Точно известно что ничего точно неизвестно
Неизвестно или не известно: слитно или раздельно. Как правильно пишется
Как правильно: «неизвестно» и «не известно»?
Неизвестно пишется слитно, когда в предложении содержится утверждение (утверждается, что о чем-либо отсутствует информация).
Точное число заболевших нам было неизвестно.
Неизвестно, сколько продлится данное мероприятие.
«Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Надпись на Могиле Неизвестного Солдата в Москве. Фото: РИА Новости / Б. Елин
Порой допустимы оба варианта, и от написания будет зависеть оттенок смысла, объясняет Грамота.ру :
Точно неизвестно = это значит «наверняка неизвестно».
Точно не известно = это значит, что «известно не точно».
«Неизвестно». Примеры предложений
В большинстве случаев используется слитный вариант — «неизвестно». На это никак не влияет наличие или отсутствие дополнительных наречий меры и степени (очень, крайне, совершенно, абсолютно, почти, полностью и т.п.):
Оказалось, что исправник, заседатель земского суда, стряпчий и писарь, так же как Владимир Дубровский, няня Егоровна, дворовый человек Григорий, кучер Антон и кузнец Архип пропали неизвестно куда. (А.С. Пушкин. «Дубровский»)
Кстати, вот еще одно слово, которое я совершенно не выношу. Абсолютно неизвестно, что под ним скрывается! (М.А. Булгаков. «Собачье сердце»)
― А я и с пробками все хорошо слышу, ― совершенно неизвестно зачем похвастался Слухач. (Фазиль Искандер. «Сандро из Чегема»)
― Может быть, вам неизвестно, что я самовольно покинул армию? (Борис Васильев. «Были и небыли»)
Поэтому давайте разойдемся: я — чтобы умереть, вы — чтобы жить, а что из этого лучше, нам неизвестно. (М.Л. Гаспаров. «Занимательная Греция»)
«Не известно». Примеры предложений
Реже встречаются предложения, где «не известно» пишется раздельно. В этих случаях подразумевается отрицание и могут быть слова, усиливающие это отрицание.
Но нет, многое мне не известно из того, что ты рассказываешь. (Н.В. Гоголь. «Страшная месть»)
Да нешто тебе не известно, что человек есть венец мироздания? (А.П. Чехов. «Разговор человека с собакой»)
Не известно, разрешит ли он им жить в городе. (И.А. Ефремов. «Час быка»)
Говорят, они встречались, но свидетелей при этом не было, поэтому точно ничего не известно. (Фазиль Искандер. «Сандро из Чегема»)
О дальнейшей судьбе Генки ничего не известно. (Эдуард Лимонов. «Молодой негодяй»)
Но почти ничего не известно о Сталине-человеке. (Виктор Пелевин. «Реконструктор»)
«Не известно» или «неизвестно» как пишется, слитно или раздельно?
Часть речи
Чтобы выбрать слитное или раздельное написание рассматриваемого слова, сначала выясним, к какой части речи оно принадлежит. А для этого привлечем словообразование. От прилагательного «известный» с помощью приставки не- образуем слово с противоположным значением:
Это прилагательное может иметь краткие формы, различающиеся своей родовой принадлежностью:
Это слово в контексте может быть предикативным наречием (словом категории состояния), которое является центром односоставного безличного предложения в составе сложноподчиненного, например:
Неизве́стно, что он решил по этому поводу.
Слитное написание слова «неизвестно»
Если в контексте содержится утверждение, то данное слово, независимо от того, является ли оно краткой формой среднего рода прилагательного или предикативным наречием, пишется слитно, например:
Имя героя, вынесшего ребенка из горящего дома, осталось неизвестно.
Неизвестно, выберут ли его в состав жюри конкурса.
Сотрудникам неизвестно, что решил директор в связи с этой ситуацией.
Наличие наречий меры и степени (очень, крайне, совершенно, абсолютно, почти, полностью и пр.) не влияет на слитное написание анализируемых слов, например:
Абсолютно неизвестно, как он поступит в данной ситуации.
Это утверждение мне совершенно неизвестно.
Раздельное написание слова «не известно»
При отрицании, содержащемся в высказывании, анализируемое слово пишется раздельно с частицей «не». Это написание зависит от ряда условий в контексте. Рассмотрим их более подробно.
Отрицание в предложении создают наречия «вовсе», «далеко», «отнюдь», например:
Это живописное место отнюдь не известно многим туристам.
Ваше решение вовсе не известно нам.
Мнение этого журналиста далеко не известно всем.
Вовсе не известно, каким номером по счету будет выступление этого артиста.
Далеко не известно, какая погода наступит через неделю.
Отнюдь не известно, что могло бы перекрыть эту бурную горную речку.
Наличие отрицательных местоимений и наречий усиливает отрицание в предложениях:
Его мнение нисколько не известно окружающим.
Никогда не известно, что он предпримет в следующую минуту.
Никому из нас не известно, куда ведёт эта лесная дорога, петляющая между сосен.
Как видим, в таком контексте слово «не известно» пишется раздельно с отрицательной частицей «не».
КИМ по Основам философии
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЛОБОДОТУРИНСКИЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
зам. директора по учебно-методической работе
Комплект контрольно- оценочных материалов
для оценки результатов освоения
УД ОГСЭ.01 основы философии
основной профессиональной образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена / квалифицированных рабочих, служащих
230115 «Программирование в компьютерных системах»
35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
с. Туринская Слобода, 2015 год
Рассмотрен на заседании ПЦК
Председатель ПЦК ____________________
Протокол № от « » __________20__г.
Разработчики: Слободотуринский аграрно-экономический техникум,
преподаватель УД «Основы философии» М.Н. Швецова
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения УД «Основы философии»
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Форма промежуточной аттестации
(в соответствии с учебным планом) 2
— роль философии в жизни человека и общества;
— основы философского учения о бытии;
— сущность процесса познания;
— основы научной, философской и религиозной картины мира;
— об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
— о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии
— ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,
познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования
культуры гражданина и будущего специалиста
-правильность решения тестового задания
— однозначность выбора ответа и соответствие эталону
-совпадение с эталоном 50% ответов
Решение заданий с выбором ответа, заданий открытого типа и заданий, требующих краткого ответа
1 .2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации
Организация контроля и оценивания
По завершении изучения учебной дисциплины «Основы философии» проводится дифференцированный зачёт, который будет проводиться в форме тестов.
Тесты составлены с учетом обязательного минимума содержания полного общего образования по основам философии.
На выполнение работы отводится 90 минут. На выполнение работы отводится 90 минут. Работа состоит из 2 частей включающих 22 задания.
Часть А включает 14 заданий (1-14). К каждому заданию приводятся варианты ответов, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл. Максимальное число баллов этой части – 14.
Часть В содержит 7 заданий (15-22) более сложного уровня. За верно выполненное задание выставляется 2 балла. Если в ответе содержится 1 ошибка, то выставляется один балл, за неверный ответ или ответ, содержащий 2 или более ошибок, выставляется 0 баллов. Максимальное число баллов этой части – 14.
Максимальное количество баллов за всю работу – 28.
Оценку студента можно определить следующим образом:
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете № 125 «История». Время выполнения задания – после прохождения курса обществознания.
Максимальное время выполнения задания: 90 мин.
Тесты представлены на бумажных носителях.
2. Контрольно-измерительные материалы
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 90 минут. На выполнение работы отводится 90 минут. Итоговая работа включает 2 варианта состоящих из двух частей. В каждом варианте по 22 задания каждый, различающихся по своему назначению, а также по форме предъявления, содержанию и сложности.
Часть А включает 14 заданий (1-14). К каждому заданию приводятся варианты ответов, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл. Максимальное число баллов этой части – 14.
Часть В содержит 7 заданий (15-22) более сложного уровня. За верно выполненное задание выставляется 2 балла. Если в ответе содержится 1 ошибка, то выставляется один балл, за неверный ответ или ответ, содержащий 2 или более ошибок, выставляется 0 баллов. Максимальное число баллов этой части – 14.
Максимальное количество баллов за всю работу – 28.
Инструкция для студентов: Из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный
1. Вопрос о первоначале мира был центральным в античной философии периода…
4) позднего классического
2. Как закономерный процесс освобождения человека, осознания имсобственной свободы понимал историю…
3. Маркс говорил о человеке как о животном, производящем…
4. В науке различают два уровня исследования:
1)чувственный и логический
2) гуманитарный и естественнонаучный
3) интуитивный и рациональный
4) эмпирический и теоретический.
5. Среди философов Античности не допускали возможности истинного знания…(несколько вариантов ответа)
6. Согласно Ф.Аквинскому, бытие и сущность …
1) совпадают в Боге
2) никогда не совпадают
3) совпадают в человеке
4) совпадают в природных явлениях
7. Социальная сфера общества включает в себя…
2) государственные структуры
3) средства производства
4) транснациональные корпорации
8. К числу людей, предвосхитивших на рубеже ХХ века общие тенденции развития природы и общества, следует отнести
9. «Бритва Оккама» отражает содержание принципа…
1) « нет ничего помимо Бога»
2) «все сущее есть благо»
3) «возлюби ближнего своего, как самого себя»
4) «не следует умножать сущности сверх необходимого»
10. Растущая взаимозависимость различных стран, регионов, экономическая и культурная интеграция человечества выражается в понятии…
11. С точки зрения Т. Куна, научная революция – это …
отделение умственного труда от физического
переход от одной парадигмы к другой
переход к обществу знания
превращение науки в непосредственную производительную силу.
12. В научном познании выделяют два уровня:
1) новаторский и репродуктивный
2) диалектический и метафизический
3) эмпирический и теоретический
4) эклектический и монистический
13. Современная философия может быть охарактеризована как …
учение о сущности и ипостасях Бога
теоретическая система взглядов на мир.
система философских, религиозных и научных идей
наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления.
14. Вторая половина ХХ века – это время развертывания ________революции.
15. Дополнить предложение :
Осознание человеком смысла жизни невозможно без осознания себя в качестве……………
16. Соотнесите философскую школу и ее представителя:
7 тысячелетних жизненных истин от Сократа
1. Сколько же есть вещей, без которых можно жить
По словам Ксенофонта, друга Сократа, тот славился не только как непобедимый спорщик, но и как бессребреник. Вёл образ жизни нищего мудреца, отказываясь от дорогих подарков, всегда ходил в старой одежде и босиком. Даже перед смертью он отказался принять в дар роскошный плащ, ответив, что его старый плащ годился для жизни, а значит, вполне сгодится и для смерти.
Однажды, гуляя по рынку Сократ заметил: сколько же есть вещей, без которых я могу жить! Афинские рынки, конечно, были богаты, но что сказал бы философ, попади он в современный торговый центр? Что бы воскликнул он, увидев современный образ жизни, ориентированный на сверхпотребление, когда у каждой вещи, без которой можно жить, есть десятки и даже сотни аналогов?
2. Всякий человек без труда скажет, сколько у него овец
Высказывание звучит так: «Это удивительно, всякий человек без труда скажет, сколько у него овец, но не всякий сможет назвать, скольких он имеет друзей, — настолько они не в цене.»
Времена изменились, и овец теперь не держат, во всяком случае, в городах. Тем не менее, каждый знает сколько денег у него в кошельке или на счету, хотя бы округляя до тысяч. А вот сколько же у человека друзей, настоящих, которых он сам безусловно считает друзьями, по-прежнему сходу назвать затруднительно. Приходится копаться в голове, складывать за и против, загибая пальцы. Лёгкость, с которой мы заводили друзей в детстве, присуща и отказу от дружеских связей в зрелом возрасте.
3. Я знаю, что ничего не знаю, но вы не знаете и этого
Однажды дельфийская пифия сказала, что нет человека на свете мудрее, чем Сократ. Философа озадачила столь высокая оценка прорицательницы, но Сократ не мог допустить, что бог врёт, потому что «не пристало ему». Однако истинность прорицания было решено проверить, для этого существовал лишь один способ — сравнить себя с другими людьми.
Снова можно заметить, что с тех пор ничего не изменилось. Ведь и сегодня любой таксист проконсультирует тебя по любому вопросу. Он расскажет, как управлять государством или строить ракеты.
Из эксперимента Сократ делает вывод о том, что человеческая мудрость ничего не стоит, так как не может быть всеобъемлющей, и мудрейший тот, кто, подобно Сократу, знает, что ничего-то по правде не стоит его мудрость. Позже этот вывод трансформировался в известное всем «я знаю, что ничего не знаю».
4. Кто тайну может хранить
«Пчела» — сборник изречений византийского происхождения, изложен в непривычном стиле и есть там такие строки: «Этот, спрошенный, кто тайну может хранить, отвечал: «Тот, кто уголь горячий держать на языке сумеет». «Этот» в данном случае подразумевался Сократ, и ответ его означает, что тайну никто хранить не может.
В общем-то очевидная истина: секрет, рассказанный кому-то, уже не является секретом. Более того, тайна перестаёт быть таковой не во время достижения словами ушей слушающего, а во время произнесения слов устами говорящего. Человек, желающий поделиться секретом, сам его и рассекречивает. Когда он становится достоянием общественности, не стоит винить общественность, лучше задать вопрос себе: «А каких последствий я ожидал?»
5. Надо принимать даже насмешки комиков
Сократ не имел статуса непререкаемого авторитета: это же Древняя Греция, там народ был острым на язык. Например, Аристофан, афинский комедиограф, любил пошутить и даже высмеять Сократа. Тот в свою очередь ответил: надо принимать даже насмешки комиков: если они поделом, то это нас исправит, если нет, то это нас не касается.
Эти слова да нашим законотворцам бы в уши. Вечно ходят в чувствах оскорблённых, только и думают, как бы всё заблокировать и посадить шутников на пару лет за мемчики. В общем, смысл в том, что критику нужно воспринимать адекватно, делая из неё выводы. Это в случае именно критики, а в случае завистливых или просто безумных нападок, лучше просто игнорировать, ведь это не касается реальности.
6. Берегись, друг, если только пашню хочешь возделать
Сократ утверждал, что бездеятельность — сестра свободы. В доказательство он приводил мужество и свободолюбие индийцев и персов, народов, весьма непредприимчивых, и, наоборот, в высшей степени оборотистых фригийцев и лидийцев, привыкших к игу рабства. Такой подход конфликтует с привычным «труд сделал из обезьяны человека», однако не лишён логики.
Как-то увидел Сократ своего ученика, всецело отдающегося пашне, но не прилежного в учёбе. «Берегись, друг, — сказал он, — если только пашню хочешь возделать, а душу пустынной оставишь и необработанной.» Формула проста: бездеятельность — свобода — саморазвитие. Если всецело отдаваться работе, душа и ум остаются невозделанными, и тут уже извечный вопрос: лучше быть с пустыми карманами или с пустой головой? Каждый находит ответ для себя сам. Наверное, здесь подойдёт самое знаменитое изречение Сократа — «ничего сверх меры», то есть нужна золотая середина.
7. Что заботит хороших
Вернёмся к византийской «Пчеле», такая строка: «Этот, спрошенный, что заботит хороших, сказал: «Слава плохих.»
Под «этим спрошенным» снова имелся ввиду Сократ, и как же глубок, а при этом прост и точен ответ. Не вдаваясь в рассуждения о том, что такое «хороший» и «плохой», вычленим главный тезис: хороший человек не может быть безразличен к славе, почитанию плохого человека. Дело совсем не в зависти, а в установлении правды и справедливости. А если по Сократу, то ещё и в знании, ведь, по мнению философа, добро — это знание. Человек, знающий добро, не станет поступать по-злому.
Если в новостной ленте видишь мамкиных циников с абсолютно неуместными шутками, и у тебя возникает желание ответить, это добро рвётся наружу — оно не может игнорировать зло. Если видишь, что какой-то лицемер завоевал авторитет на работе и от этого аж трясёт, это добро трясёт тебя, а не зависть: оно хочет противостоять злу, желает донести до окружающих правду.
Как пишется «неизвестно» или «не известно», слитно или раздельно?
Выбор слитного или раздельного написания слова «неизвестно» или «не известно» зависит от конкретной речевой ситуации. При наличии утверждения в сообщении это слово пишется слитно, при отрицании — раздельно.
Часть речи
Чтобы выбрать слитное или раздельное написание рассматриваемого слова, сначала выясним, к какой части речи оно принадлежит. А для этого привлечем словообразование. От прилагательного «известный» с помощью приставки не- образуем новое слово с противоположным значением:
Это прилагательное может иметь краткие формы, различающиеся своей родовой принадлежностью:
Это слово в контексте может быть предикативным наречием (словом категории состояния), которое является центром односоставного безличного предложения в составе сложноподчиненного, например:
Неизве́стно, что он решил по этому поводу.
Слитное написание слова «неизвестно»
Если в контексте содержится утверждение, то исследуемое слово, независимо от того, является ли оно краткой формой среднего рода прилагательного или предикативным наречием, пишется слитно с приставкой не-, например:
Имя героя, вынесшего ребенка из горящего дома, осталось неизве́стно.
Неизве́стно, выберут ли его в состав жюри конкурса.
Сотрудникам предприятия неизве́стно, что решил директор в связи с этой ситуацией.
Наличие наречий меры и степени (очень, крайне, совершенно, абсолютно, почти, полностью и пр.) не влияет на слитное написание анализируемого слова, например:
Абсолютно неизве́стно, как он поступит в данной ситуации.
Это утверждение мне совершенно неизвестно.
Раздельное написание слова «не известно»
При отрицании, содержащемся в высказывании, это слово пишется раздельно с частицей «не». Раздельное написание зависит от ряда грамматических условий в контексте. Рассмотрим их более подробно.
Отрицание в предложении создают слова «вовсе не», «далеко не», «отнюдь не», например:
Это живописное место отнюдь не известно многим туристам.
Ваше решение вовсе не известно нам.
Мнение этого журналиста далеко не известно всем.
Вовсе не известно, каким номером по счету будет выступление этого артиста.
Далеко не известно, какая погода наступит через неделю.
Отнюдь не известно, что могло бы перекрыть эту бурную горную речку.
Наличие отрицательных местоимений и наречий усиливает отрицание в предложениях:
Его мнение нисколько не известно окружающим.
Никогда не известно, что он предпримет в следующую минуту.
Никому из нас не известно, куда ведёт эта лесная дорога, петляющая между сосен.
Как видим, в таком контексте слово «не известно» пишется раздельно с отрицательной частицей «не».