Cyberpunk 2077 что это за игра
Cyberpunk 2077 Киберпанк 2077
Публикации Cyberpunk 2077
Планы CD Projekt не изменились: серия Ведьмак и Cyberpunk 2077 получат сетевые режимы
Спустя полгода после релиза Cyberpunk 2077 вернули в PlayStation Store
Хакеры грозятся слить в сеть важные внутренние данные компании CD Projekt RED
Обзор игры Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077 — это RPG с видом от первого лица и открытым, бесшовным миром в сеттинге научной фантастики, созданная авторами популярной серии The Witcher, компанией CD Projekt Red, на основе вселенной известной настольной игры «Киберпанк 2020» за авторством Майка Пондсмита.
Киберпанк 2077 впервые была анонсирована в мае 2012 года и уже долгое время является одной из самых ожидаемых игр. Сами разработчики признали, что анонс состоялся слишком рано, поскольку они по-прежнему были очень сосредоточены на выпуске дополнений для The Witcher 3: Wild Hunt.
Игра предложит широкую кастомизацию персонажей с возможностью выбрать пол, а также огромный, открытый для исследования город Найт-Сити (Night City), неоднозначный сюжет со свободой выбора действий и несколькими концовками, и великолепную графику.
Дата выхода Cyberpunk 2077 и платформы
Первоначальная дата выпуска Cyberpunk 2077 была 16 апреля 2020 года. Её объявили на E3 2019, во время пресс-конференции Microsoft. Однако позже CD Projekt RED отложила запуск до 17 сентября 2020 года, а затем вновь до 19 ноября 2020 года, и после этого на 10 декабря 2020, ссылаясь на неготовый вид игры и требуемую «полировку». Задержка произошла во время введения карантина по всему мира из-за пандемии COVID-19. Но даже во время профилактических мероприятий и работы из дома, студия откладывать игру больше не планирует.
Cyberpunk 2077 выпущен одновременно для ПК (Steam, GOG, EGS), PlayStation 4, Xbox One. Платформу Google Stadia она посетит немного позже. Кроме того, с первого дня игра доступна в облачном сервисе GeForce NOW с включенными эффектами трассировки лучей.
Cyberpunk 2077 вряд ли появится на Nintendo Switch, как «Ведьмак 3: Дикая охота», поскольку она технически сложна и является новинкой. Может позже и будет реализован порт на знаменитую консоль Nintendo.
Роль Киану Ривза
Как вы наверное уже слышали, канадский актер, в основном известный по ролям Нео и Джона Уика, станет заметной звездой в Киберпанк 2077. Разработчики указали, что у него больше всего строк текста из всех персонажей, которые не являются играбельными. Это случилось потому, что Киану настолько понравилась роль, что он попросил её «расширить» и тем самым удвоил запланированное экранное время.
Киану Ривз играет Джонни Сильверхенда — таинственного персонажа, популярного певца группы Samurai. По лору игры, Сильверхэнд трагически погиб во время рейда на штаб-квартиру корпорации Arasaka в 2020 году.
Киану должен предстать перед игроком в виде «цифрового призрака», который станет проводником по Найт-Сити. Однако его реальные цели неизвестны.
Сюжет и игровые механики
Впервые CD Projekt RED предлагает игрокам возможность полностью создать персонажа. Это имеет смысл, поскольку проект основан на популярной настольной игре Майка Пондсмита «Киберпанк 2020».
Можно выбрать различные настройки тела, пол, голос и многое другое. Однако предыстория у V, персонажа игрока, одна. Это наемник, который недавно приехал в Найт-Сити, мегаполис штата Калифорния, выполненный по образу Лос-Анджелеса, чтобы разбогатеть.
В Найт-Сити переплетается целых четыре дизайна, основанных на разных социальных слоях населения мира киберпанка: энтропизме, китче, неомилитаризме и неокитче. Все они чётко разграничиваются: одни бедные, другие богатые, третьи технологически продвинутые и представляют собой корпорации, и так далее.
Все люди живут в различных районах города: Центре, Уэстбруек, Хейвуде, Санто-Доминго, Пасифике и Уотсон. Также есть седьмой район — Бесплодные земли, который представляет собой окраины. Согласно CD Projekt RED, игровой мир может быть немного меньше, чем в The Witcher 3, но он намного плотнее и является многоуровневым. В игре присутствует цикл дня и ночи, а также динамическая погода (включая кислотные дожди, вызванные высоким уровнем загрязнения).
В игре огромное количество миссий, включая побочные. Последние включают такие активности, как: уличные гонки, бокс, хакерство, боевые искусства и стрельбу. В Cyberpunk 2077 также существует система правосудия и полиции, хотя она не будет настолько полнофункциональной, как в серии Grand Theft Auto.
Одно из самых больших отличий от трилогии «Ведьмак» заключается в том, что Cyberpunk 2077 играется исключительно с видом от первого лица, за исключением случаев, когда персонаж находится за рулем автомобиля. Многие фанаты до сих пор просят сделать переключаемый вариант, но CD Projekt RED против. Решение объясняется тем, что игру уже нельзя перестроить, используя перспективу от третьего лица. Уровень погружения сильно изменится, и, кроме того, это повредит плавному смешиванию кат-сцен и игрового процесса.
По сравнению с ведьмаком Геральтом, за V можно играть совершенно по-разному, так как герой фактически выглядит как «чистый лист». Игроки смогут свободно выбрать любой стиль игры, благодаря бесклассовой системе, начиная от персонажа-специалиста по стелсу, до классического непробиваемого солдата.
То же самое касается сюжетной линии. Разветвлённая система диалогов позволит решать разные вопросы уникально и в итоге всё это приведёт к определённой концовке. Неудачно выполненное задание также повлияет на сюжет и не приведёт к появлению экрана «Game Over».
В целом, разработчики заявили, что длина основного сюжета в Cyberpunk 2077 может быть немного короче по сравнению с The Witcher 3, но они также ожидают, что игра будет гораздо более «воспроизводимой». Иными словами, её захочется перепроходить снова и снова.
Мультиплеер
Об этой части игры известно немногое. Опять же, это первый раз, когда польские разработчики создают многопользовательский режим для одной из своих ролевых игр.
Что мы действительно знаем, так это то, что мультиплеер авторы запланировали ввести уже после выхода новинки и всех её однопользовательских DLC. Поэтому можно предположить, что функция появится лишь в начале 2022 года. Согласно CD Projekt RED, монетизация для него будет «мудрой».
Движок RED Engine 4
После использования движка BioWare под названием Aurora для первой игры The Witcher, CD Projekt RED переключились на собственный RED Engine для The Witcher 2: Assassins of Kings. Результаты были ошеломляющими и в дальнейшем, польские разработчики использовали тот же движок в The Witcher 3: Wild Hunt.
Cyberpunk 2077 окажется ещё более продвинутой в плане графики игрой, благодаря четвёртой версии RED Engine. Он обладает значительно улучшенными системами анимации, поддержкой трассировки лучей и многими другими свежими аспектами.
Системные требования Cyberpunk 2077 уже опубликованы. Игра потребует довольно производительный компьютер:
Минимальные системные требования Cyberpunk 2077:
Рекомендуемые системные требования Cyberpunk 2077:
Cyberpunk 2077 исполнился год! Вспоминаем самую противоречивую игру всех времён и выясняем, смогли ли её починить
Cyberpunk 2077 вышла ровно год назад, 10 декабря 2020 года. В этот день интернет затрещал по швам от гневных возгласов и восторгов. Пока одни геймеры хвалили сюжет и Джонни Сильверхенда, другие плевались от багов и вылетов. Проблем в игре действительно хватало — но смогли ли их исправить? Я поиграл в детище CD Projekt RED на PlayStation 4 и спешу поделиться мнением!
Почему Cyberpunk 2077 любят и ненавидят?
Любые отзыв и рецензии субъективны. Даже в рабочих чатах нашего коллектива нередко разгораются нешуточные споры о том, хороша ли конкретная игра или до неприличия ужасна.
Например, вчера я искренне хвалил Wartales — однако, судя по комментариям, для кого-то речь о чуть ли не худшей игре всех времён. И это нормально: все мы ищем от гейминга разного. Одному важна история, другому — проработанная ролевая система, третьему — комфортная стрельба.
Cyberpunk 2077 стала самым ярким примером того, как игра раскалывает аудиторию на два лагеря. Даже в нашем прошлогоднем голосовании детище CD Projekt RED стало одновременно лучшим и худшим проектом года. Подобное никогда не происходило и вряд ли когда-нибудь произойдёт.
Дело в том, что в игре были отличная история, запоминающиеся персонажи, отличные сюжетные задания и выдающиеся сайд-квесты — неудивительно, что многие высоко оценили это. Но вместе с этим геймеры сталкивались с непростительным обилием багов и вылетов, неудобной стрельбой, неработающими перками и прочими проблемами.
К счастью, CD Projekt RED не сидела без дела и регулярно выпускала патчи, которые должны были починить игру и сделать геймплей комфортным для всех. Но хватило ли усилий разработчиков, чтобы починить игру? Сложный вопрос.
Играли в Cyberpunk 2077 на старте?
Что изменилось в Cyberpunk 2077?
Если вспомнить дорожную карту Cyberpunk 2077, то прямо сейчас геймеры должны были рубиться в версию для PlayStation 5 и проходить множество новых квестов, которые разработчики добавили дополнениями. Однако на деле количество нового контента удручает: шмотки, пара новых тачек и альтернативный образ Джонни — не этого мы ждали.
А вот техническое состояние поправили — впрочем, сказать, что теперь на консолях прошлого поколения всё работает, как надо, не выйдет. Досадных промахов всё ещё много.
Год назад я проходил Cyberpunk 2077 на PlayStation 4 Slim, и это было больно. Сюжетные задания и важные сайды в основном работали неплохо. Да, периодически игра вылетала, а скрипты баговались, но критичными эти проблемы не были.
Однако стоило очутиться в открытом мире, как начинался кошмар. Когда мне впервые пришлось проехаться от квартиры Ви до клиники Виктора, я пережил колоссальные страдания.
Машина проваливалась сквозь текстуры, дороги не успевали прогружаться, люди спавнились прямо перед тачкой — в итоге простое перемещение из пункта А в пункт Б превращалось в пытку. Со временем на неудобства закрываешь глаза, но всё равно чувствуешь себя Теоном Грейджоем, который тоже привык ночевать в псарне Рамcи.
Так удалось ли починить открытый мир? Да, но не до конца. Я запустил Cyberpunk 2077 на той же «слимке» и по началу даже порадовался, что перемещаться по Найт-Сити стало комфортно. Однако, чем больше времени я проводил в игре, тем больше багов удавалось выцепить.
Конечно, сбоев стало в разы меньше, но они всё ещё остались. Текстуры прогружаются быстрее, но стремительно вылетев из дома или вызвав тачку, можно заметить мыльную кашу. Периодически люди всё ещё падают с неба — быть может, это бедолаги, которые не выдержали городской суеты, но, скорее, речь о проблемах с кодом игры. Тени периодически выглядят странно. Первый же диалог с Падре сломался, вынудив героев завершить его и лишь молча размахивать руками. Машины нередко висят в воздухе.
Чего уж там: даже некоторые перки до сих пор не работают. К примеру, Ви может прокачать навык «Гремучая змея», который должен замедлять оппонентов, но всё ещё не выполняет эту функцию. Напомню, на релизе было 35 бесполезных перков, и со многими из них так ничего и не сделали.
Опять же, по сравнению с тем, что было на старте, текущая версия Cyberpunk 2077 кажется чуть ли не идеальной с технической стороны. Проблема в том, что разработчики добились «приемлемого состояния» высокой ценой — они просто сократили количество объектов на улицах.
Раньше по тротуарам ходили пусть кривые и косые, но всё же толпы, а по дорогам разъезжали машины. Теперь же Найт-Сити стал пустым: отныне люди заполняют экран лишь в самых важных местах. В остальных локациях вы встретите разве что пару машин и полдюжины жителей.
В техническом плане Cyberpunk 2077 не стала хорошей игрой, а город и вовсе получился ещё более мёртвым. Однако в текущем состоянии за недостатками игры куда проще разглядеть её достоинства.
Сюжет, квесты и диалоги
Все знают, что разработчики просто не успели доработать открытый мир. Быть может, они несколько лет били баклуши или изначальные требования руководства поражали нереалистичностью — о причинах можно лишь догадываться. Однако всё это не касается сюжета и основных сайдов — они как раз восхитительны.
Признаюсь, я уже позабыл некоторые задания из неплохой Chorus, которую проходил неделю назад. Однако даже год спустя помню каждое сюжетное и большую часть побочных заданий из Cyberpunk 2077.
Некоторые сайды получились настолько годными, что до сих пор взрывают мозг. Чего только стоит поручение Пералесов.
Джефферсон Пералес — политик с отличными шансами занять высокий пост. Недавно он заметил дома чужака и даже пальнул по нему из пистолета. Под утро в доме не осталось следов происшествия, на камерах нет ничего необычного, а охрана твердит, что в квартиру никто не проникал.
Внимательный геймер быстро выяснит, что в квартире полно помещений, из которых за семьёй круглосуточно следили. Более того, подозреваемые оказывали воздействие на сознание пары, переписывая их воспоминания. Злодеи стирали прошлое политиков, внушали им ложь и подталкивали к нужным решениям — при этом супруга была в курсе, но боялась хоть что-нибудь предпринять.
А ведь ещё можно вспомнить квесты с поехавшей Лиззи, серийным убийцей, похитившим племянника Ривера, или идущим на распятие Джошуа. Каждый из этих сайдов великолепен.
Сюжет тоже стоит похвалить. Пусть он куда более линеен, чем хочет казаться, но благодаря ярким персонажам вроде блистательного Джонни и талантливому сторителлингу историю хочется пройти до конца не один раз.
К тому же финал получился столь драматичным, что многие геймеры наверняка пустили слезу. Как-никак за прохождение Ви и Сильверхенд могли стать геймеру как родные — никого из них не хочется терять.
Как раз за счёт всего, что касается сюжета и персонажей, Cyberpunk 2077 стала не только главным провалом, но и одной из лучших игр 2020-го. За прошедший год история не устарела — сценарий всё ещё топовый.
Быть может, придёт время, когда издатели и разработчики перестанут торопиться. Именно из-за излишней спешки Battlefield 2042 вышла недоделанной, Vanguard — пресной, а GTA: The Trilogy — катастрофической. Опыт Cyberpunk 2077, которую эффективные менеджеры и инвесторы розгами гнали к релизу, никого ничему не научил. А ведь выйди детище CD Projekt RED сейчас, и игру приняли бы куда лучше.
Может хотя бы успех Microsoft, которая дала 343 Industries вагон дополнительного времени и преуспела, поможет деятелям индустрии понять кое-что важное. Геймеры подождут, а затем компенсируют затраты высокими продажами, если результат получится годным. Но они устали покупать игры, слепленные на скорую руку.
Новый крупный проект польской студии CD Projekt Red, Cyberpunk 2077, является одной из, если не самой ожидаемой игрой 2020 года. С момента повторного анонса на E3 2018 в интернете появилось множество подробностей, не в последнюю очередь благодаря 45-минутной демонстрации, опубликованной в августе прошлого года.
Но ещё больше информации касательно Cyberpunk 2077 поступило с E3 2019, которая только-только завершилась. И в связи с тем, что количество деталей об игре значительно увеличилось, мы решил собрать для вас всю самую важную и интересную информацию.
Сюжет и всё, что с ним связано
Основное действие Cyberpunk 2077 будет разворачиваться в Найт-Сити, огромном мегаполисе, считающимся самым опасным и жестоким местом в Америке. Но будет и возможность выехать за пределы города, в так называемые Бэдлэндс.
Главный герой, Ви, является наёмником, выполняющим разного рода грязную работу. Одной из центральных тем игры будет проблема трансгуманизма (философская концепция и движение, которое поддерживает искусственное улучшение человека).
Как и полагается ролевой игре, история будет нелинейной. Если верить разработчикам, то каждый сделанный игроками выбор будет иметь своё последствие в весьма «значительной степени». Однако понять, к чему именно приведут в итоге ваши действия, порой сразу не получится. На сюжет будет влиять и то, каким именно своего персонажа вы сделали в самом начале игры.
Например, выбрали вы женщину или мужчину, а также какую из трёх предысторий, рассказывающих о детстве героя, вы решили связать со своим персонажем: Кочевник (жизнь в Mad Max-подобной банде), Дитя улицы или Корпоративный (законопослушная жизнь).
Что касается диалогов, то каждый из доступных вариантов ответа не будет произнесён главным героем слово в слово. Персонаж будет произносить их по-своему. Причём система диалогов настолько гибкая, что решить проблему можно будет не насильственным путём. Но вариант с пальбой изо всех орудий тоже никто не отменяет.
Помимо всего прочего, CD Projekt Red заявила, что диалоги ни коим образом не будут зависеть от древа навыков и выбранного класса, ибо «мы хотим, чтобы всё это было про историю и ваш выбор в этой истории».
В дополнении к этому, в игре будет так называемая «Интерактивная система сцен», которая во время диалогов позволяет свободно перемещаться во время разговоров и взаимодействовать с окружающим миром.
Что же до связи Cyberpunk 2077 с настольной игрой Cyberpunk 2020, то она самая что ни на есть прямая, поскольку они существуют в одной вселенной. Об этом в начале мая этого года заявил Майк Пондсмит, собственно, создатель настолки.
Про мир игры и сеттинг в целом
Действие Cyberpunk 2077 будет происходить в Найт-Сити. После экономического коллапса в начале 21 века правительство США утратило свою былую власть и теперь вынуждено полагаться на крупные корпорации. Те, в свою очередь, руководят множеством областей, среди которых есть вооружение, робототехника, кибернетика, фармацевтика и биотехнологии. Большинство таких корпораций действуют выше закона.
Всего Найт-Сити поделён на шесть районов:
Вдобавок к этому, в Cyberpunk 2077 будет полноценная смена дня и ночи, система погоды, полное отсутствие экранов загрузки (исключением будет лишь быстрое перемещение) и никаких преград, то есть, пойти можно будет куда захочется, без каких-либо ограничений.
Что представляет из себя геймплей?
Игровой процесс в Cyberpunk 2077 представляет из себя смесь ролевой игры и шутера от первого лица. Играть с видом от третьего лица не получится: данный вид будет ограничен кат-сценами (включая сцены секса) и вождением транспорта.
Классовой системы как таковой в игре нет. Разработчики хотят, чтобы геймеры сами решали, каким именно они захотят видеть своего персонажа. Поэтому различные аспекты Соло (бои), Технаря (снаряжение) и Хакера (взлом, подключение к Сети и так далее), классов, которые пришли прямиком в Cyberpunk 2020, можно тасовать так, как вздумается. Очки прокачки, в свою очередь, можно тратить на улучшение атрибутов, таких как сила, интеллект, рефлексы и выносливость.
У игрока в распоряжении будет своя собственная квартира, которая будет служить своего рода базой. Тут можно менять снаряжение и одежду, читать электронную почту и многое другое. Сюда же вы будете приводить своих партнёров, с которыми у вас могут быть как отношения на одну ночь, так и долгосрочные. Полная обнажёнка в сценах секса прилагается.
Но следует сразу запомнить, что с модификацией тела персонажа надо будет обращаться очень осторожно, поскольку из-за чрезмерного увлечения аугментациями может развиться киберпсихоз, который повлияет на психическое здоровье вашего героя. Правда как именно, пока не сообщается.
В целом модифицировать можно будет практически все части тела. Однако превратить своего персонажа в подобие члена банды Maelstrom не получится, поскольку это помешало бы, например, сценам секса и поцелуев.
По словам разработчиков, геймплей Cyberpunk 2077 настолько гибкий и разнообразный, что игру можно пройти никого не убив. А помочь в этом должна полноценная система стелса, которая подразумевает отвлечение и устранение врагов на расстоянии при помощи хакинга, несмертельные добивания и так далее.
Помимо этого, в Cyberpunk 2077 будет написанное специально для игры радио с различными станциями, мини-игры, гонки на машинах, боксёрские поединки и стрельбище, где можно попрактиковаться.
Мультиплеера на релизе точно не будет, тогда как фоторежим и «Новая игра+» находятся под вопросом.
А чтобы бои не были скучными, в игре будет множество умений, которые будут дополнять их. Например, есть возможность замедлять пули, бега по стенам, скольжения, способность видеть силуэты врагов, стоящих за стеной и многое другое.
Неотъемлемым элементом в боёвке является и система укрытий. Прятаться можно за самыми разными объектами, такими как столы, мебель и стены. И дабы весь экшен на свёлся к сидению на одном месте, в игре есть разрушаемость.
Ещё одним большим и важным элементом, по аналогии с алхимий из The Witcher 3, будет употребление наркотиков (но помните, мы против этого и употреблять их не стоит ни в коем случае). Такого рода препараты позволят временно усилить рефлексы, повысить производительность и многое другое.
Что там с созданием персонажа?
В отличии от серии игр про Ведьмака, где персонаж уже был заранее создан, в Cyberpunk 2077 можно будет создать своего собственного героя благодаря глубокой системе кастомизации. Всего на выбор будет доступно пять вкладов: Свидетельство о рождении, Проверка данных о происхождении, Биометрическое сканирование, Внешность и Атрибуты.
Свидетельстве о рождении — тут можно будет выбрать пол персонажа. Разработчики уверяют, что создать можно будет не только мужчину или женщину, но и трансгендера.
Проверка данных — в этой вкладке будут показаны все данные на Ви, такие как дата рождения. Также, тут будет возможность выбрать одну из упомянутых ранее трёх предысторий.
Биометрическое сканирование — здесь игрокам будет дана возможность модифицировать лицо, волосы, шрамы и многое другое. Будут доступны как уже готовые пресеты, так и вариант с самостоятельной детальной настройкой.
Внешность — в данной вкладке можно будет настроить стиль, одежду, макияж, пирсинг и так далее.
Атрибуты — перед стартом игры, в этой вкладке вы сможете распределить 25 очков по шести из доступных категорий: сила, выносливость, интеллект, рефлексы, технологии и крутость.
Какие фракции будут в игре?
Поскольку правительство США не у дел, его место заняли мегакорпорации, подмявшие под себя всё, что только можно. Среди таких корпораций есть Militec — крупнейший владелец военной техники в частном секторе. Эта фракция будет своего рода источником «интеллекта и денежной поддержки» в течении всей игры.
Ещё одной фракцией является Maelstrom — подпольная группа преступников, торгующая наркотиками и другими видами контрабанды. Все её члены является ярыми сторонниками модификации тела.
Также в игре будет банда монахов и корпорация Trauma Team, которая специализируется на быстром оказании медицинского обслуживания.
По словам CD Projekt Red, положение игрока в каждой из доступных в игре фракций будет зависеть от так называемой системы «уличного авторитета». Это своего рода опыт, который игроки получают за выполнение миссий и ношение определённой одежды. Например, куртка Самурая увеличивает количество получаемого «уличного авторитета».
Кого играет Киану Ривз? Какие персонажи на данный момент известны?
Киану Ривзу отведена роль Джонни Сильверхенда, легендарного рокера и одного из самых известных персонажей Cyberpunk 2020. И поскольку в настолке он был убит, то в самой игре он появится в виде цифрового призрака в результате имплантации против своей воли главному герою чипа, с которым Джонни по какой-то причине неразрывно связан.
Какие есть издания Cyberpunk 2077?
Всего у Cyberpunk 2077 будет три издания: стандартное цифровое, стандартное розничное и коллекционное.
Когда релиз?
Cyberpunk 2077 готовится к релизу уже 16 апреля 2020 года на PC, PS4 и Xbox One. Поэтому будем надеяться, что переносов не случиться.