То на что направлен труд человека это

То на что направлен труд человека это

Так как общественное воспроизводство осуществляется в форме совместной деятельности людей, то можно выделить две его стороны:

· отношение людей к природе;

· отношение между людьми в процессе производства.

Первая сторона общественного производства, которая означает отношение людей к природе, внешне выражается в процессе труда.

Труд есть процесс, совершающийся между человеком и природой. В современном понимании труд есть целесообразная деятельность человека, направленная на преобразование предметов и сил природы в целях удовлетворения его потребностей. Труд является основой процесса производства.

Основными элементами процесса труда являются:

· труд как целесообразная деятельность;

Следует отличать труд как фактор производства от рабочей силы. Труд – это прежде всего процесс, в то время как рабочая сила – это совокупность физических качеств и умственных способностей человека, его способность к труду. Таким образом, труд – есть процесс потребления рабочей силы.

В процессе труда человек воздействует на определенную часть природы, которую называют «предмет труда». Предмет труда – это то, на что направлен труд человека (непосредственно природный материал или сырой материал, уже прошедший определенную переработку).

Воздействие человека на предмет труда осуществляется с помощью «средств труда». Средствами труда называют вещь или комплекс вещей, которые человек помещает между собой и предметом труда и которые выступают проводником его воздействий на этот предмет. Средства труда разделяются на две группы: природные, или естественные (земля, лес, вода и т.д.) и произведенные, или технические, созданные людьми (машины, оборудование, здания, сооружения).

Предметы труда и средства труда в совокупности называют «средствами производства», и они образуют вещественный (объективный) фактор производства. Рабочая сила рассматривается как личный (субъективный) фактор производства. Средства производства и рабочая сила человека составляют производительные силы.

Производительные силы – одна из ключевых категорий марксистской политической экономии. Приблизительный аналог этой категории в экономикс – «факторы (ресурсы) производства». Следует заметить, что в марксистской политической экономии приоритет признавался за «рабочей силой», в экономикс – утверждается равенство всех факторов производства (труд, капитал, земля).

В процессе производства люди не только воздействуют на природу, но и вступают в определенные отношения друг с другом. Взаимоотношения людей в процессе производства, распределения, обмена и потребления называются производственными отношениями.

Производственные отношения представляют сложную систему, поскольку производство – не единичный акт, а постоянно повторяющийся процесс непосредственного производства тех или иных благ, их распределения, обмена и потребления. Вне единства этих сфер общественное производство не существует. В сфере производства создается продукт, являющийся предметом распределения, обмена и потребления.

Таким образом, вторая сторона общественного производства, охватывающая отношения между людьми, выражается категорией «производственные отношения».

Производственные отношения находятся в диалектическом единстве, взаимодействии с производительными силами. Наиболее подвижной стороной общественного производства являются производительные силы. На определенных ступенях развития производительные силы вступают в противоречие с производственными отношениями, которые превращаются в их тормоз.

Совокупность производительных сил и производственных отношений составляет способ производства. Способ производства и надстройка (политические, правовые, философские и другие взгляды общества и соответствующие им институты) образуют общественно-экономическую формацию, систему общества.

Источник

Понятие «Профессия»

Урок 1. Профориентация для классных руководителей 8–11 классы

То на что направлен труд человека это. Смотреть фото То на что направлен труд человека это. Смотреть картинку То на что направлен труд человека это. Картинка про То на что направлен труд человека это. Фото То на что направлен труд человека это

То на что направлен труд человека это. Смотреть фото То на что направлен труд человека это. Смотреть картинку То на что направлен труд человека это. Картинка про То на что направлен труд человека это. Фото То на что направлен труд человека это

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

То на что направлен труд человека это. Смотреть фото То на что направлен труд человека это. Смотреть картинку То на что направлен труд человека это. Картинка про То на что направлен труд человека это. Фото То на что направлен труд человека это

То на что направлен труд человека это. Смотреть фото То на что направлен труд человека это. Смотреть картинку То на что направлен труд человека это. Картинка про То на что направлен труд человека это. Фото То на что направлен труд человека это

То на что направлен труд человека это. Смотреть фото То на что направлен труд человека это. Смотреть картинку То на что направлен труд человека это. Картинка про То на что направлен труд человека это. Фото То на что направлен труд человека это

Конспект урока «Понятие «Профессия»»

Часто можно столкнуться с подборками самых необычных профессий. Среди них можно встретить как просто редкие, например, валяльщик валенок, так и уникальные – слушатель пармезана, ревизор водных горок и даже… смотритель панд и переворачиватель пингвинов. Однако всем этим занимается очень ограниченный круг людей.

Остальное работающее населения мира занято в более привычных сферах. Но эти профессии, в свою очередь, не менее важные и интересные.

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, разберёмся в классификации профессий, а также узнаем о характеристике труда.

Работа занимает значительную часть жизни, поэтому найти себя в мире профессий – это возможность получать удовлетворение от работы, максимально проявлять свои способности, чувствовать себя нужным.

Чтобы не совершить ошибку и впоследствии заниматься тем, что действительно будет интересно, необходимо научиться разбираться в специфике профессий, а также в основных понятиях, связанных с профессиональной и трудовой деятельностью.

Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять данный вид работ.

В свою очередь, труд – это осознанная, энергозатратная, общепризнанная целесообразной деятельность человека, требующая приложения усилий для осуществления работы.

То на что направлен труд человека это. Смотреть фото То на что направлен труд человека это. Смотреть картинку То на что направлен труд человека это. Картинка про То на что направлен труд человека это. Фото То на что направлен труд человека это

Охарактеризовать любой профессиональный труд возможно при помощи обобщённых психологических признаков. Среди них: предмет труда; цель труда; средства труда; проблемность трудовых ситуаций; коллективность трудового процесса; самостоятельность в труде; особенность деловых контактов; ответственность в профессиональной деятельности; условия труда – всего девять.

При этом каждый из этих признаков делится на ряд частных признаков. Всего их насчитывается более пятидесяти. Теперь давайте рассмотрим эти признаки поближе.

Предметом труда принято называть то, на что направлен труд человека. Предмет труда – это чаще всего и предмет профессиональной деятельности. Так как профессий в мире огромное множество, то и предметы труда весьма разнообразны.

Их можно организовать по пяти группам: природа (предмет труда – это природные явления, процессы, которые совершаются во взаимодействии человека с живой и неживой природой); человек (предмет труда – сами люди, которых лечат, учат, обслуживают); техника (здесь предмет труда – разнообразные технические устройства, материалы, энергия); знаковые системы (предмет труда в данном случае – это знаковые системы и процессы взаимодействия человека с ними); художественный образ (предмет труда – разнообразные художественные образы литературы, живописи, графики, скульптуры, музыки и прочего).

Под целью труда принято понимать то, к чему человек стремится в процессе своей деятельности. Целей трудовой деятельности великое множество. Однако и их можно свести к трём большим группам:

Гностические (или познавательные); преобразующие: к ним будут относиться такие действия, как преобразование (например, продукта, здоровья, отношений), организация, упорядочение, оказание влияния, воздействие, обработка, обслуживание, перемещение.

И изыскательские цели. Порой по названиям целей деятельности употребляются и обобщённые названия профессий – гностические, преобразующие и изыскательские.

Специалисты из гностической группы профессий не участвуют в производстве новых продуктов, а в основном оценивают уже имеющиеся (те, которые были произведены другими специалистами) или оценивают отдельные параметры каких-либо изделий.

Примерами гностических профессий могут служить: контролёр-приёмщик изготовленной продукции, критик, корректор, санитарный врач, товаровед, эксперт-криминалист.

Деятельность специалистов преобразующих профессий направлена на вещи, виды энергии, информацию, устройство социальной жизни. Такие профессии связаны с изменением различных свойств или состояний предмета труда.

Примеры преобразующих профессий: бухгалтер, диспетчер, адвокат, слесарь, повар, строитель.

Специфика изыскательских профессий заключается в том, что специалист обязан находить наилучший вариант решения сложной практической задачи в ходе быстрого поиска. Это люди, чья работа связана с изобретением нового и преобразованием старого.

Изыскательские профессии: селекционер, архитектор, сценарист, инженер-конструктор, программист.

Средства труда – это орудия, с помощью которых человек воздействует на предмет труда. Орудия труда можно разделить на две группы: вещественные и невещественные (или функциональные).

К вещественным орудиям труда относят: ручные и механизированные инструменты;

машины (механизмы); автоматы и автоматические средства; приборы и измерительные устройства.

То на что направлен труд человека это. Смотреть фото То на что направлен труд человека это. Смотреть картинку То на что направлен труд человека это. Картинка про То на что направлен труд человека это. Фото То на что направлен труд человека это

Не секрет, что на протяжении всей своей истории люди боролись не с ручным трудом как таковым, а с тяжёлым, требующим не особых умений и творческого подхода, а силовых затрат. Если мышечные усилия человека заменить техническими средствами, скажем, каким-либо двигателем, то получится механизированный инструмент.

В качестве примеров профессий с ручным трудом можно взять следующие: ювелир, гитарист, хирург, скульптор.

Технические устройства, полностью или частично заменяющие человека по способам преобразования материалов, распределению энергии или информации, называются машинами (механизмами).

В основном действия машин зависят от человека. Профессии с преимущественно механизированным трудом – это водитель автомобиля, рабочий-станочник, машинист подъёмного крана.

Надо отметить, что выделить конкретные различия между машиной и механизированным инструментом достаточно трудно, так как часто первое постепенно переходит во второе. Например, электродрель – это инструмент, а сверлильный станок – уже машина.

Автоматические средства труда – это такие средства, которые, будучи запущенными, выполняют работу без вмешательства человека. На ряде этапов трудового процесса они полностью заменяют человека, автоматически управляя процессом.

Профессии с автоматическими средствами труда – это оператор ЭВМ, оператор станков с программным управлением и подобные.

Также надо сказать, что приборы и устройства являются отдельной группой средств труда. Они предназначены для усиления познавательных функций человека.

Профессии, где приборы и устройства выступают в качестве ведущих – это лаборант, звукорежиссёр.

Функциональные средства получили такое название, так как они связаны с проявлением человеческих функций: речь, жесты, мимика.

Их особенность состоит в том, что эти средства труда, по сути, невидимы и неосязаемы.

Функциональные орудия труда очень разнообразны. Они составляют большую группу психологических признаков профессиональной деятельности.

В неё входят: внутренние, функциональные органы чувств, физиологические органы человека. Примеры профессий: лётчик, врач-стоматолог, дегустатор.

Простая речь. Профессии: кассир, уборщик, доставщик товаров.

Выразительная, эмоциональная речь. Профессии: диктор, певец, учитель, экскурсовод.

Деловая, письменная речь. Профессии: инженер, прокурор, редактор, переводчик, социолог.

Поведение в простых формах проявления (на уровне мимики, жестов). Профессии: регулировщик, дирижёр, сурдопереводчик, комментатор.

Поведение в сложных формах проявления (здесь задействованы все мышечные системы организма. Здесь примеры профессий: артист балета, каскадёр.

Поведение деловое, беспристрастное, внешне абсолютно незаметное. Профессии: дипломат, министр, судья.

Сложные интеллектуальные средства, используемые для решения практических и теоретических задач. Профессии: капитан корабля, программист, профессор кафедры.

Теперь обратимся к такому признаку, как проблемность трудовых ситуаций.

Принято различать три уровня проблемности: низкий – работа чёткая, определённая правилами, инструкциями (чертёжник, санитар, оператор ЭВМ); средний – работа в основном чётко определена, но есть ситуации, требующие нестандартных решений (адвокат, оперуполномоченный, портной); высокий – в работе часто встречаются сложные ситуации, требующие нестандартного подхода (лётчик-испытатель, врач-реаниматор, авиадиспетчер, дрессировщик хищных зверей).

Что касается коллективности трудового процесса, то в зависимости от специфики организации труда различают две его разновидности: индивидуализированный труд (профессии: таксист, учитель, ювелир) и коллективный (зооинженер, сталевар, следователь).

Самостоятельность в профессиональной деятельности. Принято выделять три уровня самостоятельности.

Низкая. Представляет в основном труд исполнителя (кассир, санитар).

Средняя. Она требует самоорганизации (водитель автомобиля, врач-хирург, кондитер).

Высокая. Она направлена на организацию других людей (администратор, руководитель бригады, менеджер).

Ещё один признак – это особенности деловых контактов. Они отличаются по количеству: немногочисленные (слесарь, живописец, кулинар), многочисленные (логопед, учитель, психолог). По типу партнёра: с посетителями, клиентами; с сотрудниками по работе; с группой людей, аудиторией. По степени постоянства группы партнёров: с одними и теми же лицами, с меняющимся кругом лиц, с растениями, животными, микроорганизмами.

Ответственность в профессиональной деятельности. Как психологический признак труда ответственность может быть: повышенная материальная и моральная (заведующий складом, сторож, адвокат, учитель); за жизнь и здоровье людей, сохранность растений и животных (агроном, пилот, водитель автобуса, лоцман); средняя (или обычная) ответственность, которая не связана с каким-то последствием для окружающих, не требующая принятия каких-либо нестандартных решений (лаборант, артист оркестра).

Теперь обратимся к условиям профессионального труда. Данные условия можно разделить на виды: обычные микроклиматические (в помещении, на открытом воздухе); необычные, вызывающие психофизиологическую напряжённость, в частности: риск для жизни, сложные аварийные ситуации, общение с правонарушителями, нездоровыми психически, чётко заданный ритм и темп, физические нагрузки, длительное пребывание в одном положении, ночные смены, специфические условия (например, температура, влажность, химическая вредность, шум и прочее).

Надо помнить, что почти каждая профессия имеет несколько признаков, поэтому при выборе профессии важно выделить для себя предпочитаемые основные и второстепенные признаки.

В конце нашего занятия попробуйте ответить на вопросы: Какие примеры (о которых не говорилось в ходе урока) гностических, преобразующих и изыскательских профессий вам известны? Приведите свои примеры профессий с низким, средним и высоким уровнями самостоятельности. Попробуйте самостоятельно привести примеры профессий на каждый вид условий труда.

Источник

Трудовая деятельность человека

Труд – это осознанная, энергозатратная, общепризнанная, целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценно­стей, видоизменение и приспособление элементов природной среды для удовлетворения собственных нужд. Труд сыграл решающую роль в формировании и развитии человека и является основой его жизнедеятельности.

В процессе трудовой деятельности люди взаимодействуют со средствами производства и окружающей средой. Средства производства – это совокупность средств труда и предметов тру­да.

С помощью средств труда работники воз­действуют на предметы труда. К средствам труда относятся машины и оборудование, приборы, инструменты, инвентарь, приспособления и другие виды технологической оснастки, средства перемещения грузов, средства связи и информации, оргтехника, здания, строения и сооружения, каналы, трубопроводы, пути сообщения и др. В средствах труда выделяются орудия производства (машины, оборудование, инструменты и пр.), которым принадлежит определяющая роль в средствах производства.

Предметы труда – это все то, что подвергается обработке, на что направлен труд человека: полезные ископаемые, сырье и материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, объекты производственных и непроизводственных работ и услуг, энергетические материалы и информационные потоки и пр.

Взаимодействие людей с предметами труда и средствами труда – со средствами производства, предопределяется развитием технологий и уровнем механизации, автоматизации и компьютеризации деятельности по созданию материальных и духовных благ.

Классификация труда

В Российской Федерации труд классифицируют по ряду основных признаков:

1. По социальному характеру труда

Социальный характер труда обусловлен формой собственности на средства производства. По этому признаку различают: частный труд (собственника или арендатора) и наемный труд. Организационные формы этих видов труда – индивидуальный и коллективный труд. Социальный характер труда проявляется в формировании способов мотивации груда (желание, осознанная необходимость, принуждение).

Индивидуальный труд – это общественная полезная деятельность граждан по производству товаров, продукции, выполнению работ и оказанию услуг, не связанных трудовыми отношениями с работодателями, государственными, муниципальными, общественными и другими организациями.

2. По структурному характеру труда

Главные параметры структурного характера труда – это степень интеллектуализации и квалификационной сложности трудовых функций. Степень интеллектуализации трудовой функции различаема в зависимости от доли содержащихся в ней элементов умственного и физического труда.

Физический труд – одна из форм труда, которая характеризуется преобладанием физической нагрузки над психической. К формам умственного труда относятся работы, связанные с приемом и переработкой информации и требующие преимущественного напряжения сенсорного аппарата, внимания, памяти, активации процессов мышления.

Структурный характер труда проявляется в величине энерготрат. В соответствии с МР 2.3.1.2432-08 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. Методические рекомендации», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 18.12.2008, все взрослое население в зависимости от величины энерготрат делится на 5 (пять) групп для мужчин и 4 (четыре) группы для женщин, учитывающих производственную физическую активность и иные энерготраты:

3. По профессиональному признаку

По профессиональному признаку может быть выделен научный, инженерный, управленческий, производственный, педагогический, медицинский труд и другие.

4. По функциональному признаку

По функциональному признаку виды труда подразделяются в зависимости от их целевого назначения, сферы приложения и функциональной роли в экономике, что позволяет выделить труд предпринимательский, инновационный, коммерческий и другие.

5. По отраслевому признаку

По отраслевому признаку различают промышленный, сельскохозяйственный, строительный, транспортный и коммуникационный (в производственной сфере) труд.

6. По применяемым средствам и способам труда

По применяемым средствам и способам труда различают ручной, машинно-ручной, механизированный и автоматизированный (компьютеризированный) труд.

7. По степени благоприятности условий труда

По степени благоприятности условий различают такие виды труда, как стационарный и передвижной, наземный и подземный, легкий, средней тяжести и тяжелый, привлекательный и не привлекательный, не регламентированный (свободный), регламентированный и жестко регламентированный (принудительный).

Для общей характеристики конкретного труда используются все рассмотренные группы признаков в их сочетании.

Источник

Обществознание

Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов

Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы

План урока:

Виды деятельности человека

На протяжении жизни люди постоянно заняты какой-либо деятельностью. Деятельность – это определенные последовательные действия, имеющие свою цель. Выделяют следующие основные виды деятельности человека:

Без общения трудно представить себе основные виды деятельности человека. Общение способствует плодотворному сотрудничеству, установлению контакта между людьми. Этот вид деятельности помогает передать ценную информацию, обмениваться чувствами, переживаниями, впечатлениями друг с другом.

Подготовкой к труду для ребенка становится учеба. Обучение – важный процесс, занимает минимум 11 лет в жизни каждого. За эти годы ребенок получает новые знания, навыки, умения, необходимые для жизни в обществе и будущей трудовой деятельности. Благодаря обучению человек познается самого себя, окружающий мир, получает ответы на значимые для него вопросы.

Без учебной деятельности человечество не смогло бы развиваться, опыт предыдущих поколений был бы утрачен. Именно благодаря обучению, человек может развиваться, совершенствовать интеллектуальные, физические, творческие способности.

В процессе своего развития, личность постепенно осваивает трудовую деятельность.

Особенности трудовой деятельности

Трудовая деятельность направлена на создание вещей, продуктов, ценностей, необходимых отдельному человеку и всему обществу. Кроме того, она может быть направлена на создание определенных услуг: страховых, ритуальных, туристических, медицинских, информационных. В современном мире все больше возрастает потребность в трудовой деятельности, направленной на создание услуг, нежели товаров, вещей.

Трудовая деятельность человека характеризуется рядом особенностей:

Это интересно! Животные тоже умеют трудиться. Но в отличие от них, человек способен не просто использовать дары природы, а преобразовывать их в новые вещи, предметы, механизмы, он может создавать и творить.

Выделяют следующие виды трудовой деятельности человека:

Виды профессиональной деятельности человека определяют в зависимости от видов труда: физического, интеллектуального, смешанного. Физический труд не требует специальных навыков, знаний, только хорошую физическую подготовку. Умственным трудом могут заниматься прошедшие обучение, освоившие специальные знания, выработавшие определенные навыки.

Творчество

Творчество это отдельный вид деятельности человека, но многие относят его к труду. Разберемся, так ли это. Главное отличие творчества от остальных видов деятельности – появление чего-либо совершенного нового, не виданного раньше обществом. Примеры творческой деятельности:

Чтобы заниматься творчеством, нужны воображение, талант, творческие способности, оригинальный подход. Результатами творческой деятельности являются предметы искусства, художественные произведения, шедевры живописи, кинематографа, музыки.

Для чего нужен труд

Труд сыграл решающую роль в историческом развитии человечества. Благодаря совершенствованию орудий труда человек научился производить более сложные изделия, предметы быта, вещи. С разделением труда повысилась его результативность, люди смогли в большей степени удовлетворять собственные потребности. Труд становился многообразным, совершенствовался с каждым веком.

Для чего нужен труд в современном обществе, можно понять из функций, которые он выполняет:

Благодаря совместной трудовой деятельности люди объединяются в группы, устанавливают контакт друг с другом, налаживают общение. Это хорошо знают учителя. Поэтому, классный руководитель, желая сплотить всех ребят в классе, отправляет их на субботник, заставляет убрать класс, нарисовать совместно стенгазету.

Почему труд оценивается по-разному

Оценка результатов труда выражается в разном денежном вознаграждении. Другими словами, люди разных профессий, занимающие определенные должности получают неодинаковую заработную плату. Некоторые считают, что чем больше они приложат усилий, тем больше будет вознаграждение за труд, но это не совсем так.

Например, грузчик выполняет тяжелую физическую работу, работает до 10 часов в сутки и получает заработную плату в 10 раз меньше бухгалтера. Последний выполняет свои обязанности, сидя в уютном кабинете, уходит домой ровно в 5 часов вечера. Грузчику может показаться, что это большая несправедливость, он не понимает, почему труд оценивается по-разному.

Кроме того, на размер заработной платы влияет:

Чтобы получить высокооплачиваемую специальность человек должен учиться, осваивать разные технологии, иностранные языки, постоянно развиваться. Чем больше требуется специальных знаний, умений для выполнения работы, тем выше будет заработная плата. Наличие опыта и требуемых знаний называют квалификацией.

Уровни мастерства работника

Из чего складывается мастерство работника:

При желании, каждый со временем может стать первоклассным профессионалом. В зависимости от уровня профессионального мастерства труд подразделяется на высококвалифицированный и низкоквалифицированный.

Как выбрать будущую профессию

Выбирать профессию нужно не только ради высокой заработной платы, она должна приносить удовольствие, удовлетворение, быть по душе работнику. Многие взрослые жалуются, что в прошлом совершили неверный выбор, выучились не на ту специальность. Другие, выбрав дело по душе, не могут заработать на этом денег. Поэтому, определение будущей специальности дело важное и ответственное.

Психологи дают советы, как выбрать профессию по душе:

Трудовая деятельность должна приносить радость, удовлетворение, денежное вознаграждение работнику и пользу всему обществу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *