Bls граффити что это
Badline Syndicate
На районе Андрей «Бостон» Монтанов и Алексей «Латин» Хулкаров сдружились, поскольку жили по соседству. Став постарше, увлеклись граффити, панк-роком и сопутствующими уличными приключениями. Постепенно собрали вокруг себя «крю», тусовку друзей с общими интересами и — когда в 2003 году придумали название Badline — клановыми татуировками. Сейчас BLS, с учетом филиалов в Москве, Рязани, Уфе и Петрозаводске, насчитывает около сотни активистов — это музыканты, граффитчики, хип-хоп-эмси и просто сочувствующие
Фейсконтроль хозяин бара «Усы» Саша Торрес позвал давно приятельствующих с ним ребят из BLS отвечать за вход. Через некоторое время им предложили аналогичную должность в баре «Шум» (ныне «Волга Волга»). Когда к списку подконтрольных мест прибавилось еще несколько клубов и диджей-баров, они решили зарегистрировать частное охранное предприятие со штатом в две дюжины проверенных товарищей. «Наша цель — отправить в прошлое мрачных мужчин в пиджаках и с наушником за ухом. Такие вечно бычат и вообще не вписываются в формат заведений, где собираются молодые и веселые люди. Драться не боимся, но и не любим — всегда стараемся разрешить конфликт словами. В «Волгу Волгу» на днях ломился этакий реликт 90-х — с распальцовкой и золотыми зубами, совал пятитысячную купюру, дерзил, но мы его переубедили»
Планы «Хочется работать не только в клубах, но и на мероприятиях вроде «Модного десанта»: один наш парень по кличке Туча выглядит так, что девушки должны визжать, — плечистый, татуированный с головы до пят, одевается достойно. А еще мы запускаем серию своих хип-хоповых вечеринок: наши ребята хорошо читают»
Граффити сленг
Словарь граффити-терминов
ACAB (A.C.A.B., All Cops Are Bustards, англ. Все копы — ублюдки) популярная надпись на стенах, в основном делающая из-за гонений полицейских и не успешного создания работы, или наносится в качестве протеста на зданиях и автомобилях полицейских.
Акаб, акабы – произносят обозначая полицейских, когда кто-то стоит на шухере и при обнаружении полицейского произносит эту фразу (Акабы идут)
All City King (Король всего города) — Райтер, рисующий по всему городу, получивший за это славу
All City (Ол сити) — Нанес тэги по всему городу, пометил весь город
Background (Бэкграунд) — Фон — фон, на котором помещается основная часть рисунка
Backjump (Бэкджамп) — Для работы с движущимся объектом за короткий период, нужно заходить в тупик (например, поезд на станции). Рисование с платформы, выступа или в месте где поезд, трамвай может находиться недолго. Либо путем срывания стоп-крана
Bite (Байт) — Байтить, сбайтить — плагиат, украсть рисунок
Biter (Байтер) — Тот, кто имитирует/копирует стили. Они занимают в иерархии низший ранг (Toy)
Buff (Бафф) — Удаление граффити со стен или поездов. Бафить (To buff) — закрашивать граффити
Can (Кэн) — Аэрозольная краска в баллончиках для граффити
Canvas (Канвас) — Холст — Рисунок на холсте
Cap (Кэп) — Колпачок от аэрозольного баллона
Character (Керек) – Изображение персонажа комикса, мультфильма или любого другого произведения массовой культуры, может быть нарисован совместно со шрифтовой композицией так и отдельно
Crew (Крю, кру. Возможно написание krew, cru, kru — команда уличных художников граффити (аналогичные примеры Squad, Team, Side)
Crossing (Кросен/ кросить) – Уничтожение граффити, зачеркивание рисунков
Diss/dissen (Диссить) — Грубить, оскорблять — Дискриминация в отношении кого-то, что сокращение (часто используется вне сцены)
Dope — обычные хип-хоп эквиваленты словам “cool”, “really nice”
Drip/Drop/Nase (Капать/Стекать/Чутьё) — Подтекающая краска. Является частой ошибкой новичка
End2end (Энд-ту-энд) – Полностью расписанный поезд (от кабины локомотива до конечной кабины локомотива)
Fat (Фэт) — колпачок аэрозольного баллона для широких линий
Fading (увядание, затухание) – плавный переход между двумя цветами в изображении
Fame (Ruhm — известность, слава) высокая репутация и популярность райтеров, цель и мотивация многих художников
Filling (Филин) — Заливка — Закрашивание объема фигуры
Freestyle, freehand (свободный стиль) в создании работ Freestyle райтер работает без скетчей, эскизов и сочетая разные стили
Freight (fr8)– фрейд – грузовой вагон (делать фрейды)
Flop (Флоп) – Простой одноцветный рисунок без заливки
Flat (Флэт) — Рисование простых тем, обычно в два цвета
Getting up — Деятельность, подъём
Hall of Fame/Hall (Хоф) – Зал славы – Куски, на которых рисовать законно, и место, где райтер, прежде всего, рисует качественно. Такие места часто бывают скрытыми. Залы славы имеют традицию и служат местом встречи для райтеров. Если такие места известны многим райтерам, то их порой часто посещают райтеры со всего мира. Чтобы рисовать на таких местах нужно одобрения влиятельных людей из этой среды
Highlights (Хайллайт) – Блики на буквах
Ink – Чернила
King – Король – Признание и уважение к выдающемуся райтеру, имеющему большую славу. Есть несколько подкатегорий, такие как “Король линий”, “Король стиля” или “Король Бомбинга” или Король Ярда
Legende – Легенда – Признание на международной сцене, активное участие в проектах и фестивалях других стран
Line (Лайн(ы) — Линия, магистраль — Железная дорога (железнодорожная линия). Как правило рисование вдоль жд путей
Mural (Мьюрал/ мурал) — Высокохудожественный рисунок, выполненный на поверхности большого размера
Masterpiece (Шедевр, мастерство) — Лучшая работа райтера; первоначально наименование для каждого «куска»
New School (Нью скул) — Новая школа — в современном граффити начался примерно в конце 2000-ых. Бурно прогрессирует
Old School (Олд скул) — Старая школа — Cубкультурный термин, означает первоначальную стилистику явления. В граффити, термин пришёл из хип-хоп культуры. Определяет стилистику 80ых- начала 90ых гг.Для граффити олд скула характерна привязка к хип-хоп культуре (нью с кул уже отделен) в виде сюжетов рисунков и шрифтов. Простые формы, простые цвета. определенные маскоты (характерные персонажи).Если ухватить суть — для старой школы шрифтового граффити характерна работа над формой букв, для новой работа с цветами (зачастую при полной примитивности форм)
Ontour/on tour — Гастроли, в туре, в разъезде — делают надпись рядом с созданной работой находясь в поездках по разным городам и странам
Outline(Аутлайн) — Внешняя линия, контур фигуры
Pieace (Пис, кусок, шедевр) — Уличный рисунок
Poster (Постер) — Плакат
Right (Райт) – Легальное граффити, чаще всего оплачиваемое. Райтинг – Легальное рисование, на которое уделяется много времени и максимум таланта. Спокойное рисование, либо легальное, либе в беспалевном месте, выдрачиваются линии, чёткость, техника тут должны быть на уровне
Roof-top (Руфтоп, руф-топ) — Рисунки и надписи на крыше или карнизах
Sketch (Скетч) — Эскиз. Скетчбук или блэк бук — альбом (книга) с эскизами
Skinny (Скини/ скинявые) — Насадка аэрозольного баллона для тонких линий
Scratch (Скретч) — Выцарапанный на поверхности рисунок, как правило на стеклах
Sticker (Стикер) – Наклейка, на которой есть имя или рисунок человека, который его сделал. По сути это тот же тэг только он нанесён на наклейку
Stencil (Стенсил) — Трафарет для граффити и созданное с его помощью изображение
Style — Стиль — Ключевое понятие райтинга. Это специальный вид работы, наличие характерной черты в работах райтеров. К этому определению так же принадлежит и наличие индивидуального вида букв, а также применение определённых стилевых элементов. Так и возникает соответствующий райтеру, собственный стиль. Создавать хороший (и возможно, неповторимый) стиль считается желанной и наивысшей целью райтеров. Так же отдельные куски обозначаются как стиль
Skill (Скилл) — Навык, уровень мастерства (прокачать скилы)
Spot (Спот) – Место, может быть любым местом, где рисуют граффитосы, простые и не сложные работы, там где все могут друг друга перекрасить без разрешения (если toy то таких полномочий не имеет)
Top-to-bottom (Топ-ту-ботом) — рисунок, нанесенный во всю высоту вагон
Throw-up (Троу ап, троу-ап) — Флоп с заливкой
Traffic (Трафик) — Рисунок на транспорте, который будет ездить по городу или пригороду, который выпустят на маршрут (для городского пассажирского транспорта)
Tag (Тег) – Стилизованный автограф(подпись) художника (тэгнуть)
Toy (Той) – Неопытный художник, новичок, подражатель (чикокер чикарь)
Whole car (Холкар, хол-кар) – Полностью расписанный вагон
Whole train (Холтрейн) – Полностью расписанный состав поезда
Writert (Райтер) – Граффити-художник
Yard, train yard (Ярд) — Депо, отстойник для поездов
Ежедневные подборки лучших работ из мира уличного искусства в наших социальных сетях:
Погром не грянет, МВД не перекрестится
Подготовку к акции не скрывали, но силовики оказались не готовы
Милицейский “уазик” “сбежал” от беспредельщиков. Автор фото: Вероника Максимюк.
Как оказалось, еще за сутки до начала событий на центральном антифашистском сайте был опубликован анонс предстоящего концерта в поддержку защитников Химкинского леса. Играть 28 июля на Трубной площади должны были хардкор-группы “Проверочная линейка” и “Moscow Death Brigade”, которые и ранее участвовали в благотворительных акциях. Анонс заканчивался недвусмысленным призывом переходить от слов к делу. Некоторые из посетителей сайта намека не понимали и называли концерт вдали от проблемного леса трусостью, а проведение его спустя несколько недель противостояния — несвоевременным. На что следовало заговорщическое предложение не делать преждевременных выводов, приходить и увидеть всё своими глазами.
Желавшие поучаствовать в “концерте” собрались в среду около 18.30 на выходе из метро “Трубная площадь”. К толпе при помощи мегафона обратился один из организаторов концерта и объявил, что никаких музыкальных выступлений не будет, а все собравшиеся, у которых “нет проблем с правоохранительными органами”, должны организованной группой доехать до метро “Петровско-Разумовская”, там пересесть на электричку и поехать в Химки. Там планировалось постоять у здания администрации и выразить свое несогласие без “ультранасилия”.
Примерно через десять минут толпа вышла обратно на Московскую улицу и двинулась в сторону станции. В первых рядах развернули транспарант “Защитим русский лес от фашистов”. По всей видимости, это был намек на националистов, разогнавших лагерь экологов в Химкинском лесу на прошлой неделе. Навстречу погромщикам ехал милицейский “уазик”, но, увидев, с кем придется иметь дело, водитель машины решил свернуть в сторону. Еще паре постовых рядом со станцией пришлось сделать вид, что ничего не происходит. Антифашисты спокойно сели на подъехавшую электричку и разъехались по домам.
Эта акция сразу вызвала много слухов и сплетен в Интернете. Из-за того что погромщики не встретили никакого сопротивления, а на “Петровско-Разумовской” даже были отключены турникеты, получила распространение версия, что это провокация, призванная дискредитировать защитников Химкинского леса. Однако единственные возможные исполнители провокации такого масштаба — праворадикальные организации — сразу открестились от своей причастности. Кстати, как утверждают активисты движения в защиту Химкинского леса, сами они к этой акции не причастны. Впрочем, по их словам, в ней поучаствовали и обычные жители Химок, которых “власть достала”.
В пользу “антифашистской” версии говорит и то, что среди граффити, оставленных нападавшими на стенах администрации, были теги-подписи BLS. Это сокращение отсылает к крупной антифашистской группировке Badline Syndicate, занимающейся уличными рисунками и организацией концертов подпольных музыкальных групп.
Представитель областного ГУВД Евгений Гильдеев объяснил “МК” бездействие милиции следующим образом:
— Нападение длилось всего 2—3 минуты. Началось в 20.15, закончилось в 20.18. Нам звонок поступил в 20.20 минут, а в 20.24 все нападавшие уже зашли в электричку и разошлись по вагонам. Организовать задержание такой большой группы людей в столь короткий срок было нереально.
Однако, например, видеоролик с места событий, выложенный в Интернете, начинается тогда, когда погромщики уже отходят от здания администрации, и длится около 10 минут. Люди идут по центру улицы и не особенно торопятся. Ясно, что милиция просто не была готова к такому развитию событий. Запоздалой реакцией стало возбуждение уголовного дела по статье “Хулиганство”.
Игнат Калинин
Одни из возможных организаторов погрома в Химках — московская ячейка антифа-движения BLS. (Фото из интернет-дневника одного из членов. Даже там они скрывают свои лица.)
Антифа — это крайне разношерстное и разрозненное молодежное движение. К антифашистам причисляют себя и поклонники хардкора — отдельного вида экстремальной музыки, и сторонники веганства — радикального вегетарианства, и стрэйтэджеры — поборники здорового образа жизни, и антиглобалисты, и еще десятки разных молодежных субкультур. Единственное, что их объединяет, — это ненависть к нацизму и к неонацистам.
Движение Badline Syndicate (BLS) началось в Санкт-Петербурге в 2003 году. В него входят музыканты, граффити-художники и сочувствующие им. На данный момент в движение входит порядка сотни человек, существуют ячейки в Москве, Уфе, Рязани и Петрозаводске. В Питере многие члены движения работают охранниками в клубах и организуют хип-хоп-вечеринки.
“ЭКСТРЕМИСТЫ ФАКТИЧЕСКИ ПООЩРЯЮТСЯ”
“Как вы оцениваете события в Химках?” — спросили мы политиков.
Сергей Митрохин, председатель партии “Яблоко”: “Я все эти дни нахожусь в Химкинском лесу, мы пытаемся остановить вырубку, а теперь еще занимаемся судьбой задержанных защитников леса. Как мне объяснили милиционеры, цитирую: “Им грозит 15 суток за то, что они находились в лесу без разрешения губернатора Громова”. Я не могу понять, как получилось, что людей, которые не хулиганят, ничего плохого не делают, — забирают в милицию, а в это же самое время кто-то громит мэрию города Химки, и там нет никакой милиции. Налицо предельно неуклюжие действия власти. Все силы были брошены сюда, на мирных людей, помимо милиции здесь толпится еще и ЧОП. Хулиганов у мэрии не тронули, а нормальных людей ни за что задержали, а сейчас отвлекают силы милиции на то, чтобы сфабриковать на них ложные обвинения. А хулиганы спокойно разошлись и поняли, что они могут продолжать безнаказанно устраивать погромы, государство им не будет сопротивляться.
То, что мы видим, — путь к разрушению государства. Экстремисты фактически поощряются, а люди, ориентирующиеся на закон, защиту гражданских прав, подавляются… Вчерашняя акция экстремистов, конечно, нанесла большой ущерб защитникам леса, подорвала наши позиции. Сейчас будут всеми силами пытаться обвинить защитников леса в связи с этими погромщиками. Мне уже звонили из областного ГУВД и спросили, не причастно ли “Яблоко” к погрому. Насколько я понимаю, погром устроили неформальные молодежные сетевые сообщества. Но я думаю, что они не просто играли в свои игры. Не исключаю, что их специально кто-то направил, чтобы дискредитировать реальных защитников леса. Из истории мы знаем, что власти часто использовали экстремистов в своих интересах, в провокационных целях”.
Андрей Воробьев, председатель Центрисполкома “Единой России”: “То, что происходило у мэрии Химок, — никакая не акция протеста, а очень похоже на организованное хулиганство. Мне сложно комментировать действия правоохранительных органов, это не входит в нашу компетенцию. Но как не у политика, а у обычного человека, который наблюдал за ситуацией с экрана телевизора и через Интернет, у меня тоже возникает вопрос: почему допустили этот погром?”
Михаил Зубов
Граффити – что это такое?
Граффити (Graffiti от итал. graffito — надписи) — это уличная живопись. Споры относительно того, стоит ли считать граффити отдельным направлением искусства или актом вандализма не стихают до сих пор. К граффити принято относить любые изображения, размещенные на поверхности стен, зданий, и других общественных объектов. Что это, как появилось это направление, как оно развивается, что принято считать граффити в современном искусстве?
История граффити: от древнего мира к новому времени
Сейчас граффити принято называть любой вид уличного искусства и раскрашивания стен; вне зависимости от степени профессионализма нанесения изображений. В истории этот термин используется уже достаточно давно. Причём раньше происходило разделение на два понятия, такие как “дипинти” и “граффити”. Термин произошел от глагола “graffiare”, что в переводе с итальянского означает “царапать”. Глаголом “дипинти” же обозначали надписи, сделанные краской.
Интересный факт: раньше техники царапания и нанесения краски зачастую объединялись. Примеры такой техники наблюдались у гончаров, которые выцарапывали на верхнем слое краски надписи, обнажая таким образом внутренний слой. Конечно, такую методику сейчас сложно назвать граффити в классическом понимании этого слова, но тогда это были одними из первых примеров применения техники. Особенно часто мастера таким способом подписывали свои работы.
Принято начинать отсчет истории граффити с момента, когда были обнаружены настенные надписи. Первые примеры были найдены в странах Древнего Востока, в Риме, а также в Греции. Позже, любая графика, которая была нанесена на поверхность стен, обозначалась как граффити, и во многих странах она расценивалось, как акт вандализма. Невероятно, но первые рисунки появились уже в тридцатом тысячелетии до нашей эры. Именно наскальные изображения стали прототипом этого направления в искусстве. Тогда, в качестве инструментов использовались натуральные пигменты и острые предметы: такие, как кости животных, камни и осколки затвердевших пород.
Родоначальники граффити — древние наскальные рисунки
Первый прототип граффити, такого каким мы привыкли видеть его сейчас, расположен в городе Эфес, который находится в Турции. Ранее он принадлежал Древней Греции и даже сохранил отметки этой культуры. Первым текстом послужила реклама услуг проституток. Рисунок изображал след ладони, отдаленно напоминающий сердце, цифру и отпечаток ноги. Весь этот рисунок трактуется, как сумма оплаты за определенные услуги.
Древние римляне также не были лишены чувства юмора, и зачастую делали карикатурные граффити с изображениями власть имущих. Тогда это направление использовалось как инструмент и для признания в любви, и для передачи своих мыслей и для политической риторики. В Помпеях отображалось извержение вулкана Везувия, различные проклятия, магические заклинания, алфавит, политические лозунги и многое другое. Как становится ясно из этого списка – направление было очень многогранным. Благодаря этим же надписям удалось раскрыть многие загадки и непонятные аспекты разговорной речи. Учитывая невысокий уровень образования у большей части народа, многие надписи оказались серьезной помощью в понимании устной речи.
Примечательно и то, что граффити практически одновременно появилось в разных частях света. Даже в Египте на территории исторического комплекса Гиза исследователи нашли множество надписей и рисунков, которые также были отнесены к этому стилю. Считается, что они были оставлены строителями и религиозными деятелями времени.
Граффити использовалось даже там, где не было никакой связи с цивилизацией. Древние племена Майя, в одном из своих крупнейших городищ – Тикаль, оставили множество отлично сохранившихся рисунков. Долгая и богатая история появления граффити имеется и у восточных славян. В Новгороде сохранились 10 примеров работ, относящихся к одиннадцатому веку. Большая часть посланий этого народа несет молитвенный посыл, хотя, иногда можно найти и какие-то шуточные сообщения. Стоит отметить, что зачастую наносились и народные заклинания, ведь люди тогда были весьма суеверными.
Уже в эпоху Ренессанса, такие известные художники, как Микеланджело и Рафаэль отправлялись в золотой дом Нерона где вырезали собственные имена, после чего они приступали к активной работе. Позже, французские солдаты оставляли надписи во время египетской кампании, возглавляемой Наполеоном. Лорд Байрон также оставил в греческом храме Посейдона свой след. И во время Второй Мировой Войны советские солдаты сделали огромное количество надписей на стенах Рейхстага.
Зарождение современного граффити
Примеры граффити нового времени принято считать базой, на основе которой было создано современное направление. Многие культурологи считают, что современный вид напрямую связан с хип-хопом и брейк-дансом. Однако, это заблуждение, ведь первая волна рисунков появилась 1920-х годах в метрополитене Нью-Йорка, что служит весомым опровержением этой теории. Рисунки часто можно встретить на поверхности вагонов, а также в пешеходных переходах.
Надписи на вагонах поезда в Нью-Йорке, 1920-е
Затем, во время Второй Мировой Войны стало распространяться выражение “Kilroy was here”. Эта надпись появлялась еще долго после окончания войны. Со временем, она стала дополняться и изображением. Эта фраза использовался американскими солдатами во время войны, из-за чего фраза и укрепилась в американской культуре.
Знаменитое граффити времен Второй Мировой “Kilroy was Here”, 1940-е (современная интерпретация)
Затем была волна появления надписей по всему Нью-Йорку, гласивших «Bird Lives». В Париже, при забастовках 1968 года стала популярна фраза “L’ennui est contre-révolutionnaire”, что в переводе означает “Скука контрреволюционна”. Как видно из этих примеров, граффити на протяжение всего существования человека было прочно вплетено в его культуру.
Центр распространения граффити-культуры
Формального и единого центра распространения граффити культуры, как такового, не существует. Одни считают, что центром этого направления является город Сан-Паулу, который является вдохновением для граффитистов со всего мира. Этот город часто сравнивают с Нью-Йорком 1970-х годов, здесь царит похожая атмосфера. Период с 1969 по 1974 год принято считать в истории революционным. Именно тогда зародилось огромное количество направлений, а центр развития этого вида искусства переместился из Филадельфии в Нью-Йорк. С тех пор именно Нью-Йорк принято считать центром развития граффити.
Ежедневные подборки лучших работ из мира уличного искусства в наших социальных сетях:
Мировой опыт противостояния граффити и государства
Во всём мире царит двоякое отношение к уличному искусству. Во многих странах граффити до сих пор принято считать вандализмом, а людей которые наносят рисунки штрафуют или же приговаривают к административному наказанию. В некоторых странах и штатах за такую деятельность даже лишают свободы.
В 1980-х годах в Филадельфии была образована организация, которая занималась борьбой с граффити – “Philadelphia Anti-Graffiti Network (PAGN)”. Власти быстро стали осознавать, что граффити и настенная роспись активно распространяется только в бедных районах городов. В таких случаях граффити является своеобразным отображением уровня жизни людей. Тогда власти США начали бороться с разрухой в городах для того, чтобы исключить вероятность возникновения рисунков на стенах.
Фото документалиста мира граффити Марты Купер для издания Subway Art
В 2006 году член городского совета по имени Питер Валлоне предложил выпустить законопроект, согласно которому всем лицам, не достигшим 21 года, запрещалось иметь при себе настенные маркеры или же аэрозольную краску. Тогда модельер Марк Эко подал в суд за нарушение прав художников и в том же году состоялось слушание. Требования Марка Эко были удовлетворены, а поправки в законодательстве удалили. Известен случай,когда в Чикаго в 1992 году к продаже были запрещены аэрозольные краски и другие средства нанесения рисунков на стены. И в том же году был издан закон, который налагал штраф, размером в 500 долларов на тех, кто наносит граффити на стену.
При этом размер штрафа превышал сумму, которая налагалась за нахождение в алкогольном опьянении в общественных местах, а также за нарушение религиозной службы. В 2005 году была создана система, позволяющая заносить рисунки в единую базу данных, что облегчало поиск художника, ведь по общему очерку было легче обнаружить их автора. Одним из первых посаженных был Джозеф Монтана, которого называли королем граффити. Он расписал более, чем 200 зданий, за что его и приговорили 2,5 годам лишения свободы.
Борьба с уличными художниками происходила и в Европе. Был выпущен закон, запрещающий продажу аэрозольной краски лицам, не достигшим 16 лет. И, несмотря на то, что самая жесткая борьба с граффити наблюдалась в Великобритании, именно здесь появился известнейший художник по прозвищу “Бэнкси”, которого прозвали арт-террористом. Самое интересное, что после долгих лет борьбы, его работы занесли в культурное достояние Великобритании. Художник обрел мировую известь, он выставляется во всех странах, стоимость его работ достигает миллионов долларов. Но, даже несмотря на это – его личность до сих пор не раскрыта.
Полицейские грузят работу Бэнкси в автомобиль. Нью-Йорк, 2014
Ожесточенная борьба с уличной живописью протекает и на Востоке. В Иране и Израиле это направление искусства преследуется законом. А в Сингапуре ученика американской школы приговорили к 4 годам лишения свободы. При этом, в Гонконге очень почитаем райтер (graffiti writer – граффити-художник) по имени Цан Цу Чой, который получил прозвище “Король Коулуна”, и часть его работ находится под официальный защитой.
Обратная сторона: становление граффити как нового направления в искусстве
Одним из первых известных художников принято считать Жан Мишель Баския, который начинал свою карьеру с настенных рисунков. Он оставлял короткие фразы с глубоким смыслом по всему Нью-Йорку, за что и получил известность. Проект был закончен фразой “SAMO IS DEAD”, после чего в жизни художника начался новый этап. Они, совместно с Энди Уорхолом использовали трафаретную технику для нанесения изображений на стены.
Среди современников особую известность получил уличный райтер по прозвищу “Бэнкси”, чья личность до сих пор окутана тайной. Он поднимает актуальные вопросы и высмеивает абсурдность ситуаций в современной политике. Многие его работы были признаны мировыми шедеврами.
Материалы и техника создания
Современными райтерами используется целый ряд инструментов:
В качестве эксперимента использовались магнитные светодиоды и проекции рисунков. Художники занимаются не только реставрацией, но и трансформацией старых работ, используя новую технику нанесения. “Yarnbombing” предусматривает использование трикотажных изделий, которые крепятся к рисунку. Образуется нечто промежуточное между классическим граффити и инсталляцией.
Виды и стили классического граффити
Определенные техники нанесения получили собственные названия. “Tag” (тег) – основная техника, которая подразумевает подпись райтера, нанесение его имени. Отсюда же происходит техника “граффити теггинг”, которая является одной из самых популярных на данный момент. Надпись может иметь инициалы или сообщения, буквы, каллиграфию. “Pissing” – одна из разновидностей теггинга, которая подразумевает наполнение пустого огнетушителя краской, после чего им наносится рисунок. Сложность этой техники заключается в том, что она слишком массивная, что часто делает ее небрежной.
“Троу-ап”, он же “бомбинг” – рисуется быстро, с одним или несколькими цветами. Здесь главное быстро нанести рисунок, подчас жертвуя его качеством. “Masterpiece” – сложное исполнение имени райтера. “Roller” или “blockbuster” – массивные работы, выполняющиеся в печатной манере. При их создании используются ролики и валики, с помощью такой техники краска ложится на всю поверхность стены или объекта. “Wildstyle” – один из сложнейших видов граффити. Для него характерны замысловатые формы букв, переплетенные воедино, с засечками. Отдельно следует упомянуть о таком явлении, как “capping”, которое подразумевает покрытие одного изображения другим. Этот метод используется для порчи чужих работ и не приветствуется среди граффити райтеров.
Граффити – это отдельный мир, где люди общаются на собственном языке. Они несут послания, отражают реальность, заставляют задуматься или улыбнуться. Любить это направление или быть против него – индивидуальный выбор каждого.
Ежедневные подборки лучших работ из мира уличного искусства в наших социальных сетях: