Critical race theory что это
Растущая угроза критической расовой теории
Внедрение критической расовой теории
Критическая расовая теория (КРТ, critical race theory) – это убеждение в том, что любая экономическая или социальная система, основанная на заслугах, является угнетающей и должна быть разрушена. Недостаточно реформировать эти системы. Они должны быть отменены. Никто не может быть повышен в должности или получить лучшие условия жизни с помощью своего собственного тяжелого труда. Всем людям должны быть присвоены «привилегии», которые определяются их расой. Согласно этой теории, как и на скотном дворе из книги Джорджа Оруэлла, все американцы равны, но некоторые из них всё же более равны, чем другие.
Критическая расовая теория в новостях
Давайте рассмотрим некоторые основные события в американской политике за последнюю неделю:
Президент Джо Байден предложил бунтовщикам уничтожить общественные памятники и военные мемориалы.
Предшественник Джо Байдена Дональд Трамп приказал всем правительствам штатов и местным властям защищать государственную собственность от уничтожения, иначе они потеряют федеральное финансирование.
Байден отменил этот приказ, позволив преступникам совершать кражи и вандализм без каких-либо последствий. На сегодняшний день пор бунтовщики повредили или разрушили памятники, посвященные Джорджу Вашингтону, Аврааму Линкольну и многим другим известным американским историческим личностям. Что еще более вопиюще, они разрушили мемориалы ветеранам войны против нацистской Германии. Толпы даже осквернили статуи, посвященные афроамериканским полкам, сражавшимся в Гражданской войне 1861–1865 годов.
Почему любой разумный человек думает, что это хорошо – позволить жестоким толпам сносить наши самые священные памятники героям прошлого?
Оказывается, все это имеет непосредственное отношение к КPT (критической расовой теориии).
Поймите, КPT в Америке настолько священна, что либеральные газеты там осуждают журналистов, которые смеют лишь заикнуться о насилии.
Командующий военно-космическими силами был освобожден от должности за противодействие критической расовой теории.
Подполковник Мэтью Ломайер из 11-й эскадрильи космического предупреждения был освобожден от своего поста за осуждение критической расовой теории, говорилось в подкасте на прошлой неделе. Трамп запретил преподавание КPT в армии – оказывается, это был еще один приказ, который Байден отменил.
Внутренняя и мировая повестки для критической расовой теории
Либералы утверждают, что КPT является противоположностью фашистскому расизму. Они настаивают на том, что американцы «белого» европейского происхождения имеют несправедливые преимущества, и КPT освобождает «цветных» от угнетения. Однако КPT использует ту же риторику, что и фашистские системы. И преследует ту же цель: настроить людей друг против друга и распространять расовую ненависть.
Президент Линдон Б. Джонсон подписал Закон о гражданских правах 1964 года, который запретил расовую дискриминацию в США. Он описал цель расизма так:
Цель состоит в том, чтобы разделить людей и настроить друг против друга.
как сказал Авраам Линкольн.
В западных обществах критическая расовая теория и связанные с ней идеологии (такие как межсекционный феминизм, например) бросают классы людей в войну друг против друга.
Белые против черных.
Мужчины против женщин.
Христиане против мусульман и так далее.
Как чувствуют себя американцы, когда Байден играет в расовых фаворитах, раздавая деньги на помощь ковиду? Американские города рушатся под массой эскалации расового насилия, в то время как полиция стоит в стороне. Что еще могли чувствовать американцы, кроме гнева?
Критическая расовая теория: уродливые корни
Чтобы правильно понять, что такое КPT, требуется, по крайней мере, беглое знание нескольких связанных идеологий прошлого.
Нацистская расовая теория
Нацисты сортировали людей по расовой иерархии. Арийцы были господствующей расой на вершине пирамиды, а все остальные находились в разной степени неполноценности. Некоторые группы, такие как японцы, персы и арабы, были «почетными» арийцами и им предоставляли большую часть тех же привилегий. Да, КPT принимает нацизм. Либеральный расизм – это фашистский слон в комнате.
Американская френология и квантовые законы крови
В течение XVIII и XIX веков ученые постепенно улучшали свое понимание человеческого мозга. Одним из их самых больших прорывов стало осознание того, что мозг на самом деле представляет собой множество различных органов, которые вносят свой вклад в когнитивные функции человека и даже в его личность. К сожалению, расисты интерпретировали эти данные так, что различные формы черепа определяют интеллект. Европейские рабовладельцы решили, что их собственные пропорции черепа идеальны, а другие формы черепа, такие как у африканцев, уступают им. С тех пор эта идея признана ложной, но тем не менее она стала известна как френология.
Рабовладельцы приняли френологию. Американское правительство усилило переселение индейцев, а также принудительное перемещение коренных племен. Армия депортировала тысячи людей, в первую очередь чероки, идущих по следу слёз. Этот проект был сложным, с точки зрения логистики, и государственные органы нуждались в надежном способе определить, кто считается коренным жителем, а кто нет. Их метод юридического определения этнического наследия был кодифицирован в законах о «квантах крови». Эта пресловутая система определяла статус человека как резидента на основе того, какой процент его родословной был родным.
Неудивительно, что рабовладельческие государства взяли идею «кванта крови» и использовали ее для себя. Одна капля африканской крови определяла судьбу человека как собственности, а не как свободного гражданина.
Идеология позитивных действий
КPT тоже использует «квант крови», чтобы определить, должен ли человек быть классифицирован как европеец, африканец, азиат, араб или чтобы навесить ему какой-либо другой ярлык.
Либералы настаивают на том, что белокожие европейцы настолько превосходят всех остальных, что ни одна школа или рабочее место не могут быть справедливыми. По этой причине школы по всей Америке закрывают свои программы повышения квалификации. Согласно КPT, цветные люди не способны изучать английский язык или математику, поэтому эти школьные предметы должны быть либо сокращены, либо совсем прекращены.
«Квант крови» фигурирует во множестве инициатив, включая квоты на прием на работу. Либеральные законодатели и активисты оказывают давление на частные предприятия, факультеты и правительственные организации, чтобы они нанимали людей из предпочтительных рас. Эта практика обычно называется позитивными действиями.
Позитивные действия и «кванты крови» стали все более популярными в странах НАТО. Рассмотрим недавний скандал в Соединенном Королевстве.
Британские полицейские силы и даже военные были пойманы на отборе новобранцев на основе их расы, а не их квалификации, в качестве полицейских и солдат. Естественно, определенный процент также должен иметь «кванты гомосексуализма».
Критическая расовая теория в образовании
Все большее число граждан и политиков замечают угрозу КPT и принимают меры.
Три американских штата (законодательно с КPT) запретили преподавание физкультуры в своих школах, и дюжина других штатов по всему союзу пишут и голосуют по аналогичным законам. Несмотря на общественный резонанс, администрация Джо Байдена настаивает на том, что обучение в школах КPT является «ответственным» делом. Другие влиятельные правительственные и частные организации также удваивают эту практику.
Даже Американская медицинская ассоциация осудила меритократию и приняла критическую расовую теорию.
За последнее десятилетие многие американские университеты начали разделять студентов по расовому признаку. Либералы утверждают, что для белых и черных студентов «небезопасно» жить и работать вместе.
Либералы также объявили азиатов «белыми». Предположительно, азиатские дети слишком хорошо учатся в школе и получают слишком много высокооплачиваемой работы. Поэтому активисты КPT считают азиатов белыми, а не цветными людьми.
Расизм в научных доменах
Защитники КPT решили, что низшие расы не заслуживают звания ученых.
«Туземная» наука теперь классифицируется как туземные знания. Эта идея, вероятно, звучит странно для большинства людей. Разве греческий ученый в Афинах не был бы таким же, как зулусский ученый в африканском буше? Не в соответствии с КPT. По-видимому, только афинянин является ученым. Зулусы – низшая раса, и его научные достижения – это лишь знания коренных народов, а не настоящая наука. Современная КPT увековечивает те же фашистские и френологические мифы о том, что различные расы людей находятся на «нижних» ветвях древа мужских советов.
Эта статья представляет собой типичное описание знаний коренных народов. Создатель хвалит птиц за то, что они научились переносить горящие ветки. Затем он хвалит «коренных» людей за их знание птиц. Это двусмысленный комплимент. Он напрямую сравнивает птиц с коренными жителями.
Видите ли, мы, люди европейского происхождения, не можем понять птиц, потому что мы слишком развиты. Коренные жители якобы примитивны, в основном якобы сами животные, поэтому им легко понять птиц. Каким бы расистским ни было это убеждение, именно этому учит КPT. Представьте, что вы впервые приводите домой подругу, а затем поздравляете ее с тем, что она так хорошо понимает семейную собаку, подразумевая, что она тоже собака. Оценит ли она комплимент? Скорее всего, нет.
Подлый расизм распространен и в других темах.
Например, либеральные активисты в США и Европе считают, что музейные экспозиции полицейского спецназа являются расистскими. Подобные скандалы – это тесты Рюшах. Либерал смотрит на полицейское оборудование, используемое для борьбы с преступниками, и сразу же думает о черных людях. Разве это не расизм – думать, что все чернокожие – преступники? Да, это так.
Одна из самых известных оплошностей Джо Байдена – это когда он сказал:
Разве это не расизм? Думать, что все цветные люди бедны? Да, это так.
Вывод: критическая расовая теория во всем мире
Цель глобалистов во всем мире та же, что и их соответствующая внутренняя политика: разделять и побеждать.
Необходимо предотвратить слияние наций в более крупные транснациональные союзы. Существующие нации должны быть дестабилизированы. Правительства должны быть свергнуты. Точно так же, как критическая расовая теория поощряет расизм в американской начальной школе, она ещё и способствует созданию этногосударств.
Создание евразийского экономического союза недопустимо. Ведь гораздо предпочтительнее разделить Европу, скажем, на такие слабые и легко манипулируемые этностаты, как Украина после 2014 года.
critical race theory
Our editors will review what you’ve submitted and determine whether to revise the article.
Critical race theory is an intellectual movement and a framework of legal analysis according to which (1) race is a culturally invented category used to oppress people of colour and (2) the law and legal institutions in the United States are inherently racist insofar as they function to create and maintain social, political, and economic inequalities between white and nonwhite people.
Critical race theory developed in the 1970s as an effort by activists and legal scholars to understand why the U.S. civil rights movement had lost momentum and was in danger of being reversed. Their approach emphasized general and systemic features of the legal system that served to perpetuate race-based oppression and white privilege.
Critical race theory is important because it potentially provides a more realistic understanding of white racism in the U.S. as not merely a set of negative attitudes toward other racial groups but also a body of law and legal practices whose real-world effect is the oppression of people of colour, especially African Americans.
Critical race theorists argue that laws that explicitly impose a neutral standard with respect to race are capable of addressing only the most egregious forms of race-based oppression and often have only limited (though still valuable) practical benefits for disadvantaged minority groups, affording them equality of treatment or opportunity but not equality of results.
Critical race theory evolved from the critical legal studies movement, which examined how the law and legal institutions serve the interests of the wealthy. It was also influenced by the insight of (then) radical feminism that forms of domination and oppression may be exercised or manifested in seemingly innocuous and largely unnoticed social practices.
critical race theory (CRT), intellectual and social movement and loosely organized framework of legal analysis based on the premise that race is not a natural, biologically grounded feature of physically distinct subgroups of human beings but a socially constructed (culturally invented) category that is used to oppress and exploit people of colour. Critical race theorists hold that racism is inherent in the law and legal institutions of the United States insofar as they function to create and maintain social, economic, and political inequalities between whites and nonwhites, especially African Americans. Critical race theorists are generally dedicated to applying their understanding of the institutional or structural nature of racism to the concrete (if distant) goal of eliminating all race-based and other unjust hierarchies.
Background and early history
Critical race theory (CRT) was officially organized in 1989, at the first annual Workshop on Critical Race Theory, though its intellectual origins go back much farther, to the 1960s and ’70s. Its immediate precursor was the critical legal studies (CLS) movement, which dedicated itself to examining how the law and legal institutions serve the interests of the wealthy and powerful at the expense of the poor and marginalized. (CLS, an offshoot of Marxist-oriented critical theory, may also be viewed as a radicalization of early 20th-century legal realism, a school of legal philosophy according to which judicial decision making, especially at the appellate level, is influenced as much by nonlegal—political or ideological—factors as by precedent and principles of legal reasoning.) Like CLS scholars, critical race theorists believed that political liberalism was incapable of adequately addressing fundamental problems of injustice in American society (notwithstanding legislation and court rulings advancing civil rights in the 1950s and ’60s), because its emphasis on the equitable treatment under the law of all races (“colour blindness”) rendered it capable of recognizing only the most overt and obvious racist practices, not those that were relatively indirect, subtle, or systemic. Liberalism was also faulted for mistakenly presupposing the apolitical nature of judicial decision making and for taking a self-consciously incremental or reformist approach that prolonged unjust social arrangements and afforded opportunities for retrenchment and backsliding through administrative delays and conservative legal challenges. Unlike most CLS scholars, however, critical race theorists did not wish to abandon the notions of law or legal rights altogether, because, in their experience, some laws and legal reforms had done much to help oppressed or exploited people.
СОДЕРЖАНИЕ
Определения
Ричард Дельгадо, соучредитель теории, определил ее в 2017 году как «собрание активистов и ученых, заинтересованных в изучении и изменении отношений между расой, расизмом и властью».
История
Ранние анализы, которые позже консолидировались в критическую расовую теорию, развивались в 1970-х годах, когда ученые-юристы, активисты и юристы пытались понять, почему победы эпохи гражданских прав застопорились и стали подрываться.
Первые встречи
Одним из отличий CRT от CLS после 1987 г. был акцент CRT на важности расы. Хотя CLS критиковал роль правовой системы в создании и узаконивании репрессивных социальных структур, она не предлагала альтернатив. Ученые CRT, такие как Деррик Белл и Алан Фриман, утверждают, что отсутствие учета расы и расизма в своем анализе не позволило CLS предложить новые направления социальных преобразований.
Распространять
В 1995 году педагогические теоретики Глория Ладсон-Биллингс и Уильям Ф. Тейт начали применять критическую основу теории рас в области образования, выйдя за рамки юридической науки. Они стремились лучше понять неравенство в обучении. С тех пор ученые расширили работу в этом контексте, чтобы изучить вопросы, включая сегрегацию, отношения между расой, полом и академической успеваемостью, педагогику и методологии исследований.
Список ученых
Общие темы
Общие темы, характерные для критической теории рас, как это задокументировано такими учеными, как Ричард Дельгадо и Жан Стефанчич, включают:
Интернализация
Институциональный расизм
Камара Филлис Джонс определяет институциональный расизм как
Влияние критических юридических исследований
Приложения
Теоретики критической расы также выступали за позитивные действия. Они предлагают, чтобы так называемые стандарты заслуг при приеме на работу и приеме на учебу не были нейтральными по отношению к расе и что такие стандарты являются частью риторики нейтралитета, посредством которой белые оправдывают свою непропорциональную долю ресурсов и социальных льгот.
Критика
Академический
Профессора права Дэниел А. Фарбер и Сюзанна Шерри утверждают, что критическая расовая теория не имеет подтверждающих доказательств, полагается на неправдоподобную веру в то, что реальность конструируется обществом, отвергает доказательства в пользу рассказывания историй, отвергает истину и заслуги как выражение политического доминирования и отвергает правило закона. Фарбер и Шерри дополнительно утверждают, что антимеритократические принципы в критической расовой теории, критическом феминизме и критических юридических исследованиях могут непреднамеренно привести к антисемитским и антиазиатским последствиям. Они предполагают, что успех евреев и азиатов в рамках того, что критически настроенные теоретики расы считают структурно несправедливой системой, может стать причиной обвинений в мошенничестве, получении преимуществ или других подобных утверждений. Ответы Фарберу и Шерри, опубликованные в Harvard Law Review, утверждают, что есть разница между критикой несправедливой системы и критикой людей, которые хорошо работают внутри этой системы.
В статье « Обозрение права Бостонского колледжа» 1999 года под названием « Раса, равенство и верховенство закона: атака критической расовой теории на обещания либерализма» юрист Первой поправки Джеффри Дж. Пайл утверждал, что критическая расовая теория подрывает уверенность в верховенстве закона. Он писал, что «теоретики критических рас атакуют самые основы либерального правопорядка, включая теорию равенства, правовое обоснование, рационализм эпохи Просвещения и нейтральные принципы конституционного права».
Политические противоречия
1990-е годы
2010-е
2020-е
Австралия
В июне 2021 года, после сообщений СМИ о том, что предлагаемая национальная учебная программа «посвящена угнетению, дискриминации и борьбе коренных австралийцев », сенат Австралии одобрил предложение правого сенатора Полин Хэнсон, призывающее федеральное правительство отклонить CRT. несмотря на то, что он не включен в учебную программу.
Объединенное Королевство
В октябре 2020 года консервативный министр по вопросам равноправия Великобритании Кеми Баденох заявил, что в отношении преподавания критической теории расы в начальных и средних школах ;
Соединенные Штаты
Подполя
Теория расы, критичной для инвалидности
Теория критических рас латиноамериканцев
Во-вторых, работа LatCRT исследовала возможность трансформации отношений между правоохранительными органами и расовой властью, а также преследовала проект по достижению расовой эмансипации и антиподчинения в более широком смысле. Его исследования отличаются от общей критической теории рас тем, что в нем особое внимание уделяется теории и политике иммиграции, языковым правам и формам дискриминации на основе акцента и национального происхождения. CRT находит эмпирические знания цветных людей и явно извлекает из этого жизненного опыта как данные, представляя результаты исследований в виде рассказов, хроник, сценариев, повествований и притч.
Азиатская теория критической расы
Азиатская критическая расовая теория рассматривает влияние расы и расизма на опыт и результаты американцев азиатского происхождения в образовании в США, обеспечивая основу для обсуждения расового опыта американцев азиатского происхождения и других расово маргинализированных групп в образовании. Подобно латиноамериканской теории критической расы, азиатская критическая теория расы отличается от основной части CRT тем, что делает упор на иммиграционную теорию и политику.
Критическая расовая теория
Критическая расовая теория (critical race theory) быстро становится новой институциональной ортодоксией Америки. Однако большинство американцев никогда не слышали об этой теории, а из тех, кто слышал, многие недостаточно глубоко ее понимают. Кристофер Руфо, выпускник Джорджтаунского университета, бывший научный сотрудник и лауреат премии Линкольна в Клермонтском институте по изучению государственного управления и политической философии, прочел лекцию с критикой этой теории 30-го марта в колледже Хилсдейл.
Photo copyright: Anthony Crider, CC BY 2.0
Ниже приводятся фрагменты и краткий обзор этой лекции.
Историческая основа
Объясняя критическую расовую теорию, полезно начать с краткой истории марксизма. Первоначально марксисты строили свою политическую программу на теории классового конфликта. Маркс считал, что главной характеристикой индустриальных обществ является дисбаланс сил между капиталистами и рабочими. Решением этого дисбаланса, согласно Марксу, должна быть революция: рабочие в конечном итоге осознают свое тяжелое положение, захватят средства производства, свергнут капиталистический класс и возвестят начало нового социалистического общества.
В течение ХХ века в ряде стран произошли революции марксистского стиля, и каждая из них закончилась катастрофой. Социалистические правительства в Советском Союзе, Китае, Камбодже, Кубе и в других странах уничтожили почти 100 миллионов своего населения. Эти страны помнят за их лагеря, показательные процессы, казни и массовые смерти от голода. На практике идеи Маркса развязали самые мрачные и жестокие человеческие черты.
К середине 1960-х марксистские интеллектуалы на Западе начали признавать эти неудачи. Они отшатнулись от разоблачённых советских зверств и осознали, что рабочие революции вряд ли произойдут в Западной Европе или Соединенных Штатах, где есть большой средний класс и быстро повышается уровень жизни. В частности, у большинства американцев никогда не было острого чувства классового антагонизма. Большинство американцев верили в американскую мечту – идею о том, что они могут выйти за рамки своего происхождения с помощью образования, упорного труда и примерного гражданского поведения.
Но вместо того, чтобы отказаться от своего левого политического проекта, ученые-марксисты на Западе просто адаптировали свою революционную теорию к социальным и расовым беспорядкам 1960-х годов. Отказавшись от экономической диалектики капиталистов и рабочих Маркса, они заменили классы на расы и попытались создать революционную коалицию обездоленных на расовой и этнической основе.
К счастью, первые сторонники этой революционной коалиции в США проиграли в 1960-х годах движению за гражданские права, которое вместо революции стремилось выполнить американское обещание свободы и равенства перед законом. Американцы предпочли идею улучшения своей страны идее ее свержения. Видение Мартина Лютера Кинга-младшего, стремление президента Джонсона к Великому обществу и восстановление закона и порядка, обещанное президентом Никсоном в его кампании 1968 года, определили американский политический консенсус после 1960-х годов.
Но радикальные левые оказались стойкими, и здесь на помощь пришла критическая расовая теория.
Что такое Критическая расовая теория?
Критическая расовая теория – это академическая дисциплина, сформулированная в 1990-х годах и построенная на интеллектуальной структуре марксизма, но базируемая на идентичности вместо классов. Относившаяся к университетам и малоизвестным академическим журналам в течение многих лет, эта теория за последнее десятилетие постепенно была введена в государственные учреждения, системы управления государственных школ, программы подготовки учителей и корпоративных кадров в форме программ обучения разнообразию, обучению основ государственной политики и школьные программы обучения.
Ее сторонники используют ряд эвфемизмов для описания критической расовой теории, включая «равенство», «социальную справедливость», «разнообразие и инклюзивность» и «учение с учетом культурных особенностей». Теоретики этой теории, мастера конструирования языков понимают, что «неомарксизм» будет трудно «продать». С другой стороны, «справедливость» звучит не угрожающе, и ее легко спутать с американским принципом равенства. Но различие смысла, который они вкладывают в эти слова, огромно и важно. Равенство (принцип, провозглашенный в Декларации независимости, защищенный во время гражданской войны, закрепленный 14-й и 15-й поправками к Конституции, закрепленный законом о гражданских правах 1964 года и законом об избирательных правах 1965 года) категорически отвергается теоретиками критической расовой теории. Для них равенство представляет собой «простую недискриминацию» и обеспечивает «камуфляж» для белого превосходства, патриархата и угнетения.
В отличие от равенства, справедливость, как она определяется и продвигается теоретиками критической расовой теории, представляет собой не более чем переформулированный марксизм.
Во имя справедливости профессор права Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и теоретик критический расовой теории Шерил Харрис предложили приостановить права частной собственности, захватить землю и богатство и перераспределить их по расовому признаку.
Гуру критической теории расы Ибрам X. Кенди, который руководит Центром антирасистских исследований в Бостонском университете, предложил создать федеральный департамент по борьбе с расизмом. Этот департамент будет независимым (т.е. неподотчетным избранным ветвям власти) и будет иметь право аннулировать, накладывать вето или отменять любой закон на любом уровне правительства и ограничивать выступления политических лидеров и других лиц, которых посчитают недостаточно «антирасистами».
Одним из практических результатов создания такого отдела – может быть свержение капитализма, поскольку, по словам Кенди, «для того, чтобы быть по-настоящему антирасистом, нужно быть по-настоящему антикапиталистом». Другими словами, идентичность – это средство, а марксизм – это цель.
Форма правления, основанная на «справедливости», означала бы конец не только частной собственности, но и личных прав, равенства перед законом, федерализма и свободы слова. Их заменит расовое перераспределение богатства, групповые права, активная дискриминация и всемогущая бюрократическая власть. Исторически, обвинением в «антиамериканизме» злоупотребляли. Но в данном случае это не вопрос интерпретации – критическая расовая теория предписывает революционную программу, которая отменит принципы Декларации и разрушит оставшуюся структуру Конституции.
Как это работает?
В этом году Кристофер Руфо подготовил еще одну серию докладов, посвященных критической теории рас в образовании. В Купертино, штат Калифорния, начальная школа заставляла первоклассников деконструировать свою расовую и сексуальную идентичность и ранжировать себя в соответствии с их «властью и привилегиями». В Спрингфилде, штат Миссури, средняя школа вынудила учителей поместить себя на «шкале угнетателей», основанной на идее о том, что прямые, белые, англоговорящие мужчины-христиане являются членами класса угнетателей и должны искупить свои привилегии и «скрытное белое превосходство». В Филадельфии начальная школа вынуждала пятиклассников праздновать «Черный коммунизм» и имитировать митинг Black Power, чтобы освободить из тюрьмы радикальную Анджелу Дэвис 1960-х годов, где она когда-то содержалась по обвинению в убийстве. А в Сиэтле школьный округ сказал белым учителям, что они виновны в «убийстве духа» чернокожих детей и должны «обанкротить свою привилегию в знак признания своего краденного наследства».
Кристофер Руфо расследовал и создал базу данных, содержащую более 1000 таких историй. Когда говорят, что критическая расовая теория становится операционной идеологией наших государственных институтов, это не преувеличение. От университетов до бюрократии и школьных систем K-12, без каких-либо признаков замедления, критическая расовая теория пронизывает коллективный разум и процесс принятия решений в Американском правительстве.
Это революционное изменение. Первоначально эти государственные институты представлялись нейтральными, технократическими и ориентированными на широко распространенное восприятие общественного блага. Сегодня, под растущим влиянием критической расовой теории и связанной с ней идеологией, государственные институты обращают против американского народа. Это не ограничивается постоянной бюрократией в Вашингтоне. Это верно также и в отношении учреждений в штатах, даже в красных штатах, и распространяется на окружные департаменты здравоохранения, небольшие школьные округа Среднего Запада и многое другое. Эта идеология не остановится, пока она не поглотит все наши институты.
Безрезультатное сопротивление
До сих пор попытки остановить вторжение критической расовой теории были безрезультатными. Есть ряд причин для этого.
Во-первых, у слишком многих американцев возник острый страх говорить о социальных и политических проблемах, особенно касающихся расы. Согласно недавнему опросу Gallup, 77 процентов консерваторов боятся публично делиться своими политическими убеждениями. Беспокоясь о том, что их окружат толпы в социальных сетях или уволят с работы, они хранят молчание, в основном уступая общественные дебаты тем, кто продвигает эти антиамериканские идеологии. В результате, многие институты становятся монокультурами: догматичными, подозрительными и враждебными к разнообразию мнений. Консерваторы как в федеральном правительстве, так и в системе государственных школ говорили, что их отделы «равноправия и инклюзивности» работают как политические отделы, выявляя и искореняя любое несогласие с официальной ортодоксией.
Во-вторых, теоретики критической расовой теории построили свои аргументы как мышеловку. Несогласие с их программой становится неопровержимым доказательством «хрупкости белых», «неосознанных предубеждений» или «усвоенного белого превосходства». Руфо десятки раз видел, как эти ложные предположения проецировались на оппонентов этой теории.
Инструкторы по разнообразию делали возмутительные заявления – например, «все белые по своей природе угнетатели» или «белые учителя виновны в убийстве духа у черных детей». А затем, столкнувшись с разногласиями, принимали покровительственный тон и объясняли, что если участники занимают «оборонительную позицию» или чувствуют «гнев» – то это проявление вины и стыда. Несогласным рекомендовали хранить молчание, «опираться на дискомфорт» и принять свою вину за молчаливое участие в «превосходстве белых».
В-третьих, американцы по всему политическому спектру не смогли отделить предпосылку критической расовой теории от ее заключения. Ее предпосылка – что американская история включает в себя рабство и другие несправедливости и что мы должны изучать эту историю и извлекать у нее уроки – неоспорима. Но ее революционный вывод – что Америка была основана на расизме и определялась на его основе и что наши основополагающие принципы, наша Конституция и наш образ жизни должны быть ниспровергнуты – не правильный, и тем более, не должен неизбежно следовать.
И наконец, в-четвертых, писатели и активисты, имевшие смелость выступить против критической расовой теории, как правило, совершали это на теоретическом уровне, указывая на логические противоречия теории и нечестное описание истории. Эти критические замечания достойны и хороши, но они переводят дискуссию в академическую сферу, которая является дружественной почвой для сторонников критической расовой теории. Им редко удавалось заставлять теоретиков этой революционной идеологии отстаивать практические последствия своих идей в сфере политики.
Политическое вовлечение
Критическая расовая теория перестала быть просто академическим вопросом, она превратилась в инструмент политической власти. Она все больше и больше управляет огромным механизмом государства и общества. Если мы хотим успешно противостоять ей, мы должны решать это политически на всех уровнях.
Теоретики критической расовой теории должны быть поставлены перед фактами с требованием объяснить свою позицию. Поддерживают ли они общественные школы, разделяющие первоклассников на группы «угнетателей» и «угнетенных»? Поддерживают ли они обязательные учебные программы, в которых говорится, что «все белые люди участвуют в сохранении системного расизма»? Поддерживают ли они государственные школы, которые учат белых родителей становиться «белыми предателями» и выступать за «отмену белых»? Хотят ли они, чтобы те, кто работает в правительстве, проходили такое перевоспитание? Как насчет руководителей и работников корпоративной Америки? Как насчет мужчин и женщин в наших вооруженных силах? Как насчет каждого из нас?
Стратегия борьбы и победы над силами критической расовой теории состоит из трех частей: правительственные действия, мобилизация широких масс и апелляция к принципам.
Мы уже видим примеры действия правительства. В прошлом году один из отчетов Руфо побудил президента Трампа издать указ, запрещающий в федеральном правительстве тренинг, основанный на критической расовой теории. Президент Байден отменил этот приказ в первый же день своего пребывания в должности. Но этот указ представляет собой образец для подражания губернаторам и муниципальным руководителям. В этом году законодательные собрания нескольких штатов представили законопроекты, направленные на достижение той же цели: запрещение государственным учреждениям проводить программы, которые создают стереотипы, «козлов отпущения» или унижают людей по признаку расы. Руфо организовал коалицию адвокатов для подачи исков против школ и государственных учреждений, которые навязывают программы, базирующееся на критической расовой теории. Иски будут основаны на Первой поправки к Конституции (которая защищает граждан от принуждения к высказываниям), Четырнадцатой поправки (которая обеспечивает равную защиту в соответствии с законом) и Закона о гражданских правах 1964 года (который запрещает государственным учреждениям проводить дискриминацию по признаку расы).
В плане мобилизации широких масс, появляется многорасовая и двухпартийная коалиция, которая ведет борьбу с критической расовой теорией. Родители мобилизуются против программ разделяющих детей на расовой почве в государственных школах, а работники все чаще выступают против оруэлловского перевоспитания на рабочих местах. Увидев, что происходит, американцы, естественно, возмущаются тем, что критическая расовая теория продвигает три идеи – расовый эссенциализм, коллективную вину и нео-сегрегацию – которые нарушают основные принципы равенства и справедливости. Любопытно, что многие американцы китайского происхождения рассказывали Руфо, что, пережив Культурную революцию в своей бывшей стране, они отказываются допустить то же самое здесь.
С точки зрения принципов, нам нужно использовать наш собственный моральный язык, а не позволять себе ограничиваться категориями, предлагаемыми критической расовой теорией. Например, мы часто обсуждаем «разнообразие». Разнообразие, как его понимает большинство из нас, в целом хорошо при прочих равных условиях, но оно должно занимать второстепенное значение. Мы должны стремиться к совершенству, общему стандарту, который вдохновляет людей любого происхождения реализовывать свой потенциал. На шкале желаемых целей, совершенство всегда превосходит разнообразие.
В дополнение к указанию на нечестность исторического повествования, на котором основана критическая расовая теория, мы должны продвигать правдивую историю Америки – историю, которая честна о несправедливостях в американской истории, но помещает их в контекст высоких идеалов нации и прогресса, достигнутого нами в их реализации. Подлинная американская история богата рассказами о достижениях и жертвах, которые тронут сердца американцев, что резко контрастирует с мрачным и пессимистическим нарративом, выдвигаемым критическими расовыми теоретиками.
Прежде всего, мы должны иметь мужество – основную добродетель, требуемую в наше время. Смелость встать и сказать правду. Смелость противостоять эпитетам. Смелость противостоять толпе. Смелость не обращать внимания на презрение элиты. Когда достаточное количество из нас преодолеет страх, который в настоящее время мешает многим высказаться, критическая расовая теория начнет ослабевать. А отвага рождает отвагу. Остановить несогласного одиночку несложно. Гораздо труднее остановить 10, 100, 1 000, 1 000 000 или больше, когда они вместе встанут отстаивает принципы Америки.
Перевел и адаптировал для печати Ефим Котляр
Источник