Bleed and slug в индизайне что это
Bleed and slug в индизайне что это
Владимир Гавриилович Завгородний
Adobe InDesign CS3
Эта книга познакомит вас с программой Adobe InDesign – одним из лидеров на рынке программ компьютерного макетирования и верстки. В настоящем издании вы узнаете о возможностях программы, начиная от простейших операций и заканчивая профессиональными техниками и приемами работы. Разделив материал на несколько частей, на темы, актуальные для начинающих и опытных пользователей, я стремился сделать книгу одинаково полезной и интересной как для новичков в компьютерной верстке, так и для профессионалов, стремящихся углубить свои познания.
Несмотря на это, первая часть книги (а это более ста страниц) посвящена отнюдь не самой программе, а знакомству с наукой типографикой, которая для настоящего дизайнера столь же важна, как и правила дорожного движения для водителя.
В этом издании я попытался не только показать читателю, как работать с программой Adobe InDesign, но и обучить его тому, для чего она требуется, познакомить с историей и традициями верстки. Моей задачей было облегчить дизайнеру путь от начинающего специалиста к профессионалу высокого уровня, избавив от необходимости познавать культуру работы на собственных ошибках.
Говоря о компьютерном дизайне, часто забывают, что история дизайна и оформительского искусства началась не вчера, не с появлением компьютеров, а многие десятилетия и даже столетия назад. Только опираясь на накопленный поколениями дизайнеров опыт, можно избежать досадных ошибок и недоработок, которые очевидны для «зубров» дизайна и доставляют столько неприятностей более молодым их коллегам.
Ну и, говоря о перенимании опыта, неотъемлемой частью этого издания стал обучающий видеокурс, в котором читатели могут наглядно увидеть приемы работы и использование обсуждаемых в книге команд и настроек. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать – в данном случае эта пословица вдвойне актуальна, поскольку позволяет избавить читателя от скучных пошаговых описаний и заменить их предельно наглядными примерами.
Владимир Завгородний родился и живет в городе Запорожье в Украине. По образованию – филолог, по призванию – музыкант, по профессии – дизайнер, а также криэйтор, переводчик и преподаватель компьютерной графики. Более чем за двенадцать лет профессиональной карьеры собрал коллекцию международных сертификатов и аттестатов (в том числе Adobe Certified Expert). В настоящее время преисполнен решимости поделиться обширными знаниями и богатейшим опытом с читателями, чего бы им это ни стоило.
В создании этой книги и прилагающегося к ней видеокурса неоценимую помощь оказали Елена Украинская, Agata Volkenstern, Александр и Лариса Лазутины, Игорь Князев, а также мой редактор Юлия Чернушевич.
Особая благодарность Павлу Сикорскому, без которого эта книга просто не была бы написана.
Ваши замечания, предложения и вопросы отправляйте по адресу электронной почты [email protected] (издательство «Питер», компьютерная редакция).
Мы будем рады узнать ваше мнение!
На сайте издательства http://www.piter.com вы найдете подробную информацию о наших книгах.
Типографика – это система оформления текстов, верстки печатного издания как в целом, так и отдельных его элементов. Иными словами, типографика – это отдельная наука, свод правил, которые учат нас, как правильно оформлять текст при печати книги, газеты, журнала, рекламной листовки – любого печатного продукта с текстом.
Ну а поскольку невозможно себе представить не то что книгу – даже простенькое рекламное объявление без текста, то наука типографика становится обязательной для любого дизайнера. Независимо от того, является ли вашим основным занятием верстка газеты с рекламными объявлениями или высокохудожественный дизайн имиджевых рекламных буклетов, вы должны знать основные правила оформления текста.
К сожалению, бурное развитие компьютерных технологий привело к тому, что многие дизайнеры, занимающиеся версткой и макетированием и даже являющиеся специалистами в работе с оформительскими программами, в то же время не обладают достаточными познаниями в типографике, и многие издания выходят с грубыми ошибками в оформлении.
В итоге издание теряет привлекательность и индивидуальность, выглядит сработанным на скорую руку, без продуманного стиля, без собственного художественного «лица». В конце концов, умышленное или неумышленное игнорирование правил типографики ухудшает читабельность и восприятие издания, и в этом случае страдает читатель, вынужденный иметь дело с непривлекательным, неудачно оформленным текстом.
Вспомните голливудские фильмы: в оформлении титров каждого из них специально подбираются шрифт для написания имен актеров и эффекты, с которыми появляется или исчезает текст. Все это только для того, чтобы внешний вид титров гармонировал со стилистикой фильма и не выбивался из общей картины, а, наоборот, подчеркивал впечатление от просмотра и с самого начала создавал у зрителя определенное восприятие. А ведь, казалось бы, титры – это мелочь, всего лишь необходимый элемент кинофильма.
Почему же при издании книг и газет, где текст имеет решающее значение, многие пренебрегают продумыванием оформления? Ответ: потому, что некоторые дизайнеры даже не знают о существовании типографики, правила и законы которой формировались на протяжении десятилетий и даже столетий, чуть ли не от первых книжных изданий в далеком пятнадцатом веке.
Именно поэтому наша книга, посвященная программе Adobe InDesign, начинается не с установки программы, а с раздела о правилах и традициях оформления текста.
Кто-то из наших читателей, возможно, сейчас задумался: «А не пропустить ли первую часть? Зачем она нужна? Начитаюсь всяких скучных правил и буду, как робот, все делать по бумажке. Лучше я разберусь как-нибудь сам, зато сохраню свободу творчества».
Это не совсем верно. Существование правил не означает отсутствие творческой или оформительской свободы. Точно так же можно утверждать, что существование правил дорожного движения лишает свободы выбора, куда ехать – домой или на работу. Правила типографики лишь указывают, как правильно добиться поставленной цели и как оформить издание, чтобы оно было привлекательным и удобным для читателя.
Более того, за десятки лет развития типографики было придумано немало оформительских приемов, которые используются редко лишь потому, что малоизвестны. Взгляните на советские книги 1950–1960-х годов и сравните их с безликими серыми изданиями начала девяностых, когда огромный поток переводной фантастической и детективной литературы издавался любым кооперативом, а компьютеры сделали верстку книг доступной людям, не имевшим никакого представления о правилах работы.
На рисунках следующей страницы приведены две книги разных годов издания. Нам думается, что разница между ними очевидна и непосвященному и не стоит даже спрашивать читателя, какая книга ему кажется более привлекательной и выполненной более профессионально.
Первая книга издана в соответствии с традициями русской типографики и более того – с заботой о читателе, с вложением усилий и времени в то, чтобы книга доставляла эстетическое удовольствие, а не просто содержала какой-то текст.
Чем вообще Bleed отличается от Slug?
Guest
Я вот как-то не въезжаю.
Чисто по приколу, что ли? Чтоб не путались — в Bleed вылеты писали, а в Slug кропмарки и цвета?
С этими Блид и Слаг сплошная путаница у меня при спуске QImposer-ом. В конце-концов отшаффленый файл ручками собрал.
Guest
§Ў §Ц§л§Ч, §Ь§в§а§Ю§Ц Bleed Box-§С, §У PDF-§Ц §Ю§а§Ф§е§д §Т§н§д§о (§С §г§д§С§Я§Х§С§в§д PDF/X §ґ§І§¦§ў§µ§¦§ґ, §й§д§а§Т§н §Т§н§Э§Ъ §а§Т§с§Щ§С§д§Ц§Э§о§Я§а) Trim, Media, Crop §Ъ, §б§а §Ш§Ц§Э§С§Я§Ъ§р, Art.
Bleed, §а§Я §Ъ §У §Ў§ж§в§Ъ§Ь§Ц Bleed ЎЄ §У§н§з§а§Х §Щ§С §а§Т§в§Ц§Щ §Ъ§Э§Ъ §ж§а§в§Ю§С§д §й§Ц§в§Я§а§У§а§Ы §б§а§Х§в§Ц§Щ§Ь§Ъ.
Trim ЎЄ §й§Ъ§г§д§а§У§С§с §б§а§Х§в§Ц§Щ§Ь§С. §Ј InD ЎЄ §ж§а§в§Ю§С§д §г§д§в§Я§Ъ§и§н.
Crop ЎЄ §а§Т§Э§С§г§д§о, §Ф§Х§Ц §Я§С§з§а§Х§с§д§г§с §п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д§н, §Ь§а§д§в§н§Ц §Х§а§Э§Ш§Я§н §Т§н§д§о §У§н§У§Ц§Х§Ц§Я§н §Ъ §Я§С§б§Ц§й§С§д§С§Я§н.
Media ЎЄ §ж§а§в§Ю§С§д §б§Э§Ч§Я§Ь§Ъ (§Ь§С§Э§о§Ь§Ъ, §Т§е§Ю§С§Ф§Ъ), §Я§С §Ь§а§д§а§в§е§р §У§н§У§а§Х§Ъ§д§г§с.
Art ЎЬ Trim ЎЬ Bleed ЎЬ Crop ЎЬ Media
InD-§к§Я§н§Ы Slug ЎЄ §б§а§й§Ц§Ю§е §Ц§Ф§а §д§С§Ь §Я§С§Щ§У§С§Э§Ъ, §Я§Ц §Щ§Я§С§р. §Ї§а §б§а §г§У§а§Ц§Ы §г§е§д§Ъ §п§д§а Crop Box.
Guest
Вижу только что-то типа:
«§Ў §Ц§л§Ч, §Ь§в§а§Ю§Ц Bleed Box-§С, §У PDF-§Ц §Ю§а§Ф§е§д §Т§н§д§о (§С §г§д§С§Я§Х§С§в§д PDF/X §ґ§І§¦§ў§µ§¦§ґ, §й§д§а§Т§н §Т§н§Э§Ъ §а§Т§с§Щ§С§д§Ц§Э§о§Я§а) Trim, Media, Crop §Ъ, §б§а §Ш§Ц§Э§С§Я§Ъ§р, Art.»
По английским буквам – вижу, что всё по делу, но, блин, ни один декодер не берёт.
Guest
Да, это движок форума глючит, если из «Таблицы символов» что-нибудь вставить (я вставил симввол «меньше или равно»). Несколько раз натыкался, и каждый раз забываю об этих гра@!#$х.
Итак, какие бывают Box-ы:
Guest
точнее по поводу crop- & mediabox:
в настройках акробата полезно влючить «Display art, trim, bleed boxes»
QI+, насколько я помню, чтобы не путался в боксах, надо задать ему блиды принудительно в нем же самом Define bleeds. тогда он по кропбоксу дообрезной размер полосы берет
а slug area в ИД, насколько я понял из хелпа, для надписей типа «дизайн того-то», «проверил и утвердил имярек», «кто найдет, принести на такой-то адрес» и т.д., т.е. как бы бесполезные вещи (?)
Adobe Indesign CC 2018 #10. Настройка рабочего пространства || Уроки Виталия Менчуковского (Декабрь 2021).
Table of Contents:
Настройка файла документа InDesign
В дополнение к странице документа, которую вы видите при открытии документа Adobe InDesign CC, вы также увидите другие непечатаемые элементы: картон, направляющие для областей с отводом и сливками, поля и линейки. Каждый из этих элементов можно настроить, изменив цвет. Даже цвет фона на картон в режиме предварительного просмотра можно изменить, чтобы было легче различать нормальный режим и режимы предварительного просмотра.
Изменение картона
Добавление руководств для кровотока и слизней
Отбрасывание происходит, когда любое изображение или элемент на странице касается края страницы, выходящего за край обрезки, не оставляя никаких полей. Элемент может истекать кровью или протягивать одну или несколько сторон документа.
Обычно путаница непечатается. Информация, такая как название и дата, используемые для идентификации документа. Он появляется на картоне, обычно возле нижней части документа. Гиды для слизней и кровотока настроены в диалоговом окне «Новый документ» или в диалоговом окне «Настройка документа».
Если вы печатаете на своем настольном принтере, вам не требуется никакого разрешения на отвод. Однако, когда вы готовите документ для коммерческой печати, любой элемент, который истекает кровью, должен выходить за страницу документа на 1/8 дюйма. Вытащите направляющие из линейки InDesign и расположите их на 1/8 дюйма вне границ документа. Элементы, которые истекают из привязки страницы к этим направляющим, давая ровную маржу. Отдельное руководство может быть расположено под документом, чтобы указать местоположение слизняков.
Продолжить чтение ниже
Настройка InDesign Rulers
InDesign имеет линейки, расположенные сверху и слева от документа. Если вы их не видите, нажмитеПросмотр> Показать линейки, Чтобы отключить их, перейдите к Просмотр> Скрыть линейки, Гиды можно вытащить из любой линейки и позиционировать в документе в виде полей или на картоне.
По умолчанию правители InDesign измеряют начало из верхнего левого угла документа. Эта точка происхождения правителей может быть изменена несколькими способами:
Продолжить чтение ниже
Изменение цветов непечатаемых элементов
В настройках InDesign можно настроить несколько непечатаемых элементов. выберите Изменить> Настройки> Руководства и картон в Windows илиInDesign> Настройки> Гиды и картон в MacOS.
Под цвет, вы можете выбрать цвет для этих элементов:
В настройках вы можете нажать Гиды в обратном направлении для отображения руководств позади объектов на странице иSnap To Zone изменить, насколько близко должен быть объект, привязанный к сетке или направляющей.
Настроить скидку на Bleed в Microsoft Publisher
Вот как создать надбавку на удаление в Microsoft Publisher для документа, направляемого в коммерческую полиграфическую компанию или на домашний или офисный принтер.
Использование типографского линейки в настольной публикации
Обычно печатается на прозрачной подложке, типографская линейка (или линейка шрифтов или калибра) будет включать в себя образцы шрифтов и правила разных размеров и многое другое.
Отступы Microsoft Word, вкладки и линейки
Параметры на линейке Microsoft Word могут быть запутанными. Вот что означают отступы и вкладки, и как обращаться к ним в Word.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Adobe InDesign CS3
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Владимир Гавриилович Завгородний
Adobe InDesign CS3
Эта книга познакомит вас с программой Adobe InDesign – одним из лидеров на рынке программ компьютерного макетирования и верстки. В настоящем издании вы узнаете о возможностях программы, начиная от простейших операций и заканчивая профессиональными техниками и приемами работы. Разделив материал на несколько частей, на темы, актуальные для начинающих и опытных пользователей, я стремился сделать книгу одинаково полезной и интересной как для новичков в компьютерной верстке, так и для профессионалов, стремящихся углубить свои познания.
Несмотря на это, первая часть книги (а это более ста страниц) посвящена отнюдь не самой программе, а знакомству с наукой типографикой, которая для настоящего дизайнера столь же важна, как и правила дорожного движения для водителя.
В этом издании я попытался не только показать читателю, как работать с программой Adobe InDesign, но и обучить его тому, для чего она требуется, познакомить с историей и традициями верстки. Моей задачей было облегчить дизайнеру путь от начинающего специалиста к профессионалу высокого уровня, избавив от необходимости познавать культуру работы на собственных ошибках.
Говоря о компьютерном дизайне, часто забывают, что история дизайна и оформительского искусства началась не вчера, не с появлением компьютеров, а многие десятилетия и даже столетия назад. Только опираясь на накопленный поколениями дизайнеров опыт, можно избежать досадных ошибок и недоработок, которые очевидны для «зубров» дизайна и доставляют столько неприятностей более молодым их коллегам.
Ну и, говоря о перенимании опыта, неотъемлемой частью этого издания стал обучающий видеокурс, в котором читатели могут наглядно увидеть приемы работы и использование обсуждаемых в книге команд и настроек. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать – в данном случае эта пословица вдвойне актуальна, поскольку позволяет избавить читателя от скучных пошаговых описаний и заменить их предельно наглядными примерами.
Владимир Завгородний родился и живет в городе Запорожье в Украине. По образованию – филолог, по призванию – музыкант, по профессии – дизайнер, а также криэйтор, переводчик и преподаватель компьютерной графики. Более чем за двенадцать лет профессиональной карьеры собрал коллекцию международных сертификатов и аттестатов (в том числе Adobe Certified Expert). В настоящее время преисполнен решимости поделиться обширными знаниями и богатейшим опытом с читателями, чего бы им это ни стоило.
Персональный сайт: www.zavgorodny.com.ua
В создании этой книги и прилагающегося к ней видеокурса неоценимую помощь оказали Елена Украинская, Agata Volkenstern, Александр и Лариса Лазутины, Игорь Князев, а также мой редактор Юлия Чернушевич.
Особая благодарность Павлу Сикорскому, без которого эта книга просто не была бы написана.
Ваши замечания, предложения и вопросы отправляйте по адресу электронной почты dgurski@minsk.piter.com (издательство «Питер», компьютерная редакция).
Мы будем рады узнать ваше мнение!
На сайте издательства http://www.piter.com вы найдете подробную информацию о наших книгах.
Типографика – это система оформления текстов, верстки печатного издания как в целом, так и отдельных его элементов. Иными словами, типографика – это отдельная наука, свод правил, которые учат нас, как правильно оформлять текст при печати книги, газеты, журнала, рекламной листовки – любого печатного продукта с текстом.
Ну а поскольку невозможно себе представить не то что книгу – даже простенькое рекламное объявление без текста, то наука типографика становится обязательной для любого дизайнера. Независимо от того, является ли вашим основным занятием верстка газеты с рекламными объявлениями или высокохудожественный дизайн имиджевых рекламных буклетов, вы должны знать основные правила оформления текста.
К сожалению, бурное развитие компьютерных технологий привело к тому, что многие дизайнеры, занимающиеся версткой и макетированием и даже являющиеся специалистами в работе с оформительскими программами, в то же время не обладают достаточными познаниями в типографике, и многие издания выходят с грубыми ошибками в оформлении.
В итоге издание теряет привлекательность и индивидуальность, выглядит сработанным на скорую руку, без продуманного стиля, без собственного художественного «лица». В конце концов, умышленное или неумышленное игнорирование правил типографики ухудшает читабельность и восприятие издания, и в этом случае страдает читатель, вынужденный иметь дело с непривлекательным, неудачно оформленным текстом.
Вспомните голливудские фильмы: в оформлении титров каждого из них специально подбираются шрифт для написания имен актеров и эффекты, с которыми появляется или исчезает текст. Все это только для того, чтобы внешний вид титров гармонировал со стилистикой фильма и не выбивался из общей картины, а, наоборот, подчеркивал впечатление от просмотра и с самого начала создавал у зрителя определенное восприятие. А ведь, казалось бы, титры – это мелочь, всего лишь необходимый элемент кинофильма.
Почему же при издании книг и газет, где текст имеет решающее значение, многие пренебрегают продумыванием оформления? Ответ: потому, что некоторые дизайнеры даже не знают о существовании типографики, правила и законы которой формировались на протяжении десятилетий и даже столетий, чуть ли не от первых книжных изданий в далеком пятнадцатом веке.
Именно поэтому наша книга, посвященная программе Adobe InDesign, начинается не с установки программы, а с раздела о правилах и традициях оформления текста.
Кто-то из наших читателей, возможно, сейчас задумался: «А не пропустить ли первую часть? Зачем она нужна? Начитаюсь всяких скучных правил и буду, как робот, все делать по бумажке. Лучше я разберусь как-нибудь сам, зато сохраню свободу творчества».
Это не совсем верно. Существование правил не означает отсутствие творческой или оформительской свободы. Точно так же можно утверждать, что существование правил дорожного движения лишает свободы выбора, куда ехать – домой или на работу. Правила типографики лишь указывают, как правильно добиться поставленной цели и как оформить издание, чтобы оно было привлекательным и удобным для читателя.
Более того, за десятки лет развития типографики было придумано немало оформительских приемов, которые используются редко лишь потому, что малоизвестны. Взгляните на советские книги 1950–1960-х годов и сравните их с безликими серыми изданиями начала девяностых, когда огромный поток переводной фантастической и детективной литературы издавался любым кооперативом, а компьютеры сделали верстку книг доступной людям, не имевшим никакого представления о правилах работы.
На рисунках следующей страницы приведены две книги разных годов издания. Нам думается, что разница между ними очевидна и непосвященному и не стоит даже спрашивать читателя, какая книга ему кажется более привлекательной и выполненной более профессионально.
Первая книга издана в соответствии с традициями русской типографики и более того – с заботой о читателе, с вложением усилий и времени в то, чтобы книга доставляла эстетическое удовольствие, а не просто содержала какой-то текст.
Вторая книга (по понятным причинам не указываем информацию о фирме, ее выпустившей, и людях,
Всем кто пытается освоить InDesign с нуля.
tanika
Ответ: Всем кто пытается освоить InDesign с нуля. Вопросы из help’a постить ТОЛЬКО здесь.
Многоуважаемые форумчане, подскажите пожалуйста, как перенастроить Bulleted: «автоматический» чёрный кружочек заменить на квадратик с закруглёнными краями и нужным цветом. Ну т.е. чтобы нумерованный список начинался с желаемой (нестандартной) фигурки? (работаю с CS3)
suntory
Administrator
Ответ: Всем кто пытается освоить InDesign с нуля. Вопросы из help’a постить ТОЛЬКО здесь.
В стиле абзаца ищите.
tanika
Ответ: Всем кто пытается освоить InDesign с нуля. Вопросы из help’a постить ТОЛЬКО здесь.
Для перекрашивания фигурки воспользовалась в параметрах Bullets «стилем символа». Я так понимаю, что Bullets опирается на элементы, которые уже есть в шрифте. Осталось понять как внедрить в шрифт новый элемент.
http://forum.rudtp.ru/images/smilies/rudtpsmilies/4100_5.gif
suntory
Administrator
Ответ: Всем кто пытается освоить InDesign с нуля. Вопросы из help’a постить ТОЛЬКО здесь.
Символ можно взять и в другом шрифте. Внедрить в шрифт в InDesign нельзя.
fanik
Участник
Ответ: Всем кто пытается освоить InDesign с нуля. Вопросы из help’a постить ТОЛЬКО здесь.
Как настроить CS3 что-бы было видно последние открываемые файлы?
Eugenyus
Модератор
Ответ: Всем кто пытается освоить InDesign с нуля. Вопросы из help’a постить ТОЛЬКО здесь.
DEZIGNERR
Участник
Ответ: Всем кто пытается освоить InDesign с нуля. Вопросы из help’a постить ТОЛЬКО здесь.
Ответ: Всем кто пытается освоить InDesign с нуля. Вопросы из help’a постить ТОЛЬКО здесь.