То что создано руками человека это
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Природа и рукотворный мир. Стр. 14-15
1. Подчеркни зелёным карандашом объекты природы, а красным — предметы рукотворного мира.
2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями.
Дополни рисунки, придумав свою пару.
3. Наш друг Попугай любит всё, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.
4. Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!
5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.
Чтобы легче было играть и вспомнить как можно больше объектов природы разбейте их на группы и вспоминайте все из одной группы, потом из другой и так далее.
Все что связано с водой: океан, море, озеро, река, дождь, снег, залив
Все что связано с растениями: лес, роща, поле, луг, поляна, дерево, трава, куст, гриб, цветок. Если правила позволяют, то перечисляйте названия деревьев, грибов, цветов какие помните.
Все что связано с животным миром: птицы, рыбы, звери, насекомые. Опять-таки, если правила позволяют, то перечисляйте названия животных.
2018-2020 Все права защищены
Копирование материалов запрещено
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru
Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM
Окружающий мир 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир стр. 14 – 17
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое рукотворный мир и что является его частью.
1) Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?
К природе относится всё, что не создано человеком. Например, парты, здание школы, ручки и тетради являются частью мира рукотворного. А вот берёза за окном, голубое небо, солнце — это окружающий мир.
Например, на фотографиях парусник, паровоз, воздушные шарики созданы руками человека, это предметы рукотворные, искусственные. Их следует закрыть жёлтыми фишками.
2) Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.
Примеры природных объектов: речка, камень, трава, дерево, собака, птицы, рыбы.
Примеры предметов рукотворных: автомобиль, дом, скамейка, скворечник, телевизор, холодильник, мячик.
3) Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.
Люди должны относиться к себе и другим по-доброму, уважительно. Должны заботиться друг о друге. Так, старший брат может почитать книжку своей сестрёнке. Мальчик может помочь бабушке поднести тяжёлые продукты, сумки.
Но также бережно и заботливо человек должен относиться к природе и миру рукотворному. Мы видим, как мальчик заботится о птицах зимой, подвешивая кормушку, а девочка помогает дереву залечить сломанную ветку. Это примеры аккуратного, бережного отношения.
Но на других картинках мы видим, что мальчик неаккуратно обращается с книгой, он неряха, равнодушный к знаниям и к своим вещам.
Мы видим пример злого, жёсткого отношения к окружающей среде, горы мусора, поломанное дерево, остатки костра.
4) Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?
Я очень бережно и аккуратно отношусь и к природе, и к своим вещам, предметам, сделанным человеком.
5) Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?
Такому бережному отношению учит нас и наука экология.
Домашнее задание
1. Что такое природа?
Это всё, что нас окружает, и не создано людьми.
2. Как принято называть то, что создано людьми?
Это принято называть миром, созданным руками, рукотворным.
3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?
Хорошее отношение — бережное, аккуратное, заботливое, доброе.
Плохое отношение — жестокое, злое, равнодушное.
То что создано руками человека это
МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ
Урок 10
Тема. Природные и рукотворные объекты (тела)
Цель: дать общую классификацию объектов окружающего мира, формируя целостное представление о нем; учить приводить примеры объектов живой и неживой природы и объектов, созданных руками человека; закреплять навыки группировать объекты неживой и живой природы и рукотворные объекты по существенным признакам; воспитывать бережное отношение к природе и вещей, созданных человеком.
— Какая сейчас пора года?
— Тепло или холодно на улице?
— Какое состояние неба?
— Какая температура воздуха?
— Были сегодня в течение дня осадки?
II. Сообщение темы и цели урока
►► Игра «Я знаю три названия. »
Учитель бросает мяч ученикам и предлагает назвать представителей живой природы.
— Кроме растений, животных, грибов, нас окружает множество других предметов. Сегодня на уроке мы научимся ориентироваться в этом многообразии.
III. Изучение нового материала
1. Ознакомление с природными и рукотворными объектами
— На уроках мы изучаем природу. А что такое природа? Выгляните в окно. Что вы там видите? (Солнце, небо, деревья и др.)
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Ветер в поле повіва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы, мир красоты,
Все это вокруг. (природа).
— Как вы считаете, на какие две группы можно разделить предметы, что окружают нас?
2. Работа по рисункам
— Назовите и распределите предметы, изображенные на рисунке, на две группы.
Дополните каждую группу своим примером.
Природные объекты Рукотворные объекты
3. Упражнение «Микрофон»
— Продолжите список, начатый художником. (Дети называют то, что создано руками человека: дома, машины, мебель, школьные принадлежности и т.д.)
— На протяжении всей истории человечества руками и умом людей было создано огромное количество разнообразных вещей, зданий, машин и механизмов (искусственный спутник Земли, компьютер, телефон и тому подобное). Эти вещи создал человек.
IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся
• Небо, Луна, вода, звезды, песок, карта.
• Дуб, камень, Солнце, воздух.
• Ветер, река, белка, радуга, дождь.
• Волк, лиса, врач, чашка, комар.
1) Назовите из перечня то, что сделано руками человека.
2) Нарисуйте два любых предметы, сделанные руками человека.
3) Назовите то, что не сделано руками человека.
4) Нарисуйте любые два объекта природы.
5) Какое предложение правильное?
• Природой называется все то, что окружает человека.
• Природой называется все то, что сделано руками человека.
• Природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками.
• создан нашей планетой;
7) Что не относится к природных объектов?
а) Животные, растения;
б) сделано руками человека;
в) реки, моря, океаны.
8) Укажите природные объекты.
а) Учебники, тетради, дома, здание школы, машины, космические станции;
б) человек, растения и животные, моря и океаны, Солнце, Земля, фабрики и заводы;
9) Что создано руками человека? Отметьте лишнее. Почему вы так считаете?
3. Работа в группах
►► Игра «Потерялись слова»
• Беречь природу. Нужно
• Труд Людей. Почитай
Вывод. Нужно беречь природу и уважать труд людей.
— На какие две группы можно разделить предметы, что окружают нас?
— Что такое природные объекты?
— Что такое рукотворные объекты?
— Приведите примеры природных объектов.
— Приведите примеры рукотворных объектов.
— Как необходимо относиться к вещам, созданным человеком?
Урок 2: Природа и рукотворный мир
Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет
С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒
План урока:
Важные этапы в отношениях человека с природой
Отношения человека и природы начали изучаться ещё в античности, однако полностью раскрыть эту тему ученые и общественные деятели (Э.Льюис, Р.Дарт и другие) смогли лишь во второй половине девятнадцатого века. Специалисты выделяют четыре этапа взаимодействий объектов природы и людей.
Охотничье-собирательная эпоха
На раннем этапе формирования цивилизации люди охотились на животных, собирали плоды деревьев и пригодных для пищи насекомых, строили дома и изготавливали орудия труда из костей убитых зверей, а в качестве одежды носили их шкуры. В это время человек жил по тому же закону, что и природа («выживает сильнейший»), был её частью.
К этой эпохе относится и тотемизм – вера в мистическую силу природы и поклонение статуям животных и богов, которые являются воплощением явлений (например, грозы, солнца или дождя).
Аграрная эпоха
К этому времени относятся земледелие, скотоводство, выращивание культур и одомашнивание животных. Человек научился приручать собак, пасти стада коров и овец, костить сено. С наступлением аграрной эпохи земли стали опустыниваться, а вода – загрязняться. Среди людей и животных распространялись болезни, лекарства от которых ещё не были придуманы.
Индустриальная эпоха
Время, когда человеческий труд заменился на машины и заводы, называется индустриальной эпохой. В этот период природные объекты серьезно пострадали: в водоемы сливались отходы с предприятий, а множество деревьев были переработаны в энергию.
Постиндустриальная эпоха
В настоящее время человек проживает в эпоху постиндустриализма, в которой наиболее востребованными становятся не товары, а услуги, знания и информация. Отношение человека к миру природы медленно налаживается, а лозунг «общество и природа» все больше и больше приобретает свою ценность.
Живая природа: определения и понятия
Живая природа – это все, что не создано человеком и имеет возможность дышать, питаться и расти.
Какие существуют объекты живой природы в мире
Неживая природа
Всё, что не создано руками человека и не обладает свойствами живого организма, называется неживой природой. Её составляющие (камни, солнце, вода, горы) сохраняются на протяжении многих лет. Некоторые из них являются объектами природного наследия – известными местами Земного шара, обладающими Всемирной известностью. Например, озеро Байкал, вулканы Камчатки и Золотые горы Алтая.
Что такое рукотворный мир
Если природа существовала на Земле всегда, то рукотворный мир появился вместе с первобытным человеком. На протяжении сменяющих друг друга веков люди создавали орудия труда, выплавляя железо, шили одежду, стрижа овец и строили дома, перерабатывая глину в кирпичи.
Определение понятия «рукотворный мир»
Рукотворный мир – предметы человеческого быта, которые были созданы искусственно (одежда, мебель, дома, сельское хозяйство, культурные плантации и так далее).
Объекты рукотворного мира
Рукотворный и природный миры тесно связаны друг с другом. Деревья, и другие живые организмы, имеют свойство размножаться, а вода, свет и растения находятся в постоянном «круговороте». Без этих источников невозможно было бы создать объекты рукотворного мира. Многие искусственно выведенные виды животных и растений также не могли бы существовать без вмешательства человека и современного научного оборудования.
Рукотворный мир включает в себя объекты неживой природы. Без большинства из них невозможно представить жизнь современного человека.
Подразделяются объекты рукотворной природы на группы:
Источники света (фонари, лампы, люстры);
Источники звука (микрофон, колонка);
Источники движения (самолёт, корабль, поезд).
Отношение человека к окружающему миру
Нельзя сказать, что на сегодняшний день человек полностью обесценивает природу и использует её в своих целях. В мире есть множество людей, которые выступают за защиту животных, введение закона о запрете вырубки лесов и загрязнения мировых вод. Однако браконьеры, миллиардеры, которые зарабатывают деньги на переработке и вырубке леса, директора промышленных предприятий и деревоперерабатывающих заводов не задумываются над тем, насколько глубокое влияние они оказывают на уничтожение планеты.
Сохранение бережного отношения к природе
Тема бережного отношения человека к природе поднимается на протяжении многих
десятилетий. Исторически сложившиеся формы отношений человека и природы не устраивали зоозащитников. Поэтому в 1900-х годах были проведены исследования на различные экологические темы, которые приводили к одному и тому же выводу: ничто так не губит природу, как людская цивилизация.
Проявление бережного отношения людей к природе началось в двадцатом веке, когда в Чикаго впервые затронули экологическую проблему разрушительного влияния человека на окружающую среду. С течением времени сформировалось множество природоохранных организаций (Зелёный патруль, Гринпис, Общество охраны природы, Международный зелёный крест и другие).
Современная наука, экология, включает в себя изучение объектов, явлений природы и сохранение хорошего отношения людей к окружающей среде.
Экология и мир вокруг
Тесно связанные между собой понятия «природа» и «среда», научную тему «мир вокруг нас» изучает экология – наука о живых организмах, их взаимодействии и воздействии человека на них.
Важнейшие области экологии
Основными группами экологии являются глобальная (изучающая экосистему), социальная (изучающая взаимоотношения человека и природы), прикладная (изучающая какую-либо область: медицина, строительство и другие), а также экология человека и города.
Также экология изучает объекты природы и рукотворного мира, их связь с окружающей средой, влияние, которое они оказывают на планету.
Этапы экологического становления
История становления природной экологии как науки включает в себя два этапа: с восемнадцатого по девятнадцатый века (в это время Дарвин и приверженцы его теорий впервые начали исследовать природу организмов и факторы, под влиянием которых они развивались) и начало девятнадцатого века (в эту эпоху впервые введено понятие «экология».Известный учёный В.И.Вернадский исследовал экологические ущербы, круговорот веществ в природе и его нарушение человеческой деятельностью).
Наиболее распространённая проблема отношения человека к природе, окружающей среде и планете в целом – нежелание большей части населения исправлять сложившуюся критическую ситуацию.Экология является наукой, которая предоставляет людям знания об устройстве окружающей среды и призывает их к сохранению природных объектов.
Основные методы науки экологии (сортировка мусора, посадка деревьев, открытие заповедников, создание групп зоозащитников и природозащитников) помогают направлять человечество в верное русло: жить в гармонии с природой, заботиться о братьях наших меньших и растениях, благодаря которым мы дышим, не вырубать леса и не загрязнять водоемы.
Наука
Различные науки играют важную роль в экологии. Ими являются философия, химия, физика, биология, социология и география. Экология, взаимодействуя с другими науками, послужила созданию многих сфер жизни: аутэкология (изучает взаимодействие живых организмов), демэкология (изучает виды и численность популяций), синэкология (изучает биоценозы – организмы, живущие на определённой территории), геоэкология (изучает состав, свойства и строение земной оболочки).
Науки, связанные с экологией: классификация и примеры введённых понятий
Социобиология
Одной из наук, изучающей природу и связь человека с ней, является социобиология. Она включает в себя определение «природа человека», которое придумано Аристотелем ещё в четвёртом веке до нашей эры. Это – качества, присущие только людям и отличающие их от других живых существ (совесть, тяга к самосовершенствованию, вера в богов, сочувствие, добро и другие).
Понятие «человек-природа» возникло с появлением научной теории о том, что люди являются частью всего окружающего мира. Это предположение выдвинул Чарльз Дарвин, назвал «антропогенезом» и также отнёс к социобиологии
Гносеология
«Право природы» – понятие из гносеологии. Это – наука, изучающая законы жизни человека и природы. На сегодняшний день вмешательство в естественную жизнь окружающего мира (например, масштабная вырубка лесов или уничтожение редких видов животных) считается нарушением прав и законов природы, которые могут привести к штрафам и лишению свободы.
Бережное отношение к природе – понятие, изучаемое природоохранной научной отраслью. Методы, используемые природозащитниками, формируют отношение человека к окружающей действительности (плакаты, призывающие к защите животных и растений, документальные фильмы, связанные с природой, и введение экологически чистых и безопасных продуктов: бумажных пакетов вместо пластиковых, косметики, не тестируемой на животных, и искусственных шуб).
На сегодняшний день существует множество чудес света, прославленных людьми (Пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Колосс Родосский и другие). Однако чудеса, созданные природой, обладают не меньшей захватывающей красотой. Каждый объект окружающего нас мира – это произведение искусства, повторить которое не под силу ни одному ювелирному мастеру. Животные с необычным окрасом, цветы, яркие деревья в осеннюю пору, симметричные крылья бабочки – все это радует человеческий глаз и дарит вдохновение художникам и поэтам.
Симметрия в мире природы
Глобальное потепление, заражение воды, засуха морей, кислотные дожди – все это является следствием негативного воздействия человека и может привести к катастрофе вселенского масштаба.
«Чтобы изменить мир – нужно начать с себя, а остальные подтянутся», – гласит пословица. Действительно, если каждый человек начнёт бережно относиться к природе и защищать её права – мир станет гораздо гармоничнее и добрее.
18 творческих предметов, созданных руками людей, которые знают толк в необычном искусстве
«Звездная ночь» Ван Гога в меховом исполнении
Произведение искусства, запрещать прикасаться к которому — преступление 🖼
Эта татуировка с Людьми Икс
Татуировка была вдохновлена обложкой комикса X-Men #1 (1991) и дополнена разрезающими когтями Росомахи ❌
Скульптура в Берлине, в которой изображены политики, обсуждающие изменение климата
Автором этой скульптуры является испанский уличный художник Исаак Кордал, и на самом деле она называется «Избирательная кампания» и является частью более крупной инсталляции под названием «Следуй за лидерами». Крошечные фигурки выполнены из бетона, и представляют собой политиков и бизнесменов, управляющих мировым порядком.
Скульптура в Винвуде, Майами, США
Винвуд — один из самых оживлённых районов Майами, который прославился благодаря музею огромных граффити и других произведений уличного искусства, созданных известнейшими художниками стрит-арта со всего мира 🥤
Аквариум с AT-AT из «Звездных войн»
Аквариум, который приведёт в восторг даже тех, кто равнодушен к «Звёздным войнам».
Бронзовая скульптура датского художника Йенса Гальшиота, в основе которой лежит график, показывающий рост выбросов углерода от ископаемого топлива, который протыкает белого медведя
Эта мрачная скульптура была выставлена на конференции по климату в Париже, проходившей 12 декабря 2015 года.
Проблема скульптуры заключается в том, что без объяснения невозможно понять, почему бедный мишка висит на «трубе» 🐻❄️
Граффити с оптической иллюзией в городе Мангейм, Германия
Автором граффити является уличный художник peeta_ead, который прославился своими абстрактными проектами, играющими с пространством.
Художник смотрит на свою картину, на которой художник вылезает из картины и рисует художника, который рисует картину
Теперь нам нужна картина того, как художник рисует эту картину 🖌
Отдельного внимания заслуживает повязка художника внутри картины, которая состоит из прищепок и евро 💶
Скульптура в дендрарии Мортон Арборетум, расположенный в Лайле, Чикаго, США
Скульптура изображает беременную женщину, состоящую из корней, через которую можно символично пройти 🤰
Граффити в виде стопки альбомов на виниловых пластинках на стене ресторана-пивоварни Record Street Brewing, Рино, США
Автором граффити является художник Эрик Берк, который добавил в него альбомы легендарных исполнителей, таких как: Pink Floyd, Майкл Джексон, Боб Дилан, Depeche Mode и др 🎵
Первый в мире подводный ресторан «Under», Норвегия
Ресторан находится на глубине 5,5 метров ниже уровня моря, позволяя гостям познакомиться с подводным миром 🍴🤿
Потусторонняя бумажная скульптура художника Берта Саймонса
Для начала художник создал низкополигональный портрет мужчины в 3D, затем распечатал его части на бумаге, после чего объединил их вместе.
Департамент рыболовства в городе Хайдарабад, Индия, построенный в форме рыбы
Лучше даже не пытаться представить себе, как выглядят их департамент гинекологии и проктологии.
Потрясный витраж, воссоздающий картину Сквидварда «Бодрый и бойкий» из мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны»
В серии «Неизвестный художник» это была карикатура на Сквидварда, нарисованная на жёлтом холсте, которую никто не оценил 🐙
Граффити на стене больницы Kootenay Boundary в городе Трейл, Британская Колумбия, Канада
Врачи города собрали деньги и заказали граффити, чтобы поднять дух и распространить позитив во время пандемии 💗
Надгробие в виде двух влюблённых на Монументальном кладбище в Милане, Италия
Автором надгробия «Памятник Морони Скарнео» является Риккардо Питер, который закончил его в 1965 году.
Отель в Нидерландах
Отель Inntel расположен в нидерландском городе Зандам, и, как сообщается, особенно прекрасен под Рождество.
«Моим первым iPhone, был iPhone 4s. Он подарил мне 5 лет беспроблемного использования, и я решил уделить ему 5 часов моего времени, чтобы отдать ему дань уважения. Теперь он висит над моим столом в офисе»
Думаем, это аннулировало его гарантию.
Если вдруг когда-нибудь случится восстание машин и они одержат победу, то можно только догадываться, кого они будут разбирать на такие произведения искусства.