То что порождает ссору

Презентация к уроку

Цели: повторить и обобщить материал по таким разделам русского языка, как лексика, фразеология. Работа по закреплению понятий: лексическое значение, исконно русские и заимствованные слова, синонимы, омонимы, антонимы, паронимы, фразеологические обороты. Обучать анализу и редактированию теста (выявлению и исправлению речевых ошибок). Развивать культуру устной и письменной речи. Воспитывать осознанное отношение к изучаемому. Повторение темы: “Лингвистические словари русского языка”.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, “Словарь русского языка С.И.Ожегова”, “Словарь синонимов русского языка”, “Фразеологический словарь”, “Словарь антонимов русского языка”, “Словарь иностранных слов”.

I. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы завершаем работу над разделом “Лексика и фразеология”. Наша задача – систематизировать изученное, выявить степень усвоения полученных знаний и готовность решать тесты ЕГЭ по этому разделу. (Слайд 1)

II. Теоретическая разминка.

III. Тренировочные упражнения.

1. Словарная работа.

2. Сообщение подготовленного ученика по теме: “Словарь иностранных слов”.

Преклонение, почитание (культ).

4. Сообщение подготовленного ученика по теме: “Словарь синонимов”.

5. Паронимы – однокоренные слова, близкие по звучанию, но разные по значению или частично совпадающие в своем значении. (Слайд 7)

6. Сообщение подготовленного учащегося по теме: “Крылатые выражения”.

7. С помощью комбинации “буква – цифра” укажите те крылатые выражения, значение которых поясняется. (Слайд 8)

Запишите исправленные варианты. Дайте толкование полученным фразеологизмам.

Вспомните как можно больше фразеологизмов со словом сердце. Объясните, что общего в их значениях. (Слайд 11)

Сердце болит, сердце в пятки уходит, сердце горит, сердце екает, сердце изнывает, сердце не на месте, сердце просит, сердце радуется, сердце рвется пополам, сердце сжимается, с легким сердцем, с чистым сердцем, скрепя сердце, золотое сердце, каменное сердце и др.

IV. Самостоятельная работа.

6. Укажите контекстные синонимы, связывающие предложения:

(1) Давайте совершим прогулку по Москве и понаблюдаем, как ведет себя человек в большом городе. (2) Редкая поездка по столице обходится без метро.

7. Какой фразеологический оборот должен закончить предложение?

8. Подберите ответы – фразеологизмы:

V. Подведение итогов урока. Выводы. Обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы.

Источник

Лексическое значение слова человек который противится нововведениям называют

По лексическому значению узнать слово и записать его. человек, который противится нововведениям (К). направление развития (Т). система взглядов на природу. — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемwww.eorhelp.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » По лексическому значению узнать слово и записать его. человек, который противится нововведениям (К). направление развития (Т). система взглядов на природу.» — Транскрипт:

1 По лексическому значению узнать слово и записать его. человек, который противится нововведениям (К). направление развития (Т). система взглядов на природу и общество (М). одинаковым по смыслу слову народовластие является слово (Д). последователь какого-либо направления в искусстве или науке, лишенный творческой оригинальности и повторяющий чужие идеи (Э). антоним к слову идентичный (Р). сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарно-историческом, бытовом материале, с мрачным, таинственным колоритом (Б). антоним к слову лаконичный (М). освобождение от зависимости, предрассудков, уравнение в правах (Э). синоним к слову первенство (П).

2 Ключ Консерватор Тенденция Мировоззрение Демократия Эпигон Различный Баллада Многословный Эмансипация Приоритет.

3 Лексика. Фразеология. Все слова языка образуют его словарный состав, или лексику. То, что обозначает слово, есть его лексическое значение. Слова, имеющие несколько лексических значений, называются многозначными. Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения, называются синонимами. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются омонимами. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением- антонимы. Фразеологизмы- устойчивые сочетания слов.

4 Хлопотный, трудный (канительный) Прихоть, причуда (каприз). Суть, сущность (квинтэссенция). Выразительный, своеобразный (колоритный). Любезность, похвала (комплимент). Уточнение, пояснение (конкретизация). Определенно, предметно (конкретно). Установление, утверждение (констатация). Отвратительный, страшный (кошмарный). Преклонение, почитание (культ). По двум русским синонимам определить соответствующее им по смыслу слово иноязычного происхождения. Все искомые иноязычные слова начинаются на букву К и расположены в строгом алфавитном порядке.

5 Составьте пословицы 1.Два медведя в одной берлоге 2. Худой мир 3. Бояться волков 4.Либо полковник 5. Кто языком штурмует 6.Не узнав горя 7. Наше дело: что же делать 8.Не надо и беса 9.Где я лисой пройду 10.Федюшке дали денежку 11 Лей на него масло 12Лучше не дари 13.Грязьнесало 14.Заработанный ломоть 15.Нынче люди таковы 16Где пирог с грибами А. ваше дело: как же быть Б. не уживутся В. скажет: деготь Г. там и мы с руками Д. либо покойник Е. не много навоюет Ж. унеси что с чужого двора — вором назовут З. не узнаешь и радости И. коли ты здеся К. лучше доброй драки Л. Там три года куры не несутся М. а он алтын просит Н. да после не кори О. потер, она и отстала П. лучше краденого каравая Р. быть без грибов.

6 С помощью комбинации буква – цифра укажите те крылатые выражения, значение которых поясняется. А) То, что порождает ссору. Б) Непонятное, загадочное существо, странный человек. В) Мерка, под которую насильственно подгоняется что- нибудь. Г) Мир поэзии, поэтов. Д) Неразлучная супружеская пара. Е) Злой, свирепый надсмотрщик, страж. Ж) Бесследно исчезнуть из памяти людей. З) Неугасимое стремление к достижению высоких целей в науке, искусстве, общественной работе. И) О запутанном стечении обстоятельств. К) Правосудие Л) Неосуществимая, несбыточная и странная мечта. М) Дар врагу с целью его погубить. 1 Ахиллесова пята. 2 Геростратова слава. 3 Дамоклов меч. 4 Кинуть в Лету 5 Муки Тантала. 6.Одиссея 7 Пегас 8 Прокрустово ложе 9 Сфинкс 10 Фемида 11 Фортуна 12 Цербер 13 Бочка Данаид 14 Гордиев узел 15 Елисейские поля 16 Между Сциллой и Харибдой 17 Немезида 18 Парнас 19 Пиррова победа 20 Прометеев огонь 21 Троянский конь 22 Филемон и Бавкида 23 Химера 24 Яблоко раздора

7 Подберите синонимы 1.Надежда 2. Оплот.3. Изумительный. 4. Лаконичный. 5. Колоссальный. 6. Любезность. 7. Неотъемлемый. 8. Лживый. 9. Грациозный. 10. Факультативный. 11. Краткий. 12. Обыватель. 13. Исполинский. 14. Необязательный. 15. Упование. 16. Неотделимый. 17. Изящный. 18. Мещанин. 19. Цитадель. 20. Комплимент. 21. Спокойный. 22. Мистический. 23. Восхитительный. 24. Сиять. 25. Альманах. 26. Блестеть. 27. Невозмутимый. 28. Неискренний. 29. Сборник. 30. Сверхъестественный.

8 Сгруппируйте парами антонимы 1.Явный. 2. Активно. 3. Ничтожный. 4. Вечность. 5. Вперед. 6. Всегда. 7. Высоко. 8. Завышать. 9. Круто. 10. Твердый. 11. Нужда. 12. Подлинный. 13. Мгновение. 14. Пассивно. 15. Скрытый. 16. Великий. 17. Назад. 18. Никогда. 19. Занижать. 20. Полого. 21. Мягкий. 22. Достаток. 23. Поддельный. 24. Низко.

По лексическому значению узнать слово и записать его.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

То что порождает ссору. Смотреть фото То что порождает ссору. Смотреть картинку То что порождает ссору. Картинка про То что порождает ссору. Фото То что порождает ссору

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

По лексическому значению узнать слово и записать его.
человек, который противится нововведениям (К).
направление развития (Т).
система взглядов на природу и общество (М).
одинаковым по смыслу слову “народовластие” является слово (Д).
последователь какого-либо направления в искусстве или науке, лишенный творческой оригинальности и повторяющий чужие идеи (Э).
антоним к слову “идентичный” (Р).
сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарно-историческом, бытовом материале, с мрачным, таинственным колоритом (Б).
антоним к слову “лаконичный” (М).
освобождение от зависимости, предрассудков, уравнение в правах (Э).
синоним к слову “первенство” (П).

Описание слайда:

Ключ
Консерватор
Тенденция
Мировоззрение
Демократия
Эпигон
Различный
Баллада
Многословный
Эмансипация
Приоритет.

Описание слайда:

Лексика. Фразеология.
Все слова языка образуют его словарный состав, или лексику.
То, что обозначает слово, есть его лексическое значение.
Слова, имеющие несколько лексических значений, называются многозначными.
Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными.
Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения, называются синонимами.
Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются омонимами.
Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением-
антонимы.
Фразеологизмы- устойчивые сочетания слов.

Описание слайда:

Хлопотный, трудный (канительный)
Прихоть, причуда (каприз).
Суть, сущность (квинтэссенция).
Выразительный, своеобразный (колоритный).
Любезность, похвала (комплимент).
Уточнение, пояснение (конкретизация).
Определенно, предметно (конкретно).
Установление, утверждение (констатация).
Отвратительный, страшный (кошмарный).
Преклонение, почитание (культ).
По двум русским синонимам определить соответствующее им по смыслу слово иноязычного происхождения. Все искомые иноязычные слова начинаются на букву “К” и расположены в строгом алфавитном порядке.

Описание слайда:

Составьте пословицы
1.Два медведя в одной берлоге
2. Худой мир
3. Бояться волков
4.Либо полковник
5. Кто языком штурмует
6.Не узнав горя
7. Наше дело: что же делать
8.Не надо и беса
9.Где я лисой пройду
10.Федюшке дали денежку
11 Лей на него масло
12Лучше не дари
13.Грязьнесало
14.Заработанный ломоть
15.Нынче люди таковы
16Где пирог с грибами
А. ваше дело: как же быть
Б. не уживутся
В. скажет: деготь
Г. там и мы с руками
Д. либо покойник
Е. не много навоюет
Ж. унеси что с чужого двора — вором назовут
З. не узнаешь и радости
И. коли ты здеся
К. лучше доброй драки
Л. Там три года куры не несутся
М. а он алтын просит
Н. да после не кори
О. потер, она и отстала
П. лучше краденого каравая
Р. быть без грибов.

Описание слайда:
Описание слайда:

Подберите синонимы
1.Надежда 2. Оплот.3. Изумительный. 4. Лаконичный. 5. Колоссальный. 6. Любезность. 7. Неотъемлемый. 8. Лживый. 9. Грациозный. 10. Факультативный. 11. Краткий. 12. Обыватель. 13. Исполинский. 14. Необязательный. 15. Упование. 16. Неотделимый. 17. Изящный. 18. Мещанин. 19. Цитадель. 20. Комплимент. 21. Спокойный. 22. Мистический. 23. Восхитительный. 24. Сиять. 25. Альманах. 26. Блестеть. 27. Невозмутимый. 28. Неискренний. 29. Сборник. 30. Сверхъестественный.

Описание слайда:

Сгруппируйте парами антонимы
1.Явный. 2. Активно. 3. Ничтожный. 4. Вечность. 5. Вперед. 6. Всегда. 7. Высоко. 8. Завышать. 9. Круто. 10. Твердый. 11. Нужда. 12. Подлинный. 13. Мгновение. 14. Пассивно. 15. Скрытый. 16. Великий. 17. Назад. 18. Никогда. 19. Занижать. 20. Полого. 21. Мягкий. 22. Достаток. 23. Поддельный. 24. Низко.

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Конспект урока русского языка в 11-м классе «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Лексика. Фразеология»

Цели: Повторение и обобщение материала по таким разделам русского языка, как лексика, фразеология, работа по закреплению понятий: лексическое значение, исконно русские и заимствованные слова, синонимы, фразеологические обороты, пословицы, антонимы, паронимы. Повторение темы: Лингвистические словари русского языка.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Словарь русского языка С.И.Ожегова, Словарь синонимов русского языка, Фразеологический словарь, Словарь антонимов русского языка, Словарь иностранных слов.

(По лексическому значению узнать слово и записать его. Первые буквы искомых слов демонстрируются на слайде №1). (Презентацию можно взять у автора).

Ключ открывается полностью на слайде №2.

Сообщение подготовленного ученика по теме “Словарь иностранных слов”

По двум русским синонимам определить соответствующее им по смыслу слово иноязычного происхождения. Все искомые иноязычные слова начинаются на букву “К” и расположены в строгом алфавитном порядке.

Учащиеся делают выводы по способам отнесения слов, пришедшим в русский язык из других языков. Сообщение подготовленного ученика по теме “ Словарь синонимов”

Задание. Составьте пословицы. (Материал демонстрируется на слайде № 4)

Ключ: 1 – Б, 2 – К, 3 – Р, 4 – Д, 5 – Е, 6 – З, 7 – А, 8 – И, 9 – Л, 10 – М, 11 – В, 12 – Н, 13 – О, 14 – П, 15 – Ж, 16 – Г.

Сообщение подготовленного ученика по теме “Словарь живого великорусского языка В.И. Даля”

Задание. С помощью комбинации “буква – цифра” укажите те крылатые выражения, значение которых поясняется. (Перечень крылатых высказываний — на слайде № 5)

Сообщение подготовленного учащегося по теме “Крылатые выражения”

Задание. Подберите синонимы.

1.Надежда 2. Оплот.3. Изумительный. 4. Лаконичный. 5. Колоссальный. 6. Любезность. 7. Неотъемлемый. 8. Лживый. 9. Грациозный. 10. Факультативный. 11. Краткий. 12. Обыватель. 13. Исполинский. 14. Необязательный. 15. Упование. 16. Неотделимый. 17. Изящный. 18. Мещанин. 19. Цитадель. 20. Комплимент. 21. Спокойный. 22. Мистический. 23. Восхитительный. 24. Сиять. 25. Альманах. 26. Блестеть. 27. Невозмутимый. 28. Неискренний. 29. Сборник. 30. Сверхъестественный.

Сообщение по теме “Словарь синонимов”.

Задание. Сгруппируйте парами антонимы.

1.Явный. 2. Активно. 3. Ничтожный. 4. Вечность. 5. Вперед. 6. Всегда. 7. Высоко. 8. Завышать. 9. Круто. 10. Твердый. 11. Нужда. 12. Подлинный. 13. Мгновение. 14. Пассивно. 15. Скрытый. 16. Великий. 17. Назад. 18. Никогда. 19. Занижать. 20. Полого. 21. Мягкий. 22. Достаток. 23. Поддельный. 24. Низко.

Сообщение по теме “Словарь антонимов”

Задание. Упражнение № 86. ( Власенков А.И. Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. – М. Просвещение, 2004. — 350с.)

Прочитайте фразеологизмы. Почему они написаны не по-русски? Переводятся ли они? Что обозначают? Из какого языка заимствованы? Составьте с ними предложения. При затруднении обращайтесь к словарю иностранных слов.

Alma mater, a priori, carte blanche, post faktum, post scriptum, salto mortale, status qwo, yolens nolens.

Ключ. Данные фразеологизмы не переводятся.

Демонстрация слайда № 6. Слова-паронимы

10 задание. Устно подбираем паронимы к словам. Называем примеры словосочетаний.

11 задание. Работа по карточкам. В предложенных вариантах найдите предложения, в которых допущена ошибка в употреблении выделенного слова. Укажите цифру, обозначающую номер выбранного предложения. Запишите рядом предложение в исправленном виде.

2. Из красящих веществ животного происхождения наиболее известны кармин и пурпур.
6. Это человек производит двойственное впечатление.
7. Игорь надел на малыша свою джинсовую куртку, взял его на руки и бережно понес домой.
9. Ведущий информационной программы должен соблюдать нормы орфоэпии.

5. Человек этот был одет в старое пальто, а в руке он держал палку с костяным набалдашником.
6. Кругом царили запустение и мрак, деревянная мебель была покрыта слоем вековой пыли, и только старинные часы неторопливо вели свой мерный счет.
9. Она причесалась, надела праздничное платье и, окинув взглядом комнату, решительно вышла.
10. Выступление профессора было чрезвычайно информативным и поэтому очень полезным.

1. Изучение поведения человека в ледовых условиях арктического моря представляет огромный научный интерес.
6. Читатель, конечно. Подумает, что я разговаривал с Ефимом злобным тоном, но он окажется не прав.
7. Жених бережно надел золотое колечко на руку своей возлюбленной.
9. Высокая, стройная, грациозная и величественная, молодая княжна держится необыкновенно прямо, и это придает ей царственный вид.

Источник

Урок-повторение по русскому языку «Лексика и фразеология. Лексическое значение слова»

Оборудование: доска, экран, кодаскоп, учебник «Русский язык. Текст. Стили речи» 10-11 класс, автор А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова

Домашнее задание: стр. 20-27, упр.40

Эпиграф на доске: Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. (М.А.Шолохов)

1. – Как вы понимаете этот эпиграф?
– О несметных сокровищах слова мы сегодня и поговорим, и не только об этом, но и о звуковом и словарном составе языка, т.е. о Лесике. Дайте понятие этого термина. (Лексика – это словарн6ый состав языка, какого-нибудь его стиля, сферы, а также чьих-нибудь произведений, отдельного произведения)
Слайд 1, читает ученик.
– Как называется раздел языкознания, где изучается лексика? (Лексикология)
Слайд 2, читает ученик.
– То, о чем мы говорим, можно выразить вот такой схемой: (на доске)

То что порождает ссору. Смотреть фото То что порождает ссору. Смотреть картинку То что порождает ссору. Картинка про То что порождает ссору. Фото То что порождает ссору

– Каждое слово имеет лексическое значение. Как вы это понимаете?
(Это смысловое содержание слова, одинаково понимаемое людьми, говорящими на данном языке)
– Лексическое значение устанавливает связь между словами и называемыми предметами, явлением, понятием, действием. Лексическое значение раскрывает признаки, по которым можно определить свойства, общие для ряда предметов.
– Таким образом, лексическое значение состоит из многих компонентов. Слово может иметь одно и несколько значений.
– Как называется наука, рассматривающая эти значения? (Семантика (греч.) – семантикос – обозначающий)
Слайд 3, читает ученик.
– Для того, чтобы узнать значение слова, хочу напомнить, какими словарями можно пользоваться (список словарей)
Слайд 4, читает ученик.

2. – А сейчас перейдем к практике, вернее к анализу текста. (на столах стихотворение И.С.Никитина «Утро»)
Слайд 5, читает ученик.

Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.

Дремлет чуткий камыш. Тишь, безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом – на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.

Потянул ветерок, воду морщит-рябит.
Пронеслись утки с шумом и скрылися.
Далеко-далеко колокольчик звенит,
Рыбаки в шалаше пробудилися.

Сняли сети с шестов, весла к лодкам несут.
А восток все горит-разгорается.
Птички солнышко ждут, птички песни поют,
И стоит себе лес, улыбается.

Вот и солнце встает, из-за пашен блестит,
За морями ночлег свой покинуло.
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.

Едет пахарь с косой, едет – песню поет.
По плечу молодцу все тяжелое…
Не боли ты, душа! Отдохни от забот!
Здравствуй, солнце да утро веселое!

– О чем это стихотворение? (Поэт рассказывает о пробуждении природы. Он не только рисует наступление утра, но и радуется его приходу, приветствует его: «Здравствуй, солнце, да утро веселое!»)
– Поэт для выражения восхищения использует самые разнообразные средства: фонетические, лексические, словообразовательные, морфологические и синтаксические.
– Мы остановимся на лексических и синтаксических особенностях стихотворения.
– Какие лексические средства вы видите в стихотворении?
– Особое место в стихотворении отводится словам с переносным значением, т.е. олицетворениям.
– Выпишите олицетворения:

То что порождает ссору. Смотреть фото То что порождает ссору. Смотреть картинку То что порождает ссору. Картинка про То что порождает ссору. Фото То что порождает ссору

– За счет использования олицетворений Иван Савич Никитин создал яркую картину утра, природа предстает живым существом, и поэтому она так сильно воздействует на читателя.

– Что еще помогает понять содержание, почувствовать и пережить происходящее?

Эпитеты: определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. Выписать их:

По зеркальной воде; алый свет; чуткий камыш; роса серебристая; золотыми потоками; утро веселое.

– Подберите к слову алый синонимы (на доске)

Алый – багровый, багряный, пунцовый, пурпурный, рубиновый, коралловый, кумачовый.

– Каждый из них обозначает красный цвет, но с разными оттенками: ярко-красный – алый.

– Почему именно «алый свет» у поэта? (Никитин описывает раннее утро, солнце еще не проснулось, утро только зарождается, поэтому темно-красный оттенок не может быть использован. Алый цвет – это чистый, рождающий свет. Поэтому поэт и выбрал это слово).
– Какие синтаксические средства представлены в тексте?
– В данном тексте использованы в основном простые предложения с однородными членами, в основном сказуемыми, которые выполняют очень важную роль: они представляют действие многогранно, значит более точно. Например:

Меркнут и гаснут звезды;
Стоит и улыбается лес;
Встает, блестит солнце.

Использована инверсия (т.е. обратный порядок слов) главных членов для выделения наиболее важных слов и повышения интонационной выразительности. Важные в речи слова переносятся в начало предложения: (записать эти предложения)

Дремлет чуткий камыш;
Пронеслись утки с шумом и скрылися;
Едет пахарь с косой.

Инверсия и второстепенных членов:

Обратить внимание на знаки препинания. Что они обозначают?

«,» – обозначает паузу.
«.» – в конце предложения – завершенность или более глубокую паузу.
«–» – результативность действия.
«…» – указывает на незавершенность интонации.
«!» – знаки передают мольбу.

«Здравствуй, солнце да утро веселое!»

– Константин Паустовский сказал, что для поэта «знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».

– Выпишите из стихотворения омонимы слову звёзды, составьте с ним словосочетания: небо в звездах; верить в свою звезду (перен.); звезда экрана (перен.зн.); пятиконечная звезда (фигура); звезда на погонах (в армии); морская звезда (иглокожее животное).

3. Еще раз посмотрите на стихотворение Ивана Савича Никитина. Попробуйте вы, употребляя олицетворения, антонимы, синонимы, эпитеты, метафоры, описать сегодняшнее утро (можно в стихотворных строчках, можно в прозе и на любом языке: русском, татарском, английском).

4. Проверьте свою лексическую осведомленность. Сгруппируйте парами антонимы.
Слайд 6 (самостоятельно)

1. Явный.2. Активный. 3. Ничтожный. 4. Вечность. 5. Вперед. 6. Всегда. 7. Высоко. 8. Завышать. 9. Круто. 10. Твердый. 11. Нужда. 12. Подлинный. 13. Мгновение. 14. Пассивно. 15. Скрытый. 16. Великий. 17. Назад. 18. Никогда. 19. Занижать. 20. Полого. 21. Мягкий. 22. Достаток. 23. Поддельный. 24. Низко.

1-15; 2-14; 3-16; 4-13; 5-17; 6-18; 7-24; 8-19; 9-20; 10-21;11-22; 12-23.

5. С помощью комбинации «буква-цифра» укажите те крылатые слова, значение которых поясняется.

А) То, что порождает ссору.
Б) Непонятное, загадочное существо, странный человек.
В) Мерка, под которую насильственно подгоняется что-нибудь.
Г) Мир поэзии, поэтов.
Д) Самовлюбленный человек.
Е) Злой, свирепый надсмотрщик, страж.
Ж) Бесследно исчезнуть из памяти людей.
З) Неугасимое стремление к достижению высоких целей в науке, искусстве, общественной работе.
И) О запутанном стечении обстоятельств
К) Правосудие
Л) Неосуществимая, несбыточная и странная мечта
М) Дар врагу с целью его погубить
1. Ахиллесова пята.
2. Геростратова слава
3. Дамоклов меч
4. Кануть в Лету
5. Муки Тантала
6. Одиссея
7. Пегас
8. Прокрустово ложе
9. Сфинкс
10. Фемида
11. Фортуна
12. Цербер
13. Бочка Данаид
14. Гордиев узел
15. Елисейские поля
16. Между Сциллой и Харибдой
17. Немезида
18. Парнас
19. Пиррова победа
20. Прометеев огонь
21. Троянский конь
22. Нарцисс
23. Химера
24. Яблоко раздора

Ответы: А-24; Б-9; В-8; Г-18; Д-22; Е-12; Ж-4; З-20; И-14; К-10; Л-23; М-21.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *