Agfa swop standart профиль что это такое
Что делать, если классическое средство просмотра фотографий Windows не может открыть фото или скриншот, сделанные с помощью смартфона
Так же в описании этой ошибки сообщается, что возможной ее причиной является нехватка оперативной памяти или заполненность жесткого диска.
Поскольку классическое средство просмотра фотографий потребляет самый минимум памяти, а заполненность диска на 99,9 процентов обычно не допускается пользователями, указанные причины можно исключить, очевидно, что ошибка вызывается чем-то другим. Любопытно то, что на мобильном устройстве, а также в сторонних вьюверах на компьютере изображения открываются нормально, доступны для просмотра и их эскизы в Проводнике.
Если вы наблюдаете подобную картину, повреждение файла при передаче его на ПК можно также можно исключить, скорее всего, в данном случае имеет место несовместимость штатного просмотрщика с метаданными или цветовым профилем, используемым камерой мобильного устройства. Соответственно, решение будет следующим.
Первым делом попробуйте удалить из фотографии все метаданные с помощью EXIF Purge или аналогичной утилиты.
Если это не поможет, откройте командой desk.cpl настройки дисплея и перейдите по цепочке Дополнительные параметры дисплея,
Свойства видеоадаптера для дисплея,
в открывшемся окошке переключитесь на вкладку «Управление цветом» и нажмите одноименную кнопку.
В следующем окне «Управление цветом» перейдите на вкладку «Подробно» и нажмите кнопку «Изменить параметры по умолчанию».
Откроется еще одно окно с заголовком «Управление цветом — параметры по умолчанию». В нём также переключаемся на вкладку «Подробно» и выставляем в качестве профиля устройства «agfa:Swop Standart».
Закрываем окно, выбираем (если не выбрался автоматически) новый профиль по умолчанию и последовательно закрываем все окна.
Пробуем открыть проблемное изображение.
Проблема должна быть решена.
Если на ПК у вас этого профиля нет, скачайте его по прямой ссылке:
(ICC-файл в папке CMYK) и установите, воспользовавшись инструкцией на странице:
Впрочем, если проблема носит разовый характер, вы всегда можете открыть не желающее открываться в классическом средстве просмотра фотографий изображение в любом графическом редакторе и пересохранить изображение в другом формате.
После этого фото должно открываться без проблем.
Что такое цветовое пространство? Разбор
Восприятие цвета — довольно субъективная штука. Кто-то любит более насыщенные и контрастные цвета, кто-то наоборот предпочитает более сдержанные оттенки. Тем не менее, даже в таком субъективном вопросе как восприятие цвета — есть строгая наука. Наверняка, вы слышали такие термины как sRGB, дельта E. Сегодня разберемся, что все это значит…
Поэтому сегодня мы поговорим о том, что такое цветовое пространство и цветовой охват?
Это значит, что на нашей сетчатке глаза есть три вида рецепторов (колбочек), чувствительных к свету разной длины волны: S, M, L (от англ. short,medium, long). Соответственно S-колбочки преимущественно воспринимают синий цвет, М — зеленый, L — красный.
А это значит, что смешивая три цвета в разных пропорциях мы можем получить любой оттенок. Поэтому пиксели в современных дисплеях состоят из трёх базовых цветов: зеленого, синего и красного.
Получается, что если создать три источника света с эталонными синим, зеленым и красным излучателем, то смешивая цвета в разных пропорциях мы сможем получить любой оттенок. В целом, да. Но есть важная ремарка, в основе такого формирования цвета лежит аддитивная цветовая модель. То есть модель, в которой цвет создаётся путём сложения.
Но бывает еще субтрактивная цветовая модель, где разные цвета формируются путем вычитания. Субтрактивной модели нас учили в детстве, когда рассказывали, как смешивать краски. Эта же модель используется в полиграфии, и более известна вам как CMYK.
Но сегодня мы будем говорить, в основном, про RGB-модели.
Цветовая модель CIE 1931
В 1931 году они утвердили цветовую модель CIE XYZ. Вот так она выглядит. Вы наверняка много раз видели эту цветную диаграмму похожую на треугольник. Но что тут вообще изображено?
Смотрите, на этой диаграмме изображены все физически реализуемые цвета видимого спектра электромагнитного излучения, то есть от 380 до 700 нм.
Поэтому, задав координаты X и Y мы можем описать вообще любой цвет, а точнее оттенок, который может теоретически воспринять человеческий глаз. А если добавить еще и третью координату Z, то мы легко сможем описать еще и яркость.
Такой метод описания цвета не лишен недостатков, но оказался настолько удобным, для описания и сравнения цветовых пространств. Этим мы сейчас и займемся.
Начнём с sRGB. Сейчас — это наиболее популярное цветовое пространство и стандарт для графики в интернете.
Стандарт — не новый. Он был разработан еще в 1996 году компаниями HP и Microsoft. А основан он был вообще на стандарте HDTV телевещания BT.709. Поэтому цветовые пространства sRGB и BT.709 идентичным по цветовому охвату.
Скажем так, sRGB не самое широкое цветовое пространство. Оно охватывает только 36% видимых глазу цветов. Здесь не очень зелёный зелёный, он скорее салатовый. Немного коричневатый красный. Но особо большая проблема с голубым, посмотрите насколько он близок к белому цвету.
Зато тут отличный синий и нормальная точка белого. Которая называется D65 и имеет цветовую температуру 6500 К, что типично для рассеянного дневного света.
Но почему пространство такое узкое? Неужели нельзя было выбрать нормальную точку для красного и зеленого цвета?
В 96 году было нельзя. Более того такой выбор был более чем логичен. Ведь основные цвета sRGB — это цвета люминофоров у кинескопов того времени. Именно поэтому старые ЭЛТ-мониторы отлично справлялись с воспроизведением цвета в пространстве sRGB без каких либо дополнительных калибровок.
А вот для современных ЖК-мониторов такая задача совсем нетривиальная. Поэтому сейчас корректное отображение цветового пространства sRGB по-прежнему редкость и встречается только в дорогих мониторах. За редким исключением…
Что такое ΔE?
Но что значит фраза “корректное отображение цветового пространства”?
За это отвечает показатель показатель ΔE. А что это такое, разберем на примере доступного профессионального монитора.
В идеале, цвета которые отображает монитор, должны полностью совпадать с цветами, описанными в рабочем цветовом пространстве. Так как если замерить спектр свечения базового синего, зеленого, красного, а также белого цвета разместить их на диаграмме, новые точки должны полностью совпасть координатами обозначенными в цветовом пространстве.
Но в реальности, к сожалению, так никогда не бывает. Всегда есть какая-то погрешность, вот эта погрешность и является показателем ΔE или Дельта E.
Empfindung — Ощущение
Можно сказать, что ΔE — это среднее расстояние междут эталонными координатами цветового пространства и реальными цветами, которые отображает монитор.
В нашем случае производитель заявляет, что в этом мониторе ΔE
Сравнение самых популярных CMYK цветовых профилей (видео).
Автор: ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU · Опубликовано 07.04.2018 · Обновлено 11.04.2018
Сравнение самых популярных CMYK цветовых профилей: Photoshop 5 Default; CMYK Coated Fogra 39; U.S. Web Coated (SWOP) v2; ISO Coated v2 (ECI).
Сегодня мы поговорим о применение CMYK цветовых профилей в программах. В чём загвоздка? Дело всё в том, что когда вы работаете в RIP, то вам для того чтобы применить этот профиль должен быть цветовой профиль на входе и CMYK цветовой профиль выходящего устройства (вашего плоттера).
Рассмотрим наиболее популярные входящие цветовые профили. Это Photoshop 5 Default; CMYK Coated Fogra 39; U.S. Web Coated (SWOP) v2; ISO Coated v2 (ECI). В текущей статье как раз и посмотрим насколько отличаются эти цветовые профили по цветовому охвату. Скачать архив с этими профилями можно по ссылке.
Цветовые профили CMYK Coated Fogra 39, ISO Coated v2 (ECI) и ISO Coated v2 300% (ECI) имеют одинаковый цветовой охват. Их графики слипаются. НО есть одно больное НО, это не значит, что они идентичные. При преобразовании из координат Lab в эти цветовые профили мы получаем очень сильно отличающиеся картинки и цвета. Это всё приводит к тому, что если в ваше CMYK изображение не встроен цветовой профиль, то на выходе вы получите очень сильно отличающиеся картинки, если на входе в ваш RIP будут стоять эти три цветовых профиля поочерёдно и это при том, что все остальные параметры:
будут одни и те же!
Сравнение самых популярных CMYK цветовых профилей: Photoshop 5 Default; CMYK Coated Fogra 39; U.S. Web Coated (SWOP) v2; ISO Coated v2 (ECI).
Как можно заметить, Photoshop 5 default уже появляется практически в самых темных полутонах. Раньше очень часто его использовал, но у него есть свои очень нехорошие и неприятные особенности. О них будет рассказано в других статьях.
Сравнение популярных CMYK цветовых профилей. Яркость в координатах Lab равна 8 единиц.
Яркость в координатах Lab равна 11 единиц.
Сравнение популярных CMYK цветовых профилей. U.S. Web Coated (SWOP) v2
Самый маленький цветовой охват у нас на красном графике — это U.S. Web Coated (SWOP) v2. Поэтому вот от него я бы отказался в пользу либо Fogra39 либо ISO Coated v2. Photoshop я бы не стал применять в качестве цветового профиля на входе в RIP, но это отдельная тема для статьи.
Сравнение популярных CMYK цветовых профилей. Fogra39 и ISO Coated v2
Яркость в координатах Lab равна 50 единиц.
Сравнение популярных CMYK цветовых профилей. Photoshop 5 Default. Яркость в координатах Lab равна 50 единиц.
Как видим, U.S. Web Coated (SWOP) v2 на всем протяжении яркости в координатах Lab имеет самый маленький цветовой охват. Но это ещё не всё. При яркости L=88 единиц, U.S. Web Coated (SWOP) v2 вообще исчезает, то есть не способен будет отобразить цвета, значения которых по Lab>88 единиц по яркости.
U.S. Web Coated (SWOP) v2 на всем протяжении яркости в координатах Lab имеет самый маленький цветовой охват
То есть на хороших бумагах с хорошим динамическим диапазоном, цветовым охватом, контрастностью и хорошими чернилами у вас получится, что у вас будут резаться цвета в тенях и в самых светлых полутонах. То есть, вы когда будете открывать картинку без встроенного цветового профиля у вас при преобразовании просто будут отбрасывать цвета, за рамками красного графика.
Систем будет считать, что не существует этого куска то есть если на картинке был какой-нибудь тёмно-синий цвет, то он не отобразится потому что его просто зарежут при загрузке картинки в RIP. То же самое касается и жёлтого цвета, у которого координаты по L>88.
Как только вы открываете картинку ей назначается цветовой профиль US Web coated v2, если в картинку не встроен никакой другой цветовой профиль или вы выбрали режим — назначать всем открываемым изображениям цветовой профиль US Web coated v2, то все цвета обрезаются до этого красного графика. И то что внутри цветового охвата (красного графика) и будет печататься на вашем плоттере.
Используя цветовой профиль на входе в виде Forga 39, вы получаете дополнительные цвета (опять же, если в вашу картинку не встроен цветовой профиль) и только из-за того, что на входе в RIP у вас стоит цветовой профиль с большим цветовым охватом.
Еще раз проговорю, даже если ваша система (плоттер) способна воспроизводить яркие, насыщенные и ядовитые цвета, вы можете их никогда не увидеть, потому что принудительно режутся до цветов, которые расположены внутри красной области (US Web coated v2).
Сравнение популярных CMYK цветовых профилей. Яркость в координатах Lab равна 88 единиц.
Поэтому, выбор цветового профиля на входе в ваш RIP играет не такую уж и маленькую роль. Кроме того, стоит задуматься о том, что если клиенты встраивают в CMYK картинки свои цветовые профили (непонятные), то возможно стоит поговорить с заказчиками и убедить их использовать «стандартные» CMYK цветовые профили или просто переназначать всем входящим CMYK картинкам icc профиль FORGA39. Но опять же это нечто вроде тонкой настройка вашей системы и она решается в каждом случае индивидуально.
Более подробно сравнение цветовых профилей рассмотрено в видео ниже.
Управление цветом *
Стандартные печатные условия находят всё большую поддержку в коммерческих, книжно-журнальных и газетных типографиях.
Любое устройство для воспроизведения изображения — от простейшего настольного струйного принтера до высокопроизводительного оборудования в печатном цехе — уникально. Точное репродуцирование цвета возможно только при условии учёта характеристик всех устройств, а это значит, управление цветом требует единого рабочего пространства.
Мы в общих чертах опишем, как управлять цветом в соответствии с принципами, сформулированными Международным консорциумом по цвету (International Color Consortium, ICC), или же руководствуясь эталонными (стандартными) печатными условиями. В последнем случае речь идёт о Спецификациях публикаций способом офсетной рулонной печати (Specifications for Web Offset Publications, SWOP) и Общих требованиях к коммерческой офсетной печати (General Requirements for Applications in Commercial Offset Lithography, GRACoL).
Каждое устройство для воспроизведения изображения ведёт себя по-своему — соответственно, варьируются и принципы управления цветом. У настольных принтеров разные чернила, бумага и технология печати. Отличия между ними и офсетной печатной машиной ещё существеннее. Если этим пренебречь, печать будет некачественна и нестабильна.
|
Рис. 1а. Закрытая система (Так было. ) |
Перебросить мосты между отдельными устройствами помогают открытые и закрытые системы управления цветом. Поскольку в закрытой каждая передача данных о цвете от одного устройства другому подразумевает трансформацию, такая система предпочтительнее для небольшого количества устройств (рис. 1а). Она функционирует по жёсткой схеме — пользователь знает, откуда поступают изображения, как их будут просматривать и печатать. В традиционном варианте они всегда поступают с одного и того же барабанного или другого сканера, открываются на одном мониторе и предназначены для одного цветопробного/печатного устройства, например, ColorArt или Chromalin. При полном контроле так достичь желаемого результата несложно. Операторы знают все характеристики устройств и вносят соответствующие компенсации.
В частности, опытный специалист помнит, что используемый сканер даёт определённый оттенок, и ослабляет голубой тон или, допустим, всё изображение на нём получается ненасыщенным и требует коррекции. Тип коррекции определяется особенностями изображения: светлой или тёмной тональностью, доминирующими телесными цветами и способом печати. Цветокоррекция — это, с одной стороны, целиком интуитивные моменты, а с другой — редактирование значений RGB/CMYK с помощью «пипетки».
Закрытые системы управления цветом успешно применялись много лет. Операторы наизусть заучивали характеристики устройств и вносили соответствующие коррективы. Но времена меняются — специалисты по допечатной подготовке старого поколения уступили место сотрудникам широкого профиля. Сегодня один человек создаёт графические файлы в Photoshop, верстает страницы в QuarkXPress и выводит цветоделённые плёнки. В полиграфическом процессе появились новые составляющие — цифровые камеры, струйные устройства пробопечати и экранная цветопроба, в связи с чем учитывать особенности каждого из устройств становится попросту непрактично.
Управление цветом сегодня
Как можно обеспечить стабильность и точность цвета, если нет ни высококвалифицированного персонала, ни стандартизированного техпроцесса? Для многих типографий выходом становятся открытые системы (или, как в данной статье, системы управления цветом). Они не объединяют устройства в одну систему, а используют для передачи данных по цвету между оборудованием полносвязную конфигурацию, которую ещё называют «звезда» (hub-and-spoke, рис. 1б). Полносвязная модель обеспечивает высокий уровень гибкости, что весьма существенно, когда изображения поступают из нескольких источников, а затем просматриваются и выводятся на различных мониторах и устройствах.
|
Рис. 1б. Открытая система (. так стало) |
Система управления цветом напоминает систему пересадочных узлов, практикуемую в авиакомпаниях. Это позволяет покрывать обширный географический район при ограниченном количестве рейсов. Чтобы добавить новый населённый пункт, авиакомпания резервирует полёт в соответствующий пересадочный узел, и очередной пункт назначения тут же становится частью общей сети.
Точно так же, как пассажир авиакомпании не сможет попасть из одного города в другой, минуя пересадочный узел, любое подключаемое в систему устройство (сканер, монитор, принтер) должно иметь свой профиль.
Система управления цветом объединяет все устройства внутри единого цветового пространства. В нём собственная цветовая модель устройства (RGB или CMYK, в зависимости от оборудования) преобразуется в CIElab, трёхмерную независимую от устройства модель для оценки цвета. Всё, что нужно для добавления нового устройства — один-единственный профиль, соединяющий оборудование (и изображения в нём) с центральным пространством. Как только устройство и соответствующий профиль (описывающий характеристики оборудования) оказываются подключёнными к сети, нужные характеристики тут же становятся известны всем устройствам системы. После этого пользователи могут передавать изображения с нового устройства на остальные компоненты сети.
Преимущества открытых систем
Технологический процесс управления цветом позволяет обрабатывать изображения в режиме моделирования. Другими словами, не изменяя значений исходных пикселей, вы получаете предварительный вид работы на конкретном запечатываемом материале. Предварительный просмотр моделируется применением к изображению профиля печатающего устройства. Поскольку сами цвета при этом не затрагиваются, изображение без всяких проблем затем можно использовать для других целей — вам не придётся сканировать его заново.
Система управления цветом также позволяет обработать изображение с учётом цветового охвата печатающего устройства, а затем просмотреть на мониторе прогнозируемый результат (т. н. экранная цветопроба).
При выводе пробного отпечатка изображение обрабатывается с учётом профиля печатной машины и затем распечатывается локально на струйном или другом принтере. В этом случае сначала применяется профиль печатной машины, затем — цветопробного устройства.
ICC — основа рабочего пространства
Консорциум ICC регулирует протоколы управления цветом, используемые поставщиками ПО, производителями оборудования и пользователями. В результате длительной работы был создан стандартизированный формат файла и протоколы для передачи информации о цвете, но пока индустрия не особо активно принимает предложенные ICC-стандарты. Возможно, дело в том, что для некоторых коммерческих типографий система оказалась чересчур сложной. Тем не менее, она оптимально подходит для описания характеристик сканера и предварительного просмотра изображений, даёт представление о цветах на готовом оттиске, позволяет получать цветопробу на печатной машине, струйном принтере или специальном устройстве.
ICC-профили становятся основой и для других систем. Многие решения по управлению цветом, включая экранную цветопробу, базируются на применении внутренних ICC-профилей (см. «Смотрите на больших экранах» на стр. 36). Поскольку пользователям нет необходимости разбираться со сложностями и особенностями тех или иных профилей, они могут сконцентрироваться на обработке и просмотре изображений, т. е. на выполнении заказа.
Завоёвывающие всё большую популярность эталонные печатные условия тоже основаны на внедрении ICC-профиля.
Эталонные печатные условия
В результате совместной работы типографий, потребителей печатной продукции и поставщиков был утверждён ряд стандартных, т. е. эталонных печатных условий. Эти спецификации созданы по результатам тестовой печати, а значит, подобных показателей в состоянии достичь любая среднестатистическая типография.
Эталонные печатные условия включают:
Печатная машина соответствует спецификациям, если на ней достижимы заданные параметры печатного оттиска. Если печатный цех в целом соответствует требованиям SWOP, то в дальнейшем печатные машины в нём рассматриваются как SWOP-машины. При печати на машине, соответствующей спецификациям SWOP, не надо создавать для неё отдельный профиль, поскольку достаточно общего SWOP-профиля. Тот же принцип действителен при допечатной подготовке. Если работа печатается на SWOP-машине, на всех этапах допечатной подготовки используется тот же SWOP-профиль. (В Photoshop SWOP-профиль доступен в списке профилей вывода.) И наконец, SWOP ставит перед печатником чётко определённые задачи.
Что такое SWOP-профиль?
В 1995 г. комитет SWOP воспроизвёл на сертифицированной по SWOP-стандартам печатной машине и замерил эталонную шкалу IT8.7/3 из 928 образцов цветов. С помощью спектрофотометров Gretag SPM100 и X-Rite 938 были выборочно измерены 6 печатных листов. Усреднённые данные были опубликованы в форме значений IT8.7/3 CMYK и соответствующих результатов по системе LAB/XYZ. Итоговые данные комитет собрал в документе Graphic Technology — Color Characterization Data for Type 1 Printing, ANSI CGATS TR 001-1995 («Полиграфические технологии — характеристики цветовых данных для первого типа печати, ANSI CGATS TR 001-1995»), или, как его чаще называют, TR 001 (Technical Report, технический отчёт).
Документ стал первой общедоступной колориметрической характеристикой рулонной офсетной печатной машины, необходимой для создания выводного ICC-профиля.
С помощью TR 001 вы можете получить SWOP-профиль печатающего устройства. Если печатная машина соответствует стандартам SWOP, он будет точно отображать её характеристики. На начальных стадиях производства общий SWOP-профиль помогает заказчикам и дизайнерам представить, как будут выглядеть на печатном оттиске те или иные цвета.
Тестовые печатные листы для листового офсета
Значительным шагом вперёд для коммерческих типографий, оснащённых листовым оборудованием, стало появление в феврале прошлого года тестовых печатных листов на глянцевой мелованной бумаге сортов 1 и 2, сертифицированных по системе GRACoL (рис. 2). С их помощью полиграфисты определят, насколько их цветопробные системы соответствуют результату в печати.
|
Рис. 2. Новые печатные листы GRACoL содержат характеризационные эталоны, которые можно использовать для создания ICC-профиля |
Данные, полученные при измерении контрольных шкал на печатном листе, можно применять для создания ICC-профиля. Обратите внимание, что печатный лист GRACoL содержит контрольные шкалы IT8.7/3 и ECI 2002, необходимые для получения профиля выводного устройства. Следовательно, спецификацию GRACoL можно «выразить» или представить посредством ICC-профиля. Данные измерений печатного листа GRACoL можно найти и в Интернете (www.npes.org/standards/toolsDTR004.html). Если оборудование типографии печатает продукцию, соответствующую спецификации GRACoL, и типография, и её заказчики могут пользоваться в работе профилем GRACoL.
Контрольная шкала GRACoL и тестовые изображения с названием DTR 004 применяются по той же схеме, что и данные TR 001 в системе SWOP. Буква «D» в названии шкалы обозначает «draft» (проект), поскольку данные находятся в процессе трёхлетнего тестирования. Уже первые отзывы наглядно продемонстрировали, что потенциально GRACoL в коммерческом листовом офсете ничем не уступает роли SWOP в книжно-журнальной печати.
Тестовые печатные листы GRACoL можно приобрести через Интернет в полиграфической ассоциации IPA (www.ipa.org) по цене от 85 до 950 долл. в зависимости от категории (сертифицированная серия или проверенный вручную лист).
Профиль для европейских типографий
Европейские полиграфисты также прилагают усилия по созданию стандартизированного выводного профиля для печати. Группа Европейской инициативы по цвету (European Color Initiative, ECI) разработала профили, которые можно указывать в качестве настроек по умолчанию для цветового пространства CMYK в Photoshop и других программах.
|
Сравнение цветовых охватов: американский стандарт рулонной печати на легкомелованной бумаге SWOP и GRACoL DTR004. Профиль ICC был построен на основе данных, измеренных для печатного листа GRACoL и доступных по адресу www.npes.org/standards/tools.html. С помощью этого профиля охват машины, удовлетворяющей SWOP, сравнивался с аналогичной GRACoL-машиной. Как видно из рисунка, охват GRACoL больше. Это связано с тем, что в последнем случае печать выполнялась на глянцевой мелованное бумаге, а для стандарта SWOP задана легкомелованная бумага LWC |
Группа также предлагает профиль для офсетной печати по глянцевой и матовой мелованной бумагах и профили для полноцветной глубокой печати. Таким образом, любой, кто печатает в соответствии с европейским стандартом FOGRA или системой Brunner Eurostandard, может получить ICC-профили, базирующиеся на средних показателях печати для широкого спектра видов бумаги и печатных процессов.
Лишь немногие согласны иметь дело сразу со многими профилями и выбирать нужный в зависимости от условий печати. 5-6 эталонных печатных условий в состоянии охватить весь спектр печатных процессов — от газетной бумаги до плотных каталожных сортов. В результате типографиям удобно печатать в соответствии со спецификациями, а их клиентам — применять соответствующие ICC-профили в технологическом процессе.
Об авторе: профессор Абей Шарма (abhay.sharma@wmich.edu), член консорциума ICC, читает курс по цифровой цветной печати в Университете Западного Мичигана.
Как появился ICC?
Современные технологии управления цветом, в основном, разработаны Международным консорциумом по цвету ICC. Консорциум ICC — регулирующий орган, сотрудничающий с поставщиками, производителями оборудования и пользователями. Консорциум описывает общее рабочее пространство для профилей и их формат. Свою деятельность Консорциум начал 10 лет назад.
В начале 90-х несколько крупнейших компаний разработали программные пакеты для управления цветом в настольных издательских системах. Поскольку единых стандартов тогда не было, каждая программа поддерживала аппаратное обеспечение только определённого производителя.
После того, как новые решения были опробованы на практике, стало очевидным, что многие ключевые функции по управлению технологическим процессом просто не действуют. Поскольку оборудование разных производителей часто было несовместимым, пользователи оказались не в состоянии комбинировать и подбирать отдельные компоненты системы по своему усмотрению.
ColorSync и управление цветом
Одновременно с этим в Apple Computer работали над созданием ColorSync — технологии, действующей на уровне ОС, упрощающей передачу данных о цвете между программными и аппаратными компонентами. Это открытая система, к которой могут присоединяться любые производители. Хотя многие компании были заинтересованы в том, чтобы поддерживать и включать в свои продукты ColorSync, они предпочли об этом умолчать.
В конце концов, на собрании FOGRA в 1992 г. было решено создать консорциум ICC. После рассмотрения утверждённой повестки дня производители решились выразить заинтересованность в выработке общего подхода к управлению цветом. За основу системы управления цветом ICC приняла предложенную Apple модель ColorSync, но несмотря на это, ICC — полностью независимая организация.
Сейчас из восьми компаний, в своё время основавших ICC (Adobe, Agfa, Apple, Kodak, Taligent, Microsoft, Sun and Silicon Graphics), консорциум разросся до почти 70-ти членов.
Работа в группах
Встречи консорциума проходят три раза в год. Основная работа идёт в группах, каждая концентрируется на определённом вопросе. Сейчас это группы Architecture (Архитектура), Трансформация хроматической адаптации (Chromatic Adaption Transform), Communications (Коммуникации), Graphic Arts Workflow (Технологические процессы в полиграфии) и Profile Assessment (Оценка профиля). Более подробную информацию можно получить на сайте www.color.org.
* Журнал «Американский печатник», май 2004. © American Printer, PRIMEDIA publication. All rights reserved, 2004.