почему мусульмане такие верующие
Расшифровка Во что верят мусульмане
Символ веры мусульман, пять столпов ислама, а также пророки, ангелы, джинны, рай и ад, грехи, добродетели, покаяние и мусульманские святые
Главной формулой, в которой формулируется вероисповедное кредо мусульманина, является следующее высказывание: «Нет никакого божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха!» Эта формула называется шахада, «свидетельство». И произнесение этой формулы с убеждением в сердце являет собой акт перехода человека в ислам. То есть для того, чтобы стать мусульманином, необходимо, уверовав в истинность этого высказывания, публично об этом объявить, произнеся это перед свидетелями-мусульманами. Эта фраза состоит из двух частей: в первой из них утверждается строгое единобожие, отрицание допустимости и возможности поклонения кому бы то ни было, кроме Аллаха. А во второй части утверждается вера в пророческую миссию Мухаммада, основателя ислама, в то, что он является посланником Аллаха.
Аллах — так мусульмане называют единого и единственного Бога, понимая это таким образом, что Бог, которому поклоняются мусульмане, — это тот же самый Бог, который являл свои откровения пророкам библейской традиции, а также некоторым другим упомянутым в Коране пророкам, про которых Библия не знает. Но в любом случае это тот же самый Бог, что и Бог иудеев и христиан. Не специальное отдельное арабское божество, которое решили провозгласить единственным, а именно Бог авраамической традиции. И Коран постоянно настаивает на том, что из одного и того же источника ниспосылались откровения всем пророкам, начиная с первого человека, Адама, и кончая Мухаммадом, и все эти пророки проповедовали одну веру, которую впоследствии люди искажали и создавали исторические религии.
Аллах — от арабского ал-илах, Бог с определенным артиклем. Этот же корень для обозначения Бога известен и в других семитских языках, в том числе его можно встретить и в древнееврейской Библии.
Признание кого бы то ни было наряду с Богом обозначается термином ширк — и это важная категория для мусульманской богословской мысли. Когда первая часть свидетельства утверждает, что нет никакого другого Бога, кроме Аллаха, то есть кроме Бога с большой буквы, она тем самым настаивает на недопустимости никаких форм ширка. То есть признание соучастника в Божественном промысле. А когда такое допускается, то это рассматривается как шаг в сторону многобожия и язычества. И вот классическим примером такого искажения изначального единобожия является, например, для мусульман христианский догмат о Троице и о Боговоплощении в целом.
В противоположность этому христианскому представлению Коран выдвигает принцип строгого единобожия, утверждает, что Бог не был рожден и не родил. Во второй части свидетельства утверждается, что Мухаммад — посланник Аллаха. Мухаммад действительно считается в исламе последним посланником, после которого больше пророков не будет — до Судного дня. Однако до него пророки были. Первым пророком считается первый человек Адам, затем признаются все библейские пророки, а также ряд библейских героев, считающихся пророками, как, например, царь Соломон — Сулейман в Коране.
Все эти пророки с точки зрения ислама равны, в одинаковой степени получили Откровение от Бога. Среди пророков выделяются посланники, которые, помимо Откровения, получили еще и определенную миссию, связанную с введением того или иного закона. Таких наиболее крупных посланников выделяются шесть. Это Адам — первый человек; это Нох — библейский Ной, основоположник послепотопного человечества; это библейский Авраам — Ибрахим в Коране, первый монотеист, первый единобожник и прародитель арабов и евреев (с ним еще отдельно мусульманское предание связывает строительство Каабы, главной исламской святыни в Мекке); затем это Моисей, Муса в Коране; это Иисус Христос —Иса ибн Марьям аль-Масих (Иисус Христос — сын Марии), которого Коран считает также пророком, а не Богом или Сыном Божьим, признает его непорочное зачатие, но не признает факта распятия. Говорится, что Иисуса не распяли, но он был забран живым на Небо и вернется в конце времен, перед Судным днем. То есть в любом случае признается его функция как Мессии. Ну и наконец, последний пророк — Мухаммад.
Задача пророков состоит в том, чтобы увещевать человечество, указывать правильный путь, отделять запретное от дозволенного (и наоборот — грехи от праведных деяний). И считается, что на протяжении всей истории человечества хотя бы один пророк был ниспослан каждому народу — таким образом, Откровение, приходящее от Бога через пророков, носит в исламе универсальный характер. Оно не обращено к избранному народу, а предназначено всему человечеству в целом. И это касается и Мухаммада. Мухаммад был ниспослан не только для арабов, а ниспослан он был, как говорится в Коране, в качестве «милости для всех миров». Через пророков ниспосылаются священные писания, которые все так же являются вариантами главной священной книги, которая содержится на так называемой Хранимой Скрижали у престола Божьего и ниспосылается с каждым из пророков в разных формах.
Таким образом, ислам признает Тору — Пятикнижие, ниспосланную Моисею в качестве Священного писания; признает Евангелие, ниспосланное Иисусу (именно как ниспосланное писание, а не как биографию, составленную апостолами и евангелистами); признает ряд других священных писаний, ниспосланных библейским пророкам. Так, Давиду (Дауду) был ниспослан Псалтырь — Забур, который также относится у них к категории священных писаний. Ну и, наконец, Мухаммаду был ниспослан Коран — как последнее священное писание, которое, в отличие от всех предыдущих, не будет искажено людьми и сохранится в неизменном виде до Судного дня.
По поводу Корана в мусульманском богословии шли споры о его сотворенности и несотворенности, его предвечности или существовании во времени — это отдельная тема мусульманских богословских дискуссий. Но в целом надо сказать, что священные писания считаются с точки зрения ислама Божественным словом в прямом смысле слова, а не написанными людьми боговдохновенными книгами.
Мусульмане верят в ангелов, а также в противоположных ангелам джиннов. Ангелы — малаика, или маляк в единственном числе, — это особые существа, созданные из света и являющиеся проводниками божественных повелений, не обладающие собственной свободой воли и свободой выборов, они неспособны к совершению греха.
Среди ангелов выделяются несколько приближенных. Таковы, например, ангел Ридван, охраняющий рай, и ангел Малик, охраняющий ад. Таков ангел Джибриль, соответствующий Гавриилу иудеохристианской традиции; через Джибриля передаются откровения от Бога пророкам: в частности, Джибриль передавал откровения Корана Мухаммаду. К ним же относится ангел Азраиль — ангел смерти, изымающий души людей в момент, когда они умирают; Исрафил — ангел небесной трубы, чей трубный глас возвестит о наступлении конца света, а потом второй раз — о воскрешении из мертвых. Микаль, соответствующий иудеохристианскому Михаилу, пекущийся о пропитании всех тварей.
Кроме того, в Коране упоминаются еще ангелы Мункар и Накир, которые допрашивают умерших в могиле, благодаря чему пребывание человека в могиле, между смертью и Судным днем, становится аналогом чистилища. И если человек пройдет эти испытания, ему легче будет пройти Судный день. Если он не выдержит, то, значит, он не выдержит и в Судный день. Еще также упоминаются ангелы Харут и Марут, которые в Вавилоне обучали людей колдовству, но, однако, предупреждали их, что это знание является искушением, не может никому принести вреда, иначе как с попущения Всевышнего. Таким образом, получается, что ислам отрицает изначальность зла, противостоящего Божественной благости, и зло оказывается лишь результатом искажения добра, отклонения от истины и прямого пути. На противоположном от ангелов полюсе находятся джинны. Некоторые из которых называются еще также шайтанами. Представления о джиннах были еще у доисламских арабов, которые видели в них стихийных духов природы, во многом напоминавших человека, но многократно превосходящих его своими возможностями и физическими данными: ростом, силой. Считалось, что они обладают способностью перемещаться в пространстве — в короткое время на дальние расстояния.
Принципиальное отличие джиннов от ангелов, сближающее джиннов с человеком, состоит в том, что у джиннов есть физическая природа и свобода воли. Они могут сознательно делать добро или зло. В отличие от ангелов, созданных из света, джинны созданы из чистого огня. Некоторые из них приняли ислам, другие же остались неверными. Причем не только язычниками: среди джиннов есть иудеи и христиане.
Судный день, согласно представлениям мусульман, последует сразу за концом света, время наступления которого есть тайна, известная одному только Богу. Вместе с тем предания — хадисы — указывают на различные знамения, которые предшествуют наступлению Судного дня, или часа, как его чаще называют в мусульманских источниках.
Есть знамения малые и есть большие. К первым обычно относят упадок веры и нравственности у людей. Среди больших знамений называют, например, приход лже-Мессии (ал-Масиха ад-Даджжаля, мусульманского Антихриста); затем последует второе пришествие Христа, которого, согласно представлениям мусульман, не распяли, а живым взяли на Небо, и вот в Судный день он вернется для того, чтобы победить Даджжаля. Ну а также физические странные явления, такие как раскол Луны, восход Солнца с запада и другие. Затем о наступлении последнего часа возвестит трубный глас ангела Исрафила: при первом его звуке мир уничтожится, а после второго все живое воскреснет и соберется на суд Божий. На этом суде каждый в отдельности будет спрошен о его деяниях, которые будут взвешены на весах, и после этого люди пройдут по переброшенному над адской пропастью мосту Сират, который тоньше волоса и острей меча. Грешники не удержатся на этом мосту и низвергнутся в адскую пропасть, наполненную огнем, а праведники же перейдут и отправятся в сады рая.
В аду, который называется словом джаханнам, или нар (огонь), наказанные, отверженные грешники пребывают, скованные цепями, окутанные одеждой из смолы или из самого огня, или находятся внутри огня; пищей им будут плоды дерева заккум, отвратительного на вкус, горячие, как огонь, словно змеиные головы, питьем — кипяток.
В противоположность им обитатели райского сада, джаннат, наслаждаются всеми желанными благами, изысканными яствами, включая запрещенное в земной жизни для мусульман вино, от которого, правда, в раю не пьянеют, и обществом собственных жен и райских чернооких дев — так называемых гурий. Несмотря на то что эти удовольствия описываются как телесные, смысл их, как правило, рассматривается как духовный, и высшим наслаждением рая является созерцание лика Божьего.
Ад и рай вечны, но пребывание человека в аду может быть не вечным по милости Бога. И, скажем, если из верующих попадет в ад за грехи, то потом благодаря вере он может быть из этого ада освобожден, прощен и оказаться в раю.
Самым главным грехом для мусульманина считается неверие или вера во многих богов, приравниваемая к неверию. Это единственный грех, который Бог не прощает, в то время как все остальное — меньшее, чем это, — Бог простить может и, более того, обещает прощение грехов, говоря неоднократно в Коране, что Он — прощающий, милосердный, приемлющий покаяние; Его милость превосходит Его суровость в наказании и так далее. Тем не менее неверие, согласно мнению всех богословов, не прощается никогда — вне зависимости от количества благих дел, которые совершил человек.
Также — лишение имущества, воровство, грабеж, насильственный отъем. Также к большим грехам относится прелюбодеяние. К ним же относится нарушение тех запретов, которые непосредственно высказаны в Божественном откровении, но это запреты, в основном связанные с невыполнением обязательств. Если предписано человеку совершать молитву или соблюдать пост, то, не делая этого, он совершает грех, который относится к категории больших грехов. Если ему предписано не употреблять опьяняющие напитки, а он их употребляет — это тоже скорее большой грех, чем малый. Закрытого списка больших грехов нет, в богословской литературе иногда этот список расширялся, включая в себя и третьестепенные вещи, поэтому здесь окончательной концепции нет. Это предмет дискуссий — таких же, какими они были в раннем мусульманском богословии. Но тем не менее некое общее представление о том, что грехи могут быть большие и малые и что удержание себя от больших грехов снимает малые грехи и обеспечивает их прощение, тоже существует.
Равно как существует и представление о покаянии. Но мусульманская концепция покаяния основывается на том, что принять это покаяние может только Бог и это вопрос личных взаимоотношений между человеком и его Cоздателем. То есть никакой институции типа церковной, которая могла бы данной ей властью отпускать эти грехи, в исламе нету. Это тайна между человеком и Богом. Поэтому, кстати, еще в мусульманской этике не приветствуется человеку говорить о своих грехах: если совершил грех — молчи, это твое частное дело, молись Богу, Бог захочет — простит, не захочет — накажет.
Обязанности мусульманина также можно разделить на обязанности ритуального характера и этического. Ритуальные обязанности образуют так называемые пять столпов ислама, в которые, помимо исповедания веры — первого столпа, признания единобожия и пророчества Мухаммада, — входит еще четыре практических. Это совершение ежедневной пятикратной молитвы по установленному ритуалу, это соблюдение поста в месяц Рамадан, это паломничество в Мекку (хадж) раз в год, при наличии для этого возможности, и это благотворительный налог, закят, который состоятельные мусульмане платят в пользу неимущих и который расходуется общиной на благотворительные цели.
Кроме этого, есть этические обязательства, которые налагаются на мусульманина. Это, например, почтение к родителям. Об этом отдельно говорится в Коране — что к родителям необходимо проявлять почтительность, не грубить, не дерзить им, не повышать на них голос. Одновременно вот как дети должны относиться к родителям, жена должна относиться к мужу. Но и муж, в свою очередь, должен соблюдать права жены, не унижать ее достоинство, не прибегать к жесткому и грубому обращению. И хотя говорится, что непослушных жен можно ударять, тем не менее большинство богословов трактуют это символически. То есть разрешение ударить непослушную жену трактуется чаще всего как легкий подзатыльник, но ни в коем случае не серьезные насильственные действия. Кроме того, в Коране много раз говорится о том, что необходимо быть честным в делах; крайне греховным и преступным является обман, обвешивание, продажа некачественного товара, умышленное совершение подлога и недобросовестности. Вообще образ правильных весов, справедливой и честной торговли сквозной для Корана, и в этих образах часто описывается и посмертная судьба человека. Там о грешниках, получающих в Судный день адское наказание, говорится, например, что «плоха была их торговля» — и вот они просчитались. А, наоборот, о праведниках, вознагражденных раем, говорится, что торговля их прибыльна. То есть торговая метафора была очень понятна слушателям Мухаммада, обитателям крупнейшего торгового города — Мекки. И поэтому в исламской этике честность при сделках является важным отдельным и детально разработанным аспектом.
В этой деловой сфере ислам, например, наряду с нечестностью в торговле и в финансах запрещает ростовщичество, то есть взимание ссудного процента за задолженность. Это важный аспект, он связан исторически с торгово-экономической этикой доисламской и раннеисламской Аравии, где ростовщичество было серьезно распространено, но и при этом было такой очень существенной обузой.
Зачастую проценты по долгам доходили до 300–400, то есть долг взимался в кратном размере. И поэтому бремя вот этих долгов для большинства людей бедных и среднего достатка было совершенно невыносимым, и иногда могли возникать ситуации, когда человек полностью лишался своего имущества и чуть ли не продавал себя в долговое рабство. Поэтому был введен этот запрет. Однако наряду с ним всегда в исламе существовали практики кредита — без процента, но с прибылью. То есть деньги или имущество даются в долг не под процент от суммы, а, например, под процент от прибыли, если эта сумма кредитуется на дело. То есть кредитор становится как бы компаньоном должника и делит с ним как дивиденды, в случае если они будут, так и риски. То есть принципиальное отличие этой схемы состоит в том, что ростовщик в любом случае потребует от тебя долг с процентами, не важно, выгорело у тебя или прогорело, а тот, кто оказывает такое беспроцентное кредитование на основе процента от прибыли, тот в случае отсутствия прибыли будет делить с тобой и убытки. То есть, таким образом, это важная часть доктрины экономической справедливости, которая развивается в исламе с самых ранних времен и сегодня не умирает: в мире существуют исламские банки, которые оказывают финансовые услуги на основе такого рода принципов (или по крайней мере так в теории декларируется).
Таким образом, целый ряд запретов, касающихся взаимоотношений между людьми, характера сделок, характера взаимоотношений между соседями, родственниками, деловыми партнерами, формирует определенную модель исламского образа жизни. Которая на практике для многих мусульман оказывается не менее важной, а иногда и более, чем содержание того, во что мусульмане верят.
То есть в обычной бытовой ситуации мусульманин чаще всего определяется по тому, как он действует, что он соблюдает, что он не соблюдает, и только во вторую очередь начинают задумываться о том, к какой богословской школе он принадлежит, каковы тонкости его догматических взглядов и так далее. Нормы ислама — запреты, предписания, обязанности мусульманина — берутся из нескольких источников. О прямо сказано в Коране, и тогда это принимается безусловно. А о нормах мы узнаем из преданий о тех или иных словах и поступках пророка. Таких предписаний гораздо больше, и в основном они касаются не самых главных вещей, а вещей менее главных. То есть, например, из Корана мы узнаем, что предписана молитва — а уже из хадисов (преданий, составляющих сунну пророка, то есть представления об обычаях пророка) мы узнаем, что молитв должно быть пять, что они должны совершаться по определенному порядку.
То есть обширный корпус пророческих преданий выступает как первый круг интерпретаций коранического откровения, Священного писания. Можно даже сказать, что с точки зрения исламской нормативной культуры Коран не существует вне интерпретации. Очень редко можно непосредственно и исключительно из текста Корана в деталях понять, что требуется от мусульманина делать в тех или иных обстоятельствах. полное представление об этом можно составить, только сопоставив соответствующие места Корана с разъясняющими их хадисами.
Но часто оказывается и так, что и Корана с хадисами в совокупности также бывает недостаточно для понимания деталей. И тогда включается богословская интерпретаторская традиция. Та самая, которая сформировалась в результате многочисленных расколов — как религиозно-политических, так и религиозно-богословских, так и религиозно-правовых — в первые века ислама. Все эти школы более или менее согласны в основных положениях: пять столпов ислама никто не подвергает сомнению, пока он остается мусульманином. Но в частных трактовках школы эти могут отличаться. В этой интерпретаторской традиции большая роль и авторитет принадлежит сподвижникам пророка и членам его семьи. То есть те предания, которые восходят к наиболее приближенным сподвижникам и родственникам пророка, считаются наиболее достойными доверия. И в этой связи такие сподвижники и такие родственники, скажем жены пророка, в мусульманской традиции почитаются если не как святые, то по крайней мере заслуживающие почитания и обладающие высоким авторитетом. Вообще три первых поколения мусульман, живших в «эпоху счастья», при первых праведных халифах и несколько позднее, они представляются более поздним мусульманам благочестивыми предками, с деяниями и поступками которых они сверяют свое сегодняшнее поведение.
Кроме того, уже позднее в исламе возник отдельный «культ святых», как его иногда называют, похожий по форме на почитание святых в христианстве, и, видимо, он возник в исламе по тем же сходным причинам, что и во всех других религиях, где подобного рода вещи есть. К этим святым относятся как сподвижники пророка, так и члены его семьи. Но к ним могут относиться и многие другие люди, которые просто в то или иное время, в том или ином месте пользовались духовным, моральным, религиозным авторитетом при жизни и продолжали пользоваться этим авторитетом и почитанием и после смерти.
В частности, особая роль в структуре этого культа святых принадлежит почитанию суфийских шейхов. Считается, что они и места их захоронения продолжают сохранять особую благодать после их смерти. И, соответственно, люди посещают их могилы для того, чтобы приобщиться к этой благодати или призвать этих святых выступить заступником и в известной степени посредником между грешным рабом Божьим и Всевышним.
Богословы книжной, классической традиции, как правило, к этому культу, почитанию святых относятся как минимум настороженно — зачастую и открыто его критикуют, видя в этом размывание строгого единобожия. Тем не менее потребности такой народной, повседневной религиозности, видимо, всегда оказывались на протяжении истории сильнее, и поэтому изжить этот культ святых не удалось.
Тем не менее в отличие, например, от христианства, этот культ не носит канонического характера. Не существует института причисления к лику святых, не существует критериев, по которым можно было бы считать человека святым или приписывать ему ту или иную степень святости. Это все складывается стихийно. И таких людей называют вали — приближенный, или «друг Божий» в буквальном переводе. То есть речь идет о том, что человек достиг некоторой степени близости к Богу и это признано окружающими.
Почему мусульмане такие верующие
В двух словах, что же это за религия Ислам и что она из себя представляет.
Ислам – это монотеистическая мировая религия, центром которой является единый Господь всех миров – Аллах. Монотеистическая, означает, что в этой религии существует всего один единый Бог – Аллах. И не существует больше в природе богов, равных и ни равных Аллаху. Так же, не существует у Аллаха других форм и природ, как например у Брахмана (бога в индуизме), кроме единой своей и единственной природы.
Слово Аллах в арабском языке произошло от артикля «Аль» и слова «Илях», что означает, достойный поклонения. Аль Илях.
Об этой религии можно очень долго говорить и расписывать все ее тонкости, восток дело тонкое, но пора перейти к сути темы.
Многие могут удивиться: Ислам терпит поражение? Как же так, ведь наоборот, религия набирает обороты во всем мире! Все больше и больше выходцы из исламского мира заселяют земной шар. Многие христиане принимают Ислам. А в Германии люди толпами переходят в эту религию! Миссионерская деятельность развита на высоте, даже в северную Африку приезжают Исламские священнослужители и проповедуют там Ислам. В чем же тогда поражение?
Действительно, Ислам в мире на сегодняшний день набрал очень немалый вес, и с этим нужно считаться. Но количество верующих не может являться панацеей и защитить религию от ее поражения.
Для меня одним из главных критериев является степень того, насколько религия сохранила свой первозданный вид. Вот именно от этого мы и будем отталкиваться.
Здесь снова может назреть вопрос: Разве могла религия не сохранить свой первозданный вид? Основной священной книгой, как была, так и остается Коран, основной моральной и жизненной нормой верующих всегда были законы шариата, и основным источником мудрости всегда была и остается сунна.
И все это верно. Но, тем не менее, мог ли Ислам во многом растерять свой первозданный вид?
А многие ли задавались вопросом, а сколько же течений существует в Исламе?
Так вот, в Исламе существует 73(!) течения, и человек, принявший Ислам, не может быть просто мусульманином, он обязательно должен относить себя к одной из школ вероучений. Например, одним из самых распространенных направлений является суннизм, далее шиизм, салафизм, ваххабизм, и так далее. И в каждом из этих вероучений существуют свои особенности, которых не существует в соседских течениях.
Далее, давайте попробуем вспомнить типичные и основные стереотипы и убеждения об этой религии. И, в конце концов, разобраться, действительно ли они являются стереотипами.
Ислам, это религия зла. В Исламе религиозные фанатики взрывают себя в толпе невинных людей, считая, что они совершают самый богоугодный поступок. Мусульмане очень кровожадные. Если ты верующий мусульманин, значит, одурманенный ваххабитами фанатик. Все женщины в Исламе, либо прислуживают мужу всю жизнь, либо уходят в шахидки. И, в принципе, все в таком же духе.
Является ли все это стереотипами и бабкиными сказками? Тяжело сказать. Думаю, что, и да, и нет.
А каким же образом Сми нам преподают образ типичного шахида?
А что людям преподает Сми? Новости с заголовками моджахеды захватили, оккупировали, взорвали и т.д.?
И наконец, кто такой кафир. Кафир, или кяфир, в нашем простонародье – неверный. А неверных, как все мы знаем, надо истреблять.
Это я просто высказываю мысли среднестатистического человека, имеющего небольшие представления об Исламе.
Кафиром же является человек не неверный , а неверующий в Аллаха, или, проще говоря, иноверец. То есть, кафир, это, всего-навсего, иноверец.
Но, благодаря чему-то, а может кому-то, у многих представление об этом понятии совсем иное.
И так, пока мы не нашли ничего, что могло бы напомнить нам об экстремизме. Может быть нам стоит заглянуть в основные пять столпов Ислама, может там мы сможем за что-нибудь зацепиться: Шахада (вера в единого бога), намаз (молитва), пост, милостыня и паломничество. К сожалению, ничего странного мы здесь не нашли, поэтому предлагаю отправиться дальше.
Существует, конечно, еще много положительных сторон, которые можно обсудить здесь, но, думаю, пора на этом закончить.
А теперь не самое приятное
В представлении многих, ваххабиты – это люди, живущие в горах, вооруженные до зубов, убивающие всех подряд, кто не поддерживает их режим.
Кто же, на самом деле, такие ваххабиты?
Ваххабизм – это религиозно-политическое движение, основанное в Саудовской Аравии человеком по имени Мухаммад ибн Абдулла Абу аль Ваххаб ат-тамими. В основе этого учения лежит «очищение» религии от чуждых ей вероучений и примесей. Идея, на первый взгляд, правильная и благородная, но существуют некоторые подводные камни, которые заставляют нас усомниться в чистоте намерений ваххабитов.
Деятельность представителей ваххабитского Ислама крайне радикальна и жестока, а раз это так, это является очень немалой силой, и силой довольно разрушительной.
Провокационный вопрос: А может ли быть выгодно кому-нибудь иметь в своих руках такую силу и при определенной нужде ее использовать?
Пускай, многие уже давно понимают, что теракты 11 сентября были подстроенными, и, возможно даже, ни одного представителя религии Ислам не фигурировало в этом деле но, это не отменяет факт того, что основными духовными нормами Саудовской Аравии является ваххабизм, а так же(!) то, что одним из главных партнеров Америки
по борьбе с терроризмом является ваххабитская Саудовская Аравия.
Это не было бы так смешно, если бы не было так грустно.
США и Саудовская Аравия очень тесно связаны между собой нефтяными отношениями. >
Так же, Саудовская Аравия свободно предоставляет США зоны для военных баз. Кроме Саудовской Аравии, американцам были предоставлены зоны для военных баз в Кувейте, Бахрейне, Катаре, Омане и Объединенных Арабских Эмиратах.
Фактически, появление американских военных баз на территории Саудовской Аравии стало поводом для активизации исламских террористов в этой стране.
Вот мы понемногу и подошли к ответу на вопрос, чьими же руками управляется эта мощная разрушительная сила.
Как я уже выше говорил: Для многих, ваххабиты – это люди, скрывающиеся в горах, ведущие войны против тех, кто, по их субъективному мнению, является врагом Ислама.
Так вот, это утверждение верно лишь наполовину, так как, ваххабиты сегодня нигде не скрываются и не скрывают свою идеологию, но наоборот, живут в очень богатой и обеспеченной стране, тратя огромные деньги на финансирование этого движения.
Вы могли бы себе представить, вот сейчас, в 21 веке, в веке новшеств и технологий, прилюдные смертные казни «неугодных Аллаху» шиитов, забивания камнями или палками христиан, проповедующих свою веру, или наказание плеткой провинившихся мусульман, за неповиновение законам шариата?
Наверное, в первую очередь приходит на ум, Северная Африка, Ирак, или Афганистан?
Нет. Все это происходит в красивой и современной Саудовской Аравии.
Ничего нового не узнали? Тогда сейчас будет интереснее.
Чисто ваххабитские убийства
Вот примерные данные о потере традиционных духовных лидеров по Российским регионам:
Дагестан 31 убитый, 7 раненых
Чечня 12 убитых, 5 раненых
Ингушетия 5 убитых, 10 раненых
Карачаево-Черкесская Республика 4 убитых, 1 раненый
Ставрополье 2 убитых
Кабардино-Балкарская Республика 1 убитый
Татарстан 1 убитый, 1 раненый
Всего 57 убитых, 24 раненых.
А вот так выглядит динамика атак за последние 10 лет:
2002 год – 2 нападения, 2 убитых
2003 год – 1 нападение, 1 убитый
2004 год – 2 нападения, 2 убитых, 2 раненых
2005 год – 2 нападения, 2 убитых, 1 раненый
2006 год – 6 нападений, 4 убитых, 2 раненых
2007 год – 4 нападения, 4 убитых, 3 раненых
2008 год – 7 нападений, 1 убитый, 9 раненых
2009 год – 11 нападений, 6 убитых, 6 раненых
2010 год – 6 нападений, 5 убитых, 1 раненый
2011 год – 7 нападений, 8 убитых.
8 месяцев 2012 года – 5 нападений, 13 убитых, 1 раненый.
Очень важный вопрос, ответ на который, возможно, еще больше все расставит на свои места! Является ли традиционный суннитский Ислам, который в основной своей массе исповедуют российские мусульмане (азербайджанцы, татары, башкиры, кавказцы), приемлемой для ваххабитов идеологией?
Нет, не является!
П.с.
Так же, прошу заметить очень интересный факт! Странным образом, духовными лидерами всех чеченских и ингушских боевиков, были выходцы из Саудовской Аравии, Кувейта, Объединенных Арабских Эмиратов и прочих арабских стран. Грубо говоря, из ваххабитского мира.
Именно поэтому я считаю, что Ислам на сегодняшний день терпит поражение. Если конечно речь идет об ортодоксальном, первозданном пророком Мухаммадом, Исламе. Если речь идет о салафитско-экстремистской идеологии – ваххабизме, то, да, действительно, религия набирает обороты, возрождается, укрепляется и, постепенно избавляясь от ортодоксального Ислама, получает свое мировое признание среди все большего количества верующих.