Тормозная система ate что это
Тормозной суппорт. Обслуживаем правильно. Система ATE(TEVES) vs TRW(LUKAS).
В записи буду ссылаться на базу знаний в блоге ув. Docent86 aka Максим Кистень.
Дисковые тормоза с плавающей скобой могут быть двух видов/типов/стилей, это ATE(TEVES) и TRW(LUKAS).
Отличаются они устройством направляющих гильз (guiding pins). В системе ATE(TEVES) направляющие гильзы открытые, в системе TRW(LUKAS) — они под пыльником.
Отсюда первое принципиальное правило:
ATE(TEVES) — не подлежат смазыванию
TRW(LUKAS) — смазываюся
Что такое направляющие и какие они бывают, подробно описано у Docent86 FAQ Что такое направляющие
С суппортами TRW(LUKAS) Style все понятно, направляющие в них под пыльником, и со смазкой все однозначно, смазывать! Такие суппорты, как правило, стоят на задних дисковых тормозах Skoda, VW и некоторых моделях передних дисковых тормозов.
Как правильно смазать направляющие читаем здесь:
Что делать если заклинили направляющие суппорта
Суппорт TRW(LUKAS) Style на задних тормозах Octavia A5
Единственное, не забываем, при работе с поршнем в заднем суппорте его вкручивать. Такой приспособой:
Более подробно о механизме в Ликбез по суппортам или перепись мужиков сообщества
Суппорт передних дисковых тормозов ( Front brake caliper) у Октавии А5, ATE(TEVES) style сalipers.
На схеме:
На авто это должно выглядить так:
В суппорте ATE(TEVES) style, направляющие гильзы (guiding pins) совершают движение в резиновой втулке. Смазка там не предусмотрена. А ремкомплект выглядит так:
В некоторых вариантах, в резиновых втулках имеется тефлоновый вкладыш скольжения (teflon sliding inserts), например, VW Golf Mk2.
На схеме это выглядит так:
Ремкомплект от ATE для таких суппортов выглядит так ( на примере 239X10MM 4/100)
В этих наборах от ATE смазка не идёт. Единственное упоминание о смазывании, это в инструкции, и то, только селиконовой, посадочное место в суппорте для безопасного монтажа резиновой втулки.
Диски и колодки ATE — лучший выбор
Почему тормоза – это важно?
А вы знаете, что на процесс торможения можно посмотреть, как на перевод кинетической энергии в тепловую? И что этой энергией, выделяемой при торможении легкового автомобиля со скорости всего-то 60 км/ч, можно вскипятить не один чайник? 🙂 А производят это волшебство диски и колодки. Причём делать они это должны постоянно и с неизменным результатом.
Из чего состоят тормозные колодки?
Простая деталь, казалось бы. Но на разработку её формы, размера и, главное, состава фрикционного материала уходит до двух лет! То, что непосредственно прижимается к диску и заставляет его (и машину) останавливаться, – это смесь порядка из 25-ти компонентов, и подобрать их правильно – целая наука. Любая колодка – это компромисс между эффективностью, безопасностью, ресурсом и комфортом.
Почему ATE — лучший выбор?
Фирма ATE была основана Альфредом Тевисом в 1906 году. В 1954 году тормозной усилитель, произведенный компанией ATE был впервые установлен на автомобиль » Мерседес». Это первое гидравлическое усиление тормозов в автомобильном гоночном спорте. В 1958 г. было начато серийное производство тормозных колодок ATE в Германии.
Так что можно смело сказать: ATE – производитель с мировым именем и гигантским опытом в данной сфере. Он не просто поставщик на конвейер (что само по себе о многом говорит), он – разработчик систем. То есть речь не о колодках и дисках, ATE разрабатывает именно всю систему — от педали до резинового колпачка на штуцере прокачки. Разрабатывает, тестирует и производит.
Имея свои собственные научно-исследовательские центры, огромный опыт и базу материалов (более 200 компонентов для создания фрикционных смесей), ATE производит именно тот продукт, который оптимально подходит для конкретного автомобиля. Именно поэтому большинство из них сходит с конвейера именно с дисками и колодками ATE.
К сожалению – нет. Для того, чтобы и колодки и диски работали правильно независимо от производителя, нужно соблюдать определённые требования при установке и уметь адекватно оценивать состояние тормозных механизмов. Если их игнорировать, то даже самые лучшие, будь то оригинал или специальные спортивные, могут и свистеть/шуметь, и вибрировать, и даже просто плохо справляться со своей основной функцией — тормозить.
— снимая старые колодки оценить их состояние и равномерность износа:
— перед утапливанием поршня (поршней) суппорта в корпус обязательно оценить состояние защитных чехлов:
— оценить состояние направляющих:
— оценить состояние тормозных дисков:
— обязательно производить очистку скоб суппорта, тех мест, по которым перемещаются колодки:
А очистив скобу, обязательно нанести защитную смазку:
— обязательно тщательно очищать ступицу:
Даже небольшое количество грязи или коррозия могут привести к появлению биения диска:
— обращать внимание на новые колодки:
Наклейки на колодках – вовсе не для красоты:
Это защита клеевой основы, которую необходимо удалять непосредственно перед установкой суппорта:
А сам суппорт надо тщательно очищать:
— тормозные диски ATE продаются окрашенными:
Это облегчает монтаж, ибо не требует удаления консервирующей смазки. В местах трения эта краска быстро удалится сама, а в прочих – будет защищать от появления такой вот коррозии:
К слову — все диски ATE тщательно отбалансированы:
Не смотря на то, что диски окрашены, и не требуют смыва консервирующего состава, после монтажа следует очистить рабочую поверхность диска от каких-либо жирных пятен:
Механики ЕвроАвто прекрасно знакомы со всеми этими тонкостями. Ведь ЕвроАвто – официальный дистрибьютор, а для своих партнёров ATE регулярно проводит технические тренинги.
Выбор дисков и колодок от ATE – лучший выбор!
p.s. Да, за качество и за бренд приходится платить. Продукция ATE никогда не считалась дешёвой. И чтобы легче вам было сделать выбор, сейчас в ЕвроАвто проводится акция, 20% скидка на дискои и колодки ATE
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто
Как работает суппорт и направляющие ATE
Всем доброго времени суток!
Давненько срача не было)
Вчера в очередной раз услышал много нового про себя от прочитавших FAQ По втулкам направляющих ATE
Уже прям к столбу привязали и дрова принесли, хорошо что время было позднее, все устали и поджечь не успели))
Особенно не даёт всем покоя то что втулки помогают растормозить суппорт))
Не верит народ что они могут отвести суппорт в исходное положение.
Довольно сложно снять опровержение, обычно все приезжают с направляющими обмазанными непонятно чем, там это не работает(. А после замены все ополченцы начнут кричать что оно же новое, через неделю эффекта не будет…
И вот сегодня ко мне заехал Seat Leon 2008 года с тормозной системой ATE.
Он уже был у меня примерно 2 года назад. Тогда были полностью перебраны суппорта, заменены втулки направляющих (естественно ATE), заменены колодки. Направляющие естественно не смазывались;)
После этого машина покаталась год, в основном по городу. А потом хозяин на год пошёл в армию.
Вот прям идеальный вариант! Небольшие пробеги по городу плюс год простоя!
Приехала кстати на замену дисков и колодок, т.к. после простоя диски сильно поржавели.
Вот как выглядели направляющие
Прям как есть, только выкрутил! Ничего не чистил, ничего не мыл.
За год простоя они не соржавели, на них всё равно ничего не налипло.
Просто перед установкой протёр их салфеткой с очистителем тормозов.
Износ колодок равномерный, сухие направляйки им не навредили!
А вот кстати как выглядит ступица обработанная керамическим спреем.
Диски снялись руками, без малейшего усилия.
Будь она сухой пришлось бы сбивать. Особенно после простоя!
Но вернёмся к основной теме.
Были установлены новые диски и колодки ATE.
Направляющие КОЛОДОК и места контакта колодок с суппорnом и поршнем как всегда были вычищены до блеска и смазаны противоскрипной пастой (MC1600)
И пришла мне в голову идея снять на видео «траекторию» работы суппорта.
А заодно обратите внимание на амплитуду работы ИСПРАВНОГО суппорта.
Причём это всё делается на незаведённой машине, т.е. ВУТ не помогает. На заведённую амплитуда ещё больше!
Сомневающиеся могут сами повторить показанное в видео;)
Не забывайте подписаться на мой Instagram — docent_86
PS! Помните, пока Вы думаете нажать на кнопки «Нравится» и «Поделиться» или нет, где-то еще один неуч собирает суппорт на тормозухе и смазывает направляйки графиткой…
Комментарии 139
Поло седан съедает внутренние колодки под ноль с такими суппортами хотя наружная колодка мм6-7
Там суппорта через 5 дет уже в печали нсли их не обслуживали…
суппорту на вид лет 15
Иногда с г2 живее бывают…
Справедливости ради, колодки не прикатаны. И пружинки нет 🙂
Потом ход уменьшится.
Это fsIII там пружинки нету)
не сильно
На моих суппортах без пружинки вообще педаль накачивать приходилось(потерял пока тормоза делал). Но то на ходу, видать оттрясало 🙂
320? На 288-312 не раз видел как люди пружинку засовывают на скобу так что она суппорт от скобы оттопыривает) Интересно каково им)
312
Без пружинки приходилось накачивать(дня 3 ждал пока привезут)
После того как поставил, все нормально стало
Тю, разве это идеальный эксперимент :))
Пробег за 6 лет, тык 15 может 20. Колодка диск стал вот такими. Тормоза я ГРЕЮ(в том числе и на трек ездил раза 3)
Колодки заклинили в скобах.
Пальцы я конечно не мазал(лень идти фоткать), но даже менять их не буду, хотя 2 новых про запас купил. Они как новые
ПФ)))) Тоже мне идеал)
Гомельские посоны 370 ромашки за месяц укатали)
Ну я не задавался такой целью нарочно 🙂
Так и там чэсно слово случайно)
800$ диски и 200эуро колодки
Я к тому, что даже за 6 лет изуродовов так тормоза, с пальцами ничего не случилось(АТЕшные стоят, 6 лет назад поменял)
Ты что-то делаешь не так)
Еще некоторые деятели, смазывающие направляющие кричат, что мол у нас условия другие, типо это в ЕС не надо смазывать. А когда это не прокатывает начинают давить своим опытом — да ты знаешь сколько я машин переделал 🤣🤣
Причёс очень серьёзные конторы)
Что из этого сообщения воспринимать серьезно? Текс или смайлы?
Ну судя по тому что они считают себя умнее инженеров ate, bmw и volvo то есть у меня сомнения
Да у нас тут круче, чем на «Я плакал»!
Макс, может пора создать тему, в которой будут контакты ребят с ровными руками по части тормозов?
По такому принципу:
Город:
Контактный телефон:
Чтобы все могли обратиться за качественным ремонтом, и оставлять отзывы в этой же теме, вдруг ренегат проползет и начнет смазывать пальцы АТЕ😂
Ты уже третий год бьешься по этой теме…
А вот это, уже откровенная реклама. Так нельзя
А вот это, уже откровенная реклама. Так нельзя
Макс, может пора создать тему, в которой будут контакты ребят с ровными руками по части тормозов?
По такому принципу:
Город:
Контактный телефон:
Чтобы все могли обратиться за качественным ремонтом, и оставлять отзывы в этой же теме, вдруг ренегат проползет и начнет смазывать пальцы АТЕ😂
Ты уже третий год бьешься по этой теме…
было дело, знаю я коллег по цеху, советовал в личке.
Но когда претензии за них начали предъявлять мне…
Еще раз внимательно перечитал статью и только сейчас по фразе «Износ колодок равномерный, сухие направляйки им не навредили!» понял, что направляющие пальцы ATE docent86 не смазывает вообще. Соответственно у меня возник вопрос — это применимо только к ТС АТЕ или к другим производителям тоже?
Приветствую, а можно по-подробнее, почему графитовую смазку на пальцах использовать нельзя? Под графитовой смазкой подразумеваю смесь моторного масла с графитом.
Можно! Почему нельзя то? Только один раз! )))))
Приветствую, а можно по-подробнее, почему графитовую смазку на пальцах использовать нельзя? Под графитовой смазкой подразумеваю смесь моторного масла с графитом.
1. РТИ в узлах тормозной системы не маслобензостойкие.
2. Графит — это механические частицы, а механические включения крайне неполезны в парах трения композитных материалов.
Инквизиция она такая.
Безжалостная и неразборчивая.
Ну вот, что толку объяснять что-то неучам-всезнайкам. На видео… ты знаешь, куда смотреть, я знаю, ну и ещё несколько человек. Которым и так известна работа механизма. Остальные же, посмотрят, нихт не увидят и начнут говорить, что ты, я и те несколько человек — олени, которые хотят их наипать и впарить.
Смотри на копытных сезон охоты уже открыт 😂
Никогда не стреляю в рога, только в область лёгких, если бок открывает.Если отстрелить рога, над оленем самки начнут смеяться
Экий ты, кровожадный
Всегда удивляла тяга наших соотечественников к экономии на копеечных резинках))Проссыкают на бухло и просрать в унитаз в разы больше, это дело святое, а комплект оригинальных резинок на два суппорта за 500 рэ это дорого)))капец.
Колодки сам меняю. не смазывал никогда!))Всё работает!
А в качестве противоскрипной вместо МС 1600 можно использовать ATE Plastilube?
конечно, как указано в инструкциях АТЕ))
Просто вроде пишут про ате, а мажут мс1600 вот я и спросил)
Можно, но мс1600 показала себя лучше
хах, работал в шинсервисе, отдал свою машину мастерам поменять колодки. ушел работать. минут через 15 захожу посмотреть, мастер собирает суппорт, смазывая всё (и пальцы, и скобу) смазкой из пакетика в комплекте колодок :Р
отобрал, доделал всё сам.
потом был пёрл от них же, когда аморты менял. загнал тачку, меняю сам передние стойки. подходит мастер, говорит работы нет, давай помогу. ну помогай, чо. собрали, опустили. смотрю, слева и справа штоки амортов из опор на разную длинну торчат. спрашиваю, “Олёша, ты всё докрутил, собрал правильно?”
“да правильно собрал, либо ты сам не так что то сделал, либо аморты разной длинны”
короче, разобрал я стойку, которую он делал, а там опора вверх ногами…и подшипник измяло весь, потому что успел рулем покрутить… вот я уже потом думать начал, это они всегда так делают, или только мне диверсии устраивают?)
Да постоянная фигня!
Одно лечат, другое обязательно калечат.
Без косяков никогда не обходились.
Поэтому всё сам теперь делаю…
хах, работал в шинсервисе, отдал свою машину мастерам поменять колодки. ушел работать. минут через 15 захожу посмотреть, мастер собирает суппорт, смазывая всё (и пальцы, и скобу) смазкой из пакетика в комплекте колодок :Р
отобрал, доделал всё сам.
потом был пёрл от них же, когда аморты менял. загнал тачку, меняю сам передние стойки. подходит мастер, говорит работы нет, давай помогу. ну помогай, чо. собрали, опустили. смотрю, слева и справа штоки амортов из опор на разную длинну торчат. спрашиваю, “Олёша, ты всё докрутил, собрал правильно?”
“да правильно собрал, либо ты сам не так что то сделал, либо аморты разной длинны”
короче, разобрал я стойку, которую он делал, а там опора вверх ногами…и подшипник измяло весь, потому что успел рулем покрутить… вот я уже потом думать начал, это они всегда так делают, или только мне диверсии устраивают?)
Гы))ну не зря же Олёшей парня назвали)))
ну а как его еще назвать? назовешь Алёшей — обидишь всех нормальных Алексеев. а при приеме на работу позиционировал себя как ниибацавротмастерфломастер
Сурьёзный спец))пользуйтесь счастьем, перенимайте опыт))
не, спасибо, уволился из этой богодельни и перекрестился. пять лет терпел, и то только потому что от дома совсем близко, в области с нормальной работой туго, а в Москву по полтора-два часа ездить…ну нафиг
Это зря))погорячился))это был шанс в люди выбиться…
хах, работал в шинсервисе, отдал свою машину мастерам поменять колодки. ушел работать. минут через 15 захожу посмотреть, мастер собирает суппорт, смазывая всё (и пальцы, и скобу) смазкой из пакетика в комплекте колодок :Р
отобрал, доделал всё сам.
потом был пёрл от них же, когда аморты менял. загнал тачку, меняю сам передние стойки. подходит мастер, говорит работы нет, давай помогу. ну помогай, чо. собрали, опустили. смотрю, слева и справа штоки амортов из опор на разную длинну торчат. спрашиваю, “Олёша, ты всё докрутил, собрал правильно?”
“да правильно собрал, либо ты сам не так что то сделал, либо аморты разной длинны”
короче, разобрал я стойку, которую он делал, а там опора вверх ногами…и подшипник измяло весь, потому что успел рулем покрутить… вот я уже потом думать начал, это они всегда так делают, или только мне диверсии устраивают?)
Ага ещё некоторые лампочки в верх ногами ставят и подручным мусором подпирают чтобы не вываливались ))))
Вопрос сложный по мне но все таки задам.Дано: фольц бора автомат. пришлось менять поворотный кулак из-за срыва резьбы направляющей суппорта в кулаке. Были установлены кулаки от шкоды тур, но у них диски тормозные меньше. соотвествеено рога куда суппорт крепится ближе к середине кулака и мои диски не лезли. поставил шкодовские. вопрос. рог под рулевой наконечник так же ближе к середине кулака или нет? при условии что шаровые с рычага не откручивались и наконечники не трогали надо ли мне делать сход-развал? спасибо))
При наличии двух кулаков вы не можете их сравнить?
Нужно ли делать развал если вы меняли часть которая по сути связует колесо и ходовую часть? Если кулак чуть иной формы или немного гнут?
Я, когда менял не смазал канавки в суппортах по которым колодки ходят, насколько это критично? Пока только скрип при распускании тормозов конкретный…
О боже да всем пох…
Теперь точно сожгут…
Две больные темы :
1) Какое моторное масло САМОЕ ЛУЧШЕЕ.
2) Мазать или не мазать НАПРАВЛЯЮЩИЕ суппортов.
Хотел написать что то умное, но передумал
Смазать и снять повторно. :-)))
Результат будет аналогичный?
Амплитуда станет меньше.
Я так понимаю, в этом случае будет работать только кольцо в суппорте?
Смазать и снять повторно. :-)))
Результат будет аналогичный?
Смазать и пылью затереть, тогда просто нужно найти машину с пробегом, у которой втулки были смазаны
Ну более доходчивей уже некуда. Молодец, Максим. Я после изучения всего твоего блога много нового узнал. Теперь тормоза на своих машинах всегда в идеале. Спасибо за труды!
А если пыльник резиновый поставить неправильно в тормозной цилиндр будет тормозуха протекать?
сальник не даст этому случиться.
Пыльник это всего лишь защита поршня с внешней стороны
А если пыльник резиновый поставить неправильно в тормозной цилиндр будет тормозуха протекать?
Пыльник нет, а вот если сальник не расправить и поршень силой затолкать то сальник срежет и будет течь
Здравствуйте. У меня на машине стоят суппорта ATE. Из этого поста, я правильно понял? Что направляющие втулки не надо смазывать пастой для суппортов, а наоборот надо вычистить всю грязь из отверстий, и с самих втулок. Даже прочёл пост два раза😂
Если так то мир для меня щас переворачивается.
Если не сложно, скиньте пост об этом, если он есть конечно.
В нвчале темы ссылка
Да. Уже нашёл. Спасибо.
Да и по делу нужно было раскрутить диск и снимать в динамике.
Отсутствие коррозии при такой толщине колодок :-)))) Пробег был невелик. У меня через 20 000 км колодки как новые.
Дурацкая конструкция АТЕ без пружинных подкладок под колодки. Отсюда и болтанка. Еще раз убедил в сверхбюджетности конструктива.
Ну тет не фокус, скоба одно целое с кулаком. Пробег авто небольшой, выработки нигде нет.
Посмотрите то что в видео на машине приятеля, увидите ту же картину.
Раскрути диск скажут что это биение диска поршень назад заталкивает) проходили)))
На авто после замены нод катались и потом она нод стояла без движения. Думаю вы знаете как авто любит такие простои
Вверх? Каким образом?
Если суппорт стоит впереди оси вращения тормозного диска — вниз
Если стоит позади оси — то соответственно вверх.
Тормозной диск или тянет колодку за собой или сдвигает её по плоскости до момента полной остановки.
Если в таком конструкции присутствуют на скобе подкладки под колодку, то эти характерные «ямы» отчетливо видно.
Особенно, если водитель — ярый «тормозун» или у машины преобладает городской режим эксплуатации.
Причем нередко это становятся причиной спиливания фрикционного материала под углом, из-за набитой ямы и зависания при отводе.
Так колодка же сидит в канавках скобы, супорт ее только прижимает к диску, ничего более.
Я вас поздравляю, у вас есть логика и мозг (простите не удержался)
А разве это Ваш комментарий имеет отношение к теме?
Здесь обсуждаются суппорта АТЕ, а не мой мозг и моя логика.
Хотите пообщаться со мной лично? Вэлком в личку.
Или в связи о осенним периодом так возбуждены, что хочется погромче крикнуть на весь форум, что оппонент глупей Вас? :-)))
Ну да, и сам будешь умней выглядеть.
Интересную тенденцию наблюдаю. Среди рьяных сторонников сухих пальцев преобладают самоуверенные, нервные, несдержанные и бестактные люди. Которые порой несмотря на образованность сразу переходят на личности, пытаются унизить оппонента, обозвать глупцом и тд и тп.
Среди тех, кто ратует за смазанные пальцы, безусловно также есть несдержанные и грубые люди. Но количество их несоизмеримо меньше…
Что это за непонятная злоба и бешенство, откуда это?
Ведь именно из-за таких людей любая подобная тема становится просто отправной точкой публичного срача.
Господа, держите себя в руках, читая противоположное вашему взгляду и пониманию чужое мнение, будьте уважительней и терпимей к собеседнику и соклубнику. Потому что иное мнение Вашему не говорит о глупости или недалекости собеседника, оно говорит о Вашей слабости и том, что вы не можете убедить оппонента в своем мнении и взгляде и ваши аргументы оказались недостаточны.
А зачастую еще и не знают кто скрывается за другим монитором)
Поосто посмотрите это на любом суппорте ате, да и не только)
Ну тет не фокус, скоба одно целое с кулаком. Пробег авто небольшой, выработки нигде нет.
Посмотрите то что в видео на машине приятеля, увидите ту же картину.
Раскрути диск скажут что это биение диска поршень назад заталкивает) проходили)))
На авто после замены нод катались и потом она нод стояла без движения. Думаю вы знаете как авто любит такие простои
Собственно, о чём я и написал в комментарии выше)
Эти неучи еще и в массу несут свои познания. Я тоже не мазал. Меня смутил тот момент, что смазку именно для направляющих очень сложно найти. Это и навело на мысли что не надо.
Смазок для направляющих — вагон и маленькая тележка :-)))