почему советские мультфильмы такие криповые
Отсутствие таланта или почему совковые мультфильмы унылое го*но?
Всем привет! Чувствую,после этого поста в меня полетят тонны дерьма и меня начнут смешивать с говном и мочей. Но это ничего—ведь нет ничего сочнее и вкуснее чем горящий пердак совкодрочера. На тяге этого чудо-прибора я уверен,можно будет космические станции покорять,а возможно и открыть неизведанные вселенные,ведь топлива в горящем пердаке совкодрочера достаточно для нескольких таких космических обходов)
Ладно,с лирическим отступлением закончил и теперь непосредственно ближе к делу. Почему же советские мультфильмы полное говно? Причин здесь множество и я о каждой подробно расскажу в этом посте. Итак,начнём.
Первая причина по которой советские мультфильмы полное говно—убогость анимации. Если вы были внимательными за просмотрами советских “шедевральных” мультиков,то вы наверняка замечали такую хрень,что изображение тела героя мультфильма когда он отходит на дальние дистанции тупо испаряется. Персонаж как будто растворяется в воздухе и выглядит это очень и очень смешно. Или например,помните Винни пуха? Почему во время того,когда он идет у него лапы левитируют? У него есть способности теликинеза или что?))
Вторая причина—убогость нарисованной картинки. Советские мультфильмы всегда рисовали убогими,тусклыми красками. Неужели совок был настолько нищей страной что у них денег даже на нормальные краски не хватало? Или делать не умели?)
Третья причина—унылый сюжет. Абсолютно все мультики,(за одним лишь исключением,о котором я скажу позже) имели ну настолько убогий и унылый сюжет,что при просмотре этих “шедевров” просто невозможно было не заснуть. Когда мне бабушка включала эту советскую унылую хрень меня хватало буквально минут на 10 прежде,чем я возьму пульт и не переключу тв на канал,на котором шли:Симпсоны,Южный Парк,Гриффины и другие. Плюс еще смотрел диснеевские мульты вроде:Лило и Стича,Истории Игрушек,Корпорации монстров,Тачки и другие. Смотреть совковое говно я не мог,ну ооооочень унылое говно. Но все же,был среди всего этого темного царства один единственный годный мультфильм совкового производства и называется он “Остров Сокровищ” да,этот мультик вышел годным. Но во-первых,тогда уже был фактический конец совка,жить которому оставалось на тот момент всего лишь 3 года. А во-вторых я думаю,что этот мульт смог выстрелить лишь потому,что он был написан по книге Британского писателя и большая часть сюжета была тупо скопирована из книги. Кстати говоря о копировании)
Причина четвёртая—как раз таки то самое копирование.Ну погоди был скопирован с Тома и Джерри. Бременские музыканты были скопированны с книги Немецкого писателя. Плюс ко всему—мульт был напихан всякой унылой чушью с тупыми песнопениями. И из того,что было написано в книге в убогом мульте ничего из этого не было. Агент 00Х,вожделенный каждым ватником,которые превозносят его выше чуть ли не самого супермена про которого он поёт в своей песне. Хотя гляди на его постоянные фиаско очень слабо верится в то,что он превосходит этого супермена. А вот что до самого супермена,то я думаю,ему и одного тычка пальца достаточно,чтобы отправить этого агента в далекое эро. кхм-кхм. путешествие.
Так вот,агент был скопирован с агента 007 что вполне очевидно по названию агента советских так сказать аниматоров. Было еще очень много скопированного советскими аниматорами. Все времени не хватит перечислять)
Причина пятая—озвучка. Половина реплик персонажей это неразборчивый тупой бубнеж. Зачем это дичайшее переигрывание я не знаю. Говорят так,словно в рот им запихали тонны спермы🤣
Причина шестая—это невероятно депрессивные мультики. Никакого оптимизма,одна печаль и тоска. В совке и так не было никаких поводов для радости,так еще и создатели этих “шедевров” вставляли палки в колёса. Вечно плачущие персонажи,грустная музыка,нафига все это? Зачем?
Причина седьмая—эти мульты,как и вся советская система в целом,были нацелены на то—чтобы вырастить из человека раба,безвольного и послушного. Большая часть мультиков была нацелена на то,чтобы ребёнка как можно быстрее заставить работать. В этих мультах показывалось как это важно,лишать себя детства,убивать в себе ребенка и как можно скорее становится взрослым рабом. Слава богу,что нынешние мультики не такие и не лишают человека радости, насладиться сладкой и беззаботной детской жизнью.
На этом все. Все пункты были четко и ясно расписаны. Не смотрите этот шлак и не показываете его своим детям. Ведь Симпсосоны и Южный парк гораздо лучше этого унылого шлака.
Жду тонны минусов и горящего пердака от совкодрочеров)
Почему советские мультфильмы не для современных детей, и Как среди них выбрать подходящие
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Несколько поколений выросло на старых, добрых (именно эти эпитеты принято употреблять в их адрес) советских мультиках, родители, впитавшие в том числе и через данные произведения кинематографа, что такое хорошо, а что такое плохо, очень часто желают поделиться с собственными детьми частичкой своего детства. Это не просто импонирует (дескать, «вот я воспитывался на них и вырос хорошим человеком и тебе, сын, включу свои мультики»), но и позволяет себ чувствовать себя отличным родителем. Но ребенок отчего-то не разделяет восторга от «Ежика в тумане» и «Кто сказал мяу», видимо уже успел пересмотреть современных «зомбирующих» мультиков. Не иначе.
Но времена меняются и некогда, безусловно, гениальные и весьма востребованные у своего поколения советские мультики, несколько не вписываются в современный ритм жизни, ее декорации, нравы, сюжеты кажутся устаревшими, а герои – неактуальными. Потому нужно понимать какие старые мультики стоит показывать современным детям, а которые – нет. Далеко не все из них подходят юным зрителям современности.
В чем главное отличие между современными и советскими мультиками
Пожалуй, главное и самое бросающееся в глаза отличие – это четкая граница между добром и злом в советских мультфильмах. Никаких полутонов и подтекстов. Волк – плохой, заяц – хороший. И весь сюжет развивается между отношениями этих двух персонажей и добро всегда побеждает зло, даже если ему приходится прикладывать массу усилий. В последнем, собственно говоря, и заключается воспитательный момент. И, несмотря на то, что взрослые способны разглядеть в поступках зайца негатив, а волку приписать и положительные качества, детская психика на такие глубокие умозаключения не способна.
Детские психологи утверждают, что это очень верная позиция, дети всегда отождествляют себя с положительным героем и если он начинает вести себя не вписываясь в рамки представления о хорошем, то ничего хорошего из такого просмотра не выйдет. К примеру, любимый всеми и известный современный мультфильм «Маша и Медведь», в нем нет «плохих» или «хороших» героев, но Маша, как главная героиня, весьма импонирует.
Но, давайте будем откровенны. Маша просто несносная капризная и эгоистичная девчонка, которая решила, что почему-то имеет право отравлять жизнь постороннему Медведю и, между прочим, откровенно мешать ему наладить его личную жизнь, всецело претендуя на его внимание. Учитывая, что маленький ребенок не может отделять частное от общего, умиляясь проказам Маши, он будет воспринимать ее поведение как норму.
Это вовсе не означает, что стоит исключать современные мультфильмы и полностью перейти на советские (к ним тоже есть вопросы, но об этом ниже), просто стоит выбирать правильные. К тому же, психологи рекомендуют смотреть мультфильмы вместе с детьми, чтобы иметь возможность правильно реагировать на ту или иную ситуацию, давая свою взрослую и авторитетную оценку происходящему на экране. Мысль, конечно, правильная, но выполнимая разве что в параллельной вселенной. Разве мультики придумали не для того чтобы разгрузить родителей, а не наоборот?
Ограничивая просмотр современных мультфильмов, можно ненароком поспособствовать тому, что ребенок выпадет из общества, ведь на героях во многом строятся основы их субкультуры. Это нужно понимать и принимать как один из этапов взросления. Кстати, мультики с человеческими персонажами психологи рекомендуют показывать детям начиная с 5 лет, не раньше.
Пластилин против компьютерной графики
Это, пожалуй, главный аргумент тех, кто выступает за советские мультфильмы, дескать, в современных очень яркая анимация и разнообразие цветов. Да, сравнивать «Пластилиновую ворону» с современными 3D мультфильмами, как минимум не честно. Но и абстрактное изображение, коими изобилуют мультфильмы из прошлого, тоже не сыграют на пользу детской психике.
Рыба с женским телом, не русалка, а именно этот странный синтез женщины и рыбы, которая призывно поет «оставайся, мальчик с нами», Мойдодыр, гоняющий мальчика по всему городу, пьяный волк, изрекший легендарную фразу, используемую во время застолий «Щас спою» … Герои, которых видят только дети, но они обитают где-то рядом: Карлсон, домовенок Кузя, тоже весьма напрягают обстановку. Знаете ли, не каждый ребенок захочет, чтобы у него под кроватью что-то заводилось, даже если это сказочный герой. Так может старые мультики кажутся добрыми лишь потому что родители смотрели их детьми и многое воспринимали именно через призму детского сознания?
Современные технологии не просто позволили создать милых героев, которые не вызывают страха у детей, а более того даже становятся их любимцами, но и делают пространство трехмерным. А экспериментов с формой, цветом и фактурой с жутким результатом хватало и в советском кинематографе. Достаточно вспомнить «Крылья, ноги и хвосты», «Рассеянный Джованни», «Большой секрет для маленькой компании», чтобы решить, что перед показом собственному ребенку мультфильмы на самом деле лучше пересмотреть самостоятельно.
Советские мультфильмы, с которыми обязательно стоит познакомить своего ребенка
Вряд ли современные дети неожиданно в своем медиа пространстве наткнуться на действительно хорошие мультфильмы времен их родителей, а потому помощь старших в этом тонком вопросе все же понадобится. Итак, с какими советскими мультиками, ставшими классическими образцами, стоит познакомить современных детей и иметь надежду, что они их оценят?
Мультик с зайцем и волком в главной роли должен был стать культовым, и он справился со своей задачей. На его создание был выделен солидный бюджет, а задача была обозначена как расплывчатое «что-нибудь смешное». Для создания были приглашены четверо молодых и амбициозных юмористов, перед которыми была поставлена задача: «достойно ответить Диснею». Курляндский, Хайт, Камов и Успенский и решили, что это должен быть сюжет-погоня. В качестве главных героев рассматривались разные варианты, но в конце-концов, остановились на привычных для русского фольклора зайце и волке.
Кстати и волк, по большому счету, собирательный образ из фольклора – дурачок, который роет яму другим, но все время попадает в нее сам. И голубоглазый заяц – олицетворение ума, красоты, доброты, великодушия и много чего еще. Кстати, заяц не сразу был так прекрасен. Первоначальные образы главных героев были весьма в советских традициях. Геннадий Сокольский, снявший первую серию, подвергся критике и не стал продолжать начатое, современных героев создал Вячеслав Котеночкин. Волка, кстати было предложено озвучивать Высоцкому, но поскольку он был угоден не всем, его кандидатура не прошла.
Федор Хитрук – создатель отечественного «Винни-Пуха», приступил к созданию мультика не видя творения Уолта Диснея, создал исключительно новых персонажей по собственной концепции и, надо сказать, они получились очень трогательными. Было нарисовано немало медвежат и поросят, прежде чем нашелся подходящий вариант. Изначально медведь был слишком мохнат, а Пятачок слишком толстым.
Пожалуй, главное, что можно вынести из этого мультика – не обязательно быть идеальным, для того чтобы у тебя были друзья, принимающие тебя таким, какой ты есть, благо компания у медведя очень разношерстная.
Кстати, этот мультфильм стоит особняком среди остальных детских мультфильмов того времени. В нем уже есть скрытая реклама (на проезжающем мимо автобусе, когда Малыш переходит дорогу), есть отсылки к прежним созданиям «Союзмультфильма». Например, грабители, вероломно снимающие с вешалок простыни, очень похожи на сыщиков из мультика про поросенка Фунтика, а родители Малыша достаточно типовые, по-крайней мере, у Дяди Федора из Простоквашино очень похожие.
Мультфильм скорее предназначен для родителей, поскольку именно им адресован главный посыл – быть внимательнее к своим детям, относиться с пониманием к их страхам и желаниям, больше им доверять и купить им, наконец, собаку.
Есть здесь и отрицательный герой – старуха Шапокляк вместе с крыской- Лариской, весь сюжет построен на том, что любому существу, даже если это Чебурашка, крайне сложно живется в одиночестве, поэтому нужно всеми силами стремиться к обществу и быть хорошим другом. Спорно насколько это актуально по современным меркам, но для советского общества было одним из основ.
Так вот, галчонок не получался. Дело дошло до того, что художники просили каждого, кто входил к ним в помещение, сделать набросок. Так и приложил руку к его созданию Леонид Шварцман – создатель мультяшного Чебурашки. Несмотря на то, что Дядя Федор – единственный персонаж, который был принят и одобрен сразу, именно он сильнее всех меняется от серии к серии.
Если отойти от ностальгических приступов, можно вдруг осознать, что Дядя Федор, подчеркнуто самостоятельный, уж слишком рано начинает жить собственной жизнью, а его родители, приличные, между прочим, люди, вовсе не кидаются искать детоньку, а предпочитают страдать по нему из квартиры. Особенно преуспевает мама, которая то и дело восклицает, что она работала и хочет отдыхать и вообще, еще платья не выгуляны, создается впечатление, что Дядя Федор уж слишком одинок. Собственно говоря, это было горькой реальностью в советском прошлом, когда родители, работающие весь день, а то и посменно, приходили домой только под вечер, пока ребенок был предоставлен весь день самому себе.
Никто не станет спорить с тем, что кинематографию и вообще все то, что показывают с экранов телевизоров, часто используют для манипуляции и воздействия на сознание. С этой задачей справлялась и советская мультипликация и главной ее целью было взращивание достойных членов социалистического общества, развитие коллективизма, патриотизма и ответственности, зачастую жертвенности. Многие сюжеты тех времен современным детям просто не понятны, да, отвечая на их вопросы можно провести много веселых совместных минут, но стоит ли оно того, ведь для них это возможно примерно также, как для родителей мифы Древней Греции.
Претензии находятся не только к современным или старым мультикам отечественного производства. Дисней и вовсе обвиняют в расизме и других ущемлениях меньшинств.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Разоблачаем миф: вся правда про советские мультики
Так, друзья, сегодня будет критический пост о советской мультипликации. Замахнёмся, так сказать, на самое святое — на советские мультики. Знаю много народу, который говорит мол да, в СССР всё было плохо, народ жил бедно, еда была как говно — но вот мультики были годными! Хоть мультики наши не трогайте!
Тронем) На самом деле советская мультипликация была по большей части такой же убогой, как и всё остальное. Да, действительно, во времена СССР было снято несколько действительно годных мультфильмов — вот только появились они в основном уже под самый занавес СССР (в последнее десятилетие), да и было их в общей сложности не более трёх десятков. Остальные 70-80% советских мультиков — это был жуткий кукольный шлак, состряпанный бездарными мультипликатороами и озвученный писклявыми голосами пожилых актрис, пишет популярный белорусский блогер Максим Мирович в Facebook.
Что самое печальное — всю эту хрень постоянно вставляли в телевыпуски мультфильмов для детей. Видимо, на советском телевидении существовали какие-то квоты, по которым весь этот шлак тоже должны были крутить по телевидению. Хорошо помню своё детское разочарование, когда в анонсированном в программе телепередач 40-минутном выпуске мультфильмов вместо «Тайны Третьей планеты» крутили всякую кукольную шляпу про отважных осликов и находчивую ламу.
Итак, в сегодняшнем посте — разоблачаем миф о «качественной советской анимации». обязательно заходите под кат.
Хорошие советские мультики.
Начну, пожалуй, с действительно годных советских мультиков — такие, надо признать, тоже были — и сильно выделялись среди остальной кукольно-писклявоголосой шляпы. Как я уже написал выше — большинство из этих мультиков были созданы в последнее десятилетие СССР, в восьмидесятые годы.
Во-первых, это конечно же невероятно крутой полноформатный мультфильм «Тайна Третьей планеты», в котором сошлись воедино таланты мультипликаторов, писателя Кира Булычёва и композитора Зацепина — в итоге получилось удивительно цельное, красочное и интересное произведение (хоть и не без влияния западной мультипликации 1970-х).
Во-вторых — это конечно все мультфильмы Давида Черкасского (который, к сожалению, буквально на днях ушёл из жизни) — это «Приключения капитана Врунгеля», «Доктор Айболит» и «Остров сокровищ» (последний особенно крут и за 30 лет ничуть не устарел). Это очень качественные, весёлые и остроумные мультфильмы.
В третьих — это разумеется практически все мультфильмы Александра Татарского — «Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег», «Следствие ведут Колобки» и так далее. Кстати, и Черкасский, и Татарский работали в Украине) К плеяде годных украинских мультипликаторов можно отнести также и Владимира Дахно, который снял серию неплохих мультиков из серии «Как казаки. «
Что у нас остаётся ещё? Однозначно годной была трилогия про «Простоквашино», неплохими были серии мультиков «Ну, погоди», «Приключения кота Леопольда» и несколько отдельных мультфильмов, вроде «Крошка енот». Парочку годных мультиков во времена Перестройки сняла студия «Арменфильм», а ещё можно вспомнить мультфильмы Эдуарда Назарова — «Жил был пёс» и несколько других. Из мультипликации пятидесятых годов можно вспомнить серию мультиков «Сказки Сутеева» и штук пять годных мультиков в подобном стиле (вроде «Приключения Мурзилки» или «12 месяцев) — остальные были слишком однообразными. Ещё неплохой была «Весёлая карусель» (некоторые выпуски).
Вот это, собственно, и всё. Годных мультфильмов было не более 3-х десятков. Согласитесь — это не слишком много за 70 лет существования страны. При этом в СССР существовало множество анимационных студий, снимавших откровенный шлак — и составлял он примерно 70% советской мультипликации.
Анимационный шлак из спичек и желудей.
Оставшиеся 70-80% советских мультфильмов составлял всякий низкопробный кукольный шлак — о существовании которого сейчас все забыли. При этом в СССР существовали целые отдельные студии, которые годами и десятилетиями специализировались на производстве такого шлака. В таких студиях никогда не было нормальных художников-мультипликаторов, режиссёров и композиторов, нормальной техники тоже не было — и студии снимали кукольные мультики либо мультики с персонажами из раскрашенных перекладных картонажек.
Вот лишь несколько примеров — студия«Узбекфильм». Выпустила несколько десятков низкопробных мультфильмов с убогими сюжетами про природу, про то как важно рано вставать и про жадных баев и биев. На сайтах с советской анимацией можно встретить целых 42 мультфильмаэтой студии с названиями вроде «Волшебная серна», «Козёл в огороде» или «Летающий суслик» — и это только из известных/вышедших в прокат. Полное представление об их качестве можно получить из вот этих картинок:
Студия «Пермьтелефильм». В семидесятые-восьмидесятые годы эта студия сняла около 30 низкокачественных мультфильмов в технике «играем в куклы»/»переставляем картонки перед камерой». Словом — такой же низкопробный шлак, как и у узбеков — за исключением того, что музыкальное оформление у «Пермьтелефильма» было получше (с ними работал талантливый композитор Игорь Рошалёв).
В конце восьмидесятых годов пермяки местами троллили совок — так, например, в мультике «Про ксюшу и компьюшу» родители из фарфорового чайника, ржавого холодильника и старого пылесоса собирают робота-сиделку — в СССР это сделать проще, чем нанять няньку. Основной навык робота — делать лучшее в мире советское мороженое. Но в целом все их мультфильмы были весьма убогими:
Свердловская киностудия. По этим товарищам можно найти более 50 мультфильмов, снятых во времена СССР — и это только то, что сейчас можно отыскать в интернете. Полагаю, что они наснимали ещё примерно столько же (если не больше) всего того, что сейчас неоцифровано по причине малоизвестности/снятия с проката ещё в советские времена.
По качеству эти мультфильмы недалеко ушли от работ двух вышеописанных студий и выполнены в стилистике «из спичек и желудей» — из ваты, пакли, пенопласта, пуговиц от штанов, клея «Феникс» и синей советской изоленты сделано несколько покрашенных гуашевыми красками кукол, с помощью которых перед камерой отыгрываются банальные сюжеты. Качество работы — на уровне факультатива восьмиклассников. При этом хочу вам напомнить, что этот шлак делался за народные деньги целым коллективом народу — в титрах этих мультфильмов можно увидеть целый список дармоедов, которые делали каждый такой мультик по году (!) и получали за это зарплату. Кто все эти люди?
«Куйбышевтелефильм». Почему-то эти мультики запомнились больше всего — в последние годы СССР их тулили в сборные выпуски мультфильмов чаще всего. Интернет находит 30 мультфильмов этой студии, созданные в советский период. Сюжет и качество всё то же — убогие декорации, убогие сюжеты, убогое исполнение.
Пожалуй, куйбышевцы даже отличались каким-то особо убогим исполнением мультиков, у них явно было переходящее красное знамя по убожесту — деревья там часто делали из плохо покрашенных обломков реальных кустов, а кукол — из хорошо узнаваемых тряпичных обрезков. С фонами товарищи вообще не заморачивались — снимая мультики на фоне кусков холста или картона. А ещё они часто выпускали «серии», чтобы не запариваться с изготовлением новых кукол — скажем, в одном мультике одни и те же бельчата шли в гости к волчонку, а в другом — к лисёнку. Каждый мультик делался по году, и на этой непыльной работе студия существовала десятилетиями. Всё как у Венички Ерофеева: «мы им раз в месяц соцобязательство — они нам два раза в месяц зарплату».
Чтобы не делать этот раздел слишком длинным, скажу лишь, что подобное убожество снималось в промышленных масштабах также и на студиях «Экран», «Союзмультфильм», «Беларусьфильм», «Таджикфильм», «Таллинфильм» и многих других — сняты буквально сотниподобных мультфильмов, которые по своем общему хронометражу в разы превосходят качественные мультики.
В общем, как видите — мой начальный тезис полностью верен. За исключением трех (ладно, пусть четырёх) десятков действительно годных мультфильмов советская анимация на 70-80% — это вот такой вот шлак.
Альтернативное «Простоквашино«. Страшные сказки.
В качестве отдельного раздела хотелось бы рассказать о нескольких неудачных и откровенно жутких мультфильмах — это чтобы так сказать развенчать мифы о том, что все мультики в СССР были исключительно добрыми, а ребёнка можно было без страха оставить у телевизора.
В 1975 году, ещё задолго до качественной версии знаменитого «Трое из Простоквашино» была снята странная и достаточно пугающая серия мультфильмов о тех самых героях под названием «Дядя Федор, Пёс и Кот» — с жуткими дёрганными персонажами, злобным котом-Матроскиным и Печкиным-алкоголиком. После выхода «каноничной версии» про эту жуть сразу же забыли, и больше она никогда не появлалась на экранах. Тем не менее — на это были потрачены немалые деньги. Вот так выглядела эта жесть:
А это — кадры из «доброго советского мультка» под названием «Премудрый пескарь» (1979)— который был настоящим советским хоррором (включая музыку и развите сюжета), посмотрев который впечатлительный ребёнок мог остаться заикой:
Такие дела. В общем, как видите — истории о «крутой советской анимации» сильно преувеличены — было лишь несколько десятков хороших мультиков на фоне сотен образцов откровенного (а иногда и страшного) шлака.
А вы любили в детстве кукольные мультики? Какие советские мультики вам вообще нравятся?
Напишите в комментариях, интересно)
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке.