10 что означает эвдемонизм назовите мыслителей развивавших данное учение

ЭВДЕМОНИЗМ

Полезное

Смотреть что такое «ЭВДЕМОНИЗМ» в других словарях:

ЭВДЕМОНИЗМ — стремление к счастью, которым определяются все наши поступки и цель всей жизни каждого из нас; нравственно философское учение о счастье, как о конечном смысле нашего существования. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в… … Словарь иностранных слов русского языка

Эвдемонизм — (гр.eudaimonia бақыт,разылық) адам өмірінің мақсаты бақыт деп есептелетін дүниетаным және (немесе) философиялық ілім. Әр заманда ойшылдар, философтар бақытты әртүрлі мағынада түсінді. Демокрит пен Эпикур үшін бақыт рухтың тыныштығы түрінде… … Философиялық терминдердің сөздігі

эвдемонизм — а, м. eudémonisme <гр. eudaimonismos < eudaimon счастливый. Моральная теория, основанная на идее счастья как высшей ценности. Лексис. Направление в этике (возникло в античной философии), признающее источником нравственности стремление… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Эвдемонизм — Эвдемонизм ♦ Eudemonisme Этическая система, в качестве высшего блага рассматривающая счастье (eudaimonia). Начиная с Сократа, этой идеи придерживались почти все античные школы философии, единодушно полагая, что каждый человек стремится к… … Философский словарь Спонвиля

ЭВДЕМОНИЗМ — ЭВДЕМОНИЗМ, этическое направление, считающее счастье, блаженство (греческое eudaimonia) высшей целью человеческой жизни; один из основных принципов древнегреческой этики, тесно связанный с сократовской идеей внутренней свободы личности, ее… … Современная энциклопедия

ЭВДЕМОНИЗМ — этическое направление, считающее счастье, блаженство (греч. eudaimonia) высшей целью человеческой жизни; один из основных принципов древнегреческой этики, тесно связанный с сократовской идеей внутренней свободы личности, ее независимости от… … Большой Энциклопедический словарь

ЭВДЕМОНИЗМ — ЭВДЕМОНИЗМ, эвдемонизма, мн. нет, муж. (от греч. eudaimonia блаженство) (филос.). Идеалистическое этическое учение, считающее целью жизни стремление человека к личному счастью, благополучию. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ЭВДЕМОНИЗМ — (от греч. eudaimo nia счастье, блаженство) англ. eudemonism; нем. Eudamonismus. Возникшее в античной философии направление этики, к рое признает основой нравственности и поведения человека его стремление к счастью. Наибольшее развитие Э. получил… … Энциклопедия социологии

Эвдемонизм — этическое направление, считающее счастье, блаженство высшей целью человеческой жизни; один из основных принципов древнегреческой этики, связанный с идеей внутренней свободы личности, ее независимости от внешнего мира. Большой толковый словарь по… … Энциклопедия культурологии

Эвдемонизм — (греч. еudaimonia счастье, блаженство) этическое направление, считающее счастье, блаженство высшей целью человеческой жизни; один из основных принципов древнегреческой этики, тесно связанный с сократовской идеей внутренней свободы личности, ее… … Политология. Словарь.

Источник

Значение слова «эвдемонизм»

10 что означает эвдемонизм назовите мыслителей развивавших данное учение. Смотреть фото 10 что означает эвдемонизм назовите мыслителей развивавших данное учение. Смотреть картинку 10 что означает эвдемонизм назовите мыслителей развивавших данное учение. Картинка про 10 что означает эвдемонизм назовите мыслителей развивавших данное учение. Фото 10 что означает эвдемонизм назовите мыслителей развивавших данное учение

Согласно приверженцам эвдемонизма, наивысшим благом для человека является счастье. По словам Аристотеля, учение которого относят к эвдемонизму, счастье «мы всегда избираем ради него самого и никогда ради чего-то другого». Среди средневековых мыслителей эвдемонизм был свойственен учению Фомы Аквинского и сводился к утверждению, что наивысшее счастье заключается в познании Бога и возможности узреть его в грядущей жизни.

Представители гедонистического направления в эвдемонизме, к которым относят Эпикура, Гассенди, Ламетри, Вольтера, Гольбаха, отождествляли счастье и удовольствие. Однако, в отличие от гедонизма, удовольствие тут ставится в прямую зависимость от добродетелей человека. Согласно Эпикуру, высшим родом удовольствий являются не низменные физические удовольствия, а утонченные духовные. Счастлив тот, кто достиг состояния полной безмятежности или атараксии.

Одним из критиков эвдемонизма в этике был Иммануил Кант, полагавший, что мотивом по-настоящему морального поступка может быть только долг, но не стремление к счастью.

В современной психологии такое направление как позитивная психология ведёт свою историю от учений древнегреческих философов об эвдаймонии.

В восточной философии к эвдемонистическому учению можно отнести буддизм с его постулатом об избавлении от всех страданий с целью достижения нирваны. По словам Далай-Ламы XIV «Основная цель человеческой жизни — счастье. Это очевидно. Независимо от того, кто мы — атеисты или верующие, буддисты или христиане, — все мы ищем чего-то лучшего в жизни. Таким образом, по моему мнению, основное движение в нашей жизни — это движение к счастью…».

Представители эвдемонизма: Аристотель, Вольтер, Гольбах, Дидро, Монтень, Сенека, стоики, Спиноза, Фома Аквинский, Эпикур, и др.

В 1867—1869 гг. Л. Фейербах написал произведение «Эвдемонизм», опубликованное уже после его смерти. «Эвдемонизм» представляет собой важнейшее этическое сочинение Фейербаха. На русский язык сочинение было впервые переведено С.Бессоновым и опубликовано в Собрании сочинений Фейербаха, т. I, 1925.

Г. С. Померанц приводит замечание К. Н. Леонтьева о том, что во всех своих блужданиях Достоевский оставался «эвдемонистом», верившим в возможность счастья всех людей.

ЭВДЕМОНИ’ЗМ, а, мн. нет, м. [от греч. eudaimonia — блаженство] (филос.). Идеалистическое этическое учение, считающее целью жизни стремление человека к личному счастью, благополучию.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

эвдемони́зм

1. этическое направление, признающее критерием нравственности и основой поведения человека его стремление к достижению счастья

Делаем Карту слов лучше вместе

10 что означает эвдемонизм назовите мыслителей развивавших данное учение. Смотреть фото 10 что означает эвдемонизм назовите мыслителей развивавших данное учение. Смотреть картинку 10 что означает эвдемонизм назовите мыслителей развивавших данное учение. Картинка про 10 что означает эвдемонизм назовите мыслителей развивавших данное учение. Фото 10 что означает эвдемонизм назовите мыслителей развивавших данное учениеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: разевать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Происхождение эвдемонизма, особенности и представители

eudaemonism Это философская концепция, основанная на нескольких этических теориях, которая защищает идею о том, что любой метод, используемый для получения счастья, является действительным. Одним из защитников этих идей, считавшимся главным представителем этого течения, был греческий философ Аристотель.

С этимологической точки зрения, эвдемонизм или эвдемония происходит от греческих слов Евросоюз («Хорошо») и Даймон ( «Дух»). то, эвдемония в его самой основной концепции это можно понимать как «то, что делает дух хорошим»; то есть счастье или счастье. Недавно это также было интерпретировано как «процветание человека» или «процветание».

10 что означает эвдемонизм назовите мыслителей развивавших данное учение. Смотреть фото 10 что означает эвдемонизм назовите мыслителей развивавших данное учение. Смотреть картинку 10 что означает эвдемонизм назовите мыслителей развивавших данное учение. Картинка про 10 что означает эвдемонизм назовите мыслителей развивавших данное учение. Фото 10 что означает эвдемонизм назовите мыслителей развивавших данное учение

Предполагается, что философия появилась в Греции в шестом веке до нашей эры, и ее основным двигателем был один из так называемых «семи мудрецов философии»: Фалес Милетский. Философия была рождена интересом давать рациональные объяснения неизвестным человеком явлениям, которые в любом случае были переполнены.

В этом контексте эвдемонизм стал одной из многих философских концепций, которые великие мыслители эпохи развивали с целью придания смысла существованию, а также объяснения всего, что их окружало..

источник

Греция шестого века Несомненно, это была колыбель многих течений мысли, которые на протяжении всей истории формировали курс народов..

Мыслители всех мастей видели в классической Греции идеальные условия для развития расходящихся и противоречивых теорий, и вместе с этим были созданы условия для так называемых открытых дебатов и противостояния идей..

На самом деле, слово «философия», чье творение приписывается Гераклиту и впервые использовалось Пифагором при упоминании его как новой науки, происходит от греческого языка. филия, что переводится как любовь; и София, что означает знание.

Тогда ничто иное, как необходимость человека знать, знать и уметь объяснить свое существование.

Этика, греческое слово, полученное из этос который переводит «привычка» или «обычай», был одной из дисциплин философии, которые в древней Греции соткали и пытались объяснить, как люди развивались в обществах, как сознательное отражение того, как оно носилось это общество.

Из этой дисциплины возникло несколько теорий, которые привели к понятиям или направлениям мысли, таким как эвдемонизм.

черты

-Он утверждал, что человеческое счастье может и должно состоять в том, чтобы максимально развить разум.

-Он провозгласил, что жить и действовать разумно должно быть высшей чертой, которую ищет каждый человек.

-Он предупредил, что прекращение жить по разуму и отпускание страстной и интуитивной стороной человека обычно не приводит к счастью и, наоборот, делает нас подверженными проблемам и осложнениям..

-Он объяснил, что развитие добродетелей, таких как этика, может быть достигнуто и, кроме того, способствует развитию привычки. Эта привычка относится к обузданию излишеств и, вообще, к обучению контролировать иррациональную часть бытия.

Можно сказать, что из глубокого и критического отражения моральной среды классической Греции возникли различные этические теории, которые теперь могут быть описаны как центральный элемент, имеющий большое количество бифуркаций. Суть этого центрального элемента, основы всех теорий, основана на «добре».

Этические теории: интеллектуальный контекст эвдемонизма

Будучи «хорошей» отправной точкой, можно называть что-то или кого-то «хорошей», но можно выделить две ее версии..

В первой версии «хорошее» заключается в том, что это так, это означает, что быть хорошим является частью его сущности, и в этом нет никаких сомнений. Это будет первая большая ветвь, которая отделяется от центрального ствола, которая называется когнитивистской теорией.

Следуя этой же линии мысли, появляется телеология, которая является отраслью этики, которая глубоко анализирует окончательную причину существования чего-то для кого-то.

Это уважение к тому, что вселенная идет с достижением целей, которые стремятся реализовать вещи, а не связанными событиями причины и следствия..

Подразделы выше, мы придем к этическим теориям, которые защищают, что счастье является конечной целью, которую каждый человек ищет с любым из действий, которые он развивает во время своего существования. Именно тогда эвдемонизм представлен как материнская теория, которая питается несколькими другими, а именно:

гедонизм

Он основан на получении удовольствия от источников, которые считаются хорошими (в рамках моральных дебатов о хорошем и плохом). В любом случае, достижение этого счастья не должно вызывать раздражения у тех, кто ищет его во время процесса..

Это поток мыслей, который фокусируется на человеке, на индивидуальном удовольствии, а не на его окружении. Ему удается определить два способа получения удовольствия: осязаемый, тот, который может быть зарегистрирован чувствами; и духовное.

стоицизм

В отличие от гедонизма, стоицизм трубил 3 века до нашей эры. что поиск счастья не был в материальном, не был в чрезмерных удовольствиях.

Согласно стоикам, истинное счастье заключалось в рациональном контроле фактов, вещей и нематериального существа, которые так или иначе могли нарушить личный баланс. Тот, кто преуспеет в этом, придет к развитию добродетели и достигнет полного счастья..

утилитаризм

Эта теория, разработанная совсем недавно, также считается эвдемонической, поскольку она, безусловно, ищет и верит в принцип «величайшего счастья»..

В данном конкретном случае теория гласит, что «добро» тем лучше, чем больше группа людей приносит пользу, и тем более непосредственное отношение к ним имеет его полезность..

Эта теория оставляет человека как отдельное существо, изолированное от окружающей его среды, и признает взаимодействие бытия со своей средой и со сверстниками, взаимодействие, из которого может возникнуть счастье.

представители

Среди наиболее выдающихся представителей эвдемонизма можно упомянуть таких философов, как Сократ, Аристипп, Демокрит и, конечно же, Аристотель, который считается отцом этого течения..

У Аристотеля была продуктивная жизнь, в течение которой он активно участвовал во многих областях науки и человеческой деятельности, таким образом являясь важным культурным ориентиром того времени..

Он родился в Эстариге, Греция, в 384 г. до н.э., и написал не менее 200 договоров различного рода; из них до наших дней сохранилось только около 30.

С эмпирическим духом он пытался поддержать человеческое знание, основанное на опыте. Он глубоко критиковал теории своего наставника и учителя Платона, выстраивая с его помощью свою собственную философскую систему.

примеров

Существует множество примеров эвдемонизма в повседневной жизни, и мы могли бы даже выявить различия, которые заставляют их вступать в гедонистическое, стоистическое или утилитарное мышление:

-Тибетские монахи молятся и помогают нуждающимся.

-Крупные компании или НПО, которые предоставляют свои услуги бесплатно при решении экологических проблем.

-Учитель, который посвящает свое время обучению, не ожидая получения оплаты, в отдаленных местах, которые не отображаются на картах.

-Любой, кто доминирует над своими эмоциями в ситуациях, когда другие поддаются; говорят, что это кто-то стоический.

-Тот, кто ищет и находит удовольствие в объектах или действиях, которые не вызывают какого-либо дискомфорта или дискомфорта в результате достигнутого удовольствия; это гедонист.

Источник

Эвдемонизм: происхождение, характеристики и представители

Содержание:

В эвдемонизм Это философская концепция, плавильный котел различных этических теорий, которая защищает идею о том, что любой метод, используемый для достижения счастья, действителен. Одним из защитников этих идей, считавшимся главным представителем этого течения, был греческий философ Аристотель.

С этимологической точки зрения эвдемонизм или эвдемония происходит от греческих слов Евросоюз («хорошо и даймон («дух»). Так, эвдемония В своей основной концепции это можно понимать как «то, что делает добро духу»; то есть счастье или блаженство. В последнее время это также интерпретировалось как «человеческое процветание» или «процветание».

Считается, что философия появилась в Греции в VI веке до нашей эры, и ее главным пропагандистом был один из так называемых «семи мудрецов философии»: Фалес Милетский. Философия родилась тогда из интереса к рациональному объяснению явлений, неизвестных человеку или в любом случае превосходящих его.

В этом контексте эвдемонизм стал одной из многих философских концепций, которые великие мыслители той эпохи разработали с намерением придать смысл существованию, а также объяснить все, что их окружало.

Происхождение

Греция в 6 веке до нашей эры. Несомненно, это была колыбель многих течений мысли, которые на протяжении всей истории формировали курс наций.

Мыслители всех мастей видели в классической Греции идеальные условия для развития расходящихся и противоречивых теорий, и этим были созданы условия для так называемых открытых дебатов и противостояния идей.

Фактически, слово «философия», создание которой приписывается Гераклиту и впервые было использовано Пифагором, когда он назвал ее новой наукой, происходит от греческого языка. филия, что переводится как любовь; Y София, что означает знание.

Это не что иное, как потребность человека знать, знать и уметь объяснять свое существование.

Этика, греческое слово, образованное от этос что переводится как «привычка» или «обычай», была одной из дисциплин философии, которые в Древней Греции были связаны друг с другом и пытались объяснить путь, которым люди развивались в обществах, как сознательное отражение того, как это осуществлялось. это общество.

Из этой дисциплины возникло несколько теорий, которые привели к концепциям или течениям мысли, таким как эвдемонизм.

характеристики

-Он защищал, что человеческое счастье может и должно заключаться в максимальном развитии использования разума.

-Он просил, чтобы жизнь и поступки в соответствии с разумом были высшей чертой, к которой стремится каждый человек.

-Он предупреждал, что прекращение жизни разумом и увлечение страстной и инстинктивной стороной человеческого существа обычно не приводит нас к счастью, а, наоборот, делает нас уязвимыми для проблем и осложнений.

-Он объяснил, что можно добиться развития таких добродетелей, как этика, и, кроме того, способствует развитию привычки. Эта привычка относится к сдерживанию эксцессов и, в целом, к обучению контролировать иррациональную часть бытия.

Можно сказать, что в результате глубокого и критического осмысления моральной среды классической Греции возникли различные этические теории, которые сегодня можно охарактеризовать как центральный элемент, имеющий большое количество бифуркаций. Сущность этого центрального элемента, основы всех теорий, основана на «добре».

Этические теории: интеллектуальный контекст эвдемонизма

Будучи «хорошей» отправной точкой, можно назвать что-то или кого-то «хорошим», но можно выделить две версии этого.

Следуя той же линии мысли, появляется телеология, ветвь этики, которая глубоко анализирует окончательную причину существования чего-то для кого-то.

Это означает, что вселенная движется к достижению целей, к которым стремятся вещи, а не к сцеплению причинно-следственных событий.

Гедонизм

В его основе лежит получение удовольствия от источников, которые считаются хорошими (в рамках моральных дебатов о добре и зле). В любом случае достижение этого счастья не должно вызывать дискомфорта у тех, кто его ищет в процессе.

Это течение мысли, которое фокусируется на человеке, на индивидуальном удовольствии, а не на его окружении. Ему удается выделить два способа получения удовольствия: осязаемый, который может быть зарегистрирован чувствами; и духовное.

Стоицизм

В отличие от гедонизма, стоицизм возвестил 3 века до нашей эры. что погоня за счастьем не в материальном, не в чрезмерных удовольствиях.

Согласно стоицистам, истинное счастье заключается в рациональном контроле фактов, вещей и нематериального бытия, которое так или иначе может нарушить личный баланс. Тот, кому удастся это сделать, достигнет развития добродетели и достигнет полного счастья.

Утилитаризм

Эта недавно разработанная теория также считается эвдемонической, потому что она, безусловно, стремится к принципу «величайшего счастья» и верит в него.

В данном конкретном случае теория предполагает, что «хорошее» тем лучше, чем больше людей оно приносит пользу, и чем более непосредственно связано с ними его полезность.

Эта теория игнорирует человека как сущность, изолированную от своего окружения, и признает взаимодействие существа со своим окружением и со своими сверстниками, взаимодействие, из которого может возникнуть счастье.

Представители

Среди наиболее ярких представителей эвдемонизма можно назвать таких философов, как Сократ, Аристипп, Демокрит и, конечно же, Аристотеля, которого считают отцом этого течения.

У Аристотеля была продуктивная жизнь, в течение которой он активно участвовал во многих областях науки и человеческой деятельности, таким образом являясь важным культурным ориентиром того времени.

Он родился в Эстариге, Греция, в 384 г. до н.э., написал не менее 200 трактатов разного рода; из них только около 30 дожили до наших дней.

С эмпирическим духом он пытался подкрепить человеческие знания на основе опыта. Он глубоко критиковал теории своего наставника и учителя Платона, тем самым выстраивая собственную философскую систему.

Согласно Аристотелю, все человеческие действия преследуют или имеют единственную цель: возможность обрести счастье. Можно сказать, что этика Аристотеля была одним из благ, поскольку для него действия человека были сосредоточены на получении блага, а высшим благом было счастье; с этим стала мудрость.

Примеры

Есть много примеров эвдемонизма в повседневной жизни, и мы даже можем определить различия, которые заставляют их стать частью гедонистической, стоической или утилитарной мысли:

-Тибетские монахи молятся и помогают самым нуждающимся.

-Крупные компании или НПО, которые бесплатно предоставляют свои услуги в решении экологических проблем.

— Учитель, который посвящает свое время обучению, не ожидая получения оплаты, в труднодоступных местах, которые не указаны на картах.

-Того человека, который без поклона выдерживает тяжелый моральный удар; ее называют стоиком.

-Любой человек, который контролирует свои эмоции в ситуациях, в которых другие уступят; говорят, что он стоик.

— Тот человек, который ищет и находит удовольствие в объектах или действиях, которые не причиняют ему никакого дискомфорта или дискомфорта в результате полученного удовольствия; это гедонистический человек.

Ссылки

Эритрофобия: симптомы, причины и лечение

Учимся не соглашаться: Пол Грэм и иерархия аргументированности

Источник

Объясните понятие «эвдемонизм». С именем какого античного мыслителя оно связано и с какой философско

Следует различать по крайней мере три разновидности эвдемонизма., которые условно можно назвать гедонистическим, моралистическим и синтетическим.

Гедонистический вариант был всесторонне разработан Эпикуром, получил широкое распространение в эпоху. В нем счастье понимается как удовольствие, его отличие от гедонизма в собственном смысле слова состоит в том, что удовольствие интерпретируется как особое (устойчивое, длительное, интенсивное) состояние, а его достижение прямо ставится в зависимость от добродетельной жизни: Аргумент, согласно которому счастливый самодостаточен и ему нечего делить с другими, является основным в этике гедонистического варианта эвдемонизма.

Моралистический вариант эвдемонизма. восходит к стоицизму и стоической традиции в этике. Исходя из понимания счастья как самодостаточности, когда человек ни в чем не нуждается и ни от чего не зависит, стоики приходили к выводу, что этим критериям удовлетворяет только добродетель. Соответственно счастье — не следствие добродетели, оно совпадает с ней: Л.А. Сенека считал, что добродетели достаточно для счастья; Б. Спиноза говорил, что счастье — не награда за добродетель, а сама добродетель.

Синтетический вариан. Эвдемонизма связан с именем Аристотеля и перипатетической традицией в этике. В этом случае счастье понимается как высшее благо, которое не отменяет и не снимает все прочие блага, а напротив — суммирует, внутренне организует их; непосредственно оно выступает как чувство удовлетворенности жизнью в целом, проистекающее из совершенной деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *