Black mesa definitive edition что нового
Black Mesa Definitive Edition — обновленные приключения Гордона Фримана, бесплатно для всех владельцев оригинала
Разработчики из Crowbar Collective выпустили Black Mesa Definitive Edition. Более того, команда девелоперов объявила о том, что новое издание ремейка Black Mesa станет бесплатным для всех, кто купил оригинальную игру Black Mesa.
Black Mesa Definitive Edition даст игрокам огромное количество доработок. Обычной работой над багами и внешним лоском дело не ограничилось. Так, например, разработчики сделали полный редизайн второй карты «On A Rail». Также в студии подкрутили оптимизацию, и теперь игра отлично запускается на слабых ПК.
Полный список изменений достаточно большой, и с ним можно ознакомиться по этой ссылке. Для тех, кто уже является владельцем Black Mesa, игра обновится автоматически после следующего захода в игру.
Black Mesa представляет собой переосмысление первой части Half-Life. Ранее проект разрабатывался силами энтузиастов в качестве любительского мода, но позднее Valve купили студию, благодаря чему проект получил официальный релиз. Всем фанатам вселенной Half-Life обязательно к ознакомлению.
Ознакомиться с другими играми можно в каталоге DNS.
Стоит ли играть в Black Mesa в 2020 году?!
25 ноября 2020 года спустя 16 лет разработки в Steam вышла финальная версия ремейка первой Half-Life — Black Mesa Definitive Edition. Релиз проекта прошел незаметно по меркам игровой индустрии. Это не удивительно, ведь первая Half-Life вышла аж в 1998 году. Большая часть читателей этого материала еще не родилась либо были слишком юными, либо не имели необходимого железа. Зато теперь у нас есть повод ознакомиться с обновленной классикой. Но как наследница Half-Life ощущается в 2020 году? Разбираемся по пунктам!
Графон на весь бюджет
Первое, что бросается в глаза при запуске Black Mesa — графика. В плохом смысле. Не поймите неправильно, визуально ремейк выполнен на отличном уровне, проблема в моем восприятии. Я насмотрелся красочных синематиков мира Зен на YouYube, к тому же избалован графонистыми эксклюзивами PS4. Из-за этого мне показалось, что визуал в Black Mesa ничем не отличается от оригинальной Half-Life. Но затем я полез искать ролики со сравнением, и как же я ошибался…
Актуальная версия Black Mesa работает на последней версии движка Source и выглядит приятно. Да, графика проигрывает Doom Eternal, Call of Duty, Apex Legends и другим современным шутерам от первого лица. Но не стоит в лоб сравнивать AAA-тайтлы с огромным бюджетом и ремейк от команды энтузиастов. Для своего уровня Black Mesa выглядит отлично, а особенно красивым получился мир Зен. Не удивительно, ведь его разработкой авторы занимались в последнюю очередь.
Олдскул во все поля
Авторы ремейка намеренно старались минимально отходить от геймдизайна оригинальной Half-Life. И это также бросается в глаза. В плане геймплея перед нами все та же игра 1998 года с небольшими оговорками. Разбалованный современными проектами, я привык, что на экране отображается список задач, в уголке маячит карта, да и путь к цели указывает навязчивый маркер. Всего этого в Black Mesa нет. Вам нужно догадаться самостоятельно — как решить возникшую перед вами проблему. По большей части игра состоит из коридоров, но иногда не так просто понять, чего она от вас хочет.
За все прохождение я «затупил» около семи раз. Примерно в трех из них пришлось лезть в прохождение. Очевидно, что это не проблема игры, а моя неспособность справиться с брошенным вызовом. Но уверен, что подобные «затупы» возникнут у многих игроков, поверхностно знакомых с шутерами старой школы. Решение некоторых «головоломок» в 2020 году выглядит как баг. Но нет, это фича.
Стоит отметить, что авторы ремейка все же немного изменили некоторые локации. Самым большим правкам подвергся мир Зен. Впрочем, если вы не играли в оригинал (лично я не дошел до Зена в Half-Life), то даже не поймете: что и где поменялось. Зато точно поблагодарите разработчиков за добавление в Black Mesa спринта. Им я пользовался постоянно.
Простой, но культовый сюжет
Расписывать сюжет Half-Life — дело неблагодарное, все геймеры знают его с пеленок. Эксперимент вышел из-под контроля и только Гордон Фримен может все исправить. Он преодолевает ряд препятствий, убивает босса, закрывает разлом и отправляется в небытие до событий сиквела. Для шутера 1998 года — это отличный сюжет. До Half-Life в подобных проектах почти не было вменяемого сценария. А еще это первый проект, где история развивалась полностью внутри игрового пространства без использования видеозаставок. Но в 2020 году хочется большего.
Еще раз — сюжет хороший, но уж слишком простой и прямолинейный. За последние 20 лет игровая индустрия подарила нам множество интересных запутанных историй, потому Black Mesa кажется аскетичной в сценарном плане. В ней царит не сюжет, а лор. Но не буду придираться к истории в шутере от первого лица. В этом жанра главное — стрельба!
Внушительный арсенал
Босс на боссе и боссом погоняет
Мне почему-то всегда казалось, что в Half-Life приходится сражаться исключительно с зомби и хэдкрабами. Их действительно много, но бестиарий игры гораздо разнообразнее. Наибольшую головную боль мне доставили «Черные оперативники». Я банально не мог в них попасть. Потеть сильнее пришлось только в боссфайтах, но как же это было круто!
Откуда есть пошли шутеры от первого лица
Никто не будет спорить, что первая Half-Life произвела революцию в жанре шутеров от первого лица и положила начало новому этапу его развития. По крайней мере, так написано на Википедии. Если серьезно, то Half-Life — один из первых экшенов, который поставил во главу угла не бездумный отстрел орд монстров, а вдумчивый размеренный геймплей. Это грамотно продуманный и идеально отполированный в плане баланса экшн. К тому же, его действие происходило в интересном сеттинге и было сдобрено оригинальной подачей сюжета.
В Black Mesa многие элементы Half-Life ощущаются по-другому, все же за 20 лет игровая индустрия сильно шагнула вперед. Тем не менее, главный плюс проекта в том, что он не ощущается устаревшим. В ремейк приятно играть даже в 2020 году, а это о многом говорит!
Если вы внимательно читали текст материала, то наверняка сами сможете дать ответ на вопрос, который стоит в заголовке статьи. Но на всякий случай разжую. Стоит ли играть в Black Mesa в 2020 году? Да. Не важно — застали вы в оригинал или нет. Олды смогут поностальгировать в знакомых локациях, а геймеры новой школы познакомятся с классикой игровой индустрии. У современных игроков могут возникнуть проблемы с геймдизайном. Кому-то сюжет может показаться слишком простым и поверхностным. Но все эти проблемы нивелируются великолепным геймплеем, который точно сможет увлечь на десяток часов.
Обновление Black Mesa: Definitive Edition
Мы рады сообщить, что выпускаем последнее большое обновление Black Mesa в виде бесплатного обновления «Definitive Edition». С марта мы работали над улучшением игры как с точки зрения графики, так и с точки зрения дизайна.
Если вы ждали, чтобы попробовать Black Mesa, сейчас отличное время, чтобы погрузиться в нее. Мы продолжим поддерживать игру, чтобы исправить основные ошибки и известные проблемы, указанные ниже.
Основные моменты окончательного издания
Известные проблемы
Скриншоты
Список изменений:
Изобразительное искусство
-Улучшена точность воспроизведения брызг крови.
-Исправлены некоторые индикаторы зарядного устройства, которые иногда находились в неправильном положении
-Исправлены мерцающие лозы слизи в конце уровня болота Зена.
-Увеличена частота кадров воды в Lambda Core.
-Добавлено дополнительное архитектурное искусство в Interloper C1.
-Исправлены лобовые стекла автомобилей, чтобы правильно отображать объекты за ними и лучше сортировать
-Исправлено несколько щитов нарушителя, которые отображались должным образом, в том числе вступление Vort Village и большой круглый щит в Interloper D
-Исправлен чрезмерный блеск на некоторых камнях в ST.
-Исправлены плавающие опоры в Xen B1.
-Добавлены электрические частицы для сбитой радиомачты в Surface Tension.
-Исправлено столкновение горных пород при поверхностном натяжении.
-Исправлены альфа-карты зеленых растений в Interloper для правильной работы с gbuffer
Аудио
-Исправлено несколько проблем с ползунками звука в игре. Исправлен ползунок «Звуковой эффект», регулирующий все, кроме шагов и стрельбы, что приводило к плохому микшированию звука. Теперь вы должны быть в состоянии слышать все, как задумано, что действительно улучшает качество звука для всех, кто настраивал свои звуковые слайдеры!
-Существенные улучшения внутриигровой музыкальной сущности, которая исправляет карты, использующие более динамичную музыкальную систему. В результате музыкальные треки должны сливаться более плавно и быстро.
— Скорректированы входящие треки, чтобы они заканчивались немного раньше перехода уровня. Больше никаких резких сокращений в музыке!
— Песня о битве Surface Tension Dam перенесена в новую динамическую музыкальную систему, поэтому теперь она правильно подчеркивает битву независимо от того, как вы ее играете.
-Музыка боя в лифте в Interloper D стала еще более плавной и крутой!
-Исправлено множество отсутствующих звуков NPC, таких как перезагрузка
Аномальные материалы
-Предотвращение возможности использования зарядным устройством HEV рядом с пикапом костюма до того, как функции аккумулятора костюма будут инициализированы. Это предотвращает странную ошибку крайнего случая, когда, если вы это сделаете, ваш HUD исчезнет навсегда.
-Подвинули туалетную бумагу немного ближе к краю раковины, чтобы игрокам было легче ее схватить
-Улучшено освещение шкафчиков AM
Непредвиденные последствия
-Исправлена возможность игрока предотвращать появление хедкраба на карте B.
— Отрегулирована некоторая логика для Зомби на карте B, который «трясет головой», чтобы лучше указывать указатель, когда он выходит, чтобы атаковать вас.
-Добавлен небольшой хинт для Глока на карте B, чтобы новые игроки знали об альтернативном огне.
-Отрезано место на карте C, где игроки могли застрять за криобаком
-Закрыта дверь на карте C, чтобы побудить игроков ломать вещи с помощью лома в качестве базовой тренировки.
Офисный комплекс
-Добавлено больше зомби на карту. Засада после дробовика.
-Исправлено взаимодействие стражи с турелями на карте A.
У нас есть враги
-Существенно скорректирована битва на карте C (склад / открытая площадка), чтобы правильно вывести игроков на улицу и более эффективно использовать пространство. Добавлены некоторые барьеры и отрегулирована сторона бункера, на которой находится выход игрока, чтобы заставить игроков бегать по пространству немного больше, чем раньше. Теперь бой стал намного веселее!
— Предотвращено повреждение скопы из минометов, что должно исправить случаи, когда скопа бегает в огне.
Взрывная яма
-Исправлены отсутствующие звуки VOX, которые были добавлены в бета версии 1.5.
— Отрегулирован «умирающий» ученый на карте B, чтобы он не поворачивал голову к вам после того, как умер.
-Уничтожен один из мостов на карте B как обратный вызов итерации HL1
— Отрегулирован ученый, которого убивает щупальце, чтобы он не застыл на месте до начала сцены. Также исправлен крайний случай, когда игроки могли быть раздавлены закрывающейся за ними дверью.
-Несколько исправлений для Стража, которого убивает Щупальце, чтобы предотвратить странный крайний случай, когда он иногда становился неуязвимым.
— Исправлена ошибка, из-за которой игрок мог разгадывать головоломку, быстро нажимая обе кнопки генератора на карте D.
-Исправлено плохое освещение на трубе в конце карты E.
Power Up
-Отрезаны некоторые точки, где игроки могли застрять
-Добавлен аварийный свет в нижней части лифта, по которому HECU спускается на карте B, чтобы привлечь внимание к движению.
— Сделал ящик, блокирующий генератор на карте B, неуязвимым до того, как игрок спустится туда, чтобы предотвратить сценарий, когда Houndeyes / взрывоопасные бочки иногда преждевременно разрушали ящик и заставляли карту двигаться без вмешательства игрока
Опасения
-Исправлена плохая декаль, которая отображалась как глючная лужа на карте A
-Переработан скайбокс за пределами вертолетной площадки на карте C, чтобы он соответствовал новому дизайну и стилю.
-Исправлены некоторые видимые неровности в конце карты C.
Обработка остатков
-Подрезал дерево, через которое можно было пройти
Сомнительная этика
— Дальнейшие попытки исправить мягкую блокировку, которая была возможна в конце карты F, если врезаться в дверь до того, как ученый полностью воспроизведет свою последовательность
Поверхностное натяжение
-Исправлено множество блестящих камней из предыдущей бета-версии на протяжении всей главы.
-Удалено множество старых и уродливых деталей моделей листвы из Surface Tension и заменено их новыми.
— Изменена балансировка карты Складской бой, чтобы уменьшить всплеск сложности и улучшить плавность игрового процесса / впечатления.
-Перебалансирована карта Apache, чтобы снизить его точность до ⅓ от того, что было раньше. Он больше не будет так усердно играть с лазерными лучами (хотя он по-прежнему довольно точен).
— Скорректировано много нового арта на карте A, чтобы использовать более качественные / новые модели листвы и камней, чтобы они соответствовали остальной части главы.
— Множество небольших изменений в деталях нового арта Карты B, чтобы исправить такие вещи, как видимые швы мира, плавающие камни и т. Д.
-Добавлен уровень тумана на карту C (карта скалы), чтобы помочь уменьшить визуальный шум и обеспечить лучшее разделение слоев для игроков, чтобы сделать карту более читаемой с новым артом. Мы нашли здесь небольшую хитрость, которая позволила нам сохранить существующий эффект тумана неба, одновременно используя эффект тумана другого уровня!
— Перебалансирован бой на карте D «Ударь Гордона», чтобы предоставить игроку больше укрытий и уменьшить всплеск сложности.
-Исправлена ошибка, из-за которой стражник на карте F не реагировал после определенного момента, теперь он должен играть так же, как и раньше, с некоторыми из его существующих улучшений.
-Исправлены сломанные миномет и бензовоз в финальной сцене карты I (эта ошибка была безумной для кода!)
-Добавлен триггер на карту F, который удаляет клинья Osprey перед тем, как подойти к пусковой установке TOW, предотвращая ситуацию, когда иногда клинья блокируют вашу линию огня по Abrams.
-Исправлена пусковая установка TOW на карте F, стреляющая веселыми медленными ракетами.
Забудьте о Фримене!
-Новая графика для гнезд снарков на карте A, чтобы она выглядела отвратительно красиво и соответствовала типу заражения, найденному на карте B
Xen
-Добавлена анимация кувыркающейся шляпы, когда игрок передает шляпу Зену.
-Изменен звук «тревожного острова» Houndeye, используемый на острове Houndeye на карте A.
-Добавлена анимация опоры лебедки, которая тянет острова, чтобы вы могли видеть, что что-то происходит, даже не глядя на острова.
-Исправлены плавающие наземные полипы под Древом Истины на карте B1.
-Исправлен уродливый ареапортал при взгляде на предыдущий уровень на карте C1.
Нарушитель
-Дальнейшие корректировки новых моделей силового поля для улучшения визуального качества и согласованности
-Cubemap передать карту A1 (Гаргатон), чтобы улучшить визуальное качество
-Исправлены огни Гаргантюа на A1, чтобы лучше выглядеть и улучшить производительность.
-Дал Гаргантюа чем заняться после того, как игрок сбежал в А1, чтобы они не просто стояли … угрожающе
-Исправлен видимый мир FarZ на карте B2.
-На карте C передается больше искусства, чтобы улучшить визуальное качество
— Художественная передача ящиков с кристаллами щита Контроллера на карте C2.
Nihilanth
-Существенно улучшенная производительность в камере Nihilanth для ПК низкого / среднего уровня
Black Mesa
Релиз Black Mesa — явление исключительное: рядовые поклонники игры много лет назад, по сути, бросили Valve вызов, решив показать, как должен выглядеть настоящий ремейк Half-Life на движке Source. Шли годы, Valve разродилась эпизодами Oneи Two, Source потихоньку сдавал позиции, а Black Mesa, несмотря на сотрудничество энтузиастов и создателей оригинала, откладывалась и откладывалась.
Минуло восемь лет, изменивших в игровой индустрии многое: шутеры вышли на свет из узких коридоров и обросли CGI-анимацией. Сформировалось новое поколение игроков, меряющих качество боевиков глубиной шейдера и длиной постановочных сцен. И только в этом году Black Mesa, зараженная вирусом основательности — фирменной чертой Valve, — предстала пред ясны очи поклонников оригинала во всем своем ремейковом великолепии. Ее тепло встретили и седеющие ветераны времен Wolfenstein 3D, и даже совсем молодые игроки, уже просекшие: ждать выхода Half-Life 3 — это модно и статусно.
«Придут иные времена, мой друг. »
► Кто бы мог подумать, что взлет этого вертолета предопределит судьбу остальных вертолетов — в будущем шутеров, переполненном падениями вертолетов. |
А потом драма сменилась размахом и кинематографическими решениями — в ущерб, конечно же, игровому процессу. С появлением Call of Duty и Gears of War сообщество любителей пострелять быстро привыкло к новым правилам игры: спрятался в укрытие — немедленно выздоровел; закончились патроны — да они под каждым кустом растут! Игрока начали вести по сюжету за ручку, показывая заготовленные фейерверки, жизненные трагедии и зрелищные разрушения.
И сейчас, в наше время, игрока уже сложно удивить падающим на него вертолетом или умирающим солдатом, который будет повторять заученную по скрипту, но все равно трогательную фразу: «Оставь меня. Я их задержу. » А тогда, на стыке веков, ученый, делающий массаж сердца умирающему охраннику, отчаянные попытки других ученых спастись в полной опасностей вентиляции, безжалостный выстрел спецназовца в единственного выжившего — все это погружало игроков в виртуальность настолько, что мир реальный мог махнуть на геймера рукой: совсем пропал парень!
► Драма, которая разыгрывается на наших глазах: кто-то обречен на неудачу, а кто-то из последних сил цепляется за жизнь. |
Не удивительно, что срок разработки оказался таким долгим: Black Mesa Team старались не только в полной мере передать ощущение тончайшей грани между геймплеем и сюжетом, но и развить идеи Valve. Не для того, чтобы угодить всем и сразу, — но чтобы всех заинтересовать.
Порвал шаблон — заплатишь как за новый
31 августа 2010 года, когда долгожданная модификация, казалось, окончательно канула в небытие, один из разработчиков самовольно одарил Atomic PC билд-версией BM, и мир увидел сотню кадров из игры. А в начале сентября сего года на сайте игры начался обратный отсчет до 14 сентября — даты релиза.
Наверное, поэтому в «день Х» сервера рухнули — за неделю кнопку «скачать бесплатно» нажало больше 1,7 миллиона игроков.
С самых первых минут — со вступительной поездки на вагонетке — мы попадаем в атмосферу рабочего понедельника, с будничной суетой ученых, за которыми хочется наблюдать и наблюдать, оттягивая их участь до последнего. Любой поклонник серии с теплом (или раздражением — пропустить-то было нельзя) вспомнит эту свою первую поездку и знакомство с Black Mesa Research Lab. Проходящий мимо робот, испорченный ужин в микроволновке, монтировка-зомбебойка, очень кстати брошенная к ногам: все мелкие сценки и до боли знакомые предметы заиграли новыми красками и отпечатались в динамических тенях. Здравствуй, новая графика в старой игре!
► Первая и последняя встреча с великолепно бессмысленным роботом до сих пор удивляет, но теперь еще и динамическими тенями. |
А потом будни уступают место кровавому «празднику», в котором тут же нашлось место новым геймплейным решениям, например — не дать молчуну Фримену монтировку сразу и заставить его некоторое время прятаться за спиной охранника и бросаться в зомби всем, что плохо лежит. Можно лишь вообразить, с какими сложностями и мелкими разрывами шаблонов столкнулось «кинематографическое» поколение в начале ремейка.
«. Скоро пристанем к истокам начала»
Разработчики, ставя игру на рельсы Source, внесли множество мелких и не очень изменений, вычленили «провисающие» моменты и аккуратно заполнили их новым содержимым, дабы не случилось колосса на глиняных ногах, а-ля Rage.
Был нещадно вырезан отрезок-лабиринт на уровне On a Rail, где можно было вконец заплутать. Тренировочный курс заменили подсказками в стиле HL2. Из игры исчезло второе пришествие трех щупалец, оставив пустым минное поле.
Многие поклонники, кстати, были этим недовольны. По словам разработчиков, сложнее всего было с «коробками» — бестолковыми местами, которые только назывались столовой или складом, а на деле совсем не соответствовали названию и атмосферности не добавляли. Пришлось насильно вливать в них жизнь: устраивать бойни в столовой, теперь уже переполненной зомби и стеклами, расставлять по складам снайперов и мины, и т.д.
► Отдельный плюсик в карму разработчикам за дизайн уровней. Одно слово: красиво. |
ЭТО ИНТЕРЕСНО: хотя Source уже изрядно немолод, каждый его «предсмертный вздох» — это хит: DotA 2 и недавно вышедший Counter-Strike: Global Offensive лишний раз это подтверждают.
И все-таки BM Team постарались оставить вопросы «Так, а что делать?», «А здесь теперь куда идти?», давая возможность знакомиться с миром игры самостоятельно, не навязывая быстрых способов расправы над врагами или откровенных подсказок, но и не лишая возможности все решить одним махом.
«В жизни у каждого «Халфа» — своя. »
Классическая механика может показаться молодому игроку чем-то новым и необычным: он будет ошибаться и переигрывать, с удивлением откроет для себя кнопки F5 и F9, а также мир, где тебя никуда не торопят и ничего не навязывают. Старые HL-вояки вспомнят молодость, с удовольствием пробежавшись по милым сердцу местам. Игроки, прошедшие HL2 и эпизоды, но не поборовшие неприязни к угловатому оригиналу, расслабятся и окунутся в «приквел», но уже при поддержке дружественной графики.
► Спустя годы эта сцена не перестает радовать, поскольку достается тяжелым трудом. Хотя в первый раз было, конечно, гораздо страшнее. |
К тому же Source позволил поднять на ступень выше взаимодействие игрока с окружающей средой. В Black Mesa перекочевала пара физических ребусов из Half-Life 2, значительно улучшились отношения с NPC. Боты шевелят извилинами не хуже, чем искусственный интеллект из F.E.A.R., — выжившие охранники действительно могут помочь, а спецназ, прилетевший зачистить лаборатории, действительно опасен.
► Благодаря новому движку усложнились оставшиеся в ремейке мини-препятствия: мол, развлекайтесь теперь по законам физики. Как надо! |
После всех титанических трудов по адаптации и возвращению из прошлого старой доброй первой Half-Life кудесники из BM team не остановились на достигнутом. На финальных титрах стало окончательно и бесповоротно ясно, насколько Black Mesa — не просто ремейк.
А вот Xen вам!
Прогуливаясь по «Черной Мезе», мы можем услышать ученый спор: «Именно этот эксперимент и вдохновил меня на то, чтобы стать ученым! — Да, но зачем его воспроизводить? Лучше займитесь чем-нибудь новым! — О, это нечто большее, чем просто воспроизведение, уверяю вас! Опыт покажет, как далеко мы продвинулись со времени публикации первоначальной статьи».
Легкая самоирония от разработчиков оправдалась — Black Mesa в самом деле больше и шире простой реинкарнации оригинала. Когда вышел Half-Life 2, такие соратники Фримена, как Барни, доктор Кляйнер, Илай Вэнс, обрели лица — в первой части все ученые и охранники на три десятка ботов имели по два лица, и вычленить кого-либо из этой массы было крайне сложно.
► Знакомые лица коллег в халатах невольно наводят на мысль: как Фримен, не говоря ни слова, защищал докторскую? |
ЭТО ИНТЕРЕСНО: помимо одиночного режима, разработчики планировали кооперативный и сетевой, но за тремя режимами погонишься — ни один не доработаешь, если постоянно не хватает денег, времени и людей. Вот и отложили.
Однако в финальном релизе Black Mesa отсутствует уровень Xen: игра оканчивается самоотверженным прыжком в портал и сообщением, что наше отправление отложено. Разработчики в FAQ оставили на этот счет двусмысленное сообщение: «Вторая часть одиночной кампании выйдет с обновлением, которое добавит главы в мире Зен и сделает переход из Комплекса Лямбды бесшовным». Невольно задаешься вопросом — как можно называть четыре главы из восемнадцати второй частью? Быть может, BM Team задумали сотворить из уровня нечто большее, чем просто переделку оригинала на свой лад?
► Единственная сцена с Зен, которую мы видим в Black Mesa. А вортигонты оригинала все-таки милее.? |
Это и многое другое молчуны, работавшие над Black Mesa, оставили под вопросом. Надеемся, неловкую паузу заполнит студия Tripmine — формация из двух любительских команд, ранее работавших по отдельности над Operation Black Mesa (ремейк HL: Oppossing Force) и Guard Duty (соответственно, HL: Blue Shift). Им особенно сильно хочется пожелать удачи — планка любительских ремейков задрана на опасную высоту. Правда, и время разработки у обеих частей нынешней Tripmine — всего-то пять лет.