То же что и банкнота финансовая грамотность
Занятие по финансовой грамотности «Какие бывают деньги?»
Просмотр содержимого документа
«Занятие по финансовой грамотности «Какие бывают деньги?»»
Занятие 3. Какие бывают деньги.
Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о том, как появились бумажные деньги, какие существуют купюры и как распознать их подлинность.
воспитывать экономическое сознание, экономическую культуру;
научить распознавать подлинность бумажных денег;
развивать интерес к экономическим знаниям через поисковую деятельность;
развивать умения применять знания в современной жизни.
Ключевой вопрос. Чем бумажные деньги отличаются от металлических?
Основные понятия: купюры, банкноты, наличные деньги.
Личностные результаты: понимание того, что деньги не цель, а средство обмена.
• ставить личные цели развития финансовой грамотности;
• составлять простой план своих действий в соответствии с финансовой целью;
• проявлять познавательную и творческую инициативу в применении финансовых знаний для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
• считать наличные деньги (купюры и монеты);
• различать виды денег;
• решать и составлять задачи с простыми денежными расчётами.
ЭТАП 1. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.
(Рекомендуемое время на реализацию этапа – 5 мин.)
Для проверки результатов домашнего задания учитель предлагает детям разделиться на две группы: первая группа называет определения понятий из кроссворда, а вторая – даёт ответы.
ЭТАП 2. Постановка учебных целей.
(Рекомендуемое время на реализацию этапа – 5 мин.)
В учебнике дан текст на стр.26:
– Вы рассказали нам о монетах, а как появились бумажные деньги? – спросил Сева при следующей встрече.
– И зачем они нужны, ведь они могут порваться? – добавила Лариса.
— Дети давайте выскажем свои предположения о чём сегодня пойдет речь на занятии? (о бумажных деньгах, о монетах, необходимо узнать, как они появились и как распознать их подлинность).
ЭТАП 3. Планирование работы по достижению учебных целей
(Рекомендуемое время на реализацию этапа – 5 мин.)
— Для того, чтобы нам ответить на все интересующие нас вопросы, нам необходимо составить план работы.
1. Какие деньги называют наличными.
2. Как и когда появились бумажные деньги.
3. Как бумажные деньги защищают от подделок.
ЭТАП 4. Реализация плана (решение проектной задачи)
Рекомендуемое время на реализацию этапа – 18 мин.
— Где мы можем найти ответы на наши вопросы? (в учебнике)
— Найдите, пожалуйста, страницу на которой будем сегодня работать. (стр.27)
— Прочитайте первый абзац текста. Зафиксируйте на листе новое понятие, которые вы встретили. (Наличность)
— Что такое наличность? (Наличность – деньги, которые передаются из рук в руки. Другими словами, это металлические монеты и бумажные купюры (банкноты)).
— Мы нашли ответ на первый пункт плана?
Изучаем текст учебника дальше. Работа с информацией.
— В тексте нам встретилось понятие бумажные деньги. А когда же они появились? Найдите ответ на данный вопрос. (Появление бумажных денег связано с тем, что перевозить большие суммы товарных денег и монет было крайне неудобно. Торговля развивалась, а золота и серебра не хватало для чеканки новых монет. Нужно было срочно что-то придумать, и тогда появились бумажные деньги.)
— Для чего людям были нужны бумажные деньги? (Бумажными деньгами стали оплачивать товары и услуги. По сравнению с монетами бумажные деньги легче хранить, ими удобнее рассчитываться.)
— Чем бумажные деньги отличаются от металлических?
(По сравнению с монетами бумажные деньги легче хранить, ими удобнее рассчитываться. Правда, срок службы купюры составляет в среднем всего три года)
— Когда в России появились первые бумажные деньги? (В России первые бумажные деньги появились в 1769 году при Екатерине Второй. Их печатали чёрной краской на белой бумаге с водяными знаками.)
— А где появились первые бумажные деньги? (Бумагу изобрели и долгое время изготовляли только в Китае, и там же появились первые в мире бумажные деньги.)
— Мы нашли ответ на второй пункт плана?
Подлинность купюры, например, достоинством 1000 руб., можно определить следующим образом.
1. Текст «Билет банка России» и три полоски в левом нижнем углу имеют рельефную поверхность, которую легко воспринять на ощупь.
2. Герб города Ярославля напечатан краской, меняющей цвет в зависимости от угла зрения.
3. В составе бумаги, из которой изготовлена банкнота, есть красные, светло-зелёные, двухцветные и серые защитные волокна.
4. В бумагу введена ныряющая защитная нить. На одной стороне её участки выходят на поверхность бумаги и выглядят блестящими.
5. На полях имеются водяные знаки, которые видны на просвет. На широком поле – портрет князя Ярослава Мудрого.
6. На полях есть изображение «1000» из микроотверстий. Его видно, если посмотреть банкноту на просвет.
Сейчас я вам предлагаю проверить подлинность купюры достоинством 1000 рублей. (Обучающая игра Центробанка РФ «Признаки подлинности банкноты Банка России») Купюру можно положить под электронный микроскоп, чтобы была возможность наблюдать всем детям с экрана.
Сейчас я вам предлагаю перейти к оформлению третьей странички детского журнала о финансах.
— Кто помнит, с чего начнём подготовку странички для детского журнала? (Сначала каждый выполняет задание сам)
— Что делаем дальше? (Делимся результатами своей работы в группе)
— Как работаем в группе? (Обсуждаем общую страничку: что на ней будет, как её оформим)
Давайте договоримся, что сегодня будем оценивать собственную работу над страничкой журнала.
Ответы к заданиям в РТ
1. 1. Нелегко; легко. 2. Копейки. 3. Рубль; рубля. 4. Денег.
2. Наличность; купюры; банкноты; монеты.
4. Задание на проверку умения считать наличные деньги (купюры и монеты). У Вити
342 руб., ему не хватает 8 руб.
ЭТАП 5. Контроль и оценка.
Рекомендуемое время на реализацию этапа – 10 мин.
Выполнение самооценки учащимися с помощью оценочной таблицы на стр. 16
— Всё ли успели выполнить задания, и если нет, то почему (слишком много заданий включили в план, не рассчитали время или свои силы, справились со всеми заданиями).
Оцените результат своей работы на занятии в тетради по 10 – бальной шкале.
— Знаю, почему появились бумажные деньги.
— Знаю, что такое наличные деньги.
— Умею считать наличные деньги (монеты и купюры).
ЭТАП 6. Обсуждение домашнего задания
Рекомендуемое время на реализацию этапа – 2 мин.
Домашнее задание – рабочая тетрадь стр.16
Попроси родителей показать тебе купюры номиналом 50, 100, 1000 рублей. Сравни изображения на купюрах. Чем похожи и чем отличаются эти банкноты? Результаты сравнивания запиши в таблицу.
Интернет-источники для подготовки к занятию.
Финансовая грамотность: учебная программа. 4 класс общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 32 с. — (Учимся разумному финансовому поведению.)
Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 4 класс общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 56 с. – (Учимся разумному финансовому поведению.)
Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 4 класс общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 120 с. – (Учимся разумному финансовому поведению).
Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 4 класс общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 112 с. – (Учимся разумному финансовому поведению).
Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №1 «Теремок»»
Конспект НОД в подготовительной группе
по финансовой грамотности
Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Рейн Светлана Ивановна
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательная: познакомить с деньгами.
Развивающая: расширять представление об элементах экономики (деньги их история); формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы)
уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно находить источник информации); формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность, просмотр мультфильма, презентация.
Оборудование:
— кошелек с набором разных монет и банкнот;
-изображение пластиковой карты;
— бумага и цветные карандаши;
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота.
Организация детской деятельности.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, наш кот Белобок нашёл интересный предмет и принёс его нам.
Воспитатель демонстрирует кошелек.
Воспитатель: Что это такое?
Воспитатель: Для чего же нужна эта кошелек?
Воспитатель: Правильно, чтобы складывать деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям деньги?
2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Отвечают дети.
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
Воспитатель: Если мы едим на автобусе, мы платим?
Воспитатель: Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
3. Беседа о деньгах (просмотр презентации)
Воспитатель: А, что лежит в кошельке?
Дети: деньги, деньги.
Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда денежки.
Воспитатель: Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть.
Дети: Пять рублей, 10 рублей. 5 копеек.
Воспитатель: Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?
Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно?
Воспитатель: Мне тоже интересно. Почему ракушка здесь?
Давайте отправимся в прошлое денег и узнаем откуда появились деньги. На чем можно попасть в прошлое.
Дети: самолет, ракета, машина времени.
Воспитатель: Правильно на машине времени. Я открою вам секрет, машина времени перед вами. Дети заходите в машину времени (звучит музыка). Вот вам палочка «перемещалочка» передавайте ее друг другу. Вот мы и оказались в прошлом.
Воспитатель: Прошлое денег началось с древнего мира. (презентация 2слайд).
У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу (презентация 3слайд).
Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки (презентация 4 и 5слайд).
Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки (презентация 6 слайд).
Затем появились деньги похожие на современные (презентация 7,8 слайд).
После металлических появились бумажные деньги (презентация 9 слайд).
Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?
Воспитатель: Какие они были?
Дети: Кости, брусочки, ракушки.
Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в кошельке оказалась ракушка?
Дети: Это древняя денежка.
Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена.
4. Просмотр мультфильма
Воспитатель: Совершенно верно. А теперь на нашей машине времени отправляемся в гости к тетушке Сове. (Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» «Что такое деньги 1 серия»)
5. Рассматривание денег
Воспитатель: Заходим в машину времени и отправляемся в настоящее. Вот мы в настоящем. Присаживаемся за столики. Для вас на столиках лежат кошельки, давай-те посмотрим что в них. Что это?
Дети: монеты, банкноты.
Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства).
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).
Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
7. Изготовление денег.
Воспитатель: Ребята давайте изготовим деньги для сказочного леса, в котором живут Белобок и его друзья. Вам нужно будет раскрасить банкноты и придумать номинал (стоимость) монет и банкнот, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом.
Воспитатель: Что вы придумали: монету или банкноту?
Как она называется?
Что и почему на ней изображено?
8. Заключительная часть.
— О чем мы сегодня говорили?
— Какие бывают деньги?
— Чем отличается монета от банкноты?
— Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (Наличные деньги).
— А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
Прикреплённые файлы:
От первых шагов финансовой грамотности к экологическому воспитанию дошкольников 2 слайд Цель 3 слайд Задачи 4 слайд Актуальность 5 слайд Проект состоит из 3 этапов: Подготовительный этап проекта. 1. Подбор.
«Деньги». Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности детей Тема: «Деньги» Цель : формирование основ финансовой грамотности детей Задачи: Познакомить детей с назначением и использованием денег, вспомнить.
Квест для дошкольников в честь Дня финансовой грамотности В ГБОУ школа 2057 прошел квест для дошкольников в честь ДНЯ Финансовой грамотности. Ниже представлен краткое описани как это было. Ход.
Лэпбук по финансовой грамотности «Первые уроки царицы Экономики» для дошкольников ВведениеНовые механизмы функционирования современного общества требуют от человека особых качеств, особой экономической культуры, поражают.
Конспект игрового занятия по финансовой грамотности. Брейн-ринг «Финансы — это интересно и увлекательно» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности;.
Презентация «Пластиковая бутылка-польза или вред?» в подготовительной группе Научно-исследовательский проект «Пластиковая бутылка – польза или вред?» Выполнен воспитанниками группы № 8 МАДОУ «Детский сад № 114» Воспитатели:.
Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист» Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.
Программа «Азбука финансов» (обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Можно смотреть на деньги свысока, но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. Прево Финансовое просвещение.
Занятие по финансовой грамотности «Монеты и банкноты» в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования «Город Архангельск» Детский сад комбинированного вида №183 «ОГОНЁК».
Городской заочный конкурс-ярмарка программно-методических материалов по финансовой грамотности.
Номинация: Методическая разработка занятия.
«Монеты и банкноты»
Разработка рассчитана на детей средней возрастной группы.
Воспитатель: Корельская Анна Николаевна,
Занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Монеты и банкноты».
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
-закреплять знания детей о внешнем виде современных денег (бумажные и металлические);
— способствовать пониманию детей назначения денег, их необходимости в жизни человека;
— создавать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания;
— развивать детскую смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;
— способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
— воспитывать у детей эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.
Словарь: деньги, монеты, банкноты, покупки, кошелек, копилка, купить, копить, оплатить.
Оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, бумага и цветные карандаши, весы с чашами, металлический поднос.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением банкнот и монет разных стран, рассматривание современных банкнот и монет,беседа с детьми на тему: «История появления денег», «Откуда берутся деньги и зачем они нужны».
1. fincult.info (сайт Банка России по финансовой грамотности) «Сборник методических материалов на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
2. fincult.info (сайт Банка России по финансовой грамотности) «Сборник демонстрационных материалов на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает всех детей взяться за руки и образовать круг. Звучит музыкальное сопровождение «Приветствие» Железновых. Дети вместе с педагогом поют и выполняют движения.
«Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.»
2. Введение в тему занятия.
Воспитатель: «Ребята, наш друг Чебурашка уехал путешествовать, и из путешествия он прислал нам большую посылку.» Демонстрирует детям большую коробку, оформленную под почтовую посылку. «Что же нам прислал чебурашка?» Достает из коробки копилку. «Что это?»
Воспитатель: «Для чего же нужна копилка?»
Воспитатель: «Правильно, чтобы копить деньги. Дети, а зачем нам нужны деньги? Что на них можно купить?»
Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «Покупочки». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны…»
Если некоторые дети затрудняются в подборе ответа,воспитатель помогает с помощью наводящих вопросов: «Если мы сели в автобус, то что нам нужно купить у кондуктора?» и т. п.
Педагог может усложнить игру: он сам предлагает варианты ответов детям, бросая им мяч, а дети в свою очередь отвечают, можно купить предложенное или нет (конфеты, игрушки, солнце, дружба и т. п.).
Воспитатель: «Дети, а копилка-то не пустая, в ней что-то лежит.Отгадайте загадку: Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет, весь мир обскачет. Ни к чему сама не годна, а всем нужна. Что это?»
Воспитатель: «Правильно. Это монета. Давайте рассмотрим монеты.» Воспитатель предлагает к рассматриванию монеты.
Воспитатель: «Что-то еще лежит в копилке.Отгадайте загадку: Невеликая бумажка. Мы кладем ее в карман. И конфеты в магазине она быстро купит нам. Это что такое?»
Воспитатель: «Правильно, банкноты. Рассмотрим банкноты.» Детям предлагаются к рассматриванию бумажные копии банкнот.
Сравнение банкнот и монет.
Воспитатель: «Ребята,вот такие денежки бывают: монеты и банкноты. Давайте их сравним. Возьмите каждый по монетке и киньте на поднос. Какой звук получится?»
Дети выполняют и отвечают.
Воспитатель: «Правильно. Монетки могут очень громко звенеть. А теперь попробуем так же подкинуть банкноту. Какой звук она издает?»
Дети проделывают те же действия с банкнотой и отмечают, что она почти не издает звуков, слабо шелестит.
Воспитатель: «Верно. Пошуршим банкнотами.»
Дети берут банкноты в руки, шуршат.
Воспитатель: «Ребята, а почему монеты и банкноты издают разные звуки? Из каких материалов они сделаны?»
Воспитатель: «Все верно вы отметили. А еще монетки и банкноты по весу разные. Мы их взвесим на наших весах и убедимся в этом»
Воспитатель с детьми выкладывают на чаши весов по три монетки и банкноты. Убеждаются, что чаша с монетами перевесила.
Воспитатель: «Вот я беру монетку и качу ее по столу. Она катится. Дети, скажите, какая по форме монетка?»
Воспитатель: «Верно. Она круглая. Сравним ее с банкнотой. Какая банкнота по форме?»
Воспитатель: «Вы правы, монета круглая, а банкнота прямоугольная. Ребята, скажите, пожалуйста, куда мы положим деньги, когда пойдем в магазин за покупками?»
Воспитатель: «Деньги можно положить в карман или нести их в руке, но лучше всего носить деньги в кошельке. Там есть отделения для монет и для банкнот.» Педагог демонстрирует детям несколько вариантов кошельков, показывает отделения для банкнот и монет.
Воспитатель: «А теперь поиграем в игру «Кошелек».
«В кошелечке денежки дружненько живут. Вместе и монетки и банкноты тут. (Дети становятся плотно друг к другу) Старенькая бабушка роняет кошелек. Деньги разбегаются по полу наутек! (Дети разбегаются по помещению и приседают, садятся на пол.)» Воспитатель «собирает» денежки – прикасается к каждому ребенку, и дети собираются снова в плотный круг. Игра повторяется.
Воспитатель: «Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… Монета тяжелая, а банкнота…»
Воспитатель: «Дружат в нашем садике девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Будем пальчики считать. Один, два, три, четыре, пять». На первую строчку дети растирают ладони, на вторую – сжимают и разжимают кулачки, на третью и четвертую – соединяют пальцы обеих рук и постукивают ими друг о друга.
Воспитатель: «Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.»
Дети садятся за столы, где для них приготовлены карандаши и листочки бумаги прямоугольной и круглой формы. Рисуют.
После выполнения задания детьми презентуют придуманные денежки, рассказывая об этом по плану.Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено?
Воспитатель: Задает вопросы. «О чем мы сегодня говорили? Какие бывают деньги? Чем отличается монета от банкноты?»
В Заключении можно поиграть в игру «Магазин» с деньгами, которые придумали дети.
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги) Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Моя первая копилка». Цель: формирование у детей среднего дошкольного.
Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: «Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :»Удачная покупка», Содержание.
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.
Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.