Affiliate marketing что это такое
Как изменится Affiliate Marketing в 2021 году
Affiliate Marketing (или партнерский маркетинг) по праву считается одним из самых прибыльных направлений интернет-маркетинга. Он подразумевает продвижение бизнеса в сети с помощью аффилированных партнеров (веб-мастеров), которые привлекают новых клиентов, используя различные маркетинговые инструменты и стратегии. Неудивительно, что почти у каждого заметного интернет-магазина или бренда есть своя партнерская программа – около 10% прибыли в секторе электронной коммерции по всему миру обеспечивается за счет партнерского маркетинга. В США этот показатель и того выше – 15%.
Партнерский маркетинг в целом позволяет значительно увеличить рентабельность инвестиций и получить более высокую прибыль – он выгоден как партнерам, так и владельцам бизнеса. Данное направление активно развивается, что отражается в количестве партнерских программ и веб-мастеров, работающих в этом секторе. Несмотря на то, что 2020 год стал серьезным испытанием для многих направлений бизнеса, партнерский канал все еще остается надежным источником трафика и продаж для брендов.
Уходящий год сильно повлиял на расстановку сил в нишах партнерского маркетинга – какие-то из них стали менее прибыльными, а популярность других резко возросла. В то же время, появляется все больше форм, инструментов и программ партнерского маркетинга, поэтому в 2021 году мы увидим много новых перемен и тенденций в данном секторе.
Итак, как изменится партнерский маркетинг в 2021 году, и на что следует обращать внимание? Давайте выясним.
Можно с уверенностью сказать, что партнерский маркетинг находится на подъеме, хотя тенденции и методы привлечения трафика со временем эволюционировали, особенно после того, как коронавирус существенно повлиял на наш образ жизни. По мере того, как все больше мероприятий перемещается в онлайн формат, партнерский маркетинг становится все более актуальным.
Уже сейчас ясно: поскольку многие сферы нашей жизни, прямо или косвенно, затронуты распространением коронавируса, веб-сайты будут получать больше трафика через поисковые запросы, связанные с домашним времяпрепровождением. Этот эффект определенно сохранится в первой половине 2021, однако будет довольно неравномерным.
Например, если вы занимаетесь продвижением сайта по продаже промышленного оборудования или вещей, связанных с работой на свежем воздухе (например, велосипедов), то уровень конверсии может существенно снизиться. А вот домашние тренажеры, напротив, будут актуальны. В связи с этим, стратегии партнерского маркетинга необходимо будет скорректировать, создавая больше контента по темам, которые посетители будут считать актуальными в условиях 2021 года.
Во второй половине 2020 года наблюдалось падение доходов от рекламы, особенно в секторе недвижимости, где показатель ROI сократился на 20%. Некоторые компании могут столкнуться с огромным падением органического трафика. Поэтому специалисты не советуют в 2021 году полагаться лишь на доходы от рекламы.
С другой стороны, партнерский маркетинг становится все более автоматизированным, поэтому существенный доход можно извлечь из SEO. Например, такие платформы, как BrightEdge, благодаря автоматизации SEO позволяют увеличить трафик на 60%.
С помощью партнерского маркетинга в 2021 году более важно завоевать доверие клиентов. Также маркетологам, работающим по партнерским программам, следует более внимательно относиться к сезонным тенденциям и следить за трендами. Поскольку все больше компаний используют данные о потребителях для продвижения своей продукции, сезонная реклама будет иметь большое значение.
Тренды в сфере маркетинга стремительно меняются, а предвидеть их возможно не всегда. Однако, как показал 2020 год, быстрая реакция на них во многом определяет успешность рекламного продвижения. Например, на популярной платформе GrabOn в 2020 году значительно возросло предложение онлайн-курсов с введением режима карантина. Только за счет поиска дистанционных образовательных программ сервису удалось привлечь на 210% больше трафика.
Партнерский маркетинг уже не ограничивается кампаниями B2C – все больше компаний B2B запускают собственные партнерские программы. И в 2021 году ожидается значительный рост их популярности. Партнерские программы для веб-хостинга особенно прибыльны, учитывая их выгодные условия и высокие выплаты, поэтому в грядущем году именно на них следует обратить внимание.
В рекламном продвижении важно экспериментировать, так как меняются не только тренды, но и восприятие людей. Поэтому, чтобы получать высокую конверсию, нужно идти в ногу со временем. Что же будет актуальным в 2021 году по мнению экспертов?
Многие эксперты отмечают необходимость увеличения инвестиций в социальные сети. Согласно исследованию HootSuite «Social Trends 2021», 61% маркетологов намерены увеличить свои инвестиции в Instagram, 46% – в Facebook, 45% – в YouTube и 44% – в LinkedIn.
Специалист по продвижению в Instagram и автор курса «The Instagram Ivy League» Алекс Туби утверждает: «Я предсказываю, что в 2021 году даже тренажерные залы и студии йоги будут предлагать онлайн-уроки в различных форматах – от бесплатных трансляций в Instagram и сессий в Zoom до прямых эфиров на собственных платформах. Также многие бренды извлекают пользу из электронной коммерции, но для обычных магазинов это было не свойственно. В 2021 году это изменится. Поскольку социальные сети, такие как Instagram и Facebook, успешно интегрируют возможности совершения покупок, именно они станут платформой для привлечения клиентов для малого и среднего бизнеса из сферы розничной торговли».
Тара Зиркер, основательница Successful Ads Club и эксперт по рекламе в социальных сетях, подчеркивает, что форматы рекламного продвижения станут разнообразнее: «В 2021 году реклама в Facebook (и Instagram) станет более креативной, чем когда-либо прежде. Есть три тенденции в рекламе на Facebook, с которыми рекламодатели будут экспериментировать и добьются успеха в 2021 году: GIF-анимация, пользовательский контент и коллажи».
Видео-реклама с каждым годом становится все популярнее и практичнее. Сальма Джафри, эксперт по видео-рекламе, говорит о рекламном продвижении на YouTube следующее: «По мере того, как YouTube привлекает все больше представителей нишевого бизнеса, он становится более ориентированным на личность. А значит, чтобы привлечь лояльную аудиторию, нужно с помощью контента продемонстрировать уникальные личностные качества, стиль и все то, что отличает вас и ваш продукт от конкурентов».
Пандемия значительно повлияла на потребительское поведение. Изменения, которые последовали за ней, во многом необратимы – компании вряд ли откажутся от опции предоставления дистанционных услуг, а за прошедший год у людей успели сформироваться новые потребительские привычки. В связи с этим, Джош Браатен из маркетингового агентства Brandata отмечает важность своевременной реакции на изменения в потребительском поведении: «Обратная связь в виде опросов, тестирования и квизов поможет определить, являются ли изменения в поведении временными или постоянными». Исходя из этого, в 2021 году будет необходимо использовать эти данные для своевременной коррекции стратегий продвижения.
Следующий ключевой тренд 2021 года – это увеличение степени персонализации Email-маркетинга. Натали Джексон из emfluence Marketing Platform отмечает: «Электронная почта настолько надежна, что почти каждый день – это Киберпонедельник. Поэтому я предполагаю, что в 2021 году пользователи будут получать больше рекламных писем. Но чтобы привлечь их внимание, необходимо удвоить персонализацию и убедиться, что вы отправляете электронные письма, которые являются своевременными, индивидуализированными и отвечающими потребностям клиента».
2020 год значительно повлиял на расстановку сил среди перспективных партнерских вертикалей. Если в начале года, список возглавляли такие категории, как мода, спорт, товары для красоты и здоровья, а также путешествия, то в его конце потребители в значительной степени пересмотрели свои приоритеты. Итак, на какие ниши следует обратить внимание в 2021 году?
Концепция онлайн-обучения присутствовала всегда, но события 2020 года прояснили, насколько важен этот тренд. Более половины населения – взрослые, дети и студенты – находились в условиях карантина, и перед каждым возникла насущная необходимость проводить больше времени в интернете.
Сегодня все больше людей ищут способы реализации своих повседневных обязанностей и потребностей, такие как работа и образование. И теперь для этого все чаще используются онлайн-платформы. Ожидать исчезновения этой тенденции после завершения карантина не стоит – многие люди твердо осознали все плюсы удаленного формата работы и распробовали онлайн-обучение. Поэтому партнерские программы, предлагающие онлайн-курсы будут одним из самых перспективных вариантов с точки зрения рекламного продвижения в 2021 году.
Партнерские программы из категории домашних развлечений также будут популярны в 2021 году. Что в нее входит? Это и различные стримминговые платформы, онлайн-кинотеатры, музыкальные сервисы, онлайн-игры и т.д. Индустрия онлайн-развлечений сейчас популярна как никогда: активность пользователей в интернете стремительно повышается, поэтому с уверенностью можно сказать, что это долгосрочный тренд. Иными словами, все, чем можно заниматься дома, останется популярным как минимум в первой половине 2021 года.
За прошедший год рынок труда изменился: многие стали отдавать предпочтение дистанционной занятости и фрилансу. Поэтому платформы, которые предлагают актуальные вакансии в сфере работы на дому, а также биржи фриланса входят в список самых перспективных направлений партнерского маркетинга в 2021 году.
Данная ниша охватывает широкий спектр партнерских программ: сервисы по поиску работы, написанию резюме, приложения для дистанционной работы – всего лишь ее часть. Также в нее входят разнообразные предложения по созданию комфортных условий труда – сервисы доставки, программное обеспечение для кибер-безопасности, digital-инструменты и пр.
Онлайн-шоппинг – это одна из тех ниш, которая, кажется, никогда не потеряет актуальность. Однако делая ставки на партнерские программы интернет-магазинов, необходимо отдавать предпочтение тем, которые предлагают актуальные в данных условиях товары. Например, одежда и аксессуары от брендов – все еще необходимость для большинства пользователей, а вот товары для кэмпинга и туризма – не самый лучший вариант.
Веб-хостинг является одной из самых популярных категорией партнерского маркетинга. Каждый сайт нуждается в хостинге, поэтому данная ниша имеет высокий потенциал. Почему на нее стоит обратить внимание в 2021 году? Во-первых, поскольку люди редко переходят от одного хостинг-провайдера к другому, уровень удержания клиентов остается очень высоким. Во-вторых, данная ниша привлекательна за счет высоких комиссионных выплат и выгодных условий для партнеров.
Однако когда дело доходит до выбора лучшей партнерской программы веб-хостинга, не рекомендуется отдавать предпочтение предложению с самыми высокими выплатами. Здесь куда важнее надежность, качество ресурса и условия программы.
За последний год стратегии лидогенерации и рекламного продвижения стали иметь большое значение: если раньше можно было положиться на несколько проверенных каналов, то в 2021 году рекомендуется охватывать как можно больше форматов и экспериментировать со стратегиями. На что следует обращать внимание?
Контент-маркетинг в блогах – это экономичный метод, с помощью которого можно привлечь качественный трафик на свой сайт и завоевать лояльную аудиторию. Блоги дают отличную возможность показать свою экспертность в конкретной области: любая статья, в которой рассказывается о решении проблемы пользователей, будет привлекать их внимания.
Блоги – это отличное место для нативного контента, о котором мы говорили выше: они позволяют рекомендовать, а не навязывать; привлекать клиентов за счет полезной информации, а не рекламы. Почему стоит обратиться к данному способу продвижения в 2021? Люди склонны покупать то, чему они доверяют: они не верят рекламе, но верят другим людям – экспертам – и конструктивным решениям.
Клиенты стремятся сотрудничать с бизнесом, который способен эффективно решать их проблемы. Кейсы – это хороший способ продемонстрировать ваш опыт и надежность. И это также отличный рекламный канал, который способен обеспечить вам качественный целевой трафик.
Когда потенциальные клиенты изучат кейсы из вашей практики, они будут доверять вашему бренду и вероятнее отдадут предпочтение именно ему, когда дело дойдет до покупки конкретных продуктов или услуг. Тематические исследования, дополненные практическими примерами, позволят вам раскрыть ценность бренда и укрепить лояльность аудитории.
Вебинары являются эффективным инструментом привлечения целевой аудитории. Они также позволяют укрепить лояльность к бренду со стороны уже существующих клиентов. 73% маркетологов отдают предпочтение данному способу рекламного продвижения, когда дело доходит до привлечения новых клиентов.
Рекомендуется планировать вебинар хотя бы за три недели до его проведения, а также должным образом осветить его – сделать превью в социальных сетях, партнерский пост в блогах, запустить email-рассылку и т.д. Это связано с тем, что около 46% участников подают заявки на участие меньше чем за неделю до мероприятия.
Делясь своим опытом в таком формате, вы можете получить контактные данные потенциальных клиентов и связаться с ними впоследствии для расширения своей воронки продаж.
Одним из самых актуальных видов рекламы в 2021 году будет видео – 2020 показал, что это более эффективный инструмент привлечения трафика, чем традиционная реклама. Исследование, проведенное Wyzowl, показывает: более 72% людей хотят узнавать о новинках через видео. К тому же, посетители вероятнее запомнят призыв к действию и отреагируют на него в рамках видео-формата – около 84% клиентов склонны покупать что-то после того, как они посмотрели видео.
В 2021 году использование видео-рекламы выйдет на новый уровень: создатели контента будут более склонны обращаться к брендам, прежде чем снимать видео. Блогеры будут стремиться к сотрудничеству с брендами, так как стратегия объединения партнерского маркетинга и блогинга показала свою работоспособность и прибыльность для обеих сторон.
Такие форматы, как статьи в блогах, инфографика, гайды и видео не всегда позволяют охватить всю актуальную информацию по конкретной теме. Порой пользователи заинтересованы в детальном изучении конкретного вопроса, а тратить время на поиски каждой статьи по нужной теме в вашем блоге захочет далеко не каждый. Именно поэтому контент-маркетинг через электронные книги станет более распространенным явлением в 2021 году.
Такой способ продвижения способен одновременно принести качественные лиды и укрепить доверие к бренду, ведь принято считать, что написать книгу могут только специалисты с глубоким знанием в определенной области. Многие контентные сайты предлагают своим пользователям доступ к электронной книге по интересующей их теме за подписку на рассылку от сервиса. Книга может объединять все статьи в вашем блоге по отдельному вопросу: во-первых, это удобно, а, во-вторых, позволяет собрать email-адреса для рекламной рассылки.
Подкасты стали неотъемлемой частью повседневной жизни, люди привыкли слушать их, занимаясь рутинными делами. Так почему бы не сделать их частью стратегии продвижения? Именно этого следует ожидать в 2021 году.
По данным исследования Music Oomph, почти треть опрошенных в возрасте от 25 до 34 лет слушают подкасты. Около 700 000 бизнес-страниц на Facebook уже используют подкасты в целях продвижения. По сравнению с другими инструментами контент-маркетинга, подкасты пока не столь популярны, в то же время они помогают легко завоевать популярность и выделиться на фоне конкурентов.
Поскольку подкасты чаще всего адаптированы для мобильных устройств, это открывает широкие возможности для привлечения мобильного трафика.
Маркетинговые email-рассылки – экономичный способ привлечения трафика с высокой рентабельностью инвестиций. Показатель открываемости первого письма от бренда может достигать 82%. Поэтому в 2021 году они не потеряют своей актуальности.
Триггерные рассылки являются отличным лид-магнитом, который позволяет получить качественные лиды и расширять воронку продаж. Для интерент-магазинов данный способ продвижения особенно актуален – отправка трех писем о брошенной корзине приводит к увеличению заказов на 69%.
Более того, рассылки можно объединять с другими типами рекламы, например, интегрировать в них видео – показатель CTR в таком случае может увеличиться до 300%. Согласно данным от Statista, 49% опрошенных заявили, что хотели бы получать рекламные письма от своих любимых брендов, поэтому рассылки – это хороший способ дать о себе знать.
Мир маркетинга разнообразен, и развивается динамично как никогда – 2020 твердо дал понять, что тенденции могут меняться очень быстро, и то, что было актуально вчера, может потерять популярность уже сегодня. Некоторые тренды могут застать вас врасплох, поэтому в 2021 году необходимо внимательнее подходить к планированию рекламных кампаний и тщательно выбирать партнерские программы.
Вот несколько советов, которые помогут преуспеть в партнерском маркетинге в 2021 году:
Необходимо следить за сезонными тенденциями и учитывать текущий спрос;
Автоматизация партнерского маркетинга позволит значительно увеличить шансы на прибыль;
Кратковременные вирусные тренды помогут получить хорошую прибыль в короткие сроки.
Affiliate marketing
Статья команды CPAAGGREGATOR.COM
С предложениями сотрудничества пишите в Telegram: @AhilWanksta
Данное направление достаточно новое в сфере рекламы, основное отличие от других видов взаимодействия между рекламным агентством и рекламодателем в том, что рекламодатель платит рекламному агентству по модели Cast Per Action (CPA (Оплата за действие; Русское произношение СиПиЭй))
Оплата осуществляется за целевое действие совершенное клиентом переходящего по ссылке с меткой веб-мастера.
Основной целью партнерского маркетинга является поиск партнеров владеющих источниками трафика или умеющих закупать трафик в крупных источниках, таких как Google Facebook TikTok LinkedIn Яндекс Vk mail и т.д.
CPA сеть можно разделить на два главных отдела:
1. Аффилейт менеджмент.
Главой целью является привлечение аффилированных партеров ( веб-мастеров)
2. Аккаунт менеджмент.
Привлечение рекламодателей к дальнейшему сотрудничеству.
Взаимодействие веб-мастера и рекламодателя в CPA сети выстраивается по такому алгоритму. Веб-мастер заходит в партнерскую программу, создает там реферальную ссылку (на которой создается отметка веб-мастера), веб-мастер запускает трафик на эту ссылку, по данной ссылке переходят клиенты, совершают целевые действия и веб-мастер получает оплату.
Партнерский бизнес, не просто новый тренд в маркетинге, это бизнес который который даёт возможность увеличивать продажи и целевую аудиторию с помощью партнёров.
В классическом понимании веб-мастера- это владельцы каких-то источников трафика (паблики, сайты, каналы и тд), а арбитражные команды имеют свой медиабаинг. В реальном стечении обстоятельств веб-мастерами зовут и арбитражников трафика и веб-мастеров. Только не стоит путать веб-мастера с таргетологом, таргетолог это тоже лицо которое запускает рекламу, но таргетолог это узкопрофильный специалист только по запуску и настройке рекламных кабинетов. Веб-мастер или арбитражник-это многопрофильный специалист в сфере рекламы, имеющий и навыки и бюджеты,чаще всего это целая команда.
В CPA сети есть возможность войти в кабинет веб-мастера, где веб-мастер может выбирать оффер и под каждый оффер создавать уникальные реферальные ссылки (SubID) и запускать на них трафик. С другой стороны рекламодатель по этим ссылкам проверяет трафик от каждого веб-мастера. Реферальная ссылка в первую очередь позволяет веб-мастеру и СРА сети отслеживать с каждого источника пришли клиенты и сколько всего было целевых действий. Далее по этим ссылкам за определенный период собирается статистика целевых действий и осуществляется выплата веб-мастеру.
Аффилейт менеджер получает комиссию при осуществлении выплаты веб-мастеру. Сумма вознаграждения аффилейт менеджера зависит от комиссии СРА сети в которой работает аффилейт менеджер.
Арбитражные команды бывают разные, это может быть пара человек с небольшим бюджетом, а может быть целая команда профессионалов, имеющая свои связки, инструменты, команду аналитиков. Важный момент, крупные арбитражные команды имеют собственные бюджеты с огромным желанием умножать свой капитал, делать ROI, вот что делают арбитражники трафика. Они оценивают источники трафика и закупают трафик (с оплатой за клики) там где «можно» и «нужно» и перепродают этот трафик рекламодателям (или CPA сетям) с оплатой за клиента, который совершил целевое действие.
Поэтому, чтобы сильно не ругаться друг с другом, так как в итоге сотрудничество всем выгодно (если качество трафика хорошее) рекламодатели и веб-мастера придумали такой инструмент как Hold (англ. Заморозка)
От англ. «Предложение», в нашем случае предложение которое делает рекламодатель веб-мастеру по модели CPA.
Целевое действие CPA:
На рынке аффилейт маркетинга есть три главные роли игроков:
Аффилейт менеджер должен найти своего веб-мастера, имеющего трафик который он хочет монетизировать. Далее аффилейт менеджер должен подобрать оффер из своей CPA сети веб-мастеру и сделать веб-мастеру предложение от которого он не сможет отказаться.
Основная цель партнерского маркетинга это постоянное привлечение партнёров у которых есть трафик под целевой OFFER за который аффилейт менеджер получает свою оплату.
Работа аффилейт менеджера выполнятся на платформе CPA сети, задача привлекать веб-мастеров в свою СРА сеть для ознакомления с опубликованными в CPA сети офферами. Когда веб-мастер льет траффик и качество этого траффика окупается рекламодателю, тогда рекламодатель производит оплату за оговоренные целевые действия.
В каждой CPA сети есть свой трекер и в нем видна статистика: количества кликов, уникальных посетителей, регистраций (заявок) и целевых действий (FTD, CPL, CPI, CPS и т.д.) от каждого веб-мастера.
Основная проблема в работе аффилейт маркетинга это люди. Организатор команды, который вкладывает знания и ресурсы на развитие команды рискует потерять команду и наработанные инструменты, контакты и партнеров, если члены команды начинают покидать корабль, как это бывает прихватив с собой «что-нибудь полезное».
Решение этой проблемы это создание документов текстовых и видео, всех подходов, связок, технических решений, контактов, чтобы если одна команда покинет «чат» можно было бы повторить успех с другой командой. Тут конечно же хочется только пожелать всем уважения друг к другу и соблюдение договоров конфиденциальности, NDA и долгих лет сотрудничества.
Что такое партнерский маркетинг и как он работает
Партнерский маркетинг — это способ зарабатывать деньги в Интернете, продвигая продукты других компаний за определенную плату. Сегодня расскажем о том, как он работает и какие существуют типы партнерских программ.
Кто участвует в партнерском маркетинге
В обычной партнерской кампании участвуют 5 сторон. Поговорим о каждой стороне подробнее.
Партнер по маркетингу (Publisher)
Партнер по маркетингу привлекает трафик на товары/услуги, связывая их с потребителем. Его основная цель — заставить людей действовать здесь и сейчас: сделать заказ, зарегистрироваться на сайте, заполнить заявку, то есть выполнить необходимое целевое действие (Conversion Flow), которое положит деньги ему в карман.
Партнерская сеть (Affiliate Network)
Партнерские сети — это площадки для предложений, товаров/услуг, которые продвигают компании. Сети являются посредниками между партнерами и владельцами предложений, т.е. рекламодателями.
Партнер по маркетингу может работать как с партнеркой, так и напрямую с рекламодателем. Но работа с партнерской сетью имеет ряд ценных преимуществ:
Доходом партнерской сети является разница между денежными средствами, полученными от рекламодателя, и выплатами партнеру. Комиссия составляет от 10 до 20%.
Большинство сетей имеют предложения по многим существующим направлениям. Некоторые специализируются на чем-то одном: физические товары, игры, финансовые услуги.
Офферы и вертикали партнерских сетей
В партнерском маркетинге существуют такие понятия, как офферы и вертикали. Офферы (предложения) — это конкретные товары, услуги, предлагающиеся к продвижению за определенную плату. Однотипные офферы объединяются в вертикали (ниши). Например, жиросжигающий комплекс «Нео Слим» — это оффер, он относится к вертикали «Здоровье/Красота». Каждая вертикаль имеет свои способы продвижения, источники трафика и промо-материалы.
Ниже представлены самые популярные вертикали.
Инсталлы (Installs)
Игры, антивирусы, утилиты — офферы, предполагающие скачивание приложения пользователем
Свипстейки (Sweepstakes)
Розыгрыши iPhone (или другая техника), подарочные карты на шоппинг, туристические акции
Пин-сабмиты (Pin Submits)
Мобильные подписки на различный контент
Здоровье/Красота (Health / Beauty)
Средства для похудения, лечения суставов, усиления потенции, наращивания мышц, ухода за кожей, волосами
Гэмблинг (Gambling)
Онлайн-казино, ставки на спорт и другие события, покер-румы
Знакомства (Dating Mainstream, Casual Dating)
Вертикаль делится на две группы: мейнстрим (серьезные знакомства) и адалт (случайные знакомства — one-night-stand)
Адалт-видео (Adult Content)
Фото/видео для взрослых
Финансы (Finance)
Страхование, кредитование, бинарные опционы
Товары (eCommerce)
Продукты, одежда, техника и прочее
За что и как платят партнерские сети
Партнерские сети платят только за выполненное целевое действие. Впрочем, как и рекламодатель. Conversion flow — ряд последовательных действий, которые должен совершить пользователь, чтобы выполнить это ожидаемое всеми действие. Когда оно выполнено, засчитывается конверсия. Рекламодатель платит партнерской сети, а она — партнеру по маркетингу.
Конверсия (Conversion rate, CR) — это процент посетителей, совершивших целевое действие на сайте, по отношению ко всем любопытствующим. Например, на сайт зашло 500 человек, купили 30. CR=30/500*100%, то есть 6%. На каждые 100 человек приходится 6 покупок, то есть 100 кликнули, а купили 6. В узком смысле под конверсией понимают конкретного пользователя, который пришел на сайт, благополучно выполнил все необходимые действия и из посетителя превратится в покупателя. Партнер по маркетингу говорит: «У меня случилась конверсия». Выполненное целевое действие еще называют лидом.
Есть несколько типов конверсий:
Существуют разные способы оплаты выполненного целевого действия:
Легче всего конвертируются офферы с оплатой за действие (CPA). Гораздо проще убедить человека оставить свои данные, чем заставить вытащить кошелек.
Попробуйте партнерскую программу для вебмастеров от Timeweb: еженедельные выплаты без заключения договора.
Получайте до 40% от продаж!
Рекламодатель (ADVERTISER)
Это компания, которая владеет предложением. Рекламодатель создает предложение на рынке, формирует бюджет для его продвижения, несет риски, связанные с деятельностью партнеров. Он платит только за выполненное целевое действие: продажу, регистрацию, заполненную заявку.
Источник трафика (Traffic Source)
Трафик — это посетители, пришедшие на целевую страницу. Трафик бывает бесплатный и платный.
Примечание. Партнерский маркетинг допускает привлечение трафика на платной и бесплатной основе. Это понятие шире, чем арбитраж трафика, который работает только с платным трафиком. Отсюда и некоторое отличие партнера по маркетингу и арбитражника.
Бесплатный трафик
Способов его получения много. Основными являются контент-маркетинг и поисковая оптимизация. Эти способы можно назвать «условно-бесплатными», так как они требуют много времени и серьезных трудозатрат.
Контент-маркетинг — это создание и распространение полезного, интересного контента для определенной целевой аудитории. Это могут быть статьи для блога, видео на YouTube, страницы и посты в соцсетях. Например, видеоблог о рыбалке. Автор, привлекает заинтересованную аудиторию потрясающим контентом, приобретает большое число поклонников и одновременно зарабатывает деньги, рекомендуя различные товары для рыбной ловли.
Поисковая оптимизация (SEO) — это целый ряд действий, направленных на повышение рейтинга сайта в поисковой выдаче. У поисковых систем сложный алгоритм поиска, учитывающий сотни переменных. Попытка его оптимизировать требует много времени и труда. Кроме того, этот алгоритм постоянно обновляется, и каждое новое обновление может уничтожить результаты работы многих месяцев. Однако, если получится разобраться в SEO-головоломке и выйти в топ, то можно получать тонны бесплатного целевого трафика.
Платный трафик
В Интернете есть реклама. Для продвижения оффера партнер создает целевые страницы, объявления. Когда целевая страница или объявление показываются посетителю или он нажимает на баннер, партнер платит деньги.
Существуют 3 основных способа оплаты:
Преимущества платного трафика:
Как можно закупать трафик
Можно покупать напрямую, работая с конкретным сайтом, например, vk.com, facebook.com, google.com, или воспользоваться услугами рекламных сетей (Ad Network). Рекламные сети являются «рынком» для различных сайтов, на которых будет показываться реклама. Например: MarketGid — это сеть, полная отдельных сайтов.
Источники трафика различаются:
При регистрации в источниках надо ознакомиться с правилами работы, способами оплаты, моделями ставок.
Типы платных источников трафика
Клиент (CUSTOMER)
Это человек, который покупает товар или услугу.
Хороший партнер создает выигрышную ситуацию для всех участвующих сторон. Рекламодатель, партнерская сеть, источник трафика – они зарабатывают деньги. А клиент получает продукт, который делает его жизнь лучше, счастливее, полноценнее.
Как это работает
Рекламодатель заключает договор с партнерской сетью, предлагая свой продукт. Партнер по маркетингу получает персональную ссылку отслеживания для каждого оффера, привлекает трафик и, если кто-то по этой ссылке совершает целевое действие (покупку, регистрацию и др.), получает комиссионное вознаграждение. Разница между комиссией и расходами на трафик составляет его доход.
Основные инструменты партнерского маркетинга
Для осуществления любого вида деятельности нужны специальные инструменты. Партнерский маркетинг не является исключением.
Преимущества партнерского маркетинга
Партнер сосредоточен только на маркетинге.
Недостатки партнерского маркетинга
Но индустрия партнерского маркетинга полна возможностей, и еще не поздно ими воспользоваться.