Booking machine что это
Booking Machine
«Booking Machine» – это творческое объединение нового поколения, где развивают самобытную и бескомпромиссную музыку. Основа современного лейбла – концертное агентство, команда профессиональных менеджеров, реализующая грамотную маркетинговую политику.
В 2009 году успешный бизнесмен и креативный парень Илья Мамай организовал концертное агентство «Booking Machine», которое сотрудничало с российскими и зарубежными артистами, выступающими в стиле хип-хоп и рэп. По словам Мамая, он искал избранных, неординарных исполнителей, готовых свернуть горы ради успеха и популярности.
Илья Мамай уверен, что для высокого качества звучания уже не нужно вкалывать часами в студии звукозаписи, достаточно отрабатывать по полной программе на сцене, завлекая слушателя и зрителя. Подписание контракта с концертным агентством «Booking Machine» означает попадание в команду единомышленников, которые работают, как слаженный механизм.
За девять лет существования творческое объединение Ильи Мамая превратилось в бренд, который не требует рекламы.
В феврале 2017 года основатель лейбла «Booking Machine» назначил исполнительным директором рэпера Мирона Федорова, которого все знают как рэпера Oxxxymiron. Благодаря своему вспыльчивому характеру, рэп-исполнитель успел прославиться не только хитами и дуэтами, но и чередой громких скандалов с коллегами по сцене.
При этом Oxxxy, один из немногих рэперов, имеющих высшее образование – диплом Оксфорда. Именно своей начитанностью и непохожестью на других рэперов того времени артист покорил слушателей.
В августе 2015 года Мирон презентовал клип «Лондонград», который стал саундтреком к одноименному российскому сериалу. Oxxxymiron неоднократно участвовал в рэп-поединках «Versus Battle», почти всегда выходил из них победителем.
Баттл Оксимирона и ST закончился со счетом 3:0 в пользу Федорова, проиграл он лишь Славе КПСС, баттл с Гнойным был невероятно запоминающимся и обсуждался даже теми, кто был далек от баттл-культуры.
Состав артистов Booking Machine
Творческое объединение Мамая сразу покидают несколько артистов. Среди них: Гарри Топор, Тони Раут, Луперкалем и «dom!No». На их место пришли не менее талантливые, яркие исполнители. Федоров проявлял симпатию к дуэту «ЛСП», состоящему из белорусов Олега Савченко и Романа Сащенко.
Второй парень, по совместительству, являлся продюсером проекта. В августе 2014 года они официально стали частью команду «Booking Machine», приступили к активной работе.
По настоянию Оксимирона Олег принял участие в рэп-поединке «Versus Battle», где его противником стал завсегдатай баттлов Meowizzy. Хотя ЛСП и одержал победу, но позже признался, что не понял зачем «бился».
В ноябре белорусский проект записывает совместный с Федоровым трек «Мне скучно жить», который становится популярным на YouTube. Летом 2015 года ЛСП прекращает сотрудничество с концертным агентством «Versus Battle», ссылаясь на немногочисленные концерты.
После довольно громкого ухода микстейперов ЛСП, Оксимирон пригласил в команду давнего знакомого рэп-исполнителя Markul. Вскоре был снят дебютный клип «Moulin Rouge», а в июле 2017 года Маркул отправился гастрольный тур под эгидой «Booking Machine».
Настоящая популярность обрушилась на парня после записи совместного сингла с Oxxxy «Fata Morgana».
В ноябре 2017 года команду пополнил уфимский дуэт Jeembo&Tveth, который стал популярен после презентации дебютной пластинки «Painkikker». Парни специализируются на качественных микстейпах, которые, как говорят рэперы «заходят фанатам».
Настоящей находкой для концертного агентства «Букинг Машин» стал артист под именем Tomas MRAZ. До 2017 года он выступал в уфимском творческом объединении «DOPECLVB». В феврале музыкант подписал контракт детищем Ильи Мамая и отправился в тур по 15 городам.
Томас Мраз, как и большинство членов сплоченной команды «Букинг Машин», записал с Оксимироном совместный трек «Stereocoma», ставший хитом.
Вскоре, благодаря протекции башкира, в концертном агентстве появился новый артист May Wave$ – настоящее имя Даниил Мейлихов. Юный рэпер начинал творчество под руководством талантливого битмейкера Ameriqa, более известного, как Андрей Щербаков.
На счету May Wave$ несколько микстейпов: «Волны», «Сёрfin», «Java House» и один ЕР «Уход». Мейлихов признан лучшим фрешменом 2017 года, чем очень гордится. Набирающий популярность рэпер в феврале 2018 года подписал контракт с звукозаписывающим агентством «Booking Machine», а через два месяца презентовал новую пластинку, которая получила название «Surfin 2».
Еще один протеже Tomas MRAZ появился в команде Ильи Мамая и Оксимирона. Это молодой и мелодичный Souloud.
В 2017 году Соулауд присоединился к туру Томаса Мраза и спустя некоторое время стал полноценным артистом «Booking Machine».
Также в состав «Booking Machine» с недавнего времени входит Роман Худяков, более известный как Loqiemean. Изначально Роман занимался продюсированием музыки, но позже понял, что в своих текстах может говорить больше и делиться своим мнением по многим волнующим его вопросам.
Многие отмечают, что Локимин – редкий пример артиста, который не стесняется открыто говорить о политике и социальных проблемах, однако, это не звучит устаревше или неискренне. Близких по духу молодых людей Роман еще несколько лет назад назвал «стая». Это люди, не имеющие родственных связей, но разделяющие одни и те же взгляды и ценности в жизни.
На счету Локи альбом 2017 года Beast Of No Nation и два EP «ПОВЕСТКА»и «ПОВЕС2КА». Новый альбом должен выйти в 2019 году.
В это же время Oxxxymiron презентовал ультимативный клип «Konstrukt», в котором снялись практически все артисты концертного агентства «Booking Machine». Среди них были: May Wave$, Jeembo, Tveth, Tomas MRAZ, Souloud, Porchy, Loqiemean и сам Oxxymiron. Каждый из участников банды зачитал по куплету.
По сюжету клипа «Konstrukt» каждый артист предстает в своих локациях и читает свою часть под общую музыку. В тексте нет припева, но главный мотив в том, чтобы найти близких по духу людей. Стоит отметить, что более жестко и брутально выглядит Loqiemean, подвешенный на мясных крюках и залитый кровью. Многим поклонникам BM запомнился именно этот визуальный ряд из клипа.
Чтобы стать артистом концертного агентства Ильи Мамая, получить поддержку эксцентричного рэпера Оксимирона достаточно оставаться собой, иметь свой стиль и желание работать. В самом тексте трека «Konstrukt» Мирон говорит, что попасть на БМ за деньги и благодаря влиятельным знакомым невозможно.
В остальном помогут опытные профессионалы творческого объединения «Букинг Машин» и запустят механизм популярности.
На фестивале BM Fest в 2019 году Оксимирон заявил, что покидает Букинг Машин после 7 лет работы с Ильей Мамаем и BM. Мирон уверен, что Букин Машин будет развиваться и совершенствоваться, но просил в дальнейшем не ассоциировать его дальнейшие шаги с BM. Поклонники рэпера были шокированы этой новостью, особенно в контексте того, что Оксимирон решил оставить в прошлом часть своего репертуара.
Оксимирон займется менеджментом артистов: что это значит
На прошлой неделе стало известно, что один из наиболее востребованных рэперов (да и просто музыкантов) страны Оксимирон теперь займется менеджментом артистов. Андрей Никитин выясняет, зачем это понадобилось делать.
Оксимирон заявил, что займется менеджментом артистов
На прошлой неделе Оксимирон стал исполнительным директором (CEO) Booking Machine — концертного агентства, которое теперь переформатируется в компанию более широкого спектра, «совмещающую в себе успешное концертное агентство, менеджмент избранных артистов и вдумчивый маркетинг».
Booking Machine на протяжении нескольких лет занималось организацией концертов Оксимирона. Как следует из заявления прежнего главы агентства Ильи Мамая, именно благодаря участию Мирона Федорова в работе компании, его видению и идеям, Booking Machine проделало путь «от небольшого концертного агентства до ощутимой силы в музыкальной индустрии».
Сообщается, что Илья Мамай продолжит заниматься концертами, а Мирон Федоров возьмет на себя стратегические вопросы и менеджмент артистов.
Чем известно агентство Booking Machine
Букинг-агентство Booking Machine появилось в 2009 году и изначально специализировалось на современном металле. Благодаря ему в России впервые выступили Алекс Клэр, Amenra, Dub FX (по словам Оксимирона, это Илья Мамай наткнулся в ютьюбе на записи его уличных выступлений — в результате Dub FX в России быстро превратился в музыканта, выступающего в залах на несколько тысяч зрителей).
Когда вернувшийся в Россию Оксимирон обосновался в Петербурге, Илья Мамай стал его концертным директором. Интересно, что с самого начала Booking Machine не продавало его концерты за гонорар. Оно само формировало туры (такая схема потенциально более выгодна, но подходит только очень уверенным в своем успехе артистам), в которые музыкант и его команда отправлялись на микроавтобусе. По словам Мамая, в 2016 году они самостоятельно провели уже более 300 концертов сотрудничающих с ними артистов.
С приходом Оксимирона среди клиентов Booking Machine появились и другие рэперы из России. Наиболее успешный кейс — сотрудничество с петербургским дуэтом в составе Гарри Топора и Тони Раута, который за несколько лет работы с Booking Machine проехал семь гастрольных туров.
Кроме прочего, агентство Booking Machine было организатором концертных версий баттла Versus.
Что будет происходить с Booking Machine дальше
Илья Мамай анонсировал подписание нескольких «новых знаковых имен, одинаково близких и по творчеству, и по духу». Одновременно агентство завершило работу со всеми своими предыдущими клиентами из рэпа — это были вышеупомянутые Гарри Топор и Тони Раут, а также Луперкаль и dom!No. Почти сразу был назван первый артист обновленного Booking Machine: им стал многообещающий рэпер/вокалист из Уфы Томас Мраз (настоящее имя — Алмас Гатауллин. — Прим. ред.). «У нас грандиозные планы», — коротко прокомментировано это событие в соцсетях Оксимирона.
Если вы слышите имя Томаса Мраза впервые, то это серьезное упущение. В январе на «Афише Daily» состоялась премьера его EP «Do Not Shake the Spear», а предыдущий микстейп «May 13» занял неожиданно высокое второе место в итоговом списке «Афиши Daily» за 2016 год — оба релиза более чем достойны внимательного ознакомления. Томас получил известность как участник уфимского рэп-объединения Dopeclub, которое, в свою очередь, было частью интернет-движения Yungrussia. В числе его наиболее заметных участников — Фараон и Boulevard Depo.
В числе других клиентов Booking Machine — молодые метал-группы из России Shokran и Wildways. «Самые популярные команды из молодых в отечественной тяжелой музыке, если за предыдущее поколение брать «мой 2007-й», — характеризует их Оксимирон. — Обе у нас на менеджменте и быстро набирают обороты, в том числе на Западе. Wildways при этом подписаны на известный американский лейбл Artery Records».
Каким был самый крупный прокол Оксимирона, связанный с Booking Machine
Полтора года назад «Афиша» удивлялась тому, что карьера Оксимирона после возвращения в Россию выглядит как путь от одного успеха к другому. За прошедшее время в этом смысле ничего не изменилось. За исключением, пожалуй, единственного публичного прокола — неудачного сотрудничества с белорусским дуэтом «ЛСП».
На подписании «ЛСП» на Booking Machine настоял Мирон — Илья Мамай работать с этим проектом не хотел. «Не думаю, что «ЛСП» и Booking Machine заработают на этом сотрудничестве миллионы, — рассуждал Мирон в январе 2015-го. — Да и … с ним — мне просто очень нравится то, что они делают, и хочется, чтобы это услышало больше людей». И продолжал: «По хорошему, более близкого мне по ощущению коллектива в русскоязычной музыке попросту нет».
Летом 2015-го «ЛСП» не стали продлевать контракт с Booking Machine. О том, что прощание не было добрым, стало известно не сразу. В открытую фазу конфликт перешел весной 2016-го: тогда Оксимирон решил, что «ЛСП» насмехается над ним в совместном треке с его коллегой и штатным саундпродюсером Порчи, поэтому дописал туда резкий куплет, обвиняющий «ЛСП» в неблагодарности.
Если объяснять ситуацию максимально просто, то во время работы с Booking Machine группа «ЛСП» сидела дома — спроса на концерты не было. Зато сразу по окончании контракта они выпустили альбом, нашли нового концертного директора (по совместительству работавшего с Фараоном) — и отправились в тур. Вот этот материал поймал их в момент, когда группа впервые почувствовала себя финансово сносно.
На примере «ЛСП» удобно объяснять, каким образом Booking Machine занималось продвижением своих клиентов два года назад. Оксимирон, располагая большой лояльной фан-базой, знакомил ее с творчеством «ЛСП», анонсировал их выступления и защищал перед критиками. Он дважды записывал совместные треки с «ЛСП». На второй, называвшийся «Безумие (Remix)», был снят клип, ставший жанровым хитом. То, что «ЛСП» не превратились в туровую группу за год сотрудничества с Booking Machine, не обязательно недоработка Мирона Федорова. А вот в том, что все-таки поехали через полтора, есть и его заслуга.
Раньше Оксимирон был критиком лейблов. Сейчас он начал его строить?
Помимо того, что Мирон — последовательный критик копирайта, он еще и противник лейблов. Например, он очень аккуратно избегал это термина, когда сообщал о формировании творческого объединения Kultizdat, участниками которого кроме него являются Порчи, Ка-тет, Loqiemean и «Пионерлагерь пыльная радуга».
В пространном эссе двухлетней давности (прочтите его целиком, это крайне занимательный документ) Оксимирон убеждал слушателей, что единственная честная форма сотрудничества — это букинг. Что артист в состоянии сам записывать свой продукт, пиарить, продавать мерчандайз — и брать за это деньги, а тем более сажать на контракты «разной степени бесчеловечности», недальновидно: «Артист видит свою полную свободу, ценит ее, а значит, работа строится более доверительная».
Однако при всей прозрачности и доверительности отношений «ЛСП» сбежали с Booking Machine при первой возможности. Тогда как на лейбле Black Star, менеджеры которого открыто говорят: «С нашего контракта не соскочишь», артисты если и жалуются на что-то, то потом возвращаются в чувство и работают дальше.
Значит ли, что одного букинга для Booking Machine становится мало и агентство ждет превращение в лейбл? Оксимирон уверяет, что нет.
Он объясняет это так: «Нас не интересуют отчисления от продаж альбомов или, скажем, от рекламы, в которой снимается артист. Мы не влияем на контент артиста. Мы структура нового типа, для которой пока нет устойчивого названия: организация концертов под ключ, плюс свой менеджмент, плюс своя реклама. При этом на Западе таких структур возникло немало — взять хотя бы гиганта Live Nation».
«А все потому, что мы хотим работать с артистами долго и счастливо, — продолжает он. — Понятно, что я еще только учусь и набиваю шишки. Что мое видение еще будет меняться вместе с изменчивой индустрией и, возможно, во многом пока идеалистично. Но я уверен, что в целом этот вектор правильный. Сознание определяет бытие; как вы яхту назовете, так она и поплывет; и так далее. Подчеркивая, что мы не лейбл, я который год осознанно провожу черту между старым порядком и тем, который я хочу видеть в будущем — и как артист, и как тот, кто хочет помогать другим артистам. Кроме чисто рациональных соображений у этого есть некое ритуальное измерение, скажем так, в духе мантр и заклинаний».
Booking machine что это
Booking Machine — концертное агентство. Сотрудничаем с избранными артистами и выступаем за развитие самобытной, бескомпромиссной музыки.
Мы организовываем фестивали, туры и шоу разного формата: от маленьких и уютных клубов до больших стадионов. Наша цель: работать профессионально, не останавливаясь на достигнутом. Открывать новых артистов и в равной степени заботиться о нуждах исполнителей и их аудитории — так, если бы концерт был организован для нас самих.
С момента основания компании в 2009-ом году мы вывели на сцены СНГ и Европы сотни культовых исполнителей со всего мира. В их числе: Parkway Drive, Hatebreed, Alex Clare, Architects, Scott Kelly of Neurosis, Asking Alexandria, Madball, Animals as Leaders, Ken Hensley of Uriah Heep, Between the Buried and Me, Devil Sold His Soul, Adept, After the Burial, The Acacia Strain, Job for a Cowboy, Eskimo Callboy, The Chariot, Emmure, Norma Jean, *shels, Everytime I Die, Veil of Maya, Volumes, Structures, And So I Watch You From Afar, Vildhjarta, Year of No Light, Chelsea Grin, My Own Private Alaska, Rosetta, Protest the Hero, A Skylit Drive, We came as Romans, Blessthefall, Rolo Tomassi, Vanilla Sky, Keelhaul, Knut, Jeniferever, This Will Destroy You, Silverstein, Thy Art Is Murder, Betraying the Martyrs, Mono, Crown The Empire, Capture The Crown, Northlane, Heart of a Coward, Within the Ruins, Testament, The Fall Of Troy, I Killed The Prom Queen, I Wrestled A Bear Once, We Butter The Bread With Butter, Crowbar, Agent Fresco, Agora Fidelio, Amenra, Callisto, I Set My Friends On Fire, Dope D.O.D, I Declare War, The Black Dahlia Murder, The Algorithm, Hundredth, Mouth of the Architect, Pelican, Rise of the Northstar, Uneven Structure, Obey the Brave, RXYZYXR, Bossk, Tesa, A Storm of Light, MGR, Textures, Sonic Syndicate, Murmansk, Club des Belugas, MØ, Deafheaven.
На сегодняшний день у Booking Machine работают представительства в Великобритании, России, Беларуси и Украине, и мы продолжаем расти.
Почему Оксимирон ушел с Booking Machine
24 августа Оксимирон (Мирон Федоров) заявил, что больше не будет работать с агентством Booking Machine и как артист, и как CEO. Об этом он объявил со сцены фестиваля BM, где был хедлайнером. Расставание Федорова и агентства, с которым он сотрудничал семь лет, оказалось неожиданным. Все (и мы тоже) пытаются понять, что случилось.
Уход Оксимирона с Booking Machine и вправду похож на гром среди ясного неба. Во-первых, еще за неделю до фестиваля, на котором и прозвучала неожиданная новость вышло интервью, в котором создатель BM Илья Мамай брал промоинтервью у Мирона Федорова, и тот в красках рассказывал об их дружбе, о том, как первый спас второго от проблем с долгами. Но ок, интервью вышло год назад. Но при этом даже перед прощальной речью на самом фестивале Федоров выразил свое уважение Мамаю. Во-вторых, Оксимирон был системообразующим артистом для Booking Machine, его главным мотиватором и движущей силой.
Почему внезапно Оксимирон решил уйти с BM, никто не знает. Представители Booking Machine не ответили на запрос «Афиши Daily» о комментарии. Представители самого Оксимирона заявили, что комментариев на данный момент больше не будет. Остается только строить догадки.
Например, о том, что Оксимирон и Мамай разошлись из‑за политических заявлений рэпера: мол, странно, когда один человек с BM идет на протестный митинг, а другой выступает на мероприятии с участием провластного кандидата в петербургские губернаторы. Или о том, что есть финансовые разногласия (благо с таким мы уже недавно встречались). Или о том, что лейблы больше не нужны, вот и Мирон это понял. Или о том, что Оксимирон просто устал от происходящего и уходит на «Жару» (или на ТНТ, или возродит Vagabund — придумайте еще одну шутку).
Во-первых, что будет с Оксимироном? Если он отказывается от старых песен, то чем он будет заниматься дальше? Политизированный хип-хоп? Рок-музыка? Зарубежный проект?
Во-вторых, что будет с Booking Machine? Кто будет его лицом? А нужно ли вообще это лицо? Будет ли BM лейблом, но без важного лица во главе, или превратится в концертное агентство?
Наконец, что будет с артистами Booking Machine? Попадание на BM ничего не прибавило к их известности. Кто‑то, как Loqiemean, как медленно шел к известности, собирая крепкую фан-базу, так и идет. Кто‑то, как Souloud, все еще находится в статусе перспективных новичков и еще не раскрылся окончательно. Уйдут ли они следом за Мироном? Останутся ли? Кто‑то станет новым лицом BM? А кто?
В общем, последствия тут даже интереснее причин. Но чтобы их увидеть, придется подождать. А пока зафиксируем: 24 августа у всех участников этой истории завершился довольно важный период в жизни. Хорошо, что по его итогам есть что вспомнить. Например, вот это.
Oxxxymiron рассказал, как началось его сотрудничество с Booking Machine
К рэп-фестивалю BM Fest, который пройдет 24 августа в Москве, на ютуб-канале Booking Machine публикуются короткие интервью с участниками фестиваля, которые берёт Илья Мамай.
Новый выпуск — с Oxxxymiron. Там много ностальгии по началу сотрудничества с Booking Machine и первым большим концертам (Мирон не знал, что такое бэк-MC), а также история песни «Konstrukt».
А ещё Мирон произносит фразу «этот бит лежал на мой сольник».
О ЗНАКОМСТВЕ С ИЛЬЕЙ МАМАЕМ
«С моей стороны эта ситуация выглядела так. Я был в одном многострадальном туре в конце 2011 года в России. Во время этого тура мне неожиданно прислали сообщение от участника Dope D.O.D, что он слушал «Russky Cockney». И я попытался выйти на них, написал в группу концерта. А вы то ли не проверили сообщения, то ли ещё что-то. Я потом уже узнал, что и вы мне писали тогда. В итоге знакомство отложилось на полгода, хотя тогда оно было бы мне очень нужно».
О НАЧАЛЕ СОТРУДНИЧЕСТВА С BOOKING MACHINE
«Я был должен крупную одному человеку, о котором никто не знает. И для того, чтобы начать работать с Мамаем по BM, я должен был эту сумму вернуть. А у меня ее не было, я жил банально на гострайтинг, 500 баксов за текст. Я сказал Мамаю, что готов работать с BM, но мне нужен аванс на эту сумму». Историю продолжил Мамай: «На что приближенные к столу мне сказали: «Это еврей, не давай ему денег». Меня всячески х**сосили и говорили, что я дебил. А мне просто нравилось, что ты делаешь».
О ПЕРВОМ ВЫСТУПЛЕНИИ С ОХРОЙ
Охра: «Сидел я в Пушкине у себя, бухал у друзей. Ночью звонок, смотрю, Мирон: «Слушай, у меня через два дня фест и нет бэк-МС. Ты же вроде знаешь тексты. Не можешь ли ты приехать?»
Oxxxymiron: «Я до этого даже не знал, что есть такая вещь, как бэк-вокал: мы просто орали окончания треков. И за два дня до выступления я такой: «***ть, где мне найти человека, который будет меня саппортить на сцене?» И я позвал совершенно рандомного чувака по имени Офсайт из Казахстана. «А ты знаешь тексты?» — «Ну, некоторые знаю». ***, недостаточно. И тогда я позвонил Ване. Он меня поразил тем, что когда я сказал: надо приехать в Москву, но у меня нет ни денег, ни знаний, он ответил: «Хорошо, завтра буду».
О «KONSTRUKT»
«В «Konstrukt» 100% был соревновательный элемент, поэтому он и п*здатый. Ты можешь быть лучшим корешем этого человека, но когда вы попадаете на один трек, твоя задача — его вынести. Мне очень нравится, что в комментариях в сети полный спектр мнений: Souloud говно, Markul о**енен, Oxxxymiron сдулся, но зато какой о**енный Tveth. Миллион такого, полностью противоположного. Это и была моя цель.
Это круто, потому что означает, что мы создали что-то, что превосходит возможности каждого по отдельности. Я, как старший чувак хотя бы в силу возраста, счастлив за каждый п*здатый куплет и хочу, чтобы все меня вынесли. Но это не отменяет [соревновательный дух]. Хочу отдельно выделить Tveth и Souloud. Tveth просто супертехничный чувак, далеко не только на этом треке. А для Souloud это такая визитная карточка.
Бит «Konstrukt» лежал у меня на сольник, я им пожертвовал и ни разу не жалею об этом. Сложность в том, что большинство людей не верит, что можно собрать столько MC на одном треке. Я сам не до конца верил, но надо всегда делать».