Тип шрифта truetype означает что
Что такое шрифт TrueType?
Шрифт TrueType — это технология цифровых шрифтов, разработанная Apple Computer, и теперь используемая как Apple, так и Microsoft в своих операционных системах.
Ч то такое ttf шрифты?
Если вы сейчас сидите за компьютером с системой Windows или Macintosh, вы видите TTF шрифты, читая этот пост! Видеть, конечно, хорошо, но попробует более детально разобраться, файл шрифта truetype — что это?
Фактически он состоит из двух частей:
Rasterizer — это часть программного обеспечения, встроенная в операционные системы Windows и Mac. Он собирает информацию о размере, цвете, ориентации и местоположении всех отображаемых шрифтов TrueType и преобразует эту информацию в растровое изображение, которое может быть распознано графической картой и монитором. Это, по сути, интерпретатор, понимающий математические данные, предоставленные шрифтом, и переводит их в форму, которую может отображать видеодисплей.
Что такое ttf шрифты? Сами шрифты содержат данные, описывающие контуры каждого символа в шрифте. Более качественные шрифты также содержат коды подсказки. Подсказка — это процесс, который помогает уменьшенным до небольшого размера шрифтам выглядеть наилучшим образом. Вместо того чтоб просто полагаться на векторный контур, коды-подсказки гарантируют, что символы будут хорошо сочетаться с пикселями и шрифт сможет выглядеть как можно более гладко и разборчиво.
TTF шрифты: немного истории.
В конце 1980-х годов Adobe представила шрифты Type 1 на основе векторной графики. В отличие от растровых шрифтов, векторные шрифты можно увеличивать и уменьшать (масштабировать) и, они по-прежнему будут хорошо выглядеть. Adobe также разработала язык печати Postscript, который значительно превосходил все остальные на рынке.
Microsoft и Apple были очень заинтересованы в этих технологиях, но не хотели платить Adobe за то, что могло стать неотъемлемой частью операционной системы обеих компаний. По этой причине Microsoft и Apple присоединились к разработке собственных векторных шрифтов и технологий печати. В конце концов, Apple фактически разработала тип шрифта truetype, означает, что механизм печати, разработанный Microsoft, TrueImage, никогда не покидал основу.
Существует тысячи шрифтов TrueType, многие из которых можно бесплатно скачать в Интернете. Хотя большинство шрифтов качественны, но неправильно созданный шрифт TrueType может содержать ошибки, которые иногда приводят к сбою работы компьютера. Именно поэтому рекомендуется использовать только качественные и проверенные шрифты truetype, что это возможно со шрифтами от TemplateMonster:
TrueType
TrueType (ТруТайп) — формат компьютерных шрифтов, разработанный фирмой Apple в конце 1980-х годов.
Содержание
Свободное ПО
В ОС на основе свободного ПО для работы с данными шрифтами используется свободная библиотека FreeType, поддерживающая этот и другие форматы шрифтов.
Принцип хранения информации о символе
TrueType формат создан для хранения информации o контуре символа (векторное изображение). В отличие от растрового символа — векторный легко масштабируется. Но и у векторного способа хранения есть свои недостатки. Для того чтобы однозначно понимать (интерпретировать) записанную информацию, пользуются следующими правилами [3] [4] :
• информация о линии контура хранится в виде точек
• прямая линия контура строится по двум точкам начальной и конечной (Рисунок 1).
• элемент дуги строится методом Безье. Начало и конец кривой описываются точками, которые лежат на самой кривой. Остальные точки, не принадлежащие кривой служат для построения дуг (Рисунок 2).
Для построения кривой (рисунок 2) требуется три точки: P0, P1, P2, которая идёт из точки P0 в точку P2. P1 не лежит на кривой и служит для определения её кривизны. Для расчёта каждой точки кривой воспользуемся формулой 1:
P(t) = (1-t)2P0 + 2t(1-t)P1 + t2P2 (формула 1)
На рисунке 3 приведён пример сложной кривой, которая состоит из двух простых. На рисунке 4 та же самая кривая, но точка P2 отсутствует. Её координаты восстанавливают. Например в данном случае точка P2 лежит по середине отрезка P1 P3. Подробнее об этом можно почитать в описании построения кривой Безье, квадратичный метод.
Итак, для построения контура используется два вида точек. Один тип — это точка, лежащая на контуре, является началом одной кривой или отрезка и концом другой. Другой вид точек — это точки не лежащие на контуре и являются контрольными точками для построения кривой. Между двумя кривыми может отсутствовать координатная точка и её придётся восстанавливать.
• первая и последняя точка контура замыкаются. То есть контур не может быть не замкнутым. Обязательно строится отрезок или кривая из последней точки в первую.
На рисунке 5 показан прием построения одноконтурного символа «С». Контур состоит как из отрезков, так и из кривых. Или, говоря дословно, для построения этого символа использовались точки лежащие на контуре on-curve и контрольные точки (не лежащие на кривой off-curve). 25 точка смыкается с 0. 26, 27 точки являются контрольными (off-curve) и служат для построения кривой 25-0.
На рисунке 6 показан символ, состоящий из 3х контуров. Для того чтобы различать контуры, существуют следующие правила:
• Для каждого символа хранится информация о том, из скольких контуров его строить, а также указывается номер последней точки для каждого контура.
Как видно из примера 5, контур не обязан завершаться on-curve точкой.
• Для того чтобы строить контур, каждая точка имеет свой индекс, и линии (кривые) рисуются в порядке следования индексов. Первый индекс 0. Информация о количестве точек ограничена 16 битным числом то есть теоретически символ может строиться из 65536 точек(точек может быть и больше).
Для того чтобы узнать количество точек из которого строится символ, нужно посмотреть информацию о последнем индексе последнего контура. Также необходимо просмотреть флаги всех точек. Допускается повтор точек с одними и теми же флагами несколько раз. Количество точек — номер последнего индекса +1, так как нумерация начинается с 0, плюс сумма всех повторяющихся точек.
Заливка символа. Из рисунков 5, 6 видно, что только контуров для построения символов не достаточно. Пространство внутри контура требуется закрасить. Как это сделать, если например символ «B», рисунок 6, имеет три контура и требуется закрасить только то, что находится между 1 м контуром и 2 м, а также 1 м и 3 м. А то, что внутри 2го и третьего — не закрашивать. Для этого ввели ещё правила:
• Внешний контур всегда закрашивается внутри независимо от обхода.
• Внутренний контур закрашивается в зависимости от обхода внешнего контура. Если порядок обхода точек совпадает, то внутренняя область закрашивается, если не совпадает, то не закрашивается (рисунок 7).
• Двумя внешними контурами может быть сформирован внутренний. Если обход точек двух контуров совпадает, то эта область закрашивается, если не совпадает, то не закрашивается (рисунок 7).
Точки p1 и p4 лежат внутри внешних (наружных) контуров и эта область всегда закрашивается, не зависимо от обхода точек.
Точка p2 попадает в область между двумя внешними контурами с разными проходами и эта область не закрашивается.
Точки p3 и p5 попадают в области внутренних контуров и закрашивание происходит в зависимости от обхода точек. Точка P3 получается внутри контура с обходом точек против часовой стрелки, в то время как внешний контур имеет обход в другую сторону и из-за этого область 3 не закрашивается. Точка p5 попадает в область с обходом по часовой стрелке, такое же направление обхода, что и у внешнего контура, поэтому область закрашивается.
С точки зрения построения шрифта — область точки p5 избыточна. Данный внутренний объём будет закрашен в любом случае.
Составной символ
Для сокращения числа хранения похожих символов придумали комбинировать два символа в один. Например буква Ё — это буква Е с двумя точками над ней. Точки и Е могут хранится отдельно, а при построении Ё символа, берётся информация из двух источников.
Рисунок 8 Пример символов, которые можно сделать комбинированными
Хинтинг
Несмотря на то, что шрифты в формате TrueType описаны в векторном виде и, казалось бы, должны легко масштабироваться, при отображении символов на низком разрешении могут возникать проблемы. Например, если требуется вписать векторный символ в квадрат размером 16х16 пикселей, значительная часть символа может лишь слегка попасть на один пиксель. Возникает неоднозначность: следует ли закрашивать данный пиксель или оставить его незакрашенным. Для устранения данной неоднозначности в шрифты включают команды-подсказки растеризатору, которые и называют инструкциями хинтинга (хинтования). Формат TrueType позволяет хранить шрифты как с инструкциями хинтинга, так и без них. Но без этих инструкций шрифты считаются некачественными (недобросовестно исполненными), и их стараются не использовать.
Единица измерения шрифта
Единица измерения величины шрифта — point (англо-американский пункт), которая обычно переводится как пункт, и полиграфическая единица измерения величины шрифта (французский пункт), на самом деле не совпадают. Компьютерный пункт равен 0,353 мм, а полиграфический пункт — 0,376 мм. Разница составляет около 7 %. Поэтому при указании кегля обязательно нужно уточнить, какой пункт имеет в виду заказчик, а какой заложен в верстке.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Принятие Microsoft
Технические специалисты Microsoft и Monotype использовали технологию хинтинга TrueType, чтобы гарантировать, что эти шрифты не страдают от проблемы неразборчивости при низких разрешениях, которая ранее вынуждала использовать растровые шрифты для отображения на экране. Последующие достижения в области технологий представили первое сглаживание, которое сглаживает края шрифтов за счет небольшого размытия, и, в последнее время, субпиксельный рендеринг (реализация Microsoft называется ClearType ), который использует структуру пикселей ЖК- дисплеев. для увеличения видимого разрешения текста. Microsoft активно продвигает ClearType, и методы субпиксельного рендеринга текста теперь широко используются на всех платформах.
Microsoft также разработала технологию « умных шрифтов », названную TrueType Open в 1994 году, позже переименованную в OpenType в 1996 году, когда она объединила поддержку контуров глифов Adobe Type 1.
TrueType сегодня
Macintosh и Microsoft Windows
Повышение разрешения и новые подходы к рендерингу экрана снизили потребность в обширных подсказках TrueType. Подход Apple к рендерингу в macOS игнорирует почти все подсказки в шрифте TrueType, в то время как Microsoft ClearType игнорирует многие подсказки и, согласно Microsoft, лучше всего работает со шрифтами со «слегка намеками».
Linux и другие платформы
Технические примечания
Контуры
Язык подсказок
Несмотря на то, что язык подсказок TrueType неспособен принимать ввод и производить вывод, как это обычно понимается в программировании, он предлагает другие предварительные условия языков программирования: условное ветвление (операторы IF), выполнение цикла произвольное количество раз (операторы типов FOR и WHILE), переменные (хотя это просто нумерованные слоты в области памяти, зарезервированной шрифтом), и инкапсуляция кода в функции. Специальные инструкции, называемые дельта-подсказками, представляют собой элемент управления самого низкого уровня, перемещающий контрольную точку всего на один пиксель.
Создание шрифта TrueType с очень четкими подсказками остается значительным объемом работы, несмотря на повышенное удобство использования программ для добавления подсказок к шрифтам. Поэтому многие шрифты TrueType имеют только элементарные подсказки или имеют подсказки, автоматически применяемые редактором шрифтов, с результатами разного качества.
Защита от встраивания
Форматы шрифтов
Коллекция TrueType
Смайлики
Форматы файлов
Базовый
Базовый шрифт состоит из нескольких таблиц, указанных в его заголовке. Имя таблицы может содержать до 4 букв.
Файл коллекции TrueType начинается с таблицы ttcf, которая позволяет получить доступ к шрифтам в коллекции, указывая на отдельные заголовки для каждого включенного шрифта. Шрифты в коллекции используют одну и ту же таблицу контуров глифов, хотя каждый шрифт может ссылаться на подмножества внутри этих контуров по-своему через свои таблицы cmap, name и loca.
В классической Mac OS и macOS OpenType является одним из нескольких форматов, называемых шрифтами вилки данных, поскольку в них отсутствует классическая вилка ресурсов Mac.
Чемодан
Формат чемодана для TrueType используется в классической Mac OS и macOS. Он добавляет дополнительную информацию, относящуюся к Apple.
Как и TTC, он может обрабатывать несколько шрифтов в одном файле. Но в отличие от TTC, эти шрифты не обязательно должны принадлежать к одному семейству.
PostScript
Хинтинг шрифтов: от появления к практическому применению
В этой статье мы расскажем об истории развития хинтинга шрифтов. Поделимся собственным опытом работы над шрифтами и объясним, какие задачи решает хинтинг.
Во второй половине 80-х годов XX века индустрия персональных компьютеров стремительно развивалась, и для них был необходим свой собственный шрифтовой стандарт. У компании Adobe он уже был и назывался PostScript Type 1. Стандарт входил в ее графические программы, благодаря чему активно распространялся.
Идеологами TrueType формата были Apple и Microsoft. Разработка началась из соображений экономической выгоды: за использование шрифтов PostScript нужно было платить огромные авторские гонорары. Таким образом, TrueType был ответом двух гигантов на фактическую монополию компании Adobe с ее шрифтами PostScript Type 1. Предполагалось, что шрифты TrueType станут основой единого стандарта, будут легко масштабироваться и использоваться на ПК. Apple начала разработку первой, а Microsoft подключилась позже и начала активно его продвигать. Apple добавила поддержку формата в мае 1991 года (ОС System 7.0), а Microsoft внедрила системные шрифты для ПК почти год спустя — в апреле 1992 (ОС Windows 3.1).
Apple выпустила свой вариант (TrueType GX) раньше, поэтому у Microsoft, чей формат был еще в разработке, могли возникнуть проблемы из-за лицензии. В результате продукт Microsoft получил название TrueType Open.
Публикация TrueType Open была приурочена выходу Windows 95. Главным обновлением в ней стал Antialiasing — экранное сглаживание в градациях серого цвета.
В 1996 году две некогда конкурирующие компании Microsoft и Adobe выпустили совместный открытый формат шрифтов — OpenType с поддержкой TrueType и PostScript контуров, Unicode и типографических функций (капителей, лигатур и т. д).
Таким образом, семейство современных шрифтов получило имя, в котором отразилась вся история их создания, — OpenType:
Благодаря изначальному широкому функционалу TrueType стандарта в 2016 году на его базе появились вариативные шрифты.
С самого начала у TrueType формата сложилась плохая репутация, и причина этому огромное количество некачественных шрифтов, ведь он был открытым стандартом, в отличие от PostScript Type 1. Как следствие, TrueType шрифты не получили широкого распространения на старте, а среди массовой аудитории пользовались популярностью PostScript шрифты. Спустя время у TrueType формата все-таки появилась своя ниша: к нему обращались большие компании, когда нужно было разработать важные системные шрифты или сделать шрифты на заказ.
Технология TrueType стартовала в начале 90-х, когда использовались мониторы с крайне низкой плотностью пикселей (DPI), и представляла из себя простейшую черно-белую графику. Шрифты, которые отображались на экране, имели лишь одноцветное представление без градаций полутонов (BI-Level Rendering). С развитием аппаратного и программного обеспечения графика на персональных компьютерах стала более продвинутой, и в отображении шрифтов появился градиент серого цвета (Grayscale Rendering). Постепенно широкое распространение получили жидкокристаллические мониторы. Разработчики ПО использовали особенности растеризации ЖК-мониторов, у которых каждый пиксель состоит из трех цветов. Это получило название SubPixel Rendering. На данной технологии основаны растеризаторы ClearType и DirectWrite от Microsoft.
TrueType и OpenType форматы содержат глифы в виде контуров из кривых Безье, но подход к хинтингу реализован кардинально разными способами.
Если кратко: в PostScript шрифтах в каждом глифе выделяются определенные элементы (горизонтальные и вертикальные стемы, засечки и т. д), затем на них автоматически накладываются заданные или вычисленные параметры — толщина, ширина, высота. По такой схеме хинтинг делается молниеносно, но у человека мало возможностей повлиять на итоговый контур, потому что растеризатор сам решает, чем из этих подсказок и как он воспользуется для вывода текста на экран.
В шрифтах TrueType используется иной подход. Вместо делегирования работы растеризатору, шрифт содержит явные поточечные инструкции, которые либо должны выполняться полностью, либо не должны вовсе.
Высокая точность и качество TrueType шрифтов при отображении на экране обеспечиваются благодаря колоссальной сложности при разработке. Для дизайнера шрифта контур TrueType кривых очень сложен в редактировании, так как из-за использования квадратичных кривых Безье он содержит большее количество точек. Хинтинг является также сложным и комплексным процессом, который по силам только высококлассным дизайнерам шрифтов. Контуры же OpenType (PostScript) шрифтов просто редактируются, содержат кубические кривые, хинтинг шрифтов сильно упрощен и практически автоматизирован. Отображение на экране при этом значительно хуже, но унифицировано для всех шрифтов.В 1999 году компания Apple интегрировала в свою операционную систему собственный растеризатор для экранов под названием Quartz 2D. Он унифицирует отображение как TrueType, так и OpenType шрифтов от всех производителей на экранах компьютеров Apple, игнорируя TrueType хинтинг. Таким образом формат TrueType остался актуален для Windows и Linux устройств.
В цифровой типографии каждый символ определяется набором контуров, обычно состоящих из сплайнов в виде кривых Безье. Когда символ рендерится на пиксельной сетке, контуры масштабируются до нужных размеров, а затем все пиксели внутри полученного контура заливаются черным. Такой алгоритм отлично показывает себя при высокой плотности пикселей (DPI). Однако при DPI ниже 150 процесс рендеринга становится проблематичным.
TrueType хинтинг (или инструктирование) — подсказки, которые с помощью специального программного обеспечения зашиваются внутрь шрифтового файла. Можно сказать, это ограничения, которые накладываются при масштабировании на контуры знаков шрифта и лучшим образом отражают изначально заложенные дизайнером формы на любом размере, устройстве, разрешении и программном обеспечении. Хинтинг улучшает внешний вид текста и его читабельность при низком разрешении экрана или мелком размере шрифта.
TrueType хинтинг бывает ручным и автоматическим. Для шрифтов светлых и средних по жирности начертаний с простыми формами, таких как Thin, ExtraLight, Light, Regular, Medium, в большинстве случаев автоматического хинтинга оказывается достаточно. С более жирными начертаниями — от DemiBold до Black и более сложных форм шрифтов (например, с засечками или акцидентных) — начинаются проблемы. Ручной TrueType хинтинг происходит либо в шрифтовом редакторе, либо в специальном ПО. Ручной хинтинг шрифта — настоящее искусство, с одной стороны, и ремесло, с другой. Специалист по хинтингу размечает готовый шрифтовой файл вручную, символ за символом, а после тестирует в разных размерах текста. Зачастую хинтинг позволяет сохранить характерный рисунок шрифта до 14 px, а читаемость до 9 px.
Четыре ключевые задачи, которые решает хинтинг
1. Обеспечивает контраст — хинтинг позволяет вернуть шрифту контраст, задуманный дизайнером.
2. Повышает читаемость — при небольших размерах текста именно хинтинг борется за читаемость знаков.
3. Создает спейсинг — хинтинг не позволяет буквам слипаться между собой и контролирует расстояние между буквами так, как это задумал автор.
4. Отвечает за ровную строку — хинтинг позволяет во всех размерах шрифта буквам держаться внутри своей строки и не выпрыгивать из нее.
Тип шрифта truetype означает что
Символы шрифта Type 1 прорисовываются с помощью кривых Безье третьего порядка. Символы шрифта типа Type 1 являются более гладкими, чем символы, создаваемые в шрифтах других типов.
При удалении шрифта Type 1 предлагается удалить несколько файлов, обычно 2. При выделении шрифта Type 1 в элементе Шрифты на Панели управления также выводятся имена нескольких файлов (Рис. 298), составляющих шрифт.