Только по легкому румянцу можно было догадаться что

Только по легкому румянцу можно было догадаться что

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Расставим знаки препинания.

1) Всё воскресенье в квартире соседей работала дрель и стучал молоток. — Знаки препинания не нужны. всё в предложении верно.

4) [Тем, ( кто имеет небольшие доходы), глава города пообещал поддержку]. — Запятые нужны для выделения придаточной части.

5) Мне показалось, что, хотя он и находится во власти прежних представлений о жизни, в нём произошла перемена. — Всё верно.

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Объясним постановку знаков препинания.

4) [Видя, (что Данило в отлично справляется и без него), инженер от руководства проектом устранился ]. — Отсутствовала запятая на границе придаточной части, разрывающей главную.

5) [По многолетнему опыту Южин знал ], (что, (как только начинаешь искать виноватого, а не причину аварии), дело безнадёжно запутывается ). — Знаки расставлены верно.

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Объясним постановку знаков препинания.

2) (Пока профессор посвящал нас в тайны космографии), [ небо у восточной стороны горизонта омрачилось ] и [огромная туча погасила звёзды]. — Знаки расставлены верно.

4) [ Учёные пришли к выводу ], (что, (когда солнечный свет воздействует на глаз), электромагнитное излучение влияет на все органы и системы организма) — Не хватало запятой на стыке союзов.

5) [К соседке бабушка относилас ь плохо за то], ((что та суёт нос туда), (куда ей не следует ), и судит о том)), (чего не понимает ). — Не было запятой, закрывающей придаточную часть «куда ей не следует».

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Объясним постановку знаков препинания и подчеркнём ошибки.

2) [Шла она медленной походкой человека], (который очень устал) или (который глубоко задумался). Знаки расставлены верно: между вторым и третьим предложениями запятая не нужна, т. к. мы имеем дело с однородным подчинением, нет ошибок в СПП.

3) [Наша жизнь проходит в стремлении к тому, (чего у нас н ет), и в сожалении о том], (чего у нас больше не будет.) Есть ошибка в СПП: нужно дополнить запятой между главной частью и придаточной.

4) [Особенно мне нравится ночное пение соловья], (когда над головой сияют звёзды) и (вокруг всё примолкает). Знаки расставлены верно: между первой и второй основами запятая не нужна, т. к. мы имеем дело с однородным подчинением, нет ошибок в СПП.

5) [Ванюшка протёр кулачком глаза, поплакал и, в идя, (чт о к нему никто не идёт), сам поковылял к дому]. Есть ошибка в СПП: нужно дополнить запятой между главной частью и придаточной.

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Объясним постановку знаков препинания и подчеркнём ошибки.

2) (Когда зажглись первые звёзды) и (радиоузел начал свою работу), [я спустился с верхней палубы]. Знаки расставлены верно: между первой и второй основами запятая не нужна, т. к. мы имеем дело с однородным подчинением, нет ошибок в СПП.

3) [ Он ограничился замечанием, (что у всякого народа есть свои нравы и свои обычаи ), и перевёл разговор на другую тему]. — нет ошибок в СПП.

4) [Так я и не узнал,] чего? (что произошло со шхуной ) и и чего? (когда мне удастся отправиться на остров). Между первой и второй основами запятая не нужна, т. к. мы имеем дело с однородным подчинением, есть ошибка в СПП.

5) [Ворона ждала], (когда Петровна откроет форточку), (чтобы проветрить комнат у), и уведёт Машу умываться). Есть ошибка в СПП: нужно дополнить запятой между главной частью и придаточной.

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Объясним постановку знаков препинания и подчеркнём ошибки.

1) [Помни], (ЧТО (ЕСЛИ бы ты захотел опровергнуть все нелепости), (в какие люди верят)), [ТО на это не хватило бы и вечности[. — нет ошибок в СПП. В опасном месте на стыке союзов зпт не нужна, есть вторая часть союза ТО

2) [Казалось], (что в этих домах горят тысячи св ечей) и (что се йчас какой-то зимний праздник). Знаки расставлены неверно: между первой и второй основами запятая не нужна, т. к. мы имеем дело с однородным подчинением, есть ошибка в СПП.

3) [Кому хочется сидеть в душном классе], (когда за окном бушует сирень), (слышатся ребячьи голоса) и (раздаются удары по футбольному мячу?) — нет ошибок в СПП, все придаточные однородные

4) [Выйдя из покоев, (чтобы сесть в экипаж), она зажмурилась от яркого дневного света и засмеялась от удовольствия].— нет ошибок в СПП.

5) [Я остался на высоте трёхсот ярдов от земли, ожидая каждую минуту], (что меня сдует ветр ом) или ( я сам кубарем скачусь с крыши). Между второй и третьей основами запятая не нужна, т. к. мы имеем дело с однородным подчинением, есть ошибка в СПП.

Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания при однородных членах:

Расставим знаки препинания.

1) КОРРЕКТНО: Сейчас часовому пригодилось бы многое: собачий нюх, да кошачьи глаза, да обезьянья ловкость.

5) КОРРЕКТНО: В некошеных лугах, и на песчаных косогорах, и на берегах озёр — словом, везде звучали простые пушкинские строки.

В остальных предложениях знаки расставлены верно.

Правильный ответ указан под номером 234.

Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Расставим знаки препинания.

1) Тренер уверял меня, двенадцатилетнюю девочку, что во мне зарыт великий талант неподражаемой и несравненной наездницы. — Пояснительный член предложения обособляется.

2) Старательно подстриженные садовником кусты окаймляли дорожку к цветнику. — Не выделяется причастный оборот, стоящий перед определяемым словом.

4) Ты, верно, Моцарт, чем-нибудь расстроен? — Обособляется вводное слов и обращение, которые не являются членами предложения.

5) Мы сидели на берегу речушки, заросшей осокой и камышами. — Обособляется причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

Верные ответы указаны под номерами 1, 3, 5.

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Расставим знаки препинания.

3) Книголюбы, наверное, помнят предыдущее издание этой энциклопедии. — Слово НАВЕРНОЕ является вводным, так как вносит дополнительный оттенок сомнения, его возможно убрать из предложения.

4) Этот щенок, по-видимому, считал меня лицемером и презрительно относился к моим заискиваниям. — Слово ПО-ВИДИМОМУ является вводным, так как вносит дополнительный оттенок уверенности, его возможно убрать из предложения.

Укажите, какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Расставим знаки препинания.

2) Я не решался будить жену: она всю ночь укачивала Сонечку и задремала только на рассвете. — Между частями бессоюзного предложения ставится двоеточие, т. к. вторая часть указывает причину, основание того, о чем говорится в первой части, в результате чего вторая часть может быть преобразована в придаточное предложение с подчинительным союзом потому что, так как, поскольку и др.

3) Она радостно захлопала в ладоши: наконец-то сбывалась её давнишняя мечта! — Двоеточие ставится, если во второй части содержится объяснение причины, почему захлопала.

5) Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант! — Запятой выделяется приложение.

Источник

Только по легкому румянцу можно было догадаться что

Найдите в тексте (среди предложений 1—4) предложение, связанное с предыдущим при помощи лексических повторов и союза.

Текст к заданиям А28—А30 и В1—В5

(1) Географическая оболочка является крупнейшим природным комплексом Земли. (2) И три внешние оболочки Земли — литосфера, гидросфера, атмосфера — тесно взаимосвязаны. (3) Так, газы атмосферы проникают в воду и в горные породы. (4) Вода просачивается в земную кору, размывает и растворяет горные породы. (5) И далее частицы горных пород попадают в атмосферу, а растворимые вещества — в воду. (6) Всё это происходит при участии солнечного света и тепла. (7) В результате такого взаимодействия верхние слои литосферы, вся гидросфера и нижние слои атмосферы образуют единую систему — географическую оболочку.

(8) Условия в географической оболочке благоприятны для развития жизни. (9) Миллиарды лет назад в географической оболочке появились организмы, которые затем начали в ней развиваться и распространяться. (10) Впоследствии они сами стали важнейшим элементом географической оболочки, изменив и объединив остальные её части.

(11) Именно эти организмы создали «живую» оболочку Земли — биосферу. (12) Согласно учению о биосфере Владимира Ивановича Вернадского, известного русского учёного, академика, биосфера состоит из живых веществ, то есть из всех живущих на Земле организмов, и неживых веществ, созданных и переработанных этими организмами. (13) Необходимо отметить, что биосфера находится в постоянном движении: её развитие продолжается и в настоящий период существования планеты.

(1) Географическая оболочка является крупнейшим природным комплексом Земли. (2) И три внешние оболочки Земли — литосфера, гидросфера, атмосфера — тесно взаимосвязаны. (3) Так, газы атмосферы проникают в воду и в горные породы. (4) Вода просачивается в земную кору, размывает и растворяет горные породы.

Найдите в 13-м предложении слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите это слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Текст к заданиям А28—А30 и В1—В5

(1) По заключению Японской медицинской ассоциации, пожилым людям для счастья нужны три условия. (2) Во-первых, быть здоровым. (3) Во-вторых, экономически независимым. (4) В-третьих, сохранять любые увлечения, разделять их с друзьями.

(5) Что касается здоровья, то Япония занимает первое место в мире по продолжительности жизни. (6) И это говорит само за себя. (7) А высокий уровень медицинского обслуживания и преимущества традиционной национальной диеты сделали для японцев уход на пенсию в 65 лет началом «второй жизни».

(8) Вторая задача — обеспечить пожилых людей материально — в Японии тоже решена.

Найдите в предложениях 2 — 4 глагол несовершенного вида, второго спряжения и образуйте от него действительное причастие прошедшего времени. Запишите причастие в область ответов в форме именительного падежа мужского рода.

(1) Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. (2) Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. (3) Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючками, а осенью клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи, превращались в сотни коричневых болтающихся сталактитов. (4) Уши Барбоса вечно носили следы «боевых схваток».

(5) Пёс имел весьма смутные понятия о праве собственности (особенно если дело касалось наших съестных припасов) и не отличался аккуратностью. (6) Этому разбойнику ничего не стоило стрескать в один присест половину жареного пасхального индюка, воспитанного с особенной любовью и откормленного одними орехами, или улечься, только что выскочив из грязной лужи, на белое покрывало.

(7) Барбос обыкновенно лежал на подоконнике раскрытого окна в позе спящего льва, уткнув морду между вытянутыми передними лапами. (8) Едва на улице показывалась собачья фигура, он стремительно скатывался с окошка и, как молния, настигал соперника. (9) В течение нескольких минут среди густого столба коричневой пыли барахтались, сплетаясь клубком, два собачьих тела. (10) Наконец Барбос одерживал победу. (11) В то время когда враг обращался в бегство, визжа и трусливо оглядываясь назад, Барбос с гордым видом возвращался на свой пост на подоконник. (12) Правда, иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.

Найдите в 12-м предложении текста словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в область ответов.

Текст к заданиям А29-А32 и В1-В3

( 1) Сегодня мы поговорим с тобою о русском народном искусстве, точнее, только об одном его художественном явлении — искусстве «золотой Хохломы».

(2) Хохлома — это удивительная яркость цвета и праздничность. (3) Огненно-крас­ный цвет хохломских изделий, золотое сияние затейливых узоров вызывает ощущение жаркого пламени, огня. (4) И недаром! (5) Созидательный огонь превратил деревянные поверхности посуды в золотые. (6) Они блестят золотистым металлическим блеском. (7) Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди не только воспевали в песнях и сказках её неповторимую красоту, но и создавали простые предметы обихода. (8) Мастера этого народного промысла украшали их яркой нарядной росписью, в которой ожили любимые природные мотивы.

(9) Хохломские художники любят рисовать на поверхности своих изделий «ягод­ки»: земляничку, черничку, малинку, ежевичку, рябинку и чёрную и красную смородинку.

(10) Самый любимый орнамент художников — «травка». (11) Как правило, это удли­нённые, слегка изогнутые тонкие былинки. (12) А если «травки» превратились в крупные кудри-завитки, то тогда эти узоры называют «кудремами».

(13) Пожеланием добра, благополучия и счастья с давних пор на Руси считались изображения цветущих кустов и плодов. (14) Прекрасную традицию хохломские худож­ники сохраняют и сегодня, украшая обычные предметы нарядной росписью. ( 15) И с этими вещами в наш дом приходят красота и радость, которые щедро дарят нам мастера про­мысла.

Найдите в предложениях 8—10 глагол совершенного вида, непереходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.

Текст к заданиям А30 и В1—В5

(1) Вокруг произведения Рафаэля «Сикстинская мадонна» всегда было много тайн. (2) Разные поколения, разные люди находили в «Сикстинской мадонне» что-то своё. (3) Однако все единодушно видели в картине не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. (4) И вот это самое знаменитое произведение Рафаэля, созданное им около 1516 года, могло быть навсегда утеряно в годы Второй мировой войны.

(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавшие тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.

(8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и.

Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Текст к заданиям А30 и В1—В5

(1) Вокруг произведения Рафаэля «Сикстинская мадонна» всегда было много тайн. (2) Разные поколения, разные люди находили в «Сикстинской мадонне» что-то своё. (3) Однако все единодушно видели в картине не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. (4) И вот это самое знаменитое произведение Рафаэля, созданное им около 1516 года, могло быть навсегда утеряно в годы Второй мировой войны.

(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавшие тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.

Источник

Только по легкому румянцу можно было догадаться что

Прочитайте текст и определите, какие из nриведённых ниже утверждений соответствуют содержанию текста

Текст к заданиям А29—А30 и В1—В6

(1) Никита проснулся с предчувствием счастья, потому что должен был наконец прийти обоз с обещанным дедом Никифором подарком. (2) Мальчик поскорее оделся и вышел во двор.

(3) Утро было ясное и морозное. (4) Над всей деревней стояли столбы синего дыма. (5) За ночь на деревьях ещё гуще лёг иней, а огромные тополя над прудом совсем опустили заснеженные ветви.

(6) Вскоре Никита увидел, что на дороге, правее деревни, появились возы. (7) Один за другим они выползли из овражка и поплелись по дороге вдоль пруда к плотине. (8) Всего в обозе было шестнадцать саней. (9) Лошади шли бодро, хлопали кнуты, пар стоял над обозом.

(10) Первым въехал на двор во главе обоза Никифор, коренастый старик в валенках, обмотанных верёвками. (11) Он обернулся и крикнул тем, кто был позади:

(12) — Эй, заворачивай к амбарам, а последний воз к дому.

(13) Когда этот воз приблизился, Никита не сразу понял, что на нём лежит. (14) Это было что-то большое, странной формы, зелёное, с длинной красной полосой. (15) У мальчика забилось сердце. (16) На санях лежала, скрипя и покачиваясь, двухвёсельная крутоносая лодка. (17) Сбоку лодки из саней торчали два зелёных весла и мачта с медной маковкой на конце.

(18) Так вот какой был подарок, обещанный дедом Никифором!

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

Найдите в предложениях 1−3 антоним к слову расцвет. Запишите это слово (антоним) в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.

(1) Передо мной были молчаливые горы и тихие леса в осенней задумчивости. (2) Горечь надвигающегося увядания угадывалась во всём. (3) Речки кружились, затягивая в жёлтые петли горы с дремучими лесами, и казалось, что в расщелинах, оврагах и долинах обнажились нервы земли. (4) Всё вокруг было величаво и спокойно.

(5) Предчувствие долгого сна таилось в лесах, и шорох облетающих листьев уже начинал усыплять их, нашёптывая об осенних дождях, о глубоких снегах и о весне, которую надо долго и терпеливо ждать. (6) Очарованные печальной музыкой осени, обнажились леса, роняя листья в светлые ручьи, застилали их зеркала, чтобы не видеть там отражения своей неприятной наготы.

(7) Земля надевала шубу из листьев, готовилась к зиме, утихали звуки на ней, и только шорох был всюду от листа и шум от речек, наполненных водой благодаря часто перепадающим, но пока незатяжным дождям.

(8) Но гора, на которой мы стояли, жила вроде бы отдельно от всего леса. (9) Она была обрублена лет десять назад. (10) Вокруг пней рос рябинник, берёзки. (11) Они занимали полянки покосов, соединяясь меж собой, и, как-то играя, без грусти сорили вокруг листьями, жёлтыми, бордовыми, рыжими’, а тонкие рябинки были с первыми двумя-тремя пригоршнями ягод и показывали их всем хвастливо, доверчиво.

(1) Передо мной были молчаливые горы и тихие леса в осенней задумчивости. (2) Горечь надвигающегося увядания угадывалась во всём. (3) Речки кружились, затягивая в жёлтые петли горы с дремучими лесами, и казалось, что в расщелинах, оврагах и долинах обнажились нервы земли.

Найдите в предложениях 8−10 слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

(1) Передо мной были молчаливые горы и тихие леса в осенней задумчивости. (2) Горечь надвигающегося увядания угадывалась во всём. (3) Речки кружились, затягивая в жёлтые петли горы с дремучими лесами, и казалось, что в расщелинах, оврагах и долинах обнажились нервы земли. (4) Всё вокруг было величаво и спокойно.

(5) Предчувствие долгого сна таилось в лесах, и шорох облетающих листьев уже начинал усыплять их, нашёптывая об осенних дождях, о глубоких снегах и о весне, которую надо долго и терпеливо ждать. (6) Очарованные печальной музыкой осени, обнажились леса, роняя листья в светлые ручьи, застилали их зеркала, чтобы не видеть там отражения своей неприятной наготы.

(7) Земля надевала шубу из листьев, готовилась к зиме, утихали звуки на ней, и только шорох был всюду от листа и шум от речек, наполненных водой благодаря часто перепадающим, но пока незатяжным дождям.

(8) Но гора, на которой мы стояли, жила вроде бы отдельно от всего леса. (9) Она была обрублена лет десять назад. (10) Вокруг пней рос рябинник, берёзки. (11) Они занимали полянки покосов, соединяясь меж собой, и, как-то играя, без грусти сорили вокруг листьями, жёлтыми, бордовыми, рыжими’, а тонкие рябинки были с первыми двумя-тремя пригоршнями ягод и показывали их всем хвастливо, доверчиво.

(8) Но гора, на которой мы стояли, жила вроде бы отдельно от всего леса. (9) Она была обрублена лет десять назад. (10) Вокруг пней рос рябинник, берёзки.

Найдите в 12-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Текст к заданиям А29—А30 и В1—В6

(1) Смог бы мир существовать без птиц? (2) Если бы и смог, то это был бы мир с безмолвными погибающими лесами и ничтожными урожаями. (3) Расплодились бы в огромном количестве клещи, грызуны, убытки от которых исчислялись бы миллионами рублей. (4) Без птиц ничего не осталось бы от наших урожаев. (5) Ведь птицы прожорливы и съедают невероятное количество жуков, пауков, гусениц, мышей. (6) Большая синица, например, уничтожает за день до шести тысяч насекомых, а пара канюков истребляет за лето до тысячи грызунов, что сберегает полторы тонны зерна. (7) Как же благодарен должен быть человек своим пернатым друзьям! (8) Как же бережно должен он относиться к ним!

(9) У нас ещё есть возможность сохранить удивительный мир природы, однако одним орнитологам не под силу такое, не обойтись им без помощи множества любителей натуралистов. (10) Эта помощь заключается не только в нетерпимом отношении к тем, кто губит пернатых, но и в заботе о лесе, о зелёном убранстве городов и сёл, в подкормке птиц, устройстве гнездовий.

(11) Каждый человек должен осознавать свою гражданскую ответственность за судьбу Земли. (12) Пока этого не будет, экологические проблемы не могут быть успешно решены.

Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 4-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

(1) Чартков сделался модным живописцем во всех отношениях. (2) Чаще стал бывать на обедах, сопровождать дам в галереи и на гулянья, щегольски одеваться. (3) Дома у себя он завёл опрятность и чистоту в высшей степени, определил двух великолепных лакеев, завёл щегольских учеников, занялся улучшением разных манер. (4) Скоро в нём нельзя было узнать того скромного и талантливого художника, который работал когда-то незаметно в своей лачужке на Васильевском острове.

(5) Когда в журналах появлялась печатная хвала ему, он радовался, как ребёнок, хотя эта хвала была куплена им за свои же деньги. (6) Слава его росла, работы и заказы увеличивались. (7) Но уже стали ему надоедать одни и те же портреты и лица. (8) Уже без большой охоты он писал. (9) Ум уставал придумывать и обдумывать. (10) Кисть его хладела и тупела. (11) Он видел только мундир да фрак, перед которыми чувствует холод художник и падает всякое воображение.

(12) Прикосновение прекрасного уже не превращало девственных сил в огонь и пламя. (13) Но все отгоревшие чувства становились доступнее к звуку золота, вслушивались внимательнее в его заманчивую музыку и мало-помалу позволяли ей совершенно усыпить себя. (14) Золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслаждением, целью.

Найдите в тексте (среди предложений 7—10) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) (например, 5).

Текст к заданиям А28—А30 и В1—В5

(1) Географическая оболочка является крупнейшим природным комплексом Земли. (2) И три внешние оболочки Земли — литосфера, гидросфера, атмосфера — тесно взаимосвязаны. (3) Так, газы атмосферы проникают в воду и в горные породы. (4) Вода просачивается в земную кору, размывает и растворяет горные породы. (5) И далее частицы горных пород попадают в атмосферу, а растворимые вещества — в воду. (6) Всё это происходит при участии солнечного света и тепла. (7) В результате такого взаимодействия верхние слои литосферы, вся гидросфера и нижние слои атмосферы образуют единую систему — географическую оболочку.

(8) Условия в географической оболочке благоприятны для развития жизни. (9) Миллиарды лет назад в географической оболочке появились организмы, которые затем начали в ней развиваться и распространяться. (10) Впоследствии они сами стали важнейшим элементом географической оболочки, изменив и объединив остальные её части.

(11) Именно эти организмы создали «живую» оболочку Земли — биосферу. (12) Согласно учению о биосфере Владимира Ивановича Вернадского, известного русского учёного, академика, биосфера состоит из живых веществ, то есть из всех живущих на Земле организмов, и неживых веществ, созданных и переработанных этими организмами. (13) Необходимо отметить, что биосфера находится в постоянном движении: её развитие продолжается и в настоящий период существования планеты.

(7) В результате такого взаимодействия верхние слои литосферы, вся гидросфера и нижние слои атмосферы образуют единую систему — географическую оболочку.

(8) Условия в географической оболочке благоприятны для развития жизни. (9) Миллиарды лет назад в географической оболочке появились организмы, которые затем начали в ней развиваться и распространяться. (10) Впоследствии они сами стали важнейшим элементом географической оболочки, изменив и объединив остальные её части.

От глагола, выделенного во 2-м предложении текста из задания В1, образуйте действительное причастие прошедшего времени и запишите его в начальной форме.

(1) «Это подлинник», — с уважением говорят про картину или скульптуру. (2) Казалось бы, можно, легко листая журнал или книгу, где помещены разнообразные репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их многогранным творчеством. (3) Но почему люди всё-таки стремятся в музеи и картинные галереи? (4) Почему, для того чтобы посмотреть подлинник, они едут в другой город или даже страну?

(5) Эти вопросы очень важны для формирования правильного отношения к искусству. (6) Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. (7) Нет, в картину он всегда вкладывает своё отношение к тому, что изображает, свои переживания и мысли — словом, своё неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. (8) Встреча с произведением искусства — это также встреча с его создателем.

(9) Стоя перед картиной или скульптурой, мы стараемся понять её творца, разгадать то, что он хотел нам сказать. (10) И чем больше мы смотрим на картину-подлинник, тем больше она говорит нам, тем больше раскрывается перед нами её красота и своеобразие. (11) Рассказать обо всём этом, передать очарование подлинника не в силах даже самая совершенная копия.

Найдите в тексте (среди предложений 5—8) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (например, 3) в область ответов.

Текст к заданиям А30-А32 и В1-В5

(1) Павла Михайловича Третьякова едва ли можно назвать коллекционером в привычном смысле этого слова. (2) Посвятив всю жизнь собиранию картин, отдав этому делу все силы и средства — от начальной покупки картин до возведения здания галереи, — Третьяков поступал не как одиночка-искатель, а как создатель общенародного собрания изобразительных богатств. (3) Всю жизнь он приобретал картины, всё лучшее в русской национальной живописи, а потом подарил Москве.

(4) Первоначально Павел Михайлович покупал картины современников, отдавая предпочтение художникам демократического направления. (5) Подолгу простаивали посетители перед ярко-красочными батальными полотнами художника Верещагина, перед обличительным «Неравным браком» Пукирева или историко-романтической «Княжной Таракановой» Флавицкого.

(6) Затем у Третьякова возникла интересная мысль — показать искусство в движении, в чередовании стилей и направлений. (7) Появился зал с одухотворёнными и возвышенными портретами, которые были написаны старыми мастерами: Левицким, Боровиковским, Рокотовым, а также более близкими по времени к Третьякову художниками — Тропининым, Венециановым, Брюлловым.

(8) Событием художественной и общественной жизни Москвы, да и всей России, стало появление в галерее таких крупных полотен, как «Иван Грозный и сын его Иван» Ильи Репина, «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова» Василия Сурикова, «Явление Христа народу» Александра Иванова.

(9) Третьяков всегда поражал безошибочностью вкуса. (10) Это позволило ему собрать великолепную коллекцию картин и создать музей национальной живописи.

(5) Подолгу простаивали посетители перед ярко-красочными батальными полотнами художника Верещагина, перед обличительным «Неравным браком» Пукирева или историко-романтической «Княжной Таракановой» Флавицкого.

(6) Затем у Третьякова возникла интересная мысль — показать искусство в движении, в чередовании стилей и направлений. (7) Появился зал с одухотворёнными и возвышенными портретами, которые были написаны старыми мастерами: Левицким, Боровиковским, Рокотовым, а также более близкими по времени к Третьякову художниками — Тропининым, Венециановым, Брюлловым.

(8) Событием художественной и общественной жизни Москвы, да и всей России, стало появление в галерее таких крупных полотен, как «Иван Грозный и сын его Иван» Ильи Репина, «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова» Василия Сурикова, «Явление Христа народу» Александра Иванова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *