То чего мы знаем ограничено а то чего мы не знаем бесконечно
«То, что мы знаем – ограниченно, а то, чего мы не знаем – бесконечно» (П. Лаплас) (ЕГЭ обществознание)
В данном высказывании великий французский математик, физик и астроном поднимает проблему парадоксальности познания. Автор говорит о процессе познания мира, о непрекращении обогащения людей новыми знаниями, открытиями.
Процесс познания развивается в соответствии с потребностями общества. В связи с развитием науки и технологий, появляются новые, не исследованные ранее вопросы, которые требуют решения путем различных уровней научного познания.
Открытия представляют обществу новые пути развития науки, что, в свою очередь, приводит к новым вопросам, требующим решения.
Примером служит бесконечность исследований космоса: сделанные на сегодняшний день открытия ставят перед человечеством новые вопросы, ответы на которые пока неизвестны. Или, к примеру, обнаружив новую планету, благодаря использованию новых технологий, инновационных приборов, перед обществом встает задача освоения поверхности этой планеты. Возможно, уровень развития технологий пока недостаточен для изучения, зато уже перед человечеством стоит цель разработки таких приборов, способных дать точные показания.
Открытие многих химических элементов Д. И. Менделеевым и сведение их в таблицу, способствовало развитию такой науки, как химия.
Процесс познания будет продолжаться на протяжении существования человечества. Это вызвано, с одной стороны, ограниченными возможностями познания в каждый конкретный момент времени, а с другой стороны, изменчивостью объекта познания – окружающего нас мира.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
«То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем,-бесконечно» П.Лаплас (ЕГЭ обществознание)
В своем высказывании автор поднимает проблему познаваемости мира, которая является актуальной, так как люди во все времена пытаются приблизиться к истине, найти ответы на все вопросы, которые волнуют человечество. Смысл высказывания состоит в том, что люди не обладают всеми знаниями о мире и никогда не смогут получить их, потому что, чем больше человек открывает для себя неизведанного, тем больше появляется вопросов. Человек раздвигает границы познания и вместе с ними открывает границы непознанного.
Я полностью разделяю мнение П. Лапласа. Действительно, в какой бы сфере в современном мире человек не преуспевал, не делал прорывов и новых открытий, он вместе с новыми знаниями получает множество новых вопросов, над которыми продолжает дальше работать, искать на них ответы. И этот процесс бесконечен, потому что люди с самых древних времен занимаются познанием мира, в котором живут, и до сих пор нет такой области, где человек бы приблизился к полному пониманию.
Обратимся к нашей реальной жизни, чтобы доказать данное высказывание. В феврале 2017 года национальное агентство по воздухоплаванию и исследованию космического пространства НАСА провели срочную внеплановую трансляцию и сообщили новость о том, что найдены 7 новых для нас экзопланет, которые могут быть пригодны для жизни. Данное открытие, по словам НАСА, сделало огромный шаг в изучении космического пространства. Но если рассуждать, то знание о существовании других планет, похожих на нашу Землю, ставит только еще больше вопросов: есть ли на них внеземная жизнь? Как нам до них добраться, ведь они находятся в 39 световых годах от нас? Как нам получить более подробную информацию о найденных планетах? И многие другие вопросы, на которые человечеству только предстоит найти ответ, но найдя их, и возможно даже побывав там, перед нами вновь появятся вопросы о том, например, единственные ли это планеты, на которых может зародится жизнь и так далее.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
«То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, — бесконечно» (ЕГЭ обществознание)
«То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, — бесконечно». Именно так считает французский математик и физик Пьер-Симон Лаплас. Он поднимают актуальную проблему познания мира. Люди с древних времен искали ответы на вопросы. Почему дует ветер? Может ли человек полететь? Как устроен космос?
Смысл высказывания состоит в том, что, процесс познания безграничен. Получая ответ на один вопрос, человек тут же задается множеством новых.
Я полностью разделяю мнение Лапласа. Мир настолько огромен и сложен, что мы никогда не сможем до конца познать его. Говоря об этом, стоит задуматься какой смысл мы вкладываем в термин «познание»? Познание — это процесс деятельности человека, направленно на получение знаний об окружающем мире.
Познание делится на чувственное и рациональное (логическое). Философы часто задумывались как возможно познание мира и вообще познаваем ли он? В итоге появилось три мнения на этот счет. Оптимисты считают, что мир абсолютно познаваем. Приверженцы скептицизма подвергают сомнению все полученные знания. Агностики же полностью отрицают возможность познать мир.
Существует масса примеров того, что познание мира безгранично. Ещё Сократ говорил великую фразу: «Я знаю, что я ничего не знаю». Этот парадокс заставлял задуматься многих. Однако именно он подтверждает высказывание Лапласа. Наши знания можно представить в виде воздушного шара. То, что мы знаем — это внутренняя поверхность шара, а то что мы не знаем — внешняя. Чем сильнее мы надуваем шар — увеличиваем его внутреннюю поверхность, тем сильнее расширяется и его площадь соприкосновения с внешней средой, то есть растет количество непознанных нами вещей.
Другим примером является то, что даже по прошествии 2,6 млн лет человечество так и не смогло определить, как появился первый человек. Существует несколько теорий: теория Дарвина, трудовая теория, теологическая, космогоническая… Хотя наука и техника идет семимильными шагами, открывая невероятные возможности, которых не было ещё во времена того же Дарвина. Вопрос остается открытым. Мы не можем познать как и откуда взялись мы сами, что же говорить об остальном мире, который нас окружает.
Таким образом мы ещё раз подтверждаем высказывание Лапласа. Познание мира — бесконечный процесс, и с каждым новым полученным знанием мы встаем на тропу к новым открытиям и новым знаниям. Возможно в этом и заключается наше предназначение… попытаться достигнуть бесконечности.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, – бесконечно (Пьер Лаплас)
В данном высказывании Лаплас имел в виду следующее. Приобретённые человечеством знания всегда обладают определённым объёмом, имеют некие границы. В то время как то, чего постичь человеческим разумом пока ещё не удалось, никаких границ не имеет и стремится к бесконечности.
Я согласен с этим утверждением, так как тоже считаю: люди не владеют всеми знаниями об окружающем мире и никогда не смогут их получить. Ведь чем больше они открывают для себя неизведанного, тем больше у них появляется новых вопросов. И процесс этот необозрим, потому что люди с древнейших времён познают окружающий мир и его законы, однако ни в одной из сфер ещё не приблизились к полному пониманию.
Обратимся к теоретическому смыслу данного высказывания. Познание – это процесс отражения объективной реальности в человеческом сознании человека, результатом которого становится получение новых знаний об окружающем нас мире. Познание может быть двух видов: чувственным или рациональным. Чувственное познание имеет три формы: ощущение, восприятие и представление. Познание рациональное также имеет три формы: это понятие, суждение и умозаключение. Учеными по-разному оценивается уровень познаваемости объективной реальности. Поэтому существуют следующие основные направления в данном вопросе: скептицизм (когда полученные новые знания подвергаются сомнению), агностицизм (отрицание самой возможности познания законов объективной реальности) и оптимизм (уверенность в возможности абсолютного познания).
В качестве примера из истории, вспоминается гелиоцентрическая теория Николая Коперника. Сначала она показалась современникам безумным бредом: все были уверены в том, что Земля является центром мироздания, а небесные тела вращаются вокруг неё. Однако в дальнейшем, расширяя границы познания, человечество убедилось в том, что как старая геоцентрическая, так и новая гелиоцентрическая теории не верны. Не только Земля, но и Солнце не являются центром Вселенной. И даже вся наша галактика этим центром не является. Продолжать изучать и познавать Вселенную можно до бесконечности.
Как пример из современной жизни, приведу свежие данные научно-популярного журнала National Geographic. Это авторитетное издание утверждает, что Мировой океан нашей планеты изучен не более чем на 2-5%. При всём обилии разнообразной техники; после долгих лет наблюдений, исследований и экспедиций… наконец, после получивших широкую известность многократных погружений Жака Ива Кусто и его последователей – наши познания об океане и его обитателях не превышают всего лишь нескольких процентов.
На основании всего вышеизложенного, хочу сделать такой вывод. Человек бесконечно мал по сравнению с нашей Вселенной, и каждое новое полученное знание об объективной реальности лишь открывает путь к началу познания чего-либо ещё.
То что мы знаем ограничено, а то чего мы не знаем бесконечно П.Лаплас
Самый ТОП в обществознании
Здесь все, что надо знать
по обществознанию
Самый ТОП в обществознании
Здесь все, что надо знать
по обществознанию
«То что мы знаем ограничено, а то чего мы не знаем бесконечно» П.Лаплас
Выбранное мной высказывание французского математика физика и астронома П. Лапласа относится к философии. А что есть философия? Философия-это наука о наиболее общих законах развития природы общества и мышления.
Я абсолютно согласен с мнением П.Лапласа, поскольку объективная реальность вряд ли полностью познаваема и новое полученное знание о мире открывает путь к началу познания чего-либо еще.
А что есть познание? Познание-это процесс отражения объективной реальности в сознании человека, результатом которого является получение нового знания об окружающем мире. Ученные по разному оценивают уровень познаваемости объективной реальности именно поэтому существуют основные направления по данной проблеме: скептицизм(полученные знания адепты данного течения ставят под сомнение), агностицизм(его приверженцы отрицают возможность познания мира) и оптимизм(представители сего течения уверены в возможности абсолютного познания).