Darkest dungeon что брать
Darkest Dungeon — гайд для новичков
Некстген не за горами: Epic Games прогнозирует появление на PS5 и Xbox Series X|S игр с графикой уровня Matrix Awakens
«Мечтала об этом почти десять лет»: Сценаристка Subnautica: Below Zero Заир Ланье получила работу в Naughty Dog
Игроки увидели в сообщениях Хидео Кодзимы и Джеффа Кейли намек на разработку Silent Hill от Kojima Productions
Российская студия анонсировала стратегию Terminator Dark Fate: Defiance
Assassin’s Creed: Ragnarok
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
Если возникают трудности с Darkest Dungeon, гайд поможет понять ключевые моменты игры, каких персонажей брать в поход на локации и чем снаряжать группу. Также в статье есть рекомендации по эффективному порядку строительства зданий.
Игра Darkest Dungeon (Темнейшее подземелье) — общая информация
Это готичная игра в жанре roguelike, в которой многие элементы взяты из вселенной Говарда Лавкрафта. Разработана она компанией Red Hook Studios и выпущена 3 февраля 2015 года.
Минимальные системные требования:
Прохождение основного сюжета игры занимает 57,5 часов. Если кроме сюжетных миссий выполнять и все побочные задания, то понадобится около 83-х часов.
Механика игры
В подземельях герои взаимодействуют с диковинками (так тут называют интерактивный элемент окружения). С диковинками можно использовать определенный предмет снабжения и получить сто процентный положительный результат. В остальных случаях есть шанс на дебаф (негативный эффект).
Индикатор освещения влияет на сложность подземелий. Высокий – бонусы героям, низкий – монстрам и повышение наград для группы. Факел – наиболее простой способ поднять освещенность.
Бои идут в пошаговом режиме. У каждого игрового и неигрового персонажа есть свои радиус поражения, способности и позиция, с которой их можно применять. Шанс получения и нанесения урона, его размер вычисляются из результата сопоставления характеристик монстра и героя. Набор боевых характеристик стандартен для жанра РПГ, кроме одного – стресса.
На заметку! При любой битве повышающие стресс монстры должны быть убиты в первую очередь.
Общие советы новичку
Универсальные советы, помогающие выжить в игре:
Darkest Dungeon – гайд по прохождению локаций
В игре есть 7 основных локаций. Рекомендации ниже помогут подобрать оптимальный состав партии и набор предметов.
Руины
Много нежити, которая невосприимчива к кровотечению, уязвима к яду. Выбор персонажей с отравлением в приоритете. Герой, специально созданный для локации – Крестоносец. Также важен Чумной доктор. Святая вода – наиболее востребованная здесь диковинка.
В этой локации много существ с высоким уклонением, поэтому важны меткие герои. Распространены гуманоиды и звери. Хорошо проявят себя Оккультист и Дрессировщик. Часто встречающийся объект – могилы. Для них понадобятся лопаты.
Бухта
Рыболюди невосприимчивы к кровотечению. Здесь много гуманоидных и мистических монстров. Хороший выбор героев – Наемник и Могильная воровка. Важный предмет – лечебные травы. Они избавят от негативных черт характера, взаимодействуя с кораллами.
Заповедник
В данной локации встречаются монстры: звери и гуманоиды. Они восприимчивы к кровотечениям и передают болезни. Хорошо справятся с местными опасностями Дикарка и Дрессировщик. Распространены диковинки, награда за которые – еда. Лечебные травы помогут с ними.
Внутренний двор
Большая часть врагов здесь – кровососы-гуманоиды, которые уязвимы к кровотечению. Встречаются противники, которых невозможно оглушить. Шут и Самобичеватель – необходимый минимум для локации. Освещение не понижается со временем. Двор не требует ключей.
Ферма
Нет нужды в еде и лопатах – на локации непрерывно идет бой. Освещение постоянно высокое. Партия должна иметь любого врачевателя и Шута для снятия стресса.
На заметку! Фанатик нападает только на группы, в составе которых есть вампир.
Темнейшее подземелье
Здесь нет завалов на пути, поэтому лопаты не нужны. Остальных предметов нужно закупить по максимуму. При побеге из локации один случайный герой погибает. После завершения одного похода все выжившие герои откажутся возвращаться сюда. Необходимо четыре посещения. Краткое руководство:
На заметку! Героев можно воскресить при специальном городском событии.
Преимущества персонажей
Для желающего покорить темнейшее подземелье прохождение возможно только с хорошим знанием особенностей героев и эффективных комбинаций между ними:
На заметку! В полной темноте наивысший шанс встретить Коллекционера.
Черты характера
Черты характера имеют очевидные плюсы/минусы в игре Темнейшее Подземелье, и гайд по ним довольно прост: они полезны или вредны для соответствующих классов. Например, «Точный удар» повышает шанс критического урона в ближнем бою, значит, бесполезен для стрелка.
То же относится к негативным чертам. Бойцу ближнего боя Прокаженному не помешает дебафф «Рассеянный», понижающий дальний урон.
С чего начать строительство в городе
От правильного акцента на строительстве в Darkest Dungeon зависит эффективное прохождение. Приоритет улучшений для хорошего старта:
Не факт, что все персонажи выживут в походах. Но точно ясно, что изучив Даркест Данжен гайд, геймер будет лучше понимать, как вести себя в игре, чтобы герои могли продержаться в ней дольше.
Darkest dungeon что брать
«Крестьянский двор» отличается от всех других локаций Darkest Dungeon строго боевым характером, исключающим исследование окружения. Весь регион — это, по сути, череда арен, на которых пользователя забрасывают врагами из разных областей игрового мира, в том числе и Темнейшего подземелья.
После убийства достаточного количества врагов на той или иной арене из ниоткуда появится летающий кристалл под названием сон Спящего и телепортирует ваш отряд в безопасную комнату. В таких помещениях измученных путников ждут полезные интерактивные предметы, не требующие обезвреживания:
Свежий урожай — восстановление 60 единиц здоровья для одного персонажа;
Обильная добыча — восстановление 60 единиц здоровья для всех членов отряда;
Сгнившая пища — снятие 60 единиц стресса с одного персонажа;
Оскверненный урожай (наиболее редкий «гость» данной локации) — снятие 60 единиц стресса со всех членов отряда;
Запасы — набор случайных припасов (противоядие, еда и так далее);
Сверкающие осколки — случайное количество осколков кометы или других предметов (чаще осколков);
Очаг Мельника — возможность устроиться на привал (беспокоиться о ночных засадах не придется);
Милдред — жена Мельника со случайным артефактом в корзинке.
При переходе на следующую арену у отряда есть шанс переместиться в новое измерение (оно выбирается случайным образом из доступного набора). Каждый такой пласт пространства отличается собственным освещением, которое напрямую влияет на геймплей: обычное измерение (Миазмы крестьянского двора) — герои получают на 10% меньше лечения, но на 10% больше стресса;
зеленое измерение (Призрачный) — герои получают повышенный на 15% шанс отравляющего навыка и дополнительные 10% стресса; монстры получают повышенный на 15% шанс отравляющего навыка и дополнительные 10 очков уклонения;
желтое измерение (Великолепный) — герои получают повышенный на 15% шанс душевного подъема и дополнительные 20% при снятии стресса; сопротивление монстров к яду и кровотечению уменьшено на 10%;
синее измерение (Ослепительный) — герои получают 20%-ную прибавку к урону по метке и шансу ослабления; монстры становятся на три единицы быстрее и на 10% защищеннее;
красное измерение (Сверкающий) — герои получают 15%-ный бонус к целительным навыкам и шансу кровотечения; монстры на 5% чаще начнут наносить критические удары и на 15% — вызывать у персонажей кровотечение.
То, какое измерение достанется вам в следующий раз, предугадать нельзя, однако чаще всего цветные пространства чередуются с крестьянским, а не идут друг за другом и тем более не повторяются (по крайней мере, не слишком часто).
Первый босс, которого вы встретите в игре на локации «Крестьянском дворе». У Мельника высокое сопротивление к кровотоку и поэтому лучше сконцентрировать атаку на отравление. В целом он несложный.
Тактика по убийству Мельника
У Мельника как у остальных боссов есть два хода в раунде, и в частных случаях он на первом ходе призывает моба, а на второй ход атакует. Не стоит забывать, что он может усиливать их, и все его призванные мобы поглощают дамаг, который направлен на Мельника.
Для достижения максимального результата и сохранения нервных клеток лучше придерживаться такой тактики. Берем дамагера, который с одного удара сносит призванных мобов, что не даст Мельнику их усилить и поглощать урон. На две позиции берем танка и героя, который сможет накидывать на него отравления, тем самым будем добивать призванных мобов и параллельно отравлять Мельника. На оставшуюся позицию берем хилера, желательно с массовой хилкой.
Кого брать против Мельника
Из рекомендованной тактики можно сказать, что нужна пачка персов с большим дамагом.
На первую позицию берем Прокаженного или Крестоносца. Они дадут хорошие бафы, например: Прокаженный на увеличение меткости, а Крестоносец на повышение урона и здоровья.
На вторую берем Озорника или Разбойника. Они будут отыгрывать роль дамагеров, которые будут убивать мобов и наносить урон боссу.
На третью позицию берем хилера, но против Мельника лучше взять Весталку. Поскольку она может хилить всю пачку за один ход.
На оставшуюся позицию берем Чумного доктора. Как выше писалось, Мельник очень слаб против отравления, поэтому мы воспользуемся этим, но не стоит забывать, у Чумного доктора есть еще баф на увеличение урона.
– это один босс, который может метаморфизироваться из одного вида в другой. Он является вторым боссом, которого вы встретите протяжение игры.
Играя против Отколовшегося, с фокусируйтесь нанесение физического урона, поскольку в данном состоянии у него высокое сопротивление к отравлению, и в каждом раунде он делает 3 хода.
Когда босс сменит форму на Спящего, то он становится уязвим к отравлению и кровотоку, но его сопротивление к стану вырастает и в связи с этим станить его нет смысла. В форме Спящего он сможет сделать 2 хода за раунд.
Тактика по игре против Спящего
Нанеся определенный урон Отколовшемуся, он метаморфозируется в Спящего, где игра против Спящего очень кардинально отличается от предыдущего обличия босса. В этой форме он перестанет призывать кристаллы, а просто станет спамить двумя атаками: Спящий шевелится – наносит средний дамаг с вероятностью накидки на героя эффекта «Ужас» или «Отравления», Спящий пробуждается – наносит огромный дамаг и докидывает стрессом в 15-20 единиц.
Против такой тактики босса, лучше будет сфокусироваться в нанесение физического дамага и отравление. Поскольку за 4 раунда ваши персы лягут или наберут более 100 стресса, что уже значит, исход игры предначертан.
Кого брать против Отколовшегося и Спящего
Из-за того, что босс в ходе игры меняет форму и вместе с ней атаку с тактикой, то потребуется выбрать героев, которые проявят себя против двух форм.
1)На первую позицию лучше поставить Прокаженного или Крестоносца. Они хорошо себя проявят против двух фаз босса. В первой они будут бафать союзников, а во второй дамажить, поскольку по одиночным целям у них дамаг не плохой.
2)Вторую позицию лучше занять Озорником или Разбойником. Поскольку у них высокий дамаг по одиночным целям, и из-за дамага они становятся универсальными, что хорошо себя проявят против двух форм.
3)На третью позицию ставим Версталку, она же Монашка. Из-за того, что босс в двух формах наносит массовый урон, Монашка будет самым полезным хилером.
4)На оставшуюся позицию ставим Чумного доктора. Чумной доктор будет полезен из-за своих бафов на урон и отравление.
Босса можно отнести к перемещающимся, то есть в ходе игры вы его сможете встретить на любой локации. Основным критерием его поиска является появление иконки монстра рядом с названием локации. Это означает, что он находится в этой локации, но где именно неизвестно.
Стоит отметить, лучше в начале игры сфокусироваться на физическом уроне, но как только снесете 50% хп, переключитесь на урон от Отравления и Кровотока. Поскольку после потери 50% здоровья Нечто с далеких звезд кидает на себя баф на: усиление скорости, повышение урона, увеличение защиты и вероятности критического урона. Не забывайте, у него есть возможность сделать одно бесплатное перемещение в начале раунда и два хода в раунде.
Тактика по игре против Нечто с далеких звезд
Бой против босса Нечто с далеких звезд напомнит тактику игры против Отколовшийся/Спящий. Поскольку он в начале боя призовет кристалл и накинет на пачку стресс, а в дальнейшем будет атаковать. Кристалл аналогичен кристаллу от предыдущего босса, так что старайтесь пораньше его уничтожить. У Нечто с далеких звезд в наличии 5 атак, все они бьют только по одной цели, но очень больно. Так же он будет кидать дебафы, поэтому стоит, запастись Святой водой.
После того, как снесете 50% здоровья, Нечто с далёких звёзд перейдёт во вторую фазу, где он получит почти имунку к физической атаки (уменьшит получаемый урон на 80%). На этой фазе вам стоит сконцентрироваться на Кровотоке и Отравлении. Главное не умереть раньше босса.
Кого брать против Нечто с далеких звезд
Поскольку вы можете наблюдать, на какой локации находится босс, то и можете подобрать свою пачку персов. Рекомендованный набор героев остается неизменным:
1)Прокаженный или Крестоносец. Дают хороший дамаг по одиночным целям находящихся на 1-ой и 2-ой позиции.
2)Разбойник, Щитоломка или Озорник. Будут полезны из-за своего дамага, а на второй фазе босса будут эффективно дебафать.
3)Весталка или Оккультист. Оккультист позволит дебафать на второй фазе, но хуже лечит в отличие от Монашки.
4)Дрессировщик или Чумной доктор. Чумной доктор эффективен из-за отравления, а дрессировщик сможет накинуть дебаф на уменьшение защите и кровоток.
Darkest dungeon что брать
Аналогичных руководств много, но все они показались мне неполными, а чаще – просто неудобными. Потому на основе гайда от kodoku_azami я составил свой в формате excel-таблицы со множеством маркеров для удобной навигации.
Объекты сгруппированы в первую очередь по важности, во вторую – по типу предмета для взаимодействия и получаемой награде.
На мой взгляд самыми ценными объектами являются те, что убирают негативный квирк (черту характера) или дают положительный, потому везде вынес их в верх списка и пометил соответствующей иконкой в виде двух масок.
К сожалению, некоторые из таких объектов имеют больший шанс навредить – их я пометил иконкой руки в оранжевом шестиугольнике, рекомендуя пройти мимо.
Также постарался повыше в списке расположить объекты, дающие баф – они отмечены иконкой двух синих стрелок.
Узнать свойства объекта можно, перейдя на лист, относящийся к вашему подземелью, где легко и быстро его можно найти по иконке или названию. Напротив иконки перечислены все свойства при взаимодействии с объектом.
Синяя строка содержит информацию о предмете взаимодействия и награде за его использование; для удобства над строкой необходимый предмет продублирован в виде картинки.
Другой фишкой моего гайда является расчёт оптимального количества припасов для каждого подземелья. Я тестировал и отлаживал баланс на разных уровнях сложности и доволен результатом: под конец подземелья я находился между «немного не хватает припасов» или «осталось немного лишних».
В основном припасы считаются по формулам, отталкиваясь от базового количества для любого подземелья + дополнительные единицы с учётом особенностей выбранного подземелья. Количество некоторых припасов введено вручную.
Таким образом, можете больше не ломать голову, сколько и чего взять каждый раз при проходе в подземелье, а воспользоваться таблицей и взять сбалансированное количество, чтобы не оставалось много лишнего, и вы гарантированно могли взаимодействовать со всем, что встретится.
Обратите внимание, что для каждого типа подземелья (на каждом листе) количество рекомендуемых предметов разное, и речь не только о противоядиях и святых водах, но также и количество еды, факелов и лопат может быть разным в зависимости от типа подземелья.
Далее обратите внимание на уровень сложности локации самой по себе и на то, какие враги могут быть встречены, какой тип отравления против них эффективен и т.д. У каждой локации есть свой структурные особенности (например, где-то можно найти больше еды, где-то больше бафающих объектов, где-то коридоры короткие) – учитывайте их при закупке припасов и формировании группы.
Также к каждой локации предложено несколько классов, которые в своём базовом виде демонстрируют большую эффективность на фоне других. Например, Крестоносец наносит повышенный урон нечисти, потому он лучше других проявляет себя в руинах, где нечисть – основной тип врагов.
Гайды по Darkest Dungeon
Уровни сложности
После ролика у вас появится возможность нажать на конверт, тем самым создав игровой профиль. Вам будет предложено три уровня сложности, как показано на иллюстрации выше.
Внимание, важно: сложность влияет только на жизни противников, но не на сопротивления!
Темнота
Тоже подходит для знакомства с игрой. Да, сложнее чем Свет, но не дает расслабиться и обучает методом проб и ошибок, т.к. ограничения по времени на прохождение нет. Уровень сложности для тех, кто не боится вызова от игры и готовится для игры на Stygian.
Кровавая луна/Кромешная тьма/Stygian
Длинные подземелья, максимальное количество жизней у противников. Факел тухнет быстрее. Помимо этого, присутствует ограничение по времени и по количеству смертей.
Кровавая луна, соответственно, включает в себя дополнение The Crimson Court. Ограничения:
По истечении времени или, если на кладбище не останется места для трупов, вы проигрываете.
Город и стратегия застройки
Изначально вам доступны: Дилижанс, Цыганская кибитка, Кладбище и Фамильные мемуары.
Дилижанс
Цыганская кибитка, Кладбище и Фамильные мемуары
То, что вам не понадобится.
Улучшения Цыганской кибитки:
Для улучшения требует только гербы и я прошу вас до конца игры даже не заглядывать в это злачное заведение.
Кузнец, Гильдия, Дом лесника
За улучшение требует портреты (и гербы),которые мы будем тратить только на Гильдию, пока полностью ее не улучшим. Рекомендации аналогичны: стараемся идти на боссов с максимально улучшенными навыками; в первую очередь вкладываемся в мастерство инструктора (уровня до третьего), затем в режим подготовки.
Улучшения Дома лесника:
Трактир, Монастырь, Лечебница
В трактире есть три улучшаемых заведения: бар, игры, бордель.
Два улучшения направлены на ускорение восстановления после стресса, два на удешевление лечения и два на расширение места для героев. Для улучшения требует портреты (и гербыыы). В целом, не рекомендую вкладываться в это заведение до конца игры (пока не улучшите Гильдию и не построите все здания в Предместье, требующие портреты)
Три улучшаемых места: клуатр, трансепт и зал покаяния.
Для улучшения требует бюсты (да, гербы тоже). Не рекомендую улучшать до конца игры (пока не улучшите Лечебницу и не построите все здания в Предместье, требующие бюсты). Я чаще отправляю героев в Монастырь, т.к. там они не могут проиграть/пропить золото, артефакты, хотя и там и там есть свои нюансы. Например, герои вообще могут пропасть на неделю-другую (при этом занимая слот в здании). Где угодно герои могут получить отрицательные черты (связанные с тем, что они не захотят посещать данное место, или наоборот, будут посещать только его).
Предместье
Цены на постройки Предместья неподъемны до середины-конца игры. Помимо цены в реликвиях и золоте, для постройки требуются чертежи, которые можно получить побеждая боссов (либо при событии). В целом, при прохождении игры на время, мне удалось построить только одно здание до битвы с финальным боссом, поэтому никаких особых рекомендаций тут дать не могу. Для других сложностей можно вальяжно отстроить все.
В первую очередь отстройте Город, а затем приступайте к Предместью.
И 6 построек, направленные на улучшение каждого героя. Стройте, исходя из собственных предпочтений и стратегии.