1 профильное испытание что значит
Первый и второй профильный предмет: как определить?
Смотришь на пороги ЦТ 2021 и не можешь понять, как определить первый профильный предмет и второй? Адукар знает, что есть что, и спешит раскрыть тебе секрет.
Где посмотреть первый и второй профильный предмет
Чтобы определить, какой предмет для твоей специальности первый профильный, а какой второй, обратись к сайту вуза. Найди в разделе «Абитуриенту» документ «Порядок приёма». В нём перечислены вступительные экзамены. Профильные испытания в таблице стоят по степени важности. Например, в БГУ на специальности «Ядерная физика и технологии» первый профильный предмет — физика, а второй — математика.
Посмотреть профильные предметы можно и в каталоге вузов Адукар. Выбираешь университет, кликаешь на специальность и перед тобой открывается описание программы. ЦТ по русскому или белорусскому нужно сдавать в любом случае, а вот дальше по очерёдности указаны профильные предметы. Например, для специальности «Государственное управление и право» в АУпПРБ первым профильным будет обществоведение, а вторым — иностранный язык.
Чем отличается первый и второй профильный предмет
Разница в минимальном балле на ЦТ. Для первого профильного порог ЦТ на 5 баллов выше второго. Только для филологических специальностей русский или белорусский языки профильные, и проходной балл для них 25. Для других программ — 10.
Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook.
Распределение профильных вступительных испытаний на 1-й и 2-й при поступлении в вузы в 2015 году в соответствии с конкретными группами специальностей
23.04.2015 KudaPostupat.by Архив (2015г.)
Как мы уже сообщали, в текущем году изменены «нижние пороговые» значения баллов ЦТ для 2-го профильного экзамена. И если абитуриент готовил в течение года два предмета с одинаковыми усилиями, возникает естественный вопрос: к акой профильный экзамен следует считать первым, а какой — вторым при поступлении на конкретную специальность? Ответ на него дает опубликованное ниже Приложение к постановлению Министерства образования Республики Беларусь № 91 от 01.07. 2014 г.
Внимание! Скачать документ, действующий в 2016 году, можно по ссылке.
Перечень групп специальностей (специальностей, направлений специальностей) и соответствующих им профильных испытаний для лиц, поступающих в вузы (УВО) для получения высшего образования I ступени (за исключением специальностей сокращенного срока получения высшего образования)
Код группы специальностей (специальности, направления специальностей)*
Группы специальностей (специальности, направления специальностей), соответствующие профилю (направлению) высшего образования I ступени
Предметы профильного испытания
1-й профильный предмет
2-й профильный предмет
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
история Беларуси (ЦТ)
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
история Беларуси (ЦТ)
ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
всемирная история новейшего времени (ЦТ)
история Беларуси (ЦТ)
ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Белорусский язык и литература
история Беларуси (ЦТ)
Русский язык и литература
история Беларуси (ЦТ)
Белорусский язык и литература. Иностранный язык (с указанием языка)
иностранный язык (ЦТ)
Русский язык и литература. Иностранный язык (с указанием языка)
иностранный язык (ЦТ)
Иностранные языки (с указанием языков)
Иностранный язык (с указанием языка)
иностранный язык (ЦТ)
история Беларуси (ЦТ)
ПРЕПОДАВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ, ГЕОГРАФИЧЕСКИХ И ХИМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Биология и география
ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Математика и информатика
Физика и информатика
Физика и техническое творчество
Технический труд и предпринимательство
Обслуживающий труд и предпринимательство
Технический труд и техническое творчество
Обслуживающий труд и изобразительное искусство
история Беларуси (ЦТ)
история Беларуси (ЦТ)
ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
история Беларуси (ЦТ)
Профессиональное обучение (машиностроение)
Профессиональное обучение (радиоэлектроника)
Профессиональное обучение (энергетика)
Профессиональное обучение (деревообработка)
Профессиональное обучение (строительство)
Профессиональное обучение (агроинженерия)
Профессиональное обучение (информатика)
Профессиональное обучение (экономика и управление)
иностранный язык (ЦТ)
Профессиональное обучение (автомобильный транспорт)
ИСКУССТВО ТЕАТРА, КИНО, РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ
ИСКУССТВО ЭСТРАДНОЕ И ЦИРКОВОЕ
история Беларуси (ЦТ)
история Беларуси (ЦТ)
всемирная история новейшего времени (ЦТ)
история Беларуси (ЦТ)
Культурология (по направлениям)
история Беларуси (ЦТ)
Искусствоведение (по направлениям)
история Беларуси (ЦТ)
Белорусская филология (по направлениям)
история Беларуси (ЦТ)
Русская филология (по направлениям)
история Беларуси (ЦТ)
история Беларуси (ЦТ)
иностранный язык (ЦТ)
история Беларуси (ЦТ)
иностранный язык (ЦТ)
история Беларуси (ЦТ)
иностранный язык (ЦТ)
Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций (по направлениям)
иностранный язык (ЦТ)
история Беларуси (ЦТ)
иностранный язык (ЦТ)
история Беларуси (ЦТ)
Политология (по направлениям)
Информация и коммуникация
история Беларуси (ЦТ)
Журналистика (по направлениям)
Литературная работа (по направлениям)
история Беларуси (ЦТ)
Библиотечно-информационная деятельность (по направлениям)
история Беларуси (ЦТ)
Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (по направлениям)
всемирная история новейшего времени (ЦТ)
история Беларуси (ЦТ)
история Беларуси (ЦТ)
история Беларуси (ЦТ)
иностранный язык (ЦТ)
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
иностранный язык (ЦТ)
иностранный язык (ЦТ)
Государственное управление и право
иностранный язык (ЦТ)
Государственное управление и экономика
иностранный язык (ЦТ)
Менеджмент (по направлениям)
иностранный язык (ЦТ)
Документоведение (по направлениям)
Документоведение (документационное обеспечение управления)
иностранный язык (ЦТ)
Документоведение (информационное обеспечение управления)
история Беларуси (ЦТ)
всемирная история новейшего времени (ЦТ)
УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ
ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
ЭКОНОМИКА И ЛОГИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА
ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫМИ БИЗНЕС-СИСТЕМАМИ
иностранный язык (ЦТ)
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ И ИНФОРМАТИКА
Математика (по направлениям)
Механика и математическое моделирование
Прикладная математика (по направлениям)
Экономическая кибернетика (по направлениям)
Прикладная информатика (программное обеспечение компьютерных систем)
Прикладная информатика (информационные технологии телекоммуникационных систем)
Прикладная информатика (веб-программирование и компьютерный дизайн)
Математика и информационные технологии (по направлениям)
Компьютерная математика и системный анализ
Химия (по направлениям)
Химия лекарственных соединений
Химия высоких энергий
Экология сельского хозяйства
Природоохранная деятельность (по направлениям)
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ
ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
ГЕОЛОГОРАЗВЕДКА И ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЕ ПРОИЗВОДСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВО И КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
АВТОМОБИЛИ, ТРАКТОРЫ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЙ НАЗЕМНЫЙ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ
ДИЗАЙН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СХЕМЫ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ
КОНСТРУКЦИИ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ
ПРОЕКТЫ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА ОБЪЕКТАХ
ПРОГРАММНЫЕ И МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ
ИНФОРМАТИКА И ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
РАДИО-, МИКРО- И НАНОЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА
Организация перевозок и управление на автомобильном и городском транспорте
Организация дорожного движения
Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте
Организация перевозок и управление на речном транспорте
Организация движения и обеспечение полетов на воздушном транспорте (по направлениям)
иностранный язык (ЦТ)
Эксплуатация интеллектуальных транспортных систем на автомобильном и городском транспорте
ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ
ЗАГОТОВКА И ПЕРЕРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ
иностранный язык (ЦТ)
Дизайн электронных и веб-изданий
Технология полиграфических производств
ПРОИЗВОДСТВО БИОХИМИЧЕСКОЕ И МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ
ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
ПРОИЗВОДСТВО ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТКАНЫХ И НЕТКАНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПРОИЗВОДСТВО ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОЖИ И МЕХА
РАЗВЕДКА МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
РАЗРАБОТКА МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
ПРОИЗВОДСТВО ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ПРОИЗВОДСТВ И УПРАВЛЕНИЯ
Автоматизация технологических процессов и производств (по направлениям)
Автоматизированные системы обработки информации
Автоматизация и управление теплоэнергетическими процессами
Промышленные роботы и робототехнические комплексы
Информационные технологии и управление в технических системах
МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ. ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Метрология, стандартизация и сертификация (по направлениям)
Методы и приборы контроля качества и диагностики состояния объектов
Физико-химические методы и приборы контроля качества продукции
ГЕОДЕЗИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ТОПОГРАФИЯ
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ЭРГОНОМИКА В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПРОИЗВОДСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИЗДЕЛИЯ И КОНСТРУКЦИИ
ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ
ДОРОГИ И ДРУГИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ОБЪЕКТЫ
СИСТЕМЫ ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЕПЛОГАЗОСНАБЖЕНИЯ
ГАЗОНЕФТЕПРОВОДЫ И ГАЗОНЕФТЕХРАНИЛИЩА
ТЕПЛОВЫЕ И АТОМНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
иностранный язык (ЦТ)
ПРОИЗВОДСТВО, ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА
ЖИВОТНОВОДСТВО. РЫБОВОДСТВО. ПЧЕЛОВОДСТВО
СЕЛЬСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ОБУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ
МЕЛИОРАЦИЯ И ВОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО
ПРОФИЛАКТИКА, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ, РЕАБИЛИТАЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
история Беларуси (ЦТ)
ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО
УПРАВЛЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
история Беларуси (ЦТ)
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
иностранный язык (ЦТ)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
УПРАВЛЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Управление мотострелковыми подразделениями
Управление танковыми подразделениями
Тыловое обеспечение войск (по направлениям)
Управление подразделениями ракетных войск и артиллерии
Эксплуатация воздушного транспорта, управление воздушным движением (по направлениям)
Управление воздушным движением, боевое управление авиацией
Управление подразделениями внутренних войск
история Беларуси (ЦТ)
Управление подразделениями транспортных войск (по направлениям)
Идеологическая работа в подразделениях Вооруженных Сил
история Беларуси (ЦТ)
Управление подразделениями специального назначения
Управление подразделениями войсковой разведки
Управление мобильными подразделениями
Практическая психология в военном деле
история Беларуси (ЦТ)
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
иностранный язык (ЦТ)
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Компьютерная безопасность (математические методы и программные системы)
Компьютерная безопасность (радиофизические методы и программно-технические средства)
Защита информации в телекоммуникациях
Программное обеспечение информационной безопасности мобильных систем
ЗАЩИТА ОТ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ
* В соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 “Специальности и квалификации”, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 36 от 02.06.2009 г.
Другие материалы по теме:
Дни открытых дверей
Поиск места в общежитии
Тьютор-центр
ПОИСК СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ВУЗА/КОЛЛЕДЖА
Курсы
Новые специальности
Новости вузов и колледжей
Тестирование
О репетиторах и курсах
Толковый словарь
Специальности:
Профессии/Квалификации:
КОНТАКТЫ — НА ЗАМЕТКУ
Объявления
Колонки авторов
© 2010—2021, KudaPostupat.by (КудаПоступать.бел)
Все права охраняются законом.
Мы в социальных сетях:
Все права на материалы, размещенные на портале KudaPostupat.by, принадлежат источникам, ссылкой на которые сопровождается публикация материала. Цитирование материалов, права на которые принадлежат третьим лицам, производится на портале исключительно в рамках, установленных Законом РБ «Об авторском праве и смежных правах» на условиях, установленных правообладателями.
Информация, опубликованная на портале с разрешения других правообладателей ( в соответствии с размещенными в материалах ссылками), может быть использована только с письменного согласия соответствующих правообладателей, если иное не установлено самим правообладателем.
Любое копирование, перепечатка или последующее распространение информации, в том числе с использованием компьютерных средств, без письменного разрешения строго запрещено.
Авторские права на материалы KudaPostupat.by без специальной гиперссылки «Источник» принадлежат ИП Бовтрукевич И.М. Копирование, цитирование и последующее распространение таких материалов допускается без каких-либо ограничений, однако с обязательной активной гиперссылкой на KudaPostupat.by.
За нарушение данного правила наступает ответственность, предусмотренная соответствующим законодательством РБ.
Испытание на прочность: как устроен предпрофессиональный экзамен
В городских школах уже не первый год действует система предпрофессионального образования: ученики могут выбрать инженерные, медицинские, академические и кадетские классы. В каждом изучают профильные предметы и проходят дополнительные курсы, делают практические проекты, ездят на тематические экскурсии по своим направлениям — словом, погружаются в будущую профессию. Занятия в таких классах ведут не только школьные учителя, но и преподаватели вузов.
1 марта одиннадцатиклассники начали сдавать экзамены по своему профилю. Проходить итоговые испытания они будут постепенно: ученики академических и медицинских классов — до 30 марта, а инженерных — до 30 апреля. Итоги подведут к концу учебного года (25 мая).
С помощью экзамена оценивают умения и навыки, полученные школьниками по программам предпрофессионального обучения. Он состоит из двух частей — теоретической и практической. В ходе теоретической оценивают межпредметные результаты и знание основ профессии. Задания разрабатывают преподаватели вузов-партнеров. Во время практической части школьники демонстрируют полученные умения и навыки и презентуют их результаты. Максимум можно заработать 100 баллов: 40 за теорию и 60 за практику.
Как рассказала Валентина Андреева, начальник отдела Московского центра качества образования (МЦКО), впервые предпрофессиональный экзамен провели в прошлом году. Тогда в нем приняли участие только ученики инженерных и медицинских классов — всего более двух тысяч человек. В этом году к итоговым испытаниям присоединились академические классы. Сейчас в системе проведения экзамена зарегистрированы более 10 тысяч участников.
«В этом году в рамках практической части в инженерных и академических классах решают ситуационные задачи. А ученики медицинских выполняют кейсы. Каждый участник получает два кейса, в течение 30 минут школьники должны показать определенный алгоритм действий», — рассказала Валентина Андреева.
По ее словам, в прошлом году были выпускники медицинских классов, набравшие 93–95 баллов из 100. С теми, кто сдал предпрофессиональный экзамен на максимальное количество баллов, заключены договоры на целевое обучение.
Бонусы к ЕГЭ и бесценный опыт
Предпрофессиональное образование не только позволяет школьникам детально познакомиться с выбранной профессией, но и дает ощутимые бонусы на пути к ней. Многие вузы-партнеры учитывают результаты предпрофессионального экзамена и начисляют поступающим до 10 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ. Например, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» дает дополнительно от семи до 10 баллов, Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана — от восьми до 10, Московский автомобильно-дорожный институт — 10, Московский авиационный институт — пять и так далее. Пока в списке 11 вузов.
Первый проректор МГТУ имени Н.Э. Баумана Борис Падалкин уверен: главный результат работы предпрофессиональных классов — то, что в вузы приходят высоко мотивированные студенты. Он также считает важным аспектом подготовку специалистов, в которых город нуждается больше всего.
«Интересно и то, что у ребят формируются первичные навыки исследовательской работы, инженерного труда, — сказал Борис Падалкин. — Когда они придут к нам, они начнут изучать эти вещи уже не с нуля, а на определенной базе».
По его словам, инженерные классы учат работать в команде, грамотно выстраивать отношения в коллективе и распределять обязанности, а также ставить цели и достигать их.
Ученик 11-го медицинского класса школы № 354 Василий Бабкин уже сдал предпрофессиональный экзамен и рассказал о своих впечатлениях: «Теоретическая часть представляла собой тестирование на компьютере — 16 вопросов. Во время практической части мы демонстрировали умение оказывать первую помощь. Я сдал на 80 баллов из 100. Мне это даст дополнительные пять баллов к результатам ЕГЭ».
Он рассказал, что будет представителем четвертого поколения врачей в семье, если поступит в медицинский вуз, как планирует. Каким именно врачом хочет быть, Василий еще не решил, но уверен, что успеет определиться за шесть лет лечебного факультета.
«В школе на занятиях нас учили оказывать первую помощь, делать перевязки, измерять давление. Для оказания первой помощи у нас был специальный манекен со множеством датчиков. Во время учебы было много и теории по специальности. Предпрофессиональный класс — это прекрасная возможность проверить себя на желание заниматься выбранным делом», — уверен одиннадцатиклассник.
Телементоры, скелеты и разборные торсы
Медицинские классы действительно позволяют ученикам попробовать себя в профессии и решить, правильный ли выбор они сделали. Для этого есть электронные тренажеры, приборы для измерения давления, частоты дыхания, учебные электрокардиографы. Школьники осваивают основы микробиологии, биохимии, анатомии и даже нанотехнологии в медицине.
Помогает будущим медикам и телементор, который демонстрирует ролики о том, как подготовиться к тем или иным медицинским манипуляциям. В комплекте идут фантомы — это, например, резиновые рука, ягодицы, голова, желудок и другие органы и части тела, а также необходимые инструменты (к примеру, шприцы). На фантомах школьники учатся проводить разные процедуры. К услугам юных врачей и так называемый набор поражений. Резиновые модели изображают открытый перелом плечевой кости, ожог кисти, рвано-ушибленную рану стопы, проникающее ранение грудной клетки и другие травмы, с которыми будущим докторам никогда не рано познакомиться.
Есть и микроскопы, и гипсовые скелеты, и разборные модели человеческого торса.
«Здесь и психологический аспект. Ребята выбирают дальнейшую дорогу. Отношение к этим моделям и препаратам позволяет оценить свои возможности. Если страх перевешивает интерес, то стоит еще раз серьезно подумать о выборе. Ведь медицина — это прежде всего работа с человеком», — рассказала Нинель Галкина, преподаватель лаборатории предпрофессионального образования МЦКО.
Партнерами в проекте «Медицинский класс в московской школе» стали Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова и более 30 медицинских организаций.
Программирование и робототехника
Будущие инженеры изучают компьютерное черчение, геодезию и картографию, промышленную оптику, разработку сверхпроводников, учатся программировать и создавать роботов.
Проект «Инженерный класс в московской школе» объединяет 98 школ, 16 технических вузов, 33 центра молодежного инновационного творчества и более 100 высокотехнологичных предприятий.
Закупка нового лабораторного комплекса позволила оснастить инженерные классы современной техникой — предпрофессиональное образование вышло на новый уровень. Школьники получили атомно-силовые микроскопы, программируемые станки, технику для проведения опытов по проверке прочности и герметичности.
«Инженерный класс — это совершенно уникальная возможность поработать с вузом, в который планируешь поступать. Я собираюсь поступать в МГТУ имени Н.Э. Баумана, рассматриваю несколько факультетов, но больше всего мечтаю о СМ-7 — робототехнике и мехатронике. Наша школа как раз сотрудничает с этим вузом в проекте инженерных классов. Я прослушал там курс лекций, прошел летнюю практику», — рассказал ученик 11-го инженерного класса школы № 354 Даниил Нагибин.
В течение года Даниил занимался проектом для конференции «Шаг в будущее», которую проводит МГТУ имени Н.Э. Баумана: «Моим научным руководителем был преподаватель этого вуза. Проект называется “Разработка действующей модели колесного робота-кладовщика”. Я создал небольшой прототип робота, который перемещает предметы по заранее заданной траектории, и запрограммировал его. Во время работы я изучал среду программирования для написания алгоритмов Arduino IDE».
Стратегия московского образования
В этом году в столице начали разрабатывать стратегию образования до 2025 года. Она продолжит череду позитивных изменений в школах, в том числе проектов по предпрофессиональному обучению.
Важное условие для развития — единый образовательный процесс. Интеграция должна продолжиться: в процесс обучения необходимо включить все ресурсы города — учебные заведения, музеи, технопарки и предприятия.
Изменения в образовании уже принесли ощутимые результаты. Например, в соответствии с исследованием PISA (The Programme for International Student Assessment) по уровню читательской и математической грамотности московские школьники заняли шестое место в мире. 156 школ входят в топ-500 лучших в стране. А на всероссийской олимпиаде столичные школьники завоевали 45 процентов дипломов.