Тип усиления xl что это

XL — маркировка чего и зачем?

Тип усиления xl что это. Смотреть фото Тип усиления xl что это. Смотреть картинку Тип усиления xl что это. Картинка про Тип усиления xl что это. Фото Тип усиления xl что это

Тип усиления xl что это. Смотреть фото Тип усиления xl что это. Смотреть картинку Тип усиления xl что это. Картинка про Тип усиления xl что это. Фото Тип усиления xl что это

Недавно в нашем Instagram аккаунте мы провели небольшую викторину на тему: что же означает маркировка XL рядом с типоразмером. Варианты ответа:
Extra Large — большой размер
Extra Load — увеличенная допустимая нагрузка
Extra Loud — повышенная громкость
Большинство подписчиков — народ осведомленный, но не обошлось и без неверных ответов. Поэтому в данной статье мы рассмотрим, в каких случаях используется маркировка XL, что она обозначает.

Тип усиления xl что это. Смотреть фото Тип усиления xl что это. Смотреть картинку Тип усиления xl что это. Картинка про Тип усиления xl что это. Фото Тип усиления xl что это

Итак, XL или Extra Load обозначает «повышенная/увеличенная нагрузка». Индекс нагрузки указывается сразу после типоразмера цифровым значением и имеет значение максимального веса, которое выдержит колесо. Если по-простому, берем вес автомобиля, делим на 4 и получаем значение нагрузки, которое автомобиль имеет на колесо. Ниже представлена таблица индексов нагрузки.

Тип усиления xl что это. Смотреть фото Тип усиления xl что это. Смотреть картинку Тип усиления xl что это. Картинка про Тип усиления xl что это. Фото Тип усиления xl что это

У каждого типоразмера изначально есть свои стандартные индексы нагрузки (SL — Standard Load), рассчитанные под определенный класс автомобиля и его массу. Например:
205/55 R16 стандартный индекс нагрузки – 91 (615кг/ колесо)
215/60 R16 – 95 (690кг/колесо).

А у грузовых и легкогрузовых шин принята двойная маркировка индекса нагрузки. Например, TOYO NanoEnergy Van 195/65 R16 104/102T, где:
— 104 — 900 кг/колесо, при одинарном шиномонтаже;
— 102 — 850 кг/колесо, при сдвоенном шиномонтаже (спарка).

Тип усиления xl что это. Смотреть фото Тип усиления xl что это. Смотреть картинку Тип усиления xl что это. Картинка про Тип усиления xl что это. Фото Тип усиления xl что это

Но иногда производители увеличивают стандартный индекс нагрузки на 3-4 единицы. Сделать они это могут за счет усиления боковины (не путать с RunFlat — это отдельная история) и каркаса шина, а также за счет использования более прочной резиновой смеси. И в этом случае используется маркировка XL. При этом визуально (кроме обозначения XL или Extra Load на боковине) они ничем не отличаются от шин со стандартным значением. Закономерный вопрос: то есть без этой маркировки шины хуже держат и изнашиваются в 2 раза быстрее? И данный вопрос не совсем корректен. Поясним почему.

Такие усиленные шины рассчитаны на более тяжелые автомобили, например, кроссоверы, у которых иногда размеры шин совпадают с размерами легковых автомобилей, а вот вес значительно разнится. Например, шины в размере 215/55 R17 подойдут и для Volkswagen Passat, и для Mitsubishi Outlander. Только в первом случае можно использовать шину с обычным (стандартным) индексом нагрузки 94 (670кг/колесо), а во втором лучше устанавливать шину с маркировкой XL и с индексом 98 (750кг/колесо). Увеличение индекса добавило к максимально возможному весу автомобиля 320 кг (на все 4 колеса).

Также шины с маркировкой XL подходят для автомобилей с большим багажником, который используется по назначению, то есть автомобиль часто используется для перевозки грузов. По сути маркировка XL увеличивает грузоподъемность примерно на 300кг.

Подходит такая резина, если у вас автомобиль с мощным двигателем — шины с маркировкой Extra Load способны обеспечить большую безопасность при маневрировании, разгоне и торможении на высокой скорости.

Ну, и последнее, такие шины подходят для плохих дорог, на которых достаточно велик риск получить повреждение боковины — в данной модификации боковины усилены дополнительно.

Казалось бы, сплошные плюсы: устойчивость к механическим повреждения, повышенная грузоподъемность, да и устойчивость в поворотах будет лучше за счет более жесткой боковины. НО не бывает только плюсов, поговорим о минусах:
— они шумнее шин со стандартным индексом: допускается уровень шума на 1дБ больше, чем у шины SL;
— они тяжелее (хоть и не значительно) и за счет толстого брекера имеют больший коэффициент сопротивления качению, а значит имеют повышенный расход топлива;
— они жестче, что может снизить комфорт во время движения;
— цена может быть выше, чем у шин SL, так как в процессе их производства требуется больше материалов.

По сути такая маркировка имеет ситуационную необходимость и не нужно зацикливаться на наличии или отсутствии данной маркировки. Лучшее для автовладельца — придерживаться технических рекомендаций производителя и не использовать шины с индексами менее рекомендованных.

Источник

Что означает маркировка XL на шинах?

Тип усиления xl что это. Смотреть фото Тип усиления xl что это. Смотреть картинку Тип усиления xl что это. Картинка про Тип усиления xl что это. Фото Тип усиления xl что это

Маркировка XL, которая иногда встречается на шинах, вовсе не говорит об их размере — аналогии с одеждой здесь не работают. На самом деле это сокращение от Extra Load, что переводится как «увеличенная нагрузка». Так маркируют покрышки с усиленным проволочным каркасом. Они способны выдерживать большее давление и у них больше грузоподъемность, чем у стандартных шин.

Шины XL хорошо себя зарекомендовали на грунтовых дорогах. Ямки и кочки — всегда дополнительная нагрузка не только на подвеску, но и на покрышки. Модели XL прочнее и устойчивее к боковым ударам благодаря усиленному корду.

Для чего нужны шины XL

Как нетрудно догадаться, покрышки XL рекомендуется устанавливать на автомобили, которые подвергаются увеличенным нагрузкам. Дело в том, что для каждого типоразмера шин существует определенная нагрузка на колесо, рассчитанная с учетом веса и класса автомобиля. Так, для шин размера 215/65 16 стандартная расчетная нагрузка составляет 750 кг на колесо. Но не все авто, для которых предназначены такие покрышки, «проходят» по массе. Вот для таких случаев и созданы XL-шины.

В таблице приведены показатели стандартной и увеличенной нагрузки для наиболее популярных типоразмеров.

Обычно шины XL используют для некоторых типов автомобилей:

Для кроссоверов. Автомобили SUV-класса не относятся к полноценным внедорожникам. Они обладают большим весом, и нередко их используют для езды по плохим дорогам. Поэтому их покрышки нуждаются в дополнительном усилении.

Для коммерческого транспорта. Легкие коммерческие фургоны используют для перевозки грузов и пассажиров. Стандартные покрышки не позволяют на полную задействовать все возможности автомобиля. С применением шин XL грузоподъемность такого авто возрастает на несколько сотен килограммов.

Плюсы и минусы покрышек XL

Преимущества шин увеличенной нагрузки очевидны:

более высокая прочность;

устойчивость к механическим повреждениям;

повышенный срок эксплуатации;

благодаря жесткой боковине такие покрышки обеспечивают лучшую устойчивость на дороге и более плавное вхождение в повороты.

Но есть и определенные минусы, которые следует учитывать при выборе и покупке шин:

Высокая шумность. Такие покрышки могут быть более шумными, чем стандартные, примерно на 1 дБ.

Увеличенный расход топлива. Сказывается больший вес и повышенные показатели трения качения.

Комфорт езды ниже. Такие покрышки жестче, что особенно заметно на плохих дорогах.

Стоимость выше. Более сложная технология производства — причина того, что цена шин XL выше, чем у стандартных на 10–15%.

Маркировка XL — показатель улучшенных прочностных и эксплуатационных характеристик покрышек. Но при покупке стоит помнить, что применение таких шин не всегда оправдано. Для городских малолитражек в них вообще нет смысла.

Источник

Усиленные шины: плюсы и минусы

Знаете ли вы, что такое усиленная шина и как расшифровать ее маркировку? Проверьте, когда их нужно и можно использовать и какие плюсы и минусы связаны с их использованием.

Тип усиления xl что это. Смотреть фото Тип усиления xl что это. Смотреть картинку Тип усиления xl что это. Картинка про Тип усиления xl что это. Фото Тип усиления xl что это

Усиленные шины можно использовать не только в микроавтобусах.

Обозначение армированных шин

Усиленные шины имеют следующую маркировку:

Тип усиления xl что это. Смотреть фото Тип усиления xl что это. Смотреть картинку Тип усиления xl что это. Картинка про Тип усиления xl что это. Фото Тип усиления xl что это

Тип усиления xl что это. Смотреть фото Тип усиления xl что это. Смотреть картинку Тип усиления xl что это. Картинка про Тип усиления xl что это. Фото Тип усиления xl что это

В чем разница между усиленными шинами и стандартными шинами?

Снаружи XL и стандартные шины ничем не отличаются, а различия скрыты внутри. Увеличение индекса несущей способности шины достигается путем воздействия на лоб (часть шины под протектором) или на борт шины. Такие варианты могут включать использование более долговечных материалов, усиление основных элементов шины или использование дополнительных элементов. Одним из решений, используемых для увеличения индекса несущей способности, является, например, использование дополнительного матричного слоя.

Каковы характеристики армированных шин?

Таблица соотношений давления и нагрузки на примере размера 205 / 55R16:

Тип усиления xl что это. Смотреть фото Тип усиления xl что это. Смотреть картинку Тип усиления xl что это. Картинка про Тип усиления xl что это. Фото Тип усиления xl что это

Более высокая грузоподъемность шины увеличивает скоростную выносливость. Поэтому, когда в данном размере и модели шин имеется несколько индексов скорости, XL будет ассоциироваться с шиной с самым высоким индексом скорости.

Усиленные шины C предназначены для фургонов и имеют высокий индекс нагрузки и более низкий индекс скорости. Шины C или усиленные шины могут использоваться на автомобилях с максимальной нагрузкой 3,5 тонны.

Тип усиления xl что это. Смотреть фото Тип усиления xl что это. Смотреть картинку Тип усиления xl что это. Картинка про Тип усиления xl что это. Фото Тип усиления xl что это

Усиленные шины для легковых автомобилей? Стоит сначала проанализировать все плюсы и минусы.

Если производитель вашего транспортного средства одобрил усиленные шины для него, вы должны строго соблюдать эти рекомендации. Покупка шин со стандартной грузоподъемностью, поскольку она дешевле, чем XL, нарушает условия безопасности и может иметь неприятные последствия (в случае столкновения или аварии страховая компания может не выплатить нам компенсацию).

Источник

усиленная резина XL, есть ли смысл?

Тип усиления xl что это. Смотреть фото Тип усиления xl что это. Смотреть картинку Тип усиления xl что это. Картинка про Тип усиления xl что это. Фото Тип усиления xl что это

Тип усиления xl что это. Смотреть фото Тип усиления xl что это. Смотреть картинку Тип усиления xl что это. Картинка про Тип усиления xl что это. Фото Тип усиления xl что это

Наткнулся на резину в параметрах 165/45 R15 для натяга на 8″ в двух вариантах одна простая а другая с индексом XL, цена почти одинаковая и задумался а что же лучше взять

Метки: 165, 45, r15, stretch, stance

Комментарии 15

Тип усиления xl что это. Смотреть фото Тип усиления xl что это. Смотреть картинку Тип усиления xl что это. Картинка про Тип усиления xl что это. Фото Тип усиления xl что это

«Преимущества шин XL
При одинаковых условиях эксплуатации, шины XL служат дольше, чем шины с обычной нагрузкой.
Более устойчивы к механическим повреждениям. Например, при попадании в яму или ударе о бордюр на высокой скорости.
Обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля в поворотах за счет более жесткой боковины.

Недостатки
Более шумные. Для шин с маркировкой XL допускается уровень шума на 1дБ больше, чем для шины с обычной нагрузкой.
Шины тяжелее и за счет толстого брекера имеют больший коэффициент сопротивления качению, что приводит к повышенному расходу топлива.
Шины жестче, что может отразиться на комфорте во время движения.
Шины XL обычно стоят дороже, так как для их производства требуется больше материалов.»

Тип усиления xl что это. Смотреть фото Тип усиления xl что это. Смотреть картинку Тип усиления xl что это. Картинка про Тип усиления xl что это. Фото Тип усиления xl что это

Тип усиления xl что это. Смотреть фото Тип усиления xl что это. Смотреть картинку Тип усиления xl что это. Картинка про Тип усиления xl что это. Фото Тип усиления xl что это

«Некоторые шины имеют маркировку XL (также встречаются вариации Extra Load, Reinforced, RF). В сравнении с обычными покрышками они имеют усиленный каркас, способны выдержать большее давление и обладают повышенной грузоподъемностью.

Для каждого размера шин есть стандартные значения нагрузки (SL), рассчитанные под определенный класс автомобиля и его массу. Например, для размера 205/55 R16 стандартный индекс нагрузки – 91 (615кг/ колесо), а для размера 215/60 R16 – 95 (690кг/колесо). Бывают и другие значения, но это скорее исключения из правил, так как индекс нагрузки для каждого размера строго определен нормами.

Кроме шин со стандартной нагрузкой, производители выпускают усиленные модели с большим индексом нагрузки и маркировкой XL. В таких шинах использованы более крепкие материалы или дополнительные элементы, которые повышают прочность покрышки и её нагрузочную способность. При этом визуально они никак не отличаются от шин со стандартной нагрузкой.»

Источник

Что значит маркировка XL на шинах?

Тип усиления xl что это. Смотреть фото Тип усиления xl что это. Смотреть картинку Тип усиления xl что это. Картинка про Тип усиления xl что это. Фото Тип усиления xl что это

Некоторые шины имеют маркировку XL (также встречаются вариации Extra Load, Reinforced, RF). В сравнении с обычными покрышками они имеют усиленный каркас, способны выдержать большее давление и обладают повышенной грузоподъемностью.

Разберем подробнее для чего они нужны, их преимущества и недостатки.

Для каждого размера шин есть стандартные значения нагрузки (SL), рассчитанные под определенный класс автомобиля и его массу. Например, для размера 205/55 R16 стандартный индекс нагрузки – 91 (615кг/ колесо), а для размера 215/60 R16 – 95 (690кг/колесо). Бывают и другие значения, но это скорее исключения из правил, так как индекс нагрузки для каждого размера строго определен нормами.

Кроме шин со стандартной нагрузкой, производители выпускают усиленные модели с большим индексом нагрузки и маркировкой XL. В таких шинах использованы более крепкие материалы или дополнительные элементы, которые повышают прочность покрышки и её нагрузочную способность. При этом визуально они никак не отличаются от шин со стандартной нагрузкой.

Нагрузки SL и XL для некоторых размеров шин

РазмерSLXL
185/65 1588 (560 кг)92 (630 кг)
196/65 1591 (615 кг)95 (690 кг)
205/55 1691 (615 кг)94 (670 кг)
205/60 1692 (630 кг)96 (710 кг)
215/65 1698 (750 кг)102 (850 кг)
215/55 1794 (670 кг)98 (750 кг)
235/55 1799 (775 кг)103 (875 кг)

Для чего нужны шины XL

Несколько примеров, когда целесообразно использовать шины с маркировкой XL.

Преимущества шин XL

Недостатки

Маркировка XL означает, что в сравнении с обычными покрышками со стандартным индексом нагрузки, шина имеет усиленный каркас и большую грузоподъемность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *