Black mesa old ui что такое

Black Mesa

По правде говоря, я не понимаю буйного ажиотажа вокруг последней модификации к Half-life 2, награжденной сумрачным названием Black Mesa. С одной стороны, разработчики, пыхтевшие над МОДом восемь лет, успели наобещать платиновые скалы: не иначе как полноценный приквел к Half-life 2, который смог бы пролить лучи света на происхождение молчаливого главного героя (Гордон Фримен) и Комбайнов; с другой же, итоговый результат настолько далек от ожиданий, насколько античные греки были далеки от ядерной физики.

И хотя Half-life 2 на фоне уже вовсю царившего Halo не выглядел особо новаторским, создатели модификации сумели вернуть немногие его лучшие наработки в каменный век, сдобрив обильно кустарщиной и дилетантством.

Когда за окном опадают листья 2012-го года, на экране хочется видеть красивую графику, а не тот убогий вырвиглазный ужас, которым стращает Black Mesa, учитывая, что за визуальную часть должен был отвечать движок Steam, тот самый, что удачно засветился в красочной Dota2.

В общем, диагноз неутешителен: собрав чужие идеи воедино, разработчики профукали все полимеры. Сюжет в Black Mesa хуже, чем в Planescape Torment, физика не выдерживает сравнения с чудесными демонстрациями CryEngine3, паркур и близко не приближается к серии Assassin Creed. Про поездки на вагонетках и вовсе стыдно говорить, так как они подчистую проигрывают даже Colin McRae Rally: DiRT.
Однако кое в чем прыщавые юнцы, создававшие модификацию, всё-таки превзошли создателей самой первой части (Half-life). Когда я узрел на YouTube, как бородатый и сплошь кубический Иван Космобайкер крошит таких же неописуемых оппонентов, мне подумалось, что, возможно, Black Mesa с ее топорным ретро-геймплеем не такой уж отстой, каким могла бы быть (если бы творители, конечно, решили создать римейк первой части, а не приквел ко второй, где хотя бы наличествует легендарный Гордон Фримен). Во всяком случае, в игре нет никаких бредовых фантазий по поводу инопланетных миров и возможного инопланетного быта.

Да, прошло четыре года с момeнта моей последней публикации. У меня выросли усы и даже немного бороды, и подмышки загустели. Но я по-прежнему не понимаю, почему люд так активно тащится от поза-поза-позапрошлогодней модификации, которую, кстати, уже даже начали продавать в Steam за настоящие деньги!

Но вот жe, спустя четыре или даже три года он же мне подбросил дополнение к этой модификации, которое называется Hazard Course.

В общем, за прошедшие годы моё мнение не изменилось: если вы любите нормальные новые игры, а не этот древний шлак, то даже не пытайтесь вляпаться в эти бессмысленные модификации к по праву великой игре, хоть и тоже старой.

Да и нездоровый культ вагонеток и замкнутых пространств всё чаще даёт о себе знать (обострение, что ли, какое?). Жан-Пьер говорит, что ещё одна модификация, хоть и сырая (как будто без денег крупных издателей кучка криворуких студентов может что-то качественное создать!), но схожа с Black Mesa по тематике – Wilson Chronicles

Источник

Обзор финальной версии Black Mesa В. Банникова

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое

Crowbar Collective с их текущим CEO во главе, Адамом Энгельсом, выпустили релизную версию Black Mesa в начале марта 2020 года, спустя 14 лет после начала разработки как таковой, и 8 лет после релиза первой публичной версии мода, познакомившись с которой, у меня, не очень-то хорошо на тот момент разбиравшегося в видеоиграх, но при этом предельно уверенном в своём абсолютном вкусе и чувстве меры, сложилось стойкое впечатление, что авторы банально погрязли в безвылазном аду разработки, переругались друг с другом, поняли, что их проект никуда не продвинется, сдались и решили просто слить в сеть последний более-менее стабильный билд игры для того, чтобы вся их работа не оказалась в итоге погребённой навсегда на чьём-то винчестере вдали от чужих глаз.
И я решил посмотреть свой старый обзор для того, чтобы как следует освежить свои воспоминания о том, как же я был раздосадован, когда Black Mesa в 2012 году оборвалась на самом интересном месте, на прыжке в параллельный мир, Зен. Ведь всё это время я был уверен в том, что все мои претензии к моду ограничивались в моей старой работе именно его продолжительностью. Однако вот беда: этого старого обзора под рукой у меня больше не было – несколько лет назад я удалил это видео не только со своего ютюба, но и со всех действующих домашних компьютеров из-за того, что мне показалось, что качество его озвучки, а он, если что, был записан на фоне бронхита, заставившего меня рычать в микрофон все его тринадцать минут, оставляет желать много лучшего. Но я даже не подозревал о том, насколько необъективной была моя критика на самом деле.
В конечном счёте, перебрав свои старые винчестеры, которые я не выбрасываю даже в том случае, если они начинают сыпаться, — вдруг кто-то сможет восстановить с магнитного диска все мои логины и пароли, которые я не менял в особо запущенных случаях аж с 2005 года — поэтому среди них по-прежнему есть древние устройства c IDE-коннектором, которые ни к одному компьютеру у меня дома больше не подцепишь, — я каким-то невероятным образом всё же нашёл файл обзора мода на старом 160-гигабайтном жёстком диске, который я отправил на заслуженный отдых более семи лет назад. Собственно, почти сразу же после того, как я переписал обзор на SSDшник, винчестер замогильно взвыл, заскежетал и умер окончательно. Он не выдержал того, что о нём вспомнили только лишь для того, чтобы переписать ту халтуру, которым являлся этот видик.

Работа над ошибками

Видите ли, 8 лет назад для экономии времени – а тогда я публиковал чуть ли не по одной работе в месяц и записывал все аудиодорожки обзоров вживую, без написания сценария, что для меня сегодня кажется абсолютно невероятным – я решил не проходить оригинальный Half-life дальше первых пяти глав. Собственно, тот момент, когда Гордон впервые выходит на поверхность комплекса в “We’ve got hostiles” и затем спрыгивает обратно под землю, и являлся границей всех моих познаний о первой первой игре серии по состоянию на 2012 год. Доказать это проще простого: именно на умирающем учёном, предупреждающем о монстре, засевшем в бласт пите и заканчивается футедж, показанный в обзоре. Впрочем, я сам в 2012 году, чтобы замаскировать свою низкую осведомлённость, во вступлении набросал общих фраз про неоценимый вклад и уникальный опыт и, самое забавное, даже приправил всё это заявлением о том, что я не люблю использовать в своих работах шаблонные выражения.
Не знаю, что на меня тогда нашло – подобного наплевательского отношения к медийным продуктам, о которых я публиковал в сети своё мнение, я с тех пор себе ни разу не позволял, даже когда поднимался вопрос о полном прохождении совсем старых игр вроде Castle Wolfenstein, практически неиграбельного до тех пор, пока ты не поймаешь правильную скорость досбокса, первых Metal Gear, которые после игр для PS2 кажутся безнадёжно примитивными, или Dark Forces вместе с первым System Shock, от плавучих камер в которых даже у самого подготовленного человека начинает кружиться голова – но в случае с Black Mesa я почему-то подумал, что если уж первые пять глав представляют собой на первый взгляд почти полные копии карт из игры 1998 года (и я не удосужился проверить это предположение), то и вся остальная игра будет сделана по ровно тем же самым лекалам, следовательно проходить первую халфу до конца, которую я на тот момент, страшно подумать, ни разу не проходил, совершенно необязательно – я был уверен в том, что Black Mesa и так покажет всё, что нужно, да и ещё и в более-менее современной графической оболочке, и мне не придётся терпеть GoldSource. В случае с тем же Syndicate, рецензию на который я публиковал весной 2012, такой поверхностный подход оказался вполне достаточным. Впрочем, в этом случае мне на руку сыграла колоссальная разница между проектами Bullfrog и Starbreeze: шутер и стратегию в реальном времени сравнивать друг с другом можно с тем же успехом, что и тёплоё с мягким.

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое
Для того, чтобы разграничить Синдикаты, в своём старом обзоре я использовал оригинальное оформление названий с их коробок.

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое
Так выглядела запись в блоге Лейдлоу, практически похоронившая Half-Life.

Конечно, с одной стороны это послужило толчком для старта разработки любительских проектов, желающих воплотить Epistle 3 внутри реальной игры на Unreal Engine 4, однако большинство ожидавших анонса третьей части людей пришли в уныние: мол, если уж автор сценария, пускай как год уволившийся из Valve, решил слить с сеть сюжет потенциального сиквела, то ни о каком разрабатываемом в секрете Half-Life 3 не может быть и речи. Однако лично мне описанный Лейдлоу сюжет, в котором, между прочим, упоминалось возвращение в пограничные параллельные миры и исследование тех, что прежде никогда внутри Half-Life даже не упоминались, показался своего рода зондом, позволившим Valve нащупать, сохранился ли интерес у интернет-сообщества к продолжению серии в том виде, в котором оно было запланировано изначально, или Half-life всё же необходим полный перезапуск. Как мы все знаем, в итоге они выбрали второй вариант. Впрочем, дыма без огня, как известно, не бывает, поэтому, чтобы быть готовым ко всем вариантам развития событий, в 2017 году я всё-таки решился пройти первую часть со всеми её аддонами.
И как же я удивился, когда ощутил, насколько камерной игрой был Half-Life по сравнению с его римейком, Black Mesa, на самом деле – даже когда под конец Valve меняли декорации с подземной лаборатории на космический архипеллаг, ограничения GoldSource, модифицированного ID Tech, движка первого Quake, никуда не пропадали, напротив, они начинали давить на игрока ещё сильнее. Зен оказался на деле всего лишь набором из нескольких островов-платформ и одного завода, путь по которым занимал в среднем пятьдесят минут при более-менее умелом использовании реактивного ранца. Прыжки по выступам и летающим скалам, конечно, вносили некоторое разнообразие в игру, однако ничего по-настоящему внеземного последний час игры в себе не нёс. Настолько слабой концовки от шутера, который даже спустя более двадцати лет после его релиза всё ещё называют одним из лучших, я никак не ожидал. Зато мозайка в моей голове наконец-то начала складываться: я начал подозревать о том, что решение выпускать игру без Зена в 2012 году для Crowbar Collective было совершенно оправданным – последний час игры требовал слишком существенных переработок для того, чтобы оказаться на одном уровне качества с первыми пятнадцатью главами мода.
Но и эти пятнадцать глав на самом деле были достойны самых высоких похвал, ведь Crowbar Collective уже в 2012 году благодаря своему цельному творческому видению, не получив ни цента за свою работу, даже не имея физического офиса, при помощи одних лишь разбросанных по всему земному шару энтузиастов смогли организовать разработку высококлассного проекта, способного посоревноваться с лучшими коммерческими шутерами начала десятых годов. Восемь лет назад я даже близко не мог представить, насколько это было сложно.
Уже самый первый релиз мода был самым настоящим творческим переосмыслением, добавившим в игру новые геймплейные элементы, персонажей, мизансцены (о да, я взял это слово из обзора 2012 года), расширил старые карты на открытом воздухе и объединил вместе отдельные подземные сегменты в одни большие локации, при этом Black Mesa не перестала походить на Half-life, что и является на самом деле самым крупным достижением Crowbar Collective. Чего уж говорить, стилизация под графику первого Half-Life получилась у мода настолько удачной, что я бросил прохождение оригинала на пятой главе, потому что не смог увидеть существенных различий. Хотя Surface Tension стал на порядок больше оригинала, а On a Rail был зарезан почти два раза по продолжительности – но ни до первой, ни до второй главы из перечисленных я не добрался в 2012 году, поэтому мой первый обзор и получился настолько косячным. На самом деле авторы авторы отошли оригинально арт-дирекшена ровно настолько, насколько это продиктовал новый движок, ни на сантиметр дальше, с некоторыми совершенно минорными исключениями, поэтому я и не заметил в своё время из-за своей наивности какого либо подвоха. Собственно, об о нём мы поговорим немного попозже.

Важность сохранности арт-дирекшена в римейках

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такоеБольше всего от редизайна в Halo Anniversary постарадала униформа солдат.

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое
Папоротники, мосты и многоэтажки.

Так где же Crowbar Collective отступились от арт-дирекшена оригинала? На первый взгляд с ним у Black Mesa всё хорошо, и ПОЛНОСТЬЮ СМОДЕЛИРОВАННЫЕ лишайники изо всех щелей на территории лаборатории не прут. Но кое-что от Синематик Мода в финальной версии игры всё же появилось. Если подумать, некоторое пагубное влияние из Германии было заметно и в билде 2012 года. Впрочем, я сам заметил его только лишь тогда, когда как следует рассмотрел апскейл своего старого обзора, сделанный через Гигапиксель. Собственно, для того, чтобы полюбоваться работой искусственного интеллекта, способного дорисовывать для вас старые видики, могли и вы, я и залил результат девятичасового рендера на свой ютюб. Вот он:

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое
USMC, проверяющие друг у друга снаряжение. Начало 1990ых.

Что же мы видим у Crowbar Collective? Плейт-керриеры, обшитые молле-петлями везде, где только можно, тактические рубашки и штаны Крайе пресижн со встроенными наколенниками, в которых, если честно, я бы и сам не отказался побегать, если бы не их цена в пару сотен долларов. Всё это было бы в порядке вещей, если бы мы играли в Insurgency Sandstorm, игру про конфликт между наёмниками на ближнем востоке начала 20 годов 21 века, однако в Black Mesa МАРСОКи мозолят мне глаза каждый раз, когда появляются на экране. Хотя авторам надо всё-таки отдать должное: теперь морпехи носятся по уровню как угорелые, постоянно пытаются задавить числом и вообще не ведут себя на порядок умнее их коллег из Half-Life 2, поэтому косяки в экипировке вы сможете разглядеть только тогда, когда перестрелка закончится и вы обнаружите себя с практически пустым боекомплектом. Возможно, Crowbar Collective решили обновить арсенал игры просто потому, что выпускать финальную версию им пришлось в итоге в марте 2020 года.

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такоеПрицел, выполненный методом PIP в Black Mesa версии 2012 года.

Несмотря на все тяготы и лишения, спустя пять лет продаж, в декабре 2019 года, Зен всё-таки оказался закончен и требовал только лишь публичного бета-теста для устранения минорных багов. Кстати, я в нём участвовал, и игра с завидной регулярностью вылетала на рабочий стол – так что те 3 месяца, которые авторы решили взять на доработку игры, оказались вполне обоснованы. Адам Энгельс, директор Crowbar Collective, которого я упоминал в самом начале этого видео, в публикации, посвящённой долгожданному выходу игры из Early Access, несколько раз повторил, что довести проект до ума стало возможно только лишь благодаря его коммерциализации – да, многие говорили ему, мол, своим хобби нужно заниматься бесплатно, никак не монетизируя, но этот проект в итоге стал для него и многих других членов Crowbar Collective больше чем просто хобби. Он стал полноценной работой, которую они собираются продолжать и после выхода финальной версии.
Black Mesa спустя 14 лет разработки всё-таки смогла стать лебединой песней модов на движке Source. И это получилось исключительно благодаря концовке игры, сделанной на современном уровне как с геймплейной, так и с технологической точки зрения — в отличие от изначальных уровней 2012 года, оставленных по большей части нетронутыми несмотря на огромное количество прошедшего времени. Исключением является как раз упомянутый выше расширенный в 2015 году Surface Tension. Зен в исполнении Crowbar Collective ощущается тем самым квантовым скачком, которым и он должен был стать ещё в 1998 году. На самом деле, геометрия последних уровней получилась настолько комплексной, что движок Source банально не справляется с возлагаемой на него нагрузкой и ощутимо загружает самое современное железо. По хорошему разработчикам такую игру надо бы пересадить на что-то современное навроде Unreal Engine 4, либо выйти на связь с Respawn, которые смогли переписать древний Source до неузнаваемости, при этом сохранив не очень высокие системные требования, однако это потребовало бы уйму времени и ресурсов. Справедливости ради надо сказать, что собранная Зампеллой команда в итоге забросила Source сама и перешла на движок от Epic Games в Jedi Fallen Order, который в итоге продался лучше всех предыдущих игр студии вместе взятых.

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое
Достаточно заменить Айзека на Гордона, и мы получим достаточно точное изображение финального боя Black Mesa.

Когда вы оказываетесь в вагоне Блэк Мезы, и в него заходит G-Man, и предлагает вам трудоустройство, вы на самом деле чувствуете, что прошли через невозможное – иначе вами, обыкновенным человеком, буквально этим утром впервые взявшим в руки монтировку, не заинтересовалось бы существо из параллельного мира.

Black Mesa — это единственный на моей памяти долгострой подобных масштабов, авторы которого не только не разочаровали меня уровнем качества конечного продукта, но и превзошли все самые смелые ожидания – и самую крупную роль в этом сыграл Зен, который мне пришлось ждать аж 8 лет. И, заметьте, далеко не последнюю очередь в колоссальном успехе игры, которая стартовала в 2004 году всего лишь как реакция на Half-Life Source, сыграла монетизация игры – без той денежной поддержки, которые Crowbar Collective получали с момента публикации Early Access в Стиме, настолько качественную игру создать ни за что не получилось бы.

Источник

Испытание длиною в 16 лет. Обзор Black Mesa

На сегодняшний день, Black Mesa является уникальным феноменом, как с точки зрения коммерческого выпуска игры по чужой интеллектуальной собственности от обычных энтузиастов, так и с качества кропотливой проработки деталей. И несмотря на то, что проект является долгостроем, спустя 16 лет он вышел, став не только отдушиной для фанатов, но и официальной частью серии, получив признание как от новой аудитории, так и от прессы.

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое

Статья будет поделена на историю разработки, которая на мой взгляд заслуживает отдельного внимания, и на сам обзор.

Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам

Всё началось с выпуска переиздания «Half-Life Source» в 2004 году, целью которого, служил перенос оригинальной игры на новый движок, вместе с чем, в игре преобразилась механика и появились новые графические эффекты, такие как: физика Ragdoll (Благодаря чему, все NPC стали обладать псевдо-реалистичной процедурной анимацией «тряпичной куклы»), физика объектов, прозрачная вода, тени, новые интерактивные объекты, обновлённые текстуры (многие из которых, пришли прямиком из HF2) и иная система стрельбы. Но несмотря на все нововведения, в проекте почти не изменилась графика, аудиодорожка и с повсеместным устранением старых багов, появились новые баги с анимацией. Малым количеством изменений остались не довольны многие игроки, в их числе был Адам Энгельс, в будущем, руководитель проекта Black Mesa, для которого был взят тот же движок, на котором работало переиздание. Для разработки проекта были привлечены 2 фанатские студии: Leakfree и Half-Life: Source Overhaul Projec, которые изначально делали собственные версии ремейка. Их наработки были объединены в 2005 году, что ознаменовало разработку целостного проекта — Black Mesa: Source.

Source — отличный движок. Если вы хотите создать шутер в городской или локальной среде, он идеально подходит для этого. Это может звучать как двусмысленный комплимент, но просто посмотрите на те проекты, которые вышли на движке Source.

Адам Энгельс, руководитель проекта Black Mesa

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое

В том же году, в дверь к разработчикам постучалась сама Valve, с требованием убрать из названия проекта слово Source, чтобы подчеркнуть неофициальную разработку проекта и избежать путаницы в медиа. Это оказалось сюрпризом для разработчиков, но не тем сюрпризом, который команда ожидала увидеть. Помимо покосившегося взгляда Valve, на разработчиках фокусировался взгляд и самих игроков, с которыми разработчики нередко общались на тематических форумах. Именно на этих форумах, через некоторое время, произошёл слив существующего билда. Утечка с одной стороны, шокировала разработчиков, ведь это ставило под угрозу весь проект. Но, а с другой, это повлияло на темп разработки, ведь всё вело к многократному улучшению существующего билда. Возможно, благодаря голосам поддержки, разработчики продолжали делать свой проект, несмотря на отсутствие свободного времени и минимальный бюджет, который пополнялся за счёт пожертвований.

— А как насчет работы с сообществом? Было ли в этом больше давления или больше вдохновения?

— Я бы не сказал, что одного было больше, чем другого. Давление может вдохновить вас, и вместе с вдохновением пришло давление, чтобы игра соответствовала серии. Мы знали, что не можем брать деньги за что-то, а потом не заканчивать это, и мы действительно хотели закончить игру, несмотря ни на что. Многие комментарии, которые мы получали, были примерно такими: «Не торопитесь, сделайте все правильно», что и превратило давление в мотивацию. Довольно легко взглянуть на гору работы, которая требуется для завершения любого проекта, и почувствовать непреодолимое беспокойство, но подобные комментарии действительно помогают подавить этот страх. Положительные комментарии действительно помогли нам перенести метафорическое перо на бумагу.

Адам Энгельс, руководитель проекта Black Mesa в интервью с GWO.

Адам и его команда не хотели повторять судьбу Half-Life Source, и по итогу приняли решение изменить в игре не только визуальную составляющую, но и переписать весь саунд дизайн. По словам Джоэла Нильсена, ответственного так же за написание оригинальных саундтреков к проекту, многие звуки в игре были несколько «естественными». Хоть до этого Джоэл и не имел опыта в создании звуков для видеоигр, но всё-таки находил способы придать определенным местам и объектам свойственное звучание. Так, к примеру: чтобы придать звук всасыванию воздуха в вентиляционных шахтах, Джоэл использовал собственный пылесос и сдутые воздушные шары. А для реализации передвижения Гордона по плоти, в измерении Зен, Джоэл использовал шлепки рукой по мокрым ягодицам своей жены.

Звук шагов по плоти содержит в себе шлепок ладони по мокрой заднице. Я позволю вам самостоятельно заполнить пробелы в воображении, но хочу дополнительно поблагодарить свою жену Калу, которая оказывала помощь в проекте.

Джоэль Нильсен, композитор Black Mesa

Теперь дружно поблагодарим Калу, за активное участие в создании игры.

Помимо обновления озвучки, графики и оригинального музыкального сопровождения, разработчикам так же пришлось углубиться и в суть Level-дизайна оригинального Half-life. Если в оригинале локации представляли собой небольшие, узкие коридорчики, то в ремейке разработчики пытались воссоздать чувство масштаба там, где, по их мнению, он был необходим. Наглядным примером является уровень «Поверхностное натяжение», в котором игроку предстоит сражение на дамбе с солдатами спецподразделения HECU, и противостояние, о боже, с боссом вертолётом. Здесь разработчики старались объединить синергичные элементы карты, чтобы придать игре больший масштаб в сравнении с оригиналом.

Там, где локации «поверхностное натяжение» оригинальной Half-Life превратились в несколько повторяющихся квадратных коридоров, мы превратили их в огромные реалистичные локации, которые, мы изо всех сил пытались визуально соединить со многими другими частями локаций и приписать им полезное назначение. Каждый коридор и комната, теперь рассказывают свою собственную историю, и иногда это истории, которые выходят за пределы геолокации игрока.

Я думаю, совершенно бесспорно то, что наша версия устраняет клаустрофобию гораздо сильнее, чем оригинал. Отличным примером этого является вид на скалы на карте C2A5C, который, вероятно, сможет вспомнить любой, кто смутно знаком с Черной Мезой. В оригинале это был просто простой 2D-нарисованный фон, который был очень, очень ограничен. Мы не только расширили его до полностью 3D, красивого фона, мы также расширили его до части большего мира, уничтожив удаленные сооружения с помощью авиаудара — сама по себе запоминающаяся сцена, которая помогает порвать пузырь игрока и показать им, что дела идут плохо не только для него [Гордона]. Но и во всех окружающих его локациях.

Чон Кемп, картограф Crowbar Collective

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое

И уже 30 ноября 2008 года, на глаза общественности представили короткий, презентационный тизер, в котором нам презентовали новый дизайн локаций и обновлённую графику.

Первого сентября 2012 года на официальном сайте игры, вступил в силу таймер, отсчитывающий предстоящий выход игры. И уже через 2 недели, Valve запустила Steam Greenlight. Black Mesa стала одной из первых игр, которые были запущены по новой программе от Valve. Изначально в проекте содержались первые 14 глав компании и многопользовательский режим Dathmath. А в ноябре того же года был анонсирован выход мира Зен, который был запланирован на лето 2017 года.

Разработчики полагались на собственные силы, но уже в 2013 году, с разработчиками снова связалась Valve, с предложением от которого команда не могла отказаться.

У нас вообще было немного контактов с Valve. Как упоминалось ранее, перед коммерческим предложением единственный раз, когда с нами официально связались, была просьба удаления заголовка «Source» из названия проекта. Затем Valve позвонили нам в 2013 году, чтобы предложить коммерческую лицензию, это было довольно ново для отрасли.

Крис Хорн, ведущий дизайнер Crowbar Collective

Теперь ресурсы Crowbar Collective выросли, как и возможности, благодаря лицензированной версии движка и полноценной библиотеки ассетов оригинальных частей Half-life. Команда вовсю принялась за проработку мира Зен, что для разработчиков стало большим испытанием и заняло около семи лет, с повсеместным улучшением предыдущих глав компании. По словам ведущего дизайнера Crowbar Collective, Криса Хорна, разработчики пытались воссоздать Зен, отталкиваясь от собственного представления инопланетного мира, внеся в его концепт собственные коррективы. Одной из главных задач команды, стоял нарративный дизайн. Олицетворение нагнетающей атмосферы того места, в котором оказался игрок, попутно рассказывая локальную историю локации. При этом разработчики пытались не задеть основные аспекты игры и удовлетворить требования как старых фанатов, так и нью-фагов.

В большинстве оригинальных областей мы хотели создать ностальгическое ощущение и структуру окружения. С Xen у нас было чуть больше свободы с художественной точки зрения, и мы создали единую тему для всех глав, использующую оригинальное повествование в качестве основы. Концепции по ключевым компонентам оригинала были созданы, чтобы закрепить ощущение от нового Xen, как от оригинала. При создании переосмысления важно играть по струнам ностальгии, а не бомбардировать её.

Крис Хорн, ведущий дизайнер Crowbar Collective

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое

Карты в мире Зен, возымели и масштаб, которого по мнению разработчиков, так не хватало в оригинале. Это позволило разработчикам раскрыть их потанцевал, и максимально насытить локации разнообразными декорациями и интерактивными объектами. Сделав их разнообразнее и интереснее, по сравнению с оригиналом. Одним из таких примеров могут послужить «Бесплодные земли», которые, в оригинале, представляли собой серые и унылые полигоны, на которых передвигаются противники, что не совсем складывается с представлением необычного инопланетного мира. Связи с чем, карта была дополнена множеством элементов, обновив не только текстуры и цветовую палитру, вдохновлённой Homeworld, которая стала более яркой и выразительной, но и дополнив ландшафт локаций.

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое

Спустя множество переносов, разработчики представили официальный трейлер проекта 19 ноября 2018 года, который вызвал немалый ажиотаж среди аудитории проекта. Ролик собрал более миллиона просмотров и десятки тысяч лайков, аудитория в очередной раз продемонстрировала свою заинтересованность, после чего команда объявила о выходе игры на лето следующего года. Публика, запасившись мешками карвалола, на случай очередного переноса, принялась ждать.

И как гром среди ясного неба, 25 июня вышла техническая демоверсия, с первыми тремя главами мира Зен, после чего, последовательно выходили и остальные части компании. Следующим обновлением стало «Complete Beta», с которым в игру добавили три последние части компании в мире Зен. И как вишенка на торте, 19 апреля 2020 года вышло окончательное обновление, что правило множество технических ошибок и ознаменовало выход игры из раннего доступа.

Black Mesa получила крайне положительные оценки в сервисе Steam, тем самым, проект смог продемонстрировать крупным издателям как можно, и даже нужно обновлять классику. Ведь если у горстки фанатов это удалось, то у крупных издателей с большими бюджетами и подавно. Ведь главное в разработке видеоигр: это креатив и понимание собственного дела, что и продемонстрировала нам команда Crowbar Collective.

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое

Но путь Crowbar Collective на этом не закончится, ведь желание команды делать игры никуда ни ушло, а наоборот, выросло. Уже сегодня у команды имеется несколько проектов, один из которых является — ремейком.

А мы можем пожелать команде удачи, и с нетерпением ждать следующих игр от этой талантливой, теперь уже инди-студии. А сейчас пора переходить к обзору самого ремейка Black Mesa.

Старый Хедкраб, в новой обёртке

Как упоминалось выше, Black Mesa — это не просто рескин оригинальной Half-Life, а полноценная интерпретация игры на новый лад, где учитывались как особенности восприятия игры, так и геймдизайн, не уступающий шутерам современности. Но обо всём по порядку.

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое

Как и в оригинале, мы начинаем за юного, и вечно опаздывающего сотрудника «Чёрной месы» Гордона Фримена, который и на этот раз не изменяет традициям, за что его и подкалывают коллеги, указывая на его пунктуальность, даже в столь особенный для него, и всего исследовательского цента, день. Гордон, удобно расположившись в поезде, под нежный голос оператора, отправляется в саму глубь исследовательского цента «Чёрная Меза».

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое

Уже с самого начала бросаются в глаза многочисленные визуальные изменения, будь это кардинально изменившаяся графика, обновлённые текстуры и новые декорации, что немало важно, персонажи среди которых появились женщины, дополняющие местный интерьер. К слову об интерьере, все локации выросли в масштабах, а некоторые из них обзавелись сценками. Примером тому, служит утечка токсинов неподалёку от сектора C, о которой нам ранее рассказывал оператор. Если в оригинале мы видим пробитый бак и вытекающую из него жидкость, то в ремейке мы наблюдаем жертв, той самой аварии. Одна из них пытается выбраться из опасной зоны, а вторая открыть заблокированную дверь. А нам лишь остаётся наблюдать за происходящим, а в голове дополнять последствия этой картины, ведь о судьбах этих сотрудников мы больше не услышим…

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое

И уже в перовой главе, можно заметить колоссальное количество визуальных нововведений. Но не визуалом едины! Звук, это то, что влияет в огромной степени влияет на атмосферу, а порой полностью из неё состоит. И здесь разработчики постарались, полностью переписав весь саунд-дизайн. Но к нему мы ещё вернёмся, ведь начинается 2-я глава, и прибытие Гордона в сектор C, где нас встречает новоиспечённая моделька охранника, после чего мы попадаем в главный холл.

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое

По пути мы встречаем наших коллег, которые напоминают некомпетентному Гордону о сегодняшнем эксперименте, и что неплохо было бы надеть защитный костюм перед его проведением. После чего мы отправляемся в раздевалку, попутно разглядывая обновлённый дизайн локаций, чего стоит один холл, в который стал более импозантным и запоминающимся. Некоторые локации обзавелись новыми интересностями. Так, при наблюдении через стекло за диалогом между G-меном и научным сотрудником, вскоре прерывается закрытием шторы или просьба озадаченного коллеги, находящегося в сортире, подать ему туалетную бумагу (за это дают ачивку (´。• ᵕ •。)). Зайдя в раздевалку, мы находим костюм, открываем защитное стекло и надеваем наше «всё и вся» на прохождении всей игры. И внезапно, от накала нашей крутости, лопает термометр, благодаря новой анимации, в которой Гордон демонстрирует свои руки, облаченные в надетый костюм, под новый саундтрек, идеально подходящий для столь торжественного момента. После чего мы отправляемся в тестовую камеру, в которой будет проходить эксперимент.

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое

По пути, мы волей-неволей обратим внимание на диалоги сотрудников, связанные со сбоями в оборудовании: начиная от проблем акустическо-оптических модуляторов и повышенной радиации, заканчивая поломкой в щите, которой по словам сотрудников, не должно было случиться. Но это не помешало проведению испытаний, к которому был подготовлен особенно большой инопланетный минерал, что вероятно, стал причиной для сбоя всего оборудования. И перед входом в комнату испытаний, с Гордоном провели дискуссию двое учёных, которые пытались убедить Гордона и самих себя, что вероятность «Каскадного Резонанса» крайне мала. После чего, все заняли свои места, и принялись проводить испытания. Гордон активировав Анти-масс спектрометр, наблюдает разгон устройства. Но уже на этом этапе возникли неполадки, конденсаторы загрузились более чем на 5%, но ученые не придали этому особое значение, назвав это «нормой». После чего в комнату поступил и сам минерал, который нам следовало прикатить к лучу масс-спектрометра. Что в последствии и спровоцировало Каскадный Резонанс, открыв портал между нашим миром и миром Зен. Оборудование начало сбоить, а из масс-спектрометра стали прорезаться зелёные лучи, которые стали переносить главного героя в разные локации мира Зен. После чего, Гордон отправляется обратно в текстовую камеру, очнувшись, видит, что катастрофа уже свершилась.

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое

Исследуя комплекс, мы натолкнёмся на платформу, ведущей на нижний уровень. В оригинале нам достаточно активировать её на пульте управления неподалёку от самой платформы. Но в ремейке, необходимо подать напряжение на саму платформу в кабине управления, вход в которую, мы ещё должны отыскать. Платформа является не единственным элементом с дополнительным интерактивом, значительно разбавляющий игровой процесс.

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое

Но одним из главных изменений, раскрывашимся в этой главе, стало передвижение персонажа. При прохождении оригинала, я не раз задавался с вопросом — «Неужели в защитный костюм встроены коньки?», ведь порой, при передвижении, персонажа заносило похлеще машины на повороте, что порой раздражало. Особенно это было заметно при нахождении на узкой, вышеупомянутой платформе, не облагороженной какими-нибудь ограждениями. Что конечно было исправлено в ремейке. Физика передвижения персонажа стала приятной, а платформа, как и многие объекты в игре, стали больше и обзавелись новыми элементами сделавшие тот или иной фрагмент игры удобнее.

Масштаб — как смысл гейм-дизайна

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое

Как и было упомянуто в истории разработки, уровень «Поверхностое натяжение» является показательным примером того, как игра преобразилась в Level-дизайне. После прохождения Black Mesa, я впервые окунулся в оригинальный Half-life и моему удивлению не было предела. Если в оригинале «Поверхностное натяжение» это «очередная» коридорная глава с вертолётиком, то в ремейке, это интересное непрекращающееся месиво, с большим обилием и разнообразием противников. Где многие элементы так же возымели больший смысл, ведь теперь вертолёт — это не просто рядовой противник, а полноценный босс, в которого теперь недостаточно спустить один ракетный выстрел. Но это не имело бы смысл, если бы локации не выросли в масштабе. Прекрасным примером тому, служит сражение на дамбе, которое в оригинале не хвасталось эпичностью, из-за её небольших габаритов. Теперь к самой дамбе, которая стала больше, так же прибавилась парковка и склад, откуда сбегаются оперативники HECU. И так можно сказать обо всём уровне, там, где так не хватало простора, теперь он появился, а вместе с ним возросло количество противников, что однозначно является плюсом к динамике.

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое

Теперь о деталях. Помимо безудержного экшена, в игре так же присутствовали более медитативные моменты, вроде прогулки по минному полю. Над которым были проведены некоторые корректировки. В оригинале, для обхода мин, необходимо было прыгать по полю в надежде не подорваться на абсолютно ровной и ничем не примечательной поверхности, или же простреливать каждый квадратный метр в надежде на что-то наткнуться, при условии, что патроны и от того могли быть впритык. В ремейке нам придётся прыгать куда дальше, но в отличие от оригинала, не придётся гадать на кофейной гуще, ведь теперь все мины стали доступны взору игрока. Но это не значит, что это в какой-то степени оказуаливает процесс, нет, мин стало куда больше, а их плотность меньше, а вместе с этим, Гордону вечно будут мешать надоедливые хэдкрабы, подрывая ближайшие мины и атакуя игрока, что не сводит данный процесс к элементарному обходу зримых мин.

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое

Изменения коснулись и снайпера, который, как и в оригинале выцеливал игрока нанося ему серьёзный урон. Но в оригинале у игрока отсутствовала какая-либо возможность уйти от пуль снайпера, так как какие-либо сторонние показатели напрочь отсутствовали, что лишало игрока с небольшим количеством здоровья добежать из точки А в точку Б. В ремейке, огонь снайпера сходится с лазерным лучём, от которого игроку предстоит скрываться. Огонь снайпера не такой постоянный, как в оригинале, но более точен и наносит больший урон.

Не монтировкой едины!

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое

Объекты утилизации

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое

Мир Зен

Путешествие по миру Зен в ремейке, было моим первым опытом нахождения в инопланетном измерении. На тот момент я даже представить не мог, на сколько разработчики проработали мир в отношении оригинала. Если в оригинале Зен — это непримечательные, пустые локации, без какой-либо попытки удивить игрока, то в ремейке каждая глава завораживает, как в плане графического исполнения, так и в постановке определённых моментов. Чего только стоит встреча с Вортигонтами, после которой представление об этой расе меняется вопреки происходившему ранее. Босс файт с Горнашей, который, как и вертолёт, из недоразумения, превратился в прекрасный, постановочный бой с отличными волнительными моментами. Конечно и здесь есть проблемы, вроде той же регистрации попадания по боссу, но это меркнет на фоне всего остального контента, что предложили нам разработчики.

Но отдельного внимания заслуживают местные пейзажи. Цветовая палитра в сочетании с местной флорой это то, что не передать словами. Каждый выход на открытую локацию, я думаю, никого не оставит равнодушным, ведь на столько красиво проработанного инопланетного мира я не видел давно.

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое

Помимо выше перечисленного, мир Зен стал больше, благодаря введению новых локаций и событий. Если в оригинале многие хаяли мир Зен за скоротечность, то в ремейке вы вдоволь насмотритесь на местные красоты, исследуя каждый закоулок мира, который с нуля создали Crowbar Collective. Попутно, разработчики разбавили местный игровой процесс элементами платформинга и новыми, несложными, но увлекательными загадками.

Саундтрек

Это один из немногих случаев, когда после прохождения игры хочется зайти в Spotify для поиска внутриигрового саундтрека. Там, где в оригинале мы не слышим ничего помимо выстрелов и звуков, издаваемых пришельцами, разработчики ремейка разбавляют эти моменты максимально аутентичными саундтреками под авторством канадского композитора Джоэля Нильсена, о котором мы так же говорили в истории разработки проекта. При прохождении оригинала я не понимал, почему в битве с боссом или в эпичных замесах, мы ни слышим ничего, кроме, перекати-поле. Теперь же, любая битва с боссом или переработка инопланетного сырья будет сопровождаться восхитительными саундтреками, что будут меняться в зависимости от настроения локации на которой происходит действие.

Blue Shift

Как известно, после выхода оригинальной части Half-Life, Valve заключило партнёрское соглашение с компанией Gearbox, известной на сегодня, как создатели игр серии Bordarlands. С целью создания трёх дополнений, по уже вышедшей игре. Одним из этих дополнений стал Half-Life: Blue Shift, действие которого ведётся от лица охранника Барни Калхауна, чья рабочая смена совпала с происшедшим Каскадным Резонансом, в хаосе которого, главному герою придётся выживать.

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое

И связи с объявлением разработчиков Black Mesa о нежелании создавать ремейки дополнений, российская команда энтузиастов NECU Collective решили это дело исправить, и создать собственный ремейк Blue Shift. За основу, разработчики решили взять инструментарий Black Mesa, а распространять проект через мастерскую Steam, как мод для самой Black Mesa.

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое

На данный момент готовы две первые главы компании, в которых были переработаны локации, добавлены новые персонажи и активности, среди которых появились головоломки, подстать, думаю уже оригинальной Black Mesa.

Проект активно развивается, разработчики часто делятся скриншотами и на постоянной основе общаются с аудиторией на страничке мода на «Mod db» и в своей группе в ВК. Третья глава выйдет предположительно в ноябре этого года.

Black mesa old ui что такое. Смотреть фото Black mesa old ui что такое. Смотреть картинку Black mesa old ui что такое. Картинка про Black mesa old ui что такое. Фото Black mesa old ui что такое

Дополнительно

Вывод

При прохождении Black Mesa, даже не верится, что этот ремейк создавали простые энтузиасты, у которых не имелось богатого портфолио или бесценного опыта в крупных студиях, но была любовь дорогой для них франшизе, и желание сделать её лучше. Да, некоторых элементов ремейк лишился, будь это некоторые сюжетные моменты, раскрывающие лор, или локации, которые пришлось изменить в угоду аутентичности. Так же не всем понравился платформинг в мире Зен, но в остальном этот мир пьянит своей атмосферой. Black Mesa — это пример того, как должен выглядеть ремейк, который был сделан не самой Valve, а игроками, дорожащими наследием этой легендарной компании. Крайне рекомендую к покупке, с учётом крайне низкой стоимости проекта в Steam.

И помните: носите головные уборы, это спасёт вам жизнь. Всем спасибо за внимание!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *