Тест векслера взрослый что это такое
Тест интеллекта Векслера: описание и особенности применения
Интеллектуальные тесты широко применяются для определения профессиональной пригодности и прогнозирования успешности трудовой деятельности. Как правило, для этой цели используются короткие опросники (КОТ) или отдельные задания из полноценных тестов.При оценке претендента на руководящую должность, часто возникает необходимость полной и разносторонней оценки уровня интеллектуального развития человека. В этом случае часто используется тест Векслера — Wechsler Adult Intelligence Scale (WAIS).
Описание первой векслеровской шкалы интеллекта было опубликовано в 1939 году. Она была предназначена специально для тестирования интеллекта взрослых людей в возрасте от 16 до 64 лет. До этого интеллектуальные тесты в основном составлялись для детей школьного возраста. С того времени тест WAIS претерпел несколько редакций, но принципиально не изменился. В России методика WAIS была адаптирована в Институте им. В. Бехтерева.
Проведение теста Векслера занимает около 1 часа. Необходимое время для обработки результатов зависит от способа. Вручную понятно дольше.
Общее правило при проведении интеллектуального тестирования – не тестировать человека если онутомлен или плохо себя чувствует.
Тест Векслера WAIS состоит из двух больших частей — вербальной и невербальной. Вербальная часть состоит из шести субтестов, невербальная из пяти.
Субтесты вербальной части следующие:
3. Арифметический субтест. Оценивает концентрацию внимания, легкость оперирования числовым материалом. Испытуемый должен устно решить серию арифметических задач. Дается оценка не только точности ответа, но и затраченного на решение времени.
4. Субтест установления сходства. Оценивает способность к формированию понятий, классификации, упорядочиванию, абстрагированию, сравнению. Испытуемый должен установить и охарактеризовать общность между парой понятий. Оценка варьирует от 0 до 2 баллов, в зависимости от достигнутого уровня обобщения: конкретного, функционального, концептуального. В субтесте предлагается 13 пар понятий.
5. Субтест повторения цифровых рядов. Направлен на исследование оперативной памяти и внимания, состоит из двух частей: запоминания и повторения чисел в прямом и обратном порядке.
Субтесты невербальной части:
1. Субтест шифровки цифр. Изучает степень усвоения зрительно-двигательных навыков. Задача состоит в том, чтобы написать под каждой цифрой в клеточке соответствующий ей символ (набор символов предлагается). Время выполнения лимитировано. Оценка соответствует количеству правильно зашифрованных цифр.
3. Субтест кубиков Коса. Направлен на изучение сенсомоторной координации, способности синтеза целого из частей. Испытуемому предлагают последовательно воспроизвести десять образцов рисунков из разноцветных деревянных кубиков. Время ограничивается по каждому заданию. Оценка зависит как от точности, так и от времени исполнения задания.
4. Субтест последовательности картинок. Исследует способность к организации фрагментов в логическое целое, к пониманию ситуации и предвосхищению событий. В задании предлагается восемь серий картинок. В каждой серии картинки объединены сюжетом, в соответствии с которым испытуемый должен расположить их в определенной последовательности. Оценка зависит от правильности и времени решения.
5. Субтест составления фигур. Направлен на изучение способности синтеза целого из частей. Испытуемому предлагают в определенной последовательности детали четырех фигур («человек», «профиль», «рука», «слон») без указания на то, что из этих деталей должно быть составлено. В оценке учитывается время и правильность решения.
Задания в каждом субтесте расположены в порядке возрастания трудности. При выполнении заданий по субтесту «арифметика» и всем невербальным субтестам учитывается как скорость, так и правильность выполнения. По остальным субтестам — только точность выполнения заданий. Уровень выполнения заданий оценивается в соответствии с возрастными нормами.
Все ответы тестируемого заносятся в специальный тестовый бланк. Желательно записывать ответы как можно полнее, особенно если экспериментатор не очень свободно владеет методикой оценки. Это даст возможность позже спокойно обдумать неоднозначные, неясные ответы и правильно оценить их.
При обработке результатов подсчитываются баллы по каждому субтесту, суммарный показатель вербального интеллекта (VIQ), суммарный показатель невербального интеллекта (PIQ), и показатель общего интеллекта (IQ).
На основании рассчитанных баллов можно судить об интеллектуальном уровне человека и сравнивать полученный показатель с распределением IQ в популяции. Вот какая классификация уровней интеллекта была предложена Векслером:
Можно, кроме того, сделать выводы о преобладающей сфере интеллекта — вербальная или невербальная Сопоставив уровни выполнения различных субтестов можно оцениить развитие отдельных интеллектуальных способностей (например, образного и логического мышления, внимательности, наблюдательности, памяти и др.).
В настоящее время используются 3 варианта теста Д.Векслера:
В России адаптированы первые два варианта теста.
Другую русскоязычную адаптацию теста WISC предприняли под руководством Ю.З.Гильбуха сотрудники отдела психодиагностики НИИ психологии Украины (г.Киев) в 1992 году.
Тест интеллекта Векслера: описание и особенности применения
Описание первой векслеровской шкалы интеллекта было опубликовано в 1939 году. Она была предназначена специально для тестирования интеллекта взрослых людей в возрасте от 16 до 64 лет. До этого интеллектуальные тесты в основном составлялись для детей школьного возраста. С того времени тест WAIS претерпел несколько редакций, но принципиально не изменился. В России методика WAIS была адаптирована в Институте им. В. Бехтерева.
Проведение теста Векслера занимает около 1 часа. Необходимое время для обработки результатов зависит от способа. Вручную понятно дольше.
Общее правило при проведении интеллектуального тестирования – не тестировать человека если онутомлен или плохо себя чувствует.
Тест Векслера WAIS состоит из двух больших частей — вербальной и невербальной. Вербальная часть состоит из шести субтестов, невербальная из пяти.
Субтесты вербальной части следующие :
3. Арифметический субтест. Оценивает концентрацию внимания, легкость оперирования числовым материалом. Испытуемый должен устно решить серию арифметических задач. Дается оценка не только точности ответа, но и затраченного на решение времени.
4. Субтест установления сходства. Оценивает способность к формированию понятий, классификации, упорядочиванию, абстрагированию, сравнению. Испытуемый должен установить и охарактеризовать общность между парой понятий. Оценка варьирует от 0 до 2 баллов, в зависимости от достигнутого уровня обобщения: конкретного, функционального, концептуального. В субтесте предлагается 13 пар понятий.
5. Субтест повторения цифровых рядов. Направлен на исследование оперативной памяти и внимания, состоит из двух частей: запоминания и повторения чисел в прямом и обратном порядке.
Субтесты невербальной части :
1. Субтест шифровки цифр. Изучает степень усвоения зрительно-двигательных навыков. Задача состоит в том, чтобы написать под каждой цифрой в клеточке соответствующий ей символ (набор символов предлагается). Время выполнения лимитировано. Оценка соответствует количеству правильно зашифрованных цифр.
3. Субтест кубиков Коса. Направлен на изучение сенсомоторной координации, способности синтеза целого из частей. Испытуемому предлагают последовательно воспроизвести десять образцов рисунков из разноцветных деревянных кубиков. Время ограничивается по каждому заданию. Оценка зависит как от точности, так и от времени исполнения задания.
4. Субтест последовательности картинок. Исследует способность к организации фрагментов в логическое целое, к пониманию ситуации и предвосхищению событий. В задании предлагается восемь серий картинок. В каждой серии картинки объединены сюжетом, в соответствии с которым испытуемый должен расположить их в определенной последовательности. Оценка зависит от правильности и времени решения.
5. Субтест составления фигур. Направлен на изучение способности синтеза целого из частей. Испытуемому предлагают в определенной последовательности детали четырех фигур («человек», «профиль», «рука», «слон») без указания на то, что из этих деталей должно быть составлено. В оценке учитывается время и правильность решения.
Задания в каждом субтесте расположены в порядке возрастания трудности. При выполнении заданий по субтесту «арифметика» и всем невербальным субтестам учитывается как скорость, так и правильность выполнения. По остальным субтестам — только точность выполнения заданий. Уровень выполнения заданий оценивается в соответствии с возрастными нормами.
Все ответы тестируемого заносятся в специальный тестовый бланк. Желательно записывать ответы как можно полнее, особенно если экспериментатор не очень свободно владеет методикой оценки. Это даст возможность позже спокойно обдумать неоднозначные, неясные ответы и правильно оценить их.
При обработке результатов подсчитываются баллы по каждому субтесту, суммарный показатель вербального интеллекта (VIQ), суммарный показатель невербального интеллекта (PIQ), и показатель общего интеллекта (IQ).
На основании рассчитанных баллов можно судить об интеллектуальном уровне человека и сравнивать полученный показатель с распределением IQ в популяции. Вот какая классификация уровней интеллекта была предложена Векслером:
Можно, кроме того, сделать выводы о преобладающей сфере интеллекта — вербальная или невербальная Сопоставив уровни выполнения различных субтестов можно оцениить развитие отдельных интеллектуальных способностей (например, образного и логического мышления, внимательности, наблюдательности, памяти и др.).
В настоящее время используются 3 варианта теста Д.Векслера:
В России адаптированы первые два варианта теста.
Другую русскоязычную адаптацию теста WISC предприняли под руководством Ю.З.Гильбуха сотрудники отдела психодиагностики НИИ психологии Украины (г.Киев) в 1992 году.
В вашей почте раз в неделю. А еще: новости, акции и мероприятия для HR.
Тест Векслера — Взрослый вариант
Наверняка многие в школе или дома за компьютером проходили тест IQ. Он предназначен для того, чтобы проверить уровень интеллекта у человека. На основе данных в нем ответов высчитывается определенный бал, который и будет указывать на то, насколько человек развит в данном плане. Но что интересно, на постсоветском пространстве почему-то используют только этот тест, не обращая внимания на другие, а на самом деле они существуют, и надо сказать из них можно выделить несколько не менее эффективные, а может даже более полезные в некоторых случаях.
Одним из таких тестов можно назвать тест Векслера. Это американский психолог румынско-еврейского происхождения. Он достаточно долго трудился над тем, чтобы создать свое творение, но зато им пользуются до сих пор, правда в основном в англоязычных странах, то есть в США и Великобритании.
Сейчас конечно при наличии интернета, пройти тест Векслера взрослый вариант онлайн может каждый. Как видно, у данного теста есть два варианта, один предназначен для взрослых, а другой для подростков. Его задания имеют сразу несколько отличающихся между собой направлений, что дает проверить как вербальное, так и невербальное мышление человека. То есть, первое подразумевает под собой слова и числа, а второй всяческие цельные образы. Таким образом, эти две шкалы многое рассказывают о человеке. Данный тест помимо общего балла предоставляет информацию о том, какие именно направления интеллекта отстают и почему это происходит.
Особенности и преимущества теста Векслера:
Aксесс в России и странах СНГ
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Вы здесь » Aксесс в России и странах СНГ » Комната отдыха » Тест Векслера/взрослый вариант (после 16 лет)
Тест Векслера/взрослый вариант (после 16 лет)
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться12017-09-27 19:02:14
Субтест 1. Осведомлённость
Инструкция: начинать следует с 5 вопроса субтеста (за остальные 4 вопроса даются 4 балла). Если испытуемый не смог ответить на 5,6,7 вопросы, то тогда возращаются к первому.
Стимульный материал
1) Какого цвета российский флаг?
3) Сколько месяцев в году?
4) Для чего используют термометр?
— Для измерения температуры.
5) Сколько дней в году?
6) При какой температуре закипает вода?
— 100 градусов при обычном давлении, при более высоком давлении, температура закипания воды должна быть выше 100 (в скороварке), а при низком давлении достаточно более низкой температуры. (в горах)
9) Из чего получают резину?
— Из дерева, деревянной смолы, каучука, алкоголя, нефти.
10) Почему темная одежда теплее светлой?
— Темная поглощает солнечное тепло, светлая одежда отражает солнечные лучи.
11) Где находится Египет?
— В Северной Африке, в Африке.
12) С какими странами граничит Россия?
— Финляндия, Эстония и т.д.
13) В каком направлении вы будете ехать, если Вам нужно проехать из Киева в Болгарию?
14) Какого числа в России справляют Рождество?
15) Кто автор «Гамлета»?
16) Сколько примерно жителей в России?
17) Назовите три вида кровеносных сосудов, находящихся в организме человека?
— Артерии, вены, капилляры.
18) Кто такой Тютчев?
19) Почему дрожжи поднимают тесто?
— Выделяют углекислый газ, образуется газ, брожение, происходит ферментация, набухает, образуются воздушные пузыри.
20) Где находится Бразилия?
21) Что такое Ватикан?
— Центр католической церкви, религии, папская резиденция.
22) Кто автор «Манифеста коммунистической партии»?
23) На какой срок избираются депутаты Государственной Думы России?
24) Кто автор «Иллиады»?
25) Сколько км от Москвы до Владивостока?
26) Что такое фольклор?
— Устное народное творчество.
27) Кто автор «Фауста»?
28) Что такое этнография?
— Наука о народности.
29) Что такое гносеология?
Поделиться22017-09-27 19:07:44
Субтест 2. Понятливость
Начинать следует с 3 вопроса (за первые два дается кредит в 4 балла). Иногда испытуемый обнаруживает трудности в запоминании всего вопроса. В таком случае экспериментатор может повторить вопрос, но не может изменить или сократить его. Если есть необходимость, можно также поддержать испытуемого, сказав «Да, дальше. «. Если ответ для экспериментатора неясен, добавьте: «Пожалуйста, ответьте подробнее». В случае, если испытуемый вообще не дает ответа в течение 10-15 сек, экспериментатор должен повторить вопрос.
Стимульный материал
1) Почему человек носит одежду?
2) Для чего на автомобиль ставят мотор?
3) Что нужно сделать, если вы нашли на улице конверт с написанным адресом и приклеенной маркой?
2 балла: любой ответ, который показывает понимание того, что письмо должно быть отправлено на почту немедленно;
1 балл: ответ включает понимание того, что письмо является собственностью кого-то;
0 баллов: отсутствие понимания того, что делают с письмом и что письмо является чужой собственностью.
4) Почему вы должны покинуть дурную компанию?
2 балла: любой ответ, включающий понимание того, что получает дурное влияние от плохой компании;
1 балл: понимание специфики исхода от плохой компании;
0 баллов: упоминает плохие стороны компании без понимания неприятностей, связанных с ней.
5) Что нужно сделать, если вы, сидя в театре или кинотеатре, увидели дым или огонь?
2 балла: указание на то, что должны быть уведомлены представители администрации или пожарной охраны, а также на активное действие в тушении пожара, устранения паники и беспорядка;
1 балл: указание на то, что ответные действия будут предприняты, но не совсем эффективно и сразу;
0 баллов: описание действия, которые будут создавать панику, и не будут предотвращать опасность.
6) Почему необходимо планирование?
2 балла: понимание того, что планирование необходимо для правильной рациональной бесперебойной организации работы в любой отрасли труда;
1 балл: понимание того, что отсутствие планирования может вызвать нежелательные явления в работе (какое-то одно) или подчеркивание какой-то стороны планирования;
0 баллов: понимание необходимости и мощности планирования.
7) Что означает выражение «Куй железо, пока горячо»?
Если ответ является также пословицей, спросите ее объяснение и оцените на балл ниже (как дополнительный вопрос).
2 балла: абстрактное понимание пословицы;
1 балл: специальный пример или правильное соотношение, но недостаточная степень обобщения;
0 баллов: буквальная интерпретация.
8) Почему российское законодательство ограничивает рабочий день подростков?
2 балла: понимание основного принципа общества, забота о человеке. Упоминание двух основных причин: забота о здоровье и необходимость получения образования;
1 балл: упоминание одной причины;
0 баллов: неясное представление о причине и укороченности дня для подростков.
9) Если вы заблудились в лесу днем, как бы вы повели себя, чтобы выбраться из леса?
2 балла: любое объяснение, использующее природные явления (больше двух признаков);
1 балл: упоминание одного из средств;
0 баллов: использование нереальных явлений, попытка найти поддержку у людей или просто незнание как вести себя в подобном случае.
10) Почему человек, глухой от рождения, не может говорить?
2 балла: понимание того, чтобы говорить, надо слышать речь для того, чтобы научиться повторять ее; человек должен слышать, чтобы имитировать звуки;
1 балл: идея, что слух и речь соединены;
0 баллов: непонимание принципа взаимосвязи слухового и речевого анализаторов; для процесса овладения речью.
11) Почему государство не разрешает вступление в брак до 18 лет?
2 балла: понимание необходимости как физического, так и социально-морального созревания молодых людей, вступающих в брак;
1 балл: упоминание одной из сторон: физической или социальной;
0 баллов: непонимание, не объяснение причин явления.
12) Почему воздух в деревне чище, чем в городе?
2 балла: понимание особенностей воздуха как в городе, так и в сельской местности;
1 балл: упоминание специфики воздуха либо города, либо деревни;
0 баллов: непонимание причин чистого воздуха в сельской местности и причин его загрязнения в городе.
13) Что означает выражение «Много шума из ничего»?
2 балла: абстрагирование понимания пословицы;
1 балл: недостаточная степень абстрагирования. Конкретный пример.
0 баллов: нет понимания того, что эта пословица; неправильное понимание пословицы.
14) Что означает выражение «Одна ласточка весны не делает»?
2 балла: абстрагирование понимания пословицы;
1 балл: недостаточная степень абстрагирования. Конкретный пример.
0 баллов: нет понимания того, что эта пословица; неправильное понимание пословицы.
Поделиться32017-09-27 19:16:58
Задачи читаются только один раз, ели испытуемый просит повторить условие, то это повторение входит во время решения задачи.
2) Если у вас было 3 книги и вы одну отдали, сколько книг у вас осталось?
3) Сколько будет 4 руб. и 5 руб.
4) Человек купил значок, стоящий 6 коп., и дал 10 коп. Сколько он должен получить сдачи?
5) Ученик купил 6 тетрадей по 25 коп. Сколько денег он заплатил?
6) Сколько кг в 2.5 центнерах?
7) Сколько пирожков можно купить за 36 коп, если 1 пирожок стоит 6 коп?
8) Сколько времени нужно человеку, чтобы пройти 24 км, если он идет со скоростью 3 км/час?
9) Человек купил 7 почтовых марок по 2 коп. и дал полрубля. Сколько он должен получить сдачи?
10) Из 18 руб. человек истратил 7 руб. 50 коп. Сколько денег у него осталось?
11) Две консервных банки вместе стоят 31 коп. Сколько стоят 12 таких банок?
12) Старую мебель человек купил за 2/3 стоимости новой мебели. Он заплатил 400 руб. Сколько стоит новая мебель?
13) Пальто 1 сорта стоит 60 руб., пальто 2 сорта на 15% дешевле. Сколько стоит пальто 2 сорта?
14) 8 человек могут выполнить работу за 6 дней. Сколько нужно людей, чтобы выполнить эту работу за полдня?
Субтест требует не только специальных навыков решения задач в уме, но сообразительности и быстроты выполнения арифметических операций (быстроты мышления). Задания также требуют концентрации внимания и оперативной памяти.
Из феноменов в решении заданий следует отметить решение задачи 10: «Из 18 руб. человек истратил 7 руб. 50 коп. «. Неверное решение этого задания в отведенный лимит времени говорит об определенной акулькуляции, отмечаемой у испытуемого (психоорганика).
Рекомендуется проанализировать успешность выполнения арифметических операций сложения и вычитания в сравнении с делением и умножением и сохранностью автоматизированных арифметических навыков. Результаты по субтесту часто сравнивают с результатами «повторения цифр» – соотношение внимания и сосредоточенности. Попытки компенсировать нарушения внимания часто включают значительные усилия сосредоточиться, чтобы поддержать процессы, которые в норме должны протекать автоматически. Если ошибки внимания больше свидетельствуют о тревоге, то трудности в сосредоточении выражают более серьезные нарушения мыслительной деятельности. О нарушении мышления говорят при значительной разнице между «Арифметическим» субтестом и «Повторением цифр». Если «Арифметический» намного ниже, чем «Словарный», то это признак, встречающийся у демонстративных личностей (избегание активных умственных усилий и выработки внутреннего опыта).
При шизофрении «Арифметический» меньше «Повторения», но больше «Словарного». При психоорганике обычно низкие результаты отмечаются в субтестах «Арифметический» и «Повторение».
Поделиться42017-09-27 19:19:15
Субтест 4. Сходство
Начинать надо с первого задания, предварительно сказав: «В чем сходство апельсина и банана?». Если испытуемый объяснит, что оба они фрукты, сказать: «Хорошо» и перейти ко 2 заданию. В дальнейшем никакая помощь испытуемому не оказывается. Прекращается исследование после 4 последовательных неудач, когда ответы оцениваются 0 баллами. При интерпретации ответов следует обратить внимание на следующее:
— в 2 балла оценивается абстрактный уровень ответа: любая общая классификация, уместная для обоих понятий. Установление сходства по наиболее существенному признаку;
— в 1 балл оценивается установление сходства по специфически присущему признаку, общему для обоих понятий (функциональный уровень обобщения) и выражающему какое-то одиночное свойство сравниваемых предметов;
— в 0 баллов оценивается конкретность ответов.
Максимальная оценка по данному тесту 26 баллов.
Стимульный материал
1) апельсин-банан
Обратить внимание на следующие феномены:
какой тип мышления преобладает: понятийный, функциональный, конкретны;
обратить внимание на обобщение по несущественным признакам, какие несущественные признаки обобщаются: слишком далекие по смыслу к этим понятиям, либо имеющие функциональный или ситуационный оттенок. Этот феномен помогает при выявлении нарушений мышления при шизофрении;
избыточность информации, элементы резонерства испытуемого;
при психоорганике встречается феномен, когда испытуемый вместо сходства дает описание различий между понятиями. Этот же феномен встречается и при олигофрении;
испытуемый заявляет, что между понятиями отсутствует всякое сходство (особенно при решении сложных заданий субтеста), феномен чаще говорит о низком культурном уровне испытуемого;
такие черты личности, как активность или нерешительность при решении заданий, быстрота мышления или его вязкость.
Поделиться52017-09-27 19:20:46
Субтест 5. Повторение цифр
Вначале выполняют повторение цифр в прямом порядке. В каждом наборе по 3, 4 и более цифр и их приводится по два примера. Зачитывается вначале верхний ряд цифр. Если испытуемый не смог верно воспроизвести верхний ряд (например, из 4 цифр), то зачитывается нижний ряд (также из 4 цифр). И если во втором случае испытуемый неправильно воспроизводит ряд цифр, то тест прекращается. Аналогично поступают с чтением в обратную сторону: зачитывается ряд в прямом порядке (верхний), а повторяется в обратном. Если ряд не воспроизводится, то зачитывается нижний ряд из такого же набора цифр.
Задания и оценки
Прямой счет:
Первая серия Вторая серия Оценка
5 8 2 6 9 4 3
6 4 3 9 7 2 8 4 4
4 2 7 3 1 7 5 8 3 6 5
6 1 9 4 7 3 3 9 2 4 8 7 6
5 9 1 7 4 2 8 4 1 7 9 3 8 6 7
5 8 1 9 2 6 4 7 3 8 2 9 5 1 7 4 8
2 7 5 3 6 2 5 8 4 7 1 3 9 4 2 5 6 8 9
Первая серия Вторая серия Оценка
2 4 5 8 1
6 2 9 4 1 5 3
3 2 7 9 4 9 6 8 4
1 5 2 8 6 6 1 8 4 3 5
5 3 9 4 1 8 7 2 4 8 5 6 6
8 1 2 9 3 9 5 7 2 8 1 9 6 5 7
9 4 3 7 6 2 5 8 4 7 3 9 1 9 8 2 8
Оценка теста. Если повторен ряд в прямом порядке из 7 цифр, а в обратном из 5, то за первый опыт дается 7 баллов (по числу повторенных цифр) и за второй 5 баллов. Находится общий балл, равный в данном примере 12.
Субтест требует большой концентрации внимания и подвержен как внешним, так и внутренним помехам, особенно эмоционального характера. Нарушение этой помехоустойчивости считается многими авторами признаком внутреннего беспокойства, тревоги, мешающих сосредоточиться больному на задании. Результаты «Повторения» очень чувствительны к церебральной патологии (особенно височной локализации).
Поделиться62017-09-27 19:21:13
Субтест 6. Словарный
Начинать можно с объяснения 4 слова. За первые три в кредит дается по 2 балла. В случае невозможности истолкования слов, можно вернуться к началу субтеста.
Стимульный материал
— кровать, корабль, деньги, зима, ремонт, завтрак, фабрика, деталь, собрание, скрывать, огромный, спешить, приговор, регулировать, начинать, обдумывать, пещера, обозначать, домашний, расходовать, заканчивать, препятствовать, раскаяние, храм, несравненный, сопротивляющийся, бедствие, стойкость, спокойный, здание, жалость, осязаемый, смелый, периметр, зловещий, тирада, загромождать, плагиат, прокалывать, пародия.
— 2 балла: хороший синоним, основное использование слова в словарном фонде языка, одно из нескольких определений; общая классификация, к которой принадлежит слово; несколько правильных описательных свойств, которые в совокупности отражают характер понимания слова;
— 1 балл: правильные ответы, но бедные по содержанию; неясный или недостаточно точный синоним; второстепенное использование слова в языке;
— 0 баллов: очевидные неправильные ответы; отсутствие реального понимания вопроса даже после повторения его экспериментатором, в силу чего типичны ошибки подмены раскрытия значения слова включением его в конкретную ситуацию.
Субтест выявляет словарный запас, культуру речи и мышления. Так как ответ должен достаточно полным, выполнение этого задания требует от испытуемого особой дисциплинированности мышления.
Оценка «Словарного» наиболее устойчива к воздействию внешних причин (болезней, травм). Поэтому, поскольку словарный запас распадается в последнюю очередь при различных психических заболеваниях, результаты субтеста можно рассматривать как оценку преморбидного интеллекта испытуемого. Тем более, что «словарный» имеет самую высокю корреляцию с общим вербальным интеллектом. Вообще, в практике интерпретации результатов методики Векслера принято ориентироваться на показатель «Словарного» и с ним сравнивать остальные субтесты.
Поделиться72017-09-27 19:23:56
Субтест 7. Шифровка
Перед испытуемым кладется лист протокола и говорится:» Посмотрите на задание. Вы видите двойные клетки. В каждой клетке написана цифра, а под ней знак. Для каждой цифры свой знак. Теперь внизу, где под цифрами пустые клетки, надо расставить соответствующие знаки по образцу». Дать возможность потренироваться до жирной линии, а затем испытуемый работает самостоятельно в течение 90 сек.
Стимульный материал
Субтест «Шифровка» требует сохранности визуальной перцепции и праксиса, зрительно-моторной координации, скорости образования навыка. Он чувствителен к психомоторной недостаточности, характеризует зрительную память, обучаемость, двигательную активность.
Поделиться82017-09-27 19:38:06
Субтест 8. Недостающие детали
Инструкция: «Я вам покажу несколько картинок, на которых не хватает некоторых деталей. Посмотрите на картинку и скажите, чего на ней не хватает, что нужно дорисовать».
Верные ответы: 1-дверная ручка, 2-хвост, 3-переносица, 4-ручка у двери, 5-несоответствие в карте, 6-вода не льется, 7-дужка на переносице, 8-колок, 9-уключина, 10-резьба, 11-молот, 12-след от собаки, 13-Камчатка, 14-труба у корабля, 15-нога у краба, 16-отражение руки в зеркале, 17-палец на руке, 18-тень от человека, 19-стремена, 20-снег на дровах, 21-брови.
задание1
задание 2
задание 3
задание 4
задание 5
задание 6
задание 7
задание 8
задание 9
задание 10
задание 11
задание 12
задание 13
задание 14
задание 15
задание 16
задание 17
задание 18
задание 19
задание 20
задание 21
Поделиться92017-09-27 19:40:45
Стимульный материал
Развёртка кубика Коса
Задания:
Поделиться102017-09-27 20:14:21
Субтест 10. Последовательные картинки
На обратной стороне картинок каждой серии отмечаются их последовательность при предъявлении (номер) и латинскими цифрами код. Эта информация существует только для экспериментатора. Вначале перед испытуемым раскладывается первая серия «Гнездо». Картинки кладутся в соответствии с номерами на обратной стороне. «Эти картинки расположены неправильно. Ваша задача расположить их в такой последовательности, чтобы у вас получился связанный рассказ». Помощь при составлении серий оказывается только в первых двух сериях, и тогда, в случае повторного верного расположения картинок испытуемым, количество баллов уменьшается до двух.
Лимитирование времени отмечено на бланке, а также код верного расположения картинок.
X
W
Y
A
P
T
D
A
B
C
E
O
P
S
N
Миротворец
M
I
C
O
A
T
Рыбак
I
J
E
F
H
G
Такси
M
E
L
A
S
U
ответы: ГНЕЗДО WYX, ДОМ PAT, ЗАДЕРЖАНИЕ ABCD, МИРОТВОРЕЦ ATOMIC,
Феномены:
Поделиться112017-09-27 20:17:22
Субтест 11 Сложение фигур
Испытуемому предлагают последовательно сложить фигуры из разрезанных частей (человек, профиль, рука, слон). Перед испытуемым раскладывают детали фигур в беспорядке, и он должен сложить фигуру. Выполнение этого субтеста требует как конструктивного, так и эвристического мышления.
Стимульный материал
Рука:
Лицо:
Слон:
Человек:
Феномены при выполнении субтеста: