Bass и treble на колонках что это
Что такое Treble на колонках
Многие пользователи компьютеров и стерео-систем отмечали наличие надписи Treble на колонках. Что она обозначает, для чего нужна и как ее использовать? Об этом расскажем подробнее далее.
Treble на колонках: что это такое
Treble является показателем высоких частот, а Bass — низким. Интересно, что Treble так и переводится с английского, однако имеет еще перевод дискантного показателя. Раннее Treble переводился как музыкальное вокальное направление сопрано, а сегодня он еще обозначает дискантность звука. Дискантный — discantus. Дословно переводится как пение и расчленение или многоголосье.
На многих современных колонках Treble обозначает показатель высокой частотности. Он ответственен за громкую и оптимальную передачу поступающей в колонки музыки. Как правило, нуждается в тщательном изучении и прокрутки соответствующих кнопок с данным обозначением, поскольку в качественной музыкальной системе должны быть в норме все показатели. При этом не важно, идет речь о профессиональной музыкальной студии или обычном домашнем кинотеатре.
Внимание! Чтобы этого добиться, следует научиться работать с высокими и низкими частотами. В этом поможет инструкция к колонкам и советы опытных звукооператоров. Естественно, также поможет собственный слух, ведь без него нельзя правильно настроить частотность и организовать чистый звук для прослушивания мелодий, записи песен и других дел.
Для чего treble на колонках
Как выяснили, надпись treble на колонках обозначает высокочастотность или дискантную частоту. Дискантная отвечает за громкость и усиленный музыкальный сигнал. Она вступает в некую гармоничную связь с низкой частотой, то есть с Bass и в итоге образуется чистая мелодия. Проверить показатель позволит амплитудная частотная характеристика, которая изображается на графиках компьютеров профессиональных студиях или музыкальных стерео-системах. Любые отклонения выражаются в децибелах. Чем ровнее график, тем звучание музыки лучше. Резкие колебания частот говорят об искажении звука.
Надпись treble, как правило, есть на вч-динамиках или твитерах. Они работают только с высокими частотами и делают звук мощнее. Таким образом, treble отвечает за бас или мощность подачи звука, и чем он чище, тем лучше. Также treble часто можно встретить на самых обычных колонках в музыкальной студии.
Как использовать treble на колонках
Любая музыкальная система имеет четыре регулировки: громкости, низких, средних и высоких показателей. Вращая их, возможно отрегулировать звук и сделать его гармоничным для восприятия. Ставить максимум нельзя из-за возможной перегрузки и искажения звука, как и ставить высокие показатели на первый план — как следствие, будут слышны лишь динамические вибрации.
Каждому звукооператору известно, что все показатели должны находиться в балансе. Если убрать среднюю частоту, то для регулировки звука нужно добавить treble, а если убираете, нужно добавить Bass. Однако настройка звука не сводится регулировкой колонок. Она также нуждается в регулировке источника, плеера или компьютера. При этом можно воспользоваться эквалайзером, управляющим потоком выходного звучания.
Эквалайзер подскажет, как использовать treble на колонках, в какую сторону крутить соответствующие кнопки, чтобы получить чистый сигнал без перегрузки и чистого баса. Он есть практически на каждом компьютере и плеере, главное научиться им также правильно пользоваться. Если имеете концертную аппаратуру, то в ней настроить компьютер и колонки можно пультом со специальными частотными ползунками. Они служат вместо эквалалайзера или дополняют его.
Если в распоряжении только регуляторы на колонках и высокие с низкими показателями выставлены неправильно, они искажают сигнал. Для того чтобы они работали правильно, нужно изучить инструкцию, приложенную к колонкам или воспользоваться следующим советом от пользователей: чем выше качество сигнала, тем больше нужно крутить частоту вправо, а чем оно ниже, тем больше нужно крутить влево. Нулевое значение — влево до конца. Естественно, звук нужно проверять на свой слух, однако, чтобы он не подводил, достаточно воспользоваться общими правилами регулировки treble всех музыкантов и звукооператоров.
В целом, обозначение этого показателя на музыкальных колонках обозначает высокочастотность. Это важный показатель любой стерео-системы, позволяющий правильно отрегулировать сигнал для просмотра фильма, записи музыкального альбома и любых других действий с музыкой. Отрегулировать показатель можно по специальным инструкциям от производителя колонок или по советам от опытных звукооператоров. В любом случае, регулировка осуществляется на свой слух.
Bass и treble как настроить
Многие пользователи компьютеров и стерео-систем отмечали наличие надписи Treble на колонках. Что она обозначает, для чего нужна и как ее использовать? Об этом расскажем подробнее далее.
Treble на колонках: что это такое
Treble является показателем высоких частот, а Bass — низким. Интересно, что Treble так и переводится с английского, однако имеет еще перевод дискантного показателя. Раннее Treble переводился как музыкальное вокальное направление сопрано, а сегодня он еще обозначает дискантность звука. Дискантный — discantus. Дословно переводится как пение и расчленение или многоголосье.
На многих современных колонках Treble обозначает показатель высокой частотности. Он ответственен за громкую и оптимальную передачу поступающей в колонки музыки. Как правило, нуждается в тщательном изучении и прокрутки соответствующих кнопок с данным обозначением, поскольку в качественной музыкальной системе должны быть в норме все показатели. При этом не важно, идет речь о профессиональной музыкальной студии или обычном домашнем кинотеатре.
Внимание! Чтобы этого добиться, следует научиться работать с высокими и низкими частотами. В этом поможет инструкция к колонкам и советы опытных звукооператоров. Естественно, также поможет собственный слух, ведь без него нельзя правильно настроить частотность и организовать чистый звук для прослушивания мелодий, записи песен и других дел.
Для чего treble на колонках
Как выяснили, надпись treble на колонках обозначает высокочастотность или дискантную частоту. Дискантная отвечает за громкость и усиленный музыкальный сигнал. Она вступает в некую гармоничную связь с низкой частотой, то есть с Bass и в итоге образуется чистая мелодия. Проверить показатель позволит амплитудная частотная характеристика, которая изображается на графиках компьютеров профессиональных студиях или музыкальных стерео-системах. Любые отклонения выражаются в децибелах. Чем ровнее график, тем звучание музыки лучше. Резкие колебания частот говорят об искажении звука.
Надпись treble, как правило, есть на вч-динамиках или твитерах. Они работают только с высокими частотами и делают звук мощнее. Таким образом, treble отвечает за бас или мощность подачи звука, и чем он чище, тем лучше. Также treble часто можно встретить на самых обычных колонках в музыкальной студии.
Как использовать treble на колонках
Любая музыкальная система имеет четыре регулировки: громкости, низких, средних и высоких показателей. Вращая их, возможно отрегулировать звук и сделать его гармоничным для восприятия. Ставить максимум нельзя из-за возможной перегрузки и искажения звука, как и ставить высокие показатели на первый план — как следствие, будут слышны лишь динамические вибрации.
Каждому звукооператору известно, что все показатели должны находиться в балансе. Если убрать среднюю частоту, то для регулировки звука нужно добавить treble, а если убираете, нужно добавить Bass. Однако настройка звука не сводится регулировкой колонок. Она также нуждается в регулировке источника, плеера или компьютера. При этом можно воспользоваться эквалайзером, управляющим потоком выходного звучания.
Эквалайзер подскажет, как использовать treble на колонках, в какую сторону крутить соответствующие кнопки, чтобы получить чистый сигнал без перегрузки и чистого баса. Он есть практически на каждом компьютере и плеере, главное научиться им также правильно пользоваться. Если имеете концертную аппаратуру, то в ней настроить компьютер и колонки можно пультом со специальными частотными ползунками. Они служат вместо эквалалайзера или дополняют его.
Если в распоряжении только регуляторы на колонках и высокие с низкими показателями выставлены неправильно, они искажают сигнал. Для того чтобы они работали правильно, нужно изучить инструкцию, приложенную к колонкам или воспользоваться следующим советом от пользователей: чем выше качество сигнала, тем больше нужно крутить частоту вправо, а чем оно ниже, тем больше нужно крутить влево. Нулевое значение — влево до конца. Естественно, звук нужно проверять на свой слух, однако, чтобы он не подводил, достаточно воспользоваться общими правилами регулировки treble всех музыкантов и звукооператоров.
В целом, обозначение этого показателя на музыкальных колонках обозначает высокочастотность. Это важный показатель любой стерео-системы, позволяющий правильно отрегулировать сигнал для просмотра фильма, записи музыкального альбома и любых других действий с музыкой. Отрегулировать показатель можно по специальным инструкциям от производителя колонок или по советам от опытных звукооператоров. В любом случае, регулировка осуществляется на свой слух.
Форумы MixGalaxy.ru
Вопрос по колонкам
Модераторы: Sibson, fat, Till Ulenspiegel, Yuri Prime, VAD, Deeman., Troshkin, Vospi, spend, SD, Promension
Вопрос по колонкам
LINUS » 14 ноя 2004, 21:33
У меня колонки Sven SPS-678.
На них есть регуляторы treble,bas и кнопочка 3d.
Вопрос такой. При сведени и мастеринге трека мне поставить treble и bas на средний уровень или как? 3d должно быть выключено или включено? Просто трек же будет звучать по разному. Какое звучание будет ближе к эталонному?
LINUS Full Member Сообщения: 214 Зарегистрирован: 06 дек 2003
X-Project DJ » 15 ноя 2004, 04:22
Отвечаю, исходя из личного (не слишком богатого) опыта.
Что касается treble и bass — то да, на середину. А вот 3d — выключено однозначно! Любые, дополнительно включенные эффекты звуковушки или колонок, не отразятся на композиции, поэтому свое творение «так как оно есть на самом деле» ты услышишь только если все лишнее будет отключено.
X-Project DJ Senior Member Сообщения: 706 Зарегистрирован: 15 ноя 2004 Откуда: Москва
Till Ulenspiegel » 15 ноя 2004, 10:22
Вроде насколько я помню регуляторы частот на колонках в положении 100% пропускают ВЕСЬ диапазон сигнала, как он есть, а при убавлении как раз-таки давят указанные частоты..
Till Ulenspiegel Модератор Сообщения: 5004 Зарегистрирован: 18 сен 2003 Откуда: Питкэрн, хрен знает, где это вообще
X-Project DJ » 15 ноя 2004, 14:40
Разве? Хм, если честно, я к ним инстрЮкцию не листал, просто привык, что на всех регуляторах тембра сердина обычно нулевое положние (без поднятияподавления)… Хотя, все равно, если оба регулятора будут на одинаковом положении эффект будет тот же, по-моему.
X-Project DJ Senior Member Сообщения: 706 Зарегистрирован: 15 ноя 2004 Откуда: Москва
LINUS » 15 ноя 2004, 22:50
Поставил бас и требл на полную…бас немного, но в целом картина не изменилась…не знаю, что ж посоветуете все-таки на макс. или на сред?
LINUS Full Member Сообщения: 214 Зарегистрирован: 06 дек 2003
X-Project DJ » 15 ноя 2004, 23:37
Да не важно. Главное, чтоб регуляторы на одном уровне были. Для чистоты эксперимента воткни вместо колонок в звуковую карту наушники, если они хорошие, или другие колонки (например, музыкальный центр, отключив у него все эффекты). А особых изменений и не будет…
X-Project DJ Senior Member Сообщения: 706 Зарегистрирован: 15 ноя 2004 Откуда: Москва
Stanbreaker » 16 ноя 2004, 01:24
X-Project DJ писал(а):например, музыкальный центр, отключив у него все эффекты
«Приукрашивание» не отключишь ни каким способом!
Stanbreaker God Member Сообщения: 1055 Зарегистрирован: 10 мар 2003 Откуда: Saint-Petersburg
DJ Dizel » 16 ноя 2004, 23:56
Да, регуляторы лучше на серидину, т. к. прибавление этих регуляторов служит увеличениб резонанса или пропускной способности по тем частотам, на которые они рассчитаны, как правили начало — bass и конец treble частотной полоски, что искажает картины звучания, т. к. интервал их перекрывания не полный. И вообще частотная характеристика у каждых колонок своя и зависит от многих параметров, которые идеально подстроить практически невожможно. Она стремиится к идеальной при высоких амплитудах воспроизведения и тд и тп……………………………….
DJ Dizel Full Member Сообщения: 116 Зарегистрирован: 29 янв 2004 Откуда: N. Novgorod
LINUS » 17 ноя 2004, 01:58
Кстати я когда требл и бас на максимум, поставил, включил 3д и подключил гитару, то звучало как неплохой дисторшен…
LINUS Full Member Сообщения: 214 Зарегистрирован: 06 дек 2003
Till Ulenspiegel » 17 ноя 2004, 08:48
LINUS писал(а):я когда требл и бас на максимум, поставил, включил 3д и подключил гитару, то звучало как неплохой дисторшен…
Till Ulenspiegel Модератор Сообщения: 5004 Зарегистрирован: 18 сен 2003 Откуда: Питкэрн, хрен знает, где это вообще
Sipulcator » 18 ноя 2004, 03:42
У меня дисторшн по-дюбому получается. Идёт перегрузка на входе звуковой карты. А если он у тебя только с такими параметрами настройки колонок получается, значит у тебя колонки с маленьким бонусом.
Sipulcator Senior Member Сообщения: 765 Зарегистрирован: 18 окт 2003 Откуда: Питер
Вернуться в Общие вопросы по созданию музыки
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Bass и treble на колонках что это
Репутация: 0
господа формучани не можете или объяснить или ссылку кинуть как лучше настроить регуляторы TREBLE и BASS, я понимаю что это для каждого своё и по свойму, но может есть какие то обязательные правила или стандарт, который бы не помешало использовать!
к примеру на каком уровне лучше держать ВЧ или НЧ, чего больше чего меньше, в теории!
был бы оч благодарен!:)
Сообщения: 4803
Откуда: Саратов
Репутация: 76
Сообщения: 6189
Откуда: Львов
Репутация: 8
Mifestofil
Ничтожные людишки обычно, ввиду несовершенства своих ух, немного приподнимают верх и низ. Но думаю аццкой сотоне это не нужно.
Сообщения: 1471
Откуда: Москва
Репутация: 6
Сообщения: 19312
Откуда: Пермь
Репутация: 126
MBear
Эт ты зря — у всех людей на слух края спектра завалены. Псофометрическую кривую помнишь?
Mifestofil
НЕТ В ЭТОМ ДЕЛЕ НИКАКИХ СТАНДАРТОВ сколь нравится, столь и делай. Для пущей точности существуют многополосные эквалайзеры.
Хочешь поэкспериментировать с чисто аналоговым сигналом — вон в «купи-продай» хороший эквалайзер уж сколько времени предлагают
Сообщения: 6189
Откуда: Львов
Репутация: 8
Цитата: Эт ты зря — у всех людей на слух края спектра завалены. Псофометрическую кривую помнишь?
Сообщения: 9935
Откуда: Н. Новгород
Репутация: 126
То, что на слух края спектра завалены, вовсе не означает, что их следует приподнимать.
Если это делает не звукорежиссер (при создании тембрально сбалансированного материала), конечно.
Который, собственно, и приводит уровни и окраску различных инструментов к естественному виду при подготовке материала.
Перевожу на русский — на ровном тракте при нормативной громкости дополнительно менять исходный тембр на выходе вовсе не требуется.
Не путайте подготовку музыкального материала со звукопередачей — задача усилительного тракта просто донести готовый сигнал до выхода, по возможности без новых искажений, в т.ч. и тембральных, и динамических.
Звуковой тракт просто не в состоянии адаптивно отслеживать и изменять динамику и тембр для одновременных сигналов с разными исходными уровнями, его задача — воспроизвести как есть.
А кривые Флетчера-Мэнсона — палка о двух концах — одинаково правильно корректировать сигналы разных уровней и и с разной динамикой для разных уровней общей громкости физически невозможно.
На музыкальном сигнале, естественно.
Это в первую очередь должен учитывать звукорежиссер,
и только в отдельных случаях — на малой громкости, для всех сигналов оптом, и тихих и громких, в виде функции loudness — слушатель.
Mifestofil
Ставь на вкус, конечно, но пляши от средних положений регуляторов (
ровная АЧХ) и стремись к ним,
это наиболее ровная нагрузка на акустику и правильнее для слуха.
На мощном усилителе у любителей задрать ВЧ случается, что твитеры выходят из строя.
На маломощной акустике у любителей задрать НЧ при высоких уровнях громокости наблюдаются хрипения и перд.
Сообщения: 19312
Откуда: Пермь
Репутация: 126
NEW писал(а): задача усилительного тракта просто донести готовый сигнал до выхода, по возможности без новых искажений, в т.ч. и тембральных, и динамических.
Сообщения: 9935
Откуда: Н. Новгород
Репутация: 126
U-Nick
Для контроля тембрального баланса на средней аппаратуре нечто среднее и используется.
Если умный веб-дизайнер использует дешевую TN-матрицу для проверки,
как будут выглядеть цвета у обычного юзера, то и тут ровно так же.
При этом ему никто не мешает ваять на CRT или S-IPS.
> гораздо ровнее АЧХ
Ровнее — это значит с задранными краями что-ли? Которые и надо моделировать?
Видимо, музыку потом звукорежиссеры исключительно и слушают. С какими-то золотыми динамиками и проводами.
Поэтому на бумбоксе если добавить по краям бум-тыц, то будет самое оно, копия как в студии. Или нет, и дело вовсе не в этом?
Сообщения: 19312
Откуда: Пермь
Репутация: 126
NEW
Ровнее — это значит с задранными краями что-ли? Которые и надо моделировать?
Конечно . но ведь на них звук получается чище. Не так ли? Есс-но, что не все ухи одинаково звучат и дорогие модели существенно лучше обычных. В том числе и по ровности спектральной отдачи.
Сообщения: 2696
Откуда: Lemberg, Galizien
Репутация: 10
Сообщения: 19312
Откуда: Пермь
Репутация: 126
Цитата: Его можно лишь исказить приятным для слушателя способом.
Репутация: 0
Цитата: Его можно лишь исказить приятным для слушателя способом.
Цитата: Во, вот она — правильная формула!
Сообщения: 2696
Откуда: Lemberg, Galizien
Репутация: 10
Сообщения: 9935
Откуда: Н. Новгород
Репутация: 126
U-Nick
Конечно . но ведь на них звук получается чище. Не так ли? Есс-но, что не все ухи одинаково звучат и дорогие модели существенно лучше обычных. В том числе и по ровности спектральной отдачи.
но согласись, что девайсы студийные должны быть СУЩЕСТВЕННО лучше любых домашних
Какие именно из них?
На тех, где контролируется общий тембр, тембральный баланс будет среднестатистически совпадать с тем, который встретится у слушателей — ровный.
Если потребуется узнать, как это будет звучать на бумбоксе у потенциального покупателя, то смоделируют и эту ситуацию и поправят спектр. Звукорежиссеры сами заинтересованы, чтобы материал хорошо звучал на самой разной аппаратуре, и учитывают это.
То, что у кого-то бумбокс по дефолту подчеркнет крайние частоты, а у кого-то наоборот завалит их, не имеет значения. И необходимости что-то там приподнимать и подчеркивать для всех случаев вовсе нет. Может потребоваться и наоборот, подкрутить тембры вниз.
Павел (Walter S. Farrell) сказал совершенно верно.
В большинстве случаев на приличной аппаратуре дополнительно искажать тембр вовсе не требуется.
На неприличной можно, но линия отсчета — ровная,
желание выкрутить НЧ и ВЧ на максимум всегда и везде стоит рассматривать как дурную привычку,
разборчивости и качества звуку это не добавит, это следует понимать.
Если попытаться привыкнуть к отключенному темброблоку, то спустя какое-то время сами начнете замечать, что в положении «задрать края» и звук превращается в кашу, и звуковые детали куда-то исчезают за якобы красивостью.
Сообщения: 19312
Откуда: Пермь
Репутация: 126
Цитата: Звукорежиссеры сами заинтересованы, чтобы материал хорошо звучал на самой разной аппаратуре, и учитывают это.
Сообщения: 2696
Откуда: Lemberg, Galizien
Репутация: 10
Сообщения: 19312
Откуда: Пермь
Репутация: 126
Walter S. Farrell
Пьезопищалки используются и в хай-энде, но в качестве супер-твиттеров на очень ВЧ.
Да? Ну стало быть не все пищалки «одинаково бесполезны»
Сообщения: 2696
Откуда: Lemberg, Galizien
Репутация: 10
Pioneer CS-88A, хай-энд 1970-х. В правом верхнем углу пьезоэлектрический супер-твиттер на 8 ом. В целом, 12″ НЧ динамик там очень хорош, 5″ широкополосники вполне приличные, а вот с ВЧ динамиками люди поимели много проблем из-за их недолговечности и незаменяемости (они 3″ 16-омные, P/N 77-701F). Корпус 1″ c ореховым шпоном. Серьёзная 4-канальная 8-омная акустика.
Репутация: 0
ну вылетая s-90
4 канальная? может 4 полосная.
Сообщения: 2696
Откуда: Lemberg, Galizien
Репутация: 10
Радиотехника S90 этим CS-88A конкуренцию не составит, уровень не тот. Видел я нутро и блок LC-фильтров этих CS-88A, добротно сделано. К тому же, S90 обычно 4-омные (а то и вообще из чего попало собраны). А за то, как в них фильтры считали и паяли, надо бы руки поотрывать вместе с головой.
Что из себя представляет советская акустика, на днях в очередной раз имел возможность убедиться, когда досталась почти даром пара 10МАС-1М урожая далёкого 1976 года.
1. Корпус из полудюймовой фанеры. Сойдёт, не хай-энд всё-таки.
2. Ящик закрытый, вместо звукопоглотителя к задней стенке приделана подушка с ватой. Фи.
3. Широкополосник 4ГД-35 (он же 8ГДШ-1-4), 8 дюймов, 8 паспортных ватт. Неплохой вариант.
4. Высокочастотник 3ГД-31 (он же 5ГДВ-1-8), 4 дюйма, 1 паспортный ватт. О нём ниже.
5. Низкочастотника нет вообще.
Короче говоря, хорошо играть это чудо не может по определению. Вопрос лишь в том, стоит ли оно усилий по доработке? Нутро надобно оклеить войлоком, фазоинвертор делать не вижу смысла, уж лучше продырявить заднюю стенку. Широкополосник лучше оставить, а вот с высокочастотником всё неоднозначно. Либо ставить адекватный 4-омник, либо переделывать переднюю стенку под два 3ГД-31. Низкочастотник в любом случае будет отдельным ящиком. Блок фильтров дорабатывать нет смысла, проще выбросить и собрать свой. Ещё нужен супервысокочастотник типа пьезопищалки, так как у 3ГД-31 паспортный потолок на 16кГц, но ставить его некуда.
Сообщения: 2696
Откуда: Lemberg, Galizien