Тигр 131 и тигр 1 в чем отличие
Tiger 131 — тяжелый немецкий премиум танк 6 уровня WOT
Отличный представитель техники шестого уровня немецкой ветки тяжелых танков – Tiger 131. Расскажем подробно о характеристиках и правильном выборе модулей и перков, разберем все сильные и слабые стороны немецкого Тигра.
ТТХ Tiger 131
В самом начале рассмотрим радиус обзора данной машины. Здесь он 370 метров. Хороший базовый результат, но мы поставим необходимое оборудование для увеличения этого показателя.
Следующим шагом смотрим на подвижность машины. Масса техники — 57,02/61 тонн. Мощность двигателя Tiger 131 — 650 лошадиных сил. Отсюда получаем удельную мощность — 11,40 л.с./т. Это довольно хороший результат, ведь благодаря ему наш танк разгоняется до максимальных 40 км/ч.
Характеристики этой машины очень схожи с японской машиной Heavy Tank No. VI. Существенным различием является разве что незаметность, которая достигается японцем с помощью камуфляжа. Ещё одним похожим танком является Tiger 217.
Бронирование
Этот танк не отличается бронированием с положительной стороны. Оно здесь плохое настолько, что пробиваемо машинами ниже уровнем. Корпус и башня защищены идентично на 100/80/80 мм.
Запас прочности здесь для машины шестого уровня не рекордный, но очень хороший — 950 единиц.
Орудие
Танк наделен орудием, которое является достаточно типичным для немецкой техники этого уровня. Одной из положительных его характеристик является бронепробитие. Если вы не внизу списка, то игра будет точно комфортной, ведь показателя в 145/194/44 вполне достаточно как для своего уровня, так и для техники седьмого уровня. Для сопротивления восьмому уровню в обязательном порядке нужно возить с собой подкалиберные снаряды и быть очень быстрым.
Ещё одной сильной стороной данного танка является его скоростерльность — 8,57 выстрелов в минуту. Альфастрайк здесь 220/220/270 единиц.
Что касается скорости сведения. Здесь она очень неплохая — 2.3 секунды. А разброс на 100 метров показывает результат в 0,38 м.
Преимущества и недостатки
Для выбора правильного оборудования и навыков экипажа разберем все сильные и слабые стороны машины.
Оборудование для Tiger 131
Для того, чтобы максимально приблизить параметры машины к наилучшим результатам, подберем необходимое оборудование. Предлагаем такой вариант выбора оборудования:
Последний пункт всегда можно заменить на «вентиляцию», тем самым усилив все навыки экипажа, о которых скажем дальше.
Обучение экипажа Tiger 131
Правильная последовательность обучения экипажа – прямой путь не только к комфортной игре, но и к эффективности в бою, поэтому не тратя время на ошибки делаем сразу четкий выбор. Мы предлагаем вот такой порядок в обучении:
• Командир – ,
,
,
.
• Наводчик – ,
,
,
.
• Механик-водитель – ,
,
,
.
• Радист – ,
,
,
.
• Заряжающий – ,
,
,
.
Снаряжение для Tiger 131
Расходники выбрать обычно легче. Здесь стоит руководствоваться одним правилом: при недостатке или экономии серебра выбираем стандартный комплект. Он представляется в виде:
В остальных случаях берем премиумный набор, куда входит:
Тактика игры
Тактика ведения боя на данной танке очень похожа на Tiger I (H), который находится на седьмом уровне.
Если вы оказались в топе, можете союзничать с тяжелыми танками своей команды и продавливать противника. Либо можете выбрать позицию вместе со средними танками и, используя свою подвижность, заезжать с флангов и поражать врага в самые уязвимые места.
При игре с седьмым уровне продавливать противника уже не стоит, потому что этот уровень значительно превосходит нашу технику по запасу прочности. Лучше находится на второй линии и двигаться вместе со средними танками.
При попадании в бой с восьмерками стоит совсем забыть о первой линии. Бой ведем только со второй, а лучше с третьей линии. Здесь будут обязательны голдовые снаряды. Можно находится в кустах и простреливать противника оттуда, а можно опять же присоединиться к союзническим СТ.
Тигр – отличная машина поддержки, так что используйте его возможности по максимуму. А также не забывайте про мини-карту и постоянное отслеживание развития боя.
Этот танк точно понравится всем любителям и коллекционерам немецкой техники. Также если вы любите играть на средних уровнях, эта машина придется вам по душе. И всегда помните, что эта техника подготавливает экипаж для ветки ТТ немецкой нации.
Видео обзоры танка Tiger 131
«Тигр» — самый опасный хищник Панцерваффе
Необходимость в создании машины, способной выдерживать конкуренцию со средними и тяжёлыми танками противника, возникла у командования Вермахта после вторжения в Советский Союз. Адекватного ответа советским танкам КВ-1 и Т-34 у немцев не было, и шаткий паритет удерживался лишь за счёт “acht-acht” – 8,8-см зенитных орудий FlaK-18/36, устанавливаемых на прямую наводку.
Учитывая важность момента, Адольф Гитлер лично принял непосредственное участие в разработке задания для промышленности, выделяя три обязательных условия для новой машины: скорость, мощную броневую защиту и наличие орудия с высокой начальной скоростью снаряда. Из двух предоставленных на конкурс образцов выбор пал на изделие концерна Henschel – прототип будущего «Тигра». Выпуск нового серийного танка планировалось начать в июне 1942 года с тем, чтобы к лету 1943 года иметь в строю не менее 285-ти машин.
Henschel уже имел практические наработки в создании тяжёлого танка, поэтому работа продвигалась довольно быстро. Применив классическую схему с передним расположением трансмиссии и объединив её агрегаты с отделением управления, конструкторам удалось максимально увеличить объём боевого отсека. Это обеспечило комфортные условия для членов экипажа и рациональную компоновку основных узлов.
В работе был применён ряд новшеств и оригинальных идей. Управление 57-тонной машиной было удивительно удобным и простым. К примеру, рулевой усилитель позволял поворачивать штурвал, по выражению Отто Кариуса, «одним пальцем». Полуавтоматическая коробка Maybach имела восемь передач вперёд и четыре назад. Для их переключения следовало лишь перевести рычажок в нужное положение, и сервопривод автоматически, без участия водителя, включал нужную передачу.
Ходовая часть танка состояла из 24-х опорных катков, расположенных в четыре ряда на одну сторону в шахматном порядке. Опорные катки первых 799-ти «Тигров» имели резиновые бандажи, которые впоследствии, из-за их низкой надёжности, были заменены на стальные с внутренней амортизацией. Наружный ряд одинарных катков при этом был снят. Торсионная подвеска «Тигра» обеспечивала плавность хода и хорошее прицеливание при движении.
На «Тиграх» использовались два типа гусениц. Боевые, шириной в 725 мм, и транспортные — шириной в 520 мм, применявшиеся при перевозке машин по железной дороге, а также при их движении по дорогам с твёрдым покрытием.
На первых 250-ти машинах был установлен 12-цилиндровый четырёхтактный карбюраторный двигатель Maybach HL 210Р30 мощностью 650 л.с. На всех последующих — Maybach HL 230Р45 мощностью 700 л.с. Для эксплуатации на африканском театре военных действий на корме танка монтировались воздушные фильтры.
В качестве топлива использовался этилированный бензин. Ёмкость четырёх бензобаков составляла 534 л, паспортный расход топлива на 100 км при движении по шоссе составлял 270 л, по бездорожью — 480 л, хотя, по свидетельству немецких танкистов, «Тигр» «съедал» больше горючего — до 6 л на 1 км.
Все танки оснащались радиостанцией FuG5, имевшей дальность действия до 6,4 км, а также телефоном и телеграфом.
Первоначально «Тигры» укомплектовывались бинокулярным телескопическим прицелом TZF9а, впоследствии — монокулярным TZF9b. Эти прицелы имели 2,5-кратное увеличение и поле зрения 23°. Курсовой пулемёт MG34 имел 1,8-кратный телескопический прицел KZF2.
Первые 495 танков были оснащены приспособлением для подводного вождения, позволявшим преодолевать водоёмы глубиной до 4 метров. В войсках это новшество применения не нашло, и от него со временем отказались. В 1943 году 84 танка были переоборудованы в командирские — для размещения в башне дополнительного радиооборудования был уменьшен боекомплект и снят спаренный с пушкой пулемёт.
Полностью укомплектованный «Тигр» обходился Германии во внушительную сумму — 300 тысяч рейхсмарок. В целом, это была прекрасная машина, полностью отвечавшая требованиям времени и долгое время не имевшая на поле боя достойных конкурентов.
Изготовитель | Henschel, Wegmann |
Экипаж, чел | 5 |
Боевая масса, т | 57 |
Длина, м | 8,45 |
Ширина, м | 3,7 |
Высота, м | 2,93 |
Двигатель | Maybach HL 120 P5 |
Коробка передач | Полуавтоматическая (8 скоростей вперёд, 4 скорости назад) |
Скорость, км/ч | 38 |
Запас хода, км | 140 |
Радиостанция | FuG5 |
Вооружение | |
Броня, мм/град. | |
башня | лоб — 100/8, борт — 80/0, корма — 80/0, крыша/днище — 25/81-90 |
надстройка | лоб — 100/10, борт — 80/0, корма — 25/90 |
корпус | лоб — 100/24, борт — 60/0, корма — 80/8, крыша/днище — 25/90 |
маска пушки | 100-110/0 |
С учётом специфики использования нового танка, структура подразделений «Тигров» отличалась от общепринятой. Основу составили роты по 15 машин и батальоны — по 45. В экипажи набирались лучшие танкисты с боевым опытом, причём особое внимание уделялось подбору водителей. В мае 1942 года было начато формирование первого тяжёлого танкового батальона, в состав которого вошли 4 роты. Из них только две были танковыми, причём наряду с PzKpfw VI в их состав входили средние танки Pz.Kpfw.III.
Дебют
29 августа 1942 года 502-й тяжёлый танковый батальон выгрузился на станции Мга Ленинградской области и начал выдвижение на исходные позиции. Проблемы возникли практически сразу: у двух танков вышли из строя коробки передач, у третьего из-за перегрева возник пожар в моторном отсеке. Тем не менее, в течение месяца машины были отремонтированы и участвовали в боях со 2-й ударной армией Волховского фронта. В январе 1943 года командование батальона направило в штаб 26-го армейского корпуса рапорт о безвозвратно утерянных «Тиграх»:
Pz.Kpfw.VI(H) зав. номер 250004 — оставлен экипажем после поломки двигателя и радиатора;
Pz.Kpfw.VI(H) зав. номер 250005 — попадание снаряда в моторное отделение, танк сгорел;
Pz.Kpfw.VI(H) зав. номер 250006 — попадание снаряда противотанкового орудия в башню, поломка трансмиссии, подорван 17 января;
Pz.Kpfw.VI(H) зав. номер 250009 — застрял в болоте, оставлен экипажем;
Кроме того, в ходе боёв одна машина была захвачена советскими войсками.
Весьма показательны выдержки из «Отчёта по итогам боевых действий» 2-й роты 502-го тяжёлого танкового батальона с оценкой танкистами боевых возможностей новых машин:
«Подразделения «Тигров» не должны использоваться в составе меньше роты, а танки Pz.VI и Pz.III — действовать порознь от них. «Тигры» должны использоваться в качестве тарана в ходе атаки и служить каркасом обороны. Существует вероятность, что перед подразделениями «Тигров» будут ставиться задачи, которые по плечу обычным частям. Это чревато чрезмерными нагрузками на ходовую часть и двигатели, а вследствие недостатка времени для ТО возникают поломки, приводящие к выходу танков из строя именно в тот момент, когда они более всего нужны. Подразделения «Тигров» должны быть резервом командования, находиться в полной боеготовности «под рукой» на главном участке обороны, действуя тогда, когда все остальные средства терпят неудачу….
…Ни разу огонь 76,2-мм противотанковых пушек не пробивал «Тигры» и не приводил к серьёзным повреждениям. В одном случае командирская башенка была деформирована в результате попадания снаряда в её верхний край, в связи с чем разошёлся сварной шов, и лопнули внутренние болты….
…Наилучшая дистанция для ведения огня — 1500 метров. Точное попадание при хорошо пристрелянном орудии обеспечено наверняка. Эффективность и пробивная способность 8,8-см пушки более чем удовлетворительна для любых целей…»
Восточный фронт
Большая часть «Тигров» использовалась на Восточном фронте. Именно на новую технику ставил Гитлер, планируя летнюю кампанию 1943 года. К лету роты «Тигров» входили в состав элитных мотострелковых дивизий «Великая Германия», «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер», «Дас Райх» и «Мёртвая голова». Наиболее массированно они использовались в операции «Цитадель», начавшейся 5 июля 1943 года. На северном фасе Курской дуги, на участке Центрального фронта действовал 505-й тяжёлый танковый батальон, в состав которого входило 45 танков «Тигр». В ходе боёв, по немецким данным, были безвозвратно потеряны три машины. В 503-м тяжёлом танковом батальоне, действовавшем на южном фасе в составе III танкового корпуса оперативной группы «Кемпф» к началу сражения имелось 42 «Тигра». Их потери составили четыре машины.
В сражении под Прохоровкой приняли участие «Тигры» II танкового корпуса СС в количестве 42-х машин. Ещё 15-ю «Тиграми» располагала мотострелковая дивизия «Великая Германия», которая наступала на Обояньском направлении. Таким образом, в Курской битве было задействовано 144 новых тяжёлых танка «Тигр», что составило 7,6% от общего количества всех немецких танков, задействованных в наступлении. В соответствии с немецкими источниками, в течение июля-августа 1943 года потери «Тигров» на Восточном фронте составили 73 танка, а к концу года — 274. В строй вернулись лишь 19 машин этого типа.
Западный вал
К началу высадки союзников в Нормандии немцы располагали 102-мя «Тиграми» в составе трёх тяжёлых танковых батальонов СС: 101-го, 102-го и 103-го. Во многом благодаря характеру местности и авиации союзников, контролировавшей воздушное пространство, больших успехов они здесь не добились. Пожалуй, единственным исключением может послужить танковый бой с участием Михаэля Виттмана 13 июня 1944 года в городке Виллер-Бокаж, где, по заявлению гитлеровской пропаганды, он лично уничтожил до 26-ти танков противника, что, однако, фактически не подтверждено. Дело в том, что в бою, помимо Виттмана, участвовали и другие «Тигры», а уничтоженная ими техника союзников включала в себя как танки, так и автомашины и бронетранспортёры.
Закат
На начало ноября 1944 года Германия располагала 317-ю «Тиграми» на Восточном фронте, 84-ю — на Западном и еще 36 танков находились в Италии. К 1 марта 1945 года из общего количества произведённых 1354-х машин в строю на всех фронтах оставалось всего 322 боеспособные единицы. Близился закат эпохи «Тигра» — самого опасного хищника на полях сражений Второй мировой войны.
Без сомнения, тяжёлый танк «Тигр» был выдающейся машиной своего времени — лучшим тяжёлым танком мира, преимущества которого намного превосходили имевшиеся конструктивные недостатки. За счёт своего мощного вооружения, надёжной бронезащиты и опытных экипажей PzKpfw VI вселял ужас в противника. При встрече с ним шансов уцелеть практически не оставалось, о чем свидетельствуют и советские ветераны-танкисты, и их бывшие союзники.
«Встреча с «Тигром» вызывала дрожь. Он навевал ужас всем своим видом», — вспоминает командир танка Т-34 Николай Дубровин. Командиру британского танка «Кромвель» капитану Пэту Дайесу «посчастливилось» встретиться на поле боя с «Тигром» Михаэля Виттмана:
Дошло до того, что вследствие упадка боевого духа своих войск, генерал Монтгомери наложил запрет на боевые донесения об успехах немецких танков. При обнаружении «Тигров» танкисты союзников с ними не связывались — авиации сообщались координаты противника, и на помощь прилетали истребители-бомбардировщики «Тайфун», которые устраняли проблему с помощью ракет.
Источники:
Издательство Яуза, Издательство Эксмо, Москва, 2006
2. «Фронтовая иллюстрация»: «Тигр» крупным планом».
3. Отто Кариус «Тигры» в грязи. Воспоминания немецкого танкиста».
Сравнение танков таких как тигр 131 и тигр 1
У меня такой вопрос: какой танк лучше подходит для своего уровня по зарабатыванию серебра? А спрашиваю я это потому,что я не замечаю разницы. Что тигр 131 приносит,допустим за бой 15к, что тигр 1 эти же 15к зарабатывает,это примерно. И вот ведь разница,один танк как бы прем,а другой прокачиваемый,а доход почти одинаковый. Жду поправок.
Я лично не буду вас править, да как то тигр 131 фармит слабовато для 6 уровня, у меня имеется стрв м42/57 прем 6лвл шведский, на нем как то фарма побольше намного, хотя может это из за того что тигра дали вообще даром(на пилота хоть сложные задачи реально были), а на тигра их за 1-2 боя можно было сделать, как сложно получить такой и танк))
какая задачи на него были такой и танк(его в б на 5 уровень сдвинуть бы как по мне),по его фарму уже много раз игроками задавался вопрос т.к ну не заметно что премиум машина
ну, разница, очевидна, при прочих равных – дамаг, фраги, ремонт техники – тигр 131 будет привозить серебра больше, ибо, ремонт дешевле, снаряды дешевле, да и опыта тигр 131 получит больше, как пример бой на 1000 урона, 2 фрага и уничтожение собственного танка. Так что 131 фармит больше
Странно что тигр131 приносит меньше серебра чем тигр1, вполне возможно что этот танк раздавался за марафон и получился недопремом… Хотя наврядли, а вообще из шестерок лучше всего фарм приносит тайп64
Трофей 131: «Тигр» из Бовингтона
Смотрите также
Тигр — зверь редкий. Это утверждение равно справедливо и для хищников семейства кошачьих, и для немецких тяжёлых танков Второй мировой войны. Не считая машин, буквально собранных по запчастям, танков «Тигр» осталось всего шесть. По два в России и Франции и по одному в США и Великобритании. И только британский «Тигр» сегодня способен передвигаться своим ходом. Мы решили рассказать вам «биографию» этой машины.
Герой нашей истории «родился» в феврале 1943 года на заводе Henschel в городе Касселе. Относился он к танкам раннего типа, которые начиная с января 1943 года получили дымовые мортирки по бортам башни и кожухи выхлопных труб. Также на эти машины установили полный комплект тропических фильтров. Танк стал первой машиной данного типа, принятой на заводе в текущем месяце, и получил номер шасси 250112.
Машина с номером шасси 250112 стала одной из 20 «Тигров», включённых в состав 504-го тяжёлого танкового батальона, сформированного 8 января 1943 года. Её определили в 3-й взвод 1-й роты. Именно там на башню танка нанесли номер 131.
«Тигр» с башенным номером 131 в Тунисе
Весна 1943 года. Единственное известное фото этого танка на службе в немецкой армии
В марте 1943 года немецкое командование решило перебросить часть батальона в Тунис, где окружённый Африканский корпус вёл ожесточённые бои против англичан, американцев и французов. По ряду причин батальон отправился в Африку не в полном составе: в Тунис прибыла только 1-я рота, в общей сложности 11 «Тигров». К тому времени экипаж танка с башенным номером 131 провёл его небольшую модификацию, которая внезапно стала его визитной карточкой. На креплении запасных траков, расположенном на лобовом листе корпуса, они приварили ступеньку, чтобы на танк было легче забираться.
Карьера «номера 131» оказалась недолгой. Ситуация в Северной Африке для немцев становилась незавиднее с каждым днём. Контрнаступление вермахта в Тунисе захлебнулось, американцы смогли отбиться от «Тигров» 501-го тяжёлого танкового батальона и захватили один из танков совершенно исправным. Сейчас эта машина (башенный номер 712) находится в США.
Англичане осматривают захваченный танк
Конец апреля 1943 года. На заднем плане проходит Churchill IV из состава 48 RTR
Используя запчасти с подбитых «Тигров», английские ремонтники вернули танк в полностью работоспособное состояние. Изучение машины началось прямо на месте. Далее на танк нанесли эмблемы 1-й армии и 48 RTR. Он стал одним из символов победы над Африканским корпусом. В октябре 1943 года танк доставили в Великобританию, где его подвергли подробному изучению. Также было составлено детальное техническое описание трофейной машины, занимающее более 250 страниц. Позже оно помогло при реставрации. Одним из результатов изучения стала разработка танка-истребителя Sherman VC (он же Sherman Firefly).
Схема размещения агрегатов танка
Страница из технического описания, составленного по итогам изучения «Тигра»
После изучения трофейная машина заняла место в танковом музее, расположенном в Бовингтоне, графство Дорсет. Как и многие другие аналогичные музеи при военных частях, он предназначался прежде всего для ознакомления военных с исторической техникой. Экспонаты долгое время находились на открытом воздухе, что серьёзно повлияло на их состояние. Кроме того, оригинальный двигатель Maybach HL 210 вытащили из танка и частично разрезали — из него сделали учебное пособие.
Времена меняются, постепенно менялся и танковый музей в Бовингтоне. Начиная с 1981 года началось его преображение, заработала реставрационная мастерская. Появились новые ангары, куда стали перемещать технику, ранее стоявшую на улице.
В 1990 году началась долгая эпопея, связанная с реставрацией «Тигра» № 131. Состояние его было далеко не идеальным. Для восстановления машины понадобилось долгих 13 лет. На неё установили двигатель Maybach HL 230 от тяжёлого танка Pz.Kpfw. Tiger II. Параллельно шла кропотливая работа по восстановлению интерьера машины. Наконец, в декабре 2003 года работы закончились. Теперь Бовингтон — обладатель единственного в мире «Тигра», находящегося в ходовом состоянии. Танк принимает участие в различных музейных мероприятиях, включая Tankfest и Tiger’s Day. Сотрудники мастерской при музее периодически приводят машину в порядок. Не стоит забывать, что «Тигр» обладает далеко не самым большим ресурсом. Чтобы он был исправным, им следует постоянно заниматься.
Танк на изучении в Англии
Отдельно стоит упомянуть участие бовингтонского «Тигра» в съёмках фильма Fury. Это единственная современная картина, в которой появился настоящий «Тигр». Стоит отметить, что танковый музей в Бовингтоне принял активное участие в съёмках. Тот самый танк Fury, «сыгравший» главную роль, тоже брали оттуда. Это средний танк M4A2E8, который ныне находится в отдельной экспозиции, созданной при участии Wargaming. Что касается «Тигра», он занимает почётное место в ещё одной экспозиции, созданной при участии Wargaming. Это Tiger Collection, где представлены практически все типы немецких тяжёлых танков и самоходных установок на их базе.
Напоследок стоит отметить, что трофей № 131 стал в некоторой степени культовой машиной. Благодаря тому что танк был очень подробно изучен, именно его упоминают в своих работах многие исследователи. «Тигр» с характерной ступенькой часто мелькает в различном виде — от постеров до пластиковых моделей. Больше того, не так давно построенный в Самаре полноразмерный макет «Тигра» полностью повторяет его облик, включая ту самую ступеньку.
Автор текста — Юрий Пашолок
Источники:
Расскажите в социальных сетях или обсудите на форуме