То что создано людьми

Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 14, 15, 16, 17

Страницы: 14, 15, 16, 17

Природа и рукотворный мир

Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?

К природе относиться: живые существа, растения, цветочки, деревья, бабочки, кошечки, собачки, птички.

К природе не относится: машины, корабли, самолёты, вертолёты, поезда.

Рассмотрите фотографии. То, что относится к природе, накройте зелеными фишками, а то, что создано человеком, — желтыми.

То что создано людьми. Смотреть фото То что создано людьми. Смотреть картинку То что создано людьми. Картинка про То что создано людьми. Фото То что создано людьми

На фотографиях парусник, паровоз, воздушные шарики созданы руками человека. Это предметы рукотворного мира. Их следует закрыть желтыми фишками.

Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.

Примеры объектов природы: трава, дерево, речка, камень, собака, птицы, рыбы.

Примеры предметов рукотворного мира: телевизор, холодильник, автомобиль, дом, скамейка, мячик.

1. Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.

То что создано людьми. Смотреть фото То что создано людьми. Смотреть картинку То что создано людьми. Картинка про То что создано людьми. Фото То что создано людьми

Люди должны относиться к себе и другим людям по-доброму, уважительно, заботиться друг о друге. Например, старший брат может почитать книжку своей сестренке, а мальчик может помочь бабушке донести тяжелые сумки.

Также бережно и заботливо человек должен относиться к природе и рукотворному миру. Мы видим, как мальчик заботиться о птицах зимой, подвешивая кормушку, а девочка помогает дереву, залечить сломанную ветку. Это примеры аккуратного, бережного отношения.

Но на других картинках мы видим, что мальчик неаккуратно обращается с книгой, он неряха, равнодушный к знаниям и к своим вещам.

Мы видим пример злого, жесткого отношения к природе: горы мусора, поломанное дерево, остатки костра.

2. Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?

Я очень бережно и аккуратно отношусь к природе и к окружающему миру.

3. Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?

Экология учит нас бережно относиться к окружающему миру, к родной планете Земля.

Ответы на вопросы в конце темы:

1. Что такое природа?

Природа — это все что нас окружает, но не создано человеком.

2. Как принято называть то, что создано людьми?

То что создано людьми принято называть рукотворным миром.

3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?

Хорошее отношение: бережное, аккуратное, заботливое, доброе.

Плохое отношение: жестокое, злое, равнодушное.

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир стр. 14 – 17

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое рукотворный мир и что является его частью.

1) Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?

К природе относится всё, что не создано человеком. Например, парты, здание школы, ручки и тетради являются частью мира рукотворного. А вот берёза за окном, голубое небо, солнце — это окружающий мир.

Например, на фотографиях парусник, паровоз, воздушные шарики созданы руками человека, это предметы рукотворные, искусственные. Их следует закрыть жёлтыми фишками.

2) Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.

Примеры природных объектов: речка, камень, трава, дерево, собака, птицы, рыбы.

Примеры предметов рукотворных: автомобиль, дом, скамейка, скворечник, телевизор, холодильник, мячик.

3) Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.

Люди должны относиться к себе и другим по-доброму, уважительно. Должны заботиться друг о друге. Так, старший брат может почитать книжку своей сестрёнке. Мальчик может помочь бабушке поднести тяжёлые продукты, сумки.

Но также бережно и заботливо человек должен относиться к природе и миру рукотворному. Мы видим, как мальчик заботится о птицах зимой, подвешивая кормушку, а девочка помогает дереву залечить сломанную ветку. Это примеры аккуратного, бережного отношения.

Но на других картинках мы видим, что мальчик неаккуратно обращается с книгой, он неряха, равнодушный к знаниям и к своим вещам.

Мы видим пример злого, жёсткого отношения к окружающей среде, горы мусора, поломанное дерево, остатки костра.

4) Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?

Я очень бережно и аккуратно отношусь и к природе, и к своим вещам, предметам, сделанным человеком.

5) Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?

Такому бережному отношению учит нас и наука экология.

Домашнее задание

1. Что такое природа?

Это всё, что нас окружает, и не создано людьми.

2. Как принято называть то, что создано людьми?

Это принято называть миром, созданным руками, рукотворным.

3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?

Хорошее отношение — бережное, аккуратное, заботливое, доброе.

Плохое отношение — жестокое, злое, равнодушное.

Источник

Наше отношение к миру. Учебник, с. 16 – 17

Янв 17

То что создано людьми. Смотреть фото То что создано людьми. Смотреть картинку То что создано людьми. Картинка про То что создано людьми. Фото То что создано людьми

Наше отношение к миру. Учебник, с. 16 – 17

Где мы живём

Наше отношение к миру

Задания

1. Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру.

Человек должен относиться к себе бережно: следить за собой, за своим здоровьем, быть чистым, правильно питаться, одеваться в соответствии со временем года, следить за своими вещами. К окружающим людям надо относиться с уважением, помогать пожилым людям, не обижать младших, заботиться о близких. К тому, что сделано людьми, надо относиться аккуратно и бережно. После использования продуктов питания и других нужных предметов остаётся много мусора. Давайте не будем бросать мусор где попало. Будем выбрасывать его в урну, мусорное ведро или контейнер. Чтобы зимой помочь птицам, нужно сделать для них кормушки и подкармливать птиц подходящим кормом.

2. Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?

В этом году мы всем классом посадили рябины, за которыми продолжали ухаживать всё лето. А рябины, как известно, природная столовая птиц. Мы учились беречь природу и ухаживать за ней.

3. Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?

Вопросы.

1. Что такое природа?

2. Как принято называть то, что создано людьми?

Хорошее отношение: беречь планету, заботиться о животных, кормить и ухаживать за ними, поливать растения, делать кормушки для птиц, не оставлять после себя мусор, строить очистные сооружения.

Николай Старшинов

Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полёте.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.

Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте
Наши души сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся.

Источник

2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 10, 11

Ответы к страницам 10 и 11

Природа и предметы, созданные человеком

2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями.
То что создано людьми. Смотреть фото То что создано людьми. Смотреть картинку То что создано людьми. Картинка про То что создано людьми. Фото То что создано людьми
Дополни рисунки, придумав свою пару.

3. Наш друг Попугай любит всё, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.

Что или ктоОтносится к природеСоздано человеком
СветитСолнцеЛампа
ГремитГромПоезд
БлеститЗвездаКольцо
ПлаваетРыбаЛодка
ЛетаетПтицаСамолет

4. Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!
1) Объекты природы: океан, гора, дерево, куст, комета.
2) Предметы, созданные человеком: компьютер, телевизор, танк, одежда, кирпич.

5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.

Источник

«Вторая природа» : та, что создана человеком

«Вторая природа» — это понятие введено для обозначения того, как человек преобразует окружающий мир.

То что создано людьми. Смотреть фото То что создано людьми. Смотреть картинку То что создано людьми. Картинка про То что создано людьми. Фото То что создано людьми

Города, парки, сады, поля, разработанные месторождения, водохранилища, ирригация и мелиорация, каналы и дороги, свалки.

Это пути ( водные, например каналы, железная дорога, крупные автомагистрали ) и обычные дороги, это вещи, механизмы, заводы и фабрики, деревни и посёлки.

Всё это — вторая природа.

Это то, что отличает её от первой, то, что соперничает с естеством Земли.

Это соперничество выражается в том, чтобы приспособить пригодные ландшафты под нужды людей.

Это «второе» пространство материального мира включает в себя дома, вещи и предметы, технику, коммуникации, связь, и образ жизни.

Города никогда не спят. В них всегда происходит внутренняя жизнь, отличающаяся от естественной : правоохранители, пожарные, медики, сторожа, пекари, таксисты, работники других служб и профессий часто работают по ночам.

Чтобы вырастить дерево, Природе нужны годы, десятилетия, а то и столетия. Чтобы его срубить — минуты, или часы. Чтобы распахать целину, создаваемую столетиями нужны недели. Но чтобы вывести новую породу животных или новый сорт растений, тоже нужны десятилетия и столетия.

Одной из стран, где вторая природа превзошла первую, является Китай.

Но в Китае много парков, садов и заповедников, где берегут нетронутую первую Природу, которую очень любят и гордятся ею.

То же можно сказать и о Японии. В Японии, из-за недостатка земли строят искусственные берега и острова, где селятся люди, и окружают себя привычными вещами, и элементами живой естественной природы.

Также, Европа, или географическая Европейская часть России — преобразованы довольно существенно.

В Европе Нидерланды являются лидерами преобразования природы, этот процесс там начался столетия назад. Болотистые низинные почвы, представляющие собой почти бесплодную грязь, были осушены кирками и лопатами вручную, и преобразованы в тучные пастбища, плодородные поля, в посёлки и города.

Люди всегда стремятся создать для себя наиболее комфортные условия жизни.

Но весь опыт человечества показывает, что пора поменять концепцию «второй природы» : нужно приблизить её к естественной среде обитания.

Футурологи, которые прогнозируют будущее человечества, давно создали инженерные, концептуальные и даже философские проекты по бóльшему включению человека в естественный мир.

Фантасты 20 века в своих произведениях давно описывали мир будущего как зелёный мир с чистым воздухом, с редкими уютными поселениями, где экологичный быстрый транспорт позволяет жить вне городов.

Но поздние фантасты развивают утопический постапокалиптический мир, мрачный, ядовитый, жестокий и бесчеловечный.

Не сотрудничество, а соперничество, не производство, а утрата средств производства, не благоденствие и здоровье, а нехватка ресурсов, борьба за выживание, и неопределленость человеческой жизни вообще — вот идеалы постапокалиптиков.

Почему же идеи полувековой давности, когда экологические миры были так хорошо описаны, стали ненужными сегодня?

Ответы мы знаем сами :

• борьба за ресурсы, вместо разработки альтернативных видов топлива и энергии

• политическое давление ряда стран

• войны и поддержание конфликтов в активном состоянии, терроризм

• недостаток доступной качественной еды и воды

• введение старых догм капитализма, бесправия народов и социальных грцпп, и религиозных догм ( не имеющих отношения к духовности человека, но подавляющих его волю и гражданские свободы )

• климатические изменения, опустынивание земель, естественное вымирание животный и растений и истребление их руками человека

вот основные причины того, что мрачные картины будущего сегодня кажутся более вероятными, чем мир благоденствия.

Но, думается, что можно надеяться на то, что это минует, и мрачный период истории закончится, как уже было неоднократно, и в сознание большинства людей вернётся чистый и спокойный мир будущего, которого достойны все люди на Земле.

То что создано людьми. Смотреть фото То что создано людьми. Смотреть картинку То что создано людьми. Картинка про То что создано людьми. Фото То что создано людьми

То что создано людьми. Смотреть фото То что создано людьми. Смотреть картинку То что создано людьми. Картинка про То что создано людьми. Фото То что создано людьми

Проект по сокрытию острейших проблем Байкала?

Первым был доклад «Рекомендации Проекта «Оценка экологических и социальных проблем Байкальской природной территории»». Я участвовал (посредством зум-конференции) в этом мероприятии прежде всего из желания познакомится с результатами данного проектам (отчет по нему еще недоступен). В презентации более всего меня заинтересовала таблица (на стр. 2) «Ранжирование угроз БПТ и кумулятивная оценка: 15 типов объектов, 26 типов угроз». Насколько понимаю, это важнейшая часть проекта. Без полного отчета, включающего описание использованной методики, осмыслить таблицу затруднительно. Но сам выбор именно этих объектов и угроз, полагаю, уже можно обсуждать.

Начну с угроз. По моему твердому убеждению, экологические последствия туризма сейчас являются главным фактором негативного антропогенного воздействия на Байкал. Под этими последствиями подразумеваю загрязнение Байкала сточными водами и ТБО, уничтожение природных территорий объектами туристической инфраструктуры, а также «бездорожной» ездой, вытаптывание обширных участков (в том числе я местообитания краснокнижных растений), фактор беспокойства и пр.

То что создано людьми. Смотреть фото То что создано людьми. Смотреть картинку То что создано людьми. Картинка про То что создано людьми. Фото То что создано людьми

Малое Море, Куркутский залив.

В обсуждаемой таблице есть «чрезмерный неконтролируемый туризм». Почему-то он входит в блок «социальных проблем». Собственно, почти все угрозы антропогенного характера распределены по двум блокам – «загрязнения. » и «биолого-экологические» (там оказались «мусор, отходы», «экстенсивное сельское хозяйство», браконьерство»). Не вижу здесь логики, может быть отчет что-то прояснить.

В результате туризм не выглядит важнейшей угрозой. И это очень плохо. Вообще ошибочно выделение именно «неконтролируемого туризма». Естественные нужды справляют все. Туризм сейчас и является главным источником загрязнения Байкала. В таблице он закамуфлирован под тип угроз «загрязнение – канализация».

Что особенно возмущает – нет «земельно-застроечного» типа угроз. Уж он-то прямо-таки просится в блок «социальные проблемы». Этот «тип» сейчас – самый острый, что хуже всего – замалчиваемый. В том числе и в данном проекте. Хотя среди претензий ЮНЕСКО незаконная массовая застройка названа среди важнейших.

Незаконная распродажа/передача в аренду земель на берегах Байкала продолжалась многие годы (ее эпицентром является Ольхонский район Иркутской области), носила массовый характер. Следом пришла незаконная застройка ценных природных территорий. Массовая, стихийная и хаотичная. Огромное количество появившихся турбаз и гостиниц сделало реальным мощный нерегулируемый турпоток на берегах байкальского пролива Малое Море (Ольхонский район). Он составляет примерно половину всего турпотоке на Байкале. Рост количества мест размещения, обусловленный «стихией рынка», обуславливает дальнейший рост турпотока. Что вызывает рост цен на землю и недвижимость, подхлестывает дальнейшие земельные аферы и застройку. Но об этом мы из вышеупомянутого проекта, судя по всему, не узнаем.

Если в «социальные проблемы» помещен тип угроз «бедность», почему нет «алчности»? Она ведь стоит не только за земельными махинациями/застройкой и туризмом. Возьмем уровень Байкала. Разве на нем не сказывается алчность владельцев каскада Ангарских ГЭС? Как и на многих других «типах объектов», особенно – на омуле, кабарге, «тайге», «традиционном природопользовании».

Зато первой строкой в перечне типов угроз стоят «волны тепла (жары)». Судя по всему, эксперты проекта не живут в Прибайкалье, им не известно, что летом 2021 года, когда почти все регионы РФ страдали от жары, Иркутская область и Бурятия мерзли от «волн холода». Впрочем, и в предшествующие годы жары на Байкале не было. Однако данный тип угроз получил рейтинг «очень сильно».

Как и «повышение температуры водоемов». Насколько помню, международный заплыв «моржей» на Байкале в июле 2021года не был завершен из-за очень низкой температуры воды. В Прибайкалье и в последние десятилетия среднегодовые температуры воздуха действительно заметно повысились, но за счет зимнего периода. Когда Байкал подо льдом. Средняя температура воды в Байкале возросла незначительно, этой угрозе нельзя присваивать рейтинг «очень сильно».

В таблице очевиден перекос в сторону климатообразующих угроз, в ущерб антропогенным.

Перейдем к объектам. Вопросов к ним много, например, по выбору «ключевых объектов животного мира». Но ограничусь лишь самой крупной претензией – к типу объектов «прибрежные экосистемы». Таковые, по замыслу экспертов проекта, включают не только мелководную (до 3 м) зону Байкала, но и, дельты рек, их поймы, береговую зону (ширина?) суши. Какой-то «компот ассорти», особенно на фоне соседнего объекта – «тайга».

Именно «нетаежная» часть Байкальской котловины служит домом для львиной части её биоразнообразия! И для флоры, и для фауны. Особенно для краснокнижных видов, реликтов и эндемиков.

То что создано людьми. Смотреть фото То что создано людьми. Смотреть картинку То что создано людьми. Картинка про То что создано людьми. Фото То что создано людьми

Такого же разнообразия мхов, как в байкальских реликтовых степях, нет больше нигде в Сибири.

Как можно валить в одну кучу столь разные объекты? На них ведь влияют разные угрозы. Процесс эвтрофикации бьет по мелководной зоне Байкала. Кстати, без этого термина в наше время не может обходится серьезный разговор о байкальских проблемах. Но его нет в презентации, он не прозвучал на семинаре.

То что создано людьми. Смотреть фото То что создано людьми. Смотреть картинку То что создано людьми. Картинка про То что создано людьми. Фото То что создано людьми

Пример эвтрофикации байкальского мелководья. Источник фото.

То что создано людьми. Смотреть фото То что создано людьми. Смотреть картинку То что создано людьми. Картинка про То что создано людьми. Фото То что создано людьми

Бухта Базарная (пролив Ольхонские Ворота). Пример застройки байкальской реликтовой степи.

«Результаты исследования подтвердили правомерность выводов и решений 44 сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО по поводу состояния озера Байкал и БПТ в части перспектив скорого включения озера Байкал в «Список Всемирного природного наследия, находящегося под угрозой».

Грядущая «Стратегическая экологическая оценка Байкальской природной территории» может «наступить на эти же грабли». А земельные аферисты и застройщики получить индульгенцию, достичь еще больших успехов.

Может быть полный отчет по проекту развеет эти обвинения? Жду его с нетерпением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *