почему метро академическая так называется
Станция «Академическая»
Расположение
«Академическая» – станция метро Кировско-Выборгской линии Санкт-Петербургского метрополитена, расположенная между станциями «Гражданский Проспект» и «Политехническая».
История станции
Станция открыта 31 декабря 1975 года в составе участка «Лесная» – «Академическая».
История названия
Выбор названия станции обусловлен тем фактом, что неподалеку от нее расположен ряд вузов и НИИ, кроме того, названия многих улиц этого района посвящены отечественной науке и её деятелям. Так, павильон самой станции находится на Проспекте Науки.
Описание станции
Художественное оформление подземного зала станции посвящено науке. На торцевой стене зала, отделанной коричневым мрамором, помещена цитата из произведений В.И. Ленина, выполненная позолоченными буквами: «Теперь все чудеса техники и завоевания культуры станут общенародным достоянием, и отныне никогда человеческий ум и гений не будут обращены в средства насилия». Для отделки колонн и арок платформенного участка использован штампованный профиль из полированной нержавеющей стали, для отделки путевых стен – белый мрамор, пол выложен серым гранитом. Первоначально станция освещалась оригинальными светильниками без абажуров в виде сложенных вдвое трубок, которые были установлены над колоннами. В 2004 году они были заменены типовыми люминесцентными лампами в белых коробах.
Технические характеристики
«Академическая» – колонная станция глубокого заложения с островной платформой. Глубина заложения станции примерно 64 м.
Вестибюли и пересадки
Станция имеет один вестибюль, расположенный в районе Гражданки. Вестибюль связан с подземным залом при помощи 4-ленточного эскалатора. Выходы из вестибюля ведут на Проспект Науки и Гражданский проспект.
Наземная инфраструктура
В непосредственной близости от станции расположено сразу несколько крупных торговых центров («Академический», «Торговый Двор»), предлагающих самый широкий спектр различных товаров. А в ТРЦ «Академ Парк» посетители смогут не только совершить покупки, но и посетить кинотеатр, развлекательный центр и фудкорт. Также рядом есть множество отдельно расположенных магазинов разной направленности. Недалеко от станции находится несколько вузов и научных институтов: Институт международных образовательных программ Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, лаборатория СПбГПУ, «Всероссийский научно-исследовательский институт гидротехники им. Б.Е.Веденеева» и др.
Полезные факты
Для пассажиров вестибюль станции открыт с 05:35 до 00:40.
Интересно
На «Академической» проходили съёмки фильма «Осенний марафон».
Академическая (станция метро, Санкт-Петербург)
А. С. Гецкин, В. П. Шувалова, В. Г. Хильченко
А. С. Гецкин, В. П. Шувалова, В. Г. Хильченко
Станция открыта 31 декабря 1975 года в составе участка «Лесная» — «Академическая».
В определении названия станции сыграло роль то, что поблизости от неё имеется ряд научно-исследовательских институтов, а ряд улиц этого района получили имена по кустовому принципу — для прославления науки и её деятелей.
Содержание
Наземные сооружения
Павильон станции расположен в районе Гражданки, на пересечении проспекта Науки и Гражданского проспекта.
Фриз внутри наземного вестибюля выполнен из полированного красно-розового гранита, пол из серого гранита, стены кассового зала облицованы белым мрамором.
ТЧ-4 «Северное» | |||||||||
Девяткино | |||||||||
Гражданский проспект | |||||||||
Академическая | |||||||||
Политехническая | |||||||||
Площадь Мужества | |||||||||
Участок «Размыва» | |||||||||
Лесная | |||||||||
Выборгская | |||||||||
Площадь Ленина | |||||||||
Чернышевская | |||||||||
Краткое описание«Академическая» является одним из 19 объектов первой ветки метрополитена Северной столицы. Она соседствует с двумя перегонами: до «Гражданского проспекта» и до «Политехнической». В шаговой доступности от надземного павильона – Санкт-Петербургское художественное училище, научно – исследовательские институты и крупные торговые комплексы. ИсторияПри выборе названия для новой станции учитывался тот факт, что в окрестностях метро расположено большое число институтов и научных центров. Совершенно логичным стало появление в таком районе станции с фундаментальным наименованием — «Академическая». История сооруженияСтроительство нового запланированного участка Кировско-Выборгской линии, включавшего и станцию «Академическую», было сопряжено со значительными трудностями, вызванными геологическими особенностями рельефа и человеческим фактором. Планирование строительстваНа участке нового строительства было намечено прохождение 7 станций. С 1969 по 1974 года предполагалось построить и запустить в работу 5 из них, а оставшиеся две планировалось закончить к 1975 году. О преграде в виде подземного потока при проходе территории между строящимися «Лесной» и «Площадью мужества» известно было ещё на фазе разработки проекта. Но в расчёты закралась ошибка – силу подземных процессов невозможно определить достаточно точно, и в этом конкретном случае их недооценили. ЗатоплениеК проблемному участку строители подошли весной 1972 года. Грунт в районе водного потока начали замораживать, как и предусмотрено технологиями в подобных случаях. Но применили слишком малую температуру заморозки. В результате поток воды и песка затопил тоннель до почти достроенной станции «Лесная». Большими усилиями удалось вывести из опасной зоны бригаду проходчиков. Попавшая в тоннель масса воды освободила большие подземные полости, в которых она находилась ранее. Из-за этого началась подвижка грунта, что вызвало трещины и смещения на поверхности. Появилась опасность обрушения домов. Решение проблемыЗону затопления удалось локализовать. Но строительство останавливать нельзя: либо полностью корректировать маршрут, либо пройти сложный участок на другом уровне. Оба способа требовали дополнительных средств и времени. Было предпринято абсурдное решение – пойти дальше тем же путём, заморозив весь участок жидким азотом. Затратив колоссальные средства, тоннель удалось достроить, а станции сдать с опозданием. «Академическая» заработала не в начале 1975 года, как планировалось, а в самом его конце. Архитектурное оформлениеДекор «Академической» станции, посвящённый прославлению советской науки, по насыщенности архитектурными элементами и богатству используемых материалов значительно отличается от первых станций красной линии. В её убранстве просматривается минимализм, но это никак не сказывается на качестве отделочных материалов и стиле оформления. В вестибюле надземного входа присутствует оригинальное смешение белого мрамора с серым и розоватым гранитом. Подчиняясь теме названия станции, декорирование её внутреннего пространства происходило в строгих, классических тонах и линиях. Здесь много архитектурных моментов (арочные проёмы, несущие колонны, двери в служебные помещения) из нержавеющей стали. Особую строгость платформе раньше придавали трубки дневного света, но в более позднее время они были заменены на освещение из-под карнизов. В торцевой части перронного вестибюля находится плита из розового мрамора с изречением В. И. Ленина о предназначении науки. станция АкадемическаяРасположениеМетро «Академическая» расположена между станциями Калужско-Рижской линии «Профсоюзная» и «Ленинский проспект», в районе Академический Юго-Западного административного округа Москвы. История станцииСтанция была введена в эксплуатацию в составе участка «Октябрьская» – «Новые Черёмушки» в 1962 году. История названияПроектным названием станции было «Черемушки», но названа она была по ныне переименованным Академическим проездам. Описание станции80 железобетонных колонн станции отделаны светлым мрамором. Путевые стены станции изначально были облицованы белой, голубой и черной керамической плиткой, но поскольку плитка постоянно осыпалась, в 2003-2004 годах ее заменили композитными алюминиевыми панелями той же цветовой гаммы. Пол покрыт плитами серого гранита. «Академическая» является одной из первых станций Московского метро, на которой отсутствует какое-либо художественное оформление. Технические характеристикиМетро «Академическая» – трехпролетная колонная станция мелкого заложения, расположенная на глубине 8,5 метров. Авторами типового проекта являются И. Г. Петухова, А. Ф. Фокина, Ю. А. Колесникова. Вестибюли и пересадки«Академическая» не имеет вестибюлей. Вход на станцию осуществляется через подземные переходы с улиц Дмитрия Ульянова, Профсоюзной, Проспекта 60-летия Октября и площади Хо Ши Мина. Наземная инфраструктураРядом со станцией находятся: Музей Российского красного креста, Дарвиновский государственный музей и Музей Николая Рубцова. Театров в районе станции нет, разве что кинотеатр «Улан-Батор». Зато рестораны, кафе и магазины представлены очень широко. Почему метро академическая так называетсяМуниципальное образование АКАДЕМИЧЕСКОЕ запись закрепленаМалоэтажные дома у пересечения проспектов Науки и Гражданского, рядом со станцией метро «Академическая» в народе называют “самстроем”. Они возводились на рубеже 1950 – 1960-х годов методом «народной стройки», поскольку их возводили сами будущие жители, то есть «сами строили». «Собственно гулять, как понимают это сейчас, было негде, – Анна Иосифовна, жительница «самстроя». – Никаких детских площадок поначалу не было. Район благоустраивали вместе с родителями. А на улице кто-то постоянно находился: или строил стол для игры в домино, или сушил белье – эта привычка была изжита буквально два-три года назад, когда срубили тополя. Там, где сейчас метро, была кочегарка, а рядом с ней большой сад. Родители брали оттуда плодовые деревья и сажали их около домов, одна из вишен у нашего дома до сих пор жива. А если родители общественными работами не занимались, то мы шли в гости к дяде Ване (Когда в этом году отмечали 40 лет школе, мы пытались вспомнить, как звали его жену, но так никто и не вспомнил имя этой чудной женщины – она постоянно выносила нам яблоки, горох, поила молоком)”
|