Тпс в ржд что это
Тпс в ржд что это
тяговый подвижной состав
тёплый промежуточный слой
турбулентный пограничный слой
термопластичный подшипник скольжения
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
терминологический переводной словарь
товар повседневного спроса
таможенная платёжная система
типовой план счетов
теория передачи сигналов
образование и наука
тематическая программная сеть
специальность и кафедра
образование и наука, техн.
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
Полезное
Смотреть что такое «ТПС» в других словарях:
ТПС — ТПС: ТПС финская хоккейная команда из города Турку ТПС финская футбольная команда из города Турку Тяговый подвижной состав устоявшийся термин на железнодорожном транспорте, которым описываются все локомотивы (паровозы, тепловозы … Википедия
ТПС — теплопеленгаторная станция терминологический переводной словарь термопластичный подшипник скольжения технико производственный сектор технико производственный сове тракторный прицеп стоговоз трещиновато пористая среда … Словарь сокращений русского языка
ТПС (хоккейный клуб) — У этого термина существуют и другие значения, см. ТПС. ТПС Turun Palloseura Страна … Википедия
ТПС (футбольный клуб) — У этого термина существуют и другие значения, см. ТПС. ТПС … Википедия
ТПС-амид — 2,4,6 triizopropilbenzensulfamidas statusas T sritis chemija formulė [(CH₃)₂CH]₃C₆H₂SO₂NR₂ atitikmenys: angl. TPS amide; 2,4,6 triisopropylbenzenesulfonamide rus. ТПС амид; 2,4,6 триизопропилбензолсульфамид ryšiai: sinonimas – TPS amidas … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
смесь песчаная тампонажная (ТПС) — 3.25 смесь песчаная тампонажная (ТПС) : Составленная в определенных весовых пропорциях смесь кварцевого песка и известнякового отсева определенного гранулометрического состава, используемая в качестве заполнителя тампонажного раствора. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
техноприродная система (ТПС) — 3.41 техноприродная система (ТПС): Сложно построенная структура, в которую в качестве взаимосвязанных элементов входят не только вмещающий гидротехническое сооружение блок геологической среды, но и само сооружение. В техноприродной системе… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Виды тягового подвижного состава, эксплуатируемые на железных дорогах СНГ
Тяговый подвижной состав (ТПС) включает в себя локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав (МВПС – электро- и дизель-поезда). Тип локомотива определяет его силовая установка, ее устройство и принцип действия.
Электровозом называется локомотив, приводимый в движение электрическими двигателями, получаемыми электрическую энергию через токоприемник от контактной сети (рисунок 1).
Рисунок 1. Электровоз КZ8А.
Тепловозом называется локомотив, энергетическая (теплосиловая) установка которого представляет дизельный двигатель внутреннего его сгорания (рисунок 2).
Рисунок 2. Тепловоз ТЭ33А.
Паровозом называется локомотив, у которого роль силовой установки играет паросиловая установка, состоящая из парового котла и паровой машины (рисунок 3).
Рисунок 3. Паровоз серии Ов.
Паротурбовозом называется локомотив, имеющий паросиловую установку в составе парового котла и лопаточной паровой турбины (рисунок 4).
Рисунок 4. Паротурбовоз.
Газотурбовозом называется локомотив с газотурбинной энергетической установкой (рисунок 5).
Рисунок 5. Газотурбовоз.
Автомотрисой называется самоходный пассажирский железнодорожный вагон с двигателем внутреннего сгорания, к которому прицепляют один или два вагона (рисунок 6).
Рисунок 6. Автомотриса LINT27.
Авто- и мотодрезинами называются самоходные повозки с автомобильным или мотоциклетным двигателем (рисунок 7, 8).
Рисунок 7. Автодрезина.
Рисунок 8. Мотодрезина ТД5.
Электропоездом называется моторвагонный подвижной состав, приводимый в движение тяговыми электродвигателями, получающими энергию через контактный провод от тяговых подстанций. Вагоны, на которых установлены тяговые двигатели, называются моторными. Вагоны, не имеющие тяговых двигателей, называются прицепными. Вагоны, имеющие кабины управления, называются головными (рисунок 9).
Рисунок 9. Скоростной электропоезд.
Дизель-поездом называется разновидность моторвагонного подвижного состава, получающего энергию от дизельных двигателей (рисунок 10).
Виды ТПС, эксплуатируемые на железных дорогах России; их сравнительные технические и экономические характеристики
ТПС включает в себя локомотивы и моторвагонный подвижной состав (электро- и дизель-поезда).
Локомотивы подразделяются на электровозы, тепловозы, паровозы, газотурбовозы, автомотрисы и мотовозы.
Тип локомотива определяет его силовая установка, ее устройство и принцип действия.
Электровозом называют локомотив, приводимый в движение электрическими двигателями, которые получают электрическую энергию через токоприемник от контактной сети. В контактную сеть электроэнергия поступает от электростанций (тепловых, атомных и т. д.), через тяговые подстанции. В зависимости от рода используемого тока различают электровозы постоянного тока и электровозы переменного тока. Существуют также электровозы двойного питания постоянным и переменным током. В редких случаях электровоз получает электроэнергию от аккумуляторов, установленных на самом электровозе. Такие электровозы называют контактно-аккумуляторными.
Паровозом называется локомотив, у которого роль силовой установки выполняет паросиловая установка, состоящая из парового котла-генератора энергии и паровой машины-двигателя. Котел преобразует химическую энергию топлива в энергию перегретого пара высокого давления, этот пар используется в паровой машине в качестве рабочего тела.
Газотурбовозом называют локомотив, на котором в качестве первичного двигателя используется газовая турбина. Высоко нагретый сжатый газ, необходимый для работы турбины, получают в газогенераторе при сжигании топлива.
Автомотрисой называют самоходный пассажирский железнодорожный вагон с двигателем внутреннего сгорания, к которому могут быть прицеплены один или два вагона.
Авто- и мотодрезинами называются самоходные повозки соответственно с автомобильным или мотоциклетным двигателем.
Мотовозами называют самодвижущиеся средства с двигателем внутреннего сгорания, применяемые на подъездных путях промышленных предприятий.
Электропоездом называется моторвагонный подвижной состав, приводимый в движение, как и электровоз, тяговыми электродвигателями, получающими энергию через контактный провод от тяговых подстанций. Электропоезда формируются из моторных, прицепных и головных вагонов и могут состоять из 4, 6, 8, 10 и 12 вагонов. Вагоны, на которых установлены тяговые двигатели, называются моторными. Вагоны, не имеющие тяговых двигателей, но с помощью электрического оборудования, совместно работающие с моторными вагонами, называются прицепными. Вагоны, имеющие кабины управления, называются головными (рис.1).
Дизель-поезд состоит из двух моторных и, как правило, четырех прицепных вагонов. Кабины управления находятся в обоих моторных вагонах. В качестве силовой установки на дизель-поездах применяются поршневые двигатели внутреннего сгорания с самовоспламенением-дизели.
Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного действия.
Осевая формула характеризует число, расположение и назначение движущих колесных пар.
Для локомотивов тележечного типа осевая формула представляет собой сочетание цифр, число цифр соответствует числу тележек, каждая цифра показывает число осей в тележке. Далее ставится «+», если тяговое усилие передается через сочленение тележек, или «-», если тележки не соединены между собой (не сочленены) и тяговое усилие передается через раму кузова. Индекс «0» у цифр показывает, что каждая ось имеет индивидуальный (отдельный) привод.
Например, тележечный электровоз ВЛ60 имеет осевую формулу 30-30, которая показывает, что у электровоза две трехосные тележки, тележки не соединены между собой и каждая ось имеет отдельный (индивидуальный) привод (тяговый электродвигатель). Тепловоз ТЭП-70 Зо-Зо.
Рис. 1. Схемы формирования электропоездов:
Габаритом называется предельное поперечное очертание (перпендикулярно оси пути), за пределы которого не должна выступать ни одна часть локомотива. Для локомотивов стандартом установлены габариты Т и 1-Т. Габарит1-Т имеет предельно наибольшую ширину 3400мм и высоту 5300 мм.
Тепловозы имеют высокое значение коэффициента полезного действия 26-30 %. Пробеги тепловозов без пополнения запасов воды и топлива составляют 800-1000 км. Тепловозы автономны, т.е. не за висят от контактной сети, как электровозы, и поэтому эксплуатация тепловозов не требует устройств электроснабжения, и железные дороги с тепловозной тягой обходятся дешевле электрифицированных железных дорог. Тепловозы выгодно эксплуатировать на маневровой и вывозной работе.
Средний эксплуатационный к.п.д. тепловоза повышается с использованием его мощности на 80-100%, а при использовании мощности на 30% к.п.д. снижается до 20%.
Электрическая тяга имеет ряд преимуществ перед тепловозной. Современные тепловые электростанции с мощными и экономичными агрегатами работают с к.п.д. до 40% и к.п.д. электрической тяги при получении энергии от таких электростанций составляет 25-30%. Кроме того, тепловозы работают на дорогом высококалорийном топливе. Тепловые электрические станции могут работать на более низких сортах топлива. При питании линии от гидроэлектростанций к.п.д. электровозов и электропоездов составляет 60-62%. Эффективность электрической тяги возрастает также при питании участков от атомных электростанций.
Средневзвешенный эксплуатационный коэффициент полезного действия электротяги при питании от электростанций всех типов, с учетом потерь топлива при его добыче, транспортировке и хранении: к.п.д. электрических станций;
к.п.д. линий электропередачи с учетом к.п.д. транспортных подстанций (=0,95-0,96);
к.п.д. тяговой подстанции (=0,94-0,97); к.п.д. контактной сети (=0,94-0,96); к.п.д. электрического локомотива (=0,85-0,88); коэффициент, учитывающий потери топлива (=0,94-0,96). Повышение зависит от повышения к.п.д..
Электровозы более надежны в эксплуатации, требуют меньших затрат на осмотры и ремонты. Электрическая тяга может перерабатывать запасенную механическую энергию в электрическую и отдавать ее при рекуперативном торможении в контактную сеть для использования ее другими электровозами или моторными вагонами, работающими в это время в тяговом режиме.
Классификация и характеристика локомотивов
Классификация тепловозов ведется по ряду признаков:
— по роду службы: грузовые, пассажирские, универсальные (грузопассажирские, маневрово-вывозные и др.), маневровые, промышленные;
— по числу секций: односекционные, двухсекционные, трехсекционные, четырехсекционные;
— по типу передачи: тепловозы с электрической передачей (постоянного тока, переменно-постоянного тока, переменно-переменного тока), тепловозы с гидравлической передачей, а также тепловозы малой мощности с механической передачей;
— по конструкции ходовых частей: тележечные и с жесткой рамой; большинство тепловозов эксплуатируемых на железных дорогах России тележечного типа;
— по ширине колеи: нормальной 1520 мм (1435 мм во многих странах дальнего зарубежья) и узкой колеи от 600 до 1100 мм.
Цифры после букв обозначают номер серии, а у магистральных тепловозов указывают также на завод изготовитель. Тепловозы, спроектированные и построенные Харьковским заводом транспортного машиностроения им. В.А. Малышева обозначаются номерами серии сГпо 49. Номера серии с 55 по 90 присваиваются тепловозам Коломенского тепловозостроительного завода им. В.В. Куйбышева, а с 100 и выше тепловозам постройки ПО «Лугансктепловоз».