Тип кузова фаэтон что это
Фаэтон (кузов)
Фаэтон (от имени мифологического Фаэтона) — открытый кузов легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом.
Значение термина со временем существенно эволюционировало, к тому же, следует иметь в виду весьма существенные различия между национальными терминологиями и наличие так называемых фирменных обозначений, зачастую конфликтовавших с общепринятыми.
Но наиболее распространённым этот термин был в довоенные годы, обозначая открытый автомобиль с четырьмя боковыми дверьми без подъёмных стёкол — обычно в непогоду вместо них к боковине пристёгивалась на кнопках брезентовая шторка со встроенными окошками, как правило, из целлулоида, и складным мягким верхом.
Аналогичный двухдверный кузов именовался родстер.
Изначально так назывался лёгкий открытый конный экипаж, от которого название перешло на автомобиль, позднее приобретя самостоятельное значение.
Содержание
История
Изначально так могли называть автомобили, копирующие внешне конные экипажи-фаэтоны (на иллюстрации).
Позднее так стали называть открытый четырёхдверный кузов без боковых подъёмных стёкол, которые заменяли пристёгивающиеся к боковине на защёлках брезентовые шторы со встроенными окнами (обычно, целлулоидными) — в противоположность четырёхдверному кабриолету («Convertible Sedan»), подъёмные боковые стёкла имевшему. Ещё позднее сюда же могли относить и автомобили со съёмными боковыми стёклами.
Следует отметить, что термин в этом значении не был общеупотребим, что, в принципе, касается практически всех обозначений типов кузовов в те годы. Например, весьма похожий кузов мог обозначаться как «туринг» («Touring») или «торпедо».
Кузов с двумя рядами сидений могли называть иногда «дубль-фаэтон» (англ. «Double-Phaeton», нем. «Doppelphaeton»). Именно таким был кузов первого советского серийного легкового автомобиля — ГАЗ-А. До массового распространения закрытых автомобилей, это был один из наиболее часто встречающихся типов кузова.
Изредка перед задним сидением устанавливали второе ветровое стекло, иногда его роль играло стекло, выдвигающееся из спинки переднего дивана (на большинстве тогдашних автомобилей по сути игравшей роль перегородки, как на современных лимузинах, так как её наличие было необходимо для сохранения структурной жёсткости тогдашних кузовов с относительно непрочным деревянным каркасом).
Более крупные автомобили могли иметь три ряда сидений (сюда же относились и автомобили, имевшие ряд складных сидений-страпонтенов, или даже просто место для третьего ряда) и иногда назывались «трипл-фаэтон» («Triple-Phaeton»).
Также, существовал подтип, именовавшийся «дъюэл-коул фаэтон» («Dual-Cowl Phaeton») — у него между передним и задним пассажирскими отделениями имелась широкая перегородка с откидывающейся крышкой над ногами пассажиров заднего ряда, нёсшей второе ветровое стекло. Этот кузов встречался редко — даже дорогие автомобили марок типа «Packard» или «Cadillac» выпускались в таких кузовах единичными экземплярами по спецзаказу.
Не менее редкими были кузова, называвшиеся «Sport-Phaeton», и отличавшиеся более (псевдо)аэродинамичным, «обтекаемым» оформлением, в частности, округлой или каплевидной задней частью вместо «каретной» с вертикальной стенки кузова обычного фаэтона, каплевидными законцовками крыльев, V-образным ветровым стеклом, и так далее.
Впоследствии, термин «фаэтон» стал ассоциироваться в первую очередь именно с дорогим, роскошным автомобилем с открытым кузовом, имеющим удлинённую колёсную базу и место для трёх рядов сидений. Это было связано с тем, что фаэтоны на базе «обычных» автомобилей к концу 1930-х годов практически исчезли, вытесненные более практичными кабриолетами, и это обозначение стало ассоциироваться именно с дорогими автомобилями, на которых такие кузова сохранялись (хотя и перестали быть массовыми).
Именно таковы были кузова открытых представительских «ЗИС»-ов и парадных «ЗИЛ»-ов. При этом, ЗИЛ-ы уже имели подъёмные стёкла в дверях, то есть по меркам 1930-х годов к фаэтонам не относились, а принадлежали к типу «седан-кабриолет» («Convertible Sedan»).
В противоположность этому направлению, иногда в отечественной литературе как «фаэтоны» обозначаются, например, кузова армейских джипов ГАЗ-69, УАЗ-469 и ЛуАЗ 969 на том основании, что они имели съёмные, а не поднимающиеся, боковые стёкла. Таким образом, в этой версии определения акцент делается именно на отсутствие или наличие подъёмных стёкол.
За границей же, акцент в термине «фаэтон» делается именно на увеличенное пространство для ног задних пассажиров и роскошь. Например, именно этот аспект имела в виду фирма Volkswagen, в 2002 году назвав свою модель представительского класса Volkswagen Phaeton (хотя кузов у неё был закрытым, типа «седан», и к настоящему кузову «фаэтон» отношения не имеет — слово «фаэтон» просто использовалось чтобы подчеркнуть роскошность и кофортабельность новой модели, что, между прочим, вызвало некоторое недоумение в сочетании с первой частью названия — маркой Volkswagen, означающей «народный автомобиль»).
Какие бывают автомобили?Типы кузова.Часть 2.
Поговорим об открытых типах кузова.
Кабриолет (Cabriolet)
Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и опускающимися боковыми окнами.
Вот мы и добрались до тех, «кому крышу снесло».
Первый представитель-кабриолет.Да, не все то кабриолет, что без верха. О его собратьях мы продолжим речь далее.
Преимущества открытого верха очевидны. Это идеальный кузов для того чтобы почувствовать себя свободным как ветер, ощутить путешествие каждой клеточкой тела. Кабриолет на первый взгляд может показаться не практичным, но это не так. Достаточно часто встречаются полноразмерные версии, где удобно могут разместиться 4 человека. Да и какой-никакой багажник, пусть и стесненный складным верхом, у него есть. В странах с теплым климатом, этот автомобиль можно эксплуатировать круглый год ни о чем не беспокоясь, ну а в более суровых условиях, он потребует обязательно гараж. Пожалуй, единственный существенный недостаток этого кузова-это слабая устойчивость к вандализму. Можно еще вспомнить слабую шумоизоляцию, но это, пожалуй, не уместно. Как ни крути, не для того чтобы ехать в тишине, покупают кабриолет.
Хардтоп-кабриолет. (Hardtop Cabriolet)
Пассажирский кузов со съемной или складывающейся жесткой крышей.
Вам все еще хочется кабриолет, но пугает мягкий верх? Специально для вас придуман этот тип кузова. В современных автомобилях понятие «съемная крыша» практически полностью заменено на «складная», прогресс не стоит на месте и теперь вместо того чтобы снимать и устанавливать крышу вручную, достаточно нажать кнопку и она самостоятельно уложится в багажник. Правда придется смириться с тем, что багажника при сложенном верхе практически нет, места минимум. Но уверен, потрясающие ощущения от кабриолета того стоят, иначе этот кузов не прижился.
Родстер (Roadster)
Пассажирский двухместный кузов cо складывающимся мягким тентом.
Как вы поняли, это кабриолет с более выраженной спортивной составляющей.
Родстер без складывающегося мягкого верха.
Изначально задуман, как спортивная модификация кузова и потому лишен всяких излишеств. Не оставили даже крышу над головой. Впрочем, на тех скоростях, на которых ездят подобные автомобили (люксовые спортивные версии Mercedes, Ferrari и т.д.), всяческие осадки отлично отбиваются ветровым стеклом, аэродинамика которого досконально просчитана и салон таким образом остается сухим.
Баркетта (Спидстер).
Еще одна вариация спортивного направления кузова родстер. Характерна очень низким или вовсе отсутствующим ветровым стеклом. Иногда могут отсутствовать даже двери! Чего только ни сделаешь ради снижения массы! Естественно, этот кузов серийным назвать нельзя. С таким кузовом обычно строят эксклюзивные мощные автомобили, ограниченной серии. Популярна такая доработка и у тюннинг-ателье.
Монопосто
Тип одноместного гоночного кузова. Чаще всего открытого типа.
Удел этого кузова-гоночная трасса или же выставочный подиум. В таком кузове производят штучные экземпляры супер-автомобилей или исключительно гоночные автомобили. Цены на них начинаются с цифр с шестью нулями
Пассажирский кузов со съемной средней частью крыши.
Так постепенно мы перешли к частично открытым кузовам, с имитацией ощущений кабриолета. Рассмотрим их.
Это первый представитель-тарга. Верх есть, причем чаще всего он жесткий, но его легко снять и так же легко установить обратно. Сохраняются все преимущества закрытого кузова, но тем не менее при желании его легко можно преобразовать в частично открытый и насладиться погожим летним деньком на всю катушку.
Брогам.(Таун-кар.Купе-де-вилль) (Brougham, Coupe de Ville)
Ландо.(Ландолетт) (Landaulet, Landaulette)
Пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.
Еще один эксклюзивный вид кузова. Если хочется ездить с открытым верхом, с комфортом лимузина, это ваш выбор. Правда сам выбор невелик и сводится скорее к набору опций и цвету кузова для вашего Maybach.
Фаэтон. (Phaeton, Convertible)
Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами.
Такой автомобиль вряд ли вы увидите на дорогах общего пользования. Прошли времена этого кузова. Актуален он остался для старых правительственных автомобилей созданных для торжественных случаев. Парадные «Чайки» и «Зилы»-вот они, последние из фаэтонов. Ведь вряд ли кому-то придет на ум нынче снимать боковые стекла тогда как они давно уже умеют сами убираться в двери.
Фаэтон-универсал. (D — Universal Mehrzweck Fahrzeug)
Грузопассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей).
А вот этот кузов сдаваться не собирается. Он отлично показал себя на легких внедорожных автомобилях-там где надежность и простота конструкции выходит на первый план.
Чтобы наш рассказ был полным нельзя обойти стороной и грузопассажирские кузова.
Фургон.
Закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов.
Основной, незаменимый легкий коммерческий транспорт.
Пикап.
Грузопассажирский кузов с открытой платформой для перевозки грузов и кабиной водителя, отделенной от грузовой платформы стационарной перегородкой.
Очень популярный в США кузов. Чаще всего исполнен на базе внедорожника. Универсален и многофункционален. Лучший автомобиль для любителя путешествовать подальше от цивилизации. При желании так же легко трансформируется в пикап. Достаточно закрыть грузовую платформу специальной крышей-кунгом, которых в продаже на любой вкус в достатке.
Как и в любой запутанной и большой классификации чего либо, в классификации типов кузовов автомобилей можно выделить и группу прочие.
Внедорожник( джип, кроссовер.)
Классическим до недавних пор для внедорожника был кузов «универсал» увеличенных размеров и упрочненной конструкции. Но по мере обретения все большей популярности данного класса автомобилей, их дизайн стал кардинально меняться чтобы угодить изощренному вкусу покупателя. Многие модели теперь напоминают лифтбэк или хэтчбэк, например. Что будет дальше-неизвестно. Поэтому разумно рассматривать кузова внедорожников именно с такой позиции, как «большой универсал», «большой хэтчбэк» и т.п.
Минивэн.
Не отстает по количеству «мутаций» из года в год от внедорожника.
Максимально корректное определение прозвучит так: закрытый кузов увеличенного объема для перевозки пассажиров, и грузов. А будет он больше похож на универсал или хэтчбэк- это уже воля производителя.
Отдельно хочу отметить, как один из вариантов кузова для минивэна-кузов вагонной или бескапотной компоновки. Представляет собой однообъемный пассажирский кузов, центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля.
Спасибо за терпение.
С уважением, belstunter.
Фаэтон (автомобиль)
Фаэтон (от имени мифологического Фаэтона) — открытый кузов легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом.
Значение термина со временем существенно эволюционировало, к тому же, следует иметь в виду весьма существенные различия между национальными терминологиями и наличие так называемых фирменных обозначений, зачастую конфликтовавших с общепринятыми.
Но наиболее распространённым этот термин был в довоенные годы, обозначая открытый автомобиль с четырьмя боковыми дверьми без подъёмных стёкол — обычно в непогоду вместо них к боковине пристёгивалась на кнопках брезентовая шторка со встроенными окошками, как правило, из целлулоида, и складным мягким верхом.
Аналогичный двухдверный кузов именовался родстер.
Изначально так назывался лёгкий открытый конный экипаж, от которого название перешло на автомобиль, позднее приобретя самостоятельное значение.
Содержание
История
Изначально, так могли называть автомобили, копирующие внешне конные экипажи-фаэтоны (на иллюстрации).
Позднее, так стали называть открытый четырёхдверный кузов без боковых подъёмных стёкол, которые заменяли пристёгивающиеся к боковине на защёлках брезентовые шторы со встроенными окнами (обычно, целлулоидными) — в противоположность четырёхдверному кабриолету («Convertible Sedan»), подъёмные боковые стёкла имевшему. Позднее, сюда же могли относить и автомобили со съёмными боковыми стёклами.
Следует отметить, что термин в этом значении не был общеупотребим, что, в принципе, касается практически всех обозначений типов кузовов в те годы. Например, весьма похожий кузов мог обозначаться как «туринг» («Touring») или «торпедо».
Кузов с двумя рядами сидений могли называть иногда «дубль-фаэтон» (англ. «Double-Phaeton», нем. «Doppelphaeton»). Именно таким был кузов первого советского серийного легкового автомобиля — ГАЗ-А. До массового распространения закрытых автомобилей, это был один из наиболее часто встречающихся типов кузова.
Изредка перед задним сидением устанавливали второе ветровое стекло, иногда его роль играло стекло, выдвигающееся из спинки переднего дивана (на большинстве тогдашних автомобилей по сути игравшей роль перегородки, как на современных лимузинах, так как её наличие было необходимо для сохранения структурной жёсткости тогдашних кузовов с относительно непрочным деревянным каркасом).
Более крупные автомобили могли иметь три ряда сидений (сюда же относились и автомобили, имевшие ряд складных сидений-страпонтенов, или даже просто место для третьего ряда) и иногда назывались «трайпл-фаэтон» («Triple-Phaeton»).
Также, существовал подтип, именовавшийся «дъюэл-коул фаэтон» («Dual-Cowl Phaeton») — у него между передним и задним пассажирскими отделениями имелась широкая перегородка с откидывающейся крышкой над ногами пассажиров заднего ряда, нёсшей второе ветровое стекло. Этот кузов встречался редко — даже дорогие автомобили марок типа «Packard» или «Cadillac» выпускались в таких кузовах единичными экземплярами по спецзаказу.
Не менее редкими были кузова, называвшиеся «Sport-Phaeton», и отличавшиеся более (псевдо)аэродинамичным, «обтекаемым» оформлением, в частности, округлой или каплевидной задней частью вместо «каретной» с вертикальной стенки кузова обычного фаэтона, каплевидными законцовками крыльев, V-образным ветровым стеклом, и так далее.
Впоследствии, термин «фаэтон» стал ассоциироваться в первую очередь именно с дорогим, роскошным автомобилем с открытым кузовом, имеющим удлинённую колёсную базу и место для трёх рядов сидений. Это было связано с тем, что фаэтоны на базе «обычных» автомобилей к концу 1930-х годов практически исчезли, вытесненные более практичными кабриолетами, и это обозначение стало ассоциироваться именно с дорогими автомобилями, на которых такие кузова сохранялись (хотя и перестали быть массовыми).
Именно таковы были кузова открытых представительских «ЗиС»-ов и парадных «ЗиЛ»-ов. При этом, ЗиЛ-ы уже имели подъёмные стёкла в дверях, то есть по меркам 1930-х годов к фаэтонам не относились, а принадлежали к типу «седан-кабриолет» («Convertible Sedan»).
В противоположность этому направлению, иногда в отечественной литературе как «фаэтоны» обозначаются, например, кузова армейских джипов ГАЗ-69 и УАЗ-469 на том основании, что они имели съёмные, а не поднимающиеся, боковые стёкла. Таким образом, в этой версии определения акцент делается именно на отсутсвие или наличие подъёмных стёкол.
За границей же, акцент в термине «фаэтон» делается именно на увеличенное пространство для ног задних пассажиров и роскошь. Например, именно этот аспект имела в виду фирма Volkswagen, в 2002 году назвав свою модель представительского класса Volkswagen Phaeton (хотя кузов у неё был закрытым, типа «седан», и к настоящему кузову «фаэтон» отношения не имеет — слово «фаэтон» просто использовалось чтобы подчеркнуть роскошность и кофортабельность новой модели, что, между прочим, вызвало некоторое недоумение в сочетании с первой частью названия — маркой Volkswagen, означающей «народный автомобиль»).
Фаэтон — тип кузова
Позднее понимание фаэтона немного изменилось и на пике своей популярности фаэтон представлял собой 4-дверный седан со съемными боковыми стеклами и мягкой складывающейся крышей. Считается, что именно фаэтон положил начало всем современным открытым кузовам автомобиля.
Название было заимствовано из древнегреческой мифологии: Фаэтон был сыном Гелиоса, бога Солнца. Он устремился к Солнцу на отцовской колеснице и сгорел, чуть не спалив всю Землю. Термин «фаэтон» еще до начала автомобильной эры обозначал конный экипаж с мягким открывающимся верхом и одним или несколькими рядами сидений.
Происхождение и разновидности кузова «фаэтон»
Источником вдохновения для первых автодизайнеров служили конные повозки. Фактически, первые автомобили представляли собой кареты без лошадей. До начала XX века фаэтонами называли все двухместные автомобили со складным верхом, этому типу кузова отдавали предпочтение богатые и знатные покупатели. Однако тогда единства в автомобильной терминологии еще не было, так что в Европе те же самые фаэтоны назывались tourer (иногда также touring или torpedo).
Помимо обычного фаэтона, имевшего один ряд сидений, на заре автомобилестроения существовали также «дубль-фаэтон» (double-phaeton) и «трипль-фаэтон» (triple-phaeton), которые имели два и три ряда сидений соответственно. Иногда на такие машины устанавливалось второе ветровое стекло, которые выдвигалось из спинки переднего сидения и служило для повышения жесткости кузова. Современным воплощением этого стекла можно считать перегородку в современных лимузинах, которая служит для разделения водительской и пассажирской частей салона.
Кроме того, существовал также sport-phaeton, который отличался от своего собрата более плавными линиями кузова и, как следствие, улучшенными аэродинамическими характеристиками (насколько это было возможно в начале XX века).
Однако все эти подвиды просуществовали лишь до 1930-х годов. К этому времени понятие «фаэтон» стало ассоциироваться только с дорогими автомобилями с открытым верхом и местом для трех рядов сидений (более короткие версии фаэтонов не выдержали конкуренции с кабриолетами).
Самые известные автомобили с кузовом «фаэтон»
В начале XX века многие крупные на тот момент автопроизводители выпускали фаэтоны для состоятельных клиентов. Mercedes, Hudson, Rolls-Royce, Studebaker, Isotta, Ford – выбор у покупателей был весьма обширным. Одним из последних настоящих фаэтонов стал Willys-Overland Jeepster, производство которого завершилось в 1951 году. Еще через год после этого Willys выпустил три эксклюзивных фаэтона для использования на торжественных церемониях − по одному для Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Белого Дома. Это были dual-cowl фаэтоны на удлиненной платформе Chrysler Crown Imperial Limousine.
Когда фаэтоны в первоначальном виде стали постепенно исчезать с рынка, производители стали называть этим термином все дорогие автомобили с открытым кузовом и увеличенным пространством для задних пассажиров. Так, например, в модельном ряду Buick фаэтон появился еще в 1930-е годы, но, по сути, это был четырехдверный кабриолет, так как в дверях имелись поднимающиеся стекла. Позже, в 1956 году, фаэтонами были названы хардтоп-версии Montclair и Monterey, хотя эти автомобили оснащались жесткой крышей.
В 2002 году концерн Volkswagen выпустил новую модель − Phaeton. Автомобиль, представленный под этим именем, является четырехдверным седаном, а название было выбрано для того, чтобы подчеркнуть его связь с престижными и комфортабельными моделями прошлого.
Фаэтон и советский автопром
Примечательно, что кузов первого советского автомобиля ГАЗ-А представлял собой именно фаэтон (если точнее, то «дубль-фаэтон» со вторым рядом сидений). Машина была лицензионной копией американского Ford-A и выпускалась серийно с 1932 по 1936 год. Всего за это время с конвейера сошло почти 42 тысячи экземпляров.
Начиная с 1930-х годов, заводы ГАЗ и ЗИЛ вели мелкосерийное производство сразу нескольких моделей с кузовом «фаэтон», все они были предназначены для советской элиты, тираж их не превышал нескольких десятков экземпляров. Кстати, по первоначальным «канонам» некоторые модели были скорее не фаэтонами, а кабриолетами, так как имели в боковых дверях подъемные стекла.
Иногда фаэтонами также называли армейские грузовики (типа ГАЗ-69 или УАЗ-469), потому что у них были полностью съемные боковые стекла. Никакого намека на шик и повышенный уровень комфорта в советском понимании фаэтона не было, решающим аргументом при классификации было именно отсутствие боковых стекол.
В последнее время автомобильные дизайнеры любят вдохновляться идеями из прошлого, вновь привлекая внимание публики к таким типам кузова, как ландо или четырехдверное купе. Однако фаэтон в его первоначальном виде на современный рынок вряд ли вернется, ведь нет никакого смысла лишать автомобиля боковых стекол.
Сейчас фаэтон − это всего лишь музейный экспонат, а не машина, которую можно встретить на улице. Пожалуй, единственные места, где можно увидеть такое авто − это торжественные церемонии на самом высоком уровне (в некоторых странах в качестве парадных автомобилей для первых лиц государства используются фаэтоны, изготовленные по индивидуальному заказу), а также фестивали и выставки ретро-мобилей.