построено 8 ледоколов, а с 1956 по 1958 гг. – еще 10 речных ледоколов. С 1959 г. началась эра атомного ледокольного флота с введением в строй первого в мире атомного ледокола «Ленин».

Устройство ледокола

Специфика работы ледоколов определяет его конструкцию. Чтобы противостоять толстым паковым льдам, корпус ледокола обшивают стальными листами, а днище делают закругленным.

Каким способом ледокол ломает лед зависит от его толщины. При незначительной толщине ледокол разрезает его носовой частью, а затем раздвигает, создавая позади себя свободное пространство. Мощный ледовый покров ледокол преодолевает, наползая на льдины и разламывая их за счет своего веса. Существует несколько приемов создания проходов во льдах, в частности, с помощью крена и балластной цистерны.

Для современных российских атомных ледоколов класса «Арктика» совершенно не имеет значения какой толщины лед. Им под силу преодолевать 5-метровые торосы и трехметровый лед на скорости до 20 км/ч.

В настоящее время эксплуатируются ледоколы двух типов дизель-электрические и атомные. Движение судна осуществляется по следующей схеме: судовой двигатель приводит в действие электрогенератор, а тот в свою очередь – электродвигатель, от которого вращаются гребные винты.

Гребная установка ледокола также имеет ряд особенностей, поскольку ей приходится работать в гораздо более жестких условиях по сравнению с обычными судами. Для ледокольных двигателей характерны резкие перепады нагрузки, что связано с заползанием ледокола на лед и отходом назад. Двигатели в этих условиях должны быстро набирать полные обороты.

почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть фото почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть картинку почему у ледоколов такая большая надстройка. Картинка про почему у ледоколов такая большая надстройка. Фото почему у ледоколов такая большая надстройка

Современные ледоколы могут иметь три и даже четыре винта. При четырехвинтовой схеме два находятся в задней и два в передней части. Так передние винты, вращаясь как бы выкачивают воду из-подо льда, тем самым ослабляя опору и обеспечивая его более быстрое разрушение.

Ледокольный флот России

В настоящее время Россия располагает самым многочисленным и мощным ледокольным флотом, состоящим из 55 судов, 4 из которых – это атомные ледоколы (плюс атомный лихтеровоз «Севморпуть»). Для сравнения, у США всего четыре тяжелых дизель-электрических ледокола, причем два из них эксплуатируются более 30 лет.

Источник

Атомные ледоколы «Арктика» и «Сибирь»

Универсальные атомные двухосадочные ледоколы «Арктика» и «Сибирь» проекта 22220 (ЛК-60Я).

«Арктика» — заложен 05.11.2013, спущен на воду 16.06.2016

«Сибирь» — заложен 26.05.2015, спущен на воду 22.09.2017

Технические характеристики:

Водоизмещение: 25540/33540 т.

Главные размерения: длина — 173.3 м, ширина — 34 м, осадка — 8.55/10.5 м.

Максимальная скорость хода: 22 узла

Ледопроходимость: 2.8 м.

Автономность: 6 месяцев

На судне имеется ангар и взлётно-посадочная площадка для вертолёта.

Фото Сергея Лутова с сайта fleetphoto.ru 25 октября 2018 года.

Читайте также.

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

Вот у меня как у простой блондинки такой вопрос: а зачем на ледоколах такая большая надстройка — аж в 8 этажей? Это же не пассажирский лайнер, неужели там количество членов экипажа доходит до тысяч человек и им всем нужно столько много кают?

Я вот тоже блондинка

Но я то знаю, что 8 этажей там потому что есть лифт

Ну понятное дело, что при 8 этажах пешком не набегаешься, должен быть подъемник или лифт. Но для чего такая большая надстройка? Я понимаю, в корпусе — там механизмы, реактор, запасы топлива, но для чего такая надстройка?

Запасов топлива там нет, остальное по теме.

Может действительно каюты улучшенной обитаемости.

Вот сам строил его и всю серию. Это тот еще лабиринт, носуть в том что весь остальной корпус, это реакторные баластные турбинные машинное и технически вспомагательные отсеки! А много палубная рубка, там все, что управляет этим судном. И под ней еще вроде не одна палуба.

А ты как думал, это тебе не это…

Просто никто не хочет жить рядом с атомным реактором. И все хотят иметь окна.

неужели там количество членов экипажа доходит до тысяч человек

Экипаж ледокола 75 человек.

Ледокол будет работать в суровых условиях Арктики (а рейс длится несколько месяцев), и для экипажа созданы комфортные условия — просторные каюты, кают-компания, спортзал, бассейн, медпункт Поскольку корпус судна испытывает нагрузку при работе во льду, а также учитывая наличие ядерных реакторов, все жилые и бытовые помещения размещены в надстройке.

Да и вес тоже имеет значение что бы давить лед.

Кое-что об устройстве ледокола и не только.

… В дальнейшем с появлением дизельных ледоколов и не такой привязанностью к бункеру, стало возможным увеличивать надстройку. Но это объясняется не только возможностью, но и необходимостью. Во-первых: судоводителям дальше видно дорогу во льдах, чем выше они несут вахту; во-вторых: новая техника требовала и новых помещений; в-третьих: с увеличением мощностей ледоколов возрастало и сопротивление льда, увеличивались шум и вибрация в корпусе. И в итоге дошло до того, что на ледоколах «Таймыр» и «Вайгач» в корпусе вообще нет жилых кают. …

Вообще-то перенесли все жилые помещения в надстройку ещё на дизельных «Капитан Сорокин» (1977), «Капитан Николаев» (1978). А «Таймыр» (1989) и «Вайгач» (1990) — существенно позже

Ваааааще-то … это ликбез

Ну, я просто дополнил Ваш пост. Или чуть подправил — главное, что суть верна. Когда каюты в корпусе и ледокол идёт во льдах, то ощущения малоприятные

Вот у меня как у простой блондинки такой вопрос: а зачем на ледоколах такая большая надстройка — аж в 8 этажей? Это же не пассажирский лайнер, неужели там количество членов экипажа доходит до тысяч человек и им всем нужно столько много кают?

Помимо кают, и прочих помещений для жизни экипажа (столовая, кладовки, камбуз, конференц-зал, бассейн, сауна, спортзал, амбулатория, буфет, судовая лавка и т.п) там масса технологического оборудования. Деаэратор,

аварийные дизель-генераторы, уравнительные цистерны питательной воды и цистерны системы аварийного расхолаживания, куча вентиляторных, гиропост,

Я полагала, что все техническое оборудование стоит в корпусе: корпус большой, а корабль то ведь не грузовой, там трюмов для перевозки грузов нет ведь, значит там расположено оборудование и сырье для реактора, места там много, корпус большой. Но вот такая большая надстройка меня всегда удивляла, даже на картинке в советском школьном учебнике «атомный ледокол Ленин(Арктика)», почему она такая большая, там этажей 5 было. А теперь она даже еще больше, где-то 8-9.

Я полагала, что все техническое оборудование стоит в корпусе: корпус большой, а корабль то ведь не грузовой, там трюмов для перевозки грузов нет ведь, значит там расположено оборудование и сырье для реактора, места там много, корпус большой.

Забито в корпусе всё тоже. Реакторный отсек, отделение главных турбогенераторов, отделение гребных электродвигателей, отделения вспомогательного оборудования. Ледовые ящики и перетоки. Куча балластных цистерн и цистерн запаса питательной воды, пресной воды, дизельного топлива, турбинного масла. А вот сырьё для реактора он с собой не возит.

Источник

Кое-что об устройстве ледокола и не только.

Многотомную и соответственно многотонную информация рассказывать не буду. Для справки: в информации по остойчивости ледокола вес документации указан – 1 тонна. Пробегусь коротенько и в общих чертах.
Для начала предлагаю посмотреть внутренне устройство и расположение кают (и другие фотографии) на сайтах туристических компаний, которые фрахтуют атомные ледоколы для организации рейсов на Северный полюс:

Почему здесь? Просто для привлечения туристов фотографии сделаны профессионально и красиво. Увиденные вами каюты – это каюты экипажа, в которых во время круизных рейсов живут туристы.
В отличие от транспортных судов на ледоколе есть где «погулять». И различие в том, что ледокольщики гуляют по своей палубе, а транспортные моряки имеют возможность иногда почувствовать под ногами берег (справедливости ради надо заметить, что и моряки на мелкосидящих атомных ледоколах иногда могут размять ноги в порту Дудинка).
Вот вертолётная площадка:

почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть фото почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть картинку почему у ледоколов такая большая надстройка. Картинка про почему у ледоколов такая большая надстройка. Фото почему у ледоколов такая большая надстройка

почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть фото почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть картинку почему у ледоколов такая большая надстройка. Картинка про почему у ледоколов такая большая надстройка. Фото почему у ледоколов такая большая надстройка

Можно еще свободное время проводить так:

почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть фото почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть картинку почему у ледоколов такая большая надстройка. Картинка про почему у ледоколов такая большая надстройка. Фото почему у ледоколов такая большая надстройка

почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть фото почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть картинку почему у ледоколов такая большая надстройка. Картинка про почему у ледоколов такая большая надстройка. Фото почему у ледоколов такая большая надстройка

Это спортзал ледокола «Таймыр».

А эта фотография показывает почему на носу не очень-то и погуляешь.

почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть фото почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть картинку почему у ледоколов такая большая надстройка. Картинка про почему у ледоколов такая большая надстройка. Фото почему у ледоколов такая большая надстройка

Вот видны все палубы левого борта:

почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть фото почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть картинку почему у ледоколов такая большая надстройка. Картинка про почему у ледоколов такая большая надстройка. Фото почему у ледоколов такая большая надстройка

почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть фото почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть картинку почему у ледоколов такая большая надстройка. Картинка про почему у ледоколов такая большая надстройка. Фото почему у ледоколов такая большая надстройка

Сколько эмоций! А ведь это не Париж или Рио-де-Жанейро.

А моряки они же как дети.

почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть фото почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть картинку почему у ледоколов такая большая надстройка. Картинка про почему у ледоколов такая большая надстройка. Фото почему у ледоколов такая большая надстройка

почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть фото почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть картинку почему у ледоколов такая большая надстройка. Картинка про почему у ледоколов такая большая надстройка. Фото почему у ледоколов такая большая надстройка

почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть фото почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть картинку почему у ледоколов такая большая надстройка. Картинка про почему у ледоколов такая большая надстройка. Фото почему у ледоколов такая большая надстройка

почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть фото почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть картинку почему у ледоколов такая большая надстройка. Картинка про почему у ледоколов такая большая надстройка. Фото почему у ледоколов такая большая надстройка

почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть фото почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть картинку почему у ледоколов такая большая надстройка. Картинка про почему у ледоколов такая большая надстройка. Фото почему у ледоколов такая большая надстройка

И надстройка а/л «50 лет Победы» некоторых поражает:

почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть фото почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть картинку почему у ледоколов такая большая надстройка. Картинка про почему у ледоколов такая большая надстройка. Фото почему у ледоколов такая большая надстройка:

Источник

Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны

Для России во все времена Северный морской путь, проходящий вдоль северного побережья страны, являлся стратегической магистралью, по которой можно перевозить грузы, перегонять суда и военные корабли с запада на восток страны и обратно. Это самый короткий путь из Европы в Японию и Китай. Рассказываем об атомных ледоколах, которые помогают в освоении трудного региона: как они работают, чем отличаются от обычных кораблей и сколько стоит прокатиться на одном из них.

Читайте «Хайтек» в

Что такое ледокол и как он работает?

Ледоколы — это особый класс кораблей, которые предназначены для преодоления даже самых толстых льдов. Они позволяют исследовать самые негостеприимные регионы мира — покрытые льдом воды Арктики. Чтобы корабль считался ледоколом, у него должны быть три особенности, которых не хватает большинству обычных судов: мощность, усиленный корпус и специальная форма для «ломания» льда. Это позволяет таким суднам преодолевать паковый лед, или замерзшие водные пути.

Чтобы эффективно ломать лед, такие корабли должны быть очень мощными, относительно короткими, широкими и чрезвычайно тяжелыми. Они ломают лед, используя инерцию и силу. По сути своей атомный ледокол — это пароход. Атомный реактор нагревает воду, которая превращается в пар. Он раскручивает турбины, возбуждающие генераторы, которые вырабатывают электричество, поступающее в электромоторы, которые крутят 3 гребных винта.

Толщина корпуса в местах ломки льда 5 сантиметров, но прочность корпусу придает не столько толщина обшивки, сколько количество и расположение шпангоутов. У ледокола двойное днище, так что в случае пробоины вода в корабль поступать не будет.

А чем ледокол отличается от других кораблей?

Заостренный корпус обычного корабля помогает ему рассекать волны и уменьшать трение между кораблем и водой. В то время как другие суда имеют остроконечный нос, носовая часть ледоколов будет иметь более округлую конструкцию, чтобы судно могло разбивать лед своим весом, а также перемещаться по нему. Старые ледоколы имели обшивку корпуса толщиной до 50 миллиметров, в современных судах используется высокопрочная сталь с пределом текучести до 500 МПа, обеспечивающая повышенную прочность при меньшем весе и толщине стали.

Точно так же, несмотря на прочный корпус, требуется дополнительное усиление конструкции для того, чтобы судоразделитель мог эффективно выполнять свои обязанности. Фактически конструкция носовой части ледоколов является важным элементом, поскольку судну необходимо преодолевать ледяные воды.

С двумя гребными винтами, установленными как на носу, так и на корме, и носовым подруливающим устройством эти суда выделяются из толпы и эффективно маневрируют на льду.

Еще одна важная особенность современных ледоколов по сравнению с другими судами — это мощность, которую они дают, чтобы прокладывать путь другим судам в ледяных водах.

Итак, ледоколам нужна мощность. Откуда ее брать? Все просто — из ядерной энергии.

Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый. Мощности этих двух установок достаточно, чтобы снабжать электричеством город с населением в 2 млн человек. Ядерные реакторы надежно защищены от аварий и внешних ударов. Ледокол может выдержать прямое попадание в реактор пассажирского самолета или столкновение с таким же ледоколом на скорости до 10 км/ч.

Кстати, реакторы заправляют новым топливом раз в 5 лет.

Какие страны строят атомные ледоколы?

Россия или Советский Союз — единственная страна в мире, строящая атомные ледоколы. Такие судна были специально построены с учетом стратегической важности Северного морского пути и более очевидной необходимости гарантировать безопасность российских торговых судов зимой и зависимость арктических поселений от поставок.

Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, призванным на основе применения передовых ядерных достижений решать задачи обеспечения национального присутствия в Арктике. С его появлением началось настоящее освоение Крайнего Севера. Это обусловлено тем, что все северные границы государства — морские, и проходят они по водам Северного Ледовитого океана, моря которого почти весь год покрыты льдами, за исключением части Баренцева моря.

Около 30 лет назад более 50 советских караванов кораблей застряли во льдах восточного Арктического региона. Многие населенные пункты СССР зависели от грузов и продовольствия, которые должны доставлять корабли, да сама ситуация представляла опасность для экипажа. К счастью, в составе флота был атомный ледокол «Ленин». Благодаря своей мощности и источнику ядерного топлива он спас сотни жизней в ходе одной из самых масштабных и успешных спасательных операций в истории. Корабль выведен из эксплуатации в 1989 году и оставлен на базе атомных ледоколов в Мурманском фьорде, а затем стал музеем.

Зачем нужны ледоколы?

Вообще идея ледокола существует очень давно, с первых дней полярных исследований. Marine Insight сообщает, что еще в XI веке люди создавали первые прототипы специальных кораблей для плавания по северным морям. Конечно, по большей части это были лодки с усиленным корпусом.

Сегодня к основным функциям ледокольного корабля относится расчистка торговых путей в ледяной воде, особенно зимой. Хотя суда, следующие по этим торговым маршрутам, таким как Балтийское море, Морской путь Святого Лаврентия, Великие озера и Северный морской путь, предназначены для плавания в ледяных водах, сезонные ледовые условия затрудняют движение судов.

Таким образом, ледоколы сопровождают торговые суда при пересечении этих районов, чтобы обеспечить беспрепятственное плавание судов. Помимо очистки прохода для грузовых судов, ледоколы также широко используются для поддержки исследовательских программ, проводимых в полярных регионах.

Какой ледокол самый мощный?

Ответ однозначный — «Арктика».

Шесть из десяти российских атомных гражданских кораблей в настоящее время относятся к этому классу. Первые четыре класса выведены на пенсию, а два остаются в строю по состоянию на 2020 год.

Сейчас головное судно второй серии атомных ледоколов типа «ЛК-60Я» — это самый мощный ледокол в мире.

Эти ледоколы имеют двойной корпус, толщина внешнего корпуса в районах ледоколов составляет около 48 мм, а в других — 25 мм. Между внутренним и внешним корпусами находится водяной балласт, который может перемещаться для облегчения ледокольной проводки. Корабли класса «Арктика» могут ломать лед, продвигаясь вперед или назад. Хотя у них есть два реактора, обычно для подачи энергии используется только один, а другой находится в режиме ожидания.

почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть фото почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть картинку почему у ледоколов такая большая надстройка. Картинка про почему у ледоколов такая большая надстройка. Фото почему у ледоколов такая большая надстройка

Атомный ледокол может служить нескольким целям. Эти суда использовались в ряде арктических научных экспедиций и регулярно форсировали грузовые и другие суда, проходящие по Северному морскому пути, сквозь льды. Главной особенностью, которая делает эти чудеса судостроения такими особенными, является их почти полная независимость от любого традиционного топлива, поэтому они могут работать автономно почти 70 лет.

А какой ледокол — новейший?

«50 лет Победы» — новейший из семи кораблей серии атомных ледоколов класса «Арктика». Построен на Балтийских и Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Строительство корабля началось в октябре 1989 года на Балтийском заводе, но было остановлено в 1994 году из-за проблем с финансированием и возобновилось в 2003 году. Строительство ледокола заняло почти 18 лет, и в конце 2007 года ледокол был готов к эксплуатации.

почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть фото почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть картинку почему у ледоколов такая большая надстройка. Картинка про почему у ледоколов такая большая надстройка. Фото почему у ледоколов такая большая надстройка

Корабль представляет собой модернизированный вариант ледокола класса «Арктика», имеет двойной корпус и носовую часть в форме ложки. Форма судна увеличивает ледокольные возможности, а корпус покрыт полимерной краской для уменьшения трения. Он имеет общую длину 160 м, ширину 30 м, осадку 11 м и глубину 17,2 м. Водоизмещение 25 840 тонн. Судно может пробивать лед глубиной до 2,8 метров на постоянной скорости.

В Северном Ледовитом океане ледокол может достичь любой точки в любое время года. Согласно спецификации судостроителя, корабль может свободно двигаться, преодолевая плоский лед толщиной до 2,8 метра. Но судно, как правило, не все время встречается с плоским льдом; ледяные гряды могут достигать толщины от 5 до 20 метров, и ледокол может проходить через них не плавно, а рассекая лед, как топор, рубящий дрова: медленно, рубя один кусок, затем другой. Судовая надстройка прочная и устойчивая, и она способна на такой подход.

«Победа» оснащена цифровой автоматизированной системой управления. Был модернизирован комплекс биологической защиты и добавлен экологический отсек. На корабле есть вертолетная площадка, подходящая для вертолета МИ-2 или МИ-8. Судовая энергетическая установка включает в себя два реактора: один для подачи энергии, а другой находится в режиме ожидания.

Какой ледокол будет следующим?

Весь мир ждет постройки атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер» (ЛК-120Я) — проект российских атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Главные задачи данных судов: обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. За счет увеличенной ширины корпуса предполагается проведение крупнотоннажных судов.

почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть фото почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть картинку почему у ледоколов такая большая надстройка. Картинка про почему у ледоколов такая большая надстройка. Фото почему у ледоколов такая большая надстройка

почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть фото почему у ледоколов такая большая надстройка. Смотреть картинку почему у ледоколов такая большая надстройка. Картинка про почему у ледоколов такая большая надстройка. Фото почему у ледоколов такая большая надстройка

Строительство первого ледокола началось 6 июля 2020 года; срок ввода в эксплуатацию назначен на 2027 год. В 2023 году планируется закладка следующих ледоколов, а сдача заказчику ФГУП «Росатомфлот» до 2033 года.

От ледоколов класса «Лидер» ожидают значительного увеличения ледопроходимости: согласно расчетам, новые ледоколы смогут свободно идти в сплошном льду толщиной до 4,3 метра. На деле это означает «где и когда угодно, по всей Арктике».

Можно ли путешествовать на ледоколе?

Да. Но это стоит недешево.

Паковый лёд — морской лёд толщиной не менее 3 метров, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. В виде обширных ледяных полей наблюдается преимущественно в Арктическом бассейне. Более правильное название — многолетний лёд.

Надстройка судовая — закрытое сооружение на главной палубе судна, расположенное от борта до борта, либо отстоящее от бортов на небольшое расстояние, не превышающее 4 % от ширины судна. Если подобная конструкция отстоит от бортов на бо́льшее расстояние, то она называется рубкой.

Источник

На ледоколе «Владивосток» поднят государственный флаг

На ледоколе «Владивосток», построенном на ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ, Ленинградская область, структура ОАО «ОСК»), поднят государственный флаг. Торжественная церемония состоялась в Санкт-Петербурге 23 сентября 2015 года.

«Далее ледокол продолжит проходить испытания и в октябре 2015 года будет официально передан заказчику — „Росморречфлоту“», сказал генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев.

По словам и.о. руководителя Росморречфлота Сергея Горелика, в 2016 году ледокол планируется направить на работу в порт Сабетта (Ямал). В свою очередь, заместитель министра транспорта России Виктор Олерский сообщил, что ледокол может также использоваться на Балтике.

Читайте также.

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

Всегда интересовало — почему у ледоколов такая огромная надстройка?

На атомном еще можно понять — много служб и персонала, а на обычных зачем?

Корпус ледокола по определению очень заужен — так надо для выталкивания изо льда — и заполнен спецоборудованием, на «обычных» судах отсутствующим. В частности, огромными цистернами, носовой и кормовой, и мощными насосами, быстро — речь идет о секундах — перегоняющими взад-вперед десятки тонн воды.

С пустой носовой цистерной узкая передняя часть ледокола (я по простому, без специальных терминов, типа форштевень) залезает на толщу льда, в нее мгновенно перекачиваются десятки тонн воды, лед под этой тяжестью трескается, вода немедленно откачиваемая в кормовую цистерну, для нового рывка вперед… И все это — постоянно.

Не говоря уж о других системах, расположенных в корпусе (пузырьковой, ну или пневмоомывающей, по-научному), усиливающих конструкциях…

Итого, в корпусе остается весьма мало места для самого экипажа, который у ледокола — много больше экипажей «обычных» судов того же размера-водоизмещения. Ведь все эти системы надо доп обслуживать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *