почему шкода суперб так называется
История Skoda Superb: как одна модель вернула чешскую марку в «высшую лигу»
Флагманская модель чешского автопроизводителя отмечает свой 20-летний юбилей
11 сентября 2001 года на автосалоне во Франкфурте дебютировал 4,8-метровый седан с впечатляюще-просторным салоном, мощными и экономичными двигателями, высоким уровнем комфорта и безопасности. Это был Skoda Superb. Но это был далеко не первый «Суперб», да и не первый автомобиль столь высокого класса в истории Skoda.
Уже в 1907 году, спустя всего 12 лет после основания компании Laurin & Klement в Млада-Болеславе, была представлена роскошная модель Type FF.
С 1925 по 1936 год автомобилем Skoda Hispano-Suiza пользовались президент Чехословацкой республики Томаш Гарриг Масарик и многие другие влиятельные люди того времени.
В начале 1930-х годов компания Skoda предлагала широкую линейку моделей с 6- и 8-цилиндровыми двигателями. Но именно модели Superb суждено было стать флагманом чешского бренда.
Впервые название Superb было упомянуто во внутренних документах компании Skoda 22 октября 1934 года. Серийное производство «Суперба» стартовало весной 1935 года, а к 1949 году было выпущено почти 900 экземпляров в пяти вариантах.
Помимо 6-цилиндровых 640 Superb (1934–1936 годы) и Superb Type 902 (1936), она имела и 8-цилиндровые модификации Superb Type 913 (1936–1939), Type 924 (1938–1949) и Type 919 (1938–1940). Многие из них имели кузова, произведенные на заказ.
В 2001 году, через 10 лет после объединения с концерном Volkswagen, Skoda возродила это имя, представив первое поколение современного Superb. Еще до официальной премьеры, тогдашний президент Чехии Вацлав Гавел лично протестировал новинку в замке Ланы.
Superb, представлявший собой «растянутый» VW Passat, отличался многочисленными системами безопасности, в число которых входила редкая для тех лет система ESP с ассистентом при экстренном торможении – ей оснащались версии с 6-цилиндровым мотором.
В списке оборудования новинки также были биксеноновые фары и система навигации. Superb выпускался не только в Чехии, но также в Китае, Украине и Казахстане. За 7 лет было произведено более 136 тыс. экземпляров этой модели.
В марте 2008 года на международном автосалоне в Женеве Skoda представила второе поколение Superb, лифтбек с двойной задней дверью Twindoor, а год спустя в линейке Superb впервые появился универсал. Эта модель оказалась гораздо успешнее предшественника: к 2015 году она разошлась тиражом 618 тыс. экземпляров.
Мировая премьера Superb третьего поколения состоялась в 2015 году. На нем впервые в истории Skoda появилась адаптивная система управления шасси, ассистент парковки и трехзонный климат-контроль.
В 2019 году вышел первый Superb с plug-in гибридной силовой установкой мощностью 218 л.с. и запасом хода до 62 км, однако в Россию его так и не привезли.
Сейчас у нас можно купить «Суперб» в кузовах лифтбек и универсал с бензиновыми моторами мощностью от 150 л.с. до 280 л.с.
На сегодняшний день по всему миру выпущено более 700 тыс. «Супербов» третьего поколения, а в всего за последние 20 лет было произведено около 1,5 млн экземпляров этой модели.
Тонкости флагмана: за что владельцы ценят третье поколение SUPERB
С 2019 года на российском рынке клиентам доступно обновленное третье поколение модели SUPERB. На протяжении многих лет автомобиль сохраняет положение флагмана модельного ряда ŠKODA, отличаясь роскошью и высокотехнологичностью. Расскажем, чем именно SUPERB впечатляет покупателей автомобилей этого класса.
Имя SUPERB впервые прозвучало еще до Второй мировой войны: так назывались оснащенные шести- и восьмицилиндровыми двигателями машины ŠKODA, предназначенные для самых требовательных покупателей. Тот SUPERB выпускали с 1934 по 1949 год.
К 2001 году ŠKODA уже десять лет как была частью концерна Volkswagen. Чешский производитель вернулся в класс автомобилей, ориентированных на людей с потребностями сильно выше среднего, представив SUPERB первого современного поколения. В 2019 году на рынке появилось уже третье поколение этого лифтбека.
В наши дни принято говорить, что автомобили стали на одно лицо. Но ŠKODA нашла свой стиль. Ее дизайн называется «кристаллическим». Он вдохновлен традиционным чешским искусством огранки хрусталя и пражской архитектурой в стиле кубизм.
SUPERB — яркий представитель «кристаллического» направления. Автомобиль получился красивым, оригинальным, однако не раздражающим своей самобытностью. Линии SUPERB простые и строгие, как на дорогом костюме. Но за этой кажущейся простотой игры света и тени на острых гранях стоит большой труд — не только дизайнеров, но и технологов. Для производства SUPERB третьего поколения был построен новый кузовной цех на заводе ŠKODA в чешском городе Квасины: последнее поколение роботов имеет точность движений в пределах одной десятой доли миллиметра, а в измерительной лаборатории могут поймать отклонения на кузове на уровне тысячных долей. Завод в Квасинах производит SUPERB для всей Европы, включая Россию.
Подобный дизайн — легкий, но строгий, вроде как простой, но состоящий из множества сложных форм и линий, — может себе позволить далеко не каждый производитель в том числе и по простым технологическим причинам: трудно воплотить задуманное на практике в тысячах безупречных образцов.
Без ущерба практичности
У ŠKODA SUPERB несколько главных предназначений. Он прекрасно годится на роль большой семейной машины. На просторном втором ряду родителям удобнее ставить детское кресло, а вот ребенок, скорее всего, лишится удовольствия пинать спинку кресла впереди — просто не сможет дотянуться.
Само собой, просторный автомобиль отлично подходит для длинных путешествий: на высоком уровне и плавность хода, и шумоизоляция. В салоне SUPERB в специально отведенных местах можно разместить бутылки с напитками общим объемом 8 л.
При этом представительный внешний вид и общий уровень модели делают SUPERB отличным автомобилем для бизнеса. На ŠKODA SUPERB вполне может ездить не только руководитель отдела крупной компании, но и ее президент. Да что там! SUPERB — официальный автомобиль главы Чешской Республики Милоша Земана.
Практически такую же машину — с двигателем мощностью 280 л. с., системой полного привода, в самой роскошной комплектации Laurin & Klement — могут получить и клиенты из России. Самое существенное видимое отличие президентского SUPERB от такой же модели, предназначенной частному или корпоративному покупателю, — это крепления для штандартов на передних крыльях. Еще президентская машина оснащена спецсигналами и спецсвязью.
Для SUPERB предлагается четыре вида бензиновых моторов на базе технологии MQB, мощность которых варьируется от 150 до 280 л. с. Все — турбированные, с непосредственным впрыском топлива, что обеспечивает прекрасные показатели не только литровой мощности, но также крутящего момента и расхода топлива. Двигатель 2.0 TSI мощностью 280 л. с. поставляется с системой полного привода.
SUPERB третьего поколения — это первая модель ŠKODA, получившая электромеханический стояночный (ручной) тормоз. Он удержит автомобиль от скатывания при трогании в горку. Автоматически заблокирует задние колеса, когда водитель вышел из машины и разблокирует их с началом движения. Кроме этого, автомобиль не покатится, если водитель открыл дверь, оставив с включенным двигателем рычаг автоматической коробки передач в положении D.
При разработке последней модели SUPERB марка уделила особое внимание инновационной технологии освещения. Противотуманные фары и фары головного света предлагаются исключительно в светодиодном варианте, варианта с галогеном нет. На автомобилях в высших комплектациях (и опционально на других) устанавливаются светодиодные матричные фары.
В режиме дальнего света компьютер, получающий данные с камеры, установленной под ветровым стеклом, регулирует яркость отдельных светодиодов, чтобы не слепить водителей встречного и попутного транспорта. Но там, где можно, фары светят максимально далеко. Таким образом, на темной загородной дороге водитель видит настолько хорошо, насколько это возможно.
ŠKODA SUPERB отлично подходит и для бизнеса, и для семейного использования, так как это не седан, а лифтбек. Разница — в крышке багажника. В случае с SUPERB это полноценная дверь, поднимающаяся вместе со стеклом. Багажник SUPERB огромен. 584 л, и это при наличии запасного колеса. При сложенных задних сиденьях объем отделения увеличивается до 1719 л., что удобно при перевозке грузов. В SUPERB по диагонали, через багажник в салон, влезет предмет длиной до 3,1 м (при сложенной спинке пассажирского сиденья).
Skoda Superb-что привлекает российских автовладельцев в данном авто.
Чешский концерн Skoda производит автомобили разного класса, и представителем элиты является модель «Шкода Суперб». Престижный авто относятся к классу D, у автомашины достаточно длинная история.
Немного истории
У довоенной автомашины насчитывалось пять поколений, каждому из них присваивался свой тип кузова. Skoda Superb (тип 640) оснащалась 6-цилиндровым движком 2,5 л и 4-ступенчатой «механикой». Автомобиль производился в четырехместном и шестиместном варианте, со снаряженной массой 1130 кг. Начиная с третьего поколения (тип 902) на «Суперб» устанавливались восьмицилиндровые V8 двигатели, появились коробки передач с алюминиевым корпусом. В кузове 902 стали выпускаться 2-дверные кабриолеты, также были доступны 4-местные и 6-местные седаны.
Тип кузова 913 (Superb-IV) был представлен в 1936 году, производились не только седаны и кабриолеты, но также и шести- и семиместные лимузины. На этой модели впервые были установлены моторы с верхним расположением клапанов, они имели объем 3140 см3. Type 913 производился до 1939 года, затем ему на смену пришел «Суперб» TYPE 924. В годы войны (с 1941-го по 1943) чешским концерном производилась военная версия авто, машины предназначались для верхушки вермахта, и в то же время выпускался тип 952 с задним приводом. Все чешские автомобили оснащались трехступенчатой или четырехступенчатой механической КПП, имели 6-ти и 8-ми цилиндровые двигатели объемами от 2,5 до 4 л. В 1943-м году выпуск Шкоды был на время остановлен, и возобновился он только в 1946-м, в 1949-ом году Skoda Superb в старом облике прекратила свое существование.
В 2001 году чешская компания вернулась к старому названию, его получил новый автомобиль, построенный на базе Volkswagen Passat B5. Хотя новая модель называется также – Шкода Суперб, но с машиной довоенных лет она ничего общего не имеет, кроме имени. Отсчет поколений начался заново – в 2006 году автомобиль подвергся рестайлингу, а с 2008-го стал производиться авто Superb-2. Машина третьего поколения выпускается с 2015-го года, автомобили производятся в кузовах Liftback и Combi.
Шкода Superb 2015 (3-го поколения)
Флагман чешского автомобилестроения выполнен в стиле Skoda Octavia-3, но выглядит более солидно. Новая модель создана на платформе Passat B8, и выпускается в двух кузовах – лифтбек и универсал, в четырех основных комплектациях:
Всего в линейке силовых агрегатов имеется семь типов двигателей. Самый слабый движок 1,4 TSI обладает мощностью 125 л. с. и способен разгонять авто до «сотни» за 9,9 секунд. В «заряженной» полноприводной версии «Laurin & Klement» устанавливается ДВС 2.0 TSI и роботизированная КПП (тип DSG), разгон до 100 км/ ч на такой машине происходит за 5,8 секунд.
«Шкоде Суперб-3» от модели второго поколения досталась в наследство жесткая подвеска, но в отличие от предшественника, ее можно настроить под себя, правда, за дополнительную плату. У новой модели на 80 мм увеличена колесная база, за счет этого лифтбек стал еще более устойчивым на дороге. Удлиненная платформа дает еще один плюс – это очень просторный и комфортный салон.
Для удобства автовладельцев на Superb-3 реализованы различные удобные новшества – например, багажник можно открыть нескольких способами:
Открытие багажника с помощью ноги производится приблизительно так же, как и на Ford Kuga, но в Шкоде функция несколько не продумана – закрывать багажник приходится все-таки руками.
Салон и багажник
Радует эргономичность панели приборов, здесь нет ничего лишнего. Все рычаги и кнопки на своих местах – они располагаются очень удобно. Передние сиденья достаточно комфортные, но в подлопаточной области есть некоторая жесткость, и к ней нужно привыкнуть.
На центральной консоли расположен очень продуманный трехзонный климат-контроль, с помощью его можно регулировать:
В зависимости от температуры вне салона автомобиля, «климатика» включает кондиционер или отопитель, направляя холодный или горячий воздух в три зоны:
Несмотря на кажущуюся сложность мультимедийной системы, пользоваться ей просто – все управление интуитивно понятно. В дорогой комплектации устанавливается мультимедиа Columbus, и здесь имеется:
Багажник в автомобиле Superb-3 лифтбек чуть ли не самый вместительный в своем классе – его объем равен 625 л, и это в стандартном варианте. Если сложить сиденья, багажный отсек увеличивается до 1760 л. Удобство багажника трудно недооценить – здесь есть различные крючки и сеточки для мелких вещей, имеется фонарик освещения. На полу отсека можно закрепить направляющие и зафиксировать на них практически любой багаж.
В автомобиле оригинально установлен фаркоп – он спрятан в сложенном состоянии под днищем. Чтобы его разложить и привести в рабочее положение, нужно нажать клавишу, расположенную посередине в задней части багажника, рядом с задним бампером. Складывается фаркоп также нажатием кнопки – это очень удобно и эстетично, тягово-сцепное устройство не портит внешний вид автомобиля
Управление
Обзорность в автомобиле нельзя назвать идеальной – боковые зеркала не слишком большие, что создает некоторый дискомфорт. Но в управлении есть другое удобство – предусмотрена опция автоматической парковки. Электроника автоматически сканирует окружающее пространство, определяет габариты, и машина паркуется с включением задней передачи практически без участия водителя.
Двигатели
Бензиновые двигатели Skoda Superb-3 турбированные, предназначены для работы на бензине Аи-95. Все моторы на этой машине четырехцилиндровые, линейка силовых агрегатов представлена ДВС:
В модельном ряде ДВС также присутствуют турбодизели:
Самый экономичным является дизель 1,6 (120 л. с.), с таким мотором расход топлива у автомобиля на трассе находится в пределах 3.8-4,0 л/100 км. Следует отметить, что на российский рынок Superb-3 с дизелями не поставляются. Бензиновые ДВС также потребляют бензин в умеренных количествах, если, конечно, не ездить на предельных скоростях и с резким ускорением.
Трансмиссия
Новая модель Шкода Суперб оснащается тремя типами трансмиссии:
И с механикой, и с роботизированной КПП автомобиль едет хорошо – скорости переключаются плавно, нет рывков и «задумчивости». КПП DSG7 выполнена не «отлично»:
Отзывы
Об автомобиле Skoda Superb отзывы только положительные, водители отмечают:
Даже с небольшим ДВС 1,4 л автомобиль имеет неплохую динамику, а с двухлитровым ДВС просто рвет из-под себя. Из недостатков можно отметить только то, что в Россию не поставляются машины с дизельными моторами, и у транспортного средства могла бы быть несколько ниже цена.
Почему шкода суперб так называется
Эта модель чешского производителя была впервые создана в 1934 г. Она выпускалась до 1942 г. и являлась роскошной машиной. Самым представительным автомобилем того времени был Шкода Суперб с длиной кузова в 5.7 метров. Машина, оснащенная
8-цилиндровым двигателем, называлась еще и «призраком Rolls-Royce».
Реанимация авто произошла в 21 веке. В 2001 г. на авторынке появилась Шкода Суперб первого поколения. Её основой была платформа Пассата B5 LWB 1999 г. концерна Фольксваген. По сравнению со стандартной моделью, у неё была на 10 см длиннее база колес. Немцы знали, что китайцы любят удлиненные авто. Поэтому они увеличили базу колес, поменяли фары, немного изменили интерьер, и В5 стал поставляться в Китай.
Потом эта разработка была отдана чехам, и произошло то же самое, только машина стала поставляться в Европу. Поэтому часто авто первой генерации называют Шкода Суперб б5. Отсюда сходство салонов чешской и немецкой машин. Да и экстерьер «чеха» чем-то напоминает «немца».
Небольшой рестайлинг Шкода Суперб 1 пережила в 2006 г. Потом машина выпускалась еще 2 года.
1 поколение Шкода Суперб – седан с четырьмя дверьми. Официально он относится к сегменту «D», неофициальная классификация позволяет отнести машину к E-классу.
Кузов
Если исключить багажник, у кузова Пассата коррозия не наблюдается. У машин чешского производителя такое допускается. Это редкость, но коррозия возможна. У Шкода Суперб 2001 проблемными местами являются колесные арки, пространство вокруг радиаторной решетки/фар. Кузов оцинкован, но если поменять его деталь (крыло, капот) и не оцинковать её, допускается «вздутие» ЛКП. Примерно, через 3-4 года.
Интерьер
Выше уже было сказано, что салон Шкода Суперб 1 почти такой же, как у Пассата, но более просторный. Места с избытком. Даже если отодвинуть кресла максимально назад, задним пассажирам это не будет помехой. Потому что все удлинение базы рассчитано на создание комфорта сзади. Также увеличился дверной проем с самими дверями.
В 1-ом ряду имеется пространство в 1132 мм, во втором – 1006. Салон имеет общую протяженность в 2049 мм. Это позволяет не тратить время на поиски ночлега в дальних дорогах. Здесь можно переночевать с комфортом.
Кресла имеют отличную боковую поддержку, как и на Пассате. Регулировки кресел механические. Однако найти оптимальную посадку удается быстро, дальше корректировка не нужна.
Кожаный руль автомобиля Шкода Суперб 2002 года легкий, достаточно информативный и позволяет траекторию, заданную водителем. У него хорошо подобрано сечение с диаметром, имеются подрулевые переключатели и определенный набор функций.
За ним находится приборный щиток. Если вы были в салоне Фольксвагена, он будет вам знаком. Отличие заключается в оригинальной оцифровке. Она выполнена под хронометр.
На консоли виден также знакомый блок, позволяющий управлять климат контролем.
Одним словом, большой разницы в интерьерах Пассата и Шкода Суперб 2003 года не наблюдается.
Впечатляют и размеры «трюма». Объем багажника составляет 462 л. при разложенном диване. Однако здесь один момент. До рестайлинга 2006 г. не на всех машинах можно было разложить сиденья. После – почти (99%) у всех. Удобны и проем багажника, и доступ в него. Погрузочная высота также комфортная, 671 мм. Это позволяет без проблем грузить в отсек тяжелые чемоданы и длинномеры. Для транспортировки длинномерных предметов (это могут быть лыжи) имеется спецчехол и люк в подлокотнике.
Комплектация
В «базе» седан комплектуется:
Можно найти Шкода Суперб 2004 года и с более богатым оснащением.
Безопасность
Создавая кузов, чешские инженеры хотели обеспечить авто при ДТП максимальную безопасность. Поэтому при расчетах применялся метод (МКЭ) конечных элементов. Кузов разбивался на геометрические элементы, что позволяло конструкторам учитывать соответствие требованием по безопасности с 2000 г.
Вторая часть работы – сохранение основных кузовных частей при столкновениях на скорости, не превышающей 15 км/ч. Имеются в виду задние двери, лонжероны, капот. Этим требованиям должны соответствовать автомашины S-класса.
Шкода Суперб 2005 года получила хорошие оценки. Нужно отметить такое решение чешских конструкторов, как создание в лонжеронах деформируемых зон. При столкновении спереди фронтальная часть лонжеронов деформируется, поглощая энергию удара. В результате пассажиры и водитель защищаются, а остальная часть лонжеронов не деформируется.
Компьютерное моделирование дало возможность уже на стадии проектирования рассчитать сечения кузовных деталей. Поэтому они образовали мощный защитный каркас, обладающий высокой жесткостью на скручивание.
Можно отметить следующие особенности кузовной конструкции Шкода Суперб 2006 года:
Поэтому краш-теста EuroNCAP автомобиль выдержал с честью, получив 4 звездочки из 5 возможных. Машина заработала 9/15 баллов при ударах спереди/сбоку.
Технические характеристики
Посмотрим, какие технические характеристики у Шкода Суперб 1.
Начинаем обзор с силовых установок. Их четыре, 3 бензиновых и один дизельный.
Первый бензиновый двигатель это CDAB. У него мощность 152 л.с. объем – 1.8 л. Он использует топливо АИ-95 и соответствует экоклассу Euro 5. Выброс СО2 составляет
158-189 г/км. Ресурс мотора от 250 тыс. км. С этой установкой Шкода Суперб 2002 1.8 турбо расходует на 100 км 9.1/5.4/6.6 л. в городе/на трассе/в смешанном цикле. Разгон до «сотни» с МКПП займет 8.9 сек., предельная скорость – 216 км/ч. С 1.8 автомат результаты будут чуть хуже.
Какой двигатель лучше, решать вам. Хотите экономить на горючем, выбирайте машину с дизельным агрегатом. Хотите динамику, берите мощный бензиновый агрегат.
Шкода Суперб 2003 1.8 оснащался 5/6-ступенчатой МКПП или 5-скоростной АКПП. На седане стояли фронтальная независимая подвеска и кормовая полунезависимая. Мягкую подвеску не пробивает на ямах/кочках. Даже раскачки не наблюдается. Сбалансированная настройка подвески её сразу гасит.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В 2006 г. чешская компания решила обновить седан. Посмотрим, в чем отличия рестайлинга и дорестайлинга. По отзывам владельцев, у Шкода Суперб 2007 серьезных изменений не произошло. Они были «косметическими».
Немного преобразился экстерьер авто. Он получил фирменную радиаторную решетку, новую оптику спереди и С-образные кормовые фонари. Повторители поворотов (раньше стояли на крыльях) были интегрированы в наружные зеркала.
Появились новые двигатели. На Шкода Суперб 2007 устанавливался мотор 1.8 турбо.
Планировался выпуск авто в кузове универсал, но планы так и остались на бумаге. У Фольксвагена уже была подобная машина, Variant. Немцы опасались, что чешский универсал украдет у них определенную долю рынка. Поэтому чехи не получили «добро» на выпуск своей второй модели. Опасения были уместными. Потому что, седан в максимальной комплектации был всего на 1 тыс. фунтов дороже дешевого Jaguar X-Type.
Проблемы и ответы на вопросы
Осталось разобрать проблемы седана, его плюсы и минусы, а также ответить на некоторые вопросы.
Достоинства авто заключаются в хорошей комплектации, прекрасном дизайне, качественной отделке, просторном салоне, отличных ходовых. Кроме того, седан малоугоняемый и у него ликвидность на вторичном авторынке.
Теперь разберем минусы машины.
Ответим также на два вопроса.
Подведя итог, скажем, что Шкода Суперб выпускалась 6 лет, 2002 2008, а потом этот автомобиль уступил место на конвейере машинам второй генерации.