почему мусульмане такие верующие

Расшифровка Во что верят мусульмане

Символ веры мусульман, пять столпов ислама, а также пророки, ангелы, джинны, рай и ад, грехи, добродетели, покаяние и мусульманские святые

Главной формулой, в которой форму­лируется вероисповедное кредо мусуль­манина, является следующее высказы­вание: «Нет никакого божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Алла­ха!» Эта формула называется шахада, «свидетель­ство». И произнесе­ние этой формулы с убеждением в сердце являет собой акт перехода человека в ислам. То есть для того, чтобы стать мусульма­нином, необхо­димо, уверовав в истин­ность этого высказывания, публично об этом объявить, произнеся это перед свидетелями-мусульманами. Эта фраза состоит из двух частей: в первой из них утверждается строгое единобожие, отрицание допустимости и возможно­сти поклонения кому бы то ни было, кроме Аллаха. А во второй части утверждается вера в пророче­скую миссию Мухаммада, основателя ислама, в то, что он является посланником Аллаха.

Аллах — так мусульмане называют еди­ного и единствен­ного Бога, понимая это таким образом, что Бог, которому покло­няются мусульмане, — это тот же самый Бог, который являл свои откро­ве­ния пророкам библейской традиции, а также некоторым другим упомянутым в Коране пророкам, про которых Библия не знает. Но в любом случае это тот же самый Бог, что и Бог иудеев и христиан. Не специальное отдельное арабское божество, которое решили провозгласить единственным, а именно Бог авраамической традиции. И Коран постоянно настаивает на том, что из одного и того же источника ниспосылались откровения всем проро­кам, начиная с первого человека, Адама, и кончая Мухаммадом, и все эти пророки проповедо­вали одну веру, которую впоследствии люди искажали и создавали исторические религии.

Аллах — от арабского ал-илах, Бог с определенным артиклем. Этот же корень для обозначения Бога известен и в других семитских языках, в том числе его можно встретить и в древне­еврей­ской Библии.

Признание кого бы то ни было наряду с Богом обозначается термином ширк — и это важная категория для мусульман­ской богословской мысли. Когда первая часть свидетельства утверждает, что нет никакого другого Бога, кроме Аллаха, то есть кроме Бога с большой буквы, она тем самым настаи­вает на недопусти­мости никаких форм ширка. То есть признание соучастника в Божественном промысле. А когда такое допускается, то это рассматривается как шаг в сторону многобожия и язычества. И вот класси­че­ским примером такого искажения изначального единобожия является, например, для мусуль­ман христианский догмат о Троице и о Боговоплощении в целом.

В противоположность этому христиан­скому представлению Коран выдвигает принцип строгого единобожия, утверждает, что Бог не был рожден и не родил. Во второй части свиде­тельства утверждается, что Мухам­мад — посланник Аллаха. Мухаммад действительно считается в исламе последним посланником, после которого больше пророков не будет — до Судного дня. Однако до него пророки были. Первым пророком считается первый человек Адам, затем при­знаются все библейские пророки, а также ряд библейских героев, считающихся пророками, как, напри­мер, царь Соломон — Сулейман в Коране.

Все эти пророки с точки зрения ислама равны, в одинаковой степени полу­чили Откровение от Бога. Среди пророков выделяются посланники, которые, поми­мо Откровения, получили еще и определенную миссию, связанную с введением того или иного закона. Таких наиболее крупных посланников выделяются шесть. Это Адам — первый человек; это Нох — библейский Ной, основополож­ник послепотопного человече­ства; это библейский Авраам — Ибрахим в Кора­не, первый монотеист, первый единобожник и прародитель арабов и евреев (с ним еще отдельно мусульманское предание связывает строи­тельство Каабы, главной ислам­ской святыни в Мекке); затем это Моисей, Муса в Коране; это Иисус Христос —Иса ибн Марьям аль-Масих (Иисус Христос — сын Марии), которого Коран считает также пророком, а не Богом или Сыном Божьим, при­знает его непорочное зачатие, но не признает факта распятия. Говорится, что Иисуса не распяли, но он был забран живым на Небо и вернется в конце вре­мен, перед Судным днем. То есть в любом случае признается его функция как Мессии. Ну и наконец, последний пророк — Мухаммад.

Задача пророков состоит в том, чтобы увещевать человечество, указывать пра­вильный путь, отделять запретное от дозволен­ного (и наоборот — грехи от пра­ведных деяний). И считается, что на протяжении всей истории челове­чества хотя бы один пророк был ниспослан каждому народу — таким образом, Откро­вение, приходящее от Бога через пророков, носит в исламе универсаль­ный характер. Оно не обра­щено к избранному народу, а предназна­чено всему человечеству в целом. И это касается и Мухаммада. Мухаммад был ниспослан не только для арабов, а ниспослан он был, как гово­рится в Коране, в качестве «милости для всех миров». Через пророков ниспосылаются священ­ные писания, которые все так же являются вариан­тами глав­ной священной книги, которая содержится на так называемой Хранимой Скрижали у престола Божьего и ниспосылается с каждым из пророков в разных формах.

Таким образом, ислам признает Тору — Пятикнижие, ниспослан­ную Моисею в качестве Священного писания; признает Евангелие, ниспосланное Иисусу (именно как ниспосланное писание, а не как биографию, состав­ленную апосто­лами и евангелистами); признает ряд других священных писаний, ниспослан­ных библейским пророкам. Так, Давиду (Дауду) был ниспослан Псалтырь — Забур, который также относится у них к категории священных писаний. Ну и, наконец, Мухаммаду был ниспослан Коран — как последнее священ­ное писа­ние, которое, в отличие от всех предыдущих, не будет искажено людьми и сохра­нится в неизменном виде до Судного дня.

По поводу Корана в мусульман­ском богословии шли споры о его сотворен­ности и несотворенности, его предвеч­ности или существовании во времени — это отдельная тема мусульманских богословских дискуссий. Но в целом надо ска­зать, что священные писания считаются с точки зрения ислама Боже­ствен­ным словом в прямом смысле слова, а не написанными людьми боговдохно­венными книгами.

Мусульмане верят в ангелов, а также в противоположных ангелам джиннов. Ангелы — малаика, или маляк в един­ствен­ном числе, — это особые существа, созданные из света и яв­ляющиеся проводниками боже­ственных повелений, не обладаю­щие собствен­ной свободой воли и свободой выборов, они неспособны к соверше­нию греха.

Среди ангелов выделяются несколько приближенных. Таковы, например, ангел Ридван, охраняющий рай, и ангел Малик, охраняющий ад. Таков ангел Джи­бриль, соответствующий Гавриилу иудеохристианской традиции; через Джи­бриля передаются откровения от Бога пророкам: в частности, Джибриль пере­давал откровения Корана Мухаммаду. К ним же относится ангел Азраиль — ангел смерти, изымаю­щий души людей в момент, когда они умирают; Исра­фил — ангел небесной трубы, чей трубный глас возвестит о наступлении конца света, а потом второй раз — о воскрешении из мерт­вых. Микаль, соответствую­щий иудеохристианскому Михаилу, пекущийся о пропитании всех тварей.

Кроме того, в Коране упомина­ются еще ангелы Мункар и Накир, которые допра­­шивают умерших в могиле, благодаря чему пребывание человека в моги­ле, между смертью и Судным днем, становится аналогом чистилища. И если человек пройдет эти испытания, ему легче будет пройти Судный день. Если он не выдержит, то, значит, он не выдержит и в Судный день. Еще также упоминаются ангелы Харут и Марут, которые в Вавилоне обучали лю­дей колдовству, но, однако, предупреждали их, что это знание является иску­шением, не может никому принести вреда, иначе как с попущения Все­вышне­го. Таким образом, получа­ется, что ислам отрицает изначальность зла, проти­востоящего Божественной благости, и зло оказывается лишь резуль­татом искажения добра, отклоне­ния от истины и прямого пути. На противопо­ложном от ангелов полюсе находятся джинны. Некоторые из которых называются еще также шайтанами. Представле­ния о джиннах были еще у доисламских арабов, которые видели в них стихийных духов природы, во многом напоминав­ших чело­века, но многократно превосходя­щих его своими возможностями и физи­че­скими данными: ростом, силой. Считалось, что они обладают способностью перемещаться в простран­стве — в короткое время на дальние расстояния.

Принципиальное отличие джиннов от ангелов, сближаю­щее джиннов с чело­веком, состоит в том, что у джиннов есть физическая природа и свобода воли. Они могут сознательно делать добро или зло. В отличие от ангелов, созданных из света, джинны созданы из чистого огня. Некоторые из них приняли ислам, другие же остались неверными. Причем не только язычниками: среди джиннов есть иудеи и христиане.

Судный день, согласно представлениям мусульман, последует сразу за концом света, время наступления которого есть тайна, известная одному только Богу. Вместе с тем предания — хадисы — указывают на различ­ные знамения, кото­рые предшествуют наступлению Судного дня, или часа, как его чаще называют в мусульманских источниках.

Есть знамения малые и есть большие. К первым обычно относят упадок веры и нрав­ствен­ности у людей. Среди больших знамений называют, напри­мер, приход лже-Мессии (ал-Масиха ад-Даджжаля, мусульманского Антихри­ста); затем последует второе прише­ствие Христа, которого, согласно представле­ниям мусульман, не распяли, а живым взяли на Небо, и вот в Судный день он вернется для того, чтобы победить Даджжаля. Ну а также физические странные явления, такие как раскол Луны, восход Солнца с запада и другие. Затем о наступлении последнего часа возвестит трубный глас ангела Исрафила: при первом его звуке мир уничтожится, а после второго все живое воскреснет и соберется на суд Божий. На этом суде каждый в отдель­ности будет спрошен о его деяниях, которые будут взвешены на весах, и после этого люди пройдут по пере­бро­шенному над адской пропастью мосту Сират, который тоньше волоса и острей меча. Грешники не удержатся на этом мосту и низвергнутся в адскую пропасть, наполненную огнем, а праведники же перейдут и отпра­вятся в сады рая.

В аду, который называется словом джаханнам, или нар (огонь), наказан­ные, отверженные грешники пребы­вают, скованные цепями, окутанные одеждой из смолы или из самого огня, или находятся внутри огня; пищей им будут плоды дерева заккум, отврати­тельного на вкус, горячие, как огонь, словно змеиные головы, питьем — кипяток.

В противоположность им обитатели райского сада, джаннат, наслаждаются всеми желанными благами, изыскан­ными яствами, включая запрещенное в земной жизни для мусульман вино, от кото­рого, правда, в раю не пьянеют, и обществом собственных жен и райских чернооких дев — так называ­емых гурий. Несмотря на то что эти удовольствия описыва­ются как телес­ные, смысл их, как правило, рассматри­вается как духовный, и высшим наслажде­нием рая является созерцание лика Божьего.

Ад и рай вечны, но пребывание человека в аду может быть не вечным по мило­сти Бога. И, скажем, если из верую­щих попадет в ад за грехи, то потом благодаря вере он может быть из этого ада освобожден, прощен и оказаться в раю.

Самым главным грехом для мусуль­манина считается неверие или вера во мно­гих богов, приравниваемая к неверию. Это единственный грех, который Бог не прощает, в то время как все остальное — меньшее, чем это, — Бог простить может и, более того, обещает прощение грехов, говоря неоднократно в Коране, что Он — прощающий, милосердный, приемлю­щий покаяние; Его милость превосхо­дит Его суровость в наказании и так далее. Тем не менее неверие, согласно мнению всех богословов, не прощается никогда — вне зависимости от коли­чества благих дел, которые совершил человек.

Также — лишение имущества, воровство, грабеж, насильствен­ный отъем. Также к большим грехам относится прелюбодея­ние. К ним же относится нару­шение тех запретов, которые непосредственно высказаны в Божественном откровении, но это запреты, в основном связанные с невыполнением обяза­тельств. Если предписано человеку совершать молитву или соблюдать пост, то, не делая этого, он совершает грех, который относится к категории больших грехов. Если ему предписано не употреблять опьяняющие напитки, а он их употребляет — это тоже скорее большой грех, чем малый. Закрытого списка больших грехов нет, в богослов­ской литературе иногда этот список расши­рялся, включая в себя и треть­естепенные вещи, поэтому здесь окончатель­ной концепции нет. Это предмет дискуссий — таких же, какими они были в раннем мусульман­ском богословии. Но тем не менее некое общее представ­ле­ние о том, что грехи могут быть большие и малые и что удержание себя от больших грехов снимает малые грехи и обеспечивает их прощение, тоже существует.

Равно как существует и пред­ставление о покаянии. Но мусуль­манская концеп­ция покаяния основывается на том, что принять это покаяние может только Бог и это вопрос личных взаимоотношений между человеком и его Cоздателем. То есть никакой институции типа церковной, которая могла бы данной ей вла­стью отпускать эти грехи, в исламе нету. Это тайна между чело­веком и Богом. Поэтому, кстати, еще в мусульманской этике не привет­ствуется человеку говорить о своих грехах: если совершил грех — молчи, это твое частное дело, молись Богу, Бог захочет — простит, не захочет — накажет.

Обязанности мусульманина также можно разделить на обязанности ритуаль­ного характера и этического. Ритуальные обязанности образуют так называе­мые пять столпов ислама, в которые, помимо исповедания веры — первого столпа, признания единобожия и пророчества Мухаммада, — входит еще четы­ре практических. Это соверше­ние ежедневной пятикратной молитвы по уста­новлен­ному ритуалу, это соблюдение поста в месяц Рамадан, это паломниче­ство в Мекку (хадж) раз в год, при наличии для этого возможно­сти, и это благотвори­тельный налог, закят, который состоятельные мусуль­мане платят в пользу неимущих и кото­рый расходуется общиной на благотво­ритель­ные цели.

Кроме этого, есть этические обяза­тельства, которые налага­ются на мусуль­ма­нина. Это, например, почтение к роди­телям. Об этом отдельно говорится в Коране — что к родителям необходимо проявлять почтительность, не гру­бить, не дерзить им, не повышать на них голос. Одно­временно вот как дети должны относиться к родителям, жена должна относиться к мужу. Но и муж, в свою очередь, должен соблюдать права жены, не унижать ее достоинство, не прибегать к жесткому и грубому обращению. И хотя говорится, что непо­слушных жен можно ударять, тем не менее большинство богосло­вов трактуют это символически. То есть разрешение ударить непослушную жену трактуется чаще всего как легкий подзатыль­ник, но ни в коем случае не серьезные насиль­ственные действия. Кроме того, в Коране много раз говорится о том, что необ­ходимо быть честным в делах; крайне греховным и преступным является обман, обвешивание, продажа некачественного товара, умышленное соверше­ние подлога и недобросо­вестно­сти. Вообще образ правильных весов, справедливой и честной торговли сквоз­ной для Корана, и в этих образах часто описывается и посмертная судьба человека. Там о грешни­ках, получаю­щих в Судный день адское наказание, говорится, например, что «плоха была их тор­говля» — и вот они просчи­тались. А, наоборот, о праведниках, вознагра­жден­ных раем, говорится, что торговля их прибыльна. То есть торговая метафо­ра была очень понятна слушателям Мухаммада, обитателям крупнейшего торго­вого города — Мекки. И поэтому в исламской этике честность при сдел­ках является важным отдельным и детально разработанным аспектом.

В этой деловой сфере ислам, например, наряду с нечестно­стью в торговле и в финансах запрещает ростовщи­че­ство, то есть взимание ссудного процен­та за задолженность. Это важный аспект, он связан исторически с торгово-эко­номической этикой доисламской и раннеисламской Аравии, где ростовщи­чество было серьезно распространено, но и при этом было такой очень суще­ственной обузой.

Зачастую проценты по долгам доходили до 300–400, то есть долг взимался в кратном размере. И поэтому бремя вот этих долгов для большинства людей бедных и среднего достатка было совершенно невыносимым, и иногда могли возникать ситуации, когда человек полностью лишался своего имуще­ства и чуть ли не продавал себя в долговое рабство. Поэтому был введен этот запрет. Однако наряду с ним всегда в исламе существовали практики креди­та — без процента, но с при­былью. То есть деньги или имуще­ство даются в долг не под про­цент от суммы, а, например, под процент от прибыли, если эта сумма кредитуется на дело. То есть кредитор становится как бы компань­оном должника и делит с ним как дивиденды, в случае если они будут, так и риски. То есть принципиаль­ное отличие этой схемы состоит в том, что ростовщик в любом случае потребует от тебя долг с процентами, не важно, выгорело у тебя или прогорело, а тот, кто оказывает такое беспроцентное кредитование на основе процента от прибыли, тот в случае отсутствия прибы­ли будет делить с тобой и убыт­ки. То есть, таким образом, это важная часть доктрины экономической справедливости, которая развивается в исламе с са­мых ранних времен и сегодня не умирает: в мире суще­ствуют исламские банки, которые оказывают финансовые услуги на осно­ве такого рода принципов (или по крайней мере так в теории декларируется).

Таким образом, целый ряд запретов, касающихся взаимоотношений между людьми, характера сделок, характера взаимоотношений между соседями, родственни­ками, деловыми партне­рами, формирует определенную модель исламского образа жизни. Которая на практике для многих мусульман оказы­вается не менее важной, а иногда и более, чем содержание того, во что мусуль­мане верят.

То есть в обычной бытовой ситуации мусульманин чаще всего определяется по тому, как он действует, что он соблю­дает, что он не соблюдает, и только во вторую очередь начинают задумываться о том, к какой бого­словской школе он прина­дле­жит, каковы тонкости его догматических взглядов и так далее. Нормы ислама — запреты, предписания, обязанности мусульманина — берутся из нескольких источников. О прямо сказано в Коране, и тогда это при­ни­мается безусловно. А о нормах мы узнаем из преданий о тех или иных словах и поступках пророка. Таких предписаний гораздо больше, и в основ­ном они касаются не самых главных вещей, а вещей менее главных. То есть, например, из Корана мы узнаем, что предписана молитва — а уже из хадисов (преданий, составля­ю­щих сунну про­рока, то есть представления об обычаях пророка) мы узнаем, что молитв должно быть пять, что они должны совершаться по определен­ному порядку.

То есть обширный корпус пророческих преданий выступает как первый круг интерпретаций коранического открове­ния, Священного писания. Можно даже сказать, что с точки зрения исламской нормативной культуры Коран не суще­ствует вне интерпретации. Очень редко можно непосредственно и исключи­тель­но из текста Корана в деталях понять, что требуется от мусуль­манина делать в тех или иных обстоятельствах. полное пред­ставление об этом можно составить, только сопоставив соответствующие места Корана с разъясняющими их хадисами.

Но часто оказывается и так, что и Корана с хадисами в совокупности также быва­ет недостаточно для понимания деталей. И тогда включается богословская интерпрета­торская традиция. Та самая, которая сформирова­лась в результате многочис­ленных расколов — как религиозно-политических, так и религиозно-богословских, так и религиозно-правовых — в первые века исла­ма. Все эти школы более или менее согласны в основных поло­жениях: пять столпов ислама никто не подвергает сомнению, пока он остается мусуль­манином. Но в частных трактовках школы эти могут отличаться. В этой интер­претаторской традиции большая роль и авторитет принадлежит сподвижникам пророка и членам его семьи. То есть те предания, которые восходят к наиболее приближенным сподвижникам и родственникам пророка, считаются наиболее достойными доверия. И в этой связи такие сподвижники и такие родствен­ники, скажем жены пророка, в мусульманской традиции почитаются если не как святые, то по крайней мере заслуживаю­щие почитания и обладаю­щие высоким авторитетом. Вообще три первых поколения мусуль­ман, живших в «эпоху счастья», при первых праведных халифах и несколь­ко позднее, они представ­ляются более поздним мусульманам благочестивыми предками, с деяниями и поступками которых они сверяют свое сегодняшнее поведение.

Кроме того, уже позднее в исламе возник отдельный «культ святых», как его иногда называют, похожий по форме на почитание святых в христианстве, и, видимо, он возник в исламе по тем же сходным причинам, что и во всех других религиях, где подобного рода вещи есть. К этим святым относятся как сподвижники пророка, так и члены его семьи. Но к ним могут относиться и многие другие люди, которые просто в то или иное время, в том или ином месте пользовались духовным, моральным, религиозным авторитетом при жизни и продолжали пользоваться этим авторитетом и почитанием и после смерти.

В частности, особая роль в структуре этого культа святых принадлежит почитанию суфийских шейхов. Считается, что они и места их захороне­ния продолжают сохранять особую благодать после их смерти. И, соответ­ственно, люди посещают их могилы для того, чтобы приобщиться к этой благодати или призвать этих святых выступить заступником и в известной степени посред­ником между грешным рабом Божьим и Всевышним.

Богословы книжной, классической традиции, как правило, к этому культу, почитанию святых относятся как минимум настороженно — зачастую и откры­то его критикуют, видя в этом размывание строгого единобожия. Тем не менее потребности такой народной, повседневной религиозности, видимо, всегда оказывались на протяжении истории сильнее, и поэтому изжить этот культ святых не удалось.

Тем не менее в отличие, например, от христианства, этот культ не носит кано­нического характера. Не существу­ет института причисления к лику свя­тых, не существует критериев, по кото­рым можно было бы считать человека святым или приписывать ему ту или иную степень святости. Это все склады­вается стихийно. И таких людей назы­ва­ют вали — приближенный, или «друг Божий» в буквальном переводе. То есть речь идет о том, что человек достиг некоторой степени близости к Богу и это признано окружающими.

Источник

Почему мусульмане такие верующие

почему мусульмане такие верующие. Смотреть фото почему мусульмане такие верующие. Смотреть картинку почему мусульмане такие верующие. Картинка про почему мусульмане такие верующие. Фото почему мусульмане такие верующие

В двух словах, что же это за религия Ислам и что она из себя представляет.

Ислам – это монотеистическая мировая религия, центром которой является единый Господь всех миров – Аллах. Монотеистическая, означает, что в этой религии существует всего один единый Бог – Аллах. И не существует больше в природе богов, равных и ни равных Аллаху. Так же, не существует у Аллаха других форм и природ, как например у Брахмана (бога в индуизме), кроме единой своей и единственной природы.

Слово Аллах в арабском языке произошло от артикля «Аль» и слова «Илях», что означает, достойный поклонения. Аль Илях.

Об этой религии можно очень долго говорить и расписывать все ее тонкости, восток дело тонкое, но пора перейти к сути темы.

Многие могут удивиться: Ислам терпит поражение? Как же так, ведь наоборот, религия набирает обороты во всем мире! Все больше и больше выходцы из исламского мира заселяют земной шар. Многие христиане принимают Ислам. А в Германии люди толпами переходят в эту религию! Миссионерская деятельность развита на высоте, даже в северную Африку приезжают Исламские священнослужители и проповедуют там Ислам. В чем же тогда поражение?

Действительно, Ислам в мире на сегодняшний день набрал очень немалый вес, и с этим нужно считаться. Но количество верующих не может являться панацеей и защитить религию от ее поражения.

Для меня одним из главных критериев является степень того, насколько религия сохранила свой первозданный вид. Вот именно от этого мы и будем отталкиваться.

Здесь снова может назреть вопрос: Разве могла религия не сохранить свой первозданный вид? Основной священной книгой, как была, так и остается Коран, основной моральной и жизненной нормой верующих всегда были законы шариата, и основным источником мудрости всегда была и остается сунна.

И все это верно. Но, тем не менее, мог ли Ислам во многом растерять свой первозданный вид?

А многие ли задавались вопросом, а сколько же течений существует в Исламе?

Так вот, в Исламе существует 73(!) течения, и человек, принявший Ислам, не может быть просто мусульманином, он обязательно должен относить себя к одной из школ вероучений. Например, одним из самых распространенных направлений является суннизм, далее шиизм, салафизм, ваххабизм, и так далее. И в каждом из этих вероучений существуют свои особенности, которых не существует в соседских течениях.

Далее, давайте попробуем вспомнить типичные и основные стереотипы и убеждения об этой религии. И, в конце концов, разобраться, действительно ли они являются стереотипами.

Ислам, это религия зла. В Исламе религиозные фанатики взрывают себя в толпе невинных людей, считая, что они совершают самый богоугодный поступок. Мусульмане очень кровожадные. Если ты верующий мусульманин, значит, одурманенный ваххабитами фанатик. Все женщины в Исламе, либо прислуживают мужу всю жизнь, либо уходят в шахидки. И, в принципе, все в таком же духе.

Является ли все это стереотипами и бабкиными сказками? Тяжело сказать. Думаю, что, и да, и нет.

А каким же образом Сми нам преподают образ типичного шахида?

А что людям преподает Сми? Новости с заголовками моджахеды захватили, оккупировали, взорвали и т.д.?

И наконец, кто такой кафир. Кафир, или кяфир, в нашем простонародье – неверный. А неверных, как все мы знаем, надо истреблять.

Это я просто высказываю мысли среднестатистического человека, имеющего небольшие представления об Исламе.

Кафиром же является человек не неверный , а неверующий в Аллаха, или, проще говоря, иноверец. То есть, кафир, это, всего-навсего, иноверец.

Но, благодаря чему-то, а может кому-то, у многих представление об этом понятии совсем иное.

И так, пока мы не нашли ничего, что могло бы напомнить нам об экстремизме. Может быть нам стоит заглянуть в основные пять столпов Ислама, может там мы сможем за что-нибудь зацепиться: Шахада (вера в единого бога), намаз (молитва), пост, милостыня и паломничество. К сожалению, ничего странного мы здесь не нашли, поэтому предлагаю отправиться дальше.

Существует, конечно, еще много положительных сторон, которые можно обсудить здесь, но, думаю, пора на этом закончить.

А теперь не самое приятное

В представлении многих, ваххабиты – это люди, живущие в горах, вооруженные до зубов, убивающие всех подряд, кто не поддерживает их режим.

Кто же, на самом деле, такие ваххабиты?

Ваххабизм – это религиозно-политическое движение, основанное в Саудовской Аравии человеком по имени Мухаммад ибн Абдулла Абу аль Ваххаб ат-тамими. В основе этого учения лежит «очищение» религии от чуждых ей вероучений и примесей. Идея, на первый взгляд, правильная и благородная, но существуют некоторые подводные камни, которые заставляют нас усомниться в чистоте намерений ваххабитов.

Деятельность представителей ваххабитского Ислама крайне радикальна и жестока, а раз это так, это является очень немалой силой, и силой довольно разрушительной.

Провокационный вопрос: А может ли быть выгодно кому-нибудь иметь в своих руках такую силу и при определенной нужде ее использовать?

Пускай, многие уже давно понимают, что теракты 11 сентября были подстроенными, и, возможно даже, ни одного представителя религии Ислам не фигурировало в этом деле но, это не отменяет факт того, что основными духовными нормами Саудовской Аравии является ваххабизм, а так же(!) то, что одним из главных партнеров Америки

по борьбе с терроризмом является ваххабитская Саудовская Аравия.

Это не было бы так смешно, если бы не было так грустно.

США и Саудовская Аравия очень тесно связаны между собой нефтяными отношениями. >

Так же, Саудовская Аравия свободно предоставляет США зоны для военных баз. Кроме Саудовской Аравии, американцам были предоставлены зоны для военных баз в Кувейте, Бахрейне, Катаре, Омане и Объединенных Арабских Эмиратах.

Фактически, появление американских военных баз на территории Саудовской Аравии стало поводом для активизации исламских террористов в этой стране.

Вот мы понемногу и подошли к ответу на вопрос, чьими же руками управляется эта мощная разрушительная сила.

Как я уже выше говорил: Для многих, ваххабиты – это люди, скрывающиеся в горах, ведущие войны против тех, кто, по их субъективному мнению, является врагом Ислама.

Так вот, это утверждение верно лишь наполовину, так как, ваххабиты сегодня нигде не скрываются и не скрывают свою идеологию, но наоборот, живут в очень богатой и обеспеченной стране, тратя огромные деньги на финансирование этого движения.

Вы могли бы себе представить, вот сейчас, в 21 веке, в веке новшеств и технологий, прилюдные смертные казни «неугодных Аллаху» шиитов, забивания камнями или палками христиан, проповедующих свою веру, или наказание плеткой провинившихся мусульман, за неповиновение законам шариата?

Наверное, в первую очередь приходит на ум, Северная Африка, Ирак, или Афганистан?

Нет. Все это происходит в красивой и современной Саудовской Аравии.

Ничего нового не узнали? Тогда сейчас будет интереснее.

Чисто ваххабитские убийства

Вот примерные данные о потере традиционных духовных лидеров по Российским регионам:

Дагестан 31 убитый, 7 раненых

Чечня 12 убитых, 5 раненых

Ингушетия 5 убитых, 10 раненых

Карачаево-Черкесская Республика 4 убитых, 1 раненый

Ставрополье 2 убитых

Кабардино-Балкарская Республика 1 убитый

Татарстан 1 убитый, 1 раненый

Всего 57 убитых, 24 раненых.

А вот так выглядит динамика атак за последние 10 лет:

2002 год – 2 нападения, 2 убитых

2003 год – 1 нападение, 1 убитый

2004 год – 2 нападения, 2 убитых, 2 раненых

2005 год – 2 нападения, 2 убитых, 1 раненый

2006 год – 6 нападений, 4 убитых, 2 раненых

2007 год – 4 нападения, 4 убитых, 3 раненых

2008 год – 7 нападений, 1 убитый, 9 раненых

2009 год – 11 нападений, 6 убитых, 6 раненых

2010 год – 6 нападений, 5 убитых, 1 раненый

2011 год – 7 нападений, 8 убитых.

8 месяцев 2012 года – 5 нападений, 13 убитых, 1 раненый.

Очень важный вопрос, ответ на который, возможно, еще больше все расставит на свои места! Является ли традиционный суннитский Ислам, который в основной своей массе исповедуют российские мусульмане (азербайджанцы, татары, башкиры, кавказцы), приемлемой для ваххабитов идеологией?

Нет, не является!
П.с.
Так же, прошу заметить очень интересный факт! Странным образом, духовными лидерами всех чеченских и ингушских боевиков, были выходцы из Саудовской Аравии, Кувейта, Объединенных Арабских Эмиратов и прочих арабских стран. Грубо говоря, из ваххабитского мира.

Именно поэтому я считаю, что Ислам на сегодняшний день терпит поражение. Если конечно речь идет об ортодоксальном, первозданном пророком Мухаммадом, Исламе. Если речь идет о салафитско-экстремистской идеологии – ваххабизме, то, да, действительно, религия набирает обороты, возрождается, укрепляется и, постепенно избавляясь от ортодоксального Ислама, получает свое мировое признание среди все большего количества верующих.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *